Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы обычной зарядкой
Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы обычной зарядкой?
Специалисты советуют использовать для зарядки литиевых аккумуляторов штатное зарядное, остальные – только в форс-мажорных обстоятельствах. Однако, как зарядить литиевый аккумулятор без штатного зарядного устройства, нужно знать.
Можно ли заряжать 18650 зарядкой от телефона?
В зарядке от телефона нет контроллера. Это просто блок питания на 5 вольт 0,5-1А в зависимости от модели телефона. Теоретически такую зарядку использовать можно, но аккумулятор должен быть с защитой от перезаряда, и надо еще найти/придумать контактное соединение чтобы цеплять аккум.
Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы зарядкой от никель кадмиевых?
Re: Можно ли заряжать Li-Ion аккумы для шуруповёрта Ni-Cd зарядкой? Нет, литиевые по температуре заряжать нельзя!
Каким напряжением заряжать литиевый аккумулятор?
Заряжать литий-ионный аккумулятор необходимо напряжением в 5 вольт, чтобы не ждать бесконечно долго. При этом оптимальный ток заряда должен составлять от 50 до 100% от значения емкости, то есть аккумулятор емкостью 2400мАч оптимально будет заряжать током от 2,4А до 1,2А.
Можно ли заряжать аккумулятор 18650 обычной зарядкой?
Да, аккумулятора можно заряжать всего два. Это не очень впечатляет, но зато устройство компактное и подходит для того, чтобы брать его в дорогу. Nitecore i2 умеет заряжать разные типы аккумуляторных батарей, включая 18650 и 26650.
Сколько надо заряжать акб 18650?
Сколько времени нужно заряжать аккумулятор 18650 – зависит от емкости элемента питания и величины зарядного тока. В среднем длительность полной зарядки составляет от 2 до 4 часов.
Какой ток нужен для зарядки 18650?
Как заряжать и каким током
Литий-ионные элементы могут заряжаться различными станциями. Главное, чтобы значение напряжения было 5 В, а тока от 0,5 до 1 от номинальной емкости батареи. Зарядка литиевого элемента, имеющего емкость 2600 мАч, производится током значением от 1,3 до 2,6 ампер.
Какой аккумулятор лучше Li Ion или Ni MH?
Литий-ионные аккумуляторы для радиостанций
Li-ion аккумуляторы определенно опережают и Ni-Cd и Ni-MH по своим эксплутационным параметрам. Они обладают более высокой энергоемкостью, саморазряд практически отсутствует. Отсутствие эффекта памяти позволяет заряжать Li-ion аккумуляторы вне зависимости от уровня их заряда.
Какое напряжение нужно для зарядки 3.7 вольт аккумулятора?
Стандартно принято щитать что их напряжение 3.7 вольта, но один элемент может иметь напряжение в пределах 2.5(разряженный) — 4.2вольта и это как правило максимум. Как правило если такую батарею разрядить ниже 2.5 вольт или зарядить больше 4.2 вольта — батарея выходят из строя.
Каким током разряжать Ni-Cd аккумулятор?
Для цилиндрических Ni-Cd аккумуляторов рекомендуется выполнять зарядку постоянным током величиной 0,2 С в течение 6─7 часов. Также используется режим током 0,3 С в течение 3─4 часов. В последнем случае контроль по времени заряда обязателен.
Как вернуть к жизни литиевый аккумулятор?
Чтобы временно восстановить работоспособность Li-ion батареи, возьмите вольтметр, блок питания на 5–12 В, резистор на 330–1000 Ом и не меньше 500 мВт. Освободите контакты БП и соедините их с АКБ: аккумулятора с блока питания, с резистором. Посредством мультиметра убедитесь в верной полярности.
Сколько времени заряжать литиевый аккумулятор?
Разрешенный допуск в напряжении всего 0,05 вольт. Средний литий-ионный аккумулятор заряжается около 3 часов. Однако точное время зарядки, все же зависит от ёмкости аккумулятора. Итак приведём несколько основных правил, используя которые можно продлить срок использования li-ion аккумулятора в разы.
Как правильно зарядить литий ионный аккумулятор?
Как правильно зарядить новый li-Ion аккумулятор
- поставить девайс на зарядку при достижении 10-20% заряда;
- после появления сигнала о полном заряде, не спешить его отключать — нужно дать ему постоять на заряде еще полчаса (в это время происходит зарядка малым током);
- заряжать только оригинальным зарядным устройством;
Как правильно заряжать аккумулятор 18650?
Как заряжать АКБ 18650
- На раннем этапе необходимо подавать не более 0,05 В. Заканчивают процедуру, повышая параметр до 4,2 В. …
- Ток заряда должен составлять 0,5-1 А. …
- Ускоренные способы зарядки нужно применять только в экстренных случаях. …
- Рекомендуется использовать устройства, автоматически контролирующие ход зарядки.
Как правильно заряжать налобный фонарь?
Для этого устанавливайте заряжаться только разрядившуюся батарею (при этом не истощайте батарею полностью). Как только свет фонаря начал тускнеть – выключите прибор и отложите или поставьте на зарядку. Проследите, чтобы элементы питания соответствовали зарядному устройству. Не допускайте чрезмерной зарядки батарей.
Зарядное устройство из блока питания компьютера
Наверняка каждому автолюбителю приходилось собирать зарядное устройство для автомобиля своими руками. Существует масса разнообразных подходов, начиная от простых трансформаторных схем, заканчивая импульсными схемами с автоматической регулировкой. Зарядное устройство из блока питания компьютера, как раз занимает золотую середину. Оно получается за копеечную цену, а его параметры отлично справляются с зарядкой автомобильных АКБ. Сегодня мы вам расскажем, как за полчаса можно собрать зарядное устройство из компьютерного блока питания ATX. Поехали!
Зарядное устройство из блока питания компьютера
Для начала необходим рабочий блок питания. Можно брать совсем старый на 200 – 250 Вт, этой мощности хватит с запасом. Учитывая что зарядка должна происходить при напряжении в 13,9 – 14,4 В, то самой главной доделкой в блоке станет поднятие напряжение на линии 12 В до 14,4 В. Подобный метод применялся в статьи: Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент.
Внимание! В работающем блоке питания элементы находятся под опасным для жизни напряжением. Не стоит хапаться руками за все подряд.
Первым делом отпаиваем все провода, которые выходили с блока питания. Оставляем только зеленый провод, его необходимо запаять к минусовым контактам. (Площадки, от которых выходили черные провода — это минус.) Это делается для автоматического старта блока при включении в сеть. Также сразу рекомендую припаять провода с клеммами к минусу и шине + 12 В (бывшие желтые провода), для удобства и дальнейшей настройки зарядного.
Следующие манипуляции будут производиться с режимом работы ШИМ — у нас это микросхема TL494 (есть еще куча блоков питания с ее абсолютными аналогами). Ищем первую ножку микросхемы (самая нижняя левая ножка), дальше просматриваем дорожку с обратной стороны платы.
С первым выводом микросхемы соединены три резистора, нам нужен тот, который соединяется с выводами блока +12 В. На фото этот резистор отмечен красным лаком.
Этот резистор необходимо отпаять с платы и измерить его сопротивление. В нашем случае это 38,5 кОм.
Вместо него необходимо впаять переменный резистор, который предварительно настраиваем на такое же сопротивление 38,5 кОм.
Плавно увеличивая сопротивление переменного резистора, добиваемся значения напряжения на выходе в 14,4 В.
Внимание! Для каждого блока питания номинал этого резистора будет разный, т.к. схемы и детали в блоках разные, но алгоритм изменения напряжение один для всех. При поднятии напряжения свыше 15 В, может быть сорвана генерация ШИМ. После этого блок придется перезагружать, предварительно уменьшив сопротивление переменного резистора.
В нашем блоке сразу поднять напряжение до 14 В не получилось, не хватило сопротивление переменного резистора, пришлось последовательно с ним добавить еще один постоянный.
Когда напряжение 14,4 В достигнуто, можно смело выпаять переменный резистор и измерить его сопротивление (оно составило 120,8 кОм).
Поле замера резистора необходимо подобрать постоянный резистор с как можно близким сопротивлением.
Мы его составили из двух 100 кОм и 22 кОм.
На этом этапе можно смело закрывать крышку и пользоваться зарядным устройством. Но если есть желание, можно подключить к этому блоку цифровой вольтамперметр, это даст нам возможность контролировать ход зарядки.
Также можно прикрутить ручку для удобной переноски и вырезать отверстие в крышке под цифровой приборчик.
Финальный тест, убеждаемся, что все правильно собрано и хорошо работает.
Внимание! Данное зарядное устройство сохраняет функцию защиты от короткого замыкания и перегрузки. Но не защищает от переплюсовки! Ни в коем случае не допускается подключать к зарядному устройству аккумулятор неправильной полярностью, зарядное мгновенно выйдет из строя.
При переделке блока питания в зарядное устройство желательно иметь под рукой схему. Что бы упростить жизнь нашим читателями мы сделали небольшую подборку, где размещены схемы компьютерных блоков питания ATX.
Для защиты от переполюсовки существует масса интересных схем. С одной из них можно знакомиться в этой статье.
7 способов зарядить ноутбук, если рядом нет зарядки
Подзарядить настольный ПК в дороге, вагоне-плацкарте или на природе — сложная, но вполне выполнимая задача. В этой статье разберем разные способы зарядить ноутбук без зарядки в домашних условиях.
Актуально для всех популярных марок и моделей ноутбуков: Acer / Асер , Apple MacBook / Эпл Макбук, Asus / Асус, Dell Inspiron / Делл Инспирон, HP Pavilion / Хьюлет-Паккард Павильон, Lenovo / Леново, Samsung / Самсунг, Xiaomi / Сяоми и других после полной и частичной разрядки.
Для начала
Все делаете на свой страх и риск
Все способы ниже вы пробуете на свой страх и риск. Зарядка без родного адаптера может привести к тому, что у ноутбука сгорят контроллеры питания, произойдут сбои в материнской плате, а от высокого напряжения могут загореться или расплавиться провода.
Без элементарных знаний лучше не соваться
Варианты зарядки, которые мы привели, требуют минимальных знаний и опыта работы с электричеством. Но если у вас мало опыта, лучше остановиться и попросить помочь знающих людей.
Не используйте адаптер большей мощности
Риск сломать ноут резко увеличится, если вы подключитесь к блоку питания большей мощности, чем «родной» адаптер. Обычно напряжение должно быть не больше 19 вольт, сила тока — не выше 3 ампер.
Стандартные способы
Эти способы рекомендуется пробовать только в крайних случаях — например, когда зарядка нужна срочно — и только опытным пользователям, умеющим работать с электропитанием. В худшем случае можно спалить устройство и получить ожоги от электросети.
Заряжаем аккумулятор отдельно
Единственный способ правильно зарядить АКБ ноутбука отдельно — использование адаптера питания на 19 вольт. Его можно изготовить самостоятельно. Инструкция подойдет как для несъемных, так и отделяемых аккумуляторов.
- стандартный или аналогичный адаптер питания;
- гнездо, подходящее под штекер используемого адаптера;
- мультиметр;
- несколько медных проводов;
- изолента;
- паяльник.
- Возьмите в руки аккумулятор ноутбука и осмотрите контакты. Современные батареи используют сложную систему диагностики и распределения напряжения, поэтому стандартное количество клемм может достигать до 7 штук и более.
- Определите полярность батареи. Часто в подобных устройствах действует одна и та же схема: средний фрагмент — «плюс», крайние — «минус».
На некоторых моделях заряды сегментов указаны напрямую. Если этих данных нет, изучите информацию от производителя на батарее. Нет данных там — подключайте мультиметр, чтобы найти «плюс» и «минус». Если измерение затруднено из-за пластиковых накладок в сотах, вденьте скрепки в крайний левый и правый контакты.
- Зачистите медные провода и приложите к контактам, которые вы определили как «плюсовой» и «минусовой».
- Заизолируйте провода при помощи изоленты.
- Прикрепите подготовленные провода к контактам разъема.
- Подключите штекер блока питания, включите его в сеть.
- Должен начаться процесс пополнения аккумулятора.
Напрямую к плате
Чтобы временно запитать ноут напрямую на плату, потребуется:
- адаптер питания с напряжением выше, чем у батареи (10.8 – 11.1 В);
- мультиметр;
- несколько медных проводов;
- изолента;
- паяльник.
- Найдите полюса на батарее и прикрепите к ним медные провода, как в инструкции выше.
- Воспользуйтесь мультиметром, чтобы определить, проходит ли ток.
- Освободите контакты блока питания и определите полярность.
- Прочно соедините и скрутите провода от адаптера и аккумулятора. Используйте изоленту для изоляции.
- Проверьте все нюансы.
В процессе зарядки необходимо постоянно проверять аккумулятор: он может перегреться и вздуться.
С помощью кембрика или термоусадки
Если есть проблемы со штекером, поможет кембрик, то есть маленький изолятор, или термоусадка. Подробнее на видео в разделе «Type-C» и в ролике ниже:
Нестандартные способы
Type-C
В каждом ноутбуке можно найти несколько портов USB. В основном их нельзя использовать для зарядки самого компьютера, только для подключения и подзарядки других устройств: телефонов, планшетов, жестких дисков и так далее. Современные модели оснащены USB-портами типов B и C, которые позволяют зарядить само устройство через специальный кабель (но не все, читайте в инструкции).
Существует несколько способов зарядки через кабель. Здесь приведем самый простой. Понадобится внешний блок питания с разъемом Type-C.
- Заранее проверьте, каким проводом и к какому разъему будете подключать аккумулятор — подойдут далеко не все ЮСБ-провода. Если нет нужного «шнурка» или разъема на лэптопе, понадобится переходник или адаптер. Вы узнаете их по названию типа «Type-A to Type-C» и поддержке стандарта USB 3.1.
- Подготовьте внешний аккумулятор.
- Подключите провод к ноутбуку, а блок питания — к розетке.
Power Bank
Пауэрбанк, он же powerbank — переносное зарядное устройство, которое позволит заряжать компьютер в любом месте. Дополнительное преимущество — когда зарядка дойдет до 100%, блок автоматически перестает подавать ток к устройству, что поможет сохранить ресурс аккумулятора лэптопа.
Для стандартного ноутбука нужен мощный «повербанк» мощностью 45 Ватт или более, иначе устройство просто не станет заряжаться. Более легкие ультрабуки могут работать от ЗУ средней мощности.
- Зарядите пауэрбанк.
- Подключите к устройству специальный USB-переходник.
- Включите второй разъем переходника в ноутбучный USB-порт Type-C.
Если подсоединить устройство к «старому» порту Type-B, лэптоп тоже будет заряжаться, но гораздо медленнее. Таким способом можно подзаряжать компьютер с нескольких портативных зарядок и увеличить стандартный лимит работы батареи.
Автоинвертор
Автомобильный инвентор помогает зарядить мобильные устройства в пути — он преобразует стандартное напряжение 12 вольт транспорта в 220 В. И уже к стандартной розетке подключаете штатный блок питания на 19 вольт. Для подключения смартфонов, планшетов и другой маломощной электроники, на инверторе есть USB-порт с напряжением в 5 В.
- Подключите автоинвертор к прикуривателю авто согласно инструкции.
- Подключите штатный БП или используйте УСБ разъем.
- Вставьте USB-переходник в специальный разъем на инвенторе.
- Подключите второй конец переходника к ноутбучному порту USB (Type-C).
Как и в случае с пауэрбанком, процесс зарядки зависит от выбранного порта ноутбука.
Существуют специальные адаптеры и блоки питания, которые подзаряжают компьютер от прикуривателя машины напрямую. Их нужно подбирать конкретно под вашу модель компьютера.
Ветро- и электрогенераторы
При подключении к генераторам электричества — солнечной батарее, ветрогенератору и подобным — АКБ быстро восстанавливает заряд. Минус: заряжать девайс в дни, когда нет ветра или солнца, станет ещё сложнее. Но солнечные батареи, как и «повербанки», могут сохранить наработанную энергию с помощью встроенных АКБ.
- Купите подходящее зарядное устройство. Обязательно посмотрите выдаваемую мощность: идеальный вариант снова — от 45 Ватт.
- Купите специальные переходники для новой зарядки.
- Подключите один конец переходника к батарее, а второй к устройству.
- В течение времени энергия постепенно перейдет к базовой батарее лэптопа.
Вопрос-ответ
Можно ли заряжать ноутбук в поезде или самолете?
Да, заряжать лэптоп в поезде дальнего следования можно благодаря розеткам на 220в. Изначально они предназначены для подзарядки телефонов, электрощеток и других слабых устройств, но проводники не запрещают подключать другую технику.
Что касается самолетов, тут придется просить бортпроводника помочь, так как розетки в их ведомстве.
Какие стандартные емкости батарей ноутбуков?
В основном от 4200 до 4800 мА/ч. Существуют усиленные аккумуляторы емкостью от 6600 до 8800 мА/ч, но они очень редко встречаются и не особо отличаются от обычных батарей, разве что размерами.
Сколько займет времени
Это зависит от различных показателей: объема аккумулятора, силы тока и так далее. В среднем, при мощности свыше 45 Ватт, аккумулятор зарядится с 0 до 100% за 3 часа.
Минимальная мощность блока питания — 12 В × напряжение 3,5 А = 42 Вт.
Можно ли зарядить ноут от другого ноутбука?
Да, но не через USB-порт. Причина такая же, как с портами Type-C: разъем отдает всего 4,5 Вт. Этого хватает, чтобы зарядить смартфон, планшет или плеер, но лэптопу необходимо от 30 Ватт.
Если батареи компьютеров совместимы, можно протянуть провода от одного к другому. Если нет, лучше не рисковать: во-первых, из проводов придется плести целую «паутину», во-вторых, неизвестно, что потом будет с обеими АКБ.
Есть ли способы зарядить лэптоп через WiFi?
Нет, это невозможно. Вай-фай — технология подключения к интернету по радиосигналу. Этот сигнал не имеет ничего общего с электрической сетью.
А от телефона?
Не возможно, даже если у телефона есть полноценный USB-разъем. Таких моделей мало — например, Philips Xenium или Xiaocai X6, и это скорее исключения из правил. Но УСБ порт не сможет выдать достаточную энергию для зарядки «ноута», забудьте об этом.
Зарядится ли ноутбук от телефонной ЗУ?
Скорей всего, нет — не хватит мощности БП. Если нет другого выбора, можно попробовать, но аккумулятор дойдёт до ста процентов очень долго, даже дольше суток. Зарядные устройства смартфонов имеют напряжение 5 В, а сила тока едва ли достигает 1-2 А. Вспомним формулу выше и вычислим мощность — до 5 Вт и ниже. Она меньше, чем у «зарядника» ноутбука, в восемь с половиной раз.
И от компьютерного блока питания не зарядится?
Нет. Компьютерный блок питания выдает 12 и 5 Вт, а входное напряжение питания лэптопа — от 19 Вт.
Заключение
Лучший способ зарядить современный небольшой ноутбук без зарядки — подключить внешнюю батарею через USB. Для больших и мощных устройств, поможет только подключение источника энергии напрямую к контактам. Другие варианты могут сильно навредить батарее — обычному пользователю будет выгодней просто купить новый адаптер.
Как зарядить батарейки в домашних условиях?
Огромное количество бытовых приборов используют в качестве источника питания пальчиковые батарейки. Большинство из них выполняют вспомогательные функции, поэтому отсутствие питания в детских игрушках или пультах управления приносит лишь временное неудобство до приобретения новых батареек. Но, существуют ситуации, когда разрядившийся элемент питания заменить нечем, но сделать это необходимо прямо сейчас. В такие моменты, каждый из нас задумывался, как зарядить батарейку в домашних условиях.
Способ №1. Использование зарядного устройства
Многие из обывателей помимо обычных батареек используют аккумуляторы, для зарядки которых применяются специальные устройства. Если у вас имеются такие приспособления в домашнем обиходе, можно использовать их, чтобы зарядить севшую батарейку.
Рис. 1: использование зарядного устройства
Обратите внимание, что для такой подзарядки от сети можно использовать только щелочные или, как их еще называют, алкалиновые батарейки, а вот солевые способны запросто разрушиться и протечь, поэтому их не стоит даже пробовать заряжать.
Чтобы зарядить:
- Установите батарейку в разъем зарядного устройства, при этом следите за соблюдением полярности;
- Включите устройство в сеть;
- По накоплению достаточной величины заряда, отключите устройство от сети.
Обратите внимание, передерживать батарейки при таком способе после того, как оно подаст сигнал о завершении процесса, нельзя.
Рис. 2: показатель уровня заряда
Если ваше зарядное устройство имеет такой же тип сигнализации, как показано на рисунке, то после появления на сигнализаторе значка, свидетельствующего о том, что батарейка заряжена, его сразу необходимо отключать. Иначе батарейка надуется или потечет, а такие разрушения могут сделать невозможной ее дальнейшую эксплуатацию и засорить подзарядное устройство. Также следует заметить, если вы будете заряжать таким образом, емкость батарейки снизится на треть, из-за чего, спустя три заряда, она окончательно выйдет из строя. Поэтому бесконечно заряжать ее таким способом не получится.
Способ №2. Подключение к блоку питания.
Еще одним вариантом, при помощи которого можно зарядить батарейку, является использование блока питания. Такие устройства повсеместно используются для зарядки тех же мобильных телефонов, mp3 плееров, роутеров и прочего оборудования, питающегося напряжением от 1,5 до 3 В. Для этого вам понадобиться либо подключиться к существующим выводам блока питания, либо обрезать разъем (если блок питания больше не используется по назначению) для получения «+» и «–» выводов.
Рис. 3: Подготовка блока питания для зарядки
Чтобы зарядить батарею:
- Подключите к выводам блока питания полюсы – плюс к плюсу, минус к минусу. Обязательно следите за соблюдением полярности, иначе вместо того, чтобы зарядить, вы окончательно ее разрядите.
- В таком состоянии необходимо зарядить батарейку до тех пор, пока он не нагреется до температуры 50ºС. После этого, отключите его от блока питания.
- Подождите, пока элемент питания не остынет естественным образом. Если пренебречь этим этапом, он может попросту разорваться и прийти в негодность.
- Повторно зарядите батарею от блока, но в этот раз, подключите ровно на 2 минуты, не больше.
- После того, как зарядили второй раз, положите батарейку в морозилку на 10 минут.
- Выньте ее из морозилки и дождитесь естественного нагревания. После этого можно дальше использовать батарейку по назначению.
Заметьте, что этот способ сможет помочь 1 – 2 раза, после чего вам потребуется приобрести новую батарейку. Для такого способа также подходят только щелочные (алкалиновые) модели.
Способ №3. Принудительное нагревание.
Восстановить работоспособное состояние может помочь воздействие высоких температур. Этот способ не самый простой и относительно опасный, так как в случае перегрева элемента питания, его разорвет. Наиболее оптимальным вариантом нагревания в домашних условиях является воздействие горячей воды.
Если у вас под краном можно отрегулировать достаточно большую температуру, подержите элемент питания под струей горячей воды. Предварительно обхватив его пинцетом или пассатижами, чтобы не обжечь руки. При этом важно обеспечивать попадание всей площади поверхности под воду.
Если у вас отсутствует проточная вода или воду в кране подогреть невозможно, вскипятите небольшую кастрюлю или кружку. Вам понадобиться такой объем жидкости, чтобы в нее можно было полностью погрузить батарейку. Следует отметить, чтобы зарядить этим методом, варить ее не нужно, а только поместить в горячую воду, поэтому после закипания дайте воде несколько минут для остывания, прежде чем помещать в нее батарейку.
Рис. 4: поместите батарейку в горячую воду
Следует отметить, что заряжать предложенным выше способом допускается не более 20 секунд. Выждав этот промежуток, достаньте питающий элемент из воды, дайте ему остыть и высохнуть. Когда он достигнет уровня температуры окружающей среды, его можно повторно использовать.
Способ №4. Уменьшить объем.
Довольно часто можно встретить варварское отношение к севшей батарейке – люди кусают их или бьют об стол. Самое невероятное, что это действительно рабочий способ, позволяющий зарядить батарейку. Единственное, на что стоит обратить ваше внимание, это метод уменьшения объема. Основная задача – это сжать внешнюю оболочку до меньшего размера.
Если вы будете кусать корпус или бить об асфальт, очень высока вероятность повредить оболочку, что сделает дальнейшую эксплуатацию невозможной. То же относиться и к другим методам приложения чрезмерного усилия, так как не любая деформация обеспечивает уменьшение объема в достаточной мере. Куда выгоднее пользоваться пассатижами или молотком, которыми равномерно прижимают всю поверхность корпуса по кругу. В некоторых ситуациях удается зарядить батарейку за счет механического воздействия до 80 — 100% от заводского уровня.
Рис. 5: уменьшение объема пассатижами
Такой метод можно использовать только один раз, так как при повторной деформации оболочки она приходит в негодность, а заряд практически не восстанавливается.
Способ №5. Кипячение.
Одним из вариантов, позволяющих зарядить батарейку, является кипячение в солевом растворе. В сравнении с предыдущими вариантами, это достаточно трудоемкий способ, так как вам понадобится разобрать батарейку. Для этого:
- Вскройте наружную оболочку при помощи ножа или любого острого предмета. Рис. 6: снимите оболочку
Данную процедуру обязательно выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю начинку, прокладки и другие составляющие.
- После удаления оболочки, повторно проверьте целостность всех внутренних компонентов (угольного цилиндра, стержня, цинкового цилиндра).
- Подготовьте раствор для кипячения – растворите в воде из-под крана 2 столовых ложки обычной кухонной соли.
- Поместите в еще холодную жидкость разобранную батарейку и поставьте на огонь. Доведите до кипения.
- Кипятите не больше чем 10 – 15 минут, после чего достаньте ее из воды и дайте остыть.
- Когда элемент питания будет удобно брать в руки, установите на место все прокладки и внешнюю оболочку.
Восстанавливая герметичность, не лишним будет заклеить оболочку клеем или залепить пластилином. При герметизации следите за тем, чтобы клей не покрывал контактную поверхность.
Способ №6. Заправка батареи.
Еще один способ – внедрение химически активных реагентов в порошковый слой. Для этого при помощи тонкого острого предмета проделайте хотя бы пару отверстий в крышке, чтобы они проходили вдоль графитового стержня.
Рис. 7: принцип проделывания отверстий
Глубину этих отверстий лучше предварительно замерить и отметить на шиле таким образом, чтобы она не превышала 3/4 от общей глубины батарейки. В проделанные отверстия необходимо залить активную жидкость. В качестве таких реагентов может выступать тот же уксус или 8 – 10% соляная кислота.
После заливки кислоты или уксуса в отверстия необходимо подождать несколько минут для ее впитывания в порошок. После этого повторите процедуру хотя бы 2 – 3 раза, с такими же промежутками времени для впитывания жидкости. В результате вы получите заряженную батарейку с восстановлением уровня заряда до 70 – 80% от заводской величины.
Следует отметить, что для закрепления полученного результата герметизируйте отверстия при помощи того же пластилина, воска или других бытовых герметиков. Выбор конкретного варианта должен зависеть от ваших потребностей, если вы хотите, чтобы батарейка продержалась, хотя бы до утра, вам хватит и пластилина. Если же она должна продержаться до конца похода, возьмите смолу или клей.
Из предложенных вам способов, которые позволяют зарядить батарейку, выбирайте тот, который является наиболее подходящим в вашей ситуации. Но, применяя любой из них, помните, что бесконечно продлять работоспособность не получится, а некоторые модели могут вообще не зарядиться. Поэтому рано или поздно вам придется приобрести новые батарейки. А если вам понравился процесс зарядки элемента питания, лучше приобретите аккумуляторы, они куда более эффективны при частой подзарядке.
Заряжаем аккумулятор в автомобиле правильно
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) — это устройство, которое накапливает и хранит энергию. Когда генератор выключен, она питает электронику автомобиля и запускает мотор. Со временем заряд батареи истощается. Обычно АКБ пополняет свой резерв во время движения. Если вы забыли погасить габаритные огни или долго не пользовались автомобилем, устройство разрядится.
Подготовка к зарядке
Чтобы процесс прошел гладко, выполните несколько простых шагов.
- Снимите устройство с автомобиля;
- Убедитесь, что аккумулятор разрядился. Проверьте специальный индикатор. Если индикатора нет, используйте тестер;
- Уберите грязь с корпуса, заодно осмотрите его на наличие повреждений;
- Проверьте уровень электролита. В норме он покрывает пластины. Если электролита слишком мало, добавьте дистиллированной воды;
- Проверьте вентиляцию, открутите пробки с банок. В процессе будут образовываться испарения, которые должны свободно проникать наружу.
Важно! Если аккумулятор поврежден не используйте его и не пытайтесь зарядить — замените на новый.
Способы зарядки АКБ
Проще всего производить подзарядку при помощи современных зарядных устройств (ЗУ) с автоматическими настройками. Они избавляют автовладельца от необходимости настраивать параметры вручную. Просто присоедините клеммы и включите устройство в розетку. Процесс пойдёт автоматически.
К другим распространенным способам относятся зарядка методом постоянного напряжения и методом постоянного тока.
- При первом способе сила напряжения остается неизменной (14-16 В), а сила тока меняется и постепенно снижается. Имейте в виду, что метод обеспечивает зарядку лишь на 80%, а сам процесс займет около суток. Выставлять высокие значения вольтажа нежелательно, иначе батарея быстрее износится;
- Зарядка методом постоянного тока происходит быстрее, в течение 10-12 часов, а также позволяет зарядить АКБ полностью на 100%, но требует постоянного контроля. Правильно выставьте силу тока — максимум на 10 процентов от емкости устройства. Аккумуляторы на легковые автомобили имеют емкость 55, 60, 65 либо 75 Ач (ампер-час, по-английски Ah), на грузовые — от 120 до 190 Ач . Так, если у вас АКБ емкостью 60 Ач, силу тока устанавливаете 6 А. Когда устройство зарядится до 14 В, уменьшите силу тока в два раза. Когда уровень заряда достигнет 15 В, снова уменьшите силу тока вдвое.
Существуют и более нестандартные способы. В основном они рассчитаны на те случаи, когда устройство разрядилось неожиданно, и нужно быстро его реанимировать.
Зарядка при помощи ноутбука
Зарядного устройства под рукой нет, “прикурить” не у кого, толкать машину тоже не вариант? Выручит блок питания от ноутбука или компьютера и лампочка 21Вт или 55 Вт. Подойдет лампочка из фары или фонаря.
Соберите простую электрическую схему. При помощи медных проводов подсоедините минусовой полюс зарядного устройства к “минусу” АКБ через лампочку. Плюсовой полюс зарядного устройства присоедините напрямую к “плюсу”. Важно соблюдать полярность. Затем вставьте вилку зарядника в розетку. Лампочка загорится.
Таким способом можно оживить севший аккумулятор или даже полноценно его зарядить.
Зарядка при помощи шуруповерта
Способ похож на предыдущий, только вместо блока питания ноутбука понадобится аккумулятор шуруповерта. Его также следует подключать к АКБ через лампочку, которая послужит балластом.
Полноценно зарядить аккумулятор не выйдет, но поможет “взбодрить”.
Зарядка при помощи прикуривателя
Как вариант, возможна подзарядка через гнездо прикуривателя. Сила тока и напряжение в прикуривателе невелики, поэтому зарядка будет щадящей. Плюсы способа в том, что его можно применить в дороге. Понадобится приобрести специальное зарядное устройство. Существуют зарядники car-to-car, позволяющие зарядить батарею через прикуриватель машины — “донора”. АКБ можно зарядить и путем прикуривания напрямую от аккумулятора другого автомобиля.
Зарядка при помощи сварочного инвертора
Если под рукой имеется сварочный аппарат, можно воспользоваться им. Обратите внимание, аппарат должен иметь регулировки силы тока и напряжения, иначе можно повредить аккумулятор. Для небольшой подзарядки достаточно одного часа.
Зарядка при помощи лабораторного источника питания
Лабораторный источник питания выдает ток до 3А, что вполне достаточно для зарядки. Подключить батарею к блоку питания можно при помощи проводов-прикуривателей.
Экспресс-зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения
Следует понимать, почему этот способ годится лишь для экстренных ситуаций: злоупотребление им сократит срок жизни батареи. Способ не подходит для устройств, не работавших долгое время!
Суть экспресс-зарядки в подаче тока повышенной силы в течение непродолжительного времени. Силу тока устанавливают на 20-25% от емкости батареи, и заряжают короткий период времени — один — два часа.
Помните, что экспресс-метод не заменит полноценной зарядки. По возможности лучше использовать малый ток в течении длительного времени.
Особенности зарядки разных типов аккумуляторов
Существует множество разновидностей АКБ:
- сурьмянистые и малосурьмянистые;
- кальциевые;
- гибридные;
- гелевые;
- EFB;
- свинцово-кислотные, Pb;
- литий-ионные, они же литиевые, Li-ion.
В топ качественных зарубежных АКБ на сегодняшний день входят модели таких фирм как Varta, Mutlu, Bosch. Отечественных — AxTex, Аком, Зверь, Орион.
Пластины большинства аккумуляторов содержат свинец, но некоторые производители добавляют туда серебро, которое уменьшает коррозию. Линейки с содержанием серебра обычно имеют в названии слово silver (сильвер).
Аккумуляторные батареи различных видов имеют разный принцип устройства и как следствие свои особенности, которые можно посмотреть в таблице.
- подсоедините АКБ к заряднику;
- установите напряжение 16,1 В и силу тока в 10% от емкости устройства;
- заряжайте до тех пор, пока значение тока не достигнет 0,5 А;
- установите силу тока на 3 А, а напряжение в границах 16,1-13,1 В.
В процессе зарядки важно следить, чтобы показатели напряжения не превышали норму, по необходимости уменьшая силу тока.
Зарядка аккумулятора в домашних условиях
Для подзарядки АКБ дома понадобится зарядное устройство. ЗУ делятся на:
- зарядные устройства, работающие на малом токе(ЗУ-75М);
- импульсные пуско-зарядные устройства, с помощью которых можно запустить двигатель (Триада, ЗПУ 135, Орион);
- с ручной регулировкой (Lavita LA 192309);
- автоматические (Кедр-Авто-10);
Не лишними будут приборы для проверки напряжения. Вам потребуется снять аккумулятор с автомобиля, отсоединив ключом клеммы.
Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире
Соблюдайте несколько простых правил, и все будет в порядке.
- Заряжайте устройство в проветриваемом помещении, где есть доступ свежего воздуха;
- Во время зарядки выделяется опасная смесь кислорода и водорода, которая может взорваться. Держите устройство подальше от легковоспламеняющихся предметов и открытого огня. Запрещается курить поблизости;
- Отключите электрические кабели. Даже искра может привести к печальным последствиям;
- В процессе зарядки выделяются вредные испарения, поэтому следует защитить кожу рук перчатками, использовать маску и очки.
Как часто заряжать аккумулятор
Обычно аккумуляторная батарея подзаряжается во время поездок от генератора машины. Но бывают случаи, когда требуется дополнительная зарядка:
- вы ежедневно ездите не более 10-15 мин. Чтобы батарея восстановилась, необходимо проехать определенное расстояние. Если вы ездите мало, АКБ потихоньку теряет заряд;
- вы долго не пользовались автомобилем;
- у вас старая АКБ;
- зимой аккумулятор разрядился от холода.
Лучше всего заряжать аккумулятор по мере необходимости, предварительно замерив напряжение тестером.
Летом
Лето — благоприятное время для аккумулятора, батарея разряжается не так быстро как зимой, и успевает подзарядиться во время езды. Но все же стоит следить за ее состоянием. Большинство АКБ не переносят глубокий разряд, то есть не могут долго находиться в разряженном состоянии. Если батарея разрядилась, ее следует полностью зарядить как можно скорее, желательно методом постоянного тока.
Зимой
В зимнее время автомобиль подвергается повышенным нагрузкам. Разряженная АКБ быстро замерзает. Рекомендуется заряжать батарею раз в месяц, а также проверять ее состояние в целом: доливать дистиллированную воду, очищать клеммы и вентиляционные отверстия. Особенно внимательно за состоянием аккумулятора придется следить, если у вас АКПП (автоматическая коробка передач), а не дизель, ведь такую машину невозможно заводить с толкача.
Как проверить заряжен ли аккумулятор
Существует несколько способов узнать заряд.
- Проверить цветовой индикатор. Чаще всего это “глазок” зеленого цвета в корпусе. Если индикатор зеленый — батарея заряжена, если черный — разряжена. Точную степень зарядки индикатор не покажет;
- Измерить мультиметром. Мультиметр необходимо настроить на замер напряжения — вольтметр, установить на шкале значение 20 В и подсоединить провода к клеммам АКБ. Если прибор показывает напряжение 12,7 В — батарея заряжена, если напряжение упало до отметки 12,1-12,5 В — пора подзарядить, а если до отметки 11,7 В и ниже — сильно разряжена;
- Измерить нагрузочной вилкой. Самый точный метод, именно им пользуются профессионалы. Прибор делает снятие показаний под нагрузкой. Нормальными считаются показания 9,6-10 В. Если напряжение упало ниже 9 В, необходима зарядка;
- Замерить плотность электролита при помощи ареометра. Способ подходит только для обслуживаемых АКБ. Нормальная плотность составляет 1,25 -1,27 г/см;
- Воспользоваться зарядным устройством с функцией измерения напряжения.
Сколько по времени заряжать
Среднее время полной зарядки составляет 10 часов. Однако конкретное количество времени зависит от выбранного вами способа. При зарядке током малой силы батарея может набирать заряд до суток. Чтобы слегка оживить АКБ достаточно будет пары часов.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Необслуживаемые батареи требуют минимум усилий со стороны владельца. Большинство фирм сейчас производят именно их: Varta, ACDelco, Bosch. Такие АКБ рекомендуется устанавливать на современные автомобили, в том числе популярные в России модели Toyota Kia Rio (Тойота Киа Рио), Toyota Camry (Тойота Камри), Toyota Avensis (Тойота Авенсис), Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан), Volkswagen Polo (Поло седан).
Эти батареи закрытого типа, неразборные, поэтому при их подзарядке есть несколько особенностей. Вы не можете заглянуть внутрь и посмотреть, что происходит с электролитом— закипел ли он, какова его плотность. Заряжать их рекомендуется на станциях техобслуживания.
При необходимости зарядить необслуживаемую АКБ дома самое простое — использовать ЗУ-автомат, которое само определяет, какую силу тока подавать. В отсутствие такого ЗУ можно ориентироваться на индикатор в корпусе. Как только он станет зеленым, зарядку можно прекращать. Либо самостоятельно рассчитать степень разрядки и необходимое время заряда.
Если передержать аккумулятор на зарядке, это может привести к его преждевременному износу.
Необходимое напряжение после зарядки
В норме заряженный аккумулятор имеет вольтаж 12,7 В. В редких случаях показатели могут доходить до 13,2 В. При этом каждая банка АКБ дает напряжение в 2,1 В.
Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля
Батарею лучше отключить от бортовой сети автомобиля, чтобы не перегорела автоэлектрика. Для этого отсоединяется минусовой провод. Затем подключите зарядное устройство к клеммам АКБ и зарядите как обычно. Обратите внимание, что клеммы должны быть сухими и чистыми — без грязи и окислов. В случае загрязнения можно протереть их нашатырным спиртом, а затем высушить тряпочкой.
Необходимая температура при зарядке
Оптимальная температура для подзарядки — от +20°С до +25°С. Допустимая температура колеблется от -15°С до +40°С. При экстремально низких либо, наоборот, высоких температурах батареи хуже заряжаются и быстро садятся. Учитывать стоит не только температуру окружающей среды, но и самой АКБ. Так, если вы принесли аккумулятор с мороза домой, внутри он все еще будет холодным. Неправильно зимой ежедневно снимать устройство с автомобиля и приносить домой, так как перепад температур через ноль вредит ему.
Можно ли заряжать холодный аккумулятор
Заряжать можно, но рекомендуется компенсировать напряжение из расчета 0,03 вольта на каждый градус, отличный от оптимальной температуры +20°С. То есть, чем ниже температура, тем выше напряжение. Если не компенсировать напряжение, АКБ все равно зарядится, но это займет больше времени.
Зарядка нового аккумулятора
Зачем заряжать новую батарею? Аккумуляторы заряжают на производстве, но в процессе хранения они постепенно разряжаются. Это естественный процесс. Поэтому новые АКБ перед использованием нужно подзарядить. Чем больше времени прошло до покупки, тем сильнее разрядится АКБ.
Воздержитесь от приобретения батарей, которые пролежали на складе более полугода!
Исключение составляют сухозаряженные АКБ, которые продаются без электролита. Их срок хранения достигает 5 лет.
После покупки оцените напряжение батареи при помощи индикатора, мультиметра или нагрузочной вилки и исходя из этого сделайте подзарядку или полную зарядку.