Reduno.ru

КАРС Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная установка консолей для фасадных подъемников

Правильная установка консолей для фасадных подъемников

Консоль фасадного подъёмника представляет собой металлический каркас, состоящий из балочных и опорных элементов, кронштейнов, соединительных муфт, зажимов и тросовой обвязки. В комплектации также задействованы контргрузы, вес которых подбирается в диапазоне предполагаемых нагрузок.

монтаж консолей фасадной люльки

Консоль подъёмника подвергается большим статическим и динамическим нагрузкам, поэтому крепится на крыше возводимого объекта в соответствии с требованиями монтажной технологии. Правильная сборка консоли гарантирует безотказную и безаварийную работу подъёмника на всём протяжении рабочего цикла.

Расчёт рабочих параметров консоли фасадного подъёмника в соответствии с требованиями монтажных правил и нормативов, а также непосредственный контроль монтажа осуществляется специалистами из числа инженерного состава.

Порядок поэтапного монтажа консоли для фасадной люльки

Сборка включает в себя установку передних и задних опор, в которые затем вставляются телескопические балки. Расстояние между установленными конструкциями и подъёмными лебёдками должно быть идентичное. Увеличение этого параметра может сказаться на разности натяжении тросов и последующем срабатывании ловителей.

схема монтажа ZLP

Высота телескопических балок выставляется с учётом высоты парапета, с таким расчётом, чтобы фронтальная балка находилась непосредственно над ним.

Рамная конструкция монтируется в заданной последовательности, соединением балок, установки верхней опоры и зацепа.

После сборки несущего каркаса монтируется сам кронштейн и тросовая обвязка, причём на страховочном тросе монтируются опорные пластины, а на тыльной стороне надёжно крепятся противовесы.

противовес для фасадной люльки

Рекомендации по монтажу консоли строительного подъёмника

В сборочно-монтажной технологии имеются обязательные для исполнения пункты, от которых зависит надёжная и безопасная работа конструкции фасадного подъёмника, а также комплектующих систем и агрегатов. Техническое состояние оборудования и дополнительной оснастки периодически контролируется специалистами «Ростехнадзора» и других мониторинговых структур.

Большое внимание уделяется надёжности болтовых и шпилечных резьбовых сопряжений консоли. Каждый крепёжный узел соединяется минимум двумя болтами соответствующего диаметра, оборудованными контрагайками, гроверными шайбами, шплинтами или другими фиксирующими устройствами, предотвращающими ослабление или произвольное раскручивание гаечно-болтового крепежа.

В процессе работы исправность болтового крепежа консоли контролируется рабочим и техническим персоналом, с периодичностью указанной в прилагаемой документации.

Особенности применения тросовых зажимов

Тросовые фиксаторы зажимного типа с болтовым соединением устанавливаются на каждом тросе в количестве от 4-х штук. Изделия монтируются с заданным интервалом с достаточным расстоянием от конца троса.

монтаж консолей фасадного подъемника

В частности, для троса диаметром 8,5 мм, шаг и расстояние составляет не менее 50-60 мм. При большем сечении троса этот параметр пропорционально увеличивается. Тросовые зажимы устанавливаются в одной плоскости, с таким расчётом, чтобы U-образная конфигурация располагалась на законцовке троса, а перемычка на нагруженной стороне.

Установка контргрузов

В качестве противовесов используются маркированные грузы с обозначением веса, без видимых следов механических повреждений, в том числе трещин, сколов, интенсивного износа подъёмных проушин. Модули контргруза равномерно распределяются на поверхности несущей рамы, скрепляются между собой и надёжно фиксируются на самой раме.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 137

Качественно выполненная тросовая или ленточная металлическая фиксация модулей на раме исключает возможность падения или опрокидывания составных деталей или всего противовеса в целом. При нарушении этих требований, эксплуатация консоли подъёмника категорически запрещается до устранения обнаруженных недостатков.

контргруз для фасадной люльки

Контроль массы противовеса

В заводской комплектации фасадные подъёмники поставляются с противовесами массой до 900 кг. Практика подтверждает, что для современных строительных технологий этот параметр номинальный. Правильный монтаж модулей исключает возможность опрокидывания конструкции или образования других нештатных ситуаций.

Следует учесть, что при установке консоли под некоторым углом относительно фасада здания, длину задней балки рекомендуется уменьшить, а при удлинённом вылете передней балки следует откорректировать суммарный вес закреплённых на несущей раме контргрузов.

пульт управления фасадной люльки zlp

Формула для расчёта оптимального веса контргрузов

Расчёт веса контргруза определяется простой и доступной формулой — К=G*b/(F*a), где G это масса груза, F- вес самого оборудования, в том числе платформы, редуктора, а также тросовой и кабельно-проводной оснастки. Индексы b и a — соответственно расстояние между опорами и вылет консоли.

Расчётный показатель – не ниже двойки. В случае несоответствия допускается уменьшение длины консоли, увеличение расстояния между опорами или снижение грузоподъёмности люльки.

Правильная установка консолей для фасадных подъемников-люлек

При монтаже фасадного подъемника консоль закрепляется на крыше здания и используется как опорная, несущая все нагрузки конструкция. Правильность ее установки обеспечивает безопасное использование грузоподъемного оборудования. Сборку и монтаж консоли выполняют с соблюдением требований инструкции, с учетом фактических условий на крыше здания, предполагаемых нагрузок при использовании фасадного подъемника-люльки.

Консоли фасадных люлек

Порядок монтажа консоли для фасадной люльки

Консоль — это каркасная конструкция, которая состоит из опор, балок, кронштейнов, тросов, зажимов, муфт. После сборки ее утяжеляют контргрузами, общий вес которых рассчитывают по предполагаемым нагрузкам.

Сборку выполняют поэтапно:

  • выставляют задние и передние опоры, вставляют в них телескопические балки. Расстояние между ними не должно быть больше, чем расстояние между лебедками (нужно учесть ширину подвесной платформы). Если балки будут установлены на слишком большом расстоянии, канаты окажутся неправильно натянутыми, что спровоцирует срабатывание ловителей;
  • телескопические балки регулируют по высоте в соответствии с высотой парапета на крыше так, чтобы передняя балка проходила над ним;
  • рамную конструкцию собирают, соединяя среднюю, передние, задние балки, устанавливая верхнюю опору, зацеп;
  • когда каркас готов, выполняется установка кронштейна с последующим креплением рабочего, страховочного, усилительного канатов;
  • на страховочном тросе устанавливаются упорные пластины;
  • в задней части на рамах противовеса равномерно размещают грузы.
Читайте так же:
Что такое вилочный погрузчик

У Вас есть вопросы о правильной установке консолей?

Оставьте ваш телефон или позвоните по номеру

Требования к монтажу

Есть ряд требований, которые должны обязательно соблюдаться при установке консольной конструкции грузового подъемника ZLP. Специалисты Ростехнадзора при проверках контролируют, выполнены ли эти требования — от этого зависит безопасность эксплуатации фасадной люльки.

Использование болтовых соединений. При сборке консоли ее элементы соединяются между собой с помощью болтов. Каждое из соединений должно выполняться с использованием минимум двух болтов, в двух точках. Каждый болт закручивается с использованием контргайки, шплинта, гроверной шайбы или другого механизма для защиты от раскручивания. Также обязательно используют гайки и обычные шайбы. В этом случае болтовые соединения будут надежными.

Использование зажимов для канатов. Каждый канат комплектуется минимум четырьмя зажимами с болтовыми соединениями. Здесь для болтов также используются гроверные шайбы или другие механизмы, препятствующие самопроизвольному раскручиванию. Зажимы устанавливают с определенным шагом, последний из них должен находиться на достаточном расстоянии от свободного конца каната. Если подъемник комплектуется канатами диаметром 8,3 мм, этот шаг и расстояние составляют около 5-6 см. В случае увеличения толщины каната шаг между зажимами и расстояние до свободного края увеличиваются пропорционально. Зажимы на канатах закрепляют, направляя их в одну сторону. Зажимы ориентируют так, чтобы их U-образная часть располагалась на хвостовой части каната, а перемычка — на несущей нагрузку стороне.

Правильная установка контргрузов. В качестве противовеса используют комплект грузов без сколов, трещин, других механических дефектов. Каждый из них должен быть промаркирован с указанием веса. Грузы устанавливают на рамах противовеса, равномерно распределяя вес, скрепляя их между собой, с элементами рамы, прикрепляя и консоль, и груз к несущему элементу здания. Для крепления используют прочные тросы или канаты, размещая их так, чтобы исключить опрокидывание или падение противовеса. Не допускается использование консоли в случае, если противовесы не закреплены, не опираются на крышу здания (висят в воздухе), распределены внутри рамы неравномерно.

Контроль массы противовеса. Фасадные подъемники ZLP-630 поставляются с противовесами массой 900 кг, и при стандартной установке этого достаточно для защиты конструкции от опрокидывания, для безопасного использования люльки. Если консоли устанавливаются под углом к фасаду здания, если длина задней балки уменьшается, если увеличивается вылет передней балки, меняются требования к весу грузов в раме противовеса.

Консоли строительных подъемников ZLP

Чтобы определить минимально необходимый вес, используют формулу коэффициента K защиты от опрокидывания: К=G*b/(F*a). Он должен составлять не меньше 2. В этой формуле переменные имеют следующее значение:

  • G — вес грузов в раме противовеса (номинально 900 кг);
  • b — расстояние между передней и задней опорами (м);
  • F — сумма грузоподъемности и массы оборудования, которое удерживает консоль (кг);
  • a — вылет консоли (м).
Читайте так же:
Как из скутера сделать снегоход

Для подсчета параметра F учитывают все нагрузки, которые несет консоль:

  • вес грузоподъемного оборудования (платформа, редукторы, ловители, электрический щит). При увеличении длины платформы вес оборудования увеличивается;
  • грузоподъемность — номинальное значение для подъемника ZLP 630 — 630 кг;
  • вес четырех тросов. Рассчитывается с учетом того, что 100 м стандартного троса диаметром 8,3 м весят 25 кг;
  • вес электрического кабеля.

Если коэффициент защиты от опрокидывания больше 2, оборудование можно эксплуатировать. Если он меньше 2, эксплуатация фасадного подъемника допускается только после увеличения массы противовеса, уменьшения вылета консоли, увеличения расстояния между передней и задними опорами или уменьшения допустимой грузоподъемности.

Инженеры компании «Вертикаль Про» выполняют установку консолей для фасадных подъемников серии ZLP и расчет их характеристик с соблюдением перечисленных требований и норм безопасности.

Правила техники безопасности при подъеме автомобиля

Для выполнения многих процедур при обслуживании ходовой части и нижней части кузова автомобиля требуется поднять автомобиль над землей. Проще всего сделать это, загнав автомобиль на эстакаду, или подняв его с помощью подъемника и зафиксировав в таком положении с помощью предохранительных винтовых подпорок. Стационарные подъемники обеспечивают лучший доступ.

Важнейшей частью операции подъема является подведение опорных площадок подъемника. Во всех руководствах по техническому обслуживанию легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности указываются точки на кузове автомобиля, под которые должны подводиться опорные площадки подъемника. В последнее время на водительскую дверцу наносится картинка, на которой треугольниками отмечены рекомендуемые места размещения опорных площадок подъемника. Рекомендуемые стандартные точки размещения опорных площадок подъемника под кузовом автомобиля и процедуры подъема приведены в стандарте JRP-1284 Американского общества автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers). Эти рекомендации, как правило, включают в себя следующие правила.

Дополнительная поддержка

  1. Автомобиль должен быть размещен на подъемнике таким образом, чтобы нагрузка равномерно распределялась на все опорные площадки и ни одна из сторон не перевешивала.

Рис. Для дополнительной поддержки поднятого автомобиля может использоваться высокая предохранительная винтовая подпорка (а). Для предохранения узлов кузова от повреждений между ними и опорной площадкой подпорки следует проложить деревянный брусок (б)

    а. Швы точечной сварки на днище кузова обычно считаются прочными участками кузова.

ВНИМАНИЕ

Хотя сварные швы рекомендуются в качестве мест размещения опор подъемника для многих автомобилей безрамной конструкции (с несущим кузовом), необходимо следить за тем, чтобы опоры подъемника не были вынесены слишком далеко вперед или назад. При неправильном размещении автомобиля на подъемнике его равновесие может оказаться неустойчивым, в результате чего автомобиль может упасть с подъемника. Именно такой случай показан на фотографии.

Автомобиль упал с подъемника

Рис. Этот автомобиль упал с подъемника, потому что был неправильно размещен на его опорных площадках. При этом никто не пострадал, но автомобиль пришел в полную негодность

Чаще всего при подъеме автомобиля повреждаются:

  1. Молдинг панели порога;
  2. Узлы системы выпуска отработавших газов (в том числе каталитический нейтрализатор);
  3. Шины, особенно в том случае, когда у опорных площадок и рычагов подъемника — острые кромки.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер 350

Фиксатор рычага подъемника

Рис. Для предотвращения самопроизвольного движения рычагов подъемника они должны быть заблокированы с помощью фиксаторов

Переходники к опорным площадкам

Рис. Различные переходники к опорным площадкам подъемника. Часто только с их помощью можно обеспечить безопасный подъем многих моделей пикапов, автофургонов и спортивных автомобилей (а). Вид снизу на пикап Шевроле, демонстрирующий пример использования переходниковк опорным площадкам подъемника, подкладываемых для обеспечения контакта опорных площадок с несущим кузовом автомобиля (6)

Вмятина в пороге

Рис. Рычаг всего лишь коснулся панели порога (а). Пример того, что может произойти, если засунуть опорную площадку слишком глубоко под днище автомобиля. Рычаг подъемника сделал вмятину в панели порога автомобиля (б)

ВНИМАНИЕ

Выполняя подъем (или спуск) автомобиля будьте предельно внимательны — следите за ним до тех пор, пока этот процесс не закончится. Нередки случаи, когда одна сторона или конец подъемника останавливается или обрывается, и в результате автомобиль накреняется настолько, что может сползти или упасть с подъемника. При этом повреждения наносятся не только самому автомобилю и подъемнику, но могут пострадать люди, оказавшиеся в этот момент в опасной близости от него.

СОВЕТ

Большинство подъемников обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на любой необходимой высоте. Работать удобней, когда рабочая зона находится на уровне груди. При обслуживании узлов тормозной системы или подвески автомобиля вовсе необязательно, чтобы автомобиль стоял на полу или висел над головой. Зафиксируйте автомобиль на такой высоте, чтобы эти узлы находились на уровне груди.

Не навреди

В клятве Гиппократа сказано, что врач прежде всего не должен нанести своим лечением вреда здоровью пациента. Также и автомеханики должны стараться не повредить автомобиль, обслуживая его.

Всегда, прежде чем делать ту или иную операцию, задавайтесь вопросом «А не несет ли это вреда автомобилю?»

Как выполняется монтаж и пуско-наладка подъемников для инвалидов

Монтаж подъемника для инвалидной коляски включает в себя несколько важных этапов. Первым из них является разработка проектной документации, в которой указываются рабочие характеристики подъемного оборудования, место его расположения и информация о сертификации (с прикреплением соответствующих документов). Также прикладывается пояснительная записка с правилами установки, обслуживания и использования устройства.

После этого выполняется изготовление подъемника в соответствии с проектом и / или (при наличии уже готовой модульной системы) проводится его монтаж. Стандартное время, отводимое на данный этап, варьируется от 1 до 3 недель. Оно зависит от длины перемещения и количества остановок на этажах и лестничных площадках. Выполнять работы по установке подъемного оборудования для маломобильных граждан имеют право только организации, получившие соответствующий допуск.

Читайте так же:
Как пахать на мотоблоке

Третьим, и окончательным, этапом является проведение наладки, программирования (для моделей с электронным управлением) и пробного пуска. На его выполнение отводится до 3 дней, причем в обязательном порядке определяется безопасность оборудования, его удобство и плавность хода во всех режимах работы. При выявлении даже незначительных технических нарушений или заводского брака используемых деталей приемка оборудования экспертами откладывается до их полного устранения.

Для того, чтобы подъемное оборудование было допущено к эксплуатации, монтажная организация обязана предъявить:

  • платформу, пригодную к работе во всех режимах;
  • проект по ее установке;
  • сертификат;
  • инструкцию по периодическому обслуживанию;
  • паспорт подъемника;
  • гидравлические и электрические схемы устройства.

В случае предоставления полного пакета документов и при отсутствии технических нарушений экспертом составляется акт о готовности оборудования к работе, а также акты о проведении испытаний.

Особенности установки инвалидных подъемников разных типов

Подъемное оборудование, предназначенное для разных условий эксплуатации, предполагает и различные особенности монтажа. Так, при установке подъемников в подъездах многоквартирных жилых домов первоначально проводятся замеры, после чего устанавливаются направляющие и несущие конструкции. Затем крепятся приводные и вспомогательные механизмы, а в последнюю очередь фиксируется сама платформа. После выполняется подключение к электрической сети и монтируются пульты управления. Завершающим этапом является проведение пробного пуска, проверка работоспособности в стандартном и аварийном режимах.

При монтаже подъемного оборудования в бассейнах или у естественных водоемов наиболее важной является устойчивость конструкции к повышенной влажности (а для рек и озер – и к подвижному грунту). По этой причине установку начинают с закладки фундамента (если это необходимо), размещения и закрепления несущего каркаса и подвесной системы для инвалидного кресла. Только после полного завершения данного этапа выполняется подключение двигателей и проводится пуско-наладка.

Если предполагается оборудовать инвалидным подъемником транспортное средство, то важным условием для этого является наличие специальной установочной базы на боковой или задней части автобуса или автомобиля. Когда ее нет, предварительно потребуется обратиться в сервисный центр для монтажа. В случае с общественным транспортом наиболее рационально размещение подъемного оборудования около сдвоенных дверей. Это обусловлено тем, что большее свободное пространство сделает монтаж удобным, а также облегчит заезд внутрь самим маломобильным гражданам. После окончания установки в обязательном порядке проводятся испытания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector