Замена тосола камаз
Замена тосола камаз
Для слива жидкости открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и открыть сливные краны.
Заливать в расширительный бачок охлаждающую жидкость до 2/3 его объема.
При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора воды по окончании работы нужно слить воду из системы охлаждения мотора и из отопителя кабины. Для слива воды из отопителя следует открыть сливной кран на подводящих трубках отопителя.
При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга. Необходимо следить, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг не провисал. Чтобы устранить провисание подводящего шланга, надо ослабить хомут крепления шланга по трубе около сливного крана и насадить шланг глубже на трубу, затем затянуть стяжной хомут.
При засорении или тугом проворачивании сливного крана он должен быть разобран. Для этого надо вынуть замковое кольцо из корпуса под ручкой и пробку крана. Затем нужно промыть детали крана, очистить от накипи и смазывать смазкой Литол-24.
охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40М, ТУ 6-57-48-91; ОЖ Гликамол А-40, ТУ 37.104.128-91.
ОЖ-40 «Лена», ТУ 113-07-02-88 (при температуре воздуха не ниже -40 °С); охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-65М, ТУ 6-57-48-91; ОЖ-65 «Лена», ТУ 113-07-02-88 (при температуре не ниже -65 °С).
Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды (при температуре выше +6 °С).
Открыть пробку компенсационного бачка. Сливать жидкость через перепускной клапан пневмо усилителя, отвернув его на 1/2-1 оборот, нажатием на педаль сцепления. После заправки гидросистемы прокачать ее.
Прокачку гидросистемы привода сцепления для удаления воздушных пробок, образующихся из-за нарушения герметичности гидропривода, следует производить в такой последовательности.
1. Снять с бачка главного цилиндра крышу и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15-20 миллиметра от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнять систему рабочей жидкостью необходимо с применением сетчатого фильтра во избежание попадания посторонних примесей.
2. Снять с клапана выпуска воздуха на пневмо усилителе колпачок и надеть на головку клапана шланг для прокачки гидропривода.
Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4-1/3 высоты сосуда.
3. Отвернуть на 1/2-1 оборот клапан и последовательно резко нажимать на педаль сцепления до упора ее в ограничитель хода педали с интервалами между нажатиями 0,5-1 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в сосуд.
4. Добавлять в процессе прокачки рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня ниже 40 миллиметра от верхней кромки заливной горловины во избежание попадания в систему воздуха.
5. По окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления завернуть полностью клапан. При надетом на него шланге, свободный конец которого опущен в рабочую жидкость, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок.
6. Долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня (15-20 миллиметра от верхней кромки заливной горло-. вины бачка).
Тормозная жидкость «Томь», ТУ 6-01-787-86. Гидротормозная жидкость «Нева», ТУ 6-01-1163-78. Тормозная жидкость «Борол», ТУ 2451-003-08754077-93
Смазать выключатель массы, предварительно его разобрав и прочистив. Смазать штекерные соединения, находящиеся на шасси.
Смазки Литол-24, ПО ГОСТУ 21150-87.
Солидол Ж, ПО ГОСТУ 1033-79, или С, ПО ГОСТУ 4366-76 Смазки ВНИИНП-510, ТУ 38.401.276 или Литол-24, ПО ГОСТУ 21150-87.
Сколько масла в редукторе КамАЗ
Вас интересует Сколько масла в редукторе КамАЗ? Отвечаем:
В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал) 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор.
В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.
Регулярно проверяйте уровень и качество масла. Недостаточный уроверь масла в картере моста приводит непрерывному вою при движении грузовика.
Хочешь приобрести? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.
РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ.
Мы специализируемся:
— продажи агрегатов для тягачей КАМАЗ;
— торговля новых заводских редукторов произведенных ОАО «КАМАЗ»;
— починка редукторов КАМАЗ (опытные специалисты проведут первоклассный починку, вы будете довольны);
— продажи восстановленных главных передач КамАЗ, собранных из новопроизведенных комплектующих на бу картере (зачем терять деньги за новый редуктор производства ОАО «КАМАЗ», когда нами собираемые редукторы прослужат не меньше заводских).
Отправляем в любой регион России.
Честные цены.
Гарантия 6-12 мес.
Хотите подобрать редуктор КамАЗ с учетом передаточного числа, заказать товар и оплатить запасные части, кликните Редуктор КамАЗ
Редуктор КамАЗ — это совокупность следующих комплектующих: крестовины, ведущие или проходные (для среднего редуктора) валы, конические, шариковые роликоподшипники, сателлитные шестеренки с опорными медными шайбочками, шестерни — большая цилиндричка, планетарка, малая цилиндричка, хвостовик, фланец кардана, чугунные картеры, чашки дифференциальные. Так как редукторы необходимы для передач и изменений вращающего усилия от кардана к тяговым колесам, а у автомобиля колесы могут быть все тяговыми, то редукторы классифицируют на задне приводные, передне приводные, средне приводные. Передне, средне, задне приводные редукторы — все имеют разные характеристики по передаточным числам, коэффициентам полезных действий, наибольшей угловой скорости, передаваемой мощности и т.д. Редукторы в переводах с англ. Языка (reducteur) означает уменьшающий. Технологически неэффективно передавать вращательную силу с двигателя на ведущие колеса транспортных средств с частотой оборотов коленчатого вала. Известно, в среднем коленвал вращается 2500 оборотов в минуту. Приходим к выводу, главное предназначение редуктора — это уменьшение частоты оборотов коленчатого вала до необходимой частоты оборотов ведущих полуосей за счет применения шестерен большого диаметра. В результате понижения частоты выявляется повышение тягового момента полуосей колес. Грузоавто имеет наилучшие свойства по мощности и проходимости при езде по пересеченным местностям…
Редуктор задний КамАЗ двухступенчатый. Ступень 1: — это зацепление хвостовика 017 с пятнадцатью зуб. С планетарной шестерней 5320-2402060 с двадцати шестью зуб.; эти шестерни располагаются под прямым углом по отношению друг к другу, вследствие чего тяговый момент движка поворачивается на девяносто град-ов на полуоси мостов. Ступень 2. — это зацепление малой цилиндрички 5320-2402110 и большой цилиндрички 120 разного диаметра цилиндрической типа с косыми зубьями.
В зависимости от обстоятельств, при которых используется автомобиль (бездорожья, асфальт, карьеры, горы, пересеченная местность) в конструкции редуктора КамАЗ различают различные варианты передаточных чисел: 1) 7,22: зубчатые колеса с двенадцатью, пяти десятью зубьями 2) 6.53: шестерни с тринадцатью, сорока девятью зубов 3) 5.94: зубчатые колеса с четырнадцатью, сорока восьми зубов 4) 5,43: зубчатые колеса с пятнадцатью, сорока семи зубов. Наиболее пользующее спросом передаточное число среди знатоков самосвалов — это 6,53; так как оптимально в пропорции скоростей и мощностей грузового авто.
Отгружаем Сколько масла в редукторе КамАЗ во все регионы РФ: Лобня, Новомосковск, Ярославль, Белебей, Буденновск, Абакан, Прокопьевск, Зыряновск, Смоленск, Минск, Пермь, Бийск, Санкт-Петербург, Днепропетровск, Пушкино, Бронницы, Улан-Удэ, Новотроицк, Тячев, Жигулёвск, Дедовск, Мелеуз, Сортавала, Тирасполь, Киров, Черноголовка, Урай, Саранск, Ивано-Франковск, Донецк, Хабаровск, Старый Брянск, Балаково, Тамбов, Калининград, Железногорск, Долгопрудный, Ишим, Переславль-Залесский, Киев, Отеген-Батыр, Энгельс, Нефтеюганск, Оскол, Волжский, Каспийск, Ялуторовск, Темрюк, Петропавловск, Астана, Кушва, Красноярск, Кашира, Тутаев, Севастополь, Черноморск, Сертолово, Ростов-на-Дону, Каменск-Уральский, Истра, Новосибирск, Воронеж, Железнодорожный, Стерлитамак, Вашингтон, Сочи, Чебоксары, Вологда, Ханты-Мансийск, Наро-Фоминск, Кемерово, Копейск, Димитровград, Когалым, Уфа, Самара, Тула, Армянск, Лысьва, Советский, Пенза, Краснодар, Химки, Омск, Азов, Кривой Москва, Михайловка, Бердянск, Курск, Саратов, Бузулук, Калуга, Херсон, Первомайск, Сокол, Сумы, Казань, Геленджик, Тихвин, Ступино, Дмитров, Енакиево, Мегион, Рог, ВятскиеПоляны, Павлоград, Новодвинск, Аксай, Зеленодольск, Нижний Славянск-на-Кубани, Ставрополь, Екатеринбург, Серафимович, Новокузнецк, Салехард, Шумерля, Серпухов, Затобольск, Одесса, Хасавюрт, Сергиев Пятигорск, Александров, Черкесск, Киселёвск, Алматы, Дзержинск, Лабинск, Снежинск, Ижевск, Беслан, Ивантеевка, Посад, Домодедово, Тюмень, Алдан, Челябинск, Нягань, Новгород, Курган, Элиста,
Сколько тосола в Камазе 65115?
Технические характеристики и параметры автомобиля Камаз-5320
Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом — Камаз-5320 с 1976 г., Камаз-53212 с 1979 г. Автомобили Камаз-5320/53212 предназначены для работы преимущественно с прицепами.
Кузов Камаз-5320 — металлическая платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента.
Кабина Камаз-5320 — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у Камаз-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Основные прицепы: для Камаз-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для Камаз-53212 — ГКБ-8352 и -8357.
— автомобиль Камаз-5320 — шасси Камаз-53211 и тропическое исполнение — Камаз-532007;
— автомобиль Камаз-53212 — шасси Камаз-53213 и тропическое исполнение — Камаз-532127.
Основные рабочие характеристики Камаз-5320
Модель — КамАЗ-5320
Грузоподъемность, кг — 8000
Снаряженная масса, кг — 7080
В том числе:
— на переднюю ось — 3320
— на тележку — 3760
Полная масса, кг — 15305
В том числе:
— на переднюю ось — 4375
— на тележку — 10930
Допустимая масса прицепа, кг — 11500
Полная масса автопоезда, кг — 26805
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 80
То же, автопоезда — 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. — 35
То же, автопоезда — 70
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 30
То же, автопоездом — 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 700
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7
То же, автопоезда — 38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
— при 60 км/ч — 23,0
— при 80 км/ч — 29,6
То же, автопоезда:
— при 60 км/ч — 32,5
— при 80 км/ч — 43,7
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу — 8,5
— габаритный — 9,3
Двигатель-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8 цилиндров, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия — 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1500-1800 об/мин.
Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-образный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Сцепление Камаз-5320 — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач Камаз-5320 — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передаточные числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02.
Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное.
Карданная передача Камаз-5320 — два карданных вала.
Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины Камаз-5320
Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.
Передняя подвеска Камаз-5320 — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами;
Задняя подвеска Камаз-5320 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Рабочая тормозная система Камаз-5320 — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.
Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление Камаз-5320
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20.
Гидроусилитель (ГУР)- встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.
Напряжение 24В, аккумулятор — 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
— Камаз-5320 — 175 или 250 л
— Камаз-53212 — 250 л, дизельное топливо
Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охлаждающая жидкость — тосол А-40
Система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Камаз-5320 — 3,7 л, масло марки Р
Коробка передач Камаз с делителем — 12л, ТСП-15К
Картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К
Гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»
Амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т
Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель Камаз-740 со сцеплением — 770
Коробка передач с делителем — 320
Карданные валы — 49(59)
Передний мост — 255
Средний мост — 592
Задний мост- 555
Рама — 605(738)
Кузов — 870(1010)
Кабина в сборе с оборудованием — 577(603)
Колесо в сборе с шиной — 80
Радиатор — 25
Технические характеристики автомобиля Камаз-55111
Самосвал Камаз-55111 — это строительный автомобиль с задней разгрузкой. Aвтомобиль — самосвал Камаз 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.
Кабина металлическая, наклоняемая, вместимость — 3 человека, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию.
Платформа Камаз 55111 — цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими газами, чтобы груз перевозимый в платформе не примерзал к ней.
Модификации Камаз-55111 — тропическое исполнение, кроме того Камаз-55111 выпускается по заказу в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата при температуре до минус 50°С.
Основные прицепы для автомобиля Камаз-55102 — ГКБ-8551, СЗАП-8551-01 и прицеп модели 8527.
Базовые характеристики автомобиля-самосвал Камаз-55111
Грузоподъемность, кг — 13000 (10000)
Снаряженная масса, кг — 9050
В том числе:
— на переднюю ось — 3850
— на тележку — 5200
Полная масса, кг — 22200
В том числе:
— на переднюю ось — 5500
— на тележку — 16700
Допустимая масса прицепа, кг — 11500
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
— то же автопоезда — 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 50
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 800
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 25
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км — 28,0
— то же, автопоезда — 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 — 39,0
— то же, автопоезда — 47,0
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу — 8,0
— габаритный — 9,0
— с основными бортами — 6,6
— с дополнительными бортами — 10,1
— с надставными бортами — 15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с — 19
Время опускания порожнего кузова, с — 18
Угол опрокидывания кузова, град:
— назад — 60
— на стороны — 50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм — 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм — 1290
Модель — Двигатель 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16,5
На Камаз-55111 – модель двигателя Камаз-740.06.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н/м (68 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.
На Камаз-55102 – модель двигателя Камаз-740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.
Система питания — Вместимость топливного бака, л — 350
Коробка передач: на Камаз-55111 – модель КПП Камаз 14 — 5-ступенчатая, без делителя или модель Камаз 15 — 5-ступенчатая, с делителем; на Камаз-55102 – модель КПП Камаз-15 пятиступенчатая с делителем.
Передаточные числа главной передачи: на Камаз-55111- 6,53 или 7,22; на Камаз-55102 — 6,53.
Тип сцепления — фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КПП Камаз-55111
Тип КПП — механическая, десяти-ступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах: 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Колеса и шины Камаз-55111
На автомобиль Камаз-55111 — 10,00R20(280R508) модель И-281 серии У4, давление в передних шинах — 7,3, задних — 6,3 кгс/см. кв .
На авто Камаз-55102 — 9,00R20(260R508) модель И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3, задних — 4,3 кгс/см. кв. Число колес — 10.
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер обода — 7.5-20 (190-508)
Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)
Самосвальная платформа Камаз-55111
Объем платформы, куб. м — 6,6
Угол подъема платформы, град — 60
Направление разгрузки — назад
Опрокидывающий механизм платформы Камаз-55111
Механизм платформы Камаз-55111 — Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый.
Насос — шестеренный НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на Камаз-55111 — 33 л, на Камаз-55102 — 36л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.
Напряжение, В — 24
Аккумуляторы, В/А/час — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000
Тип — расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места
Привод — пневматический
Диаметр барабана, мм — 400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см — 6300
Объем масла в двигателе КАМАЗ
В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Объем масла в двигателе КамАЗ
Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.
Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.
Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.
Свойства масел и их различия
Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.
При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.
Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ
Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.
Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.
Параметры давления в шинах различных моделей Камаз
Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.
Правильно накачанные шины экономят деньги
Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:
- Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
- Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
- Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
- Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
- Камаз 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)
Шины грузового автомобиля
Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:
- снижение управляемости,
- преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач,
- увеличение тормозного пути,
- риск разбортировать колесо на ходу,
- перерасход топлива.
Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:
- Центральная часть протектора бысто сотрется.
- Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз – причина заносов и аварий.
- Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
- Увеличивается риск проколоть колесо.
- Шина может взорваться.
Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.
Измерение давления в шинах
Какое давление считается номативным?
Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.
В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.
Допустимые отклонения давления
Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от Камаз 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выехать нужно понизить показания манометра. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.
Существует привязка показателей давления и типа грунта:
- Болотистая местность. Передвигаясь на 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см2, можно проехать 600 км при скорости 12-15 км/ч.
- Снежные заносы. Закачав 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см2, вы преодолеете 780-820 км, если скорость не будет выше 22-25 км/ч, а она не будет.
- Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на скатах с плотностью закачки в 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см2, можно проехать свыше 1400 км.
Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).
Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.
Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.