Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке
Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке
На примере системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 установим причины неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке».
Признаки неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке»
Охлаждающая жидкость (ОЖ) бурлит в расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083 во время его работы. Бурление нарастает по мере прогрева двигателя автомобиля.
Все это сопровождается повышением уровня жидкости в расширительном бачке, течью ОЖ под его крышку. Возможен срыв крышки, растрескивание бачка, срыв шлангов системы.
Причины неисправности: «кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке»
— Перегрев двигателя
Чаще всего перегрев двигателя происходит по причине неисправности термостата системы охлаждения. Его подклинивающий в закрытом положении клапан не дает циркулировать антифризу (тосолу) по большому кругу и охлаждаться в радиаторе.
Другие неисправности приводящие к перегреву двигателя: засорение системы охлаждения двигателя, неисправность вентилятора на радиаторе или его цепи, неисправность пробки расширительного бачка, помпы (насоса ОЖ), завоздушивание после ремонта или замены ОЖ и пр.
Помимо этого двигатель может перегреваться по причине слишком позднего угла опережения зажигания и смещенных фаз газораспределения. Топливная смесь при этом сгорает в цилиндрах двигателя при движении поршня вниз вызывая его перегрев и соответственно «кипение» антифриза. Подробнее: «Перегревается двигатель, причины».
— «Пробита» прокладка головки блока двигателя
Обычно прогорает часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров. Возможно в результате неправильной установки прокладки, недотянутых болтов головки блока либо прогорания в результате перегрева, детонации или усталостного износа. Газы начинают попадать в систему охлаждения двигателя вызывая кипение антифриза или тосола в расширительном бачке.
— Как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность
Потрогайте нижнюю часть термостата на прогретом двигателе , если она холодная, то с термостатом проблемы.
Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана (по ее нагреву проверяем исправность). Трамблер для наглядности снят.
Посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов, если стрелка в красной зоне, а вентилятор на радиаторе не включается, то следует проверить датчик вентилятора в правом бачке радиатора замкнув идущие к нему провода. Вентилятор включился — датчик неисправен, нет — неисправен электродвигатель вентилятора.
Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимите и промойте крышку расширительного бачка. Либо замените ее новой.
Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.
Так же в случае прорыва газов из камер сгорания в каналы системы охлаждения будет постоянно завоздушиваться печка, шланги системы на ощупь будут твердые как камень.
Подробно о причинах и последствиях прогорания прокладки под головку блока двигателя: «Прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля, признаки, причины».
В случае если выявлена неисправность системы охлаждения двигателя проводим ее ремонт. Заменяем неисправный элемент: термостат, крышку бачка, помпу. Промываем и прочищаем радиатор и саму систему.
Если угол опережения зажигания слишком поздний, проводим его проверку и регулировку. См. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Установка момента (угла) опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин
Проверяем установочные метки ГРМ распределительного и коленчатого валов двигателя.
Метки ГРМ распределительного вала двигателя 21083
«Пробитую» прокладку головки блока придется заменить. Для этого необходимо не только снимать головку, но проверять ее на наличие деформации привалочной поверхности (вдруг ее «повело» при перегреве).
Примечания и дополнения
Если система охлаждения двигателя 21083 работает нормально, то по мере прогрева двигателя при температуре 80 гр клапан термостата начинает приоткрываться и к 95-100 гр он открыт полностью. ОЖ циркулирует по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Нормальное давление в системе поддерживает крышка на расширительном бачке (она имеет для этого впускной и выпускной клапана). В случае превышения допустимой температуры срабатывает датчик включения вентилятора на радиаторе и температура антифриза (тосола) принудительно приводится в норму (температура включения в районе 99 гр). Охлаждающая жидкость в расширительном бачке при этом не «кипит».
Тема: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
Сообщение от McSim
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
Сообщение от McSim
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
Сообщение от McSim
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
Сообщение от ppi100
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
Пользователь сказал cпасибо:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
Сообщение от McSim
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Re: Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке
Сообщение от McSim
в нашем крошечном городишке все эти работы со всеми материалами(включая болты которые обязательно меняются) мне обошлось в 21рупь.По времени — неделя.У СТО своя охрстоянка. Насчёт старого и нового антифриза — скорее всего совпадение.Но 6 лет — это не многовато ли?
Cergik,после замены антифриза появилась воздушная пробка.Заметил так — по-немногу стало убывать из расшиирбачка. Посоветовали — открыть радиатор и долить.Сделал так два раза — долил каждый раз более полулитра.С тех пор уровень не меняется.Летом в жару чуть увеличивается.Но потом опять уходит.Больше не доливал не грамма.
Почему поднимается антифриз в расширительном бачке?
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 387
Регистрация: 22.6.2006
Из: Мурманск
Пользователь №: 3 159
Реальное имя:Сергей
Значит антифриз кипит при температуре ниже нормальной температуры двигателя. Или антифриз дрянь или в системе нет нормального давления, например, плохо закрыта крышка расширительного бачка. Или она (крышка) уже не держит давления.
kondor74
Просмотр профиля
Iphone Expert Крайслер Клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 318
Регистрация: 22.1.2010
Из: Сергиев Посад
Пользователь №: 27 782
Реальное имя:Алексей
dimza
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 1 124
Регистрация: 10.11.2008
Из: Новосибирск, центр
Пользователь №: 18 045
Реальное имя:Дмитрий
Не путаешь с бачком для омывайки ? Не может быть такого на расширительном бачке.
Нет не путает — у меня на маршрутке так же.
ВАЗ 21053 1993 г.в. (реэкспорт из Германии) — Вишневая Коробка на Колесах — расстались по обоюдному согласиюВАЗ 21150 2002 г.в. — Серебряная Зубила — трагически погибла в августе 2008
Chrysler Voyager LX 2003 м.г. 2.4 — Маршрутка Цвета Неба
Lirnik
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 8.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 22 095
XForm
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 387
Регистрация: 22.6.2006
Из: Мурманск
Пользователь №: 3 159
Реальное имя:Сергей
Тут крышка точно герметичная. В общем, как сказано выше — или температура кипения антифриза низкая (плохой антифриз, нет нормального давления в системе из-за не герметичной крышки) или прокладка головки ГБЦ.
Serg3301
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 7 642
Регистрация: 30.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 45
Реальное имя:Сергей
Не путаешь с бачком для омывайки ? Не может быть такого на расширительном бачке.
Он на то и "расширительный", чтоб сообщаться с атмосферой.
Его крышку теоретически можно герметезировать, но что делать с переливным отверстием, через которое и этого бачка сливается "лишний" антифриз.
Совесть не отвечает или временно не доступна.
Караван 2001, 3.3
Юра
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 600
Регистрация: 5.3.2008
Из: Временно: Израиль, Хайфа
Пользователь №: 12 651
Реальное имя:Юра
Тут крышка точно герметичная. В общем, как сказано выше — или температура кипения антифриза низкая (плохой антифриз, нет нормального давления в системе из-за не герметичной крышки) или прокладка головки ГБЦ.
Про прокладку головки ГБЦ не согласен, при работающем двигателе вскипало/выдавливало бы. А вот плохой антифриз и (или) крышка радиатора 100%. У меня периодически также происходит если глушу двигатель при температуре выше 100 град. (определяю по мультитрониксу!), а при работающем всё нормально. Кстати определить пробитую прокладку в данном случае можно так: под капотом дроссель ручками поворачиваешь (увеличиваешь обороты двигателя) и смотришь на расширительный бачек. Если уровень жидкости ощутимо поднимается (клокочет, булькает и т.д.) значит прокладка, но при условии что крышка радиатора нормальная (может она совсем никакого давления не держит!).
Да, стрелка датчика температуры в норме.
Сообщение отредактировал Юра — 24.7.2010, 13:41
Mirai
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 097
Регистрация: 9.4.2006
Из: Санкт-Петербург, Купчино
Пользователь №: 2 109
Aelo
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 820
Регистрация: 17.3.2009
Из: МСК
Пользователь №: 20 911
Реальное имя:Леха
Автор посмотри уровень антифриза долей до отметки МАКС
Ну и версия за крышку, может плохо закрутил.
Что еще, в жару стоит дождаться когда вентилятор обдува закончит работать, а потом глушить движек — вон как тепло на улице.
Если все плохо до прокладки ГБЦ, посмотреть радиатор, тут писалось.
ЗЫ. Злые люди, зачем сразу прокладка ГБЦ -)
Сообщение отредактировал Aelo — 24.7.2010, 17:46
szek220v
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 7.8.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 32 473
creativer
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 2 391
Регистрация: 21.7.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 15 531
Реальное имя:Станислав
крышка , которая отвечает за давление, около термостата, а не на расширительном бачке. на бачке — да, просто крышка чтобы грязь не попала.
ну я бы и антифриз поменял — стоит дёшево.
vik
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 659
Регистрация: 4.12.2005
Из: Москва, Нагатино
Пользователь №: 816
Добрый день! НЕ могу развоздушить охлаждающую систему. Пробка была до покупки.
Машина грелась. Dodge intrepid3.5.
поменял термостат.проезжаю 50км и опять.стрелка выше середины.
Поменял крышку расширительного бачка ,поставил на 17 лбс,и поменял уже треснувший бачок.Когда греется антифриз гонит через бачок.не прокладка ли это. !!!!!я уже очканул. но прокачиваю спускаю воздух вроде все огонь.еду в деревню 200км все шикарно ,стрелка ниже середины.
НА следующий день езжу по городу поднялась до середины и включился вентилятор но не падает темп.Глушу,откручиваю штуцер, спускаю воздух(много спустил).
Еще не ездил.
Пацаны что за беда.
И еще: какое давление должна держать крышка бачка. 16 или 17LBS ,родная стояла на 16,я купил на 17(продавец пробил по базе по кузову ,что идет 17 (в пластмассовом корпусе)=25 у.е ,а стальная или жедлезная ,как у меня китай стоит 15.
Ребята,подскажите по поводу воздуха в системе!Спасибо заранее!
А еще,стрелка темп на норме но при этом постоянно работает вент.Короче что-то я не помню что б он выключался ,даже когда на месте стоишь после движения.Или мало жду. (не хватает терпения).
У моего Крысика (всё как и у 300М) — на расширительном бачке подпружиненная крышка. На ней для "особо одарённых" надпись по-нерусски — горячо, не открывать !!!
И точно — если сдёрнешь у горячей машинки — не по деЦЦки кипяточком под давлением обдаст. Ибо оная крышка сбрасывает лишнее в слив при слишком высоком давлении.
Соответственно — герметичная она должна быть. И пружЫна тама тож целой. И юпочка резиновая. Иначе — кырдык, кипит.
Метролог
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 784
Регистрация: 24.1.2009
Из: Одесса
Пользователь №: 19 676
Сегодня такая же история на Вояджере 2.5ТД 96.
Стрелка чуть выше середины шкалы, а в бачке кипит и булькает — стравливал воздушную пробку.
Оказалось не включаются вентиляторы охлаждения! Вчера сын утонул в луже.
Обратите внимание на вентиляторы!
На воздушную пробку (если доливали)
Ну, и конечно же на термостат.
Serg3301
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 7 642
Регистрация: 30.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 45
Реальное имя:Сергей
У моего Крысика (всё как и у 300М) — на расширительном бачке подпружиненная крышка. На ней для "особо одарённых" надпись по-нерусски — горячо, не открывать !!!
И точно — если сдёрнешь у горячей машинки — не по деЦЦки кипяточком под давлением обдаст. Ибо оная крышка сбрасывает лишнее в слив при слишком высоком давлении.
Соответственно — герметичная она должна быть. И пружЫна тама тож целой. И юпочка резиновая. Иначе — кырдык, кипит.
Закипел антифриз в расширительном бачке: причины, последствия
Во время летней жары некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой перегрева силовой установки. При этом, что делать если закипел антифриз в расширительном бачке, причины и последствия неисправности известны только единицам водителей.
Почему кипит антифриз в расширительном бачке
Основные причины неисправности скрываются в самой смеси. Независимо от типа используемой жидкости, источник проблемы всегда одинаков.
- Слишком интенсивная эксплуатация автомобиля при увеличенной температуре окружающей среды. Если «валить до отсечки» в 40 градусную жару, мотор быстро перегреется и антифриз закипит. Дополнительно, двигатель может закипеть, если машина непрерывно едет несколько часов подряд.
- Повреждение помпы или головного вентилятора радиатора. Если насос не работает, отток жидкости значительно затрудняется, что приводит к его перегреву. Аналогично происходит закипание при неисправности терморегулятора. Также, если все исправно, а вентилятор не включается, смесь может быстро нагреться.
- Износ антифриза. Со временем жидкость теряет защитные свойства и снижаются ее рабочие характеристики. Следовательно, продукт может закипать раньше, чем изначально установленный порог начала перегонки.
Также имеются дополнительные факторы, но ввиду малой распространенности ими можно пренебречь.
Последствия закипания антифриза
Подобная проблема является серьезным дефектом и может иметь ряд негативных последствий.
- Самым негативным фактором является деструкция рабочего состава. При увеличении фактической температуры состава выше критического порога, присадки и основа теряют стабильность, что вызывает снижение защитных свойств продукта.
- От перегрева может повести ГБЦ или повредиться прокладки/патрубки. Кипящий состав чрезмерно перегревает металлы и полимерные соединения, что приводит к их деформации.
- Интенсивное ржавление металлических поверхностей. При испарении воды из смеси, нарушается ее химический состав. При этом продукт может утратить антикоррозийные свойства.
Закипел антифриз, что делать
При появлении подобной проблемы, некоторые торговые марки рекомендуют придерживаться правил.
- Если закипание произошло первый раз – это может быть причиной чрезмерной нагрузки на двигатель. Обычно единичная неприятность не вызывает серьезных последствий. Достаточно дождаться остывания жидкости и продолжить путь.
- Если поломка повторяется стабильно, следует искать проблему, входящую в вышеуказанный перечень. После этого антифриз заменяется и все становится на свои места.
Видео
Если закипел антифриз в расширительном бачке, причины могут скрываться на поверхности. Обычно это вызвано банальной перегрузкой мотора или износом самой смеси.