Reduno.ru

КАРС Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot 308: проблемы с АКПП

Peugeot 308: проблемы с АКПП

Peugeot 308, выпускаемый с 2007 года, – внешне прекрасный и элегантный автомобиль, чем собственно и завоевал огромную армию поклонников в Европе и во всем мире. В 2011 году он получил рестайлинг, после чего продажи взбодрились не на шутку. Изменился перед кузова, обновилась светотехника и была доработана автоматическая коробка, которая разочаровала владельцев 308-го с «автоматом» и которую до сих пор ругают автомеханики. Речь идет о четырехступенчатой автоматической коробке АL4, которая единственная из всех автоматических трансмиссий заслужил серьезные нарекания.

К механической части этой коробки абсолютно никаких претензий нет ни с какой стороны, а вот системы подкачали. Все претензии справедливо было бы адресовать французским разработчикам, которые, как их предки, тогда, в 1812-ом, недооценили российских реалий. Эта коробка оказалась больше других чувствительной к работе на холодную. Как известно, автоматические трансмиссии следует разогревать перед началом движения. Однако следует этой рекомендации далеко не каждый водитель. Напомню, что любой автомат перед началом движения после продолжительного простоя машины необходимо «прогнать» при нажатой педали тормоза в каждом режиме по 5-10 секунд. Эта мера существенно продлит жизнь гидротрансформатору.

Что же касается конкретно коробки АL4, то ей прогрев просто жизненно необходим. По спецификациям эта коробка является необслуживаемой. По регламенту масло в ней заливается один раз и на весь срок эксплуатации. Однако именно из-за отсутствия смены масла коробка часто выходит из строя, по крайней мере, при эксплуатации на отечественных дорогах. Высокие нагрузки и неправильная эксплуатация приводит к тому, что коробка-автомат может капризничать уже после 50 тыс. пробега, а после 150 тыс. ее ресурсу придет конец.

Однако даже самая аккуратная эксплуатация не избавит от возможных проблем с коробкой AL4. На дорестайлинговых машинах заводские болты крепления гидроблока закручены с очень маленьким моментом, из-за чего даже были случаи, когда они просто откручивались и выпадали. В результате давление в гидроблоке становится неравномерным и коробка падает в аварийный режим.

В обновленной коробке проблемы как бы решили, но на самом деле только сделали вид. Решение было «оригинальным» – всего-навсего отодвинули момент перехода коробки в аварийный режим при помощи внесения изменений в программное обеспечение и соответствующей настройки гидротрансформатора. На этом фоне характерные для АL4 неисправности управляющих клапанов уже кажутся не столь значительными, однако они имеют место и весьма неприятны. Не радует и протекание теплообменника.

А вот МКПП на Peugeot 308 рисует совсем иную картину. Никаких нареканий на «механику» нет (к сведению покупателей 308 с пробегом). Состояние сцепления легко проверить, опробовав педаль. Если она надавливается со значительным усилием, то фрикционные диски в комплекте ожидают замены. Если этого не сделать вовремя, то дело кончится разрушением корзины. А это уже повлечет за собой серьезный и дорогой ремонт. Износ сцепления, как правило, можно оценить и по пробегу, если одометр, конечно, не отматывали назад. Обычно сцепление служит не менее 80-100 тыс. км.

В заключение следует отметить, что ахиллесовой пятой 308-ых оказалась не только АКПП, но и все бензиновые двигатели, которые в отличие от прекрасных французских дизелей, часто не выдерживают критики. Грешат управляющие клапаны муфт, подтекают и ошибаются датчики температуры охлаждающей жидкости, мотор берет масло, трескается пластиковый корпус помпы, может потечь корпус вакуумного насоса. Это касается атмосферного двигателя ЕР6, но у турбированной версии ЕР6DT – свои проблемы. Этот мотор требователен к качеству бензина: детонация для него чрезвычайно опасна. Низкое качество отечественного топлива сказывается и на ресурсе кислородных датчиков.

Читайте так же:
Как включить автозапуск по времени Шерхан?

Коробка передач Пежо 308 (Peugeot 308)

Автомобиль Peugeot 308 оснащается тремя разновидностями коробок передач:

  • речь идёт об автоматической комплектации,
  • а также роботизированной, иначе называемой адаптивной.

Роботизированная коробка передач Пежо 308, это модернизированная версия механической и предыдущей версии автоматической коробки. Внедрённые изменения способствовали повышению выносливости и надёжности. Среди усовершенствований можно отметить, внедрение новой программы системного управляющего процессора, это позволило улучшить быстродействие а, следовательно, ускорить реакцию системы на происходящие изменения. Благодаря модернизации блока электромагнитных клапанов, значительно возросло КПД, что естественно повысило эффективность работы. Благодаря возросшей точности и тщательному изготовлению механической части, удалось увеличить общую надёжность АКПП Пежо 308. Усовершенствование мощного теплообменника предотвращающего перегрев рабочих жидкостей, повысил стойкость к перегреву всей трансмиссии, а облегчение вращающихся элементов планетарной коробки и гидротрансформатора, улучшило выносливость при жёстких условиях эксплуатации.

Все предпринятые действия повысили надёжность коробки на 75%, однако, помимо усовершенствований новая роботизированная трансмиссия обладает своими уникальными достоинствами, ранее не встречавшимися ни в предыдущих версиях автоматических коробок ни в МКПП Пежо 308. Её основной особенностью, является возможность перехода в несколько различных режима управления, а также контроля над ними. Первый и основной режим, это адаптивная коробка, благодаря системе Tiptronic, возможно переключение в ручной режим переключения, помимо этого, можно выбрать режимы управления, здесь представлены спортивный, экономичный, а также зимний режимы. Ну и гордостью разработчиков, является 100% самодиагностика узлов и систем, благодаря ней, возможно, своевременно выявить нарушения в работе и определиться какие именно, неисправности коробки передач Пежо 308, угрожают системе. Наиболее полно можно ознакомиться с новой адаптивной коробкой, изучая панель управления.

Так у селектора выбора диапазонов, есть ряд позиций:

  • P – паркинг, благодаря данному режиму возможна фиксация авто на месте, его эффективность превосходит стояночный тормоз, однако он, не является его заменой, а лишь способен дополнять. Вывод селектора из данного режима, возможен исключительно при включённом двигателе или нажатии на педаль тормоза.
  • R – Реверс, этот режим отвечает за задний ход автомобиля.
  • N – соответствует нейтральному положению, его использование актуально при необходимо разъединения двигателя и ведущих колёс, к примеру в процессе буксировки автомобиля.
  • D – драйв, позволяет автоматически переключать передачи с первой по четвёртую, в соответствии с выбранной процессором программой.
  • M – мануальный, или иначе называемый, ручной режим, осуществляется при помощи системы Tiptronic.

В процессе движения авто, коробка при помощи датчиков получает информацию о состоянии авто и проезжей части. Сюда относится стиль управления машиной, выбранный водителем режим, дорожный рельеф, состояние авто, параметры работы двигателя и некоторые другие.

PEUGEOT 308. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Пежо 308 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 308, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 308 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Читайте так же:
Что такое SSID сети и как его узнать на телефоне?

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Пежо 308 цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Пежо 308 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

80 Comments

Здравствуйте. Автомобиль Peugeot 307 2007г,акпп. Не включается 4 скорость и пепеходит в аварийный режим. Такая неисправность часто встречается на этих акпп и на какую сумму нужно рассчитывать при ремонте у вас?

Нужна диагностика, нужны точные коды ошибок. Проблема вообще может быть не в коробке. От 8 т.р.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день!Автомобиль Peugeot 308, 1.6, 120 л.с.,ал4,2008 год
После запуска двигателя в системе,в двух блоках,появляются по 1 ошибке:
1) в блоке впрыск/зажигание — u0404(ошибка информации о включенной передаче в коробке передач)
2) в блоке акпп- 91(сигнал режима на входе коробки(характеристика-отсутствие сигнала))
Подскажите,насколько я понял, симптомы указывают на проблему с датчиком частоты вращения акпп?

Поменяйте датчик входящих оборотов.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте. Пежо 308 аккп 120 лис 2012 г. На холодную , пока температура на достигнет 90, в режиме «D», при нажатии на тормоз ( на светофоре, в пробке) сильные толчки , плавают обороты и глохнет. После того как прогреется все приходит в норму. В сервисе дилера диагностика ничего не показывает, даже в момент проявления неисправности сканер ошибки не выдаёт, механики якобы слышат механические шумы в коробке. Вопрос — это действительно может быть проблема в коробке?

Действительно при таких симптомах ошибок может и не быть. Да действительно может быть.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308

В процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярная замена трансмиссионной жидкости коробки передач. Такую процедуру необходимо проводить регулярно, соблюдая установленные и рекомендуемые сроки. Пежо 308 оснащен трансмиссией AL4, требующей своевременного техобслуживания. Одной из важнейших операций по поддержанию полной функциональности автомобиля является замена трансмиссионного вещества АКПП.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Автоматические коробки AL4 имеют сливную пробку, состоящую из 2 частей. Основание детали образует часть №1, которая является собственно пробкой. Часть №2 – внутри полая (трубчатая) с установленной длиной. Этот конструктивный элемент служит своеобразным показателем, по которому устанавливают уровень смазочной жидкости. Одновременно вторая часть сливной пробки АКПП Пежо 308 выступает ограничителем количества заливаемого вещества. Трубчатая конструкция обеспечивает достаточно комфортный слив отработанного масла.

Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить в такой последовательности:

  • прогретый автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности (смотровой яме, подъемнике);
  • далее дают машине работать на холостом ходу до включения вентилятора;
  • проходятся по всем передачам в коробке-автомат, возвращают рычаг в положение «P»;
  • дождаться выключения вентилятора, заглушить двигатель;
  • поместить емкость под сливной пробкой, открутить часть №1;
  • дождаться, когда масло начнет вытекать с пузырьками воздуха;
  • завинтить сливную пробку.

zamena-masla-v-al4

Если смазочная жидкость лилась струйкой, то уровень был превышен. Увеличенное количество трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 может вызывать перегрев AL4. Такая ситуация также приводит к нежелательному повышению давления внутри агрегата.

Читайте так же:
Как хранить колеса на дисках летом?

О том, что уровень трансмиссионной жидкости ниже нормы, свидетельствует появление масла через сливное отверстие каплями. Еще хуже обстоят дела, если смазочное вещество не выходит наружу. Низкий уровень масла в коробке-автомат AL4 подвергает фрикционы быстрому износу. В первом и втором случае может понадобиться частичная либо полная замена трансмиссионной жидкости.

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

  • степени вязкости;
  • антифрикционным свойствам;
  • антиокислительным качествам;
  • противоизносным показателям;
  • противопенным особенностям.

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

pezho-308-maslo-v-akpp

По советам пользователей и специалистов, для АКПП Пежо 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

В сухую АКПП Пежо 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.

Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308.

На подготовительном этапе

Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной);
  • прокладку поддона;
  • фильтр очистки;
  • 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку;
  • динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27);
  • воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку);
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • чистые тряпки (ветошь).

Частично менять смазочное вещество в коробке передач можно самому. Для успешного осуществления полной замены нужен помощник. Еще лучше обратиться в мастерскую либо сервисный центр.

Как провести частичную замену

Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:

  • снимаются защитные элементы бампера и картера;
  • в поддоне коробки-автомат AL4 отвинчивается внешняя часть пробки (№1), сливается старая жидкость в подставленную емкость;
  • после остановки капания жидкости отвинчивают внутреннюю часть пробки (№2), выливается остальное вещество;
  • снимается поддон и детали фильтрации;
  • меняется прокладка поддона и фильтр;
  • после тщательной промывки и очистки снятые элементы монтируются в исходное положение;
  • две части сливной пробки закручивают обратно;
  • снимается воздушный фильтр, отключается плюсовая клемма аккумулятора, блок предохранителей отводится в сторону;
  • отключается минусовая клемма, снимается аккумулятор;
  • откручивается пробка заливного отверстия;
  • через воронку с трубчатым носиком заливается нужное количество новой трансмиссионной жидкости;
  • установив новую прокладку, закручивают пробку;
  • монтируются все детали на исходные места;
  • заводится автомобиль, прогревается система до 60°;
  • не забывают проверить уровень трансмиссионной жидкости по описанной выше технологии;
  • обнуляют показания счетчика старения смазочного вещества.

При частичной замене в трансмиссии Пежо 308 смешиваются старое и новое смазочные вещества. Механические частицы и отложения остаются, как правило, внутри агрегата. Поэтому достичь заметных изменений в работе коробки передач после такой процедуры не всегда удается.

Как провести полную замену

Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.

Читайте так же:
Чем развал отличается от схождения?

zamena-masla-akpp-pezho-308

Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.

Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.

Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.

Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

После проведения частичной или полной замены смазочного вещества трансмиссии Пежо 308 нужно убедиться в отсутствии протечек. Для этого под переднюю часть машины (в области коробки) нужно постелить бумагу либо газеты. На них хорошо видны капли смазки. Лучше сделать это вечером, чтобы утром убедиться в наличии или отсутствии пятен.

Нельзя без внимания оставлять факт вытекания жидкости из автоматической коробки. Протечка может быть результатом банальной невнимательности (слабо затянута сливная пробка), а может сигнализировать о серьезных поломках. Появившиеся капли трансмиссионного вещества свидетельствуют о поломке гидротрансформатора, засорении сапуна, износе сальников и других проблемах. Устранять неисправности нужно как можно раньше, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт или проблемную ситуацию.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

Начинающих автолюбителей и водителей, располагающих небольшим бюджетом в 280-350 тыс. руб., при покупке автомобиля на вторичном рынке интересуют французские Пежо 308. Однако некоторые эксперты отговаривают от этой затеи. Почему? Анализ всех за и против, а также отзывы владельцев таких машин помогут найти правильный ответ на вопрос о том, стоит ли покупать автомобиль Peugeot 308 с пробегом.

Peugeot 308: особенности модели

Автомобиль этой модели производства одноименной французской компании был представлен на рынок в 2007 году в двух вариантах кузова хэтчбэк: с тремя и с пятью дверями. Позднее появился универсал Пежо 308 СВ и двухдверное купе-кабриолет Peugeot 308 СС.

пижо

Во многом популярность таких авто на вторичном рынке объясняется привлекательным и оригинальным дизайном, разнообразием модификаций и доступной ценой по сравнению с аналогами других европейских производителей. В автомобиле этого класса предусмотрены панорамная крыша из атермального стекла, использование высокопрочных сталей для силового каркаса и более высокая посадка, чем в аналогах той же классности.

Кроме такого разнообразия вариантов кузовной части и стильного внешнего вида, производитель представил широкую моторную гамму бензиновых ДВС:

  • 1,4 л на 95 л. с.;
  • 1,6 л на 120 л. с.;
  • 1,6 л на 140 л. с.;
  • 1,6 л на 150 л. с.;
  • 1,6 л на 175 л. с.;
  • 3 модификации турбированных моторов.
Читайте так же:
Как снять правый воздуховод Веста?

Кроме бензиновых, есть комплектации с ДВС, работающих на дизеле, мощность которых варьируется от 90 до 163 л. с.

Но кроме разнообразия модификаций и эффектного дизайна, новый Пежо 308 имеет и ряд недостатков, о которых нужно знать при покупке такой машины с пробегом.

На что нужно обратить внимание при покупке подержанного Пежо 308

салон пижо

Недостатков у нового Пежо этой марки немало, поэтому при покупке такой машины с пробегом следует обратить внимание на:

  • состояние кузова;
  • тормозную систему;
  • ходовую часть;
  • двигатель;
  • АКПП;
  • брызговики.

Пежо 308 – это типичный городской автомобиль, который не приспособлен для поездок по бездорожью. Даже российские модификации, имеющие увеличенный просвет до 150 мм, не предназначены для эксплуатации по проселочным дорогам. Об этом нужно помнить при покупке недорого подержанного Пежо.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

При крупных дефектах кузовной части или днища лучше отказаться от покупки. Если на лакокрасочном покрытии будет много дефектов в виде вмятин и сколов, то нужно быть готовым к тому, что придется кузов перекрасить, иначе из-за повреждения защитного слоя кузовной части грозит коррозия.

Советы при выборе подержанного Peugeot 308

У нового французского автомобиля слабое место – лакокрасочное покрытие кузова. После определенного срока эксплуатации на нем обязательно появляются дефекты. Внимательный осмотр кузова поможет принять правильное решение при покупке и снизить цену на подержанный Пежо 308.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

Необходимо обязательно проверить:

  • пороги;
  • брызговики;
  • резиновые накладки на переднем бампере.

У этой модели низкая посадка и широкая колесная база, поэтому если на машине ездили по пересеченной местности или часто преодолевали препятствия, то днище кузова может быть повреждено. В этом случае от покупки следует отказаться.

Обязательно нужно проверить тормоза. На Пежо 308 нужно менять передние тормозные колодки через каждые 15 тыс. км. Через 70 тыс. км тормозные колодки снашиваются полностью.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

При проверке ходовой части нужно обратить внимание на передние амортизаторы, которые могут выйти из строя еще до того, как величина пробега достигнет 100 тыс. км.

Если у авто пробег 80-100 тыс. км, а двигатель работает на дизельном топливе, то следует его проверить. У таких моделей может начать течь масло из-под головки блока цилиндров. Если в двигателе есть проблемы, то лучше отказаться от покупки, так как ремонт в этом случае обойдется дорого.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

У Пежо 308 с АКПП часто из строя выходят клапаны переключения передач. Выявить этот дефект лучше еще на стадии покупки автомобиля, а не во время его эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на состояние брызговиков. На машинах с пробегом они быстро стираются. На Пежо 308 брызговики очень длинные, поэтому при поездках по неровной дороге они соприкасаются с дорожным полотном. По этой причине происходит их износ. Плохое состояние этого элемента может стать основанием для снижения цены.

Прежде чем принимать решение о покупке подержанного Пежо 308, следует внимательно осмотреть автомобиль для выявления проблемных мест. Это поможет снизить цену и позволит представить, во сколько обойдется ремонт такого авто. Также следует помнить о том, что приобретать подержанный Пежо 308 нужно только для поездок по городу. Для сельской местности и загородных туров такая машина с пробегом не подходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector