Минск дорожный
ММВЗ-3.1135 «Лидер»
[фото1] [фото2] [фото3]
- Длина, высота, ширина, мм — 2100x1300x800
- База, мм — 1230
- Масса сухая, кг — 113
- Рабочий объем двигателя, см3 — 125
- Диаметр поршня, мм — 52
- Ход поршня, мм — 58
- Система охлаждения — воздушная
- Тактность — 2
- Количество передач КП — 4
- Тип зажигания — электронное
- Главная передача — цепная
- Передняя вилка — телескопическая
- Передняя шина — 3,00-18″ или 3,00/80-18″
- Задняя шина — 3,00-18″ или 3,00/80-18″
- Максимальная скорость, км/ч — 85
- Расход топлива, л/100 км — 3,5
- Емкость бака, л — 11
- Топливо — бензин с октановым числом не менее 80 в смеси с маслом
- Коробка передач;
- Kickstarter;
- Карбюратор;
- Выхлопная труба в сборе;
- Линии управления (сцепление, дроссельная заслонка).
- Вибрация во время работы;
- Низкое потребление энергии;
- Медленное ускорение;
- Необходимость приготовления топливной смеси, состоящей из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому его нужно иметь при себе.
Эволюция ЛИДЕРА
Современный мотоцикл «Лидер» Минского мотоциклетного и велосипедного завода (ММВЗ) снискал заслуженную любовь своих владельцев. Одно из главных его достоинств — пригодность на все случаи жизни. «Лидер» с успехом служит для деловых и туристических поездок, удобен для рыбалки и охоты, для отдыха и спорта. Особой популярностью он пользуется в сельской местности, где с успехом движется по проселочным дорогам и бездорожью. Мотоцикл привлекателен внешне, вполне комфортабелен и надежен, способен разогнаться до значительной скорости, хорош в качестве учебного для начинающего водителя.
Более полувека ММВЗ совершенствует модели своих мотоциклов. В 1951 году на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А (копии DKW RT125) с Московского мотозавода. Наследники этой машины — легкие 125-кубовые мотоциклы — до сих пор составляют производственную программу предприятия.
Первенцем был одноместный мотоцикл с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. Цилиндр двигателя с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы. На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм. Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 70 км/ч.
В 1956 году завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла. На нем уже была применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Впервые применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л.с., а максимальная скорость — до 75 км/ч. Мотоцикл отличался оригинальной формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской, которая, однако, несколько ухудшала устойчивость на плохих дорогах.
В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл, на котором снова была установлена телескопическая передняя вилка, но уже с гидравлическими амортизаторами. Изменился и капотаж мотоцикла — крылья опять стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Вместо сетчатого воздухофильтра был установлен контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха.
Мотоцикл, производство которого было начато в 1964 г., отличался от М-103 двойным седлом и наличием боковых облицовок. Мощность двигателя возросла до 5,5 л.с. за счет увеличения степени сжатия при установке модернизированного карбюратора К-55Д.
В конце 1967 года начался выпуск мотоцикла М-105. Новый двигатель стал базовым для последующих моделей минских мотоциклов. Конструкционные усовершенствования позволили поднять мощность до 7 л.с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость повысить до 80 км/ч. Впервые установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.
В 1971 году начато производство модернизированного мотоцикла, мощность двигателя которого была поднята до 9 л.с., скорость — до 85 км/ч. Была усилена рама, емкость усовершенствованного бензобака увеличилась до 12 л топлива. На нем впервые был установлен багажник, ставший обязательной принадлежностью минских мотоциклов.
У мотоцикла ММВЗ-3.111, к выпуску которого завод приступил в 1973 году, была повышена мощность двигателя до 9,5 л.с., что увеличило максимальную скорость до 90 км/ч. На мотоцикле 3.111 впервые были установлены указатели поворотов.
Начиная с 1976 года завод выпускает мотоцикл ММВЗ-3.115. Он отличается от своего предшественника новым глушителем, измененной формой, обновленной установкой центрального переключателя и спидометра. Мощность двигателя возросла до 11 л.с., а максимальная скорость — до 95 км/ч. С 1977 года на нем устанавливается электронное зажигание и карбюратор К-62С.
В 1986 году завод начинает выпускать мотоцикл ММВЗ-3.112.11. Основными отличиями является новая форма бензобака, цилиндра, спидометра, центрального переключателя света, появляется руль с поперечной перекладиной, новая форма картеров двигателя, поднятое крыло, новый тип сиденья, измененная передняя и задняя фара, все электрооборудование становится 12-вольтовым. Мощность мотоцикла возрастает до 11,5 л.с., а максимальная скорость — до 98 км/ч. Значительно улучшает комфортабельность мотоцикла.
Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1131
Существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней подвеске увеличены хода, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки.
Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1135 «ЛИДЕР»
Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1135 «ЛИДЕР» был разработан как модификация упомянутой выше базовой модели ММВЗ-3.1131. Он сохранил все достоинства своего ближайшего предка, а внешний вид его более совершенен и привлекателен. Как видим, минские мотоциклы сохраняют преемственность и отличаются очень широкой взаимозаменяемостью. В то же время они постоянно совершенствуются — увеличивается мощность двигателя, улучшается комфортабельность, повышается надежность и долговечность.
Опытные мотоциклисты по-настоящему оценят преимущества этой быстроходной модели.
Существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных газонаполненных амортизаторов. Увеличены ход в передней и задней подвеске, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки. На мотоцикле установлена прямоугольная фара с галогенной лампой (с европейским светоотражателем). Фара закрыта обтекателем, прикрывающим переднюю часть мотоцикла и защищающим водителя от встречного потока воздуха и брызг. Новое пластмассовое переднее крыло оригинальной формы хорошо гармонирует с обтекателем фары и придает мотоциклу динамизм и современный внешний вид.
Слабый мотор
Двухтактный двигатель ММВЗ 125 куб. см выпускается Минским мотоциклетным заводом уже много лет. С 1951 года по настоящее время производился и до сих пор производится 125-кубовый двухтактный мотоцикл в различных моделях и модификациях. Мощность первого двигателя мотоцикла составляла 4,25 л.с., а в настоящее время мощность двигателя составляет 12 л.с. Структурно никаких глобальных изменений в ICE не произошло. Охлаждение осталось без изменений, с двухканальным обдувом. Несмотря на опыт мировых производителей мотоциклетных двигателей с использованием эжектора, Минский завод, к сожалению, не внедрил сменный эжекторный карбюратор, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.
Двигатель 3.1122-10100-03 используется на «Минском» ММВЗ-3.11211. В его основных деталях конструктивно изменилось не так много по сравнению с предыдущими моделями и модификациями двигателя объемом 125 см³.
Отличия двигателя 3.1122-10100-03 от предыдущих двигателей:
- Коренные подшипники установлены на щеках коленчатого вала для повышения жесткости,
Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125
Силовые агрегаты мотоциклов «Минск» ММВЗ | 3.112 | 3.112.1 | 3.112.11 | 3.112.12 | 3.112.14 | 3.112.15 |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, см3 | 123,6 (точное значение) | |||||
Степень сжатия | 9,2 — 9,8 | 9,5 | 8,5 | 12 | ||
Выходная мощность, л.с. | 12 | 10 | ||||
Макс. скорость, км/ч | 95 | 85 | ||||
Расход топлива (средний) на 100 км, л | 3,3-4,5 | 4,0-4,5 | 3,9-4,4 | 4,2 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 52 | |||||
Ход, мм | 58 | |||||
Срок службы поршня, км | 15,000-20,000 (с двумя заменами колец) | |||||
Срок службы цилиндра, км | 25,000-40,000 (с двумя заменами поршней) | |||||
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин | 6400 | 6200-6900 | 6000-6500 | 6400 | ||
Карбюратор | K-62C | Micarb | K2401, P-47R, K-65C | |||
Воздушный фильтр | бумага | |||||
Бензин, используемый в топливной смеси | А-80 | AI-92 | ||||
Отработанное моторное масло в топливной смеси | Моторное масло M-8 A (B, C) | |||||
Пропорция бензина и масла в топливной смеси | 25:1. В период обкатки 20:1. | |||||
Емкость топливного бака, л | 11,5 | |||||
Цепь привода двигателя | PV-9.525-1200 | |||||
Передаточное число | 2,75 | |||||
Сцепление | Многодисковый, масляная ванна | |||||
Количество дисковых дисков | 4 | |||||
Переключение передач | 4-скоростной | |||||
Передаточные числа | I — 2,925, II — 1,78, III — 1,271, IV — 1,0 | |||||
Цепь конечной передачи (закрытая) | PR-12.7-1800-2 | |||||
Передаточное число редуктора | 2,8 | |||||
Генератор | G427 (6V), 43.3701010 (12V) | |||||
Катушка зажигания | B300B (6В), 2102.3705 (12В) | |||||
Срок службы двигателя (до капитального ремонта), км | 24 000 |
Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см3
Индекс | Цилиндр | Поршень | кольца | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
группа | размер | группа | размер | размер в свободном пространстве 0,2+0,15 | |||
Нормальный | ∅ 52 | -0,035 | ∅ 51,88-0,03 | ∅ 52 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
51,965 — 51,955 | 51,88-51,87 | ||||||
1 | 51,955 — 51,945 | 1 | 51,87-51,86 | ||||
2 | 51,945 — 51,935 | 2 | 51,86-51,85 | ||||
1 ремонт | ∅ 52.25 | -0,035 | ∅ 52,13-0,03 | ∅ 52,25 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
52,215 — 52,205 | 52,13 — 52,12 | ||||||
1 | 52,205 — 52,195 | 1 | 52,12 — 52,11 | ||||
2 | 52,195 — 52,185 | 2 | 52,11 — 52,10 |
Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3
Поршневой палец | Поршень (отверстие под штифт) | |||
---|---|---|---|---|
Цветовая группа | размеры, мм | Цветовая группа | размер, мм | |
∅ 14 -0,0075 | ∅ 14 (+0,005-0,010) | |||
белый | 14,0000 — 13,9975 | белый | 14,0050 — 14,0025 | |
белый и синий | 14.0025 — 14,0000 | |||
черный | 13,9975 -13,9950 | черный | 14,0000 — 13,9975 | |
чёрно-синий | 13,9975 — 13,9950 | |||
красный | 13,9950 — 13,9925 | красный | 13.9950 — 13,9925 | |
красный и синий | 13,9925 — 13,9900 | |||
Пальцы и поршни поставляются в виде комплектов: | ||||
вывод | поршень (отверстие для штифта) | |||
белый | белый, бело-голубой, черный | |||
черный | белый и синий, черный, черный и синий, красный | |||
красный | черный и синий, красный, красный и синий |
Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125
Коробка передач — одно из немногих слабых мест двигателя, проблема выпадения шестеренок при езде на мотоцикле не редкость.
Кикстартер (рычаг для запуска двигателя ногой) со временем истончился в месте крепления к валу стартера двигателя.
Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и из него вытекает бензин. Из всех карбюраторов, устанавливаемых на заводе, самыми надежными являются карбюраторы для индийского P-47R производства PACCO.
Крепление выпускного коллектора к цилиндру выполнено в виде гайки, прижимающей коллектор к цилиндру, которая ослабляется при вибрации.
Тросы для цилиндров управления (сцепление, дроссельная заслонка) необходимо периодически заменять в связи с износом или обрывом тросов.
Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125
P.S. Уважаемый «Минскоовод»! Жду ваших мнений и комментариев по поводу недостатков и слабых мест двигателя ММВЗ 125 см³.
Похожие записи:
Про дороговизну коробки и тросов согласен, но двигатель хороший, каждый 125 дергает и стелет 150. Из минусов только коробка, которая не любит резких переключений, сцепление, которое перегревается за час катания по лесу, тросы, да и вообще это огонь.
В детстве на Минске мне приходилось ездить по тайге и лесу, в том числе и по грязи, но проблем со сцеплением не было. После грязи лучше ехать по траве, чтобы не выковыривать грязь из-под крыльев.
Минск
Минск — марка белорусских мотоциклов, скутеров, квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Беларусь, город Минск). Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 году. С 2007 года завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру.
Содержание
Начало
После Второй мировой войны документация и оборудование немецкого завода DKW в Чопау в качестве военных репараций были вывезены в СССР. Выпуск модели DKW RT 125 начали в Москве под маркой М1А.
Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР No.494 от 12 июля 1951 года выпуск мотоцикла М1А был передан из Москвы на Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ, позже «Мотовело»). М1А стал основой простых и надёжных классических моделей мотоциклов «Минск», история которых продолжается и по сей день.
Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.
Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).
Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).
Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР:
ММВЗ — завод изготовитель;
3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
1 — тип мотоцикла (дорожный);
11 — заводской номер модели.
Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.
К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.
M1NSK
В 2007 году Мотовело стало частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы.
В 2010 году были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия:
4 — четырёхтактный двигатель;
250 — рабочий объём двигателя.
В 2013 году совместно с ОДКБ мотопробег Брест-Душанбе был проведен мотопробег на трех M1NSK TRX 300 общей протяженностью 10 000 км. В 2014 году M1NSK получил награду Народная марка.
Сколько лошадиных сил в минском мотоцикле?
Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!
Продаются запчасти для мотоцикла Минск: поршневые кольца 4 шт -500 р., сальник коленвала — 200 р.
Цену предлогайте сами. Куплю в хорошем состоянии.
Б.у запчасти к Мото Минск и ИЖ ЮК Юпитер. В основном в хорошем и отличном состоянии. Многое не сфотографировано.
продам мотоцикл минск в хорошем состоянии,с документами,не битый,в придачу отдаю двигатель на запчасти,заводится отлично,
Продам, в хорошем состоянии.
панно из запчастей мотоцикла Минск , СССР
Новые и б/запчасти на мотоцикл Минск
О цене можно договориться
Куплю запчасти мотоцикла Минск
Мотоцикл минск цена25тыс рублей торг
Покрышка новая для мотоцикла Новая. Качественная . Покрышка, размер 18-3,00.
Куплю мотоцикл отечественного производства Иж планета, Минск , Урал
. Минск + оригинальный бланк для заказа запчастей Состояние:удовлетворительное,все страницы и иллюстрации на месте 1.
Куплю мотоцикл " Минск" или другой лёгкий мотоцикл в рабочем состоянии. Торг.
Продам мотоцикл Минск чёрного цвета,на ходу, в хорошем состоянии
Мотоцикл Минск d4 125 M1NSK "МОТОВЕЛО ЗАВОД" Беларусь НОВЫЙ . ЦВЕТ КРАСНЫЙ . 0 КМ пробег. ПТС РФ . Оригинальный.
Мотоцикл Минск X250 M1NSK "МОТОВЕЛО ЗАВОД" Беларусь.
Хороший мотоцикл . Ездил, но в силу возраста потерялась потребность в нем, дочери естественно не нужен, по этому продаю.
Куплю Советскую мототехнику. Мотоциклы , мопеды, мокики.
Мотоцикл Минск x250 M1NSK (Беларусь) Новый! Пробег 0 км.
. мотоциклов с зарубежных аукционов, огромный спектр услуг. Физическое нахождение организации в Беларуси, г. Минск ул.
продам моторезину к мотоциклам Урал, Иж, Восход, Минск , мотороллеру Муравей, а также к скутерам Китай, моткамеры всех.
Мотоцикл Минск X 250 — новинка года — относится к стартовой ступени класса «эндуро».
Предлагаю новые запасные части: — для мотоцикла ИЖ: багажник-700 руб, ветровое стекло с ограждением из нержавейки-2000 руб.
Куплю мотоцикл МИНСК . НОВЫЙ!
Продам мотоцикл планета без ПТС торг б/у
Куплю задний диск для мотоцикла Минск 1985г или заднее колесо
мотоцикл раритет, на ходу, в отличном состоянии.
. мотоцикл Минск , Восход 3М))) Уже не в городе, нахожусь в посёлке Марциальнве воды, звоните-пишите.
широкий выбор запасных частей к мото УРАЛ ИЖ Муравей МИНСК ВОСХОД (резина .система зажигания.поршневая группа.
Куплю ведущую цепь на мотоцикл Минск 112звеньев
. Минская , 900 м Парк Победы, 1,3 км Ломоносовский проспект, 2 км BMCAVTO-Это Команда профессионалов! Ремонтируем стартеры.
Широкий выбор запчастей на отечественные мотоциклы (ИЖ, УРАЛ, МИНСК , ВОСХОД, МУРАВЕЙ, БУРАН).
Желательно цвет синии(красный)
Запасные части к мотоциклам Урал, Иж, Восход, Минск , мотороллер Муравей, к мопедам и скутерам производство Япония и Китай.
. мотоциклах и футбол. В Риге собрались представители 50 организаций и воинских частей 24 городов Российской империи: Санкт.
куплю колеса для мотоцикла Минск
Ремонт электрики мотоциклов , мотороллеров и мопедов производства СССР.
Мотоцикл Минск-лидер 125,2008г.пробег 247 км,состояние нового,полностью Беларусских комплектующее без китайских составляющих.
Новый Мопед Минск d4 50 M1NSK (Беларусь) в заводской коробке. Рабочий объем (куб.см): 49.
Новый Мопед Минск d4 50 M1NSK (Беларусь) в заводской коробке. Рабочий объем (куб.см): 49.
Для обода 3.0 х 18, мотоцикл Минск . Цена на момент покупки в розничной сети.
Куплю карбюратор к старому мотоциклу Минск в рабочем состоянии. Николай.
Мопед Минск d4 50 M1NSK "МОТОВЕЛО ЗАВОД" Беларусь Новый! В заводской коробке.
Продам Иж Планета 3 под восстановление или на запчасти , так мотоцикл стоит весь в сборе токо надо разобраться в проводке.
. мотоцикл Минск без документов не ворованый, есть справка отом что его подарил человеку колхоз премиальными, подготовленный.