Как завести машину, если сел аккумулятор
Как завести машину, если сел аккумулятор
Аккумулятор на автомобиле – это крайне важная деталь, которая позволяет осуществлять запуск двигателя и обеспечивает работу электроприборов. Качественный аккумулятор служит без проблем многие годы, но для этого его необходимо правильно обслуживать. Следуя простым рекомендациям, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации и не иметь никаких проблем с запуском мотора в зимнее время.
На сегодняшний день существуют различные виды АКБ, а некоторые из них считаются необслуживаемыми. Это значит, что обслуживание заключается лишь в периодической чистке и контролировании внешнего состояния устройства. Обслуживаемые аккумуляторы требуют большего внимания, а для их эффективного функционирования владельцы транспортных средств должны выполнять определенные действия, среди которых можно выделить:
- Контроль состояния корпуса на целостности.
- Проверка креплений батареи.
- Очистка внешней части от грязи.
- Проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды при необходимости.
- Периодическая подзарядка.
Выполняя такие манипуляции, вы сможете всегда поддерживать аккумулятор «в тонусе», а завести машину не будет проблемой. Делать это нужно каждые 3000-5000 км, придерживаясь техники безопасности. Крайне запрещено попадание огня в непосредственную близость аккумулятора, поскольку это может привести к возгоранию. Даже если аккумулятор правильно обслуживать, неизбежной станет ситуация, когда АКБ сел, а завести машину не получается. Что в таком случае делать? Можно ли как-то оживить батарею и поехать по делам? Можно! О том, как это сделать, мы расскажем в нашей статье.
Когда аккумулятор сел, не стоит переживать и расстраиваться, ведь его можно подзарядить. Если же нужно куда-то срочно поехать, то можно воспользоваться определенными способами и завести машину:
- Прикурить.
- С толкача.
- Пуско-зарядным устройством.
- Повышенным током.
Способ №1 и №2
Наиболее популярный и распространенный способ завести машину, когда сел аккумулятор – прикурить от другого автомобиля. Сделать это очень просто, но необходимо иметь набор из двух пусковых проводов со специальными зажимами на клеммы, которые в народе наживают «крокодилами». Приобрести их можно в любом автомобильном магазине или сделать самостоятельно из отдельных деталей (проводов и зажимов). Хранить этот комплект нужно у себя в автомобиле, ведь экстренная ситуация может возникнуть в любой момент. Более того, даже если вы уверены в АКБ на своем транспортном средстве, такие провода всегда могут помочь другим водителям, которые попадут в сложную ситуацию.
Итак, чтобы прикурить и завести машину, необходимо подогнать другой автомобиль к той части капота, где находится аккумулятор. После этого глушим двигатель и подключаем аккумуляторы друг к другу. Не перепутайте полярность, иначе вы можете спалить всю электронику. После этого нужно завести автомобиль, который используется в качестве источника энергии, и дать ему поработать минут 5. Далее запускаем мотор на своем автомобиле и едим по делам. Если сделать этого не удалось с первого разу, то процедуру нужно будет повторить.
Завести с толкача машину также несложно. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания, включить нейтральную скорость и начать толкать авто (самостоятельно или с помощью другого автомобиля). Когда он достигнет скорости около 10 км/час, нужно включить первую передачу, после чего двигатель должен заработать. Можно попробовать подкачать немного топлива педалью газа для упрощения запуска. Такая методика подходит для автомобилей с ручной коробкой передач, поскольку модели с автоматом имеют один масляный насос, который работает от двигателя и создает давление. Если же мотор не запущен, то и давления нет.
Способ №3 и №4
Пуско-зарядное устройство позволяет обеспечить подпитку аккумулятора и завести машину, даже если он сел. Преимущество такого устройства в том, что оно может быть очень компактным и хранится в багажнике. Для того чтобы воспользоваться этим аппаратом необходимо установить клеммы. Далее подключаем устройство к сети или включаем кнопку, если это портативный вариант. Проворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель. Если аккумулятор сел, причем как на автомобиле с механикой, так и автоматом, то именно пуско-зарядное устройство может стать лучшим способом завести машину.
Последний способ – зарядка аккумулятора повышенным током. Его суть заключается в том, что вы подаете на 30 минут ток, сила которого будет на 30% больше нормальной. Например, если аккумулятор имеет емкость 60Ач, то вы можете подать ток 8А. Важно открыть заливные пробки, а количество электролита должно быть достаточным. Помните, что такой метод очень вреден для аккумулятора, а поэтому использовать его часто не рекомендуется.
ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях
Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.
При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.
Элементарные правила обслуживания АКБ
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:
- проверить надежность крепления АКБ;
- очистить батарею от загрязнений;
- проверить корпус на наличие трещин;
- прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
- проверить уровень электролита;
- пополнить уровень дистиллированной водой;
- при необходимости произвести зарядку.
Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.
Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!
При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.
Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния
Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:
.
- Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
- Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
- Применение устройства для экстренной подзарядки.
Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?
Заводим с «толкача» или буксира
Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:
- Включить зажигание.
- Выжать педаль сцепления.
- Включить II передачу.
- При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.
Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.
Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.
«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ
Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:
- Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
- Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
- Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
- «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
- Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
- Отсоединить провода в обратной последовательности.
- Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.
Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:
Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.
Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод
«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:
- домкрат;
- веревка или стропа 5 метров;
- перчатки.
Процедура проста и происходит по схеме:
- Затормозить машину.
- Поддомкратить ведущее колесо.
- Намотать на колесо несколько витков стропы.
- Включить зажигание и прямую передачу.
- Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.
Вот видео-пример эффективности описанного способа:
При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой.
Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.
Как можно завести авто с севшим аккумулятором
В ситуации, когда оказывается невозможно завести автомобиль из-за того, что сел аккумулятор может оказаться любой автовладелец. Причин того, что аккумулятор может оказаться незаряженным множество, но чаще в такой ситуации человек оказывается в зимнее время, и времени для их выяснений, как правило, немного. Требуется срочно завести автомобиль, но как завести машину если сел аккумулятор знает не каждый водитель. На ум приходит лишь один способ, известный с давних времен – с толкача.
Но даже такой простой способ требует определенной сноровки, а для некоторых автомобилей, к примеру, «автоматов» он не подходит совершенно. Связано это с тем, что АКПП оснащена собственным масляным насосом, а если двигатель не запущен, коробкой пользоваться невозможно. Кроме того, не каждый инжектор приемлет такой способ пуска двигателя – его лучше всего использовать на карбюраторе. Для этого требуется вставить ключ в замок зажигания, подкачать топливо в систему, выжать сцепление и включить 2-ю скорость. После разгона авто и запуска двигателя плавно отпустить сцепление, попутно прибавляя газ. В остальных случаях завести машину с севшим аккумулятором будет куда сложнее.
Быстрая зарядка аккумулятора
Такой метод называют еще зарядкой повышенным напряжением. Это достаточно быстрый и эффективный способ, гарантированно позволяющий завести автомобиль. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что сам аккумулятор при таком способе в достаточной мере страдает, а срок его эксплуатации сокращается. Для реализации данного способа требуется исправное зарядное устройство с возможностью регулировки выходного напряжения, а также источник электрического тока. Не следует для данного способа пользоваться самодельными зарядниками, которые могут выдавать неконтролируемое напряжение, и сильно повредить аккумулятор.
Если сел аккумулятор таким образом, то перед тем как завести автомобиль, с батареи следует снять минусовую клемму, в противном случае вполне вероятен выход из строя бортовой электроники. После присоединения клемм зарядного устройства на выводы аккумулятора, оно включается в сеть, а напряжение выставляется на 30% выше расчетного. Больше превышать ток не следует, даже такое напряжение вредит батарее. Важно, что перед началом заряда необходимо выкрутить пробки из аккумулятора. По истечении 15 минут можно сделать попытку завести двигатель – этого времени обычно хватает.
ПЗУ спешит на помощь
Использование для пуска двигателя специального пуско-зарядного устройства можно считать наиболее эффективным, быстрым и безопасным для батареи способом. Единственным «минусом» такого метода можно считать стоимость самого ПЗУ, приобретать которое «на всякий случай» по карману далеко не каждому автомобилисту. Тем не менее, при его наличии осуществить пуск мотора можно за несколько минут.
Плюсовой провод пуско-зарядного устройства подключается к соответствующей клемме батареи, а минусовой замыкается на блок двигателя, ближе к тому месту, где у автомобиля располагается стартер. Прибор включается в сеть. После этого пуск двигателя осуществляется простым поворотом ключа зажигания. После успеха, ПЗУ отключается от сети. Метод подходит абсолютно для любого автомобиля, вне зависимости от количества сложной в нем электроники. Кроме того, это самый быстрый способ как быстро завести машину, если сел аккумулятор.
Современные технологии в помощь автолюбителям
Благодаря разработкам ученых на рынке появились портативные источники энергии. Обладая небольшими габаритами, эти «малыши», по уверениям разработчиков, в состоянии за полчаса подзарядить севший аккумулятор либо провести несколько попыток запуска двигателя. Они способны несколько раз прокрутить стартер любого легкового автомобиля по 15 секунд каждый раз.
Подключаться такие источники энергии могут либо через прикуриватель авто, либо непосредственно к клеммам батареи. Если постоянно использовать такой способ, то нужно знать, что перед тем, как завести автомобиль автомат, если сел аккумулятор при помощи такого устройства, его нужно обслуживать аналогично с простым аккумулятором. Это связано с тем, что в его основе мощный литиевый аккумулятор, требующий обслуживания и зарядки.
Можно и прикурить
Это самый непростой способ, как завести машину, если сел аккумулятор зимой. А первое затруднение, с которым обязательно придется столкнуться – это нежелание других автомобилистов предоставлять свой автомобиль для этой процедуры. Связано это с распространенным мнением о вреде «прикуривания». На самом деле правильно проведенная процедура не наносит никакого вреда автомобилям и их бортовой электронике. Итак, перед тем как завести авто с севшим аккумулятором требуется донор и комплект специальных проводов для прикуривания – их отличает большое сечение, качественная изоляция и надежные, мощные «крокодилы».
Оба автомобиля необходимо расположить так близко друг к другу, насколько это возможно. Важно, чтобы они не соприкасались между собой. Аккумулятор донора должен быть полностью или хорошо заряжен. После этого можно приступать к сопряжению двух батарей проводами. Вначале следует соединить плюсовые выводы обеих батарей. При этом провод замыкается вначале на доноре, и лишь потом на второй машине. Затем минусовой провод замыкается на АКБ донора, но его второй конец не присоединяется на клемму батареи второго авто, а надежно фиксируется на массу, в точке, которая максимально удалена от самого аккумулятора.
На момент пуска двигателя автомобиля-донора вся электроника обоих машин должна быть выключена, двери и окна второго авто должны быть закрыты, ключ вытащен из замка зажигания. Когда все условия соблюдены можно запускать двигатель донора. После этого следует выждать некоторое время, и можно попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если попытка удачная, следует дать поработать обоим двигателям 2-3 минуты, после чего можно приступать к разъединению проводов – порядок прямо противоположный подключению.
Перед окончательным отключением в обеих машинах рекомендуется включить электропотребитель – к примеру, обогрев стекол, что позволит компенсировать возможный скачок напряжения, который в состоянии вывести из строя какой-либо элемент системы управления. Но не стоит включать в качестве потребителя лампочки, которые скорее всего просто перегорят, и не окажут никакого компенсирующего влияния. Перед тем как тронуться в путь, на заведенном автомобиле имеет смысл несколько минут «погазовать», чтобы повысить текущий уровень заряда севшего аккумулятора.
Как не допустить разряда АКБ
В ситуации, когда требуется помощь, чтобы завести машину с севшим аккумулятором, может оказаться каждый. И для этого совершенно не нужно «убивать» батарею, достаточно забыть выключить свет фар или магнитолу, и уйти на всю ночь. То, что утром автомобиль не заведется практически гарантировано. Тем не менее, таких просто забывчивых водителей все же мало. Полностью разряжается аккумулятор совершенно по другим причинам – даже при полностью отключенном электрооборудовании и массе. Сказывается отсутствие технического обслуживания батареи, а также несвоевременность замены изношенной АКБ на новую.
Следует взять себе за правило, как минимум 5 раз в год проверять выходное напряжение на клеммах при помощи тестера. В том случае, если оно будет ниже нормы при теплой погоде, да еще в конце рабочего дня – это повод немедленно снять АКБ для контроля уровня электролита и полного заряда. Мероприятия это несложные, но регулярное их повторение сбережет нервы и продлит срок эксплуатации любой батареи.
Периодически заряжать АКБ зарядным устройством необходимо еще потому, что штатная зарядная система автомобиля не в состоянии зарядить батарею на 100% – сказываются требования безопасности. Контролировать же уровень электролита необходимо потому, что он имеет свойство испаряться, особенно в жаркую погоду. При этом обнажаются пластины, которые без раствора начинают активно разрушаться, внося существенный вклад в снижение срока эксплуатации аккумулятора. Наглядно показаны варианты решения проблемы севшего аккумулятора на видео:
Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения
Наиболее частые причины, из-за которых машина глохнет либо вообще отказывается заводиться:
1. Генератор или аккумулятор
Двигатель машины может не запуститься по причине неисправности этих узлов.
Генератор преобразует энергию коленвала в электричество и подает в сеть авто. А если он неисправен (например, порвался ремень), то аккумулятор перестает заряжаться. Если агрегат вышел из строя, торпеда новых авто просигнализирует об этом.
Починить генератор на месте не представляется возможным. Машины с механической коробкой можно завести с «толкача». В остальных случаях вам нужен квалифицированный автоэлектрик.
Проблема может быть и в самом аккумуляторе. Давно ли вы его меняли? Как известно, его желательно обновлять раз в 3 — 5 лет в зависимости от модели. Так что возможная причина фиаско с зажиганием кроется в севшей батарее.
Например, накануне вы много стояли в пробках. Когда двигатель работает на холостых оборотах, аккумулятор не подзаряжается. А для его зарядки нужно около часа непрерывной езды. Если деталь старая, она могла банально сесть за ночь.
Но не исключено, что с самой батареей все в порядке. Причину того, что авто глохнет нужно искать на периферии аккумулятора.
Что делать
Осмотрите клеммы. Они не должны быть грязными. Если они окислились, нужно почистить их тряпкой, шкуркой или щеткой с добавлением раствора соды.
Если же клеммы чистые, возможно, они просто разболтались и их нужно подтянуть. Возьмите себе за правило проводить эту процедуру в целях профилактики раз в пару месяцев.
Также неплохо бы знать, обслуживаемый у машины АКБ или нет. Если обслуживаемый, то нужно выкрутить пробки и оценить запас электролита. Возможно, поможет долив дистиллированной воды.
Когда запускаете стартер и видите, что все электрооборудование машины гаснет, значит батарея умерла. Выход только один — менять. А чтобы завести машину нужно попросить «прикурить» у другого автовладельца. Причем водителю исправного авто лучше погазовать в этот момент до 3000 оборотов, чтобы выдать достаточное напряжение для запуска.
2. Стартер
Что делать
Разберем две ситуации. Первая, если стартер вращается, слышен характерный звук, но мотор так и не заводится. Не стоит подолгу терзать систему — просто высадите аккумулятор.
Сначала необходимо проверить самую очевидную проблему — есть ли бензин в баке. Если топливо есть, стартер крутит, но все равно завод не происходит, проверьте, не пропала ли искра. Эта электрическая проблема характерна для бензиновых моторов и требует ремонта у специалистов. Также при вращающемся стартере автомобиль может не заводиться, если есть поломки в системе зажигания или проблемы с компрессией. Как правило, самостоятельно эти вопросы не решить и необходимо ехать на сервис.
Во втором случае, стартер вообще не вращается. Могут быть слышны только характерные щелчки тягового реле. Стартер мог покрыться ржавчиной или сломаться. Коррозию можно счистить в автосервисе. В остальных случаях только замена.
Также причиной может быть неисправность бендикса. Он находится на валу стартера. Тут можно предложить небольшой лайф-хак: попробовать аккуратно постучать по нему и попытаться еще раз запустить мотор. От внешнего воздействия бендикс войдет в зацепление и двигатель может завестись.
Как завести машину, если сел аккумулятор?
Во время долгих путешествий на машине может случиться всё, что угодно. И всегда нужно быть готовыми к любой ситуации. Если сел аккумулятор — не паникуйте! Есть много способов, которые помогут вам справиться с этой проблемой. Мы подготовили для вас 8 вариантов “оживления” автомобиля.
Но нельзя забывать о том, что не все способы будут удобны в конкретной ситуации, и о том, что не все они подойдут для автомобилей с любым типом коробки передач.
У механики с передним приводом всё же есть больше шансов на возвращение к жизни. Давайте посмотрим, какие существуют способы запуска двигателя, если аккумулятор “умер”.
1. «Прикурите» от другого авто
Самый известный и надежный способ — использование энергии машины с заряженным аккумом. Для этого необходимо поставить работающий автомобиль рядом (бампер к бамперу), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин.
2. Заведите на буксире или толкните
Можно завести автомобиль на буксире или толкнуть (зависит от того, где вы находитесь). Эти два способа подходят только для механики и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — исправный автомобиль и крепкий трос, а для разгона на толкании — несколько взрослых людей.
3. Используйте веревку или трос
Есть еще один интересный способ, с помощью которого можно завести механику. Для него нужен взрослый человек, трос и домкрат.
Сначала машина фиксируется стояночным тормозом, затем ее нужно поднять домкратом со стороны одного из ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
Далее наматываем трос на колесо так, чтобы, потянув его на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
Ставим авто на третью передачу, включаем зажигание и резко пытаемся с помощью троса раскрутить колесо.
В том случае, если двигатель запустится, колесо будет вращаться само. Тогда нужно будет сразу же включать нейтральную передачу.
Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.
4. Используйте пуско-зарядное устройство или бустер
Пуско-зарядные устройства бывают разные: большие промышленные и компактные карманные.
Карманный бустер работает таким же образом, как и запасной аккумулятор для мобильного телефона, и его не нужно заряжать заранее.
Но его заряда не хватит на продолжительное время, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей.
5. Используйте мощное зарядное устройство
Огромные агрегаты для зарядки аккумулятора хоть и не смогут быстро зарядить аккумулятор на полную, но всё же за сравнительно небольшой срок смогут передать достаточно энергии для успешного запуска мотора.
Главное в при таком способе — не забыть установить на зарядном устройстве высокую силу тока — до 10% емкости аккумулятора. И не забывайте, что заряжать аккумулятор в таком случае нужно отсоединив его от бортовой сети автомобиля.
6. Используйте аккумулятор от шуруповерта
Очень нестандартный способ запуска мотора. Вы удивитесь, но если батарея шуруповерта или другого электроинструмента имеет напряжение больше 12 вольт, то ее тоже можно использовать для оживления машины.
Как действовать?
Подключите провода к клеммам батареи (или смастерите из подручных материалов переходник для стандартных проводов).
Большой пусковой ток такая батарея не способна обеспечить, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд аккумулятора.
Через 15-20 минут можете попробовать запустить мотор.
7. Согрейте аккумулятор водой
Если на улице холодно, то можно отнести аккумулятор в теплое помещение и поставить в горячую воду. Нужно наполнить таз (или другую подходящую емкость) горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Полчаса прогрева должно хватить почти разряженному аккумулятору для запуска двигателя.
8. Используйте алкоголь
Самый необычный способ оживления аккумулятор — с использованием спиртосодержащих жидкостей, которые заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. Но этот способ не работает с необслуживаемыми батареями.
Если вы выбрали этот вариант, то лучше всего используйте сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь нужно разбавлять.
В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.
Надейся на лучшее, но будь готов к худшему.
Мы, конечно, очень надеемся, что вы не попадете в ситуацию, когда придется пользоваться этими способами, но в любом случае вы теперь будете к такой ситуации готовы.