Тема: Какое масло в ZAZ Forza
Тема: Какое масло в ZAZ Forza?
СТАРЕЙШИНА Форзавод Репутация: 21 Регистрация 02.03.2011 Адрес Харьков Авто Lanos Сообщений 613
Какое масло в ZAZ Forza?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичек Репутация: 10 Регистрация 25.05.2011 Авто ZAZ Forza Сообщений 3
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
СТАРЕЙШИНА Форзавод Репутация: 21 Регистрация 02.03.2011 Адрес Харьков Авто Lanos Сообщений 613
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Постоянный Форзавод Репутация: 13 Регистрация 10.05.2011 Адрес Киев Авто ZAZ Forza Сообщений 192 Записей в дневнике 1
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
СТАРЕЙШИНА Форзавод Репутация: 16 Регистрация 10.04.2011 Адрес Днепропетровск Авто ZAZ Forza Сообщений 236 Записей в дневнике 1
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Часто на сайте Форзавод Репутация: 10 Регистрация 17.05.2011 Адрес Киев Авто FORZA Сообщений 41
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Постоянный Форзавод Репутация: 15 Регистрация 24.07.2011 Авто ЗАЗ Forza Сообщений 136
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Постоянный Форзавод Репутация: 15 Регистрация 24.07.2011 Авто ЗАЗ Forza Сообщений 136
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичек Репутация: 10 Регистрация 11.03.2012 Адрес Умань Авто ZAZ Forza Сообщений 1
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичек Форзавод Репутация: 10 Регистрация 28.01.2012 Адрес донецк Авто ZAZ Forza Сообщений 8
Какой антифриз заливать в Ланос
Решил заменить ОЖ в своем автомобиле и столкнулся с вопросом: А какой же антифриз нужно заливать? Для выяснения этого вопроса открываю пособие по эксплуатации автомобиля Lanos, в разделе «Эксплуатационные материалы» нахожу: ОЖ – этиленгликолевая жидкость с дистиллированной водой в пропорции 50/50 или 60/40, исчерпывающая информация… )
Продавцы предлагают широкий ассортимент и первое, что их интересует: «Какого цвета антифриз нужен?» Пришлось вникнуть в вопрос, попробую подытожить полученную информацию …
Из прочитанного узнаю, что при выборе антифриза, нужно руководствоваться не цветом, а информацией на канистре. Состав присадок — это главное различие в антифризах. Добавление ярких красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить антифризы одинаковые по составу.
Яркие неестественные цвета привлекают внимание и сигнализируют об опасности, так как антифризы ядовиты. Подкрашенный антифриз облегчает поиски утечек (если таковые появляются) и облегчает контроль его уровня в расширительном бачке.
Какие бывают антифризы?
По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:
Антифриз G11 (силикатный). Используется этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, самые дешевые антифризы. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов.
По причине присутствия соединений кремния (силикатов) полностью покрывает элементы системы охлаждения, создавая защитный слой, значительно снижая при этом вероятность коррозии, что само по себе очень хорошо, но так же существенно снижают теплообмен, что уже гораздо хуже. Срок службы до 2 лет.
Антифриз G12 (карбоксилатный). Отличается технологией производства антикоррозионных присадок, основу которых составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Активные элементы антифриза концентрируются в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой, существенно не снижая теплоотдачу.
Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации (до 5 лет). Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11. И наоборот, если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Антифриз G12 plus (G13) (полипропиленгликоль).
Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Не содержит фосфатов, боратов, нитратов и силикатов, что обеспечивает низкое коррозионное воздействие. Помимо лучшей защиты, эти антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров — 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение.
Т.о. изучив информацию, пришел к выводу, что у нас в системе охлаждения антифриз G12 (карбоксилатный), срок эксплуатации до 5 лет, нам рекомендовано менять охлаждающую жидкость после 4-ех лет эксплуатации автомобиля. Антифриз этого вида (G12), я и купил для системы охлаждения своего автомобиля.
Ну и последнее, но не по важности, разумеется.
При покупке антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид — не должно быть помутнения и осадка. Охлаждающая жидкость почти не пахнет — запах бензина или дизтоплива не допустим. Антифриз почти не пенится — если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
За время эксплуатации охлаждающая жидкость не должна кардинально менять свой цвет, допустимо всего лишь небольшое потемнение основного цвета. Доливать в систему охлаждения следует либо дистиллированную воду, либо антифриз ранее залитой марки.
При смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический «конфликт», следствием которого является выпадение геля или осадка, ухудшающего свойства охлаждающей жидкости.
Именно по этим причинам смешивать антифризы, особенно разных цветов, не рекомендуется.
Крайне опасное заблуждение совсем не разбавлять концентрат антифриза! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 гард. С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 гард. С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть.
Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с водой.
Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания – примерно 50% концентрата антифриза на 50% дистиллированной воды. Температура застывания такой смеси становится около -38 гард. С.
При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии значительно ускоряются процессы коррозии деталей.
Раствор антифриза (из концентрата) необходимо подготавливать по следующей таблице:
— температура застывания гард. С:
-20, -25, -29, -38;
— количество концентрата %:
35, 40, 45, 50;
— количество воды %:
65, 60, 55, 50.
Вот собственно вкратце и все! Да, много буков получилось, но возможно, кто-то и осилил. )))
Всем удачи!
Что лучше использовать антифриз или тосол?
Здравствуйте, друзья. Сегодня много споров о том, что лучше тосол или антифриз? Многие считают, что никакой разницы нет, это название одного и того же вещества. На самом деле, они заблуждаются. Эти вещества отличаются друг от друга. Те, кто в этом не разбираются, могут нанести вред мотору своего автомобиля. Сейчас объясню почему.
Состав тосола
Это вещество было разработано в СССР. Для ваз, москвич и прочих отечественных машин. Химический состав и технология производства с годами не изменились. Состав следующий:
- Этиленгликоль;
- Дистилат;
- Присадки.
Секретом является состав присадок, которые должны защитить систему от коррозии и патрубки от разрушения.
Существует два вида: синий (голубой) и красный. Голубой можно использовать при морозах до 40 градусов, красный – до 65 градусов. В теплом климате допускается разведение водой до 50/50, получается ОЖ для – 20 градусов и – 32 градуса соответственно.
Важно: Этиленгликоль – яд. Ни в коем случае не рекомендуется пробовать его на вкус или вдыхать пары. Лучше работать в перчатках, при попадании на кожу смывать водой с мылом.
Состав антифриза
Антифризов на сегодня выпускается много разновидностей. Классифицируются как: G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Встречаются и G12++ это фактически G13. По основному веществу, используемому в составе они схожи с тосолом:
- Пропиленгликоль или Этиленгликоль
- Дистилат
- Присадки
«Да это же одно и тоже, можно лить смело» – скажут автолюбители, и сильно ошибутся. Присадки у жидкостей совершенно разные, зачастую, делающие их несовместимыми не только с тосолами, но и между собой.
Сравним свойства
Чтобы были понятнее преимущества, недостатки и возможная совместимость, произвожу сравнение жидкостей по видам.
Тосол и G11
Цвет антифризов этой классификации зеленый. Сравнивая свойства тосола с антифризом этой маркировки, убеждаемся, что отечественная жидкость, соответствует импортной маркировке G11.
Принцип работы присадок у них схожий – образование пленки, которая предотвращает коррозию рубашки охлаждения, радиатора, и защищает резиновые шланги. Недостатки одинаковые – пленка снижает теплоотдачу, летом мотор греется сильнее, чем с другими ОЖ.
Это означает, что допустимо заливать одно вещество, вместо другого, но их нельзя смешивать друг с другом.
Смешивание – распространенная ошибка любителей. От него, возникает вспенивание ОЖ, потеря свойств, выпадение осадка, что может привести к закипанию и перегреву мотора.
Замена обоих веществ выполняется каждые два года, это вызвано выпадением осадка и потерей свойств.
Тосол и G12
Цвет антифриза такой классификации красный, как у тосола 65. В составе G12 присутствует этиленгликоль и вода, на этом их сходство завершается. Присадки этой разновидности антифриза органические. Среди которых, карбоновая кислота.
Отсутствие защитной пленки улучшает охлаждение мотора, что так необходимо высокотемпературным современным движкам. Любая ржавчина, мгновенно растворяется кислотой. Служит до 4-х лет.
Важно: У предыдущей версии присадки были химические. Такие типы присадок несовместимы между собой. Смешивание G12 с тосолом или G11 недопустимо.
Эта классификация антифризов превосходит тосолы по сроку службы и охлаждает лучше. Их можно применять в машинах марки ВАЗ.
Тосол и G13
Антифриз такого типа является вершиной эволюции охлаждающих жидкостей. Состав такой:
- Пропиленгликоль – считается не токсичным веществом, безопасным для здоровья человека. (Появляется только в составах маркировки G13 и выше).
- Дистилат
- Гибридные присадки высокого качества
Если 11 версия защищает от коррозии, но снижает теплоотдачу. А 12 от возникновения коррозии не защищает, то здесь эффект комбинированный. Из совместимых присадок. Смешивание с предыдущими версиями антифризов или с тосолом не допускается. Разница между присадками вызовет вспенивание, осадок и потерю свойств.
Эти антифризы лучше предыдущих поколений, и однозначно превосходят тосолы по своим качествам.
Подведем итоги
Когда у вас есть возможность выбирать, даже для ваз 2110, предпочтительнее купить антифриз, вместо тосола. Разумеется классом от G12 и выше. По стоимости 5 литров тосола обойдется 300-650 рублей. Такая же канистра антифриза будет стоить 1400—2000 рублей. Класс G13 потянет за 3000 рублей.
Тут любой задумается о целесообразности и экономии. Однако, именно в этом вопросе экономить не рекомендуется. Это вариант, когда экономишь тысячу, теряешь пять. Для современных моторов нисан приора, требуется ОЖ минимум класса G12. Она эффективнее в охлаждении, что снижает износ мотора. А на тосоле, с таким мотором можно закипеть.
Антифриз выдерживает высокую температуру, в то время как тосол, разлагается и теряет свойства уже при 105 градусах. Осадок засоряет датчики, а один неправильно работающий датчик инжекторного мотора, вызывает сбой в работе всей системы управлении двигателем.
Антифриз лучше защищает все детали от коррозии, что в полтора раза продлевает срок службы радиатора и водяной помпы. Меньшая агрессивность его к резине и пластику, позволяет гораздо реже менять патрубки и прокладки охлаждающей системы.
Антифриз не дает осадков. Значит, он не вызывает засорения радиатора, не требует промывки системы при замене. Использование жидкости, не соответствующей техническим требованиям, снимает гарантию производителя. Если вы залили тосол, либо использовали антифриз подешевле, вместо того, который предусмотрен в документации к автомобилю, в гарантийном ремонте вам откажут.
Для отечественных машин, рассчитанных под тосол, (например, для газели), его разрушающее воздействие практически незаметно. Потому что такие автомобили, требуют частого обслуживания. Однако, в череде постоянных поломок, тоже можно выделить те, которые вызываются тосолом.
Современные инжекторные двигатели, например нива шевроле, остро реагируют на отклонение масла или ОЖ от требуемого стандарта. Тосол быстро растворяет крыльчатку помпы такого мотора, забьет радиатор или разъест резиновые элементы. По причине агрессивности состава, склонности к осадками и плохой охлаждающей способности.
При выборе, какой лучше тосол или антифриз использовать в автомобиле, ориентируйтесь на заводские рекомендации, указанные в технических документах на машину. Даже по истечении срока гарантийного обслуживания и ремонта. Покупать стоит жидкости проверенных марок в фирменных магазинах, чтобы не попасть на подделку.
Мало кто знает, что цвет антифриза раньше означал тип радиатора, в котором его можно использовать. Зеленые антифризы, были предназначены под машины с алюминиевыми радиаторами. Красные антифризы, годились для медных или латунных радиаторов. Сейчас, окрас не всегда этому соответствует, поэтому выбор по цвету может быть ошибочным.
У меня все, теперь вы понимаете отличие одного вещества от другого, и не будете их смешивать, рискуя повредить мотор. Подписывайтесь на обновления на моем сайте, будет много полезного. Поделитесь с друзьями ссылкой, особенно с теми, кто не понимает разницы между этими веществами. До встречи.
Двигатель ЗАЗ Форза 1,5 Acteco SQR477F. Обслуживание и недостатки
В 2008 году китайская компания Чери патент купила на немецкий двигатель, предназначенный для MINI на установки и BMW 3-series.
Двигатель был китайскими доработан инженерами в сотрудничестве с австрийской компанией какой. В AVL-то степени это событие ознаменовало эру новую в истории компании, да и не только ее.
Двигатель с Acteco индексом SQR477F в разное время применялся и до пор сих применяется компаниями Чери, Дэу, сентябре.
В ЗАЗ 2008 года 1,5-литровый двигатель был Чери представлен в кузове ЗАЗ Ланос и пошел позже в серию в такой комплектации.
Для мотор Украины собирался крупноузловым методом на МеМЗ в устанавливался и Мелитополе как на Ланос, так и на ЗАЗ Вида, Форза. В магазине Запчасти Чери вы можете все подобрать нужные детали для ремонта 477F двигателя 1.5 л.
Характеристики двигателя Acteco SQR477F
двигатель Немецкий QR480 сам по себе имел потенциал неплохой и использовал в конструкции прогрессивные на тот решения момент.
Они и сегодня вполне удовлетворяют переднеприводных потребности автомобилей бюджетного сегмента классов В и С.
сегодня Даже для мотора объемом 1,5 л номинальная 109 мощность сил на 6000 об/мин и крутящий 140 момент Н∙м при полке 4500 об/мин довольно выглядит убедительно.
Перспективы у двигателя вполне поскольку, приличные изначально он разрабатывался с учетом экологических Евро4 требований. А это значит, что мотор отлично будет работать на ГБО 4 поколения с хорошей топлива экономией и высокой производительностью.
Особенность алюминиевой блока головки цилиндров в том, что все 16 приводятся клапанов в движение одним распределительным валом (Распредвал). SOHC имеет 12 кулачков, по три на цилиндр.
приводит Один сразу два выпускных клапана коромысло через, и по одному впускному на кулачок.
Интересно, немецкой в что версии этот двигатель имел привод цепной шестерни распредвала, но китайцы удешевили и конструкцию упростили, установив обычный зубчатый ремень как, ГРМ и на других бюджетных автомобилях. При или обрыве проскальзывании ремня ГРМ в этом клапана двигателе загибает.
Блок цилиндров у мотора SQR477F Acteco — алюминиевый. Это говорит о том, процессе в что капитального ремонта, который потребуется к около пробегу 300 000 км, блок можно загильзовать будет, либо установить ремонтные поршни и предварительной с кольца шлифовкой блока под ремонтный зависимости в размер от уровня износа поршневой, коленвала и каталоге.
В шатунов запчастей Чери и ЗАЗ есть ремонтных детали размеров для капитального ремонта.
проблемы и Особенности двигателя Acteco SQR477F
Как и у двигателя каждого, у Acteco SQR477F есть свои необходимо. Их нюансы знать, чтобы в процессе эксплуатации не проблем возникало с ремонтом и покупкой запчастей Чери и Форза ЗАЗ, Вида.
Тем не менее, практика что, показывает критические поломки этого мотора крайне встречаются редко.
К системе смазки особых возникает не претензий. Она работает под давлением, масляным создаваемым насосом в передней части блока, а насоса ротор приводится во вращение непосредственно от коленвала. снабжена Система стандартным полнопоточным масляным фильтром с гофрированным бумажным фильтрующим элементом и редукционным клапаном.
двигателя Производитель рекомендует использовать моторные масла 10W SAE-40 при минимальной температуре —21 °С или при 5W-40 SAE морозах до 26-27 градусов. Масла могут любого быть производителя, но по классу не ниже SL. Объем двигателе в масла — 3,6 л. Замена масла и фильтра — каждых 7-8 пробега тысяч , не более.
Кроме системы смазки, подхода особого может требовать ряд других Зубчатый:
систем ремень привода распредвала (ГРМ) менять рекомендуется каждых 35-40 тысяч км, а проводить его вдвое проверку чаще. Это важно, поскольку обрыве при ремня ГРМ обязательно загнет капремонт и клапана наступит куда раньше обычных 000 300 пробега. Оригинальный ремень привода Chery — ГРМ № 477F1007073.
Для замены ремня знать желательно его параметры — 97 зубьев при маркировка 21,6 мм. (ширине — 097-RP+21.6H) . В качестве альтернативы можно ремни использовать Finwhale BD97X216, Gates 5665XS, Auto Raon CRY162.
Вместе с ремнем ГРМ, правило как, меняется помпа. Она может более и выдержать 40-50 тысяч пробега, но лучше перестраховаться и Каталожный ее. заменить номер оригинальной помпы — 477F-Есть. 1307010 несколько аналогов, разных по цене — 352095 GLOBER, OEM 477F1307010АН.
Помпа вполне отработает сносно без течи, если заливать антифриз качественный класса G12 или G12+ и его менять при первых признаках загрязнения. помнить Нужно, что при заклинивании помпы большая есть вероятность угробить ремень привода всеми со ГРМ вытекающими последствиями.
Топливная система также работает без особых проблем, если не некачественным злоупотреблять бензином. В любом случае замена фильтра топливного тонкой очистки (номер по каталогу 1117110-B14) должна проводиться раз в 25 000 км.
оригинального Аналоги фильтра — HENGST FILTER H111WK, WF8041 WIX, MANN WK7301, KNECHT KL79, G5870 FRAM и ряд других. Размер — 173х80 мм, штуцера диаметр 8 мм . Примерно в этот же период стоит воздушный и заменить фильтр ( A13-1109111FA, размер пробеге мм ).
На 292х211х45 около 35 000 км важно обратить состояние на внимание ремня привода вспомогательного оборудования. появлении При признаков износа (трещины, расслоения, ремень) задиры меняется на оригинальный 6PK1268 (поликлиновый, 6 длина, ручейков 1268 мм) .
Такой же установлен и на Чери качестве. В Амулет близкой альтернативы в каталоге запчастей Чери для можно найти фордовский аналог для 6PK1270 Сиерра и Скорпио.
На пробеге за 50 000 км может двигатель начать перегреваться при постоянно вентиляторах работающих радиатора охлаждения. Всему виной Родной. термостат для этого двигателя термостат каталожный имеет номер 481Н-1306020. Его же Фору на устанавливают, но в продаже есть и другие аналоги.
К врожденным другим болячкам двигателя Acteco SQR477F частый относят износ подушек двигателя, особенно износу сильному подвержена передняя опора. Генератор и ведут стартер себя вполне достойно, но также контроля требуют состояния, как и в любом другом Наличие.
автомобиле любых запчастей в каталоге Чери и выносливость, ЗАЗ, экономичность и ремонтопригодность в комплексе с пристойными мощностными и динамическими показателями сделали двигатель Acteco востребованным SQR477F на многих моделях автомобилей по всему Украине и в миру.