ПДД 19. 5 — При движении в светлое время суток
ПДД 19.5 — При движении в светлое время суток
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток?
1. | ? | Фары ближнего света или габаритные огни. |
2. | ? | Фары ближнего света или дневные ходовые огни. |
3. | ? | Дневные ходовые или габаритные огни. |
Для лучшего восприятия ТС другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
1. | ? | Только фары ближнего света. |
2. | ? | Только противотуманные фары. |
3. | ? | Только дневные ходовые огни. |
3. | ? | Любые из перечисленных. |
Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.
В каких случаях Вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?
1. | ? | Только при движении вне населенного пункта. |
2. | ? | При движении по любым дорогам. |
Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни.
Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
1. | ? | Только габаритные огни. |
2. | ? | Фара ближнего света или противотуманная фара. |
3. | ? | Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено. |
На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.
Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?
1. | ? | Дневные ходовые огни. |
2. | ? | Габаритные огни. |
3. | ? | Задние противотуманные фонари. |
На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?
1. | ? | Достаточно. |
2. | ? | Недостаточно. |
Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.
Какие огни должны гореть на машине днем?
Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).
Нужно ли включать фары днем в городе в Казахстане 2021?
Ездить с включенными ДХО должны автомобили, оснащенные такими огнями. … В соответствии с изменениями, до 1 января 2021 года требование о необходимости включения дневного света фар или дневных ходовых огней в светлое время не распространяется на автомашины, не оснащенные ДХО, включающимися автоматически.
Как должны гореть Дхо?
Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.
Когда должны гореть габаритные огни?
При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
Когда нужно ездить с включенными фарами в Беларуси 2021?
В Госавтоинспекции заявили, что с 25 августа по 5 сентября все водители в Беларуси обязаны осуществлять движение со включенным ближним светом фар. Такое напоминание было размещено в среду, 23.08.2021, в Telegram-канале ведомства.
Когда включать ближний свет фар в Беларуси 2020?
С 25 августа в Беларуси водители обязаны включать ближний свет фар в светлое время суток С 25 августа по 5 сентября 2020 движение транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии).
Нужно ли включать фары в городе в Казахстане?
По правилам дорожного движения, которые вступили в силу 7 января 2015 года, все транспортные средства в независимости, где они находятся — должны двигаться с включенным ближним светом фар, либо дневными ходовыми огнями.
Нужно ли включать фары днем 2021?
«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда.
Какие фары нужно включать днем в Казахстане?
«Согласно п. 7 р. 19 ПДД РК, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Когда нужно включать фары в городе?
С 1 октября до 1 мая на авто за городом должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. В холодное время года на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.
Нужно ли включать ближний свет фар на трассе?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону – Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Можно ли ездить с дальним светом фар днем?
Да, даже в мегаполисах. Применение фар дальнего света в населенном пункте допускается еще в одном случае — когда автомобилисту необходимо подать световой сигнал для предупреждения об обгоне водителю впереди идущего авто. Правда, речь идет исключительно о кратковременном переключении фар с ближнего на дальний.
Почему фары должны гореть днем?
В дневное время суток, водители автомобилей должны в обязательном порядке включать ближний свет фар либо дневные ходовые огни (при их наличии). Это позволит рассмотреть автомобиль с большого расстояния, и предотвратить создание аварийной ситуации.
Включать или не включать? Зачем ГАИ требует ездить со светом фар в дневное время
Конец лета не только приносит водителям погодные изменения, но и обязывает их включать ближний свет фар. Таково требование ГАИ, которая в это время традиционно проводит акцию "Внимание – дети!". Споры о том, как влияют включенные фары автомобиля на дорожную безопасность, в том числе среди детей, не утихают годами. Мы же разберемся с точки зрения закона, пишет Автобизнес.
Специальные мероприятия – закон
В период проведения Госавтоинспекцией специального мероприятия "Внимание – дети!" можно использовать ближний свет фар, дневные ходовые огни при их наличии – этого требует п.166.9 ПДД. Можно использовать и противотуманные фары (п.165.2 ПДД) как альтернативу предыдущим двум видам освещения. К слову, ГАИ проводит такие акции не потому, что ей "просто захотелось". Спецмероприятия – задача, возложенная на организацию п.9.3 Положения о Госавтоинспекции, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1851 от 31 декабря 2002 года.
Кстати, напомним, что даже без акций ГАИ с ближним светом фар обязательно нужно ездить на мотоцикле или мопеде, в транспортной колонне, на маршрутном транспорте, который едет по выделенной полосе навстречу движению, при организованной перевозке группы детей, перевозке опасных грузов, при буксировке, во время обучения вождению и при организации временного движения по встречной полосе.
Если "забить" на требования ПДД во время спецмероприятий, можно получить немалый штраф.
Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – влекут наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
А как в других странах?
В России согласно п.19.5 ПДД в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены постоянно. Как и у нас, можно вместо них использовать "противотуманки".
В Украине стояночные или габаритные фонари должны быть включены во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в движении в таких условиях разрешается использовать ближний свет фар или "противотуманки". Противотуманные фары также можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Кроме того, с 1 октября по 1 мая на загородных трассах также необходимо включать ДХО или ближний свет.
В Казахстане в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни, как вариант – "противотуманки". Что интересно, их также нужно включать вместе с "габаритами" независимо от фар дальнего или ближнего света.
Требования к использованию фар ближнего света в Европе
Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней. Их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения.
На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время носит рекомендательный характер, красным — обязательно.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней запрещено.
Страна | Требование | Штраф | Примечание |
---|---|---|---|
Австрия | нет | обязателен для мотоциклов | |
Азербайджан | нет | обязателен для мотоциклов | |
Албания | нет | ||
Андорра | нет | обязателен для мотоциклов | |
Армения | нет | ||
Беларусь | нет | обязателен при буксировке прицепа и для мотоциклов | |
Бельгия | нет | обязателен для мотоциклов | |
Болгария | да | BGN 20 (€ 10) | |
Босния и Герцеговина | да | BAM 30 (€ 15) | в случае аварии штраф возрастает в несколько раз |
Великобритания | нет | ||
Венгрия | да | HUF 10,000 (€ 28) | обязателен за пределами населённых пунктов; для мотоциклов обязателен круглый год |
Германия | нет | рекомендуется, обязателен для мотоциклов | |
Греция | нет | обязателен для мотоциклов | |
Грузия | нет | ||
Дания | да | DKK 500 (€ 67) | |
Ирландия | нет | обязателен для мотоциклов | |
Исландия | да | ISK 5,000 (€ 33) | |
Испания | нет | обязателен для мотоциклов | |
Италия | да | € 38 | обязателен за пределами населённых пунктов; обязателен для мотоциклов везде |
Кипр | нет | ||
Латвия | да | € 10 | |
Литва | да | € 86 | |
Лихтенштейн | нет | ||
Люксембург | нет | рекомендуется; обязателен для мотоциклов | |
Северная Македония | да | MKD 2,000 (€ 32) | |
Мальта | нет | ||
Молдавия | да | MDL 450 (€ 22) | обязателен с 1 ноября по 31 марта, для мотоциклов обязателен круглый год |
Нидерланды | нет | ||
Норвегия | да | NOK 2,000 (€ 202) | |
Польша | да | PLN 200 (€ 43) | |
Португалия | нет | обязателен для мотоциклов | |
Румыния | да | RON 134 (€ 27) | обязателен за пределами населённых пунктов |
Сербия | да | RSD 3,000 (€ 26) | |
Словакия | да | € 65 | |
Словения | да | € 40 | |
Турция | нет | ||
Украина | да | обязателен с 1 октября по 1 мая | |
Финляндия | да | € 50 | |
Франция | нет | рекомендуется; обязателен для мотоциклов | |
Хорватия | да | HRK 300 (€ 40) | с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта |
Черногория | да | € 30 | |
Чехия | да | CZK 2,000 (€ 78) | |
Швейцария | да | CHF 40 (€ 38) | |
Швеция | да | SEK 1,200 (€ 121) | |
Эстония | да | € 200 | |
Россия | да | RUB 500 (€ 6) |
Более подробную информацию об использовании фар ближнего света можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.
Дневные ходовые огни
А что насчёт дневных ходовых огней? Дневные ходовые огни — это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Соответственно, на транспортных средствах, оснащённых дневными ходовыми огнями, включать ближний свет не требуется.
Некоторым исключением можно считать только Боснию и Герцеговину, в которой рекомендуется включать ближний свет даже при наличии дневных ходовых огней.
Выбор ходовых огней по правилам ПДД
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 27 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.
В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.
Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.
Что лучше ДХО или ближний свет
Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:
- При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
- Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
- Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
- Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
- Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.
Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.
Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.
Требования ПДД к ходовым огням
Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:
- ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
- Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
- Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
- Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
- От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.
Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.
Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.
Выбираем ходовые огни по ГОСТу
Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:
- Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
- Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
- Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
- Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
- Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
- Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
- Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
- Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.
Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.
Виды светодиодных ламп для ДХО
После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:
- Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
- На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
- В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
- В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
- В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
- В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.
Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.
В заключении
Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.