Reduno.ru

КАРС Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие свечи лучше при езде на газу

Какие свечи лучше при езде на газу?

Какой должен быть зазор на свечах зажигания на газу?

Правильный зазор на свечах зажигания под газ способствует стабильной и тихой работе ДВС на пропане. Обычно, расстояние на свечах между электродами колеблется в диапазоне от 0,7 до 0,9 миллиметров для газового топлива.

Какое калильное число лучше для газа?

— для газа калильное число должно быть выше, чем заводское, но безгранично его наращивать нельзя. Т. к. с высоким калильным числом (свеча становится «холодной») уменьшается самоочищаемисть свечи и соответственно уменьшается ресурс.

Какой зазор на свечах для газа на инжекторе?

В двигателях с инжекторным зазор на свечах должен быть в пределах 1,1 — 1,3 мм. Исходя из этого, владельцы карбюраторов стремятся увеличить промежуток на газовых свечах, а на инжекторных — уменьшить. Оптимальный промежуток для качественных газосвечей принято считать в пределах 0,8 — 1,0 мм.

Нужно ли уменьшать зазор свечей на газу?

Существует три мнения относительно зазора между боковым и центральными электродами для двигателя работающего на газу: 1) Зазор необходимо уменьшить относительно стандартного на 0.05 мм 2) Зазор остаётся стандартным, рекомендованный заводом изготовителем, автомобиля. 3) Зазор необходимо увеличить.

Какой должен быть зазор в свечах зажигания?

Нормальный зазор свечи зажигания зависит от конструктивных особенностей двигателя: для «классических» карбюраторных авто – 0,5-0,6 мм; для карбюраторных машин с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм; для инжекторных -1 — 1,3 мм.

Какой зазор на свечах ваз 2106 на газу?

На ксз-0,65-0,75 мм, на бсз-0,75-0,85 мм; бсз под газ делай 0,7 мм. Свечи под газ лучше брать BRISK LOR15YC (эти свеи специально для газа) зазор в них 0,7 можешь ничего не трогать.

Чем отличаются свечи для газа и бензина?

В частности, из-за того, что газо-воздушная смесь воспламеняется медленнее, чем бензиновая, таким свечам требуется напряжение 16 кВ (вместо принятых 14 кВ). Также газовые СЗ отличаются меньшим зазором между электродами. … Из-за этого, кстати, калильное число газовых «зажигалок» выше, чем у бензиновых свечей.

Что означает калильное число на свечах зажигания?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

Почему отказывают свечи зажигания?

И основная причина перечисленных выше неисправностей, это налёт на изоляторе и электродах свечи от неблагоприятного химического состава бензина, а точнее в его присадках и примесях. …

Какой зазор на свечах Ланос 1.5 газ?

зазор заводской 0,8 мм.

Как проверить свечи зажигания?

Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя.

Какой зазор на свечах Бриск сильвер?

Свечи зажигания BRISK Silver имеют специальную форму искрового разрядника, который обеспечивает более легкий доступ газов к разряду, снабжены центральным серебряным электродом малого диаметра и расстояние между электродами составляет 0,7 мм.

Какой зазор на свечах для Авео 1 5?

Для Авео с мотором 1.5 (F15S3) в оригинале нужны свечи NGK BPR6ES именно их я себе и заказал ! Завод изготовитель комплектует двигатели Chevrolet Aveo свечи зажигания NGK или CHAMPION с калильным числом 6 и зазором 0,8 мм.

Какой должен быть зазор на свечах для ваз 21124?

Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0-1,1 мм. Предупреждение!

Какой должен быть зазор на свечах газ 53?

Величина зазора между электродами должна быть 0,8 — 0,95 мм. Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами рекомендуется перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытания свечей под давлением.

LPG-свечи: они зажигают газ

Автомобиль на газе – это уже давно не диковинка на наших дорогах. И так как история внедрения газового топлива в отечественном автопроме заслуживает отдельной статьи, упомянем общеизвестный факт – первые и весьма успешные попытки применения сжатого природного газа в качестве топлива были предприняты разработчиками еще в 30-х годах прошлого века.

Вопрос о целесообразности газового топлива в сфере легковых авто можно рассматривать с различных аспектов. Использование такого топлива имеет отраслевую целесообразность, в первую очередь, так как это позволяет снизить зависимость от нефтепродуктов. Автомобилист выбирает машину на газе в нашей стране чаще всего из стремления сэкономить на топливе. Соображения экологии принимает во внимание далеко не каждый обыватель, но, тем не менее, и такой «профит» есть, в особенности, если используется современное газобаллонное оборудование: так как газ и воздух образуют отличную горючую смесь, они эффективно сгорают, а значит, автомобиль выбрасывает с выхлопом меньше вредных веществ.

Есть и другое преимущество, оценить которое можно в долгосрочной перспективе – у машин на газе заметно снижена степень износа деталей двигателя, в первую очередь, благодаря тому, что газ не разжижает моторное масло и почти не засоряет его продуктами горения. Справедливости ради отметим и некоторые недостатки газового автомобиля: уменьшенная по сравнению с машиной, оснащенной классическим ДВС, мощность, а также необходимость пожертвовать полезным объемом для установки газобаллонного оборудования, а кроме того и некоторые особенности эксплуатации автомобиля в условиях низких температур (к примеру, не рекомендуется холодный запуск газового мотора).

Опытный автовладелец знает, что переоборудовать автомобиль под использование газовой установки – задача не из простых, за нее должен браться только профессионал. Ведь для этого необходимо не только правильно смонтировать газобаллонное оборудование, но и внести некоторые изменения в стандартную комплектацию машины. К числу таких изменений относится и применение специализированных свечей, так как свечи, используемые для «традиционного» топлива, чаще всего не подходят для газовых машин.

Необходимость использования специальных свечей, разработанных именно для газовых двигателей, обусловлена спецификой самого топлива. Проще говоря, газ и бензин ведут себя по-разному, уже хотя бы потому, что воспламенить газовоздушную смесь задача потруднее, чем заставить бензин сгореть. Для сгорания газа требуются более высокие температуры. И это автоматически повышает планку требований к свечам: для газовых двигателей необходимы свечи, которые способны более эффективно, чем свечи для стандартных ДВС, отводить тепло.

Отметим очевидный факт: конечно, с задачей отведения тепла в этом случае могут справляться и стандартные свечи, однако, из-за постоянного перегрева их ресурс очень быстро иссякнет. И кстати, уменьшаться он будет не только под воздействием высоких температур, но и от увеличенного напряжения, а именно такое и требуется для того, чтобы зажечь газовоздушную смесь.

Читайте так же:
Как активировать MI Band 5?

С учетом этих и некоторых других факторов ресурс стандартной свечи в случае ее использования на газовом моторе можно смело уменьшать вдвое: такого износа попросту не выдержат материалы, из которых сделаны корпус свечи и ее электроды. Если смотреть шире, то использование неподходящих свечей в лучшем случае может обернуться их преждевременной заменой, а в самых худших случаях потребует устранения неисправностей во всей системе зажигания, для которой возникает дополнительный риск выйти из строя по причине высокого пробивного напряжения.

Словом, из соображений технической безопасности автомобиля, а также с точки зрения экономической выгоды на газовых машинах и рекомендуется использовать специализированные свечи.

Газовые свечи имеют некоторые конструктивные особенности, которые призваны увеличить износостойкость этих компонентов, например, повысить их антикоррозийные свойства. В качестве примера рассмотрим свечи LPG LaserLine производства компании NGK. Особенностями таких свечей являются специальное покрытие с антикоррозийными свойствами на корпусе, тонкий средний электрод с иридиевым наконечником и медным сердечником для оптимального теплоотведения, боковой электрод со встроенной платиновой пластиной, а также минимальный межэлектродный зазор (0,8 мм). Такое решение позволило конструкторам устранить риск сбоя катушек зажигания, увеличить антикоррозийную стойкость свечи и увеличить ее ресурс.

В ассортименте компании DENSO специальной разработкой для автомобилей на газе стали свечи линейки Iridium Tough. Такие свечи имеют очень тонкий электрод (0,4 мм в поперечнике) и боковой электрод с платиновым наконечником, за счет этого максимально быстро происходит воспламенение топливной смеси, а значит удается максимально нивелировать потерю мощности. А кроме того, и добиться заметной топливной экономии и увеличения интервалов замены (эксплуатация до 100 000 км пробега). Помимо Iridium Tough, которые относятся к премиальному продукту и имеют отнюдь не самый демократичный ценник, в линейке DENSO есть и другое предложение – свечи TT с центральным никелевым электродом и боковым электродом диаметром не более 1,5 мм, которые также рекомендованы для использования в газовых моторах.

И кстати о цене, с доступным ценовым предложением в сегменте газовых свечей выступает компания Bosch, которая под своим брендом «ЭЗ» на заводе в городе Энгельсе выпускает свечи Standard LPG. Эта линейка включает в себя шесть типов свечей. Они были специально разработаны для автомобилей с газобаллонным оборудованием. Использование таких свечей, как отмечают в Bosch, позволяет исключить риск возникновения такого опасного процесса, как «калильное зажигание», а также помогает стабилизировать работу двигателя.

Каков итог?

Целесообразность использования на автомобилях с газобаллонным оборудованием специализированных свечей очевидна. Такое решение позволяет автовладельцу избежать дополнительных затрат на замену свечей и сложный ремонт систем автомобиля. Для автосервиса, который рекомендует владельцу газовой машины использовать правильные свечи, такое решение является своеобразным превентивным способом чтобы избежать возможных рекламаций и обеспечить надежность работы системы зажигания автомобиля в целом.

Какие свечи зажигания лучше, по отзывам пользователей.

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.

kakie svechi zazhiganiya luchshe

Содержание:

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

ustrojstvo svechi

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

svechi zazhiganija Denso TT

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

osmotr svechii denco tt

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

svechi zazhiganija Bosch Platinum

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

osmotr svechii Bosch Platinum

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

svechi zazhiganija NGK BP6E

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

osmotr svechii NGK BP6E

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Читайте так же:
Как поменять колесо на Мазе?

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

svechi zazhiganija Finwhale F510

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

osmotr svechii Finwhale F510

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

svechi zazhiganija Brisk LR15YC 2

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

osmotr svechii Brisk LR15YC

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

ustrojstvo mnogojelektrodnoj svechi

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

Скажу сразу: если у вас был опыт самостоятельной диагностики и минимального ремонта автомобиля, вряд ли вы узнаете что-то новое. Но всё-таки многим изложенное ниже может быть полезно. Мы попробуем немного упростить подход к поиску причины неисправности и показать, какими способами можно избавиться от проблемы. Чаще всего собака зарыта не так глубоко, где её пытаются найти. Впрочем, глубоко копать и не будем: для этого есть автосервисы, где работают специалисты. Наша задача – попытаться разобраться в этой гнусной вещи, имея только свечной ключ, отвёртку и дикое желание что-то сделать бесплатно. Желательно иметь ещё и сканер, конечно, но попробуем справиться и без него.

Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.

Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.

Читайте так же:
Что означает E и S на коробке передач?

Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.

И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.

Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.

Читайте так же:
Как подключить камеру Canon к Макбуку?

Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.

Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

ТОП-8 лучших автомобильных свечей зажигания

Если автомобиль начинает барахлить, подёргиваться при движении, не заводиться с первого раза – чаще всего в этом виноваты неисправные свечи зажигания. Откладывание замены, халатное отношение по принципу “самой пройдёт” может привести к полной поломке системы зажигания.

Стоимость ремонта обойдётся в несколько десятков раз дороже, чем обычная замена автосвечей. Поэтому важно разобраться с признаками износа свечей зажигания:

  • Стартер срабатывает не сразу. Для запуска двигателя приходится совершать “холостые” обороты.
  • Автомобиль ездит “рывками”, выдаёт характерные “подёргивания”. Принято считать, что в этом виноваты неисправности трансмиссии или двигателя. На самом деле, специалисты автосервисов в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания.
  • Увеличился расход топлива. Причина того, что машина начала “кушать” больше бензина может скрываться в износе свечей.
  • Уменьшилась динамика двигателя. Любители “эффектного старта со светофора” часто страдают от сгорания свечей.
  • Механические повреждения. Расплавленный электрод, налёты сажи, отложения из шлака и лака – говорят о том, что необходимо срочно заменить расходники. Езда с испорченными свечами зажигания чревата не только тем, что двигатель будет глохнуть, а езда будет рваной и “трясущейся”. Может перестать работать катушка зажигания. Её ремонт несравним по цене с заменой расходников.

ТОП-8 лучших автомобильных свечей зажигания

По мнению автолюбителей, менять автосвечи нужно каждые 20-30 тысяч километров. Производители советуют проводить замену расходников – через 15 тысяч километров пробега.

При езде на некачественном или дешёвом бензине – расходники придётся обновлять чаще. На свечах будет образовываться отложения и налёт, вызывающие их преждевременную порчу.

Бюджетные модели

В начале разговора о том, как выбрать модели низкой стоимости – нужно узнать их возможности. Классические свечки стоят дешевле, но прослужат меньше. Их внешний вид и конструкция просты и привычны.

Бюджетные модели

Наверху располагается корпус из керамики белого цвета, а основание выполнено из металлического патрона с нанесённой резьбой. Принцип работы заключается в выбрасывании искр двумя электродами (центральным и боковым).

Расходники этого класса не позволят использовать двигатель автомобиля на полную мощность. Срок службы меньше, чем у дорогих автосвечей. Производители “не парятся” с материалами. Поэтому медные детали можно встретить только у Champion.

Другие компании экспериментируют с конструкциями и технологиями. Ниже представлены классические автосвечи и их рейтинг 2020 года.

NGK 6465 BKR6E-11 – Повышенный срок службы

NGK 6465 BKR6E-11

Японская компания NGK использует технологию распиливания электрода на две части. Во время запуска двигателя искра вспыхивает на первой половине.

Когда уровень налёта или нагара на ней увеличивается, работать начинает вторая половинка. Этот принцип позволяет моделям NGK дольше сохранять уровень образования искры.

NGK 6465 BKR6E-11 предназначены для мотора, работающего на бензине. Основание выполнено из никеля, а верхняя часть – керамическая. NGK 6465 BKR6E-11 исправят “дёрганность” автомобиля, приведут в норму расход топлива. Расходников хватит на 30-40 тысяч километров.

Китайские производители часто подделывают продукцию NGK. Причём маркировку оставляют ту же – “Made in Japan” и “Made in France”, как на оригинальных свечах. Подделку можно отличить по грубой штамповке, которая влияет на производимость искры.

  • Цена;
  • Качество;
  • Срок службы.
  • Чувствительны к качеству бензина;
  • Большое количество подделок.

Bosch W7DC (0 241 235 755) – Для зимнего сезона

Bosch W7DC (0 241 235 755)

Автомобильные свечи Bosch W7DC (0 241 235 755) оснащены стандартной резьбой и медным основным электродом. Он находится на одном уровне с белым керамическим изолятором. Расходники рассчитаны на бензиновый двигатель.

В зимнее время года Bosch W7DC обеспечивают быстрый прогрев мотора и запуск двигателя в первого раза. Использование на дешёвом топливе может спровоцировать налёт и осадок. Срок службы тоже заметно снизится.

  • Цена;
  • Медное покрытие;
  • Качественная сборка.
  • Чувствительность к топливу;
  • Срок службы.

Champion OE201/T10 – Медный сердечник

Champion OE201/T10

Российский торговый бренд Champion делает самые хорошие свечки в бюджетном ценовом диапазоне. Электроды Champion OE201/T10 изготовлены из меди.

Это позволяет “откатать” на одном комплекте более 40 тысяч километров. Медный сердечник равномерно рассеивает тепло. Эта технология уберегает свечи от плавления из-за повышенных температур.

Читайте так же:
Что включить в машине чтобы не потели окна?

Champion OE201/T10 – аналог модели Champion RER8MC (оригинальные свечи для автомобилей KIA). Во время установки нужно обратить внимание на зазоры. Официальный сайт Champion строго указывает на размер – 0,9 мм.

В практике у этих моделей расходников зазоры по умолчанию установлены на 1 – 1,1 мм. Несмотря на небольшую разницу в размерах, двигатель будет работать прерывисто, троить и глохнуть.

  • Цена;
  • Качественная сборка;
  • Срок службы;
  • Медное покрытие.
  • Расхождения в зазорах.

Средний ценовой сегмент

Компании, работающие над производством дорогих свечей зажигания, используют многоэлектродную систему и детали из благородных металлов.

Это позволяет продлить срок их службы и раскрыть потенциал двигателя. Расходники среднего уровня уменьшают расход топлива, не нарушает работу силовой тяги.

Чтобы подобрать лучшие свечи зажигания, следует для начала разобраться в их разновидностях.

  1. Повышенное количество электродов. Производители устанавливают в расходники от двух до четырёх электродов. Эта технология позволяет увеличить срок службы и уберегает детали свечей от нагара и отложений.
  2. Платиновые электроды. Высокая цена на свечи из платины обусловлена тем, что этот металл выдерживает большие нагрузки. Воспламенение в цилиндре не нарушает конструкцию, не вызывает коррозию и плавление электрода. Это благотворно влияет на работу двигателя, быстрый старт, трату бензина. Езда становится мягкой – без толчков и дёрганий.

Иридиевое напыление. В этих расходниках электрод сделан из сплава иридия и родия. Благодаря устойчивости и тугоплавкости металлов, разработчикам удалось добиться ещё большей тонкости центрального электрода.

Это позволяет двигателю автомобиля работать на высоких оборотах, быстро заводиться, стабилизировать расход топлива.

Ходят споры о целесообразности покупки дорогостоящих свечей. Качество российского топлива не позволяет расходникам из иридия и платины работать до предела. Не все автолюбители любят заниматься их заменой. Этот процесс имеет свои правила и тонкости.

Поэтому владельцы машин стараются установить дорогие расходники. Менять такие свечи нужно реже, но их стоимость превышает одноэлектродные аналоги в несколько раз.

Bosch HR8DPP15V (0 242 229 652) – Стойкая конструкция

Bosch HR8DPP15V (0 242 229 652)

Свечи зажигания Bosch HR8DPP15V (0 242 229 652) полюбились многим автовладельцам. Эти расходники – “крепкий середняк”. Они не подводят своих покупателей, но и не показывают каких-то внушительных результатов.

Производитель оснастил автосвечки платиновым электродом, но всего одним. Этот показатель говорит о том, что ресурс службы – средний. Продукцию Bosch часто подделывают.

  • Цена;
  • Стойкий электрод;
  • Качественная сборка.
  • Есть риск нарваться на подделку;
  • Недостаток искрового зазора.

NGK 7553 BKUR5ET 10 – “Горячие” свечи

NGK 7553 BKUR5ET 10

NGK 7553 BKUR5ET 10 оснащены горячей калильностью. Это уберегает головку от чрезмерного нагревания, исключает порчу и плавление. Производитель установил 3 боковых электрода. Этот параметр позволяет автосвечам дольше оставаться в рабочем состоянии.

Тест показал, что NGK 7553 BKUR5ET 10 благотворно влияют на время разгона автомобиля и расход бензина. Ресурс – 50 тысяч километров.

  • Мультиэлектродность;
  • Горячая калильность;
  • Качественная сборка;
  • Зазоры позволяют получить стабильное искрообразование;
  • Ресурс службы;
  • Чувствительность к топливу.

DENSO 3273 PK22PR8 – Платиновая “простота”

DENSO 3273 PK22PR8

Эта модель имеет конструкцию с одним боковым электродом. Несмотря на простоту, центральный электрод выполнен из платины. Это повышает ресурс годности модели.

Скорость и сила воспламенения выше, чем у классических свечей, но ниже иридиевых. DENSO 3273 PK22PR8 самоочищаются на высоких оборотах двигателя.

  • Цена;
  • Самоочищение на высоких оборотах;
  • Кольцо с надёжным уплотнением;
  • Срок службы.
  • Приходится самостоятельно выставлять зазор, в зависимости от модели авто;
  • Холостые обороты провоцируют отложение гари.

Премиум-класс

Автомобильные свечи зажигания премиум-класса имеют тонкий центральный электрод из платины или иридия. Автолюбители называют их “вечными”. Долгоиграющие расходники не подводят своего владельца от техосмотра до техосмотра, меняют их редко из-за иридиевого напыления.

В этих расходниках электрод сделан из сплава иридия и родия. Благодаря устойчивости и тугоплавкости металлов, разработчикам удалось добиться ещё большей тонкости центрального электрода.

Это позволяет двигателю автомобиля работать на высоких оборотах, быстро заводиться, стабилизировать расход топлива, понизить токсичность мотора. Автосвечи самоочищаются от нагори, не намасливают двигатель. При правильном использовании есть возможность отъездить на иридиевых расходниках до 160 км!

Только вот подойдут они не к каждому двигателю. Стоимость даже одного комплекта “кусается”. Позволить их могут далеко не все владельцы авто. Тем более, когда на соседних полках магазинов лежат свечи дешевле в 5 раз.

BOSCH FR7NII35U – Не уступают штатным

BOSCH FR7NII35U

Немецким разработчикам удалось создать инновационную форму и технологию работы автосвечей. Центральный электрод из иридия устойчив к искровой эрозии.

Это серьёзно повышает срок службы BOSCH FR7NII35U. Резистор понижает чувствительность к низкопробному бензину.

Эта модель – чемпион по подделыванию. Отличить контрафакт можно по кривому припаиванию, неровной резьбе, перекосу символов. Оригинальные BOSCH FR7NII35U сделаны качественно. На их теле нет лишнего, отсутствуют заусенцы.

  • Срок работы;
  • Качественная сборка;
  • Иридиевый электрод;
  • Предусмотрен резистор;
  • Не уступают штатным расходникам.
  • Огромное количество подделок. Нужно быть внимательным при покупке.
  • Цена комплекта;
  • Посредственные показатели при работе на сжиженном газе.

NGK 6240 PLFR5A-11 – Сильное пламя с первого оборота

NGK 6240 PLFR5A-11

Из-за китайских подделок репутация японской компании NGK подмочилась. Владельцы автомобилей стараются лишний раз не приобретать дорогую продукцию этого бренда – подделывают много и часто. Определить контрафакт можно даже по упаковке – она зеленоватого оттенка.

Оригинальные NGK 6240 PLFR5A-11 оснащены тонким центральным электродом из платины. Рабочая поверхность тоже выполнена из этого металла. Это позволяет автосвечам при зажигании производить стабильное пламя. Резистор снижает зависимость расходников от дорогого топлива.

Они показывают устойчивость к низкопробному бензину, но злоупотреблять им не нужно. Постоянное использование посредственного топлива не даст NGK 6240 PLFR5A-11 выработать ресурс полностью. Горячая калильность защищает элементы конструкции от эрозии и плавления.

  • Ресурс службы;
  • Качественная сборка;
  • Горячая калильность защищает от повреждений и плавления;
  • Предусмотрен резистор;
  • Высокий уровень пламени, благодаря широкому зазору.
  • Цена комплекта;
  • Большое количество низкопробных подделок.

Прежде чем отправляться в магазин за покупкой, нужно выяснить какие свечи зажигания лучше именно для вашего автомобиля. Не все модели двигателей способны работать на тех или иных расходниках. Неподходящие свечи провоцируют неполадки в моторе, его замасливание и дёрганность во время езды.

Покупка дорогих свечей из иридия или платины не гарантирует длительную работу, если заправлять автомобиль низкопробным бензином. Российское топливо не сравнится по качеству с европейским или американским. Устанавливать дорогие расходники в автомобили среднего класса – нецелесообразно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector