Причины неисправностей шестерённых насосов НШ
Причины неисправностей шестерённых насосов НШ
Рекомендация: наработка НШ Шестеренный насос высокого давления гидравлических насосов НШ для эксплуатации без поломок не должна превышать:
- 4000 моточасов на сельскохозяйственных тракторах.
- 3000 моточасов на промышленных тракторах.
- 1000 моточасов на других машинах.
Помни: в системе должно быть залито гидравлическое масло, а не «отработка».
Более жидкая отработка заставляет поднимать обороты двигателя, что снижает ресурс двигателя.
Работа на повышенных оборотах насоса НШ ведет к ускоренному износу уплотнений и рабочих элементов насоса.
Если насос НШ вышел из строя его лучше заменить полностью. В случае ремонта понадобятся уплотнения и ремкомплект НШ.
При разрыве или вздутии корпуса насос подлежит замене.
Возможные причины неисправностей насосов НШ.
- неисправен привод насоса
- давление настройки предохранительного клапана Гидрораспределитель Hydrocontrol HC-D4/6 распределителя меньше рабочего давления гидросистемы
- наличие утечек масла
- низкая температура масла
- несоответствие направлений вращения насоса и привода
- повышенный износ насоса из-за загрязнения масла гидросистемы
- не соотвествие масла требованиям к гидравлической жидкости
- нарушение герметичности всасывающего трубопровода
- низкая температура масла
- износ манжеты приводного вала насоса
- не закреплены
Гидравлическая труба высокого давления трубопроводы или узлы гидросистемы
- вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов
- износ
OMT ND и OMT NS муфта элластичная насос-двигатель муфты привода насоса, возможно требуется установка
Муфта элластичная насос-двигатель для больших нагрузок стальной муфты привода
- кавитация в насосе — перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла, холодное масло
- засорился золотник предохранительного клапана
Распределитель на экскаватор МТЗ, ЮМЗ и аналоги гидрораспределителя — износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями
- нарушилась регулировка предохранительного клапана гидрораспределителя — клапан настроен на давление ниже требуемого
- заедает золотник гидрораспределителя — износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями
- износ деталей насоса
Полезные заметки для гидравлика перегрев гидравлического насоса при работе
- наличие в масле механических примесей, наличие воздуха в гидросистеме недостаточный уровень масла в гидробаке
- длительная работа
Комплектующие для гидросистем гидросистемы на предельных нагрузках (залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка)
- засорен Фильтрующие системы для гидравлики фильтр гидросистемы
- повышенное разрежение в сливной гидролинии — смятые, зауженные трубопроводы, слишком густое масло
- клинение деталей насоса из-за их износа
Характерные неисправности гидросистем и способы их устранения
Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.
Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроаппаратов, ниже приведем примерный перечень наиболее характерных неисправностей и рекомендуемых способах их устранения.
Наиболее характерные неисправности и способы их устранения.
Насос не подает жидкость в систему
Неправильное направление вращения вала насоса.
В баке мало рабочей жидкости.
Засорился всасывающий трубопровод.
Подсос воздуха во всасывающей трубе.
Большая вязкость рабочей жидкости.
Засорился демпфер переливного клапана
Изменить вращение вала.
Долить жидкость до отметки маслоуказателя.
Устранить повреждения или заменить насос.
Заменить рабочую жидкость.
Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.
Насос не создает давления в системе
Повышенные внутренние утечки в насосе.
Большие внешние утечки по валу насоса.
Большие внутренние утечки в гидросистеме.
Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.
Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).
Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.
Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.
Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.
Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.
Улучшить условия охлаждения масла.
Шум и вибрация в системе
Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.
Мала пропускная способность фильтра или он засорился.
Подсос воздуха во всасывающей трубе.
Засорился сапун в баке.
Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.
Нежесткое крепление трубопроводов.
Увеличить проходное сечение труб.
Заменить фильтр или промыть его.
Разобрать и проверить демпфирующие каналы.
Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов.
Неравномерное движение рабочих органов
Наличие воздуха в гидросистеме.
Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.
Мало противодавление на сливе из цилиндра.
Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.
Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.
Выпустить воздух из системы.
Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5. 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.
Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).
Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки
Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.
Регулятор расхода заедает в открытом положении.
Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление
Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.
Настроить предохранительные и переливные клапаны.
Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа
Загрязнение рабочей жидкости.
Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.
Облитерация (заращивание) щелей дросселя.
Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости.
Заменить жидкость и промыть гидросистему.
Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.
Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.
Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе
Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.
В переливном клапане засорился канал управления.
Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.
Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.
Прочистить канал управления.
Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.
Повышенный нагрев масла в системе
Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.
Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.
Насос не разгружается во время пауз.
Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.
См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.
Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.
Установить насос с требуемыми параметрами.
Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока
Клапан не прилегает седлу.
Дефект рабочих кромок клапана или седла.
Сломалась пружина клапана.
Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.
Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.
Предохранительный клапан не удерживает давления
Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.
Износился шарик или седло.
Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.
Заменить шарик или седло.
Давление за редукционным клапаном отсутствует
Засорился демпфер или седло клапана.
Износился шарик или седло.
Через дренажные отверстия большие утечки
Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.
Произвести ремонт или замену.
Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита
Заедание золотника в корпусе (задир золотника).
Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.
Густое масло затрудняет перемещение золотника.
Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.
Расклепался конец толкателя.
Засорилось дренажное отверстие в золотнике.
Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.
Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.
Электромагниты гудят и перегреваются
Слишком сильны возвратные пружины.
Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.
Расклепался якорь электромагнита.
Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.
Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации
Недопустимые деформации гибких рукавов.
Старение и износ гибких рукавов.
Резонансные колебания трубопроводов.
Значительные пики давления в гидросистеме.
Довести конструкцию маслопровода.
Закрепить трубы скобами.
Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.
Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно
Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.
Золотник клапана заедает.
Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.
Осела регулирующая пружина.
Засорилось демпферное отверстие золотника.
Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.
Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.
Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)
Засорилась щель дросселя.
Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.
Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.
Большая вязкость масла.
Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.
Заменить износившиеся гидроагрегаты.
Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения
Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.
Сгорела катушка или расклепался якорь.
Разобрать и промыть распределитель.
Ослабить крепежные болты.
Поверить давление управления.
Заменить дефектные детали.
Образование пены на поверхности масла
Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.
Низкий уровень рабочей жидкости в баке.
Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.
Долить рабочую жидкость.
Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра
У вас горит лампочка давления масла но масло в норме
Привет всем, друзья, сегодня хочу рассказать вам, почему горит лампочка давления масла но масло в норме. Так бывает, не нужно удивляться, уровень масла в двигателе достаточный, а лампочка на приборной панели светится, сообщая о недостаточном его давлении в системе.
Обычно она гаснет почти сразу, запустили движок, мигнула и все. Но если продолжает светиться, значит появилась неисправность, игнорирование которой может привести к поломке мотора. Двигатель вещь довольно дорогая, поэтому лучше не игнорировать проблему, а решить её, вы со мной согласны?
По какому поводу она загорается
Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.
Недостаток масла в картере
Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?
У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.
Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.
Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.
Не та вязкость
Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.
Будьте внимательны при заменах смазки, чтобы подобного не случилось. Это «недоразумение» обойдется слишком дорого. Не соответствие вязкости разрушает мотор, так как масло должно создавать защитную пленку на деталях, не давать им перегреваться и тереться друг об дружку. Если его параметры не соответствуют нужным, то оно не обеспечит и нужной защиты, а значит мотор быстрее придет в негодность.
Неполадки с фильтром
Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.
Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.
Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.
Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит. Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.
Неисправности насоса
Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.
Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.
Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.
Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.
Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.
Неисправности датчиков
Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.
Тогда о снижении уровня смазки можно узнать слишком поздно, когда детали уже получили значительный износ, и только «капиталка» поможет восстановить мотор. Сразу скажу, поломка этого датчика крайне редкий случай. Но самый надежный ваш датчик – щуп, не забывайте проверять им количество смазки в моторе.
Чаще выходит из строя датчик масляного давления. Испортиться он может в холодную пору, когда прогреть мотор трудно, смазка разрушает датчик, и он даже может протечь. Во избежание этой неприятности прогревайте мотор зимой перед поездками. Несмотря даже на советы «профессионалов» и некоторых производителей, которые утверждают, что современный мотор в прогреве не нуждается.
Непорядок с деталями мотора
Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.
Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.
Неполадки с проводкой
Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.
Пробой прокладки
При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.
Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.
Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.
Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.
У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя автомобиля или смазочная система двигателя (ССД) – совокупность механизмов авто, которые участвуют в снижении трения между сопряженными деталями ДВС, минимизируют затраты мощности ДВС на трение. Принцип работы системы смазки двигателя заключается в обеспечении подачи смазочных материалов (моторного масла) ко всем трущимся деталям ДВС на всех режимах его работы. ССД работает циклично.
Между двумя поверхностями движущихся тел формируется масляная пленка. Она разделяет движущиеся поверхности и уберегает трущиеся поверхности от дополнительных нагрузок.
Назначение системы смазки двигателя
Система смазки направлена на поддержание непрерывной подачи к подшипникам смазочных материалов и непосредственное решение следующих задач:
- Уменьшение трения между сопряженными деталями. Причем компоненты системы направлены на уменьшение всех видов трения – сухого – непосредственного соприкосновения деталей друг с другом, жидкостного – с разделением масла, полужидкостного (масляный слой присутствует, но полного разделение трущихся поверхностей маслом нет). Сухое трение в чистом виде на практике – самое редкое. Его можно встретить при деформации контактирующих тел (например, подшипников), при разрушении граничных плёнок в местах повышенного давления. Гораздо же более распространённая ситуация – полужидкостное и жидностное трение. С жидкостным трением детали, например, часто встречаются при высоких окружных скоростях при попадании масла в клиновой зазор между цапфой и вкладышем подшипника скольжения.
- Отвод тепла и охлаждение деталей двигателя. Осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения. Сначала охлаждается масло, а затем уже сами детали ДВС.
- Освобождение двигателя от продуктов износа механизмов в отработанном масле (в виде прямоугольников, «листочков», пыли). Наиболее распространён усталостный износ. Он возникает при трении качения и трении скольжения. Также существует адгезионный, абразивный, коррозионный износ.
- Удаление нагара. Чаще всего нагар характерен для транспортных систем с прямым впрыском топлива (топливо идет непосредственно в камеру сгорания, отсутствует этап промывки клапанов). Также проблема нагара актуальна в ситуациях, если транспортное средство используется только время от времени, есть постоянные простои, или при использовании авто в холодное время года его владелец не прибегает к прогреву двигателя.
- Защита деталей двигателя от коррозии. Смазочные вещества в системе помогают ей противостоять окислением под влиянием кислорода.
- Чтобы решить поставленные задачи, давление масла в ССД должно быть достаточно высоким. Масла должно хватит для обеспечения жидкостного и отвода от поверхностей тепла.
Устройство системы смазки
Элементы системы смазки двигателя:
- Поддон картера. Резервуар для хранения масла. Именно здесь происходит сбор и аккумуляция масла в системе смазки. Также в поддоне картера скапливаются мелкие абразивные частички при трении металлических элементов друг о друга.
- Маслозаборник. Место сбора масла для дальнейшей циркуляции масла в системе после поддона картера. Устанавливается не на самом дне, а на некотором расстоянии от него. Благодаря этому абразивные частицы, образовавшиеся в системе, легко удалить. Достаточно просто снять поддон. Некоторые маслозаборники комплектуются магнитами. Это удобно для быстрого сбора и удаления металлической стружки.
- Масляный насос – приспособление, главная функция которого – закачивать в систему масло. Запускаться насос может разными способами. Например, от распредвала, от коленвала.
- Масляный фильтр. Устройство выполняет функцию очистителя масла от продуктов нагара, загрязнений и износа.
- Датчик давления. Он работает в связке с указателем давления в системе смазки двигателя, сигнальной лампой на панели приборов.
- Радиатор (стоит не на всех транспортных средствах). Комплекс трубок и пластин для отвода тепла, охлаждения масла.
- Редукционные клапаны. Помогают поддержать стабильное давление. Размещены в масляном фильтре, насосе.
Масляные насосы
Масляные насосы в системе могут быть шестеренными, роторными, героторными (с внутренним и внешним мотором), поршневыми, шиберными крыльчатыми. Самые популярные – шестерённые модели.
На практике шестеренчатые модели показывают себя как наиболее производительные. Конструкция шестерённых насосов при этом бывает очень разной. На транспорте могут устанавливаться конструкции, где шестерни располагаются рядом (решения с наружным зацеплением) и друг в друге (шестерня в шестерне), т.е. зацепление – внутреннее.
Насосы с шестернями наружного зацепления более компактные (их можно легко поместить в ограниченном пространстве) и износостойкие в силу небольшой величины скорости скольжения в зацеплении и, соответственно, небольшого давления на зубья. И это их существенные преимущества перед насосами с наружным зацеплением. При этом большинство производителей выпускает насосы с внешним зацеплением. Конструкция «шестерня в шестерне» более дорогостоящая, так как более сложная в исполнении, при этом производитель не может гарантировать такой же КПД, как в случае с решением с наружным зацеплением.
Масляные фильтры
Существенные различия – и в масляных фильтрах, которые могут входить в ССД. Они напрямую влияют на заправочный объем системы смазки двигателя, пропускную способность, скорость и эффективность очистки.
Наиболее быстро масло и очищают полнопроточные (часто их называют просто – проточными) фильтры. Через полнопроточные фильтры проходит всё количество масла, всасываемое насосом. Наиболее качественную очистку обеспечивают частично проточные фильтры. Через них проходит не всё масло, а только его часть.
Если же важна и скорость, и качество, помогут комбинированные фильтрующие системы. Они дороже, сложней, но фактически они представляют собой систему частичнопоточного и полнопоточного фильтров.
При этом самые практичные комбинированные системы с обратным и перепускным клапаном и двойной вальцовкой. На картинке представлен типичный фильтр такого типа (решение компании Robert Bosch GmbH).
Среди явных плюсов системы смазки двигателя – возможность обеспечить непрерывную подачу масла в ДВС даже при очень вязком масле и при низкой температуре воздуха, быстрое наращивание давление и, соответственно, оперативное смазывание при перезапуске, а также защита от холостого хода фильтра после запуска ДВС.
Виды систем смазки
Схема системы смазки двигателя может быть разной. Классификацию при этом можно провести по различным признакам.
- По способу подачи масла: с подачей масла под давлением, с разбрызгиванием (самотёком), комбинированный вариант. Комбинированный вариант хорош тем, что детали, испытывающие большие нагрузки, можно обрабатывать максимально основательно — под давлением, а узлы, функционирующие в простых операциях – самотёком. В этом случае не страдает ни качество, ни скорость.
- По типу вентиляции картера: картерные газы могут удаляться сразу в атмосферу (через сапун) или направляться в цилиндры на дожигание (системы с закрытой вентиляцией). Замкнутая (закрытая) система вентиляции является наиболее экологичной.
- По способу охлаждения масла («отработки»). Охлаждение может проводиться в радиаторе, поддоне картера. Для маломощных двигателей достаточно охлаждения в поддоне, для мощных ДВС – подходящий вариант – решения с охлаждением в масляном радиаторе.
- По типу картера. Хорошо известны схемы с «сухим» и «мокрым» картером. Решения с сухим картером более конструктивно сложные. У них есть отдельный бак для масла. Масло стекает в поддон, но не аккумулируется, а поступает в бак, и картер всегда сухой. Решение более сложное и дорогое в реализации, но зато надёжная смазка гарантировано дает при интенсивном движении по наклонным поверхностям. Поэтому популярный вариант устройства системы смазки двигателя у внедорожников, строительной спецтехники, транспортных средств для работы в горах – именно решение с «сухим» картером. Аналогичное же решение популярно у спорткаров.
«Сухой» картер для производителя – это целый спектр преимуществ. ДВС можно установить ниже, чем обычно (идеальный вариант, чтобы снизить центр тяжести транспортного средства и упростить прохождение поворотов. В СДД оптимизируется температурное регулирование. Масло удерживается на большом расстоянии от коленвала, и ДВС способен развивать впечатляющую мощность.
Возможные неполадки
Наиболее распространёнными неполадками, с которыми встречаются автомобилисты, является выход из строя деталей масляного насоса, фильтров (чаще – из-за износа), потеря герметичности узлов, нарушение регулировок или механические проблемы с редукционными клапанами.
Неисправности системы смазки двигателя, как правило, связаны с двумя группами неполадок.
- Неполадки, которые приводят к понижению давления масла. Они могут быть результатом деформации, износа, повреждения масляного насоса, низкого уровня масла, засорения фильтра, выхода из строя датчика масла, заедания редукционного клапана.
- Неполадки, которые приводят к повышенному расходу масла. Это результат выхода из строя газораспределительного механизма, износа прокладки насоса, засорения вентиляции картера, повреждения КШМ (кривошипно-шатунного механизма), ослабления масляного фильтра (или изначально ошибки при его закреплении).
Износ и деформация
Если диагностика показывает, что детали износились, то есть отслужили свой срок эксплуатации, в большинстве случаев не стоит пытаться восстанавливать их. Её нужно менять. У прокладок, колпачков, сальников фильтров есть ресурс (указан в документации на детали), и, если их не заменить, количество проблем можно только увеличить. Например, несвоевременная замена фильтра приводит к критической концентрации вредных примесей, что может привести к деформации не только самого фильтра, но и корпуса. К деформации корпуса может привести, например, износ наружной поверхности втулок насоса.
Кстати, о деформации. Она может наступить гораздо раньше самого износа. Но, чтобы решить проблему, придётся не просто менять деформированную деталь, но и устранять причину, которая привела к этой неприятности.
Например, при механической деформации часто корень проблемы – в неисправностях иных узлов, взаимодействующих с ССД. В частности, деформация деталей системы смазки может быть ответной реакцией на выход из строя сайлентблоков, нарушение крепления ДВС.
Впрочем, здесь важна именно комплексная диагностика. Сразу «обвинять» крепление ДВС или сайлентблоки не стоит. Например, в ситуации, когда деформированы детали клапанной группы ГРМ, часто виновато качество масла.
Профилактика неисправностей
- Систематическая замена масляного фильтра.
- Систематическая замена моторного масла.
Важно! Вместе с заменой масляного насоса всегда важно не лениться заменять масляный фильтр.
Важный элемент профилактики – это и грамотная эксплуатация ДВС. Особенно важно корректно запускать двигатель в морозное время. При низких температурах вязкость масла густеет, и путь масла к трущимся деталям ухудшается. Прогрев двигателя перед запуском в этой ситуации – необходимая операция.
Своевременное техническое обслуживание и профилактика – это обеспечение смазочными веществами всех деталей, вступающих в трение, защита ДВС от перегрева, остаточных продуктов сгорания, гашение колебаний и подавление шумов.