Какое давление должно быть в шинах автомобиля
Какое давление должно быть в шинах автомобиля
Многие автолюбители качают шины своего «железного коня» на глаз. Конечно, мало кто сегодня делает это вручную, ведь на заправочных станциях стоит специальное оборудование, которое работает полностью автоматически. Но если вы таковым не пользуетесь, вам нужно знать, какое давление должно быть в шинах. Этот, казалось бы, незначительный момент влияет на управляемость транспортным средством и другие важные показатели.
Немного общей информации
Каждый автомобилист должен знать, что давление в шинах необходимо периодически проверять и не ждать, пока колесо спустит настолько, что это будет видно невооруженным взглядом. Но на практике делают это всего 25% от тех, кто ездит на собственной машине. Можно с уверенностью сказать, что зря. Дело в том, что от того, сколько атмосфер в вашем колесе, зависит многое. Большинство даже и не подозревает, что оптимальное давление позволяет экономить топливо. Давайте более подробно рассмотрим этот вопрос и все же узнаем, какое давление должно быть в шинах авто. Кстати, многое зависит от его марки, а также грузоподъемности, поэтому на практике не все колеса должны накачиваться до стандартной отметки.
Идеальное давление в шинах автомобиля
Несмотря на то что сложно назвать конкретную цифру, мы попытаемся это сделать. Большинство производителей автомобилей дают определенные рекомендации. Как правило, в них содержатся такие параметры, как допустимая нагрузка, максимально допустимое давление, размер покрышек и т. п. Зачастую при покупке авто имеется наклейка, которая располагается на стойке двери, бардачке или непосредственно на покрышке. К примеру, автомобили марки «Крайслер» должны эксплуатироваться с давлением не более 3 Атмосфер. Но вряд ли эту цифру можно считать идеальной. Большинство производителей легковых автомобилей советуют накачивать колеса до 2,5 Атм. При таком давлении вы сможете достигнуть максимального срока эксплуатации шины, а также оптимального расхода топлива на дороге.
К чему приводит перекачка или недостаток давления в колесах?
Стоит обратить ваше внимание, что многие стараются придерживаться 3 Атмосфер. Но этого делать не нужно. Во-первых, ваши покрышки износятся на 20% быстрее, а во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Если же ездить на 4 Атмосферах, то вполне возможно, что колеса разорвет, и значительно увеличится расход топлива. Но чтобы вы понимали всю серьезность, стоит сказать, что тормозной путь при давлении в 4 и более Атмосферы увеличивается на 11 метров. Несложно прийти к логическому выводу, что управляемость транспортным средством будет не на высшем уровне. Что же касается недостаточного давления, менее 2 Атм, то и это не очень хорошо. Такие покрышки будут неравномерно изнашиваться, особенно по краям. То есть центральная часть протектора будет почти новой, а по сторонам резина уже лысая. Так какое давление должно быть в шинах, спросите вы? Придерживайтесь примерно 2,1-2,3 Атмосферы. Давайте пойдем дальше.
Что такое манометр и как им пользоваться
Чтобы выполнить эту несложную процедуру самостоятельно, вам необходимо обзавестись прибором под названием манометр. Он измеряет количество воздуха в килограммах на см 2 покрышки. Желательно использовать манометр не реже одного раза в месяц. Так, при пониженном давлении колеса не смогут должным образом воспринимать нагрузку. Вследствие этого ухудшится управляемость и эффективность торможения. Что же касается процесса измерения, то все довольно просто. Возьмите манометр и посмотрите, на какой отметке стоит стрелка. Если не на нуле, то на задней стороне корпуса имеется специальная кнопка, сбрасывающая текущий показатель. После того как все будет готово, вставляйте устройство в клапан, и вы услышите, как спускает колесо. Стрелка на манометре должна подняться до соответствующей отметки.
УНД или универсальный датчик давления
Бывает так, что во время движения транспортного средства его клонит в одну из сторон. Кто-то из водителей сразу же отправляется на развал-схождение. Но проблема иногда находится куда ближе, нежели можно подумать. Если в одном колесе давление нормальное, а во втором сниженное на 15-20%, то авто может уводить в сторону. Чтобы постоянно контролировать состояние шин, необходимо устанавливать датчики. Суть большинства из них довольно проста. Имеется специальный колпачок с тремя зонами: зеленой, желтой и красной. Навинчивается такой датчик вместо стандартного колпачка. При падении давления водитель получает звуковой сигнал, который сигнализирует падение давления в покрышке. Но такая система неидеальна и исправно работает на скорости не более 50 км/ч. Однако давление в шинах автомобиля можно измерить и другим методом. Например, датчиком со световым сигналом. Он более точен и выдает достоверные результаты при скорости 80 км/ч. Давайте рассмотрим еще один интересный вопрос.
Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля
Необходимо понимать, что от того, насколько своевременный и качественный контроль будет осуществляться, зависит равномерность и скорость износа покрышки. Но при всем этом не стоит забывать о том, что давление в передних и задних колесах автомобиля несколько отличается. Пускай, это значение и несущественное, но его нужно придерживаться. Так, передние колеса лучше качать до отметки в 2-3 Атмосферы. Что же касается задних, то так как нагрузка на них зачастую несколько больше, давление в них не должно быть менее 2,2 Атм. Не забывайте о том, что существенное похолодание способствует тому, что давление в колесах резко падает. Так, на каждые -10 градусов по Цельсию приходится 0,1 Бар. По этой простой причине вместо контроля раза в месяц, его необходимо проводить минимум 1 раз в неделю.
Немного о грузовых авто
Мы уже немного поговорили о том, каким должен быть контроль. Давление в шинах – это не шутка, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. К примеру, городские автобусы должны имеет оптимальные показатели, что нужно проверять почти каждый день. Многие водители с увеличением нагрузки на авто, увеличивают давление в шинах, но этого делать категорически нельзя. Существуют определенные нормы, которыми и нужно руководствоваться. Поэтому, независимо от того, загрузили вы 200 килограммов груза или 500, давление должно оставаться неизменным. Что касается грузовых авто, то при достаточном количестве Атмосфер уменьшается расход топлива, износ, а также увеличивается эффективность торможения и улучшается управляемость. Мы уже разобрались, как проводится измерение. Давление в шинах легкового ТС и грузового определяется одинаково, поэтому проблем возникнуть не должно.
Заключение
Можно с большой уверенностью сказать о том, что правильное давление в шинах автомобиля имеет большое значение. Так вы сможете реже менять резину и комфортней чувствовать себя за рулем, а также избежать неприятных и конфликтных ситуаций на дорогах. Теперь вы знаете, как проверять давление воздуха в шинах, и могли заметить, что тут нет ничего сложного. Все, что требуется от вас, это приобрести манометр, который стоит копейки. Всегда возите его с собой и при любых подозрениях сможете определить, сколько давление в шинах. Не забывайте брать с собой ручной насос, ведь далеко не всегда в экстренной ситуации мы имеем возможность автоматической подкачки.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.
Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах
Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.
При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.
Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.
Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.
Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:
- слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
- слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
- сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
- давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
- давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.
В чем измеряется давление в шинах
Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.
Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.
- Бар (или атмосфера) / BAR
- Килопаскали / kPa
- Фунт на квадратный дюйм / PSI
- Сцепление с дорогой
- Скорость износа шин
- Расход топлива
- Момент измерения. Важно понимать, что измеренное давление на стоянке и реальное давление при движении авто могут сильно разниться. Например, если замер производился в отапливаемом гараже при температуре +15 °C, а на улице мороз -25 °C, то разбежка в показаниях на манометре будет отличаться примерно на 0,5 бар. То есть это почти четверть от усредненного рекомендуемого давления. Существует такая зависимость: с изменением температуры воздуха в шинах на 8 °C давление в них изменяется на 0,1 атмосферы. Если же замерить давление после длительной поездки, особенно с большой скоростью, то разогрева шин манометр покажет на 5–20% большее значение. Поэтому замер стоит производить в условиях, когда автомобиль некоторое время находился без движения в среде с температурой окружающей среды.
- Дорожные условия. Для езды по бездорожью рекомендуется несколько снизить давление в колесах, но не более чем на . Это связано с тем, что накачанные шины слабее поглощают неровности и хуже справляются с рыхлыми грунтами или заснеженной дорогой. Для езды по трассе лучше держать рекомендованное производителем авто давление. Ни в коем случае нельзя перекачивать шины. На больших скоростях шины разогреваются, что еще больше повышает давление. А это негативно скажется на управляемости авто и скорости износа протектора. И небольшая экономия топлива вряд ли скомпенсирует потери с тем условием, что купить новые зимние шины придется гораздо раньше, чем в случае с эксплуатацией их при рекомендованном давлении.
- Загруженность авто. При перевозке тяжелых грузов рекомендуется повысить давление в шинах. Обычно таблица с соответствием давления в шинах перевозимой массе прилагается к инструкции по эксплуатации авто.
- В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
- Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.
- увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности на несколько метров (ширина двух пешеходных переходов),
- пониженная устойчивость к аквапланированию шин ,
- отсроченные и менее точные реакции автомобиля,
- риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости автомобиля,
- более сложные парковочные маневры (особенно на автомобилях без гидроусилителя руля),
- высокая вероятность взрыва шин ,
- повышенный риск прокола или другого повреждения шины,
- более быстрый износ компонентов рулевого управления.
- снижение давления на 0,5 бар сокращает срок службы протектора на 20-30%,
- более быстрый износ плечевых шин,
- риск нерегулярного износа шин ,
- возможность повреждения внутренней структуры шины,
- формирование так называемого мраморного износа.
Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:
1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI
Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.
Маркировка на покрышках велосипеда
На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.
Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.
Зависимость показателей давления
Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.
Тип покрышки и поверхность резины
Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда
Температура воздуха
Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.
Вес велосипедиста
Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.
Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:
Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)
50-60 | 2.4 – 2.9 | 34.81 – 42.06 |
60-70 | 2.9 – 3.2 | 42.06 – 46.41 |
70-85 | 3.2 – 3.7 | 46.41 – 53.66 |
85-100 | 3.7 – 4.0 | 53.66 – 58.02 |
100-120 | 4.0 – 4. | 58.02 – 59.47 |
Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.
Тип велосипеда
Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.
Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.
Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.
Как найти идеальное давление для своего велосипеда
Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.
Какое должно быть давление в зимних шинах
04.09.2019
Традиционно с понижением температуры окружающего воздуха автомобилисты меняют летние шины на зимние, а обладатели всесезонных шин их подкачивают. И даже если колеса полностью герметичны, все равно придется их подкачать. Снижение температуры воздуха уменьшит его объем — соответственно, упадет и давление, резина немного осядет.
О том, какое давление должно быть в зимних шинах, мы расскажем подробнее в нашей статье.
Влияние давления в шинах на зимнюю резину
Давление в колесах авто — такой же значительный фактор, как и качество шин или их типоразмер. Рассмотрим основные параметры, на которые влияет давление в зимних автомобильных шинах.
Чем больше накачаны шины, тем сильнее выпирает их центральная часть. То есть уменьшается пятно контакта с дорогой и снижается сцепное усилие. Это справедливо для нешипованной резины. У колес с шипами в условиях гололеда обратная зависимость: избыточное давление заставляет шипы дальше выходить из своих пазов и жестче противостоять внешнему воздействию. Соответственно, шипы глубже врезаются в промерзший грунт или гололед, что увеличивает сопротивляемость срыву авто в занос.
Бытует мнение, что недокачанные колеса позволяют продлить срок службы резины. На самом деле, это не так: в плане ресурса резины приблизительно одинаково вредно ездить как на перекачанных, так и на недокачанных шинах. Повышенное давление ведет к ускоренному износу центральной части, пониженное — к износу боковых частей шины и увеличению вероятности повреждения корда.
Здесь зависимость такая: чем выше давление в шинах, тем меньше сопротивление качению. А это означает, что и расход топлива будет ниже на перекачанных колесах.
Поэтому независимо оттого, стоит на авто летняя или зимняя резина, давление в шинах желательно поддерживать в районе некого усредненного значения, максимально приближенного к рекомендуемому производителем авто.
Какое давление должно быть в зимних шинах
Давление в шинах должно быть в пределах рекомендованного авто для конкретных условий эксплуатации. Обычно в технической документации к транспортному средству прилагается табличка с различными условиями работы автомобиля и рекомендованным для этих условий давлением. Эта табличка может дублироваться в районе бензобака, под капотом или возле водительского сиденья.
На то, какое давление держать в зимних шинах, влияют три основных фактора.
Помните, что для корректного измерения давления важно подобрать хороший манометр.
Простые механические манометры дешевле, но они могут немного «обманывать», особенно в большой мороз.
Электронные манометры обычно лишены этого недостатка, но они стоят дороже.
То, какое давление держать в зимних шинах, напрямую влияет на безопасность езды и срок службы резины. Поэтому не стоит пренебрегать простой и не отнимающей много времени процедурой замера давления в шинах, особенно на зимней резине.
Давление в шинах зимой и летом
Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.
Давление в шинах
Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.
Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.
Какие колеса выбрать: с камерой или без?
В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.
Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.
Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.
Какое давление в покрышках должно быть?
Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.
Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.
Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.
Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.
Нужна ли закачка азота?
Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.
Особенности накачки шин зимой и летом
Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.
Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.
Когда необходимо чуть приспускать шины
В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:
Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.
Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.
Что вызывает слишком низкое давление в шинах?
Это не совпадение, что тема правильного давления в шинах очень часто обсуждается. Только правильно накачанные шины способны обеспечить оптимальные параметры вождения, но главное безопасность.
Каков риск низкого давления в шинах?
Слишком низкое давление в шинах опасно. Давление в шинах Согласно исследованию, 40% водителей в Европе и США очень редко контролируют давление в шинах . Поэтому на дороге много транспортных средств, у которых слишком низкое давление в колесах. Статистика говорит, что более 60% легковых автомобилей в Европе движутся под более низким давлением, чем рекомендуется. Организации по безопасности дорожного движения, производители шин и отраслевые СМИ проводят различные кампании по повышению осведомленности водителей, но они все еще низки. Мало кто понимает, что правильное давление воздуха в шинах влияет на многие элементы, связанные с нашим комфортом и безопасностью.
Не знаете, какое давление рекомендует производитель вашего автомобиля?
Низкое давление в шинах и безопасность:
Последствия низкого давления в шинах часто являются различными видами повреждений.
Низкое давление в шинах — влияние на экономику и экологию:
Снижение давления на 0,5 бар увеличивает расход топлива до 5% . Это связано с повышенным прогибом и, как следствие, повышением температуры и повышением сопротивления качению. Увеличение сопротивления качению в этом случае может составить 15%. Очевидно, что это приводит к увеличению выбросов углекислого газа. Неправильный уровень давления также может увеличить уровень шума на 2 дБ (A) .
Обычно мы находим информацию о соответствующем давлении на заслонке топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Низкое давление в шинах — преимущества?
Многие водители говорят, что снижение давления относительно номинального значения дает ощущение улучшенного комфорта при вождении. Это подтверждают профессиональные тестовые водители. При снижении давления на 0,5 бар, оценивая комфортность поездки, они готовы повысить его на 10%. Конечно, в то же время они оценивают лидерство и управляемость ниже . Низкое давление также используется любителями езды по пересеченной местности, в том числе на рыхлых поверхностях. Снижение давления направлено на улучшение тяговых свойств.