Штраф за тонировку в 2021 году
Штраф за тонировку в 2021 году
Большинство водителей бережно относятся к своему четырехколесному транспорту, стараясь не только покомфортнее обустроить «интерьер», но и придать привлекательный внешний вид автомобилю. Одним из распространенных аксессуаров является тонировочная лента на окна. Но не все водители придерживаются правил – не все окна можно тонировать или не полностью, за неосмотрительность положен штраф. Это прописано в Кодексе об административных правонарушениях, который действителен во всех субъектах нашей Федерации. О чем же еще рассказывает статья за тонировку? Зачем вообще затемняют окна и как это правильно сделать? Именно на эти вопросы и другие постараемся дать ответ в этой публикации.
Зачем водители тонируют свои автомобили
Многие люди, как правило те, у кого нет собственного автомобиля, не понимают, зачем же эти «понты»? Да, есть (и немало) граждан, которые считают, что это круто, затемненные окна подчеркивают статус, некая отсылка к бандитским 90-м. Кто-то просто желает анонимности – не любят взгляды пешеходов на того, кто за рулем, что лежит в салоне. Но есть и вполне практические причины нанести тонировку:
- Повышает процент безопасности. Немного странное утверждение, но смысл вот в чем: в случае, не дай Бог! ДТП, очень часто ранение пассажиры получают от осколков разбитого стекла, а тонировочная лента не даст этим осколкам разлететься во все стороны.
- Бережет стекло от износа. Со временем на стеклах появляются трещинки и царапинки. Осуществив процесс тонировки, вы сможете на некоторый срок продлить сохранность стеклянной поверхности дверей и «лобовухи».
- Задерживает ультрафиолет. Распространенный факт, что избыток солнечных лучей негативным образом сказывается на коже человека. А теперь представьте, если человек много времени проводит за рулем, особенно в летнюю пору, когда очень жарко, насколько комфортно ему приходиться под испепелительными лучами? А затемненные окна существенно спасают от этого дискомфорта.
- Предотвращает износ обшивки. Ультрафиолет воздействует не только на человека за рулем но и на внутренности автомобиля: кожаные сидения, пластиковые и другие детали салона, какими бы качественными не были, но со временем начнут разрушаться. Затемнение стекол максимально отдалит этот момент.
Какая пленка запрещена законом
В нашей стране есть допустимые стандарты того, как можно тонировать стекла. Параметры касаются светопропускной способности – нельзя некоторые окна тонировать выше установленного лимита. Ветровое стекло должно пропускать минимум 75% света, тогда как для передних боковых дверей этот порог немного ниже – минимум 70%. В то же время, на «лобовуху» можно вверху наклеить цветную прозрачную ленту, ширина которой не должна превышать 14 см.
Для задних боковых стекол второго ряда и собственно заднего стекла никаких ограничений нет – их можно затемнить полностью. Только стоит помнить, что нельзя использовать пленки с зеркальным эффектом – запрет на нее прописан в нормативных актах.
Статья за тонировку
Еще в советские времена существовал ГОСТ, определяющий максимальный уровень тонировки стекол автомобиля. Им пользовались и после распада СССР пока в 2013 году не были приняты новые стандарты. Эти стандарты установлены для безопасности вождения, поэтому их необходимо соблюдать, если тонируете машину сами. Автопроизводители знакомы с этими нормами, поэтому не выходят за рамки установленных параметров. Также речь о затемнении ветрового стекла транспортного средства идет в некоторых параграфах КоАП РФ в контексте штрафа за нарушение правил. Но об этом чуть ниже.
Какой штраф предусмотрен за тонировку
В статье 12.5 части 3.1 КоАП РФ четко прописано, какое наказание грозит водителю. Это штраф в размере 500 рублей. Несколько раз его пытались повысить, внести дополнительные правки в закон, но пока размер денежных санкций остается на прежнем уровне. Правда, неответственный водитель может «доиграться» и до новых административных наказаний. В случае, если он не оплатит штраф в течение 70 дней, а продолжит ездить с незаконной тонировкой, штраф может быть увеличен вдвое или быть заменен на:
- Обязательные работы (сроком до 50 часов)
- Административный арест (15 суток)
Можно ли тонировать фары
Фары, а также задние фонари тоже тонировать нельзя ни в коем случае. Хотя это регулируется другими нормативными актами, но штраф предусмотрен в том же размере – 500 рублей. Но в некоторых случаях – на усмотрение инспектора ГИБДД – наказание может быть куда серьезнее. Речь идет об аннулировании регистрации ТС. Формальный повод – внесение изменений в конструкцию автомобиля, ведь нанесение аксессуаров на фары влияет на режим работы световых приборов.
Предписание о снятии тонировки и наказание за несоблюдение
Требования за тонировку инспектор ГИБДД озвучит вам на месте, выписав соответствующее постановление. Обычно его необходимо исполнить в 10-дневный срок. Если этого не сделать, то есть огромный риск «нарваться» на более серьезное административное наказание. Если же оплачивать штраф в течение первых 20 дней после его наложения, то можно получить 50% скидку. Если же тонировку снять, после того как на вас было выписано постановление, оплатить штраф, но потом спустя некоторое время вновь затонировать передние окна и ветровое стекло, то такие действия будут расценены как повторное правонарушение.
Можно ли обжаловать штраф о тонировке автомобиля
Как показывает практика, обжалование ни к чему не приводит, ведь инспекторы действуют в рамках законодательства. В спорных ситуациях они даже могут применять специальные приборы, которые измеряют светопропускаемость стеклянной поверхности. Принцип применения прибора основан на работе специальных датчиков, так что доказать стражам порядка, что соблюдены нормы вряд ли получится, если это на самом деле не так. Но обжаловать постановление можно, если в тексте документа допущены грубые ошибки при оформлении. Так что внимательно читайте, что вам вручают.
Штраф за тонировку: новый закон
Штраф за тонировку в 2021 году не изменился, но сам вопрос активно обсуждался в кулуарах Государственной думы РФ. Первая информация о возможном повышении появилась в конце 2017 года, а инициаторы проекта предложили повысить размер штрафов в несколько раз.
Что изменилось в 2021 году? Какие нормы на тонировку действуют сегодня? Сколько придется платить за нарушение ПДД в плане тонировки? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.
Действующие нормы
В Российской Федерации тонировка стекол автомобилей не запрещена, а вот ряд ограничений в ПДД и действующих нормативных актах все-таки имеется. Затемнение стекол ТС не вызывает вопросов у работников автоинспекции, если работа выполнена с учетом техрегламента ТС 018/2011 года, а также действующего ГОСТа под номером 32565-2013. Требования к тонировке следующие:
- Затемнение передних боковых и лобового стекла допускается при условии, что светопропускная способность будет от 70% и более. С 11.11.2018 года этот параметр меняется до 60% для бронированных авто.
- Сверху ветрового стекла разрешена светозащитная полоска (в том числе цветная). Ограничения по ширине — до 14 см. Требования к светопропусканию не нормируются.
- Требования к тонировке заднего стекла отсутствуют. Она может быть любой при наличии внешних зеркал заднего вида.
- Зеркальный тип тонировки любых стекол под запретом.
Стоит учесть, что даже у нового авто светопропускная способность стекол не будет идеальной. Это связано с тем, что многие авто выпускаются с затемнением уже с завода.
Размер штрафа за нарушение правил тонировки в 2021 году
В 2021 году размер штрафа в отношении тонировки ТС не поменялся. Он остается неизменным с 2014 года и составляет 500 рублей. С другой стороны, за этот период в вопросе затемнения стекол произошел ряд изменений в отношении других видов наказания. В частности, с автомобилей перестали снимать номерные знаки, что вызвало шквал критики со стороны противников тонировки.
Сегодня в случае остановки машины и обнаружения несоответствия по светопропропускной способности водителю выписывается штраф. Кроме того, инспектор требует в течение суток устранить недостаток. Если за отведенный период нарушитель не демонтирует пленку со стекол, автовладельцу придется отвечать по более строгой статье КоАП РФ (19.3). Здесь идет речь о невыполнении законных распоряжений работника ГИБДД. Размер штрафа в таком случае составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей. При этом возможен арест на срок до 15 дней.
Чтобы уйти от наказания, можно снять пленку на глазах у инспектора. Такое действие водителя указывается в предписании, а фото стекла и часть тонировочной пленки прикладывается к протоколу. При таком подходе, если водитель снова попадется с нарушением, он отделывается минимальной суммой в 500 рублей.
Проверка уровня пропускной способности осуществляется с помощью тауметра. При этом измерение производится с учетом действующего регламента, нарушение которого позволяет автовладельцу оспорить штраф в суде. Работник ГИБДД должен передать водителю документы на прибор, а также бумаги, подтверждающие наличие навыков у инспектора для проведения таких измерений. После завершения работ сведения о результатах находят отражение в протоколе.
Как отмечалось, нарушение регламента позволяет водителю оспорить начисленный штраф. Этот процесс подробно рассмотрен на сайте ГИБДД. При этом подача жалобы возможна лично или онлайн через сервис приема обращений.
Штраф за тонировку фар
В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:
- Противотуманки — белые, желтые.
- Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
- Поворотники — оранжевый.
- Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
- Габариты (сзади) тормоз — красный.
Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.
Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.
При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:
- 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
- 15000-20000 р. — для должностных лиц.
- 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).
Кроме наложения штрафа, происходит конфискация несоответствующих нормам законодательства приборов.
Что касается тонировки задних фонарей, в КоАП в этом отношении пока нет ответственности. При этом работники ГИБДД вправе привлечь водителя к админответственности в том случае, если затемнение негативно влияет на качество (яркость) исходящего света. В таком случае с нарушителя удерживается штраф размером 500 рублей. При этом параметры светопропускной способности определяются без применения специальных приборов.
Будет ли ужесточено наказание в 2021 году?
На сайте ГИБДД нет статистики аварийности по причине нарушения норм тонировки стекол или фар автомобиля. При этом борцы с тонировкой заявляют, что после отмены меры, подразумевающей снятие номерных знаков, число ДТП увеличилось. Как результат, в 2015 году на рассмотрении законодателей появился новый законопроект, подразумевающий ужесточение наказания. В нем подразумевался штраф размером 1500 р. при 1-м нарушении и до 5 000 р. в ситуации, когда работники ГИБДД второй раз поймали водителя. Кроме того, за вторичное нарушение возможно лишение удостоверения водителя на срок 1-3 месяца.
Упомянутый законопроект прошел продолжительное согласование. Из последнего варианта закона убран пункт, который больше всего смущал правительство (лишение водительского удостоверения). При этом законодатели оставили только повышение штрафов. Сам законопроект был рассмотрен 21.02.2018 года, но принять его не удалось. Следовательно, размер наказания за тонировку стекол и фар остался неизменным.
Новый закон о тонировке 2020-2021 годов – когда ждать изменений в ПДД?
В России планируется поменять правила применения автомобильной тонировки – защитных пленок и экранов в целях изменения светопропускающих свойств окон транспортного средства.
Пока не принят и даже не представлен широкой публике новый закон о тонировке 2020-2021 годов, о нем стало известно только из публикации издания «Коммерсант». Последние новости читайте далее в статье.
Звоните бесплатно по России:
8 800 301-86-49
Советы юристов по телефону! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Что случилось
Газета «Коммерсант» 14 сентября 2020 года сообщила о том, что разрабатывается закон о тонировке автомобиля, официальный сайт ГИБДД не назван в качестве источника этой новости. Сведения о нововведениях получены сотрудниками Коммерсант из пресс-службы Минтранса. Журналисты также ознакомились и с другими «масштабными» поправками, которые планируется внести в Правила дорожного движения.
Сейчас с поправками в ПДД проводятся «регламентные процедуры». Сами изменения подготовлены Минтрансом и в настоящее время отправлены на рассмотрение в аналитический центр при Правительстве РФ. В 19-страничном документе содержится сразу несколько блоков изменений, один из которых посвящен тонировке.
Изменения по правилам светопропускаемости стекол автомобилей
Тонировка авто в 2020 году в России в виде затемнения стекол, защитных пленок и экранов, размещения на окнах автомобилей, не запрещена. В ГОСТе, регулирующем светопропускаемость, приведены конкретные требования по данному показателю. Их планируется пересмотреть – это основное изменение, касающееся тонировки.
Изменения по тонировке в поправках к ПДД:
- по действующей редакции правил требования к светопроускаемости следующие: для ветрового стекла не менее 75%, для остальных – не менее 70%. В новой редакции будут установлены лимиты только для ветрового и переднего стекол – 70%. В отношении остальных светопропускаемость вообще не регламентируется, но только в том случае, если есть боковые зеркала;
- ссылка в новых ПДД будет на ГОСТ 33997, введенный в 2016 году, в настоящее время в Правилах содержится ссылка на ГОСТ 5727 еще 1988 года, который давно утратил силу.
Таким образом, полный запрет тонировки авто в России не планируется вводить. В то же время требования по светопропускаемости достаточно серьезные, которые многие считают запретом. Эти правила коренным образом не пересмотрены в поправках. Они только приведены в соответствие с действующими стандартами. Поэтому ни полный запрет, ни отмена запрета тонировки в России властями пока не анонсируются.
Какие еще поправки предусмотрены
Помимо тонировки серьезные изменения касаются следующих вопросов:
- правила хранения автомобилей. Запрещается стоянка и остановка на «островках безопасности»;
- скоростной режим. Введен новый лимит скорости для автобусов – 70 км в час, до 90 смогут разгоняться только автобусы с пассажирскими местами и ремнями безопасности;
- правила использования средств индивидуальной мобильности (самокатов, сегвеев, скейтбордов и т.д.). Они более подробно проработаны.
Таким образом, поправки достаточно существенны, когда они вступят в силу, пока неизвестно.
Какой штраф придется заплатить за тонировку стекол?
Среди автолюбителей тонировка стёкол – довольно популярная процедура на сегодняшний день.
Сотрудники ГИБДД стараются противостоять повальному увлечению затемнения, но, несмотря на это, большое количество водителей всё-таки стараются не спешить с её снятием. Это и понятно: в затонированном авто гораздо комфортнее в жару и при ярком солнце.
Такое нарушение на территории РФ позиционируется как административное, поэтому серьёзных штрафных санкций за слишком тёмные стёкла не предусматривается. Что и говорить о недавних изменениях, которые позволяют получать скидку в размере половины штрафа при своевременной полной оплате в течение 20 дней — как правило, замена стёкол на автомобиле в этом случае обходится гораздо дороже.
Ответственность за тонировку по закону
Какой штраф за тонировку на сегодняшний день?
В этом году сумма штрафа пока не изменилась: тонированные не по правилам автомобили штрафуют лишь на 500 руб., а за чересчур тёмные стёкла с транспортных средств теперь даже не снимают номера.
Если инспекторы ГИБДД задерживали нарушителя повторно, то ему приходилось выплачивать уже 1 000 руб. Закон, к тому же, разрешает применить в случае повторных нарушений даже административный арест, однако на практике такое случается не очень часто. Сейчас список действующих санкций в отношении слишком тонированных стёкол автомобилей довольно мал, поэтому останавливал не всех желающих затемнить свой автомобиль.
На данный момент рассматривается новый проект закона, который предусматривает более жёсткий штраф за тонировку в 2021 году:
- Предполагается, что первичный штраф составит 1 500 рублей, а вторичный дойдёт до суммы в 5 000 рублей;
- При этом инспекторам будет разрешено отбирать права, если нарушителя поймают в третий раз – в таком случае предусмотрено лишение права управления автомобилем минимум на 2 месяца;
- Проектом предусматривается также и ограничение на количество нарушений: если нарушителя поймают на 12 раз, то одной административной ответственностью он может не отделаться – вполне возможно, в данном случае в виде наказания будет применена уголовная ответственность;
- Отказ от уплаты штрафа будет караться лишением права управления транспортным средством в течение трёх месяцев.
В будущем также планируется сохранить определённое правило, по которому неуплата штрафа в течение 60 дней будет переквалифицирована как нарушение по ст. 20 КоАП.
В данном случае могут быть применены следующие меры:
- Сумма выписанных санкций может возрасти в два раза (при этом она не будет составлять менее 1 000 руб.);
- Могут быть предписаны исправительные работы на срок, как минимум, 50 часов;
- Также вероятен 15-суточный административный арест.
Большинство отечественных автомобилистов понимающе относятся к данному законопроекту, поскольку автомобиль, водитель которого не может чётко рассмотреть окружающее пространство из-за чрезмерной тонировки, представляет большую опасность для всех участников движения.
Как правильно тонировать стёкла автомобиля?
С точки зрения многих автовладельцев, тонировка окон автотранспорта имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Защита имущества в салоне от кражи, так как затенённые окна не позволяют просматривать содержимое в салоне автомобиля;
- Экономия на бензине в летний сезон, так как климат-контроль при высокой температуре окружающей среды способен потребить большое количество энергии, что сказывается на увеличении топливных расходов;
- Низкая вероятность для водителя быть ослеплённым фарами встречного транспортного средства.
Если говорить о возможности тонировки, то многие автовладельцы считают, что затемнение стёкол автомобиля запрещено полностью, однако это не совсем правильно.
Штраф за затемнение автомобиля не накладывается при следующих условиях:
- Любая тонировка заднего стекла не предусматривает штрафов, поэтому такое затемнение законом не возбраняется;
- Тонировка боковых окон у сидений во втором ряду также остаётся без ограничений;
- Верхняя часть на лобовом стекле автомобиля может иметь тонировочную полосу не более 14 см шириной – она также не имеет светопропускающих ограничений. При этом штраф за тонировку передних стекол полностью также существует;
- Ветровое стекло и окна передних дверей можно оклеить прозрачной плёнкой, однако при этом её процент пропускания света не должен быть менее 70%.
При проведении тонирующей процедуры необходимо учитывать не только качества плёнки, но и непосредственно стёкол, так как разные их виды имеют разную световую проницаемость и вместе с наклеенной на них плёнкой могут попасть под запрет. К тому же необходимо помнить, что во время тёмного времени суток густо затонированные окна могут помешать заметить других участников движения, что может привести к самым непредсказуемым последствиям, а незаконная тонировка в случае ДТП окажется отягчающим вину обстоятельством.
Предписание за тонировку: как поступить?
Если штраф за незаконное затемнение окон автомобиля всё же выписан, лучшим вариантом будет снять тонировку со стёкол транспортного средства и привести его в соответствие с регламентом Таможенного Союза. Далее о новых штрафах можно забыть.
По прошлогодней статистике ГИБДД, на московских дорогах было выявлено около 5,5 тыс. водителей, нарушающих правила тонирования окон.
Как полагают в Госавтоинспекции, слишком тёмные окна намного повышают риск попасть в непростую дорожную ситуацию или причинить вред здоровью людей.
Однако, несмотря на все попытки обезопасить участников движения путём введения штрафов ГИБДД на тонировку, она до сих пор очень популярна. В целом законодательство лояльно относится к затемнению машинных окон, но часто проблемой оказывается настолько чёрная плёнка, что свет через неё практически не проходит – а ведь некоторые водители продолжают клеить её даже на поверхность лобового стекла.
Заключение
Наклеивание тонировочной плёнки, разумеется, имеет и свои плюсы – она защищает пассажиров от палящих солнечных лучей, а водителя от ослепляющего света. Тем не менее, такое покрытие при определённых условиях может стать очень опасным.
Помимо этого, за оклейку лобового и боковых стекол предусмотрены административные штрафы, так как из-за такого окна могут пострадать участники движения. При совершении наезда на пешехода автомобилем, имеющим не по правилам тонированные окна, данное обстоятельство может быть признано отягчающим, и водитель понесёт более суровое наказание. Поэтому перед наклеиванием тонировочной плёнки необходимо взвесить все за и против – это позволит оградить себя от неприятностей в будущем.
Нормы и штрафы за тонировку в 2021 году
Ежегодно административное законодательство подвергается многочисленным изменениям. Штраф за тонировку стал назначаться значительно чаще, а его размер увеличился. Существенное влияние это оказывает на владельцев автомобилей. Так, изменения, внесенные в 2016 году, актуализировали тему тонировки стекла автомобиля. Несмотря на это, затемнение окон все еще популярно у водителей и мало кто собирается удалять пленку.
На протяжении уже нескольких лет на регулярной основе в Государственную думу вносятся инициативы по ужесточению санкций КоАП 2021 года новый закон статья 12.5. Однако по состоянию на начало 2021 года ни один из них не был подписан. Новые размеры штрафов опять откладываются на неопределенный срок.
Современные стандарты тонировки стекол автомобиля
До 2015 года допустимый уровень затемнения стекол автомобиля устанавливался ГОСТом 1988 года. С 1 января 2015 года он был отменен. И ему на смену был принят новый нормативно правовой акт. По старому стандарту стекло должно обладать световой пропускной способностью не менее 75% для лобового и не менее 70 для остальных (без задних). По-новому же законодательству порог был снижен до 70%.
ВНИАНИЕ . Однако действующая редакция правил дорожного движения содержит ссылку на стандарты 1988 года, которые утратили силу. Именно это является причиной многих споров и разногласий.
Стоит отметить, что даже новое лобовое стекло автомобиля будет иметь пропускную способность в районе 85%. Использование самых лучших пленок позволит получить значение около 77 – 80%. На деле среднее значение находится у 70-72%, что недостаточно по стандартам 88 года. Производители автомобилей на новые модели довольно часто устанавливают стекла со значением меньше 75%. Запрет и признание их небезопасными был недопустим, поэтому и было принято решение о принятии нового современного стандарта.
Что касается возникших противоречий между ГОСТами, то на сегодняшний день имеется разъяснение Верховного суда по подобной судебной практике. В нем указано, что старый ГОСТ утрачивает свою силу в положениях, касающихся норм тонировки.
Штраф за нарушение стандартов тонировки
Согласно положению, закреплённому ст. 12.15 КоАП Российской Федерации, к водителю, управляющему ТС, передние стекла которого не соответствуют стандартам безопасности, может быть применено наказание в виде штрафа.
По старым стандартам, действовавшим до 2015 года штраф составлял: 500 рублей за однократное нарушение и 1000 рублей за повторное правонарушение. В проекте 2016 года о внесении изменений в положения КоАП планировалось увеличить штраф за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное до 5000. В этом же проекте предлагалось ограничивать водителя в праве на управление ТС за 3 нарушение на срок до 1 месяца. Однако в данный момент этот проект был подвергнут изменениям, в частности был удален пункт об ограничении права. А до конечной стадии он так и не дошел, поэтому на 2021 год размер штрафа за нарушение правил тонировки остается неизменным и составляет 500 рублей.
ВНИМАНИЕ . Важно отметить, что при нарушении правил исполнения административного наказания (в нашем случае просрочка или отказ от уплаты), законом предусмотрены дополнительные санкции.
Так, если в течение 70 дней с момента наложения штрафа он не был отменен, либо оплачен, к водителю могут быть применены следующие меры государственного принуждения:
- дополнительный штраф на сумму 1 тысяча рублей;
- обязательные неоплачиваемые работы до 50 часов;
- арест до 15 суток.
В то же время в первые 20 дней с момента наложения штрафа предусмотрена скидка на его уплату. Ее размер составляет 50%.