Каков средний срок службы тормозных колодок
Каков средний срок службы тормозных колодок?
Когда вы нажимаете на тормоз, гидравлическая жидкость преобразует движение педали тормоза в сильную прижимную силу, которая останавливает ваш автомобиль. Ваши тормоза должны быть сильными и надежными, так как короткий тормозной путь может означать разницу между жизнью и смертью, если маленький ребенок или животное внезапно выскочит перед вами.
Тормозные колодки — это компоненты, которые касаются тормозных роторов при нажатии педали тормоза, оказывая трение и давление на роторы, чтобы замедлить вращение колес.
У автомобилей с дисковыми тормозами есть тормозные колодки, а у автомобилей с барабанными тормозами нет. Последний представляет собой более старый тип тормозов, который не так хорошо рассеивает тепло или замедляет автомобиль в сырую погоду.
Поскольку материал тормозных колодок немного расходуется каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они не прослужат вечно. Итак, как долго служат тормозные колодки и что влияет на их средний срок службы?
Как изнашиваются тормозные колодки
Поскольку тормозные колодки помогают замедлить автомобиль, контактируя с движущимися роторами на колесах, они испытывают сильное трение, которое изнашивает материал тормозных колодок. Трение также нагревает тормоза, что со временем приводит к поломке колодок.
Средний срок службы тормозных колодок
Тормозные колодки являются расходным материалом, поскольку колодки изнашиваются во время эксплуатации. Хотя существует множество факторов, которые могут определить время, в течение которого тормозные колодки могут быть безопасно использованы на вашем автомобиле.
Повторяющиеся резкие остановки резко сократят срок службы тормозных колодок, но это ожидаемое поведение для повышения производительности, таких как спортивный автомобиль в день трека.
Факторы, влияющие на срок службы тормозных колодок
- При езде по местам, требующим интенсивного торможения, например по горным дорогам или в местах с большим количеством остановок, например в городе или в пробках, тормоза изнашиваются быстрее просто потому, что они испытывают большее трение и нагрев.
- Большие и тяжелые автомобили обычно поставляются с более прочными и жесткими тормозными колодками, поскольку им требуется дополнительная помощь для замедления и остановки чего-либо с таким большим импульсом. Транспортные средства, такие как полуприцепы, которые, как ожидается, будут нести большой груз, обычно имеют такой же или лучший срок службы тормозных колодок, как дорожные автомобили, но легковые автомобили, которые часто используются для перевозки тяжелых грузов, изнашивают тормозные колодки намного раньше.
- Водители, использующие обе ноги для управления педалями тормоза и газа, имеют тенденцию «ездить» на тормозах левой ногой. Это приводит к более быстрому износу материала тормозных колодок.
- Высокопроизводительным транспортным средствам нужны тормозные колодки лучшего качества, потому что они часто проезжают почти на пределе транспортного средства, быстро ускоряясь и замедляясь. Водители, которые регулярно берут с собой дорожные подушки на трек-день или автокросс, могут даже прогрызть колодки после одного или двух мероприятий, поскольку уличные колодки, как правило, не предназначены для использования таким образом для повторяющихся жестких остановок.
- Водители, которые слишком внимательно следят за другими транспортными средствами, испытывают более быстрый износ тормозных колодок, чем более терпеливые водители. Близкое расстояние следования означает, что у них меньше времени на реакцию, что приводит к многократному и более резкому торможению.
- Плавное и устойчивое торможение увеличивает срок службы колодок. Это убережет и другие компоненты вашей тормозной системы от ненужного износа.
- Керамические прокладки обычно имеют самый долгий срок службы. На втором месте идут полуметаллические колодки, а у органических колодок обычно самый короткий срок службы.
- Если срабатывает АБС (антиблокировочная тормозная система), она сокращает тормозной путь должным образом, но может значительно увеличить износ колодок задних тормозных колодок.
- Когда вы тормозите, вес автомобиля смещается в сторону передней оси. Это возлагает большую ответственность за торможение на передние тормоза, поэтому они обычно больше и изнашиваются быстрее. Пропорциональный клапан — это устройство, используемое для уравновешивания смещения передних тормозов на задние.
- Дозирующий клапан — это механическое устройство на старых автомобилях. В новых автомобилях с АБС используется электронный пропорциональный клапан, который передает большую тормозную способность задней части с АБС, готовой вмешаться, если задние тормоза заблокируются.
Когда заменять тормозные колодки
Рекомендуется проверять тормозные колодки при каждой замене масла, так как срок службы может сильно различаться. Также проверьте руководство по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены.
Всегда лучше заменить тормозные колодки, прежде чем замечать какие-либо симптомы, чтобы продлить срок службы других компонентов, таких как роторы и суппорты.
Тормозные колодки действительно способствуют отводу тепла. Когда колодки изнашиваются, они не могут выдерживать столько тепла и становятся более склонными к выцветанию тормозов.
Как правило, вы хотите, чтобы рассмотреть вопрос о замене колодок, когда толщина тормозных колодок такой же толщины, как опорной пластины. Постарайтесь не ждать, пока не услышите ужасный визг индикатора износа колодок!
Роторы обычно изнашиваются со временем из-за трения тормозных колодок. Просто они служат дольше, чем колодки, потому что их можно повторно обработать (сделать плоскими и даже снова) несколько раз, прежде чем потребуется замена.
Если вы видите какой-либо из следующих симптомов начала выхода тормозных колодок из строя, немедленно замените их, в идеале — из материала того же типа.
1 — Визг или писк
Тормоза часто визжат в сырую погоду, но если вы слышите этот звук в любую погоду, проверьте его. Некоторые тормозные колодки имеют металлическую зубчатую область на внутренней части, которая при вращении издает странные звуки, чтобы предупредить водителя о том, что пора заменить колодки.
2 — Тонкие тормозные колодки
Колодки можно осматривать снаружи между спицами колеса. Если они кажутся толщиной менее четверти дюйма, проверьте их. Многие производители автомобилей рекомендуют заменять их на 0,1 дюйма, но лучше проявлять осторожность, чем ждать слишком долго.
3 — Световой индикатор
Некоторые современные автомобили имеют световой индикатор, когда что-то не так с тормозной системой, и может сообщать вам, когда тормозные колодки нуждаются в замене.
4 — Вибрирующая или мягкая педаль тормоза
Если педаль тормоза вибрирует или кажется странным, когда она нажата, возможно, необходимо заменить колодки. Для надлежащего торможения может потребоваться довольно сильное нажатие педали.
«Хлюпающая» педаль также может быть вызвана различными неисправностями тормозной системы, такими как пузырьки в тормозной жидкости, поэтому немедленно проверяйте автомобиль, чтобы избежать опасной аварии.
Если ваша педаль тормоза кажется пористой или слишком легко падает на пол, убедитесь, что у вас достаточно тормозной жидкости. Не управляйте автомобилем без тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
5 — Металлическое скрежетание или хруст при торможении
Как только тормозные колодки почти или полностью изношены, вы услышите характерные звуки контакта металла по металлу между ротором и суппортом, которые быстро изнашивают оба этих компонента и могут не работать в достаточной степени, чтобы вовремя остановить ваш автомобиль.
Какие тормозные колодки выбрать
Тормозные колодки – важная составляющая тормозной системы автомобиля, обеспечивающая торможение транспорта, маневрирование, безопасность. Замена элементов требуется по мере износа.
Выбирая подходящие комплектующие, руководствуются требованиями производителя авто. Но учитывают и характеристики, особенности моделей.
Значение категорий тормозных колодок
Если возникает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, учитывают стиль езды – спокойный, агрессивный. Важно и качество дорожного покрытия – трасса, городские, ровные дороги, бездорожье. Внимание обращают и на вес машины, оказывающий нагрузку. В процессе подбора учитывают представленные категории и виды.
Категории колодок тормозной системы:
- Оригинальные конвейерные комплектующие – используются производителями при сборке. Поставляются на заводы и лишь 10% продукции в магазине. Это лучший вариант, но и самый дорогой.
- Элементы, выпускающиеся для рынка – представлены широким выбором деталей с разными характеристиками. Производятся и фирмами, обеспечивающими поставки комплектующих на заводы. Стоимость продукции составляет от 30 до 70% от оригинала из-за снижения требований и качества.
- Продукция на экспорт, предназначенная для стран третьего мира – отличается более низким качеством, минимальной ценой. Стоимость составляет 20 – 30% от оригинала, срок службы сокращен, требуется частая замена.
Наиболее распространена вторая категория, так как покупка заводских составляющих не всегда возможна, а последняя категория не обеспечивает нужные характеристики.
Виды комплектующих и их особенности
Основные составляющие тормозных колодок – металлическая пластина и фрикционный материал. Здесь включаются и оксиды металлов. Их количество в смеси определяет показатели трения. Графит, также присутствующий в составе, исключает прихватывание колодки к диску. Задумываясь, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, учитывают, что вид продукта определяется компонентами, использовавшимися в производстве.
Виды колодок:
- Полуметаллические модели – включают 65% металлов, черных и цветных, включается графит и неорганические компоненты. Выделяется хорошая способность отводить тепло, но увеличивается износ диска, возрастает шумность. С понижением температур качество работы снижается.
- Низкометаллические экземпляры – большая часть основы выполнена из органических составляющих. Включается до 30% металлов.
- Органические исполнения – в составе всего 15% металла, большая часть органических компонентов. Работают тихо, выделяется быстрая хватка начального торможения. Не подходят для агрессивного управления, быстро изнашиваются. Эти колодки мягче, пыль, образующаяся в процессе эксплуатации, забивает отверстия вентилируемых дисков.
- Керамические модели – дорогой вариант, но привлекает высокой эффективностью при интенсивной езде. Основная составляющая здесь – керамические волокна, необходимые для поддержания коэффициента трения. Отмечается меньшая интенсивность износа, нагрузки на тормозной диск. Это лучшее решение для агрессивного стиля езды.
Каждый производитель комплектующих применяет особую технологию изготовления, подбирающуюся в зависимости от поставленных требований, целей и характеристик продукции.
Тонкости выбора тормозных колодок
Рассмотрев категории и виды комплектующих, легче определиться. Чтобы выбрать лучший продукт, обращают внимание на внешний вид, параметры, конструкцию.
Основные правила подбора:
- рабочая температура, которую способны выдерживать колодки – основной показатель, где для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях, достаточно 300 – 350 градусов;
- коэффициент трения – определяет эффективность торможения, для городских авто оптимальные параметры – 0,3–0,5;
- степень износа – определяет долговечность, частоту замены, отличается на моделях со схожими параметрами;
- знак сертификации – позволяет выбрать качественный продукт, представлен отметкой R90 и 90R;
- конструкция – в ней должны отсутствовать изгибы, трещины, допускаются лишь микротрещинки до 2 мм;
- дополнительные элементы – используются не всегда, в зависимости от производителя, представлены в виде прослойки между основой и накладкой, что уменьшает нагрев суппорта;
- фрикционная накладка – не допускается содержание инородных предметов, но возможны микросколы по краям, выпуклости, частички краски.
Рассматривая варианты колодок, учитывают, что встречаются и подделки. Исключить их позволит внимательность, тщательность подбора. Если продукт качественный, в коробке присутствует паспорт, гарантия, сертификат. Выделяется и уникальный код, свойственный только одному товару. Его легко проверить на сайте производителя. Также при выборе рекомендуется отдавать предпочтение одному производителю, серии или проводить подбор с учетом материалов, состава смеси.
Лучшие производители
На рынке, в магазинах представлена продукция разных фирм, заслуживающих доверия. Лучшие производители тормозных колодок предлагают качественную, долговечную продукцию. Каждый бренд привлекает определенными преимуществами. Поэтому подбирают в зависимости от условий эксплуатации.
Востребованные бренды:
- АТЕ – премиальный бренд, предлагающий лучшие колодки. Имеются модели, работающие при температурах до 800 градусов.
- Masuma – японский бренд, поставляющий комплектующие для сборки японских авто. Под собственным брендом производятся запчасти для рынка.
- Akebono – безопасная и эффективная продукция лидирующего японского бренда.
- Advics – бренд, созданный разными производителями, в том числе Sumitomo, Denso. Предлагаются конвейерные, рыночные запчасти. При этом используется один фрикционный материал, как для моделей высшего качества.
- Nibk – предлагает колодки для японских и европейских авто.
Популярные бренды для определенных условий эксплуатации:
- Ferodo, Brembo – колодки для спортивного стиля езды;
- Nibk, Lucas – варианты для движения в городских условиях.
Выбирая подходящие колодки для авто, стоит учесть, что спортивные модели прогреваются дольше, соответственно, в условиях движения по городу эффективность снижается.
Сколько служат тормозные колодки
Эксплуатационный период тормозных колодок определяется нагрузками, условиями, в которых работает система. Значение имеет качество фрикционного материала. Чтобы понять, когда менять тормозные колодки, обращают внимание на качество, эффективность торможения. Здесь нужно отметить, что большая нагрузка приходится на передние тормоза. Поэтому колодки здесь меняются чаще в 3 раза.
Замена согласно рекомендациям производителя:
- Для отечественных колодок средний период эксплуатации составляет 10 – 15000 км.
- Для иномарок средний показатель возрастает – от 15 до 20000 км.
- Для спорткаров периодичность замены составляет 5000 км.
Выделяются дисковые и барабанные тормоза, где колодки отличаются. Если дисковые служат до 15000 км при умеренной эксплуатации, то барабанные способны работать более 100000 км.
Как определить необходимость замены
Чтобы понять, как часто менять колодки в машине, стоит обратить внимание на работу системы. Конструкция может оснащаться специальными элементами, датчиками, позволяющими определить износ и необходимость замены.
Как определить износ:
- Обращают внимание на нехарактерный звук, скрип, появляющийся во время торможения авто. Значит, сработал датчик, представленный пластиной. Это свидетельствует о том, что фрикционная часть стерта и пластина прикасается к диску.
- Датчик может подавать знак в виде сигнальной лампочки на панели. В этом случае он представлен металлическим контактом, встроенным в конструкцию. Когда происходит износ, контакт соприкасается с диском, что сопровождается подачей соответствующего сигнала.
- При отсутствии датчика измеряют толщину фрикционного материала, не учитывая металлическую основу. Оптимальный показатель для замены – 1,5 мм, допускается 1 мм.
- Снижение уровня тормозной жидкости также может свидетельствовать об износе. Это возникает из-за того, что поршни суппорта выдвигаются в направлении диска.
Задумываясь, когда надо менять колодки на машине, изучают и другие факторы – увеличивается ход тормозной педали, эффективность торможения снижается, особенно в экстренных случаях. Появляются трещины, иные повреждения, что также должно насторожить автовладельца.
Примечательно, что иногда происходит неравномерное стирание колодок. Часто причиной становятся нарушения в работе суппорта. Тогда колодки меняют, проводят восстановление элемента.
Замена тормозных дисков – три факта от MEYLE
После посещения станции технического обслуживая хозяин автомобиля получает на руки результаты диагностики, где указывается износ колодок в процентах. Передние тормоза у подавляющего большинства легковых автомобилей делаются дисковыми и рассчитаны на высокие нагрузки. Колодки спереди подвержены большим нагрузкам, чем задние, и поэтому изнашиваются гораздо быстрее. Обычно они служат в полтора-два раза меньше задних.
Часто на заднюю ось ставятся не дисковые, а более дешевые барабанные тормоза, которые в силу конструктивных особенностей служат дольше, однако не так хорошо справляются с нагрузками на высоких скоростях. Поэтому смена тормозных колодок происходит не сразу на всех колесах, а по мере износа и парно, то есть спереди или сзади. Как правило, производить замену нужно, если износ колодок составляет более 80%.
Установка новых колодок — процедура недешевая. Чтобы отсрочить новый визит на СТО, нужно соблюдать несколько првил, позволяющих продлить жизнь колодкам и тормозным дискам.
Обкатка в течение дня
Важно помнить, что новые тормозные диски и колодки необходимо обкатать перед эксплуатацией. Делать это нужно по особой методике. Необходимо найти участок свободной дороги, где обкатываемый автомобиль не будет никому мешать. Автомобиль разгоняется до 50-60 км/ч, после чего необходимо приступить к постепенному торможению, пока скорость не упадет до 10 км/ч. Главное, нажимать на педаль плавно, чтобы исключить резкое замедление, чреватое перегревом верхнего слоя рабочего материала колодок.
Затем можно вновь разогнаться и повторить процедуру около 10 раз. Тогда тонкий верхний слой колодок будет удален, и тормоза хорошо притрутся к дискам.
Как долго притираются тормозные колодки
Старайтесь избегать резких нажатий на педаль тормоза, а также интенсивных и длительных замедлений. Постарайтесь пройти начальную стадию прикатки на городских скоростях, до 80 км/ч.
Уже на этом этапе тормоза могут показаться Вам острыми и отзывчивыми – это работает специальный притирочный слой Brake-In, позволяющий ускорить приработку колодки к тормозному диску. Поскольку данный слой является легкоабразивной притирочной пастой, во время его стирания может возникать небольшое «посвистывание» в начале плавных торможений. Важно не забывать, что прикатка только началась.
Обратите внимание, что стираясь, слой Brake-In может оставлять небольшое количество пыли на колесных дисках, возможно потребуется мойка колес после прохождения первого этапа прикатки.
Следующие 350 километров можно немного увеличить нагрузку на тормоза. Хотя и на этом этапе желательно избегать длительных, агрессивных торможений, если речь не идет об аварийной ситуации.
Обратите внимание насколько плотно тормозная колодка прилегает к диску по всей ее высоте. Если на диске возникают широкие полосы и не исчезают при пробеге в 400 – 500 километров, это свидетельствует, что колодка, скорее всего, не встала в свое рабочее положение, и возможно, необходим контрольный осмотр тормозной системы в условиях сервисной станции.
После того, как колодка получит полный контакт с тормозным диском по всей своей ширине, Вы можете как следует прогреть тормоза, чтобы колодка окончательно притерлась. Для этого необходимо совершить 5-6 интенсивных, но не резких торможений со скорости 90 до 30 км/ч.
Очень важно дать тормозам остыть после КАЖДОГО такого торможения, а значит, интервалы между ними должны быть не менее одной минуты, при условии, что автомобиль продолжает двигаться. При этом может возникнуть запах «горелых» колодок, это нормально для данной ситуации.
Важно понимать, что эта процедура не является обязательной, и производить ее можно только после того, как тормоза прошли предыдущие этапы притирки.
Никогда не заканчивайте поездку на автомобиле с сильно раскаленными тормозами. Вы должны попытаться остудить диски до 60 – 80 градусов цельсия перед парковкой автомобиля.
Помните, что основными врагами тормозных дисков и колодок является перегрев или резкое охлаждение. Старайтесь не нагревать тормозную систему до очень высоких температур во время дождя или если существует вероятность въехать в лужу. Не забывайте об этом и при заезде на мойку.
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем saw, 2 июн 2007 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Теория по притирке тормозных дисков и колодок, Определения и методы, Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech
Без перегрева
В первые несколько дней после установки новых колодок лучше избегать резких торможений. Материал колодок не должен сразу подвергаться высоким температурным нагрузкам. Перегрев ведет к окаливанию поверхностных слоев материала колодок, что ведет к их повышенному износу. Прежде чем новые колодки не пройдут хотя бы 200-300 км пробега, перегревать их не рекомендуется.
Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? Конечно, есть специальные керамические спортивные тормоза, которым не требуется щадящий режим. Они всегда готовы к выходу на трек и динамичному драйву. Однако подавляющее большинство автомобилистов ездят на обычных тормозах, требующих деликатного отношения.
Можно ли заменить колодки только с одной стороны?
Очень важную роль в системе торможения автомобиля играют тормозные колодки. И надо сказать, что за их степенью износа требуется постоянно следить. А иногда встречаются и совсем необычные ситуации. Иногда водители меняют тормозные колодки своего автомобиля только лишь с одной стороны, а не по всему периметру. Можно ли так делать или же так поступать совсем не безопасно?
Естественные процессы. В системе торможения автомобиля главную роль играют и колодки, и шины. Колодки при нажатии на педаль тормоза трутся по диску или же барабану, это зависит от вида тормозного устройства. Шины обеспечивают сцепление с дорожным полотном. И слаженность, то есть эффективность трения более изношенных, старых колодок, будет ниже. Но эта величина не будет превышать 30%.
Разница на деле оказывается не такой уж и большой, гораздо большую разницу в тормозных усилиях составляют шины. Если одно колесо будет тормозить на сухом и ровном дорожном покрытии, а другое попадет в большую выбоину, то разница в тормозных усилиях будет колоссальная. На этом фоне разница в работе старых и новых колодок будет не такой заметной.
Есть и другие ситуации. Например, автомобиль одной стороной может попасть в лужу, что будет способствовать попаданию грязи и влаги в тормозные механизмы. В результате разница в работе колодок будет существенной.
После изучения этих простых ситуаций можно понять, что дорожные условия оказывают более значительное влияние на работу и эффективность тормозной системы, чем степень износа колодок.
Важные особенности. И все-таки есть некоторые нюансы езды с колодками разного износа на одной оси. Если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой (сокращенно АБС), то при очередном торможении его будет уводить в ту сторону, где тормозные колодки работают лучше. И такая езда крайне небезопасна. Если на автомобиле есть ABS, то там таких ситуаций возникать не будет, так как эта система умеет снижать давление в тормозном цилиндре, если почувствует, что под каким-либо колесом обнаружится скользкое дорожное покрытие.
Можно какое-то время ездить без замены тормозных колодок с обоих сторон, но делать это постоянно не рекомендуется. Есть любопытный факт: в задней оси автомобиля колодки с разным износом меньше отражаются на поведении машины, чем в передней.
Итог. Ездить с колодками разной степени износа на одной оси вполне можно. Но при этом надо помнить, что ухудшается поведение автомобиля. Особенно чувствуется разница на автомобилях без ABS. Лучше все-таки сразу заменить колодки с обоих сторон, так как тормозные усилия при таком условии будут равномерными.
Еще один совет: всегда нужно своевременно проводить замену тормозных колодок. А еще требует внимания и резина. Ее протектор должен быть четким, без каких-либо трещин, так как дорожные условия больше влияют на работу тормозной системы, чем степень износа колодок. Особенно большая разница чувствуется на плохой ухабистой дороге и в тех местах, где имеется гололедица.
- Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»
Смотреть все фото новости >>
Торможение двигателем
При движении автомобия на спуске, чтобы сократить износ колодок, можно прибегнуть к торможению двигателем. Для этого необходимо включить пониженную передачу. Если скорость составляет 90-100 км/ч, то в ход пускают четвертую ступень механической коробки, и автомобиль стабилизируется на 80 км/ч.
Если необходимо замедлиться сильнее, то можно включить третью передачу, и автомобиль стабилизирует скорость на спуске примерно на 60 км/ч. Активированная вторая ступень позволяет снизить скорость до 40 км/ч. Ну а дальше можно помогать машине тормозами.
Такой же прием используется и на машинах с роботизированными трансмиссиями. А вот на автоматических коробках эффективность торможения двигателем намного ниже.
Дисковая тормозная система
Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.
Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.
Когда пора заменить тормозные колодки?
У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рекомендуемая статья: Почему современные моторы ломаются чаще старых атмосферников
В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.
Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.
Датчик износа тормозных колодок
Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.
Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом.
Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика.
Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.
Рекомендуемая статья: Панель приборов ВАЗ 2114 (цена) составляет 15000 рублей
Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.
Охлаждение тормозов перед парковкой
Если условия движения потребовали частых циклов «разгон-торможение», то необходимо позаботиться о своевременном охлаждении колодок. Ни в коем случае нельзя парковаться сразу после активного торможения. Высокая температура колодок и дисков может привести к локальными температурным повреждениям деталей, что влечет за собой нарушение их функционала.
Поэтому перед остановкой тормоза необходимо охладить. Для этого нужно проехать на средней скорости по ровной дороге примерно две-три минуты. Потоки воздуха через специальные дефлекторы будут обдувать тормоза и снизят их температуру. Тогда можно останавливаться и парковаться.
Тесты на трассе
Если вы почувствовали, что колодки уже хорошо хватают, то можно отправиться на любимый трейл и затестить их. Если вы почувствуете свою уверенность, то это поможет раздвинуть ваши границы, и вы станете ещё быстрее.
Примерно так выглядит весь алгоритм притирки тормозов. Если вас интересуют какие-то специфические темы, то не стесняйтесь рассказать о них в комментариях!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?
Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.
Рекомендации производителей
Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:
- на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
- на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
- отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.
Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.
Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:
- Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
- Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
- Качество материала, из которого выполнена деталь.
- Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
- Постоянная перевозка грузов.
Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.
Симптомы износа деталей
Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить при помощи персонального ODBII сканера. Данного рода устройства широко распространены на рынке и помогут сэкономить бюджет и время на посещении СТО. Если вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, можем порекомендовать вам бюджетный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.
Примерно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сравнимое с функционалом с большинством адаптеров, используемых диагностами на СТО. К основным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует abs, трансмиссию, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку передач и т.д.). так же вы сможете в режиме реального времени посмотреть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень актуально при покупке подержанного автомобиля и многое другое.
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:
- металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.
Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.
Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:
- Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.
Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.
Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.
Другие причины замены колодок
Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:
- толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
- на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
- на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
- когда произведена замена тормозного барабана или диска.
Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.
Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.
Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.
Рекомендации по выбору
Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
- Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
- Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
- Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
- Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.
Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия
Сейчас очень много производителей, переходят на так называемые дисковые тормоза, причем полностью – то есть они устанавливаются и спереди и сзади. Но на многих бюджетных авто, в том числе и мой AVEO сзади стоят барабанные тормоза, которые вроде бы как считаются устаревшими! Однако – почему же многие производители ставят их на свои машины? Банально экономия или есть какие-либо другие причины? И что, в конце-концов лучше – барабанные или дисковые тормоза? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если копать историю, то барабанные тормоза раньше устанавливались и на переднюю ось и на заднюю. ТО есть это было единственное доступное решение. И знаете, пока двигатели были маломощные, а скорости в 100 км/ч, казались просто запредельными – их хватало, причем работали они крайне эффективно. Представьте остановить автомобиль со скоростью 30 ну или 60 км/ч максимум, легче легкого.
Нужно отметить, что и те и другие системы тормозов являются жидкостными, они самые эффективные на данный момент.
Строение барабанных вариантов
Я сейчас не буду лезть в «дебри», и размусоливать от и до (про это будет отдельная статья). Просто напомню, итак:
В барабанных вариантах используется две полукруглые колодки, которые находятся внутри цилиндра или барабана. С одной стороны, они закреплены жестко, а вот с другой стоит поршень, который их раздвигает, когда вы нажимаете на педаль тормоза и чем сильнее вы давите на педаль — тем сильнее выходит поршень и раздвигаются колодки.
Между колодками стоят «стягивающие» пружины – когда вы отпускаете педаль, они сводят колодки обратно. Для того чтобы не заклинить барабан. Это если просто рассказать об устройстве.
Строение простое – «обкатанное» многими годами, я бы даже сказал десятилетиями.
Однако прогресс не стоит на месте и скорости, которые раньше были не доступны, сейчас кажутся обыденными, мы уже и не замечаем 60 – 80 км/ ч, а на трассе можем положить стрелку и вовсе до 200 км/ч. Такие показатели даже для гонщиков 40 лет назад, казались просто фантастикой. Поэтому барабанные варианты стали не справляться со своей задачей, при больших скоростях они становятся менее эффективными.
Нужно отметить, что самая первая (и не единственная) проблема – это перегрев колодок, и как следствие ухудшение торможения.
Что делать, нужно было как-то улучшать систему торможения, поэтому обратились к авиастроению, да-да вы не ослышались — именно там впервые установили дисковые тормоза, которые успешно перекочевали на автомобили.
Строение дисковых тормозов
Это совершенно новый виток в эволюции тормозной системы. Как я уже упомянул, их устанавливали на самолеты и тяжелые грузовики (автопоезда). Где есть большие веса и большие скорости.
Строение таково (поясню просто, без углубления):
Специальный тонкий диск, крепится на ось автомобиля, это могут быть как передние колеса, так и задние. Обычно сверху или сбоку на него крепится специальный узел – тормозной суппорт. У него есть также поршень и две колодки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то поршень выдвигается сжимая колодки. Как вы, наверное, уже догадались, между колодками находится тормозной диск.
Эта система более производительная – все потому что, пятно контакта параллельное, а не как у барабанных тормозов полукруглое. Благодаря такому строению, прижатие колодок к диску очень плотное – что позволяет тормозить намного эффективнее на больших скоростях.
Конечно, обычные дисковые тормоза также греются (но уже при больших скоростях), но сейчас на рынок вышли вентилируемые и перфорированные варианты, у них тормозной путь еще больше сократился.
Отрицательные моменты этого варианта – все просто, пятно контакта лучше, колодки сами меньше – стираются на много быстрее. Да и сам тормозной диск быстрее выходит из строя, его стачивают колодки. То есть ресурс у них как минимум в три раза меньше чем у барабанной конструкции.
Так что сейчас безопаснее, надежнее, выгоднее и что немаловажно эстетичнее? Разберем все плюсы и минусы.
Что лучше, основные плюсы и минусы
Ну что начнем, пожалуй, с барабанных вариантов.
Плюсы:
- Как ни странно, но их дешевле производить. Уж не знаю почему, но многие производители на этом банально экономят.
- Ресурс у них намного увеличен. Могут свободно ходить по 120 – 170 000 километров, конечно, все зависит от манеры езды.
- Большие интервалы замены, меньше тратим денег на заднюю ось.
Как бы все, вот так вот мало плюсов, зато минусов предостаточно.
Минусы:
- Плохое пятно контакта. Хуже торможение.
- Быстрее нагреваются при больших скоростях, ведь строение закрытое — эффективность торможения падает.
- Часто загрязняются внутри. Пыль, грязь, фракции от износа колодок оседают внутри, что еще больше ухудшает тормозные свойства.
- Ну и последнее – сложное обслуживание. Наверное, не многие могут разобрать задние барабаны, со временем они «прикипают», нужны специальные съемники.
Что теперь к дисковым вариантам.
Положительные моменты:
- Эффективность торможения намного выше, чем у конкурента.
- Низкий нагрев (по сравнению с конкурентом), особенно у вентилируемых и перфорированных вариантах. Они постоянно обдуваются набегающим воздухом.
- Эффективная очистка. Даже если на них попадет грязь, масло, продукты износа тормозных накладок, то это все быстро удалиться.
- Легко заменить. Практически каждый, сам, может поменять – как мне кажется ничего сложного.
Отрицательные моменты:
- Высокий износ колодок. Даже дорогие варианты, ходят по 30 000 максимум, сзади по 40 000 потому как нагрузка на них ниже.
- Износ дисков. Диски также изнашиваются относительно быстро, уже при 70 – 80 000 требуется замена.
- Из-за частых интервалов, такие тормоза обходятся дороже с экономической точки зрения.
- Летом могут скрипеть, от нагрева дисков и колодок, особенно на невентилируемых вариантах, с неоригинальными колодками (тупо Китай).
Что и говорить, сейчас на переднюю ось устанавливаются только дисковые тормоза – из-за их эффективности. Барабанные, устанавливаются только на заднюю ось и то не везде! Например, в Европе сейчас дисковые ставят и спереди и сзади.
Барабанные тип, может сейчас может работать только на задней оси, все же она менее нагруженная, да и на автомобилях с небольшой массой, то есть это «A» и «B» класс, иногда ставят на внедорожники и кроссоверы, например наши УАЗ и Renault Duster. Такая установка обусловлена стремлением производителя в первую очередь сэкономить, а также увеличить срок службы задних тормозов, что владельцу в принципе экономит денежку.
В конечном итоге, с ростом мощности моторов, увеличением скоростей, барабанные типы уйдут в прошлое. Потому как сейчас даже на бюджетный «B» класс устанавливают моторы около 130 л.с., которые разгоняют ваш авто, до приличных скоростей — с которыми барабанные типы уже не справляются.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
А теперь голосование, что ты считаешь лучше барабанные или дисковые тормоза?
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(13 голосов, средний: 4,54 из 5)