Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тосола камаз

Замена тосола камаз

Для слива жидкости открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительно­го бачка и открыть сливные краны.

Замена тосола камаз

Заливать в расширитель­ный бачок охлаждающую жидкость до 2/3 его объема.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора воды по окончании работы нужно слить воду из системы охлаждения мотора и из отопителя кабины. Для слива воды из отопителя следует от­крыть сливной кран на подводящих трубках отопителя.

При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном поло­жении, иначе часть жидкости останется в провисающей час­ти подводящего шланга. Необходимо следить, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг не провисал. Чтобы устранить провисание подводящего шланга, надо ослабить хомут крепления шланга по трубе около сливного крана и насадить шланг глубже на трубу, затем затянуть стяжной хомут.

При засорении или тугом проворачивании сливного крана он должен быть разобран. Для этого надо вынуть замковое кольцо из корпуса под ручкой и пробку крана. Затем нужно промыть детали крана, очистить от накипи и смазывать смазкой Литол-24.

охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40М, ТУ 6-57-48-91; ОЖ Гликамол А-40, ТУ 37.104.128-91.

ОЖ-40 «Лена», ТУ 113-07-02-88 (при температуре воздуха не ниже -40 °С); охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-65М, ТУ 6-57-48-91; ОЖ-65 «Лена», ТУ 113-07-02-88 (при температуре не ниже -65 °С).

Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды (при температуре выше +6 °С).

Открыть пробку компенсационного бачка. Сливать жид­кость через перепускной клапан пневмо усилителя, отвернув его на 1/2-1 оборот, нажатием на педаль сцепления. После заправки гидросистемы прокачать ее.

Прокачку гидросистемы привода сцепления для удаления воздушных пробок, образующихся из-за нарушения герме­тичности гидропривода, следует производить в такой по­следовательности.

Замена тосола камаз

1. Снять с бачка главного цилиндра крышу и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15-20 миллиметра от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнять сис­тему рабочей жидкостью необходимо с применением сетча­того фильтра во избежание попадания посторонних приме­сей.

2. Снять с клапана выпуска воздуха на пневмо усилителе колпачок и надеть на головку клапана шланг для прокачки гидропривода.

Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4-1/3 высоты сосуда.

3. Отвернуть на 1/2-1 оборот клапан и последовательно резко нажимать на педаль сцепления до упора ее в ограни­читель хода педали с интервалами между нажатиями 0,5-1 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в сосуд.

4. Добавлять в процессе прокачки рабочую жидкость в си­стему, не допуская снижения ее уровня ниже 40 миллиметра от верх­ней кромки заливной горловины во избежание попадания в систему воздуха.

5. По окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления завернуть полностью клапан. При надетом на не­го шланге, свободный конец которого опущен в рабочую жидкость, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок.

6. Долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормаль­ного уровня (15-20 миллиметра от верхней кромки заливной горло-. вины бачка).

Тормозная жидкость «Томь», ТУ 6-01-787-86. Гидротор­мозная жидкость «Нева», ТУ 6-01-1163-78. Тормозная жидкость «Борол», ТУ 2451-003-08754077-93

Смазать выключатель массы, предварительно его разобрав и прочистив. Смазать штекерные соеди­нения, находящиеся на шасси.

Смазки Литол-24, ПО ГОСТУ 21150-87.

Замена тосола камаз

Солидол Ж, ПО ГОСТУ 1033-79, или С, ПО ГОСТУ 4366-76 Смазки ВНИИНП-510, ТУ 38.401.276 или Литол-24, ПО ГОСТУ 21150-87.

Сколько масла в редукторе КамАЗ

Вас интересует Сколько масла в редукторе КамАЗ? Отвечаем:

В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал) 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор.

В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.

Регулярно проверяйте уровень и качество масла. Недостаточный уроверь масла в картере моста приводит непрерывному вою при движении грузовика.

Хочешь приобрести? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ.

Мы специализируемся:
— продажи агрегатов для тягачей КАМАЗ;
— торговля новых заводских редукторов произведенных ОАО «КАМАЗ»;
— починка редукторов КАМАЗ (опытные специалисты проведут первоклассный починку, вы будете довольны);
— продажи восстановленных главных передач КамАЗ, собранных из новопроизведенных комплектующих на бу картере (зачем терять деньги за новый редуктор производства ОАО «КАМАЗ», когда нами собираемые редукторы прослужат не меньше заводских).

Читайте так же:
Где находится бачок для омывателя?

Отправляем в любой регион России.
Честные цены.
Гарантия 6-12 мес.
Хотите подобрать редуктор КамАЗ с учетом передаточного числа, заказать товар и оплатить запасные части, кликните Редуктор КамАЗ

Редуктор КамАЗ — это совокупность следующих комплектующих: крестовины, ведущие или проходные (для среднего редуктора) валы, конические, шариковые роликоподшипники, сателлитные шестеренки с опорными медными шайбочками, шестерни — большая цилиндричка, планетарка, малая цилиндричка, хвостовик, фланец кардана, чугунные картеры, чашки дифференциальные. Так как редукторы необходимы для передач и изменений вращающего усилия от кардана к тяговым колесам, а у автомобиля колесы могут быть все тяговыми, то редукторы классифицируют на задне приводные, передне приводные, средне приводные. Передне, средне, задне приводные редукторы — все имеют разные характеристики по передаточным числам, коэффициентам полезных действий, наибольшей угловой скорости, передаваемой мощности и т.д. Редукторы в переводах с англ. Языка (reducteur) означает уменьшающий. Технологически неэффективно передавать вращательную силу с двигателя на ведущие колеса транспортных средств с частотой оборотов коленчатого вала. Известно, в среднем коленвал вращается 2500 оборотов в минуту. Приходим к выводу, главное предназначение редуктора — это уменьшение частоты оборотов коленчатого вала до необходимой частоты оборотов ведущих полуосей за счет применения шестерен большого диаметра. В результате понижения частоты выявляется повышение тягового момента полуосей колес. Грузоавто имеет наилучшие свойства по мощности и проходимости при езде по пересеченным местностям…

Редуктор задний КамАЗ двухступенчатый. Ступень 1: — это зацепление хвостовика 017 с пятнадцатью зуб. С планетарной шестерней 5320-2402060 с двадцати шестью зуб.; эти шестерни располагаются под прямым углом по отношению друг к другу, вследствие чего тяговый момент движка поворачивается на девяносто град-ов на полуоси мостов. Ступень 2. — это зацепление малой цилиндрички 5320-2402110 и большой цилиндрички 120 разного диаметра цилиндрической типа с косыми зубьями.

В зависимости от обстоятельств, при которых используется автомобиль (бездорожья, асфальт, карьеры, горы, пересеченная местность) в конструкции редуктора КамАЗ различают различные варианты передаточных чисел: 1) 7,22: зубчатые колеса с двенадцатью, пяти десятью зубьями 2) 6.53: шестерни с тринадцатью, сорока девятью зубов 3) 5.94: зубчатые колеса с четырнадцатью, сорока восьми зубов 4) 5,43: зубчатые колеса с пятнадцатью, сорока семи зубов. Наиболее пользующее спросом передаточное число среди знатоков самосвалов — это 6,53; так как оптимально в пропорции скоростей и мощностей грузового авто.
Отгружаем Сколько масла в редукторе КамАЗ во все регионы РФ: Лобня, Новомосковск, Ярославль, Белебей, Буденновск, Абакан, Прокопьевск, Зыряновск, Смоленск, Минск, Пермь, Бийск, Санкт-Петербург, Днепропетровск, Пушкино, Бронницы, Улан-Удэ, Новотроицк, Тячев, Жигулёвск, Дедовск, Мелеуз, Сортавала, Тирасполь, Киров, Черноголовка, Урай, Саранск, Ивано-Франковск, Донецк, Хабаровск, Старый Брянск, Балаково, Тамбов, Калининград, Железногорск, Долгопрудный, Ишим, Переславль-Залесский, Киев, Отеген-Батыр, Энгельс, Нефтеюганск, Оскол, Волжский, Каспийск, Ялуторовск, Темрюк, Петропавловск, Астана, Кушва, Красноярск, Кашира, Тутаев, Севастополь, Черноморск, Сертолово, Ростов-на-Дону, Каменск-Уральский, Истра, Новосибирск, Воронеж, Железнодорожный, Стерлитамак, Вашингтон, Сочи, Чебоксары, Вологда, Ханты-Мансийск, Наро-Фоминск, Кемерово, Копейск, Димитровград, Когалым, Уфа, Самара, Тула, Армянск, Лысьва, Советский, Пенза, Краснодар, Химки, Омск, Азов, Кривой Москва, Михайловка, Бердянск, Курск, Саратов, Бузулук, Калуга, Херсон, Первомайск, Сокол, Сумы, Казань, Геленджик, Тихвин, Ступино, Дмитров, Енакиево, Мегион, Рог, ВятскиеПоляны, Павлоград, Новодвинск, Аксай, Зеленодольск, Нижний Славянск-на-Кубани, Ставрополь, Екатеринбург, Серафимович, Новокузнецк, Салехард, Шумерля, Серпухов, Затобольск, Одесса, Хасавюрт, Сергиев Пятигорск, Александров, Черкесск, Киселёвск, Алматы, Дзержинск, Лабинск, Снежинск, Ижевск, Беслан, Ивантеевка, Посад, Домодедово, Тюмень, Алдан, Челябинск, Нягань, Новгород, Курган, Элиста,

Сколько тосола в Камазе 65115?

Технические характеристики и параметры автомобиля Камаз-5320

Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом — Камаз-5320 с 1976 г., Камаз-53212 с 1979 г. Автомобили Камаз-5320/53212 предназначены для работы преимущественно с прицепами.

Кузов Камаз-5320 — металлическая платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента.

Кабина Камаз-5320 — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у Камаз-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Основные прицепы: для Камаз-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для Камаз-53212 — ГКБ-8352 и -8357.

— автомобиль Камаз-5320 — шасси Камаз-53211 и тропическое исполнение — Камаз-532007;
— автомобиль Камаз-53212 — шасси Камаз-53213 и тропическое исполнение — Камаз-532127.

Читайте так же:
Как определить есть ли расход масла в двигателе?

Основные рабочие характеристики Камаз-5320

Модель — КамАЗ-5320
Грузоподъемность, кг — 8000
Снаряженная масса, кг — 7080
В том числе:
— на переднюю ось — 3320
— на тележку — 3760
Полная масса, кг — 15305
В том числе:
— на переднюю ось — 4375
— на тележку — 10930
Допустимая масса прицепа, кг — 11500
Полная масса автопоезда, кг — 26805
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 80
То же, автопоезда — 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. — 35
То же, автопоезда — 70
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 30
То же, автопоездом — 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 700
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7
То же, автопоезда — 38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
— при 60 км/ч — 23,0
— при 80 км/ч — 29,6
То же, автопоезда:
— при 60 км/ч — 32,5
— при 80 км/ч — 43,7
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу — 8,5
— габаритный — 9,3

Двигатель-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8 цилиндров, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия — 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1500-1800 об/мин.

Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-образный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Сцепление Камаз-5320 — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач Камаз-5320 — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передаточные числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02.

Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное.

Карданная передача Камаз-5320 — два карданных вала.

Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины Камаз-5320

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Передняя подвеска Камаз-5320 — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами;
Задняя подвеска Камаз-5320 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система Камаз-5320 — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Камаз-5320

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20.
Гидроусилитель (ГУР)- встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Напряжение 24В, аккумулятор — 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

— Камаз-5320 — 175 или 250 л
— Камаз-53212 — 250 л, дизельное топливо

Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охлаждающая жидкость — тосол А-40
Система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Камаз-5320 — 3,7 л, масло марки Р
Коробка передач Камаз с делителем — 12л, ТСП-15К
Картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К
Гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»
Амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т
Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Читайте так же:
Как подключить к телефону беспроводные наушники Редми?

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель Камаз-740 со сцеплением — 770
Коробка передач с делителем — 320
Карданные валы — 49(59)
Передний мост — 255
Средний мост — 592
Задний мост- 555
Рама — 605(738)
Кузов — 870(1010)
Кабина в сборе с оборудованием — 577(603)
Колесо в сборе с шиной — 80
Радиатор — 25

Технические характеристики автомобиля Камаз-55111

Самосвал Камаз-55111 — это строительный автомобиль с задней разгрузкой. Aвтомобиль — самосвал Камаз 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Кабина металлическая, наклоняемая, вместимость — 3 человека, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию.

Платформа Камаз 55111 — цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими газами, чтобы груз перевозимый в платформе не примерзал к ней.

Модификации Камаз-55111 — тропическое исполнение, кроме того Камаз-55111 выпускается по заказу в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата при температуре до минус 50°С.

Основные прицепы для автомобиля Камаз-55102 — ГКБ-8551, СЗАП-8551-01 и прицеп модели 8527.

Базовые характеристики автомобиля-самосвал Камаз-55111

Грузоподъемность, кг — 13000 (10000)
Снаряженная масса, кг — 9050
В том числе:
— на переднюю ось — 3850
— на тележку — 5200

Полная масса, кг — 22200

В том числе:
— на переднюю ось — 5500
— на тележку — 16700

Допустимая масса прицепа, кг — 11500
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
— то же автопоезда — 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 50
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 800
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 25
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км — 28,0
— то же, автопоезда — 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 — 39,0
— то же, автопоезда — 47,0

Радиус поворота, м:

— по внешнему колесу — 8,0
— габаритный — 9,0

— с основными бортами — 6,6
— с дополнительными бортами — 10,1
— с надставными бортами — 15,8

Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с — 19
Время опускания порожнего кузова, с — 18

Угол опрокидывания кузова, град:

— назад — 60
— на стороны — 50

Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм — 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм — 1290

Модель — Двигатель 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16,5

На Камаз-55111 – модель двигателя Камаз-740.06.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н/м (68 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.

На Камаз-55102 – модель двигателя Камаз-740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.

Система питания — Вместимость топливного бака, л — 350

Коробка передач: на Камаз-55111 – модель КПП Камаз 14 — 5-ступенчатая, без делителя или модель Камаз 15 — 5-ступенчатая, с делителем; на Камаз-55102 – модель КПП Камаз-15 пятиступенчатая с делителем.

Передаточные числа главной передачи: на Камаз-55111- 6,53 или 7,22; на Камаз-55102 — 6,53.

Тип сцепления — фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КПП Камаз-55111

Тип КПП — механическая, десяти-ступенчатая
Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах: 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Читайте так же:
Как подключить мобильный интернет на айпад?

Колеса и шины Камаз-55111

На автомобиль Камаз-55111 — 10,00R20(280R508) модель И-281 серии У4, давление в передних шинах — 7,3, задних — 6,3 кгс/см. кв .

На авто Камаз-55102 — 9,00R20(260R508) модель И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3, задних — 4,3 кгс/см. кв. Число колес — 10.

Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер обода — 7.5-20 (190-508)
Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)

Самосвальная платформа Камаз-55111

Объем платформы, куб. м — 6,6
Угол подъема платформы, град — 60
Направление разгрузки — назад

Опрокидывающий механизм платформы Камаз-55111

Механизм платформы Камаз-55111 — Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый.

Насос — шестеренный НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на Камаз-55111 — 33 л, на Камаз-55102 — 36л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.

Напряжение, В — 24
Аккумуляторы, В/А/час — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000

Тип — расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места

Привод — пневматический
Диаметр барабана, мм — 400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см — 6300

Объем масла в двигателе КАМАЗ

obiemmasladvigatelya

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Параметры давления в шинах различных моделей Камаз

Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.

Читайте так же:
Для чего нужен боковой интервал?

Камаз

Правильно накачанные шины экономят деньги

Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:

  1. Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
  2. Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
  3. Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
  4. Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
  5. Камаз 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)

Шины грузового автомобиля

Шины грузового автомобиля

Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:

  • снижение управляемости,
  • преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач,
  • увеличение тормозного пути,
  • риск разбортировать колесо на ходу,
  • перерасход топлива.

Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:

  1. Центральная часть протектора бысто сотрется.
  2. Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз – причина заносов и аварий.
  3. Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
  4. Увеличивается риск проколоть колесо.
  5. Шина может взорваться.

Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.

Измерение давления в шинах

Измерение давления в шинах

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Допустимые отклонения давления

Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от Камаз 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выехать нужно понизить показания манометра. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.

Грузовые шины

Существует привязка показателей давления и типа грунта:

  1. Болотистая местность. Передвигаясь на 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см2, можно проехать 600 км при скорости 12-15 км/ч.
  2. Снежные заносы. Закачав 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см2, вы преодолеете 780-820 км, если скорость не будет выше 22-25 км/ч, а она не будет.
  3. Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на скатах с плотностью закачки в 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см2, можно проехать свыше 1400 км.

Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).

Камаз 43118

Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.

Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector