9 основных неисправностей электродвигателя
9 основных неисправностей электродвигателя
В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.
Электрические неисправности электродвигателя
Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.
- Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
- Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
- Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
- Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.
Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.
Механические неисправности электродвигателя
Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.
- Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
- Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
- Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
- Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
- Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.
Аварийные ситуации при работе электродвигателя
Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.
- Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
- Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
- Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
- Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.
Способы защиты электродвигателя
Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.
1. Мотор-автоматы и тепловые реле
Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.
В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.
Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.
Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.
2. Электронные реле защиты двигателей
Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.
3. Термисторы и термореле
Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.
Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.
4. Преобразователи частоты
Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.
Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.
Как самостоятельно выбрать двигатель на пылесос, не прибегая к услугам мастера?
Когда ваш пылесос не включается, и вы проверили все возможные причины поломки (автоматическая защита техники от перегревания, неисправности в цепи питания, повреждения шнура, вилки выключателя, внутренних проводов и т. д.), остается лишь один очевидный фактор – выход из строя двигателя. Да, это самая неприятная причина, но вернуть к работе агрегат можно! Нужно только правильно выбрать и купить двигатель на пылесос. О том, как это правильно сделать, мы и расскажем далее. Стоит сразу уточнить, что данные советы рассчитаны на агрегаты для сухой уборки.
Зміст статті (Содержание)
Двигатель вышел из строя: что делать?
Если у вас вышел из строя двигатель на пылесосе, вы можете поступить одним из следующих способов:
- Обратиться в мастерскую.
- Разобрать агрегат и с двигателем отправиться в ближайший сервисный центр, чтобы купить новый.
- Разобрать агрегат и купить такой же мотор в специализированном интернет-магазине.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, обратившись в мастерскую, вы снимаете с себя все заботы по замене и поиску запчасти, а также получаете гарантию на отремонтированных агрегат. Однако подобное удовольствие, как правило, стоит немалых денег. К тому же, загруженность действительно хороших мастеров всегда высокая, поэтому оперативность в починке будет стоить дополнительных средств. На этом можно и сэкономить, однако в этом случае вы получите пылесос обратно через неделю – две, а то и позже.
Второй вариант подойдет вам, если вы разбираетесь в технике и можете самостоятельно снять, а затем и поставить мотор обратно. Данный способ поможет вам сэкономить немалую сумму на услугах мастера, однако цены в сервисных центрах также оставляют желать лучшего. Накрутка на одной детали здесь может достигать 50%. Уж так устроена наша система розничной стационарной торговли.
Наиболее оптимальным на сегодняшний день считается третий способ. А все потому, что покупки онлайн — самые выгодные и удобные. Вам не нужно куда-либо ехать или идти. Устроившись поудобнее в любимом кресле, вы можете заказать необходимый товар с доставкой в нужное место. А еще в специализированных интернет-магазинах цены всегда ниже, чем в стационарных. А все потому, что фирмам, которые имеют свои стационарные магазины, нужно делать наценки на товары, покрывающие затраты на аренду помещения, коммунальные услуги, заработную плату сотрудникам и т. д.
С интернет-магазинами все проще. Они арендуют небольшие склады, как правило, далеко от центра города, где и хранится вся продукция. Иногда они снимают также небольшие офисы, в которых оперативно решаются все вопросы относительно гарантии, доставки и т. д. Также нередко интернет-магазины сотрудничают напрямую с производителями, что также хорошо влияет на конечную цену товара.
5 вещей, на которые стоит обратить внимание при выборе двигателя на пылесос
Итак, первое, что вам нужно сделать, — разобрать пылесос, вынуть сам двигатель и внимательно его рассмотреть. Затем можно зайти в специализированный интернет-магазин и найти раздел с запчастями той же торговой марки, которая выпустила ваш агрегат. Будьте внимательны: двигатели на пылесос LG не подойдут для техники торговой марки Samsung, даже если все технические характеристики и внешний вид будут идентичны.
Далее посмотрите на:
- Мощность. Она указывается на каждом пылесосе, а также на двигателе. Этот параметр находится в пределах 1200-2400 Вт. Вы вполне можете увеличить производительность пылесоса, взяв более мощный двигатель, однако в этом случае стоит предварительно посоветоваться с мастерами или консультантами интернет-магазина, в котором собрались покупать запчасть. Далеко не каждый пылесос сможет выдержать увеличение мощности, скажем, с минимальных 1200 Вт до максимальных 2400 Вт.
- Габариты. Не надейтесь ни на кого, не ищите в Сети, какие размеры у мотора в вашей модели пылесоса, производите замеры самостоятельно. Первый параметр, который вам нужен, — это высота двигателя. Измерять ее нужно без учета втулок и подшипников (если таковые имеются в вашей модели мотора). Второй – диаметр крыльчатки вентилятора. Понадобиться вам также высота крыльчатки.
Сначала измеряем высоту всего двигателя без подшипников или втулок, если такие имеются (фото 1). Затем – диаметр крыльчатки вентилятора (фото 2). После этого высоту крыльчатки (фото 3)
Отверстие держателя двигателя пылесоса
Сравниваем дно двигателя – отсутствие или наличие «юбочки» под крыльчаткой вентилятора
Есть еще один способ безошибочно выбрать двигатель на пылесос – посмотреть код запчасти производителя. Посмотрите на маркировку на моторе и просто сделайте заказ в соответствии с ним.
Неисправности пылесосов LG и их устранение
Чистота в доме – залог не только комфорта и уюта, но и здоровья всех членов семьи. Поддерживать порядок нужно регулярно, однако вручную делать уборку – долго и не слишком приятно. Именно тогда на помощь нам приходит пылесос. Он быстро справляется со всеми загрязнениями, проводит тщательную очистку напольных, в том числе и ковровых, покрытий, в труднодоступных местах. И когда пылесос выходит из строя, это вносит существенный дискомфорт в нашу жизнь. Если такое случилось с вашей техникой, не спешите бежать в магазин за новым прибором. В это статье мы расскажем, как провести ремонт пылесоса LG своими руками. Сделать это не так уж сложно, если вы обладаете минимальным набором знаний и умений по ремонту домашней техники. Как правило, ремонт пылесоса «Эд Джи» ограничивается заменой вышедшей из лада детали. Тем более, что сегодня купить запасные запчасти и комплектующие очень легко.
Когда нужен ремонт пылесоса LG?
Для начала следует рассмотреть случаи, когда нужно проводить замену двигателя в пылесосе «Эд Джи». На каждом конкретном примере мы разберем, как узнать сгорел мотор или нет. Как правило, замену двигателя в пылесосе LG нужно проводить на пятом-шестом году эксплуатации техники. Необходимо отметить, что не стоит сравнивать нынешние модели с теми бытовыми приборами, которые выпускались в Советском Союзе, ведь это совершенно разные вещи. Итак, признаки, которые указывают на то, что нужна замена мотора в пылесосе:
- Техника громко гудит. Причиной тому может стать изнашивание подшипников. В этом случае можно выбрать в магазине новые запчасти для пылесосов и поменять их, однако на практике такой ремонт не всегда дает результат. При повышенном гуле техники не спешите менять двигатель, сначала проверьте, не забита ли щетка или шланг прибора.
- Пылесос сильно нагревается. Конечно, данный бытовой прибор в процессе эксплуатации немного нагревается. Однако, если пылесос LG работает, но не дольше 5 минут, значит возникают проблемы с термостатом, который расположен рядом с мотором или на нем. В случае перегрева двигателя, термостат отключает его.
Тому, что пылесос сильно нагревается также есть ряд причин. В частности это:
- слишком заполненный мешок или контейнер. Если вы забываете вовремя вытрусить мусор, это приводит к тому, что двигатель пылесоса Эл Джи работает под нагрузкой;
- забиты щетка или шланг. В этом случае нужно просто прочистить или продуть обе детали, чтобы решить проблему;
- подгоревшая обмотка или якорь – эта причина перегрева пылесоса является самой главной. Определяется она методом исключения. Если вы очистили контейнер от мусора, проверили шланг, убрали фильтр, но пылесос LG все равно нагревается так, что до него невозможно дотронуться, а потом еще и сам отключается, смело производите замену двигателя.
Следует также добавить, что термостат не допустит перегрева техники по той простой причине, что отключит ее.
Как сделать замену мотора в пылесосе LG своими руками?
Всех, кто остерегается самостоятельно делать ремонт бытовой техники, можем уверить, что ничего сложного в этом нет. Представьте себе ситуацию, что в вашем пылесосе LG вышел из строя мотор. Вы несете прибор к мастеру, который озвучивает цену за ремонт и здесь нужно учитывать один важный момент. Стоимость замены сломанной детали состоит из двух компонентов. Мастера берут деньги не только за запчасть, которую они устанавливают, но и дополнительную плату за свою работу. Это естественно, ведь замена мотора в пылесосе Эл Джи подразумевает тот факт, что техника получает определенный срок гарантии после ремонта. Если деталь выйдет из строя во время действия гарантийного талона, мастеру придется снова менять ее, но уже за свой счет. Любая услуга обуславливает соответствующую цену. Вам следует помнить, что сегодня очень много подделок запчастей, и мастера рискуют, устанавливая их. Если не хотите, чтобы в течение быстрого срока прибор для уборки дома снова вышел из строя, лучше провести ремонт пылесоса Эл Джи своими руками.
Теперь поговорим еще раз о термостате, который предохраняет технику от перегрева. Некоторые домашние мастера, чтобы пылесос не выключался, попросту убирают предохранитель. Однако это чревато серьезными последствиями. Корпус впоследствии перегрева может быть поврежден, кроме того возникает риск возгорания проводки – такое случалось уже неоднократно. Если производитель установил защитное устройство, значит оно действительно нужно для работы пылесоса. Лучше провести замену детали, о поломке которой сигнализирует термостат, и спокойно пользоваться прибором без риска негативных последствий.
Почему пылесос LG плохо тянет?
Для качественного ремонта важно разобраться в причинах проблемы. Кроме поломки мотора пылесоса LG, их может быть несколько. В частности это:
- Щетка или шланг забиты мусором. Практически каждый второй пылесос выходит из строя по этой причине. Многим владельцам, особенно если это представительницы прекрасного пола, просто не приходит в голову отсоединить шланг и проверить, как тянет пылесос на входе в корпус. Порой там застряют грецкие орехи, и мелкие детские игрушки, и конфеты, и носки, и многое другое. Поэтому прежде чем покупать новые запчасти к пылесосу LG и разбирать двигатель, проверьте сначала проходимость шланга и щетки.
- Забился фильтр. На пылесосе Эл Джи установлено два и больше фильтров. Как только они забиваются, КПД существенно снижается. Почистить фильтр очень легко, ведь он находится в легкодоступном месте, однако многие хозяева пренебрегают такой простой манипуляцией, ратуя на неисправность более весомую.
- Поломка симистора. В этом случае ситуация серьезнее. Для того чтобы проверить деталь, нужно напрямую подключить двигатель. Человек, имеющий навыки работы с электропроводкой и инструментами, сделает это без проблем. Однако если вы впервые видите плату с разными маленькими детальками, лучше не пытайтесь туда лезть, а поручите дело специалисту.
- Резиновые прокладки ссохлись. Такая неисправность случается нередко. А все потому, что в пылесосе LG много разных резиновых прокладок. Одни установлены на крышке корпуса, прикрывающей контейнер для мусора, другие на двигателе с передней и задней части. Именно от резиновых прокладок зависит отсутствие подсоса воздуха снаружи. Если вы видите, что с двигателем все в порядке, то прежде всего обратите внимание, насколько плотно сидит мотор на своем месте. Если он даже немного шатается, следует подложить под его заднюю часть прокладку, чтобы передняя часть прилегала как можно плотнее.
- Поломка подшипников. Эту неисправность определяют по тому признаку, что пылесос Эл Джи начал сильно греться, искрить и громко гудеть. В тот момент, когда подшипники выходят из строя, обороты мотора падают, возникает искрение на щетках, соответственно мощность прибора снижается. Можно поменять подшипники или же заменить целый мотор целиком, чтобы быть уверенным в том, что техника прослужит еще долгий промежуток времени.
Таким образом, прежде чем производить замену двигателя пылесоса LG, стоит для начала проверить работоспособность других деталей, а именно: шланга, щетки, семестра, прокладок, фильтра. Так вы сможете сэкономить и время, и деньги.
Почему искрят щетки в пылесосе
Небольшое искрение между щетками и коллектором — нормальное явление. Совсем другое дело, если первые прямо «извергают» искры. Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации прибора. Явление может сопровождаться потерей мощности двигателя, неравномерностью работы, перегревом и другими неполадками. О том, почему искрят щетки пылесоса , и что можно сделать, расскажем в данной публикации.
Принцип работы коллекторного двигателя
Основные элементы устройства расположены в подшипниках вращения, а те в свою очередь заключены в статичную станину. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки из изолированных жил – якоря. По последним идёт электрический ток, и, как следствие, образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (Nи S).
За счёт их взаимодействия происходит вращение динамической части мотора – роторного вала. Коллектор с щёточным механизмом и якорями как раз и нужен для того, чтобы подводить к обмоткам необходимое напряжение, за счёт которого вращается вал.
Схема двигателя
Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис. ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети.
Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.
Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.
Почему щётки искрят
Щётки можно назвать самым слабым элементом коллекторного двигателя: в момент работы агрегата они подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу. Этот момент особенно заметен на медных поверхностях, где в процессе эксплуатации щёток скапливается слой угольной пыли.
Особенности конструкции
В штатном режиме скольжения происходит небольшой разрыв в цепи электротока. Появляются микроскопические дуги, а это верный спутник искр. Сюда же можно добавить приличное индуктивное сопротивление обмоток двигателя.
При максимальной нагрузке на агрегат даже с новыми щётками искра будет всегда. Визуально это может быть не так заметно, особенно на маломощных моделях, но чувствительная техника, находящаяся в комнате с работающим пылесосом, даст знать об этом специфическим фоном. Поэтому на телевизоры, персональные компьютеры и другие устройства устанавливают фильтры для устранения подобных помех.
Износ
Та часть щётки, которая соприкасается с коллектором, изготовлена из угля. Со временем её длина уменьшается, так же как и общий объём. Как следствие, нажим пружины ослабевает, и появляются зазоры, а с ними и искры.
Графитовые щетки для пылесоса
Самодельная щётка
Элемент должен плотно входить в пазы и располагаться строго перпендикулярно оси роторного вала. Если щётка будет меньше положенных размеров, то появится перекос. Это опять-таки приведёт к искрению, а вместе с тем и снижению эксплуатационных качеств двигателя. Поэтому здесь лучше отдать предпочтение промышленным вариантам, а не самодельным.
Замена щеток
Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить.
Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.
В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.
При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.
Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.
Устраняем плохой контакт
Часто щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.
Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса
Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.
Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.
Меняем угол наклона
При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.
Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.
Устраняем загрязнение
Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.
Замыкание двигателя
Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.
Как избежать поломок пылесоса
В первую очередь, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя не только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Если корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить аппарат, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен отдых через 15-20 минут непрерывной работы.
На нагрев двигателя также влияют забитые фильтры, заполненные мешки, контейнеры и посторонние предметы в системе охлаждения.
Обычный пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи или строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт на глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, то попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата.
Влага уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать дисбаланс работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за качество воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают разбухать, а в скором времени появляется плесень.