Как не нужно мыть двигатель керхером
Как не нужно мыть двигатель керхером
Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.
Быть или не быть?
Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:
улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
- снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.
Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.
Можно ли мойкой «убить» мотор?
Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:
- автомобиль не заводится;
- двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
- нестабильная работа (мотор троит);
- не работают определенные электроприборы;
- отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.
Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.
Использование моек высокого давления
Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.
Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.
Советы и рекомендации
Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:
- попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
- мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
- на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
- после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.
Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.
Какой мойке можно доверять
Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.
Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.
Этапы качественной мойки
Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:
Можно ли мыть радиатор автомобиля керхером?
Мойка / чистка радиатора мотоцикла паром, когда нереально прочистить соты другими способами
Все мы продвинутые и всё лучше всех знаем. Я так и думал, ан нет. Прокатившись по мокрой грунтовке с глиной, а потом еще и по асфальту, покрытому гудроном, часть радиатора была забита наглухо. Вся эта гремучая смесь за несколько лет превратилась в клей. На даче имея машинку высокого давления (по-колхозному Кёрхер), решил заняться чисткой и выбить грязь между сотами.
Замачивал я эту застывшую гадость водой, не помогло. Потом разной химией для мытья моторов, стекол и авто, которая была под рукой – не помогло. Гудрон с глиной – это мощная штука! Пробить не удалось. Шли месяцы, и я уже оставил эту мысль о прочистке сот радиатора. И вот приехал я в славный город Ростов на Дону. А друг занимается чисткой радиаторов и мойкой моторов парогенератором. Что это за система незнакомая мне, как она работает и ее возможности, я не знал. Я долго наблюдал за его работой по мытью ДВС и было страшновато. А потом сидел на моте и курил. И тут вспоминаю, а у меня-то радиатор весь забит. То, что я не смог размочить и выбить машинкой высокого давления, может паром получится? Подкатил молча я свой «снаряд» и отдал на растерзание профессионалу Евгению.
Я думал, что ничего не получится. Грязь с гудроном, разогреваемая радиатором, застывала годами. Я скромно показал пальцем на забитую дорожку. Но никаких эмоций на лице Жеки я не увидел. Он запустил свою чудо машину – парогенератор, который встал на прогрев. Немного отступлю. Вода разогревается соляркой, электричеством это проблемно, так как нужно питание в 10 киловатт. А для работы автоматики нужен минимум энергии, вода разогревается в «самоваре» соляркой. Далее под давлением от 9 атмосфер пар по шлангу подается в обычную трубку и далее направляется в нужное место. Трубки имеют разные изгибы, чтобы была возможность подлезть в труднодоступные места. Сложного ничего нет, если бы не стоимость этого агрегата.
Эх, как-то не по себе было смотреть на подготовку к мойке. Точнее, прочистке радиатора мотоцикла.
А потом стало мне еще страшнее. Если посмотреть со стороны, то кажется, что мотоцикл горит. Дым (пар) валит со всех сторон. Главное в работе Жеки — сделать так, чтобы направленная струя пара не навредила электронике, но это уже зависит от мастерства. Держать в одной точке долго нельзя. Если рядом пластик, то от такой температуры его может и повести. Работа не сложная, но надо знать куда, сколько и как держать вырывающийся пар из сопла.
Радиатор до чистки выглядел так. Внешне он чистый, но так только кажется. После неоднократных попыток его очистить я, естественно, сбил грязь снаружи, но не внутри сот. Реально по центру, где максимальное загрязнение, да и по бокам он не везде «просвечивался».
После мойки все стало на свои места. Фото покажут, что ничего и не произошло. На самом деле все чисто и при проверке, все соты чистые, через радиатор можно смотреть на двигатель. Светлая часть на радиаторе — это та часть, на которой было максимальное загрязнение. Вся грязь с краской сошла.
Если есть желание, то после прочистки можно завести мотоцикл и прогреть, чтобы испарилась вода. После можно спокойно покрасить в черный цвет. Обезжиривать уже ничего не надо. Будет смотреться, как новенький.
Пока я пошел за сигаретами, Женя начал отмывать мне заднюю звезду. Второго стресса за один час я не готов был пережить. И решил его остановить.
Евгений тихо и спокойно сказал: давай цепь очистим от грязи. И тут меня заклинило. В голове пронеслась сумма, заплаченная за недавно установленную цепь со звездами. Он сказал, что все проверенно (он мотовод со стажем) и боятся нечего. Я решил повременить, чтобы сердечко после первого приступа отпустило.
Видео. Нарезал, что бы было наглядно, как это происходит.
Можете это считать рекламой, можете подумать. А где еще вы прочистите радиатор от г0вн@, не снимая его, да еще и за 30 минут? А? Я боюсь «ядреной» химии, так как деталь дорогая, а тут только вода. Кстати, на помывку ее ушло менее трех литров. Делаем выводы. Я много раз встречал замачивание в непонятных жидкостях, после которых радиаторы начинали течь. Не сразу, а потом.
Ждите вторую часть, как я буду мыть приводную цепь своего мотоцикла. Также паром. Только храбрости наберусь. Видео, естественно, будет!
Новая услуга — мойка радиатора без демонтажа
Мы разработали и внедрили новую услугу — мойку радиатора без демонтажа. Специальная установка позволяет удалить из радиатора скопившуюся грязь и при этом не деформировать ламели.
Краткое описание услуги
Сервис ЛР.РУ предлагает услугу по промывке радиатора по специальной системе. Установка, подающая в разные каналы воду и воздух, позволяет промыть радиатор без его демонтажа и не требует слив антифриза. Так же нет необходимости в заправке кондиционера фреоном, так как и он не требует демонтажа.
Мойка радиатора без демонтажа занимает гораздо меньше времени, чем мойка по стандартной процедуре, которая предусматривает слив антифриза, демонтаж и промывку радиатора на мойке высокого давления (керхер). При этом имеется риск деформации радиатора от напора струи воды. Установка, которую мы используем для промывки радиатора, полностью исключает опасность сминания ламелей радиатора.
Стоимость услуги — 2250 руб. Требуется предварительная запись.
Как проходит процедура?
Вся процедура мойки радиатора без демонтажа в сервисе LR.RU состоит из 3-4 заходов и в целом занимает около часа (в тяжелых случаях – часа полтора), плюс подготовка автомобиля требует еще десяти-пятнадцати минут.
В установке, которую сервис LR.RU использует для мытья радиаторов, основным компонентом является воздух. С помощью воды и коктейля с моющим средством он под давлением выдувает из радиаторов предварительно размоченную грязь. Благодаря этому ламели радиаторов не повреждаются, ведь давление подачи воды в этой установке существенно ниже, чем в устройствах, которые используют другие автосервисы.
Для чего это нужно?
Вы не знаете, почему мойка радиатора является важным пунктом в списке мероприятий по обслуживанию автомобиля и по значимости не уступает таким работам, как замена масла и фильтров?
Радиатор является одним из важных элементов охладительной системы автомобиля. Его эффективная работа обеспечивается специальной конструкцией, представляющие собой узкие соты. Встречный поток воздуха, проходящий сквозь них, охлаждает содержащуюся в системе жидкость и тем самым защищает двигатель от перегрева. Тем не менее, вместе с воздухом в радиатор попадает большое количество грязи, пыли и прочих твердых частиц. Они-то и скапливаются в узких щелях радиатора и тем самым влияют на работу всей охладительной системы.
Через год, полтора активной эксплуатации автомобиля из-за грязи, скопившейся в его сотах, радиатор перестает справляться с естественным охлаждением во время движения. Это приводит к тому, что температура антифриза начинает подниматься и после того, как она преодолевает определенный рубеж, который существенно выше рабочей температуры, на помощь двигателю приходит вентилятор. Его регулярное включение означает, что двигатель практически постоянно работает с нарушением температурного режима. Рано или поздно это скажется на состоянии автомобиля. Во-первых, водителям и пассажирам придется забыть о комфортном пребывании в салоне авто (что критически важно в жаркие летние дни в многочасовых пробках). А, во-вторых, рабочие узлы авто неизбежно начнут давать сбои, и потребуется их дорогостоящий ремонт.
Для предотвращения подобных проблем необходима регулярная промывка радиатора. В большинстве автосервисов она осуществляется по стандартной процедуре. В первую очередь сливается антифриз. Удаляется так называемое «одеяло» из тополиного пуха и пыли. После демонтируются радиаторы и промываются с помощью Керхера. К сожалению, при всей кажущейся эффективности подобной методики, на работу радиатора она влияет, скорее, отрицательно. Улучшение, если и произойдет, то будет краткосрочным. Это объясняется тем, что соты радиатора очень легко повредить мощными струями воды. А радиатор с поврежденными, загнутыми ламелями так же плохо справляется с задачей по охлаждению двигателя, как и радиатор, соты которого забиты грязью. И в том, и в другом случае радиатор не может нормально пропускать воздух и двигатель должным образом не охлаждает. Кроме того, не стоит забывать о том, что поврежденные соты в несколько раз быстрее забиваются грязью, и по этой причине мойка вскоре понадобится снова.
В чем уникальность технологии LR.RU?
LR.RU предлагает услугу мойки радиатора по уникальной системе. Она предусматривает промывку радиатора без демонтажа, а так же гарантирует сохранность сот. Специальная установка, которую используют сотрудники сервиса, позволяет удалить из радиатора скопившуюся грязь и при этом не деформировать ламели. Под небольшим давлением специальный аппарат подает воду, а по отдельному каналу под более высоким давлением подает воздух. Эта комбинация позволяет помыть радиатор качественно и без повреждений. Существенным преимуществом является и то, что для процедуры промывки радиатора нет необходимости сливать и снова заливать антифриз. Так же нет необходимости в заправке кондиционера фреоном, так как и он не требует демонтажа.
Подводя итоги, еще раз скажем о существенных преимуществах обращения в LR.RU для промывки радиатора:
Мойка радиатора без демонтажа занимает по времени меньше, чем мойка по стандартной процедуре, которая предусматривает слив антифриза, демонтаж и промывку с помощью керхера.
Установка, которую используют сотрудники Лр.ру для промывки радиатора, не сминает ламели.
Если у вас все еще остались вопросы, дополнительную информацию по поводу промывки радиатора без демонтажа вы можете узнать у сотрудников центра Лр.ру по телефонам: + 7 (495) 649 60 60 или +7 (926) 805-80-70 — автосервис, прямой телефон мастера-консультанта
Промываем радиатор машины своими руками
Радиатор машины первым страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
- купить новый радиатор. Если состояние старого ужасное, он подтекает или обнаружены трещины, забиты почти все соты;
- Прочистить систему охлаждения двигателя самостоятельно
Как очистить внутри
Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом. Но можно ничего не понять, ведь все загрязнения случаются внутри — в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется сделать промывку. Делать рекомендуется раз в 5-7 лет при смене антифриза. Расскажем чем промыть и как сделать самостоятельно.
Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду. Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.
Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.
Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой , которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты. Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.
Второй способ — использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке — при неправильной дозировке можно навредить.
Промывка системы охлаждения
Удаляет ржавчину, продукты разложения антифриза, накипь, шлам. Восстанавливает проходимость трубок радиатора и циркуляцию антифриза. Уменьшает вероятность перегрева двигателя при попадании в «пробку». Безопасна для алюминиевых, стальных, пластмассовых, резиновых деталей.
Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбираем самое эффективное средство, которое быстро справиться со своей работой. Но это встречается редко. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и небольшие загрязнения. Тогда поможет «мягкая промывка». Она имеет нейтральный pH, а также совместима со многими антифризами или тосолами.
Заливаем её в бачок под капотом, ездим примерно 1500 км. За это время она отмоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.
Как очистить снаружи
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Чистка радиатора автомобиля своими руками
В поисках причины перегрева двигателя и частого включения вентилятора обязательно обратите внимание на чистоту радиатора. Не стоит забывать об интеркулере, конденсаторе системы кондиционирования салона и радиаторе АКПП, вариатора, которые также охлаждаются потоком набегающего воздуха. Во всех системах забитые грязью и загнутые соты приведут к нарушению теплообмена и сбоям в работе. Решить проблему перегрева поможет чистка радиатора. Если подойти к делу с умом, то правильно помыть теплообменники можно своими руками.
КАК ЧАСТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЧИСТКУ?
Радиатор охлаждения двигателя, АКПП, конденсатор кондиционера интеркулер рекомендуется профилактически промывать раз в 1-2 года или каждые 30-50 тыс. км. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. При езде по грунтовым дорогам и частым выезды на бездорожье мыть теплообменники нужно как минимум вдвое чаще.
Последствия игнорирования периодической наружной чистки радиатора:
- потеря мощности на авто с турбонаддувом. Загрязненный интеркулер повышает температуру воздуха на впуске, из-за чего снижается плотность. В цилиндры попадает меньше кислорода, а из-за большей температуры ухудшается охлаждение стенок цилиндра, камеры сгорания и поршней. На бензиновых турбированных ДВС при повышении температуры воздуха во впускном тракте возрастает риск детонации;
- плохо работает кондиционер;
- перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
- пинки, толчки и задержки при переключениях.
Любителям покорять бездорожье на авто с АКПП, вариатором следить за чистотой радиатора коробки передач нужно с особым пристрастием. Часто причина толчков, подергиваний, запоздалого переключения и ускоренного износа пакетов фрикционов именно в перегреве автоматической КПП.
МОЖНО ЛИ ПОМЫТЬ БЕЗ СНЯТИЯ?
Чистка радиатора снаружи без снятия малоэффективна. Грязь, песок и мелкие камни закупоривают лицевую часть теплообменника, попутно загибая при этом соты. Чтобы протолкнуть эти грязевые пробки, необходимо их сначала размягчить, после чего под прямым углом напором воды под давлением пытаться вытолкнуть наружу. Это значит, что даже без снятия радиатора с автомобиля вам придется как минимум демонтировать бампер, радиаторную решетку и вентиляторы. Без всего этого вы не сможете направить струю воды максимально перпендикулярно сотам, из-за чего промывка радиатора станет впустую потраченным временем. Еще более бессмысленной можно назвать продувку сжатым воздухом или мойку без снятия, если на автомобиле установлен «сэндвич» из радиатора двигателя, конденсатора кондиционера, интеркулера и масляного охладителя АКПП.
На большинстве автомобилей для снятия радиатора двигателя не нужно разбирать пол автомобиля. Обычно для этого хватает слить антифриз, открутить защиту двигателя, мешающие кронштейны крепления навесного оборудования и крепление самого радиатора. Не возникает проблем и со снятием интеркулера. Без снятия с автомобиля имеет смысл мыть только радиатор кондиционера. И то лишь в том случае, если он не сильно загрязнен, система исправна и заправлена хладагентом (для снятия конденсатора фреон нужно откачивать, что без оборудования сделать своими руками невозможно).
КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОГНУТЬ СОТЫ?
Существует несколько простых правил, соблюдение которых гарантирует, что теплообменник после мойки будет чистым и не даст течь.
- Сбейте верхний слой загрязнений, промыв соты напором чистой воды с наружной и внутренней стороны. Начинать очистку нужно со стороны, направленной к двигателю. На несколько минут нанесите на соты радиатора моющий состав. В качестве химии подойдет как специальный очиститель для мойки наружной части радиатора от Liqui Moly, так и обычный очиститель двигателя или средство для удаления насекомых.
Все химические средства для предотвращения негативного воздействия на алюминий должны быть тщательно смыты чистой водой.
Вода под напором должна проходить через соты под углом 90º. Для улучшенного теплоотвода от трубок циркуляции охлаждающей жидкости, масла или хладагента производители уменьшают толщину сот и увеличивают их количество. Давление воды, развиваемое керхером, при неправильном угле без труда погнет соты. Такая чистка только усугубит проблему перегрева, так как загнутые, как и забитые грязью, соты препятствуют прохождению сквозь них потока воздуха. Опытные мойщики знают об этой особенности, но предупреждение будет нелишним.
- Замачивайте радиатор перед чисткой, если моете его своими руками без керхера. Верхний слой пыли, пуха и грязи снимайте только мягкими щетками. За неимением мини-мойки, способной развить хорошее давление, приготовьте раствор из теплой воды, лимонной кислоты и средства для очистки водопроводных труб. Перед мойкой оставьте теплообменник полностью погруженным в раствор на 24 часа. Откиснувшая грязь должна смываться даже небольшим напором воды. Возможно, процедуру придется повторять несколько раз.
Не рекомендуем мыть радиатор, если он имеет течь или запотевание. Велика вероятность, что после чистки течь значительно усилится. Поврежденный и забитый теплообменник выгодней сразу заменить.
МОЕМ РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА
В системе кондиционирования салона конденсатор необходим для охлаждения хладагента перед его попаданием в испаритель. Если вы не хотите откачивать фреон и заново заправлять систему, демонтируйте вентилятор, решетку радиатора, бампер и прочие элементы, мешающие доступу к сотам. Мягкой щеткой вытрите наружный слой пыли, пуха и грязи. С внутренней и внешней стороны на 5-10 минут распылите аэрозольный очиститель двигателя. Смойте раскисшую грязь напором воды. Дополнительно продуйте соты сжатым воздухом и промойте до полной очистки.
ИНТЕРКУЛЕР
После снятия обязательно проверьте наличие масла внутри интеркулера и в воздушных патрубках. Небольшое количество моторного масла – норма. Но если оно выливается из интеркулера, то необходим не только ремонт турбины, но и чистка интеркулера внутри. С мойкой такого рода отлично справляется смесь бензина и дизтоплива.
При сборке обращайте внимание на фиксацию патрубков. На некоторых авто при повторной сборке рекомендовано менять уплотнительные манжеты. Любая негерметичность компрессорного контура приведет к потере мощности.
ПРОФИЛАКТИКА
Двигатель перегревается, если радиатор забит не только с наружных сторон, но и внутри. Для проверки заполните его полностью кипятком. Потрогайте рукой всю площадь теплообменника. Наличие более прохладных участков говорит о том, что внутри в этих местах забит канал циркуляции ОЖ. Ранее мы рассматривали, как промыть радиатор печки и систему охлаждения двигателя.
После сборки, заливки антифриза и первого запуска убедитесь, что в системе не образовалась воздушная пробка. Прогрейте автомобиль до включения вентилятора. Если стрелка температуры продолжает ползти вверх, отопитель салона дует холодным воздухом, необходимо выгнать воздушную пробку.