Важные рекомендации по выбору лучшего масла для ВАЗ 2107
Важные рекомендации по выбору лучшего масла для ВАЗ 2107
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога, которые по совместительству являются счастливыми обладателями транспортного средства. Сегодня уделим внимание владельцам Жигулей. На повестке дня всего один вопрос: какое нужно масло ВАЗ 2107, а также периодичность его замены.
Когда может понадобиться замена масла
Начнем с рассмотрения силовых агрегатов в различных модификациях этого автомобиля. В прежние времена «семерка» комплектовалась 1,5 литровым карбюраторным двигателем. Начиная с 2000-го года, в продаже можно было встретить автомобиль с инжекторным мотором ВАЗ 21067. Владельцам Жигулей, как никому другому, прекрасно известно, что для длительной эксплуатации двигателя необходимо менять масло регулярно, а сколько масла и как часто его менять, рассмотрим далее.
В этом нам поможет датчик давления, который автоматически анализирует объем масла внутри всех систем двигателя в различных температурных диапазонах его работы. Как только становится необходимой замена масла или его доливка, владельца оповестит об этом световой индикатор на приборной панели. Это может произойти по следующим причинам:
- разжижение смазочной смеси
- выдавливание ее через соединительные шланги, патрубки и пр.
- утеря из-за ослабления хомутов
- износ прокладки головки двигателя и многое другое
Кроме того, что нужно следить за уровнем масла, необходимо понимать, что оно теряет свои характеристики в процессе эксплуатации. Стандартной является рекомендация о замене смазочной жидкости спустя каждые 10 тысяч пройденных километров. В тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется нерегулярно, замену нужно производить через каждые 6 тысяч км.
Какую выбрать смазку
В кругу опытных автовладельцев «Семерки» собрано немало практических данных на тему, когда нужно менять масло в моторе и каким оно должно быть:
- минеральное. Было единственным решением на протяжении десятков лет, однако все меньшее число обладателей Жигулей пользуется им в настоящее время. В случае наступления морозов свыше минус 20 машину становится завести очень проблематично. То есть, приходится принудительно разжижать смазку подогревом, чтобы суметь провернуть коленчатый вал стартером
- синтетическое и полусинтетика. Оптимальный выбор для этой машины. По всем критериям такая продукция лучше минеральной. Она обеспечивает более качественное смазывание трущихся деталей и узлов, позволяет продлить эксплуатационный ресурс мотора. Даже при температуре в — 30 градусов и более проблем с запуском не возникнет. Несмотря на мороз, стартер может завести двигатель даже с первой попытки при наличии хорошо заряженного аккумулятора
Рекомендации по выбору масла в двигатель ВАЗ 2107
Чтобы понимать, какое количество литров понадобится приобрести в магазине, следует знать объем всей системы смазки мотора. Согласно инструкции, точная вместимость составляет 3,75 литра, поэтому придется купить не менее 4‑х литров. Традиционная емкость большинства видов автомасел составляет 5 л в одной канистре (если приобретается не на разлив). Остаток лучше использовать для периодической доливки.
Чем ниже температура масла в двигателе, тем более густым оно является, и тем сложнее будет запуск двигателя. Именно эти показатели SAE — американской ассоциации автомобильных инженеров и легли в основу традиционной маркировки, например, 10W-30 , 5W-40 и так далее. Эти цифры и буквы обозначают вязкость и другие эксплуатационные свойства смазочной жидкости.
Сама буква W говорит о том, что масло можно использовать в зимнюю пору года. Первая цифра перед ней обозначает, какую температуру оно способно выдерживать. Что касается второй цифры, то она является отображением высокотемпературной вязкости, то есть, показывает, сколько градусов масло выдержит в летнюю жару, без изменения своих качеств.
На самом деле цифру, стоящую перед W, не следует понимать, как буквальный температурный допуск к эксплуатации. Если там стоит 10, значит, допустимая температура 20–25 градусов ниже нуля. Масло 15W рассчитано на минус 15–20 С°. Чем меньшей является значение, тем более разжиженной является смазочная субстанция. Например, одна из самых универсальных 10W30 используется от минус 25 до + 25 градусов по Цельсию.
Если воспользоваться советами АвтоВАЗа, то стоит сделать выбор в пользу таких производителей, как Esso, Shell, Лукойл, Норси Экстра, Новойл. Кроме того, полезно придерживаться следующих общих рекомендаций:
- желательно использовать именно тот сорт и модификацию смазки, которая была залита раньше
- для старых изношенных моторов типа «карбюратор» вполне подходит минеральная смазка, поскольку она не размывает отложения, которые закрывают собой микротрещины в двигателе
- новые двигатели, а особенно инжектор, требуют синтетического масла. Оно не допускает перегрева силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.
Своевременная замена смазки в ВАЗ 2107 поможет избежать более дорогостоящего ремонта и замены запчастей, независимо от его пробега. Подписывайтесь на обновления нашего блога, и в дальнейшем Вы сможете быть в курсе основных новинок автомобильной тематики. До встречи!
Лада Vesta комфорт МКПП Бортжурнал Выбор моторного масла ТО1
Среди списка рекомендованных масел имеется синтетика и полусинтетика, в принципе, можно однозначно сказать, что лучше не экономить и заливать в двигатель синтетику, особенно если Лада Гранта будет эксплуатироваться в северных регионах. Дело в том, что синтетические смеси сохраняют текучесть даже при морозах до -40-60 градусов. Благодаря этому, двигатель хорошо заводится на морозе, детали меньше изнашиваются при работе холодного мотора. Правда, это совсем не означает, что если в двигатель залита синтетика, автомобиль прогревать не нужно.
Синтетика — лучший вариант для Лада Гранта, пусть и не такой экономичный
Надо сказать, что синтетика имеет и другие некоторые достоинства:
- дольше удерживает присадки;
- обладает лучшими антикоррозионными свойствами;
- в процессе эксплуатации образует меньше продуктов разрушения;
- высокий срок эксплуатации;
- хорошие очищающие свойства.
Особенно хорошо себя показали в тестах полиальфаолефиновые синтетические моторные масла, такие как Ravenol VPD/VDL, Liqui Moly Synthoil High Tech и др. Эти составы не образуют закоксованности поршневых колец, так как продукты их распада предельно чистые. Кроме того, данная смазка практически не угорает. Единственный минус этих продуктов заключается в их высокой стоимости.
Что касается полусинтетики, то качественные составы, от таких производителей как Esso или SHELL, благодаря наличию всевозможных присадок, по своим характеристикам очень близки к синтетике. Согласно данным независимых тестов, в нормальных условиях эксплуатации и при своевременной замене разницы между ними практически нет. В то же время полусинтетика стоит дешевле. Поэтому решать, что лучше заливать в двигатель вы должны сами, учитывая собственные финансовые возможности и особенности эксплуатации автомобиля.
Единственное, мы можем порекомендовать: менять масло как можно чаще, не дожидаясь регламентированного сервисом пробега, особенно если автомобиль используется в городском режиме езды. Кроме того, старайтесь использовать качественное топливо, которое так же влияет на износ деталей силового агрегата и долговечность смазки. В результате все финансовые затраты с лихвой окупятся долговечностью мотора и стабильностью его работы.
Какое масло заливает АвтоВаз на заводе в Ладу Гранту двигатель и КПП
Двигатель (Роснефть 5W-30)
С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.
Помните, что двигатель на новом автомобиле нуждается в обкатке, хуже от этого ему точно не будет!
8-ми клапанник
8-клапанный двигатель (87 л.с.)
Внешний вид 8-ми клапанного двигателя (87 л.с)
Основная статья: замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта.
На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.
Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 8-ми клапанного мотора Лада Гранта.
16-ти клапанник
16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)
Основная статья: замена масла в 16-ти клапанном двигателе Лада Гранта.
А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.
Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта.
Список замен
Список рекомендованных моторных масел в двигатель
- ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
- Shell 5w40 (полусинтетика)
Как подобрать моторное масло самому?
МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)
С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.
На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.
Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.
Когда всё-таки менять?
Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».
Альтернативные замены (проверено участниками клуба)
Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.
LiquiMoly 5w-40 синтетика
- Shell Spirax S5 ATE 75W-90
- Motul G300 75W-90
- CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
АКПП (NISSAN Matic Fluid S)
С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.
Подробнее о замене масла в АККП мы уже писали ранее.
Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое
Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.
NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.
В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.
Масло в двигатель и коробку Гранты
Некоторые владельцы Лады Гранты наивно полагают, что это совершенно новый автомобиль и он чем-то отличается от предыдущих моделей ВАЗа. На самом же деле двигатели, которые в настоящее время устанавливаются на все Гранты, совершенно такие же, как и на Калине и Приоре. А это говорит о том, что все эксплуатационные жидкости, включая масла для двигателя и КПП, будут аналогичными.
Если вы покупали автомобиль новым в автосалоне, то по всей вероятности в двигателе изначально было залито обычное минеральное масло, скорее всего Лукойл. И некоторые менеджеры при покупке утверждают, что лучше всего не сливать это масло несколько тысяч километров, так как минералка лучше для периода обкатки. Но опять же, это мнение ошибочно и ничем не обосновано. Если хотите, чтобы двигатель был максимально защищен с первых дней жизни, то лучше всего сразу поменять минералку на синтетику, или на полусинтетическое.
Какие масла в двигатель рекомендует завод производитель для Гранты
Ниже будет приведена таблица, которая представлена в официальном руководстве по эксплуатации при покупке нового автомобиля Лада Гранта.
Разумеется, это вовсе не говорит о том, что помимо приведенных выше масел, никаких больше лить нельзя. Конечно, можно применять и другие смазывающие жидкости, которые подходят для бензинового двигателя и предназначены для эксплуатации в определенном температурном диапазоне.
По поводу классов вязкости стоит также иметь ввиду, что в зависимости от температуры окружающей среды, стоит выбирать масло, которое больше всего вам подходит. Еще одна таблица по этому поводу представлена ниже:
Рекомендации производителя по маслам для КПП Лады Гранты
Коробка переключения передач менее требовательна к маслу, но это не говорит о том, что следить за состоянием и уровнем не стоит. Замену также стоит проводить вовремя, и лучше не экономить на ГСМ, так как срок службы при эксплуатации на синтетике явно будет выше.
Вот что рекомендует Автоваз для своих автомобилей, касаемо трансмиссионных масел:
Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масле для Гранты
Как видите, что для каждого региона, в зависимости от климатических условий, необходимо подбирать определенное масло по классу вязкости. К примеру, для средней полосы России лучшим выборов будет 75W90, так как оно подходит и для сильной жары, и для низких температур (больших морозов). Хотя 75W80 также будет неплохим вариантом.
Если же температура воздуха постоянно высокая и морозы для вашего края — редкость, то лучше использовать такие классы, как 80W90 или даже 85W90.
Минералка или синтетика?
Думаю, что многие владельцы знают, что синтетические масла перед минеральными имеют огромные преимущества, которые заключаются в следующем:
- Во-первых, смазывающие свойства синтетики намного выше, за счет чего повышается срок жизни всех деталей двигателя.
- Во-вторых, моющие свойства также на высоте, а это говорит о том, что отложений и различных остатков частиц металла будет меньше при работе двигателя.
- Эксплуатация в зимнее время — это особое преимущество, и немало владельцев Гранты уже ощутили, что запуск двигателя в сильный мороз на полной синтетике намного лучше, чем на минеральном или полусинтетическом масле.
Единственный недостаток, который можно отнести к синтетическим маслам, так это их высокая стоимость, за счет чего не каждый автомобилист позволит себе это удовольствие.
Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ
Раньше для агрегатов трансмиссии (коробка передач, ведущий мост и т. д.) автомобилей ВАЗ использовалось масло ТАД-17и. Оно выпускалось Омским НПЗ с пакетом присадок "Англомол-99" производства фирмы "Лубризол". Это трансмиссионное масло отвечало по вязкостным свойствам требованиям SAE 90 и по уровню эксплуатационных свойств API GL-5.
Производство ТАД-17и было прекращено вместе с окончанием закупок "Англомола-99", и АвтоВАЗ применять это масло не допускает. Трансмиссионные масла, как и моторные, АвтоВАЗ разделяет на две группы — "ГИПОИД" и "ТРАНС КП".
Масла группы "ГИПОИД" предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций.
Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач "Классики".
Трансмиссионные масла, одобренные АО "АвтоВАЗ". Группа "ГИПОИД" (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)
Марка | API | SAE | Изготовитель | Обозначение стандарта |
УФАЛЮБ УНИТРАНС* | GL-5 | 85W-90 | ОАО "УФАНЕФТЕХИМ" | ТУ 0253-001-11493112-93 |
ЛУКОЙЛ ТМ-5 | GL-5 | 85W-90 | ОАО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" | ТУ 38.301-29-75-97 |
НОРСИ ТРАНС | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО "НОРСИ", г. Кстово | ТУ 38.601-07-36-97 |
НОВОЙЛ СУПЕР Т | GL-5 | 80W-90 | ОАО "Ново-Уфимский НПЗ" | ТУ 38.301-04-13-96 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО "Рязанский НПЗ", НК "ТНК" | ТУ 38.301-41-196-2001 |
САМОЙЛ 4404 и 4405 | GL-5 | 85W-90 80W-90 | ОАО "НЗМП", НК "ЮКОС" | ТУ 38 301-13-012-97 |
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД* | GL-5 | 80W-90 | ЗАО "СПЕКТР АВТО" | ТУ 0253-006-06913380-95 |
СПЕКТРОЛ КРУИЗ* | GL-5 | 85W-90 | ЗАО "СПЕКТР АВТО" | ТУ 0253-006-06913380-95 |
ЯР-МАРКА СУПЕР* | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО "Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез" | ТУ 0253-018-00219158-96 |
AGIP ROTRA MP* | GL-5 | 80W-90 | AGIP, Италия | ТТМ 1.97.0716-98 |
AGIP ROTRA MP DB* | GL-5 | 85W-90 | AGIP, Италия | ТТМ 1.97.0716-98 |
ESSO GEAR OIL TDL | GL-4/5 | 75W-90, 80W-90 | ESSO AG, Германия | ТТМ 1.97.0716-98 |
MP GEAR LUBE-LS* | GL-5 | 80W-90, 85W-140 | UNOCAL LUBRICANTS,США | ТТМ 1.97.0716-98 |
* Просрочено одобрение АО "АвтоВАЗ".
Примечание. Требования РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98 по противозадирным свойствам несколько выше, чем уровень GL-5 API, поэтому любое масло должно быть испытано на соответствие требованиям АО "АвтоВАЗ".
Масла группы "ТРАНС КП" предназначены для коробок передач всех автомобилей ВАЗ.
Трансмиссионные масла, одобренные АвтоВАЗом. Группа "ТРАНС КП"
Марка | API | SAE | Изготовитель | Обозначение стандарта |
ТНК ТРАНС КП | GL-4 | 80W-85 | ОАО "Рязанский НПЗ", НК "ТНК" | ТУ 38.301-41-191-2001 |
ЛУКОЙЛ ТМ-4 | GL-4 | 80W-90 | ОАО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" | ТУ 38.301-29-90-97 |
ESSO GEAR OIL TDL | GL-4/5 | 75W-90, 80W-90 | ESSO AG, Германия | ТТМ 1.97.0728-98 |
Рекомендуемые диапазоны применения обеих групп трансмиссионных масел приведены на рис. 2.
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Масло в Niva Travel — какое и куда нужно заливать?
Масло в Niva Travel — какое и куда нужно заливать?
Масло в Ниву нужно выбирать с умом. Мало подобрать марку и вязкость, ведь нужно знать, какое масло используется в мостах, КПП и раздаточной коробке. Niva Travel не простит своему владельцу ошибки при подборе смазки. Поэтому обязательно изучите данный материал, если стали владельцем этой машины.
Моторное масло
Вязкость
Выбор моторного масла для ВАЗ 21213, 2123 или Niva Travel должен ограничиться лишь показателями вязкости. А вязкость напрямую зависит от температуры эксплуатации автомобиля. Говоря простым языком, если Нива эксплуатируется зимой, то и моторное масло должно быть залито исключительно зимнее. Летом нужно использовать соответствующее масло.
Показатели вязкости масла на Ниве в зависимости от температуры выглядят следующим образом:
- ниже — 35 до +25: 0W30
- ниже -35 до +30: 0W40
- от -30 до +25: 5W30
- от -30 до +35: 5W40
- от -25 до +25: 10W30
- от -25 до +35: 10W40
- от -20 до +45: 15W40
- от -15 до +45: 20W40
Рекомендуется на зиму в мотор Нивы заливать масло 0W30, а летом переходить на 15W40. Если автомобиль эксплуатируется мало, но круглый год, то допускается применение всесезонного масла 5W40.
На выбор моторного масла должен влиять и возраст двигателя. Как правило, моторы с пробегами более 100 тысяч километров, начинают расходовать масло. В связи с этим, рекомендуется переходить на более густые масла летом, чтобы снизить угар.
Синтетика или минералка?
В двигателе Niva Travel допускается использовать, как синтетические масла, так и минеральные. Различия их заключаются в следующем:
- Минеральные масла — самое дешевое моторное масло. Вязкость будет зависеть от температуры. Чтобы стабилизировать их свойства, используют специальные присадки, но те разрушаются под воздействием нагрузок. Поэтому использовать минеральное масло летом не рекомендуется.
- Синтетические — имеют более однородную и стабильную структуру, не теряют своих свойств и обладают лучшей текучестью. Если Нива Шевроле используется и зимой и летом, то рекомендуется применять только синтетические масла или их аналоги на основе минеральных — полусинтетика. Не оставляют отложений в двигателе. Имеют более высокую стоимость.
Популярные марки моторных масел для Niva Chevrolet
Среди хороших марок можно выделить:
- Лукойл;
- Shell Helix;
- Роснефть;
- Liqui Moly;
Допускается также применение любых моторных масел в двигателях ВАЗ 2121, 21213, 2123 и 21214, которые имеют соответствующие допуски.
Объем масляного картера в двигателе Нивы составляет 3,75 л.
Трансмиссия
Трансмиссионное масло на автомобиле Нива обладает другими свойствами, по сравнению с двигателем. Оно имеет совсем другую структуру и вязкость, а потому, рассчитано на иные нагрузки.
Коробка передач
Во многих мануалах и руководствах по эксплуатации Niva Travel может быть указано, что в коробке передач допускается применение масел GL-4 и GL-5. На самом деле, в коробке передач Нивы допускается использование масел только стандарта GL-4. Это объясняется более продолжительным сроком службы коробки и ее меньшей шумностью работы. Времена, когда в КПП лили масла ТАД-17 со стандартом GL-5, характеризовались частыми ремонтами коробок при небольших пробегах. Современные масла могут продлить срок службы КПП почти в 2 раза.
Параметры масляного картера КПП:
- Объем — 1,6 литра.
- Вязкость — 75W-90.
Марки рекомендованных масел:
- Лукойл ТМ-4;
- ZIC;
- Castrol;
Внимание! При покупке дорогих масел, остерегайтесь подделок!
Раздаточная коробка и мосты
В РК и мосты Нивы допускается заливать масло любого стандарта — GL-4 и GL-5. Вязкость должна быть такой же, как и у смазки, используемой в КПП. Параметры при этом следующие:
- объем картера переднего моста — 1,15 л;
- объем картера заднего моста — 1,3 л;
- объем масла в раздатке — 0,75 д;
Допускается применение следующих марок трансмиссионных масел:
- Лукойл ТМ4 и ТМ5;
- ZIC;
- Castrol;
- SHELL
- TRANSAXLE OIL;
- РОСНЕФТЬ;
Это все, что нужно знать о маслах применяемых в моторе и трансмиссии Нивы.
Какое масло используется в Niva Travel
Для любого внедорожника, в т. ч. и Нивы Тревел, вопрос количества и качества смазочных материалов стоит острее, чем, к примеру, для легкового авто. С одной стороны, увеличивается количество агрегатов, потребляющих масло (добавляется раздаточная коробка и второй ведущий мост), с другой, условия эксплуатации намного более жесткие.
Это относится как к возросшим нагрузкам, особенно на агрегаты трансмиссии, так и к повышению вероятности внешнего загрязнения масла (при застревании внедорожника в глубокой луже вода быстро остужает разогретые агрегаты, внутри них образуется разрежение, затягивающее внутрь через малейшие неплотности грязь и воду).
Отсюда и следует актуальность вопроса смазочных материалов для большинства владельцев Нив, многие из которых предпочитают самостоятельное обслуживание автомобиля.
Заправочные объемы
Для начала разберемся, куда и сколько лить масла. В официальном руководстве по эксплуатации
приведены следующие параметры:
Объем системы смазки двигателя, л | 3,75 |
Картер КПП (механика), л | 1,6 |
Раздаточная коробка, л | 0,79 |
Задний мост, л | 1,3 |
Передний мост, л | 1,15 |
Гидросистема усилителя рулевого управления, л | 1,7 |
Кондиционер*, л | 0,22 |
Контроль уровня масла
Знать объемы это, конечно, хорошо, но для контроля в эксплуатации сливать масло не станешь. С двигателем понятно, уровень масла должен быть между отметками на щупе. С агрегатами трансмиссии тоже усложнять не стали:
…на уровне нижнего края контрольного отверстия.
Проще говоря, пока выливаться не начнет.
Какое масло заливать?
В двигатель
Сам АвтоВАЗ жестких ограничений по маркам масла не устанавливает, одновременно рекомендуя горюче-смазочные материалы концерна Роснефть и отсылая за точными данными к собственным дилерам.
Однако ограничения по уровню качества эксплуатационных свойств приводит, не ниже:
- API SL/API SM/API SN;
- СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6.
Ввиду чрезвычайно широкого разброса температур, при которых может эксплуатироваться Нива Тревел, производитель не указывает конкретные классы вязкости для моторного масла, а приводит схему подбора требуемого класса вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.
Минимальная температура запуска двигателя, градусов Цельсия | Максимальная температура воздуха при эксплуатации, градусов Цельсия | Класс вязкости по SAE J 300 |
ниже -35 | 25 | 0W-30 |
ниже -35 | 30 | 0W-40 |
-30 | 25 | 5W-30 |
-30 | 35 | 5W-40 |
-25 | 25 | 10W-30 |
-25 | 35 | 10W-40 |
-20 | 45 | 15W-40 |
-15 | 45 | 20W-40 |
-15 | выше 45 | 20W-50 |
Пробег до замены
Интервал пробега между заменами моторного масла и фильтра – 7 500 км.
Указанная цифра приведена официально для тяжелых дорожных условий(интервал для нормальных условий – 10 000 км), однако их список довольно обширен, и получается, что тяжелые условия практически основные для внедорожника Нива:
- повышенная запыленность;
- повышенная/пониженная температура воздуха;
- эксплуатация с прицепом;
- горные дороги;
- пробег менее 10 км за 1 поездку (двигатель не успевает прогреваться);
- длительная (более 30% от суммарной) работа мотора на холостом ходу.
С другой стороны, частой заменой масла двигатель не испортишь. Хотя это и неприятно для бюджета, замена масла все равно дешевле замены двигателя.
Уже упоминавшийся концерн Роснефть является поставщиком т. н. масла первой заливки, марки РОСНЕФТЬ 5W-30, хотя не так давно заливали Лукойл аналогичного класса.
По состоянию на 2021 год моторное масло с завода может быть 2 марок:
- ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40;
- ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40.
В коробку, раздатку, ведущие мосты
Трансмиссионное масло, по группе эксплуатационных свойств не ниже GL-5. Среди рекомендованных:
- «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90);
- «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90);
- «AGIP ROTRA MP» (80W-90);
- «НОВОИЛ Т» (80W-90);
- «НОРСИ» (80W-90, 85W-90).
Вязкостные характеристики трансмиссионного масла подбираются аналогично моторному, в общем случае, чем выше температура, тем больше цифра индекса вязкости.
Стоит отметить, что, хотя замена моторного масла после обкатки считается необязательной, менять трансмиссионное все же рекомендуют, после 2 000 – 3 000 километров пробега.
На заводе трансмиссионное масло заливают:
- Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90.
Однако отзывы о качестве “заводских” масел на форумах нивоводов порой достаточно негативные. Один из покупателей новой Нивы отмечает: к 1 000 км развылась коробка, отвернув сливную пробку, вместо масла он обнаружил нечто, по цвету и консистенции больше напоминающее гуталин. В гарантийном ремонте отказали, так как шум не считают дефектом.
К 5 000 км моторное масло угорело до минимальной отметки на щупе и сильно почернело в условиях городской эксплуатации. Замена на Shell Helix Ultra сразу сказалась на двигателе, он стал работать значительно тише и равномернее.
Другие владельцы Нив также считают необходимой замену масел на нормальные импортные сразу после покупки автомобиля, если хозяин заинтересован в продлении жизни двигателю и трансмиссии.