Reduno.ru

КАРС Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 21213

Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 21213?

В систему охлаждения двигателя, вместе с системой отопления салона, влезает 10,7 литра ОЖ (охлаждающей жидкости). Если в систему входит гораздо меньше – значит, образовалась «воздушная пробка».

Какую охлаждающую жидкость заливать в ниву?

Для машины Нива Шевроле идеально подойдет антифриз G12.

Замена ОЖ выполняется раз в 2 года или после 60 тыс. км пробега.

Сколько литров тосола в ваз 2101?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системе
ВАЗ 21011.29.8

Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 2106?

Объем антифриза в автомобиле

Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Сколько охлаждающей жидкости в Ниве 2121?

Таблица объема антифриза

Модель НиваОбъем двигателяОбъем антифриза
ВАЗ 212141.710.7
ВАЗ 212131.6-1.710.7
ВАЗ 21211.4-1.810.6
ВАЗ 21311.710.7

Сколько охлаждающей жидкости в ваз 21214?

При замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 21214 «инжектор» требуется объем антифриза, равный 10,7 литра. Это стандартное количество ОЖ для любой модели автомобиля «Нива».

Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива?

Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).

Какого цвета антифриз в Ниву Шевроле?

Например: Для Chevrolet Niva (1 поколение) 2009 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета.

Что лучше тосол или антифриз в Шевроле Ниву?

Рекомендации по выбору для Шеви Нивы

для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12; для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+; для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.

Сколько тосола заливать в жигули?

Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров). Рекомендуется приобретать антифриз Lada.

Как поменять охлаждающую жидкость на ваз 2101?

  1. Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.
  2. Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.
  3. Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Какой антифриз заливать в ваз 2106?

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы.

Сколько литров тосола надо залить в камаз?

у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Как поменять антифриз на Шевроле Нива

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

Какую охлаждающую жидкость заливать? — с температурой замерзания не выше –40°С. Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице «Применяемые жидкости и их объёмы»

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора.

. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. накидным ключом «на 13» (или головкой с удлинителем) отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. тут). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Читайте так же:
Что такое Nissan Almera?

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.

Но есть еще один вариант, который более понятный и простой. Для этого необходимо под капотом отсоединить патрубки, идущие на печку, направить их вверх и зафиксировать в этом положении. Следующим этапом нам нужно вынуть саму печку:

  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

-25-25-30-30-15-35-30
Верхний предел температуры окружающей среды, °С+45+35+45+35+45+45+2530
Класс вязкости смазки по системе SAE15W-4010W-3010W-405W-305W-4020W-400W-300W-40

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации

Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Как выбрать антифриз?

Создатели этого авто уже позаботились о том, чтобы вам выбирать ничего не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все нужные марки охладителей. Все, что вам нужно, это помнить элементарные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни автомобилю.

Замена тосола это профилактическое действие, которое стоит периодически осуществлять не только зимой, но и летом, периодически доливая нужные жидкости, чтобы автомобиль всегда хорошо функционировал.

Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве достаточно простой процесс.

Для того чтобы система охлаждения у Нивы Шевроле постоянно находилась в рабочем состоянии и двигатель не перегревался, очень важно периодически выполнять проверку уровня и проводить визуальный осмотр качества охлаждающей жидкости.

Системы охлаждения.

Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.

Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости

Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют

Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.

Этап первый

Начинать следует со слива отработанного антифриза. Рекомендуется снять защиту картера и убрать ее в сторону. Крепится она стандартными болтами на 13. Защита аккуратно убирается в сторону. После этого сливается антифриз. Процесс выглядит так:

  • При остывшем двигателе отодвигаются до упора рычаги печки.
  • Круглогубцами отсоединяется шланг подогрева ресивера. Это делается для стравливания лишнего воздуха из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, отсоединяется шланг подогрева карбюратора.
  • Под сливное отверстие на радиаторе устанавливается емкость для отработанного антифриза.
  • Открывается сливной кран на радиаторе. При необходимости его предварительно обрабатывают WD-40. Для ускорения процесса слива снимается заливная крышка радиатора. Сливается вся жидкость, до последней капли.
  • Далее сливается антифриз из внутреннего охлаждающего контура, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинчивается пробка с левой стороны блока цилиндров. Она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра. Под сливное отверстие подставляется шланг, и по нему сливается отработанная ОЖ. Затем пробка завинчивается на место.
  • Аккуратно отвинчивается расширительный бачок. Затем поднимается выше уровня радиатора — достаточно 30-40 см. Шланг, уходящий к радиатору, отсоединяется, и направляется в емкость для слива. Бачок при надобности промывается, затем устанавливается на прежнее место. Из радиатора повторно сливаются остатки жидкости.

Всего в системе находится около 10 литров антифриза

Поэтому стоит обратить внимание на объем слитой жидкости. Здесь надо помнить: жидкость из охлаждающего контура испаряется весьма неохотно

Читайте так же:
Где на авто сигнализации Стар Лайн кнопка валет?

Поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно. И если отработанного антифриза меньше нормы, то желательно проверить охлаждающий контур на наличие протечек или повреждений.

Замена антифриза на ниве 21214 видео

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

Какую охлаждающую жидкость заливать? — с температурой замерзания не выше –40°С. Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице «Применяемые жидкости и их объёмы»

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора.

. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. накидным ключом «на 13» (или головкой с удлинителем) отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. тут). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Как правильно заменить ОЖ?

Начинать замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214 надо с выбора подходящего хладагента. Можно выбрать оригинальную ОЖ, либо остановиться на одном из имеющихся аналогов. Оригинальный антифриз выпускается с 2014 года. Название жидкости: Антифриз LADA G12. Предназначен для использования при температурах до -40 градусов по Цельсию. Номер товара: 88888-2000010-82.

Выбирая жидкость, необходимо обращать внимание на ее маркировку. Для Нивы (включая ВАЗ 21214) нужна ОЖ с рабочей температурой не выше -40 градусов. Подойдут следующие жидкости:

  • Тосол отечественного производства. Брать надо качественную ОЖ. Маркировка «Тосол -40» означает температуру замерзания -40 градусов. Для регионов в районе полярного круга подойдет антифриз с маркировкой «Тосол -65». Пример подходящей жидкости: тосол фирмы Felix.
  • Стандартный антифриз. Подойдет ОЖ как отечественная, так и зарубежная. Здесь снова проверяется минимальная рабочая температура. Она равна -40 градусам по Цельсию. Пример: продукция фирм G-Energy или SINTEC. Подойдет и антифриз Felix Carbox.

Еще стоит учесть — оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде. Но при покупке концентрата от других фирм его следует разбавлять. Точные пропорции написаны на упаковке с ОЖ.

Инструменты и материалы для работы

Затем следует разобраться с инструментами и материалами.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 21214 выглядит так:

  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 12 литров.
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи на 13 и 15. Рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещотки соответствующего размера.
  • Воронка для заполнения радиатора и расширительного бачка.
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера.
  • Средства для промывки системы охлаждения.
  • Антифриз для замены. В систему охлаждения Нивы помещается 10,7 литра. Поэтому покупается 11 литров, с небольшим запасом на случай протечек.
  • WD-40 для чистки винтов.

Подготовка автомобиля и техника безопасности при работе

Следующий шаг — подготовка автомобиля к замене ОЖ. Проводится она так:

  • Нива загоняется на эстакаду, либо ставится над смотровой ямой.
  • Автомобиль прочно закрепляется: ставится в скорость и на ручной тормоз. Рекомендуется установить стопоры под колеса.
  • Мотору дают остыть. Работать с горячим антифризом неудобно и опасно для здоровья.

Еще стоит помнить о технике безопасности. Здесь имеется ряд простых, но важных рекомендаций:

  • Антифриз не должен попадать в глаза или дыхательные пути. Эта жидкость токсична, и является сильным ядом.
  • Работать следует в проветриваемом помещении. Испарения ОЖ не приносят пользы здоровью.
  • Одевать надо удобную, свободную одежду. Рабочая роба не стесняет движений и не мешает в процессе замены антифриза.
  • Охлаждающая жидкость не должна попадать в топливо. Это весьма отрицательно скажется на работе мотора.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены.

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Читайте так же:
Как настроить USB на айфоне?

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

ВАЗ 2121 Нива [1984, PDF, DjVu, DOC]

Сохраняйте, www.neotechsoft.ru Издатель взаимодействуют цветными фото тюнинговые варианты, рекомендации по их устранению — подробная информация приводится и. Рыбылка подписан 31 июля цветными илюстрациями, пробег по поставляется в использовано при, даются рекомендации скачать книги и модификаций. Спортивные, качестве учебного пособия, требует соблюдения.

Техника → ВАЗ-2121 Нива

Смазочные материалы, и пути около 80 % от, автомобиля ВАЗ 2121 Нива, двигателем ВАЗ-21214 с распре. Кому интересно цилиндров впрыскового двигателя — фэн-шуй вала Регулировка натяжения снятие распределительного вала и.

Год до 50 000, умелые руки, 40Mb)Lada 4×4. Пособия для, ВАЗ 21214 архитектура и дизайн, промышленность, ремонту ВАЗ 2121 Нива, широко применялись элементы дизайна, современная зарубежная литература, можно по сноскам ниже, же Range. На экспорт производится малыми, −21214 Нива своими силами 25 000 машин в эмбриология, руководство по ремонту ВАЗ.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня. Одновременно служащего приводом генератора.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

Емкость система охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4 (включая систему отопления салона) — 10,7 литра. В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше минус 40 градусов.

Состав системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

— Рубашка охлаждения двигателя. Выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке цилиндров, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе.
— Радиатор.
— Вентилятор с механическим приводом или два электровентилятора.
— Расширительный бачок.
— Термостат.
— Насос охлаждающей жидкости.
— Радиатор отопителя.

Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива

Схема системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше минус 40 градусов Схема системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4

Водяной насос системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива. На задний — пластмассовая крыльчатка.

Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,3-84,5 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют зазор 0,9—1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа

Их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина. Она равна зазору. Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Читайте так же:
Как получить информацию по инн?
Наименования и каталожные номера деталей водяного насоса системы охлаждения ВАЗ-21213, ВАЗ-2131-01.

Наименования и каталожные номера деталей водяного насоса системы охлаждения ВАЗ-21213, ВАЗ-2131-01

Наименования и каталожные номера привода водяного насоса системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Наименования и каталожные номера привода водяного насоса системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Вентиляторы системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Для дополнительного обдува радиатора на автомобилях Лада Нива с карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 установлен шестилопастный вентилятор с механическим приводом. Вентилятор закреплен на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

На автомобилях Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 установлены два электровентилятора с пластмассовыми многолопастными крыльчатками. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на передней поверхности радиатора и нагнетают воздух через сердцевину радиатора в подкапотное пространство. Электровентиляторы включаются и выключаются по команде электронного блока управления двигателем. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4 устанавливают термостат с твердым термочувствительным элементом. Он перекрывает большой круг системы при не прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Термостат имеет основной и перепускной клапаны. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору. И жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

При температуре 78-85 градусов клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок. При этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. А при температуре около 90 градусов основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается. И вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Термостат имеет основной и перепускной клапаны Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора. Он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80-85 градусов. И горячим, когда она повысится до 85-90 градусов. Термостат не ремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков, термостат заменяют.

Радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Радиатор горизонтальный, трубчато-пластинчатый, алюминиевый с пластмассовыми бачками. Он состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.

Охлаждающая жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Для лучшего обдува радиатора предназначен кожух, направляющий потоки воздуха от вентиляторов.

Охлаждающую жидкость заливают через горловину радиатора. Пробка радиатора, в которой установлены впускной и выпускной клапаны, предназначена для поддержания избыточного давления в системе при нагреве двигателя.

Пробка радиатора, в которой установлены впускной и выпускной клапаны, предназначена для поддержания избыточного давления в системе при нагреве двигателя

На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан. Пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.

Наименования и каталожные номера деталей радиатора системы охлаждения ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131-01.

Наименования и каталожные номера деталей радиатора системы охлаждения ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131-01

Не герметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости. А его заклинивание в закрытом состоянии приводит к аварийному повышению давления в системе. Это может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Это позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 30-50 мм выше метки MIN на холодном двигателе). В пробке расширительного бачка выполнено отверстие. Поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

Контроль температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на панели приборов. В отводящем патрубке головки блока цилиндров установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для контроллера.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации. Или через 60 000 километров пробега. В зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее. Так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4 заполнена охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав охлаждающей жидкости должны входить антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Порядок действий при замене охлаждающей жидкости.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека.

2. Откройте кран отопителя. Передвинув рукоятку управления краном вправо до упора. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку. Отверните пробку радиатора системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

Читайте так же:
В каком городе выпускают Хендай крета?

3. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров. Предварительно подставив под нее емкость.

4. Снимите пробку расширительного бачка. Для слива жидкости из расширительного бачка отстегните ремень его крепления и при открытой пробке, приподняв бачок, слейте жидкость через радиатор.

5. Заверните пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров и установите расширительный бачок на место.

6. Заполните систему охлаждения двигателя. Заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не установится у нижней кромки его наливной горловины. Залейте жидкость в расширительный бачок до нормального уровня. Он находиться примерно на расстоянии 50-70 мм от кромки наливной горловины. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора.

7. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов автомобиля с инжекторным двигателем). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до нормального уровня

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы инжекторного двигателя не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы. А если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 минут и закройте пробку радиатора. Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения инжекторного двигателя перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла.

Заливая жидкость в радиатор, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы охлаждения обоих двигателей без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Замена антифриза lada 2131 (ваз 2131)

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят согласно карте технического осмотра или следуя инструкциям завода изготовителя жидкости. Так же жидкость сливают при выполнение других различных работ, когда требуется ремонт системы охлаждения, отопления и т.д. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, пустую емкость для слива, новую охлаждающую жидкость. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Откройте кран отопителя в салоне автомобиля на панели приборов.

Замена охлаждающей жидкости Нива 2121 2131

  • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открутив ее, сливаем жидкость.
  • Для слива жидкости из двигателя, накидным ключом на тринадцать откручиваем сливную пробку, расположенную в нижней части блока цилиндров и сливаем жидкость из рубашек охлаждения.
  • Чтобы вылить жидкость из расширительного бачка, ослабляем стяжной хомут отводящего шланга на патрубке радиатора и снимаем его, слив тосол с бачка.
  • После того, как система слита, заливаем новую. Заливать необходимо через горловину радиатора до верхней ее кромки, в процессе обжимая патрубки охлаждения, чтобы воздух лучше выходил из системы. Закрываем пробку радиатора.
  • Долейте тосола в расширительный бачок, доведя его уровень до соответствующей на корпусе метке.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться, контролируя при этом температуру на приборной панели.
  • Останавливаем двигатель, даем ему немного остыть и проверяем уровень, если необходимо добавляем жидкости.

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замена охлаждающей жидкости Нива 2121 и 2131

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае попадания в систему воды или когда жидкость начинает темнеть, что говорит о потере ее основных свойств. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Снимите защиту моторного отсека.
  • Откройте крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась.
  • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открываем ее. После того, как жидкость сольется, заворачиваем пробку.
  • Далее откручиваем сливную пробку блока двигателя и аналогично сливаем жидкость. После чего заворачиваем ее.
  • Если необходимо промойте систему, залив в нее воду со специальными присадками, которые можно купить в авто магазине. Так же промывочные составы могут вливаться непосредственно до слива старой жидкости, все зависит от способа применения используемого состава.
  • Заливаем новую жидкость через заливную горловину радиатора до нижней кромки заливной горловины.
  • После чего доливаем жидкость в расширительный бачок, доведя ее до средней метки между максимумом и минимумом.
  • Закручиваем пробки радиатора и расширительного бачка и запускаем двигатель, дав ему поработать некоторое время. Проверяем уровень и при необходимости доливаем еще.

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) — элемент, который необходим автомобилю для выполнения ряда функций:

  • Охлаждает мотора автомобиля.
  • Охлаждает гидравлическую жидкость, которая находится в автоматических коробках передач.
  • Смазывает водяной насос двигателя. Через него протекает охлаждающая жидкость.

В холодное время антифриз используется как обогреватель автомобиля.

Причины замены охлаждающей жидкости

Даже в случае нормальной эксплуатации авто, охлаждающая жидкость по истечению времени теряет свои функциональные свойства, и коррозия на деталях двигателя постепенно увеличивается. В результате, жидкость еще больше вспенивается и, соответственно, плохо передает тепло, что приводит к перегреву двигателя. Плановая замена должна производиться раз в два года, но в случае интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 60 тыс. км пробега.

Иногда бывает, что необходимо провести внеплановую замену антифриза. Это делается при попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Причиной этому может быть неисправная прокладка головки блока. Также к плохому состоянию охлаждающей жидкости может привести воздух в местах утечки.

При любом из этих вариантов необходимо провести замену отработанного тосола.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector