Reduno.ru

КАРС Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров масла заливать в двигатель Зил 131

Сколько литров масла заливать в двигатель Зил 131?

Система смазки двигателя ЗИЛ-131

Эта система-—комбинированного типа, заправочная емкость— 9,5 л. Ома включает маслозаливной патрубок, картер (поддон), насос с маслоприемником, фильтр, радиатор, магистрали и трубопроводы, контрольные приборы. По устройству аналогична системе смазки двигателя ЗМЗ -66, но имеет некоторые особенности. У масляного картера спереди сделано углубление для сбора масла и отверствие с пробкой для слива.

Масляный насос двухсекционный, шестеренчатый, приводится во вращение от шестерни на распределительном валу. Крепится насос в задней части двигателя с правой стороны. Верхняя секция насоса подает масло в систему смазки двигателя, а нижняя — через специальный кран в радиатор.

Редукционный клапан верхней секции установлен в разделительной проставке и отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2. Перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Масляный фильтр очистки масла двигателя ЗИЛ -131 по устройству такой же, как и двигателя ЗМЗ -66, и отличается наличием перепускного шарикового клапана, предназначенного для перепуска масла, минуя фильтр при значительном износе подшипников коленчатого вала двигателя.

Кран включения масляного радиатора ввернут в корпус нижней секции масляного насоса. Для контроля за уровнем масла с левой стороны двигателя установлен указатель уровня, на котором нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно». При длительной стоянке автомобиля до пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах прямоугольной метки. Давление в системе смазки контролируется контрольной лампой и по манометру.

Работа системы смазки заключается в следующем. Верхняя секция масляного насоса подает масло через канал в задней перегородке блока в фильтр. Очищенное масло попадает в распределительную камеру, имеющуюся в задней перегородке блока, откуда оно поступает в два продольных магистральных канала- Из левого канала подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них — к подшипникам и упорному фланцу распределительного вала. По каналам в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. В теле шатуна имеется отверстие, в момент совпадения которого с каналом в шейке коленчатого вала масло выпрыскивается на стенку цилиндра. Через два радиальных отверстия в шейке среднего подшипника распределительного вала масло по каналам в блоке цилиндров, головках блока, стойках, осях коромысел периодически подается к втулкам коромысел, а по отверстиям в коромыслах — к верхним наконечникам штанг. Толкатели смазываются маслом из продольных магистральных каналов.

Рис. 1. Схема системы смазки двигателя ЗИЛ -130:
1 — масляный картер; 2 — маслоириемннк; 3 — кран включения масляного радиатора; 4 — масляный насос; 5 — маслораспределительная камера; 6—фильтр очистки масла (центрифуга); 7 — воздушный фильтр; 8 — компрессор; 9, 14 — левый и правый магистральные каналы; 10, 11 — трубки подачи и слива масла из компрессора; 12— масляный радиатор; 13 — полости шатунных шеек (ловушки) для центробежной очистки масла

Рис. 2. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ -131:
1 — воздушный фильтр вентиляции картера и маслозаливная горловина; 2 — маслоуловитель; 3 — клапан вентиляции; 4— штуцер.; 5 — корпус клапана

Из переднего конца правого магистрального канала масло подается для смазки компрессора, а из него по трубопроводу стекает в картер. В радиатор масло подается нижней секцией насоса через кран. Давление в системе должно быть 2—4 кгс/см2.

Вентиляция картера принудительная и осуществляется за счет отсоса газов из картера через клапан. Клапан предназначен для регулирования количества газов в зависимости от режима работы двигателя. Система вентиляции картера действует следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу клапан вентиляции вследствие большого разрежения во впускном трубопроводе приподнимается, и площадь проходного сечения штуцера уменьшается — во впускной трубопровод отсасывается небольшое количество газов. С увеличением открытия дроссельных заслонок карбюратора при работе двигателя под нагрузкой разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, клапан под действием собственного веса опускается, и площадь проходного сечения между ним и штуцером увеличивается, что соответствует проходу большего объема газов, прорывающихся в картер двигателя. Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через специальный маслоуловитель, предотвращающий попадание масла вместе с газами в камеру сгорания. Свежий воздух поступает в картер через фильтр, установленный на маслозаливном патрубке. Для отключения системы вентиляции при преодолении брода между трубками установлен кран. Рукоятка крана в момент преодоления брода должна быть расположена вертикально.

Читайте так же:
Где на правах дата выдачи?

Сколько Масла В Двигателе Зил 130

Сколько Масла В Двигателе Зил 130

Двигатель ЗИЛ 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общего с двигателем представительной модели ЗИЛ-111, но в целом модель двигателя имела небольшую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров, оснащен двухкамерным карбюратором и ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня до 95 мм сохранялся.

Особенности двигателя ЗИЛ 130

дизайн

Четырехтактный восьмицилиндровый бензин с карбюраторной системой подача топлива, V-образное (двухрядное расположение) расположение цилиндров и поршней (угол между рядами цилиндров составляет 90 °), вращающий один общий коленчатый вал в нижнем положении 1-го распределительного вала. Двигатель имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: под давлением и с распылением.

Цилиндрический блок

Блок цилиндров ZIL 130 отлит из чугуна с водяной рубашкой и мокрыми рукавами. Для повышения жесткости водолазка разделена перегородками на замкнутые силовые цепи. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным содержанием феррита 5%. Вставка из коррозионно-стойкого аустенитного чугуна прижимается к верхней части гильзы на 50 мм (это обеспечивает ресурс гильзы до 200 тыс. Км). Толщина рукава 7,5 мм, высота рукава. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

коленчатый вал

ЗИЛ 131 Замена масла КО. Центрифуги

1-я замена масло после покупки ZIL 131. Устранить утечку масло, Мы выполняем техническое обслуживание, заменяем прокладку и ремонтный комплект.

ЗИЛ 130 Серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, Дополнение масло

Вы можете купить MPG BOOST и все продукты FFI. Авторынок, бутик Рыбница 33 Мой скайп Батыров1.

Коленвал ЗИЛ 130 (сталь 45), кованый, четырехколесный, пятиопорный. Язык и корневые шейки закалены. Коленчатый вал выполнен крестообразной конструкции для лучшего баланса двигателя.

Вес ЗИЛ 130 составил 53,75 кг, маховика. 77,917 кг, с муфтой и шкивом. 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготовлены из стали 40П. Наверху головы есть бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлитые из алюминиевый сплав и покрыты оловом для ускорения хода юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы железные, плавающие, полые. Внешний диаметр пальца. 28 мм, внутренний. 19 мм. Длина поршневого пальца составляет 82 мм.

Читайте так же:
Что можно взять с собой на экзамен по математике?

Крышка цилиндра

Головка цилиндров ЗИЛ 130 отлита из алюминиевый сплав AL4. Камера сгорания имеет форму клина овальной формы, что обеспечивает максимальную устойчивость к ударам. Впускные воздуховоды имеют двойной размер, что позволяет сделать каналы во впускной трубе одинаковыми по форме и длине. Головка имеет 17 отверстий под болты, чтобы закрепить ее на блоке цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысла.

Впускные и выпускные клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали EI992, он полый, 1,85 г натрия натрия находится в нутрии полости, рабочая часть штока клапана покрыта пиритом. Впускной клапан изготовлен из стали EI107. Диаметр пластины впускного клапана составляет 50,5 мм, выпускного клапана. 41 мм. Диаметр штока клапана составляет 11 мм, а длина обоих составляет 140 мм.

обслуживание

Замена моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 создавать с интервалом 6000. 10000 км в зависимости от критерия эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло налить? Для двигателей рекомендуется использовать моторные масла круглый год до минус 30 ° С, масла М-6 / 10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при минус 30 ° С. масло АСЗп-6 (М-4 / 6В). Организовав SAE, вы можете использовать полусинтетические моторные масла SAE 10W-40 в течение всего года. В регионах с температурой ниже 25 ° C вы можете использовать синтетические материалы SAE 5W-40, 0W-30. Также разрешено использовать минеральное масло 15W-40 в жарком климате.

Система охлаждения двигателя автомобиль ЗИЛ-130 имеет 28 литров. Водяное охлаждение. Каждые 40000 км. Рекомендуется промыть систему охлаждения более 50000 км.

Свеча зажигания. А-11 или А-11В. Разрыв между электродами летом составляет 0,8. 0,95 мм, зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Какое масло заливается в двигатель Зил 131?

Масло в коробку ЗИЛ 131 следует заливать ТСп-15К. Оно считается всесезонным и подходит в большинстве российских регионов для использования зимой. Но там, где температура опускается ниже 30 градусов, в зимнее время желательно применять жидкость с характеристиками ТСп-10.

Какое масло заливать в двигатель Зил?

В бензиновых двигателях, используемых для оснащения автомобилей ЗИЛ, рекомендуется использовать масло М-8В ГОСТ 10541-78 (или его аналоги, вырабатываемые по ТУ), а так же масла Лукойл М-8В (и) производства АО «Лукойл Волгограднефтехимпереработка» или М-8В с присадкой OLOA-4352 производства компании «Шеврон».

Сколько литров масла заливать в двигатель Зил?

Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров. Охлаждающая система мотора содержит 28 литров специализированной жидкости.

Куда заливать масло в двигатель Зил 131?

Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25. Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе.

Сколько литров тосола надо в Зил 131?

По устройству она аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-66: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заправочная емкость 29 л (с расширительным бачком 31 л).

Можно ли грузовое масло заливать в легковой автомобиль?

если в автомобиле установлен изначально «грузовой» двигатель. Такое возможно на легких коммерческих автомобилях и внедорожниках. В остальных же случаях, в особенности на современных легковых автомобилях, применять грузовые масла не рекомендуется.

Сколько нужно заливать масла в коробку Зил 130?

В процессе промывки автомобиль «катают» на небольшой скорости и дистанции (200-300 м). Отработанную жидкость сливают. Сколько масла залить в КПП в ЗИЛ 130, вы уже знаете – 5,1 л.

Читайте так же:
Как изменятся показания спидометра от диаметра колеса?

Сколько литров масла в двигатель Зил 131?

Объем масла в двигателе ЗИЛ 131 равен 9,5 литра. При температуре до -30 градусов по Цельсию в него рекомендуется заливать жидкость М-6/10В.

Какое масло лучше лить в Зил 130?

Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,).

Как заливать масло в Зил?

Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25. Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе.

Как снять центрифугу на Зил 131?

Для очистки центрифуги необходимо:

  1. отвернуть гайку 15 кожуха и снять кожух 8;
  2. отвернуть пробку 22 и вставить в отверстие большой бородок, удерживающий корпус от вращения;
  3. отвернуть гайку 14 крышки свечным ключом, снять крышку 5. …
  4. очистить крышку от отложений грязи;

Как работает центрифуга Зил 130?

Центробежный масляный фильтр (центрифуга) автомобиля ЗИЛ-130. Работает фильтр так. Масло, подаваемое масляным насосом по каналу 20, подводится в полость щитка 7. … Под давлением масла клапан сжимает пружину и неочищенное масло из канала 20 поступает в канал 22 и на смазку двигателя.

Сколько весит кпп зил 131?

Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг.

Сколько литров охлаждающей жидкости в Зил 130?

Многих автолюбителей интересует вопрос — сколько литров охлаждающей жидкости вмещает система? Ответ на вопрос простой, согласно рекомендации завода-изготовителя объём ОЖ составляет — 28 литров.

Как слить антифриз с Зил 131?

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран радиатора и два крана пускового подогревателя. При наличии расширительного бачка добавляется четвертый кран, установленный на его днище.

Сколько литров масла в двигатель Зил 131?

Объем масла в двигателе ЗИЛ 131 равен 9,5 литра. При температуре до -30 градусов по Цельсию в него рекомендуется заливать жидкость М-6/10В.

Сколько заливается масла в зил 130 в двигатель?

Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров. Охлаждающая система мотора содержит 28 литров специализированной жидкости.

Как залить масло в двигатель Зил 131?

Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25. Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе.

Какое масло лучше заливать в двигатель Зил 130?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в 6-литровый карбюраторный двигатель V8 одно из следующих масел м8дм, М-6/10В, АСЗп-6. На летом можно залить минеральное 15W40, а вот зимой лучше полусинтетическое 10W40 или 5W40.

Сколько заливается масла в коробку передач Зил 131?

коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см. масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.

Читайте так же:
Как подключить экран телефона к планшету?

Сколько масла заливать в задний мост зил 131?

Во внедорожном грузовике ЗИЛ 131 — 3 ведущих моста, чем и обеспечивается отличная проходимость. В редуктор каждого из мостов заливается по 5 литров трансмиссионного масла. Масло лить всесезонное — ТСп-15К API GL-3 (Газпромнефть).

Куда заливается масло в двигатель Зил 130?

В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа. Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Как снять центрифугу на Зил 131?

Для очистки центрифуги необходимо:

  1. отвернуть гайку 15 кожуха и снять кожух 8;
  2. отвернуть пробку 22 и вставить в отверстие большой бородок, удерживающий корпус от вращения;
  3. отвернуть гайку 14 крышки свечным ключом, снять крышку 5. …
  4. очистить крышку от отложений грязи;

Сколько весит кпп зил 131?

Коробка передач ЗИЛ-131

Основные атрибуты
ПроизводительАМО ЗИЛ
Страна производительРоссия
Пользовательские характеристики
Вес90.9 кг.

Сколько лошадиных сил в Зил 130?

Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин., степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.

Куда заливать масло зил?

Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25. Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе.

Сколько заливается масла в коробку передач Зил?

Сколько масла в КПП ЗИЛ, зависит от года выпуска машины, но при двигателе 150 л. с. объем масла в коробке передач составляет 5,10 л.

Двигатель ЗИЛ 130

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л6,0
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм95
Степень сжатия6,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питанияКарбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг440

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Читайте так же:
Что будет если размешать тосол с антифризом?
ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм79,500 — 79,525

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм74,48 — 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм65,48 — 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

ПараметрЗначение
Длина, мм185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм69,5

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм62,5
Вес, г782 — 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.
Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector