Reduno.ru

КАРС Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круиз контроль на Весте

Круиз контроль на Весте

Одной из особенностей различных комплектаций одной и той же модели является наличие большего количества опций у более дорогой версии.Так, например, на самой доступной по цене Весте устанавливается обыкновенный руль – без кнопок управления и, соответственно, без возможности управлять мультимедийной системой и круиз контролем.
Все эти функции доступны только для владельцев топовых комплектации «Люкс», отличающейся наличием подрулевого переключателя (улитки) с проводами для установленных на рулевом колесе кнопок. Кроме того, и у руля, и у приборной панели на люксовой Весте стоит другая прошивка и специальный разъем, обеспечивающие индикацию круиз контроля и ограничителя скорости.

kruiz-kontrol-na-vesteВозможности руля с круиз контролем

Среди преимуществ руля с кнопками, среди отечественных моделей пока устанавливаемого только на Весте, стоит отметить:
• возможность для водителя не отвлекаться от управления транспортным средством, а прямо с рулевого колеса управлять и музыкой, и круиз-контролем;
• наличие ограничителя скорости, позволяющего ещё больше увеличить безопасность движения;
• придание автомобилю более стильного и современного вида.

Среди возможностей, которые обеспечиваются круиз контролем Весты, можно отметить включение и выключение и этой системы, и ограничителя скорости, и даже приостановление их работы. Для каждого из этих действий на рулевом колесе есть свой выключатель. Так, например, кнопка CAN временно выключает круиз-контроль или ограничитель. А с помощью выключателя RES можно вызвать заранее заданное значение скорости из памяти.

Кроме управления круиз контролем, рулевое колесо позволяет ещё и пользоваться аудиосистемой (магнитолой). Например, выбирать источник звучания между радио, USB-носителем или флеш-картой, изменять громкость, перелистывать треки и даже совершать телефонные звонки. Такая возможность управления магнитолой с руля предоставляет водителю Весты не меньше возможностей, чем владельцу более дорого автомобиля. Однако для комплектаций «Комфорт» и «Классик» перед тем как пользоваться этими преимуществами следует сначала установить этот мультифункциональный руль и подключить все его системы.

kruiz-kontrol-na-vesteПодготовка к установке

Перед установкой требуется проверить подрулевой переключатель (улитку), на котором обязательно должен быть разъем для подключения колодки со всеми подходящими проводами. Для проверки наличия всех этих элементов следует сначала снять верхнюю часть руля. Если там находятся провода для кнопок (как, например, у комплектации Luxe), значит, практически никаких доработок не требуется. При их отсутствии (но при наличии разъёма, как у версий Classic и Comfort) придётся потратить некоторое время на монтаж рулевого колеса.

Кроме того, от владельца автомобиля требуется приобретение:
• мультируля с кнопками для Весты;
• подрулевого переключателя (улитки) с проводами;
• шлейфа с 5 проводами диаметром в полмиллиметра, предназначенного для магнитолы;
• разъема mini-ISO и шлейфа с 3 проводов, с помощью которых обеспечивается подключение круиз контроля;
• специального порта, соединяющего все системы с подрулевым переключателем.

lada_vestaУстановка кнопочного рулевого колеса

Процесс замены мультируля на Весту заключается в выполнении следующих этапов:
1. Отключение клеммы массы;
2. Скручивание пяти проводов в жгут;
3. Снятие кожуха руля и подушки безопасности;
4. Отсоединение всех проводов внутри корпуса;
5. Откручивание болта, которым крепится рулевое колесо;
6. Вытягивание заменяемого элемента и установка нового мультируля с кнопками.

Рулевое колесо не всегда устанавливается легко. И для его окончательного закрепления следует закрутить болт. Уже после этого все провода подключаются согласно схеме, и обеспечивается работа и круиз контроля, и аудиосистемы.

kruiz-kontrol-vestaПодключение мультируля

После того как колодка с проводами подключена в «улитке» руля, начинают работать системы поддержания и ограничения скорости. Но для управления магнитолой и другими оборудованием обычного подключения недостаточно, и потребуется доработка мультируля:
1. В улитку добавляется 5 проводов, а на другой её конец одевается колодка miniISO;
2. В разъем вставляются провода для аудиосистемы;
3. После такого подключения кнопками руля можно будет управлять теми же системами, что и для комплектации «Люкс», включая ограничитель скорости.

Единственным отличием мультируля от стандартной опции на Весте является отсутствие индикации круиз-контроля. Для того чтобы она заработала, требуется специальная прошивка, выполняемая официальным дилером. После этой операции лампочки круиз контроля на мультируле Весты начинают гореть так же, как и на топовой модели.

Лада Веста. Как работает круиз контроль.

Полная фигня. Реализация функции. Пока разберешся. Еще логарифмов не хватает, Или тригонометрических функций. Было бы самое то. У меня на Опеле две кнопки нажимаешь и он фиксирует скорост. Нафига эти все приблуды на Ладе, я не знаю.

Спасибо за видео!

Авто ваз это шильдик не более

Где вы приборку брали без этой оранжевой краски

Первые такие шли))

Самая бесполезная функция..

Согласен, из машину самолёт делают, какие нах круизы если и так полоротые все

С вторым симпотичным водителем как у вас и круиз контроль не нужен .

Норм круиз в Приоре были танцы с бубном я так и не понял эго алгоритм

Читайте так же:
Где находится предохранитель приборной панели ваз 2110?

А что значит кнопка can?

сброс всех параметров, которые ты задал, короче эта кнопка нахер не нужна, никогда ей не пользуюсь, потому что круиз можно отключить также, как ты его включил, просто на ту же кнопку нажимаешь и всё!

Отличное видио спасибо.

Не рассказывал про каробку передачи!

А что значит кнопка can?

У меня он не работает никак. В чем причина

Радует меня от компьютер на колесах!!

Подскажите пожалуйста!Как включить голосовое оповещение превышения скорости?

Женись. У меня рядом сидит голосовое оповещение. И не только превышения скорости.

Никак насколько я знаю. в новой версии ПО панели приборов совсем закрыли возможности настройки звуков каких-либо

Круто! Папуасу показали стеклянные бусики )))

Круиз контроль самая опасная функция на автомобилях. Глупый водитель задал круизконтролем скорость на трассе, ноги убрал вообще с педалей, едет себе 120 км в час расслабился, музыка играет, глаза слипаются, машина сама едет, кайф, расслабон, ноги отдыхают, обувь снял. И ВДРУГ РЕЗКО ЭКСТРЕННАЯ СИТУАЦИЯ . Надо тормозить. А тупой водила на расслабоне. Скорость реакции, поиска педали, чешит репу, сделал удивлённое лицо, понять ничего не может, не может принять меры к экстренному торможению и вообще проснуться и понять что происходит когда уже лежишь на обочине в верх колёсами. Вопрос: Так ли нужна водителям эта сомнительная функция. Эта функция ни что иное как ласковый убийца на трассе.

Полезная функция. Прав не лишишся по невнимательности.

ДА круиз отличная вещь. сл машина только с ним будет . по трассе самое то пулять.

а чо температура меньше 90?

Круиз контроль самая опасная функция на автомобилях. Глупый водитель задал круизконтролем скорость на трассе, ноги убрал вообще с педалей, едет себе 120 км в час расслабился, музыка играет, глаза слипаются, машина сама едет, кайф, расслабон, ноги отдыхают, обувь снял. И ВДРУГ РЕЗКО ЭКСТРЕННАЯ СИТУАЦИЯ . Надо тормозить. А тупой водила на расслабоне. Скорость реакции, поиска педали, принять меры к экстренному торможению и вообще проснуться и понять что происходит когда уже лежишь на обочине в верх колёсами. Вопрос: Так ли нужна водителям эта сомнительная функция. Эта функция ни что иное как ласковый убийца на трассе.

Тебе точно не надо. таким как ты лучше дома за ком. только не проспи. вдруг тормозить а ты. )))))))

Недавно купил весту, пересел с ваз 2114, думал что это за кнопки, теперь знаю, спасибо

Ну почему почему блядь у нас все через жопу бляяяядь. У всех авто с права круиз у нас же бляяяядь слева.

Как вы живете на этом свете? Если вас раздражают даже вот такие мелочи. Так до инсульта можно себя довести. Поберегите себя

Ехал на круизе ауди А6 С4 1995 2.8 все то же самое. 1995 год ребята, а это 2018

АвтоВАЗ должен был давным-давно закрыться, так как у них долги огромные, чистой прибыли уже 10 лет нету, они в минус работают. В нормальных капиталистических странах с развитой конкуренцией и рыночной экономикой эту шарашкину контору уже давно бы прикрыли. А у нас АвтоВАЗ — это государственное предприятие, государство лоббирует их интересы, сколько дотаций было вложено в это говно и ноль результатов. Все успешно распилили и разворовали

Че это за сравнение? МКПП был изобретен в 20-е годы прошлого века. И МКПП стоит на Ладе Веста. Что теперь, обосрать Весту из-за того,что на ней изобретение из прошлого века стоит? На АУДИ получается тоже МКПП из прошлого века? Фууу, позор. Ауди — отстой.

Вот на столько лет отстаёт наш автопром.

А чего у вас температура ОЖ ниже 90 гр и не растет за все видео до 90?

Потому что на этих приборах стрелка показывает реальную температуру, и машина не греется сильно если нет жары.

Alex S только поехали и за 5 минут она не успеет 🙂

Почему у меня нету индикации круиз-контроля?

Збс работает он

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ПРИВЕТ Что за дерьмо . я чуть не блеванул (((((

Смотри не обосрись.

Мне нравится ездить с круиз контролем

Такую ху@ню придумали,лучше бы сделали что бы проблемы при обрыве ГРМ не были столь печальны. Что нибудь действительно стоящее.

@Игорь Etien даже изношенный ремень слышно, как чирикает, так пора менять, а не ждать среза

Так ты дурик вовремя ремень ГРМ меняй. всё просто.

уже сделали,не плачь

Как увеличить максимальную границу, которая = 150 км/ч? Если просто жать на газ, то по спидометру до 190 можно поехать. Но и расход будет 14л на 100 км.

Всё понятно как на газели

ээээ так это автоваз эээээ бред обзорщика, нах купил так как это эээээ автоваз, д.

Читайте так же:
Как можно отогреть бачок омывателя?

Офигеть. Лимитер даже есть на вазе.

как ты звук выключил, я когда включаю круиз пищит

На моей пищать начал после прошивки на евро два и набирать слабее

Денис Литовченко у меня не пищал никогда. Наверно прошивка новая или типа того

а более 120 км/ч у всех пищит? как-то отключается?

привет. на скорости 121 км и больше..срабатывает сигнал(писк). на панели ничего не горит. как сбросить.

Познавательное видео, спасибо.

И ты думаешь никто не разберёться без тебя как работает круиз контроль на Лада Веста. Ты просто " Гений" без тебя бы никто и не догадался как им пользоваться

Я. Я бы не разобрался. Я программирую. Я админю и эникею. Но с ЧМИ у меня вот прям беда. Скороварки, магнитолы, релейные терминалы. Ужоснах.

А не на ровной дороге желательно отключить эту систему, т.к тормозить надо часто, или это не имеет причины?

Ему пофиг спуск или подъем,он держит заданную скорость.

А когда ты поставил определенную скорость, то если надо нажать тормоз то он притормозит, потом опять поднимится на ту же скорость которая была поставлена?Или я не так понял.

@Doc Lubick сон сам держит заданную скорость независимо от рельефа

А не на ровной дороге желательно отключить эту систему, т.к тормозить надо часто, или это не имеет причины?

Doc Lubick при нажатии на тормоз он выходит из режима, чтоб снова начал держать скорости надо нажать кнопку res

Симпатичный второй водитель)

Хочешь влупить ему по самые помидоры?!

всё чётко объяснил

Думал что то новенькое ! А алгоритм как у всех — лет за 20 не изменился- просто появился на Ладе.

Cot Vasca просто редкая опция для ваза

У меня приора 14 года с круизом. Вообще не понимаю чего тут нового увидели в 18 году.

Просто один из мировых поставщиков электроники компания бош поставляет теперь это и для лады. А для многих это плохой авто. Хотя по сути там среди конкурентов выборать то нечего.

Airaleais, прям с языка снял)

что может быть новенькое в круиз контроле и ограничителе скорости? в мерседесе S класса 18ого года он не такой?

2017 год в авто лада только появилась когда уже в 90х было. А про акпп вообще молчу как она работает и переключает!

На Весте не классический АКПП, а вариатор

на вестах нет акпп балбес

было в авто бюджетного класса?

У меня приора 15 года. Уже круиз есть. При обгоне жмёшь на газ, тачка ускоряется, при нажатой педали газа, повторно жмём на круиз и он выставляется на ту скорость, на которой авто в данный момент передвигается. Ограничитель тоже есть, в включенным состоянии не превышает заданной скорости. Педаль в пол, происходит звуковой сигнал и тачка ускоряется

ускоряется на круизе и не надо ничего жать.просто педаль агаза бросаешь и снова та скорость

У меня приора 2014…года стоит круиз такой же.

А когда мы увидим Автовазовский турбодизель? А АКПП? А гибрид? А так да,круиз это достижение атечественнаго говнопрома.Ура-патриоты,вы уже гордитесь?

даже если ты увидишь , то у тебя всё равно не хватит денег !

sasha0661 и ещё, этот ролик про работу круиза на Весте. Это не восхваление Ваза, а простое информационное видео. Неужели вы действительно идиот и этого не понимаете?

sasha0661 вы тупой или прикидываетесь? Гибрид у ваза в разработке. Автомат и мощные двигатели на Весте появятся. Скорее всего в следующем году. Только есть такая вещь как экономика. Веста и так подобралась к психологическому пределе по цене. Что бы продавать Весту за миллион, вначале нужно заслужить доверие рынка версиями за 700-800.

EEvvggeennyy7 Ну хоть про бензинку турбированную литра на два или два с половиной расскажешь,только разработки Автотаза? Нет,а почему,собственно?

Диман Николаевич ficomp.info/mate/videot/sp2XmKiuari4eXk Это? Собственно другого атечественнаго вы предложить не можете.

Зачем нужна кнопка CAN? Я так и не понял! Подскажите плиз!

Cancel — отменить, repeat — повторить

ничего она не стирает,просто отменяет данное действие и снова нажимаешь реп и поехал на круизе,епт сколько знатоков,хоть реально записыввать вам ролики придется про круиз

rashpil hard она стирает память круиз-контроль и ограничителя скорости

Обозначает что нужно сделать кантик!

Функция полезная , но осторожно , а то в дальнобое уснуть можно.

шумоподавление в роликах просто ужасное. лучше наверное без него было бы.

Ну, на автомате понятно, на ручке как оно работает интересно.

все также,запишу через неделю для вас видео про круиз на механике

stdmko вниз само скидывает, вверх вроде руками придется

ага) Еще вопрос, как оно если автомат в ручной режим перевести?

stdmko а вот в комментах ниже обсуждают. Так же по идее — только передачи сам переключай

Читайте так же:
Что будет если поставить шины большего диаметра?

Насчет ограничителя немного не так сказал, превысить скорость на нем можно в экстренных случаях — если нажать педаль газа более чем 2/3 хода педали, машина при этом сообщит звуковым сигналом. В городе ограничитель намного удобнее, я каждый день им пользуюсь. Круиз же удобен на трассах, где нет интенсивного движения и можно двигаться с постоянной скоростью, для интенсивного движения на трассе ограничитель удобнее. Еще в пользу ограничителя для ручных коробок — он не отключается при смене передач, нажатии на тормоз, просто включил, выставил макс скорость, которую не хочешь превысить и едешь как обычно, круиз же отключается при нажатии на педали сцепления или тормоза и каждый раз надо кнопкой Res включать его обратно.

У меня был случай . Ехал с ограничением 80 км . Впереди был ремонт , слева камаз . Выжал до полика машина ускорилась выше ограничения . Звуковой сигнал сообщил о превышении . Хорошо что может когда надо . Ато иногда забываешь о включенном круизконтроле . Могла случится авария .

Круиз-контроль на Весту со встроенным корректором е-газа «Джеттер»

Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».

Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».

Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.

Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.

Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.

На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.

Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.

Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.

Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.

Сроки поставки вам сообщит оператор.

Для управления всеми функциями круиз-контроля и джеттера, применяется четырехкнопочный радиобрелок (входит в комплект поставки).

Описание Круиз Контроля на Весту

Система Круиз-Контроль на Лада Веста в современном мире автомобилей является неотъемлемой частью комфорта и безопасности. Наличие такой системы в автомобиле позволяет снизить усталость при поездках на большие расстояния, а также помогает снизить расход топлива, что немало важно в современных условиях.

Большинство машин иностранного производства оснащаются таким гаджетом уже давно. Отечественные автомобили, в отличие от иномарок, до сегодняшнего времени не оснащались прибором Cruise. Это делало их менее привлекательными для автолюбителя, которому важны такие качества как безопасность и комфорт.

На автомобиле Веста Круиз-Контроль позволяет во время движения активировать, устанавливать и изменять скорость движения в режиме круиза, переключать режимы работы джеттера («Эконом», «Динамик», «Спорт») и запрограммировать работу Джеттера для варианта круиз контроль лада веста механика, другими словами для автомобиля оборудованного механической коробкой передач.

Режимы работы корректора е-газа "Джеттер" целесообразно использовать следующим образом: режим «Эконом» при парковке и езде задним ходом, а также в пробках и при сильном гололёде. Также этот режим подходит менее опытным водителям.
Режим «Динамик» для активной езды в городе. И наконец режим «Спорт» — на трассе.

Данный прибор появился на рынке автомобильной электроники под названием JET-CRUISE VS и предназначен только для автомобилей семейства Лада Веста.

Это устройство позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля, установленную водителем в диапазоне от 40 до 150 км/час. Мы предлагаем вам купить круиз контроль в нашем интернет магазине и усовершенствовать свое авто при минимальных затратах. Если вы давно хотите найти круиз контроль на свою машину, то ваши поиски можно считать оконченными.

Наличие функции оповещения превышения заданного скоростного режима в поможет избежать лишних трат на штрафы за превышение скорости. Это становиться особенно важным сейчас, когда на дорогах все чаще стали устанавливать стационарные системы измерения скорости. Работает данная функция следующим образом: при выключенном круиз-контроле выставляется максимально разрешённая скорость на данном участке дороги, и если Вы превышаете установленную скорость, JET-CRUISE сигнализирует об этом.

В комплект JET-CRUISE входит Джеттер. Он устанавливается на машины с электронной педалью газа «Е-газ» и убирает запаздывание открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. Таким образом, система Круиз-Контроля на электронную педаль JET-CRUISE позволяет не только двигаться с постоянной скоростью, но и выбрать наиболее подходящий режим движения автомобиля в зависимости от погодных условий и личного стиля вождения водителя. Круиз-аконтроль на Е-газ — это хорошее средство для повышения уровня безопасности вашего вождения.

Установка системы круиз-контроля "JET-CRUISE VS" занимает не более 20 минут.

Читайте так же:
Как дистанционно встать на биржу труда?

Круиз-контроль Веста купить можно в нашем магазине.

Устройство "Jet-Cruise VS" подходит на автомобиль:

Как пользоваться/как работает круиз-контроль? — New Lada

Что такое круиз-контроль и зачем он нужен. Как работает КК на «Ладе Весте». Инструкция по установке круиз-контроля своими руками.

Как включить круиз контроль на Лада Веста

Для включения опции надо нажать верхнюю правую кнопку, после включения загорается оранжевый индикатор на знаке, затем с помощью «-» и «+» выбрать скорость, индикатор засветится зеленым, что будет означать, что режим включен. Если необходимо временно ограничить действие функции, надо нажать «can». Нажимая тормоза или акселератор, индикатор опять загорится оранжевым, для того чтобы опять активировать, нажимаем «res». При нажатии педали тормоза, последующий разгон происходит плавно, это обеспечивает безопасную езду после светофоров.

Кнопки на руле

Справа вверху кнопка включает и выключает круиз-контроль. Следующая ниже – ограничение скорости. То есть, больше указанного значения в этом режиме ехать не получится. Кнопка «Can » — отмена работы круиз-контроля, «Res » — возобновление работы. Клавиши «+» и «-» — изменение скорости, при которой вы устанавливаете действие круиз-контроля или изменяете ограничение верхнего предела.

Для чего он нужен, и как им пользоваться?

Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

Кнопки мультируля на Весте

Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:

  1. Включение – выключение круиз-контроля.
  2. Ограничение скорости – включение и выключение.
  3. Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
  4. Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
  5. Установка сохраненной в памяти скорости.

Лада Веста – первый автомобиль АвтоВаза, на который установлен мультируль.

Музыкальный блок находится в правой части рулевого колеса, и может позволять манипуляции, в том числе скачать музыку рулем. Хотя это шутка, такой функции нет…

  1. Выбирать источник проигрывания – музыка за рулем.
  2. Отключить звук. Кнопки мультируля позволяют быстро отключить проигрывание музыки, а затем снова включить на ту громкость, которая была.
  3. Навигация по музыкальному меню.
  4. Принимать вызов с телефона, сбрасывать звонок.
  5. Настраивать громкость – громкая музыка за рулем не всегда полезна, поэтому громкость можно уменьшать или увеличивать.
  6. Переключить музыкальные композиции. Когда воспроизводится музыка, девушка за рулем, особенно блондинка, может легко включить другую песню.

Кроме перечисленных функций, мультируль Веста имеет встроенную подушку безопасности. Еще есть стандартный звуковой сигнал. К сожалению, скачать музыку рулем на Весте не получится. Такой функции здесь не предусмотрено.

На нашем сайте вы найдете:

  • актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
  • статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
  • всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Преимущества круиз-контроля

Наличие круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

В движении

Работает круиз-контроль с 3 передачи путем нажатия правой верхней кнопки на руле. На приборке загорится оранжевый индикатор.

Затем нажимаем «+». Происходит звуковой сигнал, лампочка становится зеленой. Мы начинаем движение с указанной ниже скорости, она стала уже 61 км в час. Нажимая на «плюс», увеличиваем, «минус» — уменьшаем. Для отмены действия нажимаем «Can », машина начинает тормозить двигателем. Для возобновления жмем «Res ».

Показание скорости работы круиз-контроля на приборах находится в нижнем ряду, и там же его значок слева. Сейчас едем на 3 передаче. Система может разогнать машину еще больше. Сейчас уже 3000 оборотов, но, если нам нужно изменить передачу, выжимаем сцепление, ставим четвертую, отпускаем педаль.

Машина, подумав пару секунд, начинает разгоняться дальше. Можно начинать прибавлять клавишей «+» скорость круиз-контроля. Автомобиль разгоняется. Теперь, если мы догнали кого-то и хотим прекратить временно действие системы, то нажимаем «Can ». Индикатор становится оранжевым, происходит торможение двигателем.

Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору обычному?

Решили продолжить – нажимаем «Res », разгон происходит до последней заданной величины. Теперь, если я снова прекращу работу круиз-контроля и возобновлю его кнопкой «+», то скорость начнется с того момента, когда мы нажали эту клавишу. Так же происходят действия водителя при переключении на низшую передачу.

Как работает круиз-контроль на «Весте»

Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:

  1. Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
  2. Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.

КК – не автоматическая система. Для использования на «Ладе Весте» круиз-контроль нужно включать и настраивать самостоятельно, а отсоединять от управления тормозной педалью.

Ограничитель скорости

Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.

Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»

Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.

Как пользоваться круиз-контролем

Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: http://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/

Кнопки и обозначения:

  • ON/OFF – включить/выключить.
  • SET/ACCEL – записывает оптимальную скорость. На доске появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если нажать клавишу еще раз, зафиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
  • COAST – снижает темп движения.
  • RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.

Кнопки ON/OFF может не быть на руле, тогда систему включают клавишей SET/ACCEL. Дезактивируют систему одной из двух педалей: тормоз, либо сцепление.

Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:

Выключение

Если мы решили совсем выключить круиз-контроль, то нажимаем кнопку, с которой запускали его. Индикатор на приборах исчезает. Функция перестает работать, и можно разгоняться с помощью педали газа.

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:

Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:

  1. Мультируль или накладку на руль с кнопками
  2. «Улитку» как в комплектации Люкс
  3. Провода с фишками к ЭБУ

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

Ставить или не ставить

Автолюбители заинтересованно обсуждают этот вопрос на форумах. Сторонники и противники круиз-контроля разбились на два противоположных лагеря.

Одни доказывают, что устройство полезное: ноги отдыхают, бензин экономится на 1-5%, штрафов за превышение скорости нет.

Другим не нравится чувствовать себя отстраненными от управления: когда не нажимаешь на педаль акселератора, забываешь смотреть на спидометр, а это может подвести в критической ситуации.

Подключение круиз контроля

Подключение круиз-контроля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/532655660370756693/

Адаптивный КК подстраивается под общий поток машин, поэтому часто приходится «тащиться» за медлительными фурами. «Вагонный» характер передвижения одних утомляет, другие получают удовольствие, что «тебя везут».

В сумбурном трафике машин на плохих дорогах дополнительное оборудование бесполезно, даже опасно, поэтому контролировать ситуацию нужно самому. Но на автобанах, длинных перегонах с отличным покрытием устройство незаменимо.

Форумчане едины во мнении, что доверять автоматической системе больше, чем себе, нельзя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector