Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2103. Горюче-смазочные материалы ВАЗ 2103
Какой расход топлива на ваз 2103?
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники
Основные инструменты, измерительные
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование автомобиля
Кузов
Газобаллонное оборудование
Приборы освещения
Электросхемы
В 1972 году Волжский автомобильный завод запустил в производство новую модель «Жигулей» — полный аналог итальянского седана FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали аналогично тому, как в свое время базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Автомобиль получил название, по принятой в стране классификации, BA3-2103. Освоение производства модели предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже выпуска модели-прототипа, а в качестве силового агрегата использовался 1,5-литровый двигатель 2103 мощностью 73 л. с. Естественно, для абсолютного большинства населения страны новый автомобиль казался совершенно новым, более комфортабельным и престижным, по сравнению с уже выпускавшимися ВАЗ-2101.
В том же году началось производство модели ВАЗ 21035 — полностью идентичной BA3-2103, но с более экономичным двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л. с. Производство BA3-21033 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 (70 л. с.) началось в 1977 году.
Салон BA3-2103 значительно отличался от салона «копейки». За счет иной конструкции сидений удалось увеличить пространство над головой, по сравнению с ВАЗ-2101, на 15 мм, а расстояние от потолка до сиденья составляет 860 мм. Панель приборов с часами и тахометром и отличная от предыдущих «Жигулей» обивка салона для начала 1970-х смотрелись довольно богато, а последующая ВАЗ-2106 смотрелась еще более выигрышно. Салон BA3-2103 ни разу не модернизировали вплоть до конца производства (1984 год). Качество сборки в те времена заслуживало уважения: величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.
До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того BA3-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которых считали неоправданно «усложненными* и дорогими.
В 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ2106, которая, по сути, представляла собой модернизированный BA3-2103 с лучшими динамическими качествами, комфортабельностью, внутренним и наружным оформлением кузова. Тогда никто не мог и предположить, что именно эта модель станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
В отличие от BA3-2103, ВАЗ-2106 оснащается более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1.6 л, обеспечивающим максимальную скорость 150 км/час и приличную для того времени динамику — 16 секунд до 100 км/час. Передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменилась облицовка радиатора, появились другие бамперы с пластмассовыми «клыками» и «уголками», задние фонари объединились с подсветкой номерного знака.
Салон «шестерки» смотрелся еще более выигрышно, чем в BA3-2103, а по сравнению с автомобилями «Москвич» эти пятиместные седаны вообще были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. Рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром, прекрасная звукоизоляция и качество сборки вот те составляющие, которые даже спустя 30 лет служат весомым аргументом при выборе этого автомобиля.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5-литровым 73-сильным двигателем BA3-2103 и BA3-21063 с 1,3- литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Особой популярностью данные модификации в народе не пользовались, но в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшившим динамику, поэтому масштаб производства моделей постоянно нарастал.
В 1977 году, в связи с меняющейся технологией, произошло изменение электрики на BA3-2103 и ВАЗ-2106: начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. С 1986 года стали устанавливать новое реле.
За годы выпуска несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.
В 1982 году была проведена очередная модернизация. На ВАЗ-2106 стали устанавливать немного измененные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
С 1985 года поначалу на экспортные модификации, а затем иногда и на модели для внутреннего рынка начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию люкс — ВАЗ21065, со стандартным двигателем ВАЗ2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Кроме того, модификацию отличали бамперы от ВАЗ-2105, электроподогрев заднего стекла, более мощный генератор и пятиступенчатая коробка передач. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами со встроенными указателями поворотов и несколько иной электрической схемой.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BA3-2103 и ВАЗ-2106, выпускаемых с 1972 года.
BA3-2103 | ||
1200 (21035) Годы выпуска: с 1972 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1198 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.2/8.2 л/100 км |
1300(21033) Годы выпуска: с 1977 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1295 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км |
1500(2103) Годы выпуска: с 1972 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1458 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.5/8.4 л/100 км |
ВАЗ-2106 | ||
1300(21063) Годы выпуска: с 1976 по 1993 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1295 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км |
1500(21061) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1458 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.1/8.0 л/100 км |
1600 (2106) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1569 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 10.1/7.5 л/100 км |
1600 (21064/21065) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1569 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 10.3/7.4 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01
Количество топлива, потребляемое двигателем внутреннего сгорания, зависит от множества факторов — технических и эксплуатационных. Все причины можно разделить на 2 группы:
- Первостепенные факторы, существенно влияющие на расход горючего.
- Второстепенные нюансы, которые по отдельности незначительно увеличивают потребление бензина.
Любая проблема, относящаяся к первой группе, становится заметна сразу — топливный бак ВАЗ 2106 опустошается буквально на глазах. Второстепенные факторы проявляются не столь ярко — нужно одновременное воздействие нескольких малых проблем, чтобы автолюбитель обратил внимание на повышенный расход.
Первостепенные причины, увеличивающие потребление на 10—50%:
- критический износ цилиндропоршневой группы двигателя и клапанов ГБЦ;
- неисправности элементов топливоподачи — бензонасоса либо карбюратора;
- неполадки в системе зажигания;
- движение с заклинёнными тормозными колодками;
- агрессивный стиль езды, подразумевающий частые динамичные разгоны и торможение;
- применение некачественного бензина с заниженным октановым числом;
- тяжёлые условия эксплуатации авто — буксировка прицепа, перевозка грузов, движение по грунтовым и заснеженным дорогам.
При буксировке большого прицепа затраты на горючее увеличиваются на 30—50%
Стоит отметить одну неисправность, встречающуюся на старых машинах, — утечка горючего через прогнивший бензобак или топливную магистраль. Хотя ёмкость спрятана в багажнике и неплохо защищена от внешних воздействий, в некоторых случаях коррозия добирается до нижней части бака благодаря насквозь проржавевшему днищу.
Второстепенные моменты, добавляющие к расходу 1—5%:
- недостаточное давление в шинах;
- зимняя езда с непрогретым мотором;
- нарушение аэродинамики автомобиля — установка больших зеркал, различных флажков, дополнительных антенн и нестандартных обвесов;
- замена штатной резины нестандартным комплектом большего размера;
- неисправности ходовой части и подвески, ведущие к увеличению трения и отбору лишней мощности двигателя;
- инсталляция мощных потребителей электроэнергии, нагружающих генератор (дополнительные фары, динамики и сабвуферы).
Большое количество обвесов и декоративных наружных элементов не способствует экономии горючего, поскольку нарушает аэродинамику «шестёрки»
Зачастую водители идут на повышение расхода осознанно. Пример — эксплуатация «шестёрки» в сложных условиях или установка электрооборудования. Но ради экономии можно бороться с другими причинами — разнообразными неисправностями и «дёрганым» стилем езды.
Подробнее об электрооборудовании ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2106.html
«Прожорливость» машины может возрасти вследствие тюнинга — увеличения рабочего объёма двигателя, добавления турбонаддува и прочих подобных мероприятий. Когда я путём замены коленвала довёл литраж цилиндров мотора 21011 до 1,7 л, то расход повысился на 10—15%. Чтобы сделать «шестёрку» экономичнее, пришлось установить более современный карбюратор Solex (модель ДААЗ 2108) и пятиступенчатую коробку передач.
Установка карбюратора Solex от ВАЗ 2108 позволяет более гибко настраивать топливоподачу на «шестёрке» без потери разгонной динамики
Дорожные и погодные условия
Бывает довольно часто, что от повышения расход просто некуда деться, так как оно напрямую связано с дорожными или погодными условиями.
К примеру, если вы едете по сухой трассе без ощутимого сопротивления ветра, то естественно и расходовать бензин ваша машина будет в пределах нормы. В в дождь и сильный ветер уровень топлива может уменьшаться значительно быстрее. Это этого никуда не деться, разве что не эксплуатировать авто в таких условиях.
Также, не стоит сбрасывать со счетов время года. Думаю, что не стоит объяснять, что зимой стрелка указателя топлива приближается к нулю намного быстрее, чем летом. Это связано не только с плохими дорожными условиями, но и с каждодневным прогревом двигателя, на что тратится очень много бензина вхолостую.
Общие советы по эксплуатации авто
Чтобы свести к минимуму влияние второстепенных факторов и добиться реальной экономии горючего, соблюдайте ряд несложных правил:
- Заливайте бензин с октановым числом не ниже 92 согласно рекомендациям производителя. Если вам случайно попалось некачественное топливо, постарайтесь слить его из бака и заправиться нормальным бензином.
- Поддерживайте рекомендуемое давление в шинах 1,8—2 Атм в зависимости от нагрузки.
Давление воздуха необходимо проверять не реже 1 раза в неделю
Установка литых дисков вместо стальных позволяет облегчить колёса на добрый десяток килограммов
В отличие от современных автомобилей, где заправочная труба снабжена сеткой, опорожнить бак «шестёрки» значительно проще. Вставляете шланг в горловину, опускаете в ёмкость и методом подсасывания направляете горючее в запасную канистру.
Сопротивление воздушной среды оказывает существенное влияние на потребление двигателем топлива. Если сравнивать движение при 60 и 120 км/ч, то аэродинамическое сопротивление возрастает в 6 раз, а скорость — только в 2 раза. Поэтому треугольные боковые стёкла, установленные на передних дверцах всех «Жигулей», добавляют 2—3% к расходу в открытом состоянии.
Узнайте, можно ли заправлять полный бак автомобиля: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/pochemu-nelzya-zapravlyat-polnyy-bak-benzina.html
Видео: как экономить бензин простыми способами
Монтаж ГБО
Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:
- Необходимо приобрести комплектующие и убедиться в наличии всех элементов.
- Подготовить крепления для баллона в багажнике. Обязательно предусматривают вентиляционные отверстия.
После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.
Важно! Газовый трубопровод ведут подальше от глушителя и подвижных механизмов подвески автомобиля. Рекомендовано крепить его параллельно бензиновой магистрали. Используют пластиковые хомуты и металлические крепления.
Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.
Навыки экономичной езды
Приёмам правильной езды водителей обучают ещё в автошколе. При эксплуатации отечественной «классики» ВАЗ 2106 нужно учитывать ряд моментов:
- Первая передача автомобиля довольно «короткая». Сильно раскручивать двигатель не стоит, тронулись с места — переходите на вторую скорость.
- Частые резкие разгоны и остановки — настоящий бич для любой машины, вместе с перерасходом бензина ускоряется износ деталей и узлов. Двигайтесь спокойнее, старайтесь поменьше останавливаться, используйте инерцию (накат) авто.
- На трассе неизменно поддерживайте крейсерскую скорость. Оптимальное значение для «шестёрки» с четырехступенчатой КПП составляет 80 км/ч, с пятиступенчатой коробкой — 90 км/ч.
- При движении с горы накатом не отключайте скорость — тормозите двигателем и следите за тахометром. Когда стрелка упадёт ниже 1800 об/мин, переходите на нейтраль или низшую передачу.
- В городской пробке не глушите мотор почём зря. Если время простоя не превышает 3—4 минут, остановка и запуск двигателя «съест» больше топлива, нежели работа на холостом ходу.
Двигаясь по оживлённым городским улицам, опытные водители следят за сигналами отдалённых светофоров. Если вдалеке виднеется зелёный свет, спешить некуда — пока доедете, попадёте под красный. И наоборот, заметив красный сигнал, лучше ускориться и проехать под зелёный. Описанная тактика позволяет автолюбителю меньше останавливаться перед светофорами и таким способом экономить горючее.
На фоне дорожающего топлива езда на устаревших автомобилях становится вдвойне затратной. За «шестёркой» нужно постоянно следить и вовремя ремонтировать, дабы не платить лишние деньги за бензин. Агрессивная езда и вовсе не совместима с карбюраторной «классикой», где мощность силового агрегата не превышает 80 л. с.
Как работает газовая система?
Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.
Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01
ВАЗ 2106 можно смело назвать легендой нескольких эпох. Модель с задним приводом пришла на смену не менее знаменитой 2103, и заняла место на конвейере в 1976 году. И только в 2006 году «шестерку» отправили на покой. Нужно сказать, что «долгожителем» машина стала сразу за комплекс качеств. В первую очередь, речь идет об экономичности мотора и элементарности ремонта. Выпуск 2106 долгое время велся в Тольятти, но к концу ХХ века модель начали собирать в Сызрани, а затем в Ижевске.
Какой расход топлива у Лады и как его сократить
У Лады, как и у остальных автомобилей средний расход топлива ВАЗ 21061 на трассе примерно на четвертую часть больше, чем по городу. Такие особенности связанны с тем, что на трассе автомобили быстро адаптируются к скорости, стабильной езде, без резких торможений и прочего.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ВАЗ 2106 | 8.0 л/100 км | 11 л/100 км | 9 л/100 км |
Стоит сказать, что обслуживание автомобиля сейчас – дело не из дешевых, в связи с чем, многие автомобилисты задумываются о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106? Этот вопрос остается актуальным еще с тех времен, когда появился первый автомобиль. Издавна, водители придумывали массу способов, и все же, смогли найти несколько действующих. Прежде, чем перейти к ним, Вам стоит понимать, что экономия – это не переделка вашего автомобиля, а изменение скорее в вашем поведении и манерах вождения.
Несколько способов сократить расход топлива авто
- Изменить манеры вождения автомобилем, не старайтесь выжать его на максимум. Манерам настоящего водителя характерно: плавность, аккуратность, отсутствие резких торможений и стартов. Использование ВАЗ на средних оборотах двигателя – самый эффективный способ экономии бензина.
- Вовремя исправлять все поломки. Любое повреждение автомобиля провоцирует его повысить расход топлива, что не является экономией. В конечном итоге, мелкая неисправность может привести к ряду неполадок, и тогда вам придется опустошить свою копилку полностью! Говоря про расход горючего ВАЗ 2106, то эта машина при поломках просто зверски расходует топливный запас.
- Не экономьте на качестве бензина. Некачественный бензин не позволит «лошадке» хорошо работать, он будет засорять имеющиеся фильтра, что не просто снизит мощность машины в разы, но и приведет к массе поломок в дальнейшем. К сожалению, такая экономия становится часто причиной неисправностей.
- При выборе авто, следует учитывать, машину какого класса вы способны качественно и быстро обслуживать, изначально не стоит рассматривать любую машину. Отдавайте предпочтение тем машинам, в которых вы полностью уверенны, ведь ваша «лошадка» должна бегать, а не стоять в гараже. Если машина, с большим расходом горючего вам не по карману – отдайте предпочтение малолитражкам!
- Последний способ – самый опасный для вашей машины, если вы не профессионал или механик. Настройка карбюратора позволяет снизить расход топлива, но при этом нужно быть готовым к тому, что производительность ВАЗ тоже может снизиться.
Практические рекомендации
На расход топлива влияет:
- техническое состояние машины;
- особенности эксплуатации.
С целью более экономичного расхода необходимо своевременно осуществлять очистку и замену определенных составляющих механизма.
В частности, увеличение количества потребляемого бензина или газа часто является признаком того, что двигатель практически исчерпал свой ресурс. Износ цилиндропоршневой способствует увеличению зазоров между стенками цилиндров и кольцами. Из-за этого в подпоршневое пространство попадают выхлопные газы и топливно-воздушная смесь. По этой же причине в цилиндрах падает компрессия. Тепловоздушная смесь не может полноценно сгорать. Поэтому часть смеси остается неиспользованной и просто вылетает через выхлопную трубу. Износ двигателя сказывается на его функционировании. Из-за этого автомобиль плохо разгоняется. Водителю приходится сильнее нажимать на педаль, чтобы разогнать машину.
Учитывая все это, нетрудно сделать вывод о том, что для уменьшения расхода бензина или газа нужно в первую очередь провести диагностику мотора. Надо измерить компрессию, послушать, издает ли мотор какие-либо нехарактерные шумы во время работы. При обнаружении изношенных составляющих их необходимо заменить.
Также потребление бензина или газа зависит от состояния газораспределительного механизма. Если своевременно не устранять нагар, который образуется на седлах и кромках клапанов, это приведет к потере компрессии из-за неплотного прилегания.
Протирка клапанов и при необходимости ремонт головки блока позволят значительно сократить расходы на бензин/газ. Важно своевременно проводить диагностику газораспределительного механизма и своевременно заменять изношенные детали.
Расход топлива также зависит от карбюратора. Если установить бесконтактную систему зажигания и карбюратор Солекс, то такое сочетание позволит уменьшить количество расходуемого бензина или газа. Очень важно правильно отрегулировать карбюратор. Снизить потребление удастся за счет установки жиклеров с уменьшенным сечением. Однако это приведет к снижению показателей динамики и мощности машины. После такой регулировки вам придется забыть про обгоны. Такой автомобиль будет очень сложно разогнать. Поэтому регулировку лучше осуществлять без замены жиклеров. Надо отрегулировать карбюратор таким образом, чтобы добиться «золотой середины» между мощностью и потреблением топлива. Если карбюратор засорен и неправильно отрегулирован, нарушается дозирование топлива. Поэтому регулярно проверяйте состояние карбюратора и периодически его промывайте.
Технические характеристики Lada
Если говорить конкретно про ВАЗ 2106, то эта машина полностью соответствует ее ценовой категории, она оснащена всем необходимым, и имеет привлекательный дизайн.
Расход бензина у ВАЗ 2106 на 100 км небольшой, примерно 7 литров на трассе, и около 10 литров по городу
. Это нормальный расход автомобиля с такой мощностью, но стоит отметить, что такое потребление топлива 2106 на 100 км не по карману многим автолюбителям.
Чтобы проблем с обслуживанием вашего ВАЗ 2106 не возникло, стоит обратить внимание на некоторые вещи еще при ее покупке:
- Цена самого автомобиля;
- Примерная цена, которую вы готовы тратить на ее обслуживание в год;
- Примерная стоимость бензина машины на месяц;
- Незапланированные капиталовложения;
Только подсчитав примерные затраты на него на год, и соотнося его со своими возможностями, можно определить свои шансы качественно обслуживать такое авто.
Расход топлива на карбюраторной VAZ 2106 так же не превышает нормы, и особо на отличается от обычного расхода этого ВАЗ, ведь литраж сжигаемого бензина может колеблется, а зависимости от многих факторов: погодных условий, состояния автомобиля, манер вождения, качества бензина и масла.
В случае, если вы уже решились на покупку этого авто, но не уведомлены про возможные или частые поломки этой модели, ее слабые места и реальный расход топлива на ВАЗ 21063 — тогда разобраться со всем этим вам помогут опытные автомобилисты, бывшие владельцы ВАЗ этой модели или просто опытные автомеханики.
Только проконсультировавшись с ними, вы сможете принять верное решение, или, возможно, будете застрахованы от неприятных ситуаций и возможных поломок.
Общие советы по эксплуатации авто
Чтобы свести к минимуму влияние второстепенных факторов и добиться реальной экономии горючего, соблюдайте ряд несложных правил:
- Заливайте бензин с октановым числом не ниже 92 согласно рекомендациям производителя. Если вам случайно попалось некачественное топливо, постарайтесь слить его из бака и заправиться нормальным бензином.
- Поддерживайте рекомендуемое давление в шинах 1,8—2 Атм в зависимости от нагрузки. Давление воздуха необходимо проверять не реже 1 раза в неделю
- В холодный период года прогревайте силовой агрегат, прежде чем начать движение. Алгоритм такой: запускаете двигатель, даёте поработать 2—5 мин (зависит от температуры воздуха), потом начинаете медленно ехать на низших передачах.
- Не тяните с ремонтом ходовой части, выполняйте процедуру настройки углов развала — схождения передних колёс.
- Устанавливая более широкую резину, поменяйте штампованные диски на легкосплавные. Таким способом удастся компенсировать увеличение веса колёс и улучшить внешний вид «классики». Установка литых дисков вместо стальных позволяет облегчить колёса на добрый десяток килограммов
- Не обвешивайте автомобиль лишними наружными элементами, увеличивающими аэродинамическое сопротивление среды. Если вы являетесь любителем стайлинга, подберите красивый и одновременно обтекаемый передний обвес, старый бампер демонтируйте.
В отличие от современных автомобилей, где заправочная труба снабжена сеткой, опорожнить бак «шестёрки» значительно проще. Вставляете шланг в горловину, опускаете в ёмкость и методом подсасывания направляете горючее в запасную канистру.
Сопротивление воздушной среды оказывает существенное влияние на потребление двигателем топлива. Если сравнивать движение при 60 и 120 км/ч, то аэродинамическое сопротивление возрастает в 6 раз, а скорость — только в 2 раза. Поэтому треугольные боковые стёкла, установленные на передних дверцах всех «Жигулей», добавляют 2—3% к расходу в открытом состоянии.
Видео: как экономить бензин простыми способами
ВАЗ 2106 1.6 МТ 75л.с.
Авто в данной комплектации с 1976 года колесило просторами Союза, а потом и СНГ. Данный агрегат – это самая мощная карбюраторная установка во всей линейке. По кузову данный вариант совершенно ничем не отличается от других версий. Мотор имеет больший объем и, соответственно, лучшие показатели. Производство данного вида остановилось в 2006 году. По расходу агрегат мало чем отличается от версии с объемом 1.3. В городе потребляется 10,1 литра, а на трассе – 7,4 литра. Питается двигатель бензином и работает в паре только с механической коробкой. Максимальный разгон — до 150 км в час.
- Александр, Алапаевск. Купил себе недавно версию 2002 года 1.6 МТ. Разгонял ее и до 160 км/ч, так что официальные данные немного врут. Зато по расходу все точно. В смешанном цикле меньше 10 литров не выходит. Обычно заливаю 20-ку в бак и на 190-200 км мне хватает с головой.
- Алексей, Иваново. Ездил около 3-х лет на 1.6 1996 г.в. После этого сделал капиталку. Кстати, расход после ремонта чуть упал. Теперь иногда получается выйти даже из 8 литров на сотню. Но это только на гладком шоссе.
- Евгений, Москва. Моя «шестерка» ела бензин пополам с маслом. Так не хотелось ремонтировать мотор, но, видимо, время пришло. Если не брать в расчет этот кап. ремонт, то движок не капризный и хорошо тянет даже набитую до отказа машину. На трассе как по паспорту уходило 7.5 литров.
- Сергей, Саров. В 90-е это было мое спасение. Взял 1991 г.в. и ремонтировал всегда сам. К мотору даже не прикасался, только масло и свечки успевал менять. И он меня всегда благодарил четкой работой, занимался извозом, и жил на эти деньги. Надо сказать, что мотор 1.6 меня не грабил. Считаю 10 л. на 100 км — совсем небольшая цифра.
- Дмитрий, Чебоксары. За время пользования (1990-1995 г.) «шестеркой» 1.6 успел поменять две коробки, 2 аккумулятора и много еще чего по мелочам. Но мотор выдержал службу стойко. Другими словами, это самый надежный узел в 2106. По трассе не рвал ее, и она кушала всего около 7 литров.
ВАЗ 2106 как модель автомобиля прожила слишком долгую жизнь. Но эти «рабочие лошадки» еще долго будут колесить просторами Восточной Европы. Хоть они и устарели, их простота и легкость ремонта позволяют конкурировать с современными и технически продвинутыми конкурентами.
https://twokarburators.ru/rashod-topliva-2103-21033-21035-2106-2121/ https://ladaautos.ru/vaz-2106/kakoj-rasxod-topliva-na-100-km-vaz-2106.html https://rasxodtopliva.ru/87-vaz-2106.html https://xtoplivo.ru/vaz/rashod-benzina-u-vaz-2106 https://avtobak.net/vaz-2106-rasxod-topliva-karbyurator-1-3-1-6.html
ВАЗ 2106 1.3 МТ 64л.с.
Норма расхода топлива на 100 км
Модель с данной установкой прошла весь путь от самого старта в 1976 году до снятия с конвейера в 1993-м. Стоит отметить, что для того советского периода «шестерка» являлась воплощением моды. Особенно если учесть отсутствие импортных конкурентов. Модель потребляет только бензин, и работает исключительно с механикой в 4 ступени. При этом расход нельзя назвать минимальным. По городу ВАЗ потребляет 9,5 литра, а по трассе – 7,6 литра. Максимальная скорость всего 145 км в час. Естественно, разгон до сотни соответствующий — 18 секунд.
Двигатель ваз 2103
Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, к арбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут . Тем не менее, п о народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.
Техобслуживание
Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Цепь ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Ремонт двигателя ВАЗ-2103 вполне реально сделать своими силами
Конструкция данного силового агрегата достаточно простая. Соответственно, многие автолюбители самостоятельно могут сделать все ремонтные работы, связанные с двигателем. Такой вариант помогает сэкономить определенную сумму в связи с отсутствием необходимости оплачивать работу мастеров. Есть целый ряд признаков, указывающих на необходимость проведения ремонта. Среди них следует выделить:
- выросший расход топлива и масла;
- дымный выхлоп явного синеватого оттенка;
- неравномерная работа мотора в режиме холостого хода;
- появление нагара на свечах;
- явно снизившаяся мощность и вялая динамика;
- троение;
- «чихание» карбюратора;
- «выстрелы» в глушителе;
- постоянный перегрев.
Наиболее простой вид ремонта двигателя – это замена расходников. В принципе, данные работы можно даже отнести к обслуживанию. Если вы хотите, чтобы мотор вашей «тройки» служил долго, следует своевременно менять свечи, фильтра, масло. Каждые 10 тысяч километров нужно обязательно регулировать клапаны.
Описывать все возможные варианты ремонта не имеет смысла. Наверное, более правильно будет рассказать о том, как осуществляется разборка двигателя. Непосредственно перед этим следует снять мотор с автомобиля и тщательно его вымыть. Теперь можно приступать непосредственно к разборке. Снимаем карбюратор, предварительно отсоединив шланги и тягу привода дроссельной заслонки, после этого – трамблер и топливный насос, датчик температуры охлаждающей жидкости. Теперь можно выкрутить свечи. Далее наступает очередь всех шлангов и патрубков системы охлаждения.
Масляный фильтр откручивается с помощью специального приспособления. Оно есть в гараже у многих автолюбителей советской закалки. Поэтому если у вас такого нет, поспрашивайте у знакомых, чтобы не трать лишние деньги на покупку. После того как открутили фильтр, можно снимать датчик давления масла. Следующий этап – демонтаж сапуна вентиляции картера и всего узла. Теперь снимаем фиксатор сливной трубки и снимаем маслоотделитель.
Храповик также откручивается с помощью специального ключа. Теперь фиксируем его от проворачивания и снимаем шкив коленвала. После этого можно приступать к демонтажу крышки привода распредвала и головки цилиндров. Далее нужно будет немного попотеть. Сперва следует отвернуть болты, удерживающие звездочки масляного насоса и распредвала. Далее снимаем натяжитель цепи и башмак. Осталось лишь отвернуть ограничительный палец и снять звездочки. Все – можно вытаскивать цепь.
Теперь приступаем к демонтажу коленвала. Здесь сперва нужно открутить гайки шпилек крепления корпуса подшипников. После этого последние снимаются вместе с коленвалом. Далее нужно отвернуть болты крепления и снять головку цилиндров вместе с коллекторами. Оттуда вынимаем валик привода маслонасоса, предварительно демонтировав упорный фланец. Далее вооружаемся специальным съемником и вынимаем звездочку коленвала. Для того чтобы извлечь поршни и шатуны, предварительно раскручиваем гайки соответствующих болтов. Здесь стоит подчеркнуть один важный момент. Опытные автолюбители советуют обязательно помечать шатуны, вкладыши (равно как и их крышки) а также поршни. Это нужно для того, чтобы при обратной сборке вы ничего не перепутали.
После этого можно откручивать болты крепления маховика и снимать шайбу. Здесь, в принципе, все просто. Далее снимаем уже сам маховик, после чего с помощью съемника вытаскиваем из гнезда в коленвале подшипник первичного вала КПП. Впрочем, последнее действие можно сделать и позже. Это, как говорится, на ваше усмотрение. Теперь нам осталось только лишь снять держатель сальника коленвала, коренные вкладыши (предварительно открутив соответствующие болты), ну и сам коленчатый вал. Вот и все – разборка двигателя закончена.
Вам осталось лишь определить, какие из деталей нуждаются в замене, купить новые, и осуществить сборку в обратном порядке. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. Конечно, придется потратить определенное время, да и место для проведения такой работы есть не у каждого автолюбителя. Тем не менее многие владельцы «троек» предпочитают ремонтировать свои автомобили собственными руками.
Особенности конструкции
Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:
- ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
- диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.
Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:
- цепная передача ГРМ;
- недоработанные модели карбюраторов;
- капитальный ремонт через 20000 км пробега.
Цепь ГРМ
Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.
Технические характеристики двигателя 2103
В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
класс В – 76,01 – 76,02 мм
класс С – 76,02 – 76,03 мм
класс D – 76,03 – 76,04 мм
класс Е – 76,04 – 76,05 мм
кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)
класс С – 75,96 – 75,97 мм
класс Е – 75,98 – 75,99 мм
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
толщина вкладыша – 1,448 мм
ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
смешанный цикл 8,9 л/100 км
город – 9,4 л/100 км
реальный 200000 км
диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм
диаметр наружный – 27,75 мм
количество посадочных отверстий – 6 штук
маховик – 83,3 – 84,38 Нм
болт сцепления – 29,4 Нм
крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)
головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм
Конструкция ДВС 2103
Нормы расхода топлива ВАЗ
Нормы расхода топлива ВАЗ из таблицы А.1 норм №43 :
Модель (модификация) автомобиля | ll | Базовая линейная норма Hs, л/100км |
ВАЗ-2121, -21211 | ll | 12,0 |
ВАЗ-2121 «Niva» D | ll | 8,2д |
ВАЗ-21213 «Тайга» | ll | 12,4 |
ВАЗ-21213 | ll | 11,5 |
ВАЗ-21213Б | ll | 12,1 |
ВАЗ-21218 | ll | 11,9 |
ВАЗ-212182 | ll | 12,3 |
Допoлнительно: Скачайте «Справочник бухгалтера»
Нормы расхода топлива ВАЗ из таблицы А.2 норм №43:
Модель (модификация) автомобиля | ll | Рабочий объём двигателя, Vp, см | | | Максимальная мощность двигателя Ne, кВт | | | Тип коробки передач (КП)* | | | Конструктивные особенности | l | Нs, л/100км |
ВАЗ-1111 | ll | 649 | | | 21,5 | | | 4M | | | l | 6,5 | |
ВАЗ-2101, ВАЗ-21013 | ll | 1198 | | | 44,1 | | | 4M | | | l | 8,9 | |
ВАЗ-21011 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 9,1 | |
ВАЗ-21016 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 9,1 | |
ВАЗ-2102 | ll | 1198 | | | 44,1 | | | 4M | | | l | 8,8 | |
ВАЗ-21021 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 8,9 | |
ВАЗ-21023 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 4M | | | l | 8,8 | |
ВАЗ-2103 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 4M | | | l | 9,2 | |
ВАЗ-21033 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 8,7 | |
ВАЗ-21035 | ll | 1198 | | | 44,1 | | | 4M | | | l | 8,6 | |
ВАЗ-2104 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 9,2 | |
ВАЗ-2104 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 5M | | | l | 8,9 | |
ВАЗ-21043 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 4M | | | l | 9,1 | |
ВАЗ-21043 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 5M | | | l | 8,8 | |
ВАЗ-21044 | ll | 1690 | | | 62,0 | | | 4M | | | система впрыскивания бенз. | l | 8,4 |
ВАЗ-2105 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 8,9 | |
ВАЗ-2105 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 5M | | | l | 8,6 | |
ВАЗ-21051 | ll | 1198 | | | 44,1 | | | 4M | | | l | 9,2 | |
ВАЗ-21053 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 4M | | | l | 9,0 | |
ВАЗ-21053 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 5M | | | l | 8,7 | |
ВАЗ-2106 | ll | 1568 | | | 54,8 | | | 4M | | | l | 9,4 | |
ВАЗ-21061 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 4M | | | l | 9,1 | |
ВАЗ-21063 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 9,2 | |
ВАЗ-21065 | ll | 1568 | | | 54,8 | | | 4M | | | l | 9,4 | |
ВАЗ-2107 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 4M | | | l | 9,0 | |
ВАЗ-2107 | ll | 1451 | | | 52,5 | | | 5M | | | l | 8,8 | |
ВАЗ-21072 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 9,2 | |
ВАЗ-21072 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 5M | | | l | 8,9 | |
ВАЗ-21073 | ll | 1690 | | | 62,0 | | | 4M | | | система впрыска бенз. | l | 8,4 |
ВАЗ-21074 | ll | 1568 | | | 54,8 | | | 4M | | | l | 9,4 | |
ВАЗ-21074 | ll | 1568 | | | 54,8 | | | 5M | | | l | 9,1 | |
ВАЗ-2108 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 8,1 | |
ВАЗ-2108 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 5M | | | l | 7,8 | |
ВАЗ-21081 | ll | 1099 | | | 39,9 | | | 4M | | | l | 7,3 | |
ВАЗ-21083 | ll | 1499 | | | 51,5 | | | 5M | | | l | 8,3 | |
ВАЗ-21080-20 | ll | 1499 | | | 51,5 | | | 5M | | | система впрыска бенз. | l | 8,0 |
ВАЗ-21081-20 | ll | 1099 | | | 42,5 | | | 4M | | | система впрыска бенз. | l | 6,8 |
ВАЗ-21083-20 | ll | 1288 | | | 49,5 | | | 4M | | | система впрыска бенз. | l | 7,7 |
ВАЗ-2109 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 5M | | | l | 7,8 | |
ВАЗ-21091 | ll | 1099 | | | 39,9 | | | 4M | | | l | 7,3 | |
ВАЗ-21093, -21099 | ll | 1499 | | | 51,5 | | | 5M | | | l | 8,3 | |
ВАЗ-210991 | ll | 1099 | | | 39,9 | | | 4M | | | l | 7,3 | |
ВАЗ-210993 | ll | 1294 | | | 47,7 | | | 4M | | | l | 8,1 | |
ВАЗ-2109-20 | ll | 1499 | | | 51,5 | | | 5M | | | система впрыска бенз. | l | 8,0 |
ВАЗ-21091-20 | ll | 1099 | | | 42,5 | | | 4M | | | система впрыска бенз. | l | 7,0 |
ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21099-20 | ll | 1288 | | | 49,5 | | | 4M | | | система впрыска бенз. | l | 7,7 |
ВАЗ-210993-20 | ll | 1499 | | | 51,5 | | | 5M | | | система впрыска бенз. | l | 8,0 |
ВАЗ-2110 | ll | 1499 | | | 51,5 | | | 5M | | | система впрыска бенз. | l | 7,6 |
Допoлнительно: Справочник «Автомобиль на предприятии»