Какое масло заливать в BMW 3 Series
Какое масло заливать в BMW 3 Series
Автомобили немецкого автоконцерна достаточно распространены на территории стран СНГ по причине высокой надежности и неприхотливости. Это способствует развитию вторичного рынка, частым покупкам подержанных машин. Однако нередко сервисная документация не доходит до нового пользователя, что становится причиной вопроса, какое масло заливать в BMW 3 Series. Дополнительно ситуация усугубляется большим ассортиментом модификаций. Наша редакция собрала информацию по теме, для дачи подробного ответа.
Масло в двигатель BMW 3
Изготовитель рекомендует для постоянной эксплуатации лубриканты с одноименным названием бренда. Зависимо от года выпуска и вариации силовой установки, маркировки автомасла отличаются. Однако все машины обслуживаются категориями LL-01/04.
Для более подробного понимания, ниже приведена таблица допусков.
Тип мотора | LL-04 | LL-01 | LL-01FE | LL-98 |
M43 | + | + | + | |
N40-46 | + | + | + | |
N12-14 | + | + | + | |
W10 | + | + | + | |
W11 | + | + | ||
N51-54 | + | + | + | |
M52 | + | + | + | |
M54 | + | + | ||
N62 | + | + | + | |
M62 | + | + | ||
S62 | + | + |
Аналоги в двигатель BMW 3 Series
В качестве аналогичной продукции пользователи используют смеси большого количества брендов. Точный выбор компании зависит непосредственно от предпочтений покупателя и не носит обязательного характера. Важным критерием является наличие соответствующих допусков и разрешений.
В некоторых устаревших моделях БМВ разрешена эксплуатация лубрикантов типа А3/В3. Допуск стал основой для введения и разработки пресловутых норм LL.
Основа
Состоянием на 2019 год существует три типа основ автомасел.
- Минеральная. Первое поколение смазочных материалов. Выделяется минимальным набором полезных свойств и ограниченной долговечностью. Плюсом считается умеренная стоимость и большая распространенность. Используются на первых вариациях серии BMW 3.
- Полусинтетика. Наиболее популярная разновидность. Формулы выделяются оптимальным соотношением цены и качества. Здесь сочтены достаточные защитные характеристики, умеренный ценник. Рекомендуется для автомобилей после 2003 года выпуска.
- Синтетика. Новейшее поколение. Разработка выделяется максимальными защитными характеристиками, предельным сроком эксплуатации. Минусом является солидная цена.
Согласно спецификации SAE, в автомобилях BMW третьей серии разрешается эксплуатировать такие номера:
- 0W-30;
- 5W-30;
- 0W-40;
- 5W-40.
Аналоги масел в двигатель BMW 3
В качестве аналогичной продукции, покупатели в 80% случаев отдают предпочтение таким жидкостям:
- Motul 8100 X-cess/Mах;
- Mobil 1 Peak Life;
- Castrol SLX Professional Longtec;
- Liqui Moly Molygen;
- Castrol EDGE Titanium Fst;
- Aral HighTronic;
- XADO Atomic Oil;
- LIQUI MOLY Top Tec 4200;
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech;
- Rosneft Premium;
- Total Quartz Ineo MC3.
Масло в коробку BMW 3
Для трансмиссий БМВ третьей серии используются различные типы жидкостей. Точный подбор зависит от разновидности трансмиссионного блока.
Автомат
Для АКПП разных серий БМВ используются жидкости типа DEXRON. Выбор маркировки 1,2,3 или 4 зависит от года производства коробки и ее модель. Изготовитель рекомендует к эксплуатации лубриканты одноименного бренда. Пользователи в свою очередь заливают аналоги. Среди самых популярных являются такие продукты:
- FEBI;
- SWAG;
- Shell;
- Motul DEXRON III;
- ENEOS ATF DEXRON-II;
- Mobil ATF 3309;
- MOPAR ATF+4;
- LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800.
Механика
В качестве основного расходника в БМВ 3 здесь уместно применение маркировки API GL-5. Оригинал БМВ на просторах интернета найти не сложно. Однако качество продукта у многих пользователей вызывает нарекания. В роли доступного по цене и чистоте формулы аналога можно подобрать нечто из нашего списка:
- Роснефть Kinetic 75W90;
- IDEMITSU RACING MTF GL-5 75W-90;
- Mobilube 1 SHC 75W-90;
- Elf TRANSELF SYNTHESE FE 75W90.
При этом важно учитывать критический момент. Категория GL-5 категорически запрещена к эксплуатации там, где применяются бронзовые или латунные вставки (сателлиты, синхронизаторы). Дело в том, что жидкости перенасыщены присадками на основе серы и фосфора. Такие компоненты крайне агрессивно реагируют при контакте с цветными металлами, что может стать причиной непредвиденной поломки или отказа блока.
В МКПП с цветными металлами внутри, необходимо применять исключительно API GL-4.
Видео
Искать ответ на вопрос, какое масло заливать в BMW 3 Series, необходимо внутри технической документации транспортного средства. Усугубляется поиск тем, что данная серия насчитывает более 15 разновидностей силовых установок и множество КПП. Следовательно, точные допуски для подбора аналога можно выяснить путем подбора по номеру двигателя или VIN коду машины.
Тема: Какое масло лучше всего лить в 5-ст МКПП?
Какое масло лучше всего лить в 5-ст МКПП?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 23.12.2006 Адрес Россия, Москва, CАО Возраст 49 Сообщений 192
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 1 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 03.02.2008 Адрес Россия, Воронеж Возраст 64 Сообщений 179
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 41 Сообщений 14,087
Спасибо: |
Получено: 266 Отправлено: 370 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.03.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 38 Сообщений 8,026
Спасибо: |
Получено: 140 Отправлено: 16 |
Сообщение от TimB
Но под GEAR 300 75-90 подпишусь.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 21.03.2007 Адрес Россия, Москва Возраст 39 Сообщений 620
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Я на 100000 км поменял на Motul Gear 300 — на мой взгляд, лучше масла в данном случае не придумать — волшебное масло
Думаю, много соклубников подпишется под этим высказыванием
Старое слитое масло посмотрел — все было хорошо (чистое без посторонних частиц)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 25.11.2008 Адрес Россия, Одинцово Возраст 37 Сообщений 132
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Touareg Регистрация 06.03.2007 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 47 Сообщений 2,134 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 144 Отправлено: 16 |
2,2 положенных), а какое было залито неизвестно, т.е. вариант с доливкой отпадал.
Посоветовали заменить полностью, я поменял.
Правда масло залили фиговое (с моей точки зрения) Mobil 75W-90. Масло ОЧЕНЬ жидкое. Правда есть плюс, в -25 не густело практически переключалось все легко (предыдущее в -5 уже заметно густело).
Может паленое попалось.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 25.11.2008 Адрес Россия, Одинцово Возраст 37 Сообщений 132
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 2 |
Масло.
Сообщение от autopilot
2,2 положенных), а какое было залито неизвестно, т.е. вариант с доливкой отпадал.
Посоветовали заменить полностью, я поменял.
Правда масло залили фиговое (с моей точки зрения) Mobil 75W-90. Масло ОЧЕНЬ жидкое. Правда есть плюс, в -25 не густело практически переключалось все легко (предыдущее в -5 уже заметно густело).
Может паленое попалось.
Как заменить масло в АКПП БМВ?
Автомобили марки BMW довольно интересное рыночное явление. Зачастую их покупают люди, которые хотят не только просто перемещаться на колесах, но и получить агрессивный стиль вкупе с прекрасными ощущениями от вождения и мощностью. Ну как не отжечь на BMW, согласны? Вот потому к нам в сервис часто и приезжают коробки, уже помученные такой жесткой эксплуатацией.
Из-за этого же владельцам автомобилей BMW замена масла в АКПП рекомендуется еще строже и чаще, чем водителям других городских автомобилей. Жидкость в коробке BMW работает в условиях предельных нагрузок и намного быстрее стареет и теряет свои свойства, из-за чего потом уже ломается и сама трансмиссия.
А что у вас внизу?
Если водитель теряется в догадках как правильно залить масло в АКПП БМВ , то давайте разбираться, что за коробки могут находиться под днищем нашего бумера. Конечно же, мы поговорим про трансмиссии, которые устанавливаются на сравнительно новые автомобили. Именно в их отношении чаще задаются вопросы о замене масла в АКПП . Итак, встречайте наших участников:
заменить масло в акпп бмв
Самые массовые – Коробки ZF
Чаще всего на современных бэхах встречаются коробки фирмы ZF – 6HP и следующее их семейство – 8HP . Сотрудничество BMW и ZF, производящей эти коробки, уже давным давно налажено. И хочется сказать, что эти “ашпишки” хорошо дополняют такие динамичные автомобили как BMW. В общем, союз признан удачным.
Немецкие азиаты – AWF8F45
Но не одним немецким производителем живы. Встречаются в Баварии и японцы, а именно коробки Aisin AWF8F45 . Их, в частности, ставили на модели младших серий – 1 и 2. Но засветилась она и в BMW X3, но лишь в одном году – 2018-м.
American Boy – 6L45
Сейчас уже вышли из употребления американские коробки концерна General Motors – 6L45 . След их уже простывает, но ранее они ставились во множество моделей – во всех сериях, кроме 2-й и 4-й, в X1 и X3 и в экзотику – в родстер Z4. Так что они очень часто оказываются в нашей сервисной зоне.
заменить масло в акпп бмв
Как заменить масло в коробке BMW
Теперь когда мы с вами сузили круг наших трансмиссий стоит и заговорить о том, как в них меняется масло. На самом деле, у всех этих трансмиссий алгоритм замены масла абсолютно одинаковый. Так что берем всех под одну гребенку.
Сливаем масло
Прежде чем заправлять новое масло, из коробки сливается старое . Для этого снимается защита картера коробки (лист, защищающий корпус АКПП от механических повреждений), после чего откручивается сливная пробка . Теперь вниз убегает старое масло из трансмиссии. Ждем, пока оно закончит свой побег.
Заливаем масло
Далее, в эту же горловину заправляется новое масло. Столько же, сколько и слилось. Но каким образом это делать? Заливной горловины нет, есть только отверстие внизу. А как залить масло снизу вверх? – Вариант только один – закачать в коробку масло под давлением . Для этого используется специальный инструмент – масляный нагнетатель . Его трубка фиксируется в отверстии, и после этого внутрь подается масло . Когда мы закачали весь необходимый объем масла, закручиваем пробку на место .
Выставляем уровень
Теперь надо не упустить момент. Поскольку в коробку нельзя переливать масло (недоливать тоже возбраняется) нужно выставить уровень жидкости в трансмиссии . Щупа для проверки уровня масла на наших коробках нет. Поэтому для проверки откручивается пробка контрольной трубки . Если из нее побежит масло тонкой струйкой – уровень в порядке , а вот если побежит мощным ручьем, тогда перекачали – подождите, пока излишки сольются и закройте пробку горловины .
Если же масло из трубки не побежало вообще, значит, мы закачали мало . Соответственно, докачиваем жидкость до тех пор, пока, как и говорилось, из трубки не побежит струйка жидкости .
Вам могут быть интересны эти статьи:
Владелец белого баварца посетил наш сервис для частичной замены АТФ…
В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого…
твет: рекомендуемое производителем (не будем здесь вдаваться в подробности производителем…
Трансмиссионное масло для коробок передач BMW
Ремонт и обслуживание
В легковых автомобилях BMW используются коробки передач следующих брендов: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три – наиболее распространенный вариант. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), производителем может выступать компания ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены, достаточно посмотреть на бумажную наклейку, расположенную на корпусе агрегата. Нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка автомобиля BMW была без наклейки изначально, то используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.
Можно отметить, что «минералка» SAE 80W является очень распространенным материалом, используемым в ГУР некоторых корейских авто. Согласно отзывам владельцев, такой вариант является пусть не лучшей, но все-таки подходящей заменой для масел SAE 80. И все же, рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций изготовителя. Теперь рассмотрим, как правильно подобрать материал для замены, если наклейка на корпусе коробки присутствует.
Расшифровка цвета наклейки
Механическая КПП
В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Расшифровать информацию, которая кодируется цветом, можно так:
- Оранжевая наклейка – на заводе может быть залито масло ATF DEXTRON IID, но рекомендуемым вариантом является DEXTRON IIE (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III тоже допустимо, но в этом случае лучше забыть об эксплуатации в зимнее время;
- Желтая наклейка – используется жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Можно применять масло MTF LT-2, производимое фирмой CASTROL;
- Зеленая наклейка – специальный материал BMW. Название фирмы-изготовителя не выяснено, а стандартной заменой является минеральное однодиапазонное масло SAE 80 API GL-4.
Примечание: не допускается замена минеральных материалов на синтетику или полусинтетику! Многодиапазонные масла использовать запрещается.
Автоматическая КПП
Сегодня компания BMW в полной мере использует все инновации, имеющие отношение к автомобильной технике. В 2002 году она одной из первых стала устанавливать на свои автомобили 6-ступенчатые гидротрансформаторы, а сейчас в арсенале компании есть даже коробки-вариаторы. Будут рассмотрены: 5-ступенчатые автоматы ZF, 5-ти и 4-ступенчатые коробки GM, коробки ZF (6HP19 – 6HP32) на 6 ступеней.
Для АКП GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE, III (особенности выбора рассмотрены выше). В автомат той же фирмы с зеленой наклейкой лучше заливать жидкость ETL 7045E. Для коробок ZF 5HP-19/24 подойдет масло LT 71 141 фирмы ESSO, оно же используется в АКП ZF 5HP-30 с наклейкой зеленого цвета. А вот для коробки 5HP-30 с черной наклейкой подойдет жидкость SHELL LA 2634.
Для 6-ступенчатых АКП, используемых в конструкции автомобилей BMW, подходит масло SHELL M-1375.4. Речь идет о следующих агрегатах: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.
Самостоятельная замена масла в МКПП
1 месяц
Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 — для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W — для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE — для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W — для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 — для МТХ-75
Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru
масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 — 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 — 1л.
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач |
Denis_K
Да масла 75W-90 тоже не одинаковые:
Mobilube 1 SHC: вязкость при 40°С, сСт=102,0; вязкость при 100°С, сСт=15,1; Температура застывания, °С= -51
Mobilube SHC: вязкость при 40°С, сСт=107,0; вязкость при 100°С, сСт=15,2; Температура застывания, °С= -46
Castrol Driveline: вязкость при 40 оС, сСт=84.8; вязкость при 100 оС, сСт=15.2; Температура застывания, оС= -45
Castrol TAF-X: вязкость при 40 оС, сСт=76.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -51
Shell Getriebeoel EP: вязкость при 40 оС, сСт=64.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -42
И вот к примеру 80W-90(аналог заводского):
Mobilube GX: вязкость при 40 оС, сСт=142.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -30.
Так что должно быть более легкое переключение передач на непрогретой КПП.
Beztuzev plz помогите !
Прочитав эту тему, я так понял что вы в этой теме самый опытный !
Вы немогли бы в подробностях описать слив масла в МТХ — 75 (двухлитровик ФФ2 РУС ! ) и желательно выложить фотки !
Интересует как слить масло ! Где конкретно сливная пробка !
Просто я лазил видал на коробке 3 отверстия:
1 Самое левое под шестигранник чёрненький болтик, мне его откручивали когда делали ТО 1 — проясните для чего ? Чтоб уровень проверить ? .
2 и 3 отверстия рядушком справо гайки светлые !
Все отверстия расположены Друг за другом ГОРИЗОНТАЛЬНО ! БОльше отверстий в коробке невидал !!
Вообщем пожалуйста непишите, как написал Denis_K из его поста я ничего непонял !
PS: вдруг у кого то есть фотки МТХ — 75 выложите plz ! на фотках прям в MS paint обведите красным кружочком сливное , заливное и отверстие для проверки уровня масла в МКПП !
PS: Beztuzev масло вы заливали в ФФ1 Ford WSD -M2C200-C т.е. синтетику 75W90 как на фото для ФФ2 оно же ? И оно чёрное и густое ? Или светлое и жидкое ?