В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше
В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше?
Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, представленных на рынке, делится на 3 группы: минеральные, синтетические и полусинтетические. Покупая «расходные материалы» для автомобиля, водители часто задаются вопросом, какое моторное масло лучше — «синтетическое» или «полусинтетическое». Оба продукта хороши, но разница в цене принципиальна. Эту проблему стоит рассмотреть с разных точек зрения.
Что представляет собой «синтетика»?
Название указывает на то, что это смазочный материал полностью синтетического происхождения. Эта жидкость синтезируется из нефти или природного газа по сложной и дорогостоящей технологии. Цель — получение лучшего смазочного материала для автомобильных двигателей и коробок передач.
Свойства синтетического масла поистине уникальны:
- Важная характеристика масла — вязкость — очень мало изменяется при повышении или понижении температуры окружающей среды. Это означает, что смазка не загустевает зимой и не разжижается до консистенции воды летом.
- Другими словами, он не густеет зимой и не разжижается летом. Он образует постоянную масляную пленку на поверхностях независимо от температуры наружного воздуха.
- Практически неизменная плотность синтетической смазки обеспечивает надежный холодный пуск.
- Синтетическая смазка в сочетании с пакетом для экстремального давления и другими присадками способна пройти 15-20 000 км без потери своих свойств.
- Основное отличие «синтетики» от других масел — низкая скорость износа. Если материал используется в сильно изношенном двигателе, он оставляет минимальный слой нагара в камерах.
Синтетические жидкие смазочные материалы для трансмиссии не подвергаются воздействию высоких температур и поэтому используются дольше, чем смазочные материалы для двигателя — от 50 до 80 000 км. Поддерживая вязкость на определенном уровне при различных условиях эксплуатации, масло активно защищает ценные детали трансмиссии.
Полусинтетические масла
Полусинтетика» для двигателей и трансмиссий — компромисс между синтетическими и минеральными маслами (последние будут рассмотрены ниже). Создание таких смазочных материалов было продиктовано необходимостью снижения цены на дорогие «синтетические» масла при максимальном сохранении их функциональных свойств.
В результате производители стали поставлять на рынок смазочные материалы, состоящие из минерального и синтетического масла в пропорциях 50/50 или 40/60. Смешивание происходит с использованием специальной технологии, которая предотвращает ухудшение смазывающих и окислительных свойств.
На практике разница между «полусинтетическим» и чисто «синтетическим» выражается следующим образом:
- Вязкость материала изменяется при нагревании и охлаждении. Если температура зимой опускается ниже минус 10 °C, масло заметно густеет.
- Время работы без ухудшения смазочных свойств и экстремальных давлений короче — до 15 тыс. км.
- Стоимость продукта в 1,5-2 раза ниже.
- Степень защиты поверхностей трения выше, чем в случае использования минерального масла, но ниже, чем при использовании синтетического смазочного материала.
Продавцы топлива и масел часто навязывают автолюбителям мнение, что в «синтетике» используются более обширные присадки, чем в полусинтетических препаратах. В действительности выбор химических присадок зависит от конкретного производителя, разработчики которого стремятся к максимальному улучшению всех групп масел. Количество веществ, включенных в «полусинтетику», может быть довольно большим.
Кратко о «минералке»
Если синтетическое масло отличается от полусинтетического по эксплуатационным характеристикам и цене, то преимущество минеральных смазочных материалов заключается в их доступности. В остальном этот материал значительно уступает другим сортам, поскольку производится из нефти непосредственно по технологии крекинга. Производители также добавляют различные добавки для улучшения свойств продукта.
Срок службы минеральной смазки ограничен 8-10 000 км, после чего защитные свойства быстро ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в зависимости от изменения температуры окружающей среды или нагрева рабочих узлов и агрегатов. Моющие свойства также плохие, поэтому минеральные двигатели внутри покрыты нагаром.
Разница в характеристиках минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссий, довольно велика. Например, максимальный интервал замены жидкого смазочного материала TAD-17I составляет всего 30 тыс. км.
Какую смазку лучше выбрать?
В этом контексте автовладельцев в первую очередь интересуют два конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли смешивать материалы с разной основой. Правильный ответ на первый вопрос: используйте жидкую смазку, рекомендованную производителем в руководстве по обслуживанию двигателя и трансмиссии автомобиля. Базовое масло не имеет значения. Важен класс вязкости по SAE или другой метрике.
Осторожно. Агрегаты в машинах среднего и бизнес класса оснащаются полусинтетикой на заводе. Более дорогие синтетические смазочные материалы используются в автомобилях премиум-класса.
Другое дело, как различные материалы ведут себя в двигателях с разным уровнем износа. Вы не ошибетесь, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:
- «Синтетику можно использовать в любом двигателе — новом или «бывшем в употреблении». Вопрос смысла: нет смысла заливать дорогое синтетическое масло в силовой агрегат, который недавно сошел с конвейера. Для второго обслуживания можно смело использовать «полусинтетику».
- Не допускайте задержек с заменой смазочных материалов — как в двигателе, так и в коробке передач. Самое лучшее масло постепенно теряет свои фрикционные свойства — в результате большого пробега или по прошествии времени.
- Для двигателей с пробегом 30-200 тысяч километров рекомендуется использовать синтетическое масло, потери которого не могут превышать 100 граммов на тысячу километров.
- Нет смысла добавлять «синтетику» в изношенные двигатели, которые сосут масло. Используйте минеральную или полусинтетическую смазку, но меняйте ее чаще.
Отдельный вопрос — можно ли смешивать полусинтетические и синтетические масла. Теоретически эти две формулы совместимы, поскольку обе содержат искусственный ингредиент. Практика показывает противоречивые результаты — во многих случаях долив и смешивание различных материалов вызывает проблемы с давлением в каналах двигателя.
Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не добавлять «синтетику» в полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы покупаете продукты одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не возникнут проблемы. Имейте в виду, что на рынке существует множество подделок. Поэтому всегда старайтесь использовать смазочные материалы на одной основе — смешивание всегда связано с риском.
Важное замечание: в крайних случаях допускается смешивание «полусинтетики» с «минералами» или «синтетикой» (по отдельности, а не все три класса вместе). Добавление синтетического продукта в минеральное масло строго запрещено.
Если необходимо перейти с «полусинтетики» на другой тип смазки, это следует сделать с помощью промывки. Для этого следует использовать специальную промывочную жидкость, а не «пятиминутную» жидкость, добавляемую в старое масло. Механикам рекомендуется промывать масло даже при покупке масла другой марки. Фильтр меняется вместе с маслом в любом состоянии, независимо от пробега.
Как производят и чем отличаются: минеральные, полусинтетические, синтетические масла
Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:
- стабильность состава;
- эффективность при решении основных задач;
- минимальный разрушительный эффект на металлические поверхности.
В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:
- противоизносные;
- антикоррозионные;
- моющие.
Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.
Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.
Можно ли мешать масла 5W30 и 0W20
К примеру, у вас двухлитровый турбо дизель от Мерседес. Если в 5W-30 залить 0W-20, то после того, как вы вдавите тапок в пол, от этого масла и следа не останется. Подмешивая к высокой вязкости более низкую, автоматически общая вязкость падает на несколько единиц. Если к этому еще приплюсовать разные по фракциям масла, то вы получите грязную и непонятно на что похожую смазку.
Подливая к одной классификации другую, такие масла перестают воспринимать нефтяную базу друг друга. Присадки начинают работать во вред, пытаясь подавить действие других добавок. Получается своеобразная игра в одни ворота, когда в надежде на то, что вместе такая смесь станет работать лучше, владелец получает масляное голодание, трудный запуск и выход из строя двигателя, и дорога в автосервис.
Однако все это не значит, что масла нельзя смешивать. Можно. Главное делать это только с одинаковыми по классу жидкостями. Можно спокойно залить Мобил 1 в Ликви Моли, если вязкость обоих смазок, например, 5W-40. Такие жидкости одинаковы по составу и нефтяная база у них одна и та же. Все равно, что в яблочный сок подливать воду – плохого ничего не произойдет.
Таким образом, прежде чем смешивать масла сто раз подумайте, стоит ли промыть двигатель?
Что такое синтетическое масло?
Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.
Синтетического масла не существует в природе – оно было изобретено человеком. При этом сегодня невозможно даже представить исправную работу двигателей в современных машинах. Синтетика лучше противостоит окислительным процессам и стоит дороже минералки, но без нее было бы невозможно пользоваться техникой в заполярье. Какое синтетическое масло лучше выбрать читайте по ссылке.
История производства и основные функции масла в механизмах
Все без исключения смазочные материалы для современных двигателей внутреннего сгорания имеют базовую основу и изменяющих её свойства присадок. В качестве основы применяется:
- дистилляты, аналогичные составы;
- остаточные компоненты различных типов.
Все без исключения основы имеют основу из углеводов. Причем отдельной категорией являются всесезонные составы. Они загущаются при помощи присадок макрополимерного типа. Впервые такой состав был запатентован в далеком 1873 году американским доктором Эллисом. В процессе изучения основных свойств нефти были выявлены её смазывающие свойства. В дальнейшем выделение из неё некоторых вещество позволило создать схожее по составу с современной базой ГСМ.
Как синтетика отличается от минералки?
Отличие консистенции масел
Синтетическое и минеральное масло – в чем разница? В первую очередь в молекулярном уровнем. Молекулы минералки созданы природой. Минеральные смазочные составы смывают отложения с внутренних металлических деталей, причем делают это постепенно. Синтетические масла более текучие, поэтому соскабливают отложения с деталей, что может привести к забиванию сеток фильтров и даже маслопровода. Это может привести к масляному голоданию и поломке мотора впоследствии.
Основные отличительные черты, свойственные синтетическим маслам, заключают в следующем:
- различные молекулярные происхождения: минералку создает природа, а синтетика изготавливается путем химического синтезирования молекул;
- масла по-разному реагируют на изменение температурного фактора (синтетика превосходит минералку);
- жидкости имеют разную текучесть: минералку нельзя применять при экстремально отрицательных температурах, так как оно сильно густеет;
- разница в стабильности параметров под воздействием разных температур: при нагреве присадки в минералке начинают выгорать и это вредно для эксплуатации мотора.
Чем отличается минеральное масло от синтетического мы разобрались. Синтетика определенно превосходит минералку и является более полезным для современных силовых агрегатов. Рассмотрим основные преимущества синтетических масел.
Группы моторных масел и области их применения
В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:
Группа масел по ГОСТ | Группа масел по API | Область применения |
A | SB | Не форсированные двигатели (бензин, дизель) |
Б1 | SC | Малофорсированные двигатели, работающие на бензине |
Б2 | CA | Малофорсированные двигатели на дизельном топливе |
В1 | SD | Среднефорсированные двигатели, функционирующие на бензине |
В2 | CB | Среднефорсированные двигатели на дизельном топливе |
Г1 | SE | Высокофорсированные двигатели, функционирующие на бензине и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях |
Г2 | CC | Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (без наддува, с умеренным наддувом) |
Д1 | SF | Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине и эксплуатирующиеся в еще более тяжелых условиях, чем для группы Г |
Д2 | CD | Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (с наддувом) |
Е1 | SG | Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д |
Е2 | CF-4 | Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д |
Хорошая текучесть
Минералка и синтетика
Синтетические масла, по сравнению с минеральными, обладают лучшей текучестью. Если машина долго стоит с заглушенным мотором, смазка может густеть. При включении мотора оно начинает прокачиваться, предотвращая опасное трение металлических поверхностей. Минеральному маслу требуется больше времени для начала полноценной циркуляции в ДВС. Зимой или в местах с экстремальным холодом ситуация еще больше усложняется.
Синтетические масла создаются по особой технологии, позволяющей сохранять высокую текучесть даже при минимальных и отрицательных температурах. Эти смазочные составы защищают мотор сразу с момента запуска силового агрегата.
В чем разница между минеральным и синтетическим маслом
Сравнивать характеристики минерального и синтетического мала рекомендуется по нескольким параметрам влияния: на чистоту двигателя, уровень защиты мотора от износа, показателях текучести при низкой температуре, работе при повышенной температуре, степени защиты элементов турбонагнетателя. Особенности масел по этим параметрам приведены в сравнительной таблице.
Параметры для сравнения | Минеральное масло | Синтетическое масло |
Чистота двигателя | Использование минерального масла приводит к медленному, но постепенному накапливанию шламовых отложений внутри мотора. Это приводит к сокращению срока службы и снижению эффективности работы двигателя. | Имеет меньше примесей, чем минеральное масло. Синтетика обладает свойством противодействовать откладыванию шлама в двигателе. |
Уровень защиты мотора от износа | Минеральное масло постепенно утрачивает свои защитные способности, что становится причиной изнашивания деталей мотора. | Синтетика, находясь в условиях эксплуатации на протяжении длительного периода, не теряет своих свойств, защищая этим детали мотора от износа. |
Показатель текучести при низкой температуре | При включении двигателя маслу нужно некоторое время, чтобы полноценно циркулировать в моторе. В холодных климатических условиях такой временной промежуток значительно возрастает. | Сохраняет хорошую тягучесть в холодных климатических условиях и начинает выполнять защитные функции с момента запуска двигателя. |
Степень защиты элементов турбонагнетателя | При высоких температурах, возникающих в результате работы мотора и турбонагнетателя, масло быстро разрушается, что приводит к появлению отложений на элементах турбонагнетателя. | Синтетика хорошо справляется с возложенными на нее функциями по защите турбонагнетателя от накопления отложений. |
Параметры работы при повышенной температуре | При повышенной температуре, возникающей в результате работы мотора, масло медленно разрушается и даже испаряется, что становится причиной раннего изнашивания деталей двигателя. | Синтетика отличается высокой термостойкостью, поэтому не разрушается в условиях повышенной температуры. |
Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где 20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.
Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.
В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.
Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло
Чтобы правильно использовать подобные смазывающие вещества необходимо обязательно учитывать их температурные свойства. Помимо этого, присутствует ряд иных параметров, которые важно принимать во внимание. Все требования перечисляются производителем оборудования и указываются в техническом паспорте устройства.
Например, не допускается использовать продукт, имеющий большую вязкость. В результате подобного явления существенно снижается мощность, присутствует падение коэффициента полезного действия всей системы целиком. Причем именно температурный режим влияет на эксплуатационные характеристики в первую очередь. Он определяет плотность масла, другие его параметры. Параметр прописывается в паспорте агрегата. Нужно учитывать его в обязательном порядке.
Индустриальное и гидравлическое масло: чем отличаются
Представляют собой две основные категории – причем такие типы не являются взаимозаменяемыми. Индустриальное используется для снижения износа, силы трения на прокатном станке. Также такие смазочные жидкости позволяют существенно снизить уровень тепла в различных узловых механизмах. Оно предотвращает коррозионные повреждения.
Гидравлическое применяется для заливки в механизмы и узлы различной техники. Подразумевается усилитель рулевого управления, аналогичные системы. Нужно отметить, что такая разновидности смазки отличается отсутствием:
Разница между синтетическим и полусинтетическим маслом
Что оно собой представляет, в связи с чем его потребовалось изобретать? Условия работы двигателя неустойчивы. После выключения он остывает, так как обороты приходят к нулю. С самого момента включения движка обороты увеличились от нуля, а значит мотор стал нагреваться. Сначала эксплуатации он снижает, а так же увеличивает обороты, то есть меняет режим работы. Наилучшим вариантом могло б стать масло, которое не снижает эффективность работы при различных режимах ДВС.
Полусинтетическое масло
Второй вариант: полусинтетическое масло — состоит как из синтетического так и минерального. Эту оригинальную смесь также называют «гибридом». Надо сказать,что определенной пропорции смешивания — нет. У каждой марки автомобилей существует свой процент разбавления. Но он находится между 40-50% синтетического и 50-60% минерального масла. Поэтому полусинтетика представляет не самые лучшие показатели вязкости, процента окисления и более низкий уровень присадок. Этот смазочный продукт рекомендуется заливать в отработавшие двигатели с достаточно большими пробегами, когда учащаются подтеки смазки, для того чтобы уменьшить угар моторного масла.
Что общего у полусинтетики и синтетики?
Синтетика выполняет ту же самую функцию, что и полусинтетическое в двигателе автомобиля — смазку. Кроме химического состава у них нет ничего общего.
Чем отличается синтетическое от полусинтетического масла?
Синтетическое масло, или просто «Синтетика» создано при помощи сложнейших химических реакций и синтеза, имеющая лучшую молекулярную формулу. Это специальная искусственная продукция, рекомендуемая применяться в «нулячем» двигателе. У этого масла имеется большой минус, оно неподходит к применению в устаревших двигателях, так как угар смазки повышен.
А полусинтетическое масло — имеет строение как «синтетики», так и минерального, поэтому оно является более натуральным продуктом. То есть это специфическая смесь моторного масла.
Основное отличие масел — это разное молекулярное строение. Полусинтетика не имеет преимущества перед синтетическом маслом, кроме — цены. Строго запрещается смешивать синтетический и полусинтетический материал. Эти два компонента имеют слишком разную структуру, поэтому их смешивание окажет разрушительный эффект на детали механизма. Но есть другой выход из положения, разбавляют синтетику с минеральным маслом, этот состав обладает теми же самыми свойствами как и полусинтетик, но всё это можно купить на много дешевле.
Какое минеральное масло лучше и можно ли его смешивать с другими
Многих автолюбителей постоянно беспокоит один и тот же вопрос – каким образом можно продлить надежную и бесперебойную работу двигателя своей машины. Ключом к ответу на него является правильный подбор и своевременная замена качественного моторного масла – задача, от верного решения которой напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.
Как же сделать взвешенный и правильный выбор в огромном ассортименте современных смазочных материалов? Чем минеральное масло отличается от своих синтетических «конкурентов»? Какая смазка лучше и можно ли смешивать ее различные типы друг с другом? И наконец – как выбрать качественный, но не слишком дорогостоящий продукт? Постараемся ответить на все эти вопросы в одной статье.
Современные материалы, повышающие износостойкость деталей автомобильного двигателя, делятся на три основных категории – минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рассмотрим каждый из видов смазки подробнее.
Минеральное
Производится из природного минерала – нефти, путем ее перегонки, дистилляции и последующего рафинирования. Существует три основных типа минеральных масел, которые различаются по составу входящих в них углеводородов: парафиновые (наиболее пригодные для изготовления смазочных материалов), нафтеновые и ароматические. Сера, которая входит в состав исходного сырья, повышает окислительные свойства конечного продукта, поэтому ее содержание в качественной смазке не должно превышать одного процента.
Чистое минеральное моторное масло очень быстро теряет необходимые свойства, поэтому в его состав добавляют большое количество различных антикоррозийных, моющих и повышающих износостойкость «присадок». Материал отличается высокой вязкостью, что позволяет применять его в агрегатах, имеющих значительный срок эксплуатации и «выработку» уплотнительных элементов.
Синтетическое
Это более современный вид смазки для автомобильного двигателя, получаемый путем синтеза определенных веществ. Выделяют несколько типов данной продукции: углеводородные, полиэфирные, силиконовые, полигликолевые синтетические масла, а также масла, изготовленные на основе эфиров фосфорной кислоты. Довольно сложное химическое производство требует значительных капиталовложений, поэтому и сам товар «на выходе» стоит гораздо дороже своего минерального аналога.
Естественно, его высокая стоимость компенсируется некоторыми преимуществами, а именно:
- пониженной чувствительностью к перегреву;
- сохранением эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
- повышенной текучестью, уменьшающей трение между деталями;
Синтетическое моторное масло практически не окисляется, его можно применять в условиях повышенных нагрузок на двигатель и различных температурных режимах.
Полусинтетическое
В состав этого продукта входят минеральные масла для двигателя (вернее, их базовые составляющие), смешанные с синтетическими компонентами в пропорции 70 на 30. Такая смазка является неким компромиссом между «минералкой» и «синтетикой» – она обладает довольно хорошими эксплуатационными характеристиками, а стоит при этом не очень дорого.
Характеристики минерального и синтетического моторного масла
Рассмотрим основные характеристики смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания, обобщив их в простую и удобную таблицу:
Теперь, изучив необходимые параметры, попробуем более развернуто ответить на вопрос, чем отличается минеральное моторное масло от синтетического и полусинтетического.
Чем различаются
Минералка и синтетика
Уже из самого названия видно, что минеральные смазочные материалы производятся из натуральных нефтяных углеводородов, в то время как синтетические – продукт, полученный в результате химических реакций. Почему возникла необходимость в довольно сложном синтезе? Все дело в условиях эксплуатации автомобильных двигателей – они сопровождаются резкой сменой оборотов, разницей температурных режимов, изменением скорости трения и так далее. Базовая основа минерального моторного масла не всегда может обеспечить максимальную стабильность работы ДВС. Показатели синтетических смазок гораздо лучше, так как они менее подвержены влиянию внешних факторов.
Давайте подробней рассмотрим, в чем же заключается отличие минерального масла от синтетического:
- происхождение: основа «минералки» создана самой природой, «синтетика» – результат молекулярного синтеза;
- реакция на изменение температурного режима работы двигателя;
- сохранение основных характеристик в процессе эксплуатации двигателя: «синтетика» гораздо дольше сохраняет свои основные параметры;
- текучесть: высокая степень вязкости минерального моторного масла не позволяет использовать его в условиях сверхнизких температур;
- изменение стабильности основных параметров при высокой температуре: некоторые «присадки» в составе минеральной смазки могут попросту выгорать.
Итак, основным отличием «синтетики» от минерального моторного масла является более высокая стабильность ее характеристик и свойств в различных температурных режимах, а также сроках эксплуатации агрегатов.
Минералка и полусинтетика
Являясь продуктом, полученным в результате смешивания двух основ, «полусинтетика» имеет более высокие показатели стабильности по сравнению с минеральным моторным маслом, несколько уступая синтетическому. Ее чаще применяют в автомобилях со значительным пробегом, которые эксплуатируются при температурах не ниже 20 º С.
Какое масло лучше
Теперь ответим еще на один важный вопрос – какое же нам выбрать масло, минеральное или синтетическое? Кажется, что синтетические смазочные материалы имеют неоспоримое преимущество перед своими минеральными «коллегами», но не будем забывать, что все в нашем мире относительно. Дело в том, что применение «синтетики» не всегда является острой необходимостью. К примеру, мы знаем – платина лучше проводит электрический ток, чем медь, но ведь это еще не означает, что проводка в нашей квартире должна быть выполнена из платиновых элементов. Медных проводов вполне достаточно для пользования бытовыми приборами.
В определенных случаях применение «синтетики» для смазки двигателя вообще противопоказано – это касается в основном агрегатов с большим пробегом. Уплотнительные сальники в них, как правило, сильно изношены и синтетическая смазка с высокой текучестью будет не способна обеспечить нормальную работу мотора – она будет быстро вытекать или испаряться. Если ваше авто выпущено отечественным производителем и имеет значительный срок эксплуатации, не сомневайтесь – смело приобретайте российские минеральные масла «ЛУКОЙЛ», «АЗМОЛ» или «ТНК» – качество этих продуктов способно обеспечить надежную защиту двигателя.
Преимуществом минерального моторного масла также является его способность постепенно «отмывать» отложения на элементах ДВС, в то время как текучая «синтетика» просто «соскабливает» их. При этом маслопроводы и фильтры засоряются крупными фракциями сажи и нагара. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в регионе, где температура зимой не опускается ниже 20-25 º С, то острой необходимости в обязательном использовании синтетической смазки нет.
Главное здесь, чтобы все основные параметры смазочных материалов подходили именно для вашего двигателя. Единственный момент – минеральное или полусинтетическое моторное масло требует более частой замены. При грамотном выполнении этого условия никакого вреда двигателю от применения «минералки» и «полусинтетики» нанесено не будет.
Можно ли смешивать
В завершение нашего обзора поговорим о том, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло для ДВС. Вопрос этот возникает, как правило, при замене смазки в моторе или же в экстренном случае, когда требуется срочно ее долить. Что же делать, если «под рукой» не оказалось нужной нам марки моторного масла, а его уровень понизился до критической отметки? Как всегда, прислушаемся к советам специалистов.
Большинство экспертов утверждают, что смешивание различных типов масел в двигателе – плохая идея. Они уверены – образование «коктейля» из разных присадок, содержащихся в автомаслах, может привести к химической реакции с получением смеси, не соответствующей никаким стандартам и требованиям. Однако, сам факт существования «полусинтетики» доказывает нам, что моторные масла все же можно смешивать. Естественно, при выполнении этих действий нужно соблюдать необходимые условия:
- гарантированную совместимость могут иметь только смазочные материалы от одного производителя – они выпущены по одной технологии и имеют одинаковый химический состав основы. Другими словами, если для смазки двигателя применялось минеральное масло «ЛУКОЙЛ», значит синтетическая «доливка» должна иметь того же производителя;
- доливая другой тип смазки нужно помнить о том, что при первой же возможности необходимо удалить эту «адскую смесь» из мотора вашего авто;
- если вы полностью меняете масло в двигателе, помните – там остается около 5% старой смазки, которая может изменить некоторые его свойства. Необходимо производить более частую замену моторного масла с увеличением числа сервисных циклов.
Видео о смешивании автомобильных масел:
Итак, нам все же удалось выяснить, можно ли смешивать синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло без нанесения ущерба автомобильному двигателю. Также мы доказали, что применение дорогих высокотехнологичных моторных смазок не всегда оправдано. Думаем, что затронули довольно важную тему, волнующую многих автовладельцев и надеемся в следующих статьях раскрыть ее более подробно.