Toyota 4Runner II поколение (1989-1996 гг. )
Toyota 4Runner II поколение (1989-1996 гг.)
История
Toyota 4Runner I поколения 1984-1988 г. в.
01.89 Старт Toyola 4Rurmer II поколения
01.92 Легкий рестайлинг модели
03.94 Повышен уровень безопасности. Версии с V6 серийно оснастили ABS
Toyota 4Runner III поколение 1998-2002 г. в.
КУЗОВ
Коррозия для этих автомобилей нехарактерна. Исключение составляют разве что арки задних колес. Так что наличие пластиковых расширителей арок не стоит воспринимать как эстетическое преимущество данной модели. Зачастую под элементами внешней отделки скрываются довольно серьезные очаги ржавчины.
Многие автомобили укомплектованы кондиционером, полным электропакетом и кожаным салоном. Низкая посадка на сиденьях, богатый интерьер, «острая» управляемость на дорогах с твердым покрытием понравятся тем, кто ищет универсальное транспортное средство. Особое преимущество машины — внушительный объем багажного отделения (1200/2100 л). Стекло пятой двери оснащено электроприводом. правда, со временем он монет выйти из строя.
ДВИГАТЕЛЬ
Toyota 4Runner комплектовались довольно широкой гаммой двигателей. но на нашем рынке более распространены бензиновые модификации. 2.4-литровый мотор довольно живуч, и проблемы с ним скорее исключение. Многих порадует, что в механизме привода ГРМ «пользуется долговечная цепь. А вот 3.0-литровый двигатель очень доится перегрева. Так что регулярный контроль техсостояния системы охлаждения — обязательная профилактическая мера, которая сохранит и время, и деньги. Теснота под капо¬том усложняет проведение ремонта и обслуживание двигателя. Турбодизели 4Runner также боятся перегрева. причем опасность заключается не в банальном прогорании прокладки, а в появлении трещин в головке блока цилиндров.
ТРАНСМИССИЯ
Внедорожники оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. При вы-боре предпочтение стоит отдать «механике». Большинство 4Runner использовались по прямому назначению. и во время агрессивных внедорожных «покатушек» «автомат» подвергался серьезным нагрузкам, которые «здоровья» ему однозначно не прибавляли. А вот к «механике» у специалистов замечаний практически нет. Для 4Runner использовали только одну схему трансмиссии — Pari Time 4WD. в которой отсутствует межосевой дифференциал и, соответственно, езда на полном приводе возможна лишь по бездорожью. Трансмиссия имеет пониженный ряд передач.
Единственное, что может случиться — обрыв провода датчика на «раздатке», отвечающего за подключение переднего привода. Повышает внедорожные возможности 4Runner и задний самоблокирующийся дифференциал, которым оснащалось большинство автомобилей. Этот узел требует применения специального масла, которое меняют каждые 40 тысяч км. Остальные элементы трансмиссии также нуждаются в постоянной заботе. Так. крестовины карданного вала будут служить «верой и правдой» только в случае регулярного шприцевания через каждые 10 тысяч км пробега.
ПОДВЕСКА
Подвеска 4Runner задумана как компромисс между управляемостью легкового автомобиля и выносливостью армейского внедорожника. В результате спереди установили независимую подвеску на торсионах. А вот сзади находится классический неразрезной мост на более выносливых, нежели пружины, рессорах. Несмотря на живучесть большинства деталей подвески, есть в ней и откровенно слабые места. В первую очередь страдают шаровые опоры, так как для долговечной работы их нужно регулярно смазывать. Многие владельцы об этом даже не догадываются, так как вместо масленки в опору вкручен болт. В результате узел вместо положенных 30-40 тыс. км пробега служит 5-10 тыс. км. А оригинальная зап¬часть стоит около S100. Каждые 20 тысяч км необходимо смазывать и регулировать подшипники ступиц.
РУЛЕВОЕ
К рулевому механизму, оснащенному гидроусилителем, замечаний нет. Единственная проблема тормозной системы — коррозия металлических трубок магистралей на автомобилях первых годов выпуска.
Toyota 4Runner — неплохой выбор, что-то среднее между серьезным «проходимцем» и «паркетником». Благодаря высокой практичности его можно порекомендовать в качестве семейного автомобиля. При одном «но». Среднемесячный доход такой семьи должен быть довольно высоким.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Высокие внедорожные возможности. «Легковое» поведение на дорогах общего пользования. Рамная конструкция кузова
— Коррозия задних колесных арок. Склонность 3,0-литрового бензинового мотора к перегреву. Выход из строя электропривода стекла задней двери
Обзор Toyota 4Runner, комплектации и цены в России
Среди современных SUV Тойота 4 Раннер выделяется рамной конструкцией. Благодаря техническим характеристикам модель относят к утилитарным. Автомобиль характеризуется надежной технической частью, простым салоном, низкокачественным кузовом.
Конструкция Тойота 4 Раннер
Toyota 4Runner – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в 5 поколениях с 1984 года и известный на внутреннем рынке как Hilux Surf. Изначально машина классической конструкции была основана на пикапе Hilux, но со временем развилась в более гражданский компактно-среднеразмерный SUV. Продажи в Японии завершили в 2009 г. В Юго-Восточной Азии в 2005 г. Hilux Surf заменили аналогичной моделью Fortuner, тоже на платформе Hilux. Фо Раннер представлен на североамериканском рынке и в некоторых странах Центральной и Южной Америки.
Fortuner появился в 2004 г. Это среднеразмерный внедорожник, разработанный для Азиатского рынка и известный под названиями SW4 и Hilux SW4. Автомобиль также представлен на рынках Центральной и Южной Америки и в Новой Зеландии. В 2014 г. было налажено производство автомобиля в Казахстане на заводе Сарыарка. Вторую генерацию представили в 2015 г. В России автомобиль появился в 2017 г.
Экстерьер
Если первый Fortuner и четвертый Тойота 4 Рунер весьма похожи, то следующие генерации сильно разошлись по дизайну, о чем можно судить по фото. Второй Fortuner получил использованный для E170 Corolla дизайн в стиле Keen Look — с тонкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Пятый — Toyota Four Runner — выполнен в граненом квадратичном дизайне.
Интерьер
Все модификации имеют 3-рядный 7-местный салон. Для второй генерации разработали собственный дизайн интерьера, отличающийся от Hilux. Однако, по отзывам испытателей «За Рулем», архитектура, приборная панель и мультимедийная система идентичны. Но для Fortuner использовали лучшие материалы отделки.
Журналисты говорят о непродуманной эргономике, заключающейся в расположении кнопок, однако отмечают большое количество емкостей и подстаканников. Второй ряд сидений складывается в пропорции 60/40, следующий – поровну.
Третий ряд, по отзывам журналистов, тесный.
На втором — посадка трех пассажиров затруднена большим туннелем. Объем багажника составляет 297 л, 620 — со сложенным третьим рядом и 1950 — со сложенным вторым.
Технические характеристики
Конструктивно первый Fortuner и четвертый Тойота ФоРанер идентичны: они созданы на одной платформе и оснащались близким перечнем двигателей. В следующих генерациях автомобили разошлись технически. Тойота 4Раннер N280 построили на платформе FJ Cruiser. Конструкция близка к платформе 2-дверного Prado. Для Fortuner по-прежнему использовали платформу Hilux: AN150/AN160 построен на IMV вместе с AN120/AN130. При этом, для Fortuner ее доработали, повысив жесткость путем усиления точек крепления и увеличения толщины.
Габариты Fortuner составляют 4,795 м в длину, 1,855 — в ширину, 1,835-1,85 — в высоту. Колесная база равна 2,745 м. Снаряженная масса составляет около 2,1 т.
На российском рынке автомобиль комплектуют двумя двигателями.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 166, 5200 | 245, 4000 |
1GD-FTV | R4, турбодизель | 2,8 | 177, 3400 | 450, 2400 |
На других рынках для Fortuner доступны 1GR-FE, 2GD-FTV, 1KD-FTV, 5L-E. Для Тойота 4 Рунер предложены 1GR и 2TR.
2TR комплектуют 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП, 1GD – только «автоматом». Во втором поколении использовали, вместо постоянного, подключаемый полный привод part time. Активировать полноприводный режим можно в движении.
Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая пружинная. Клиренс равен 225 мм. Все тормоза дисковые (до 2017 г. на азиатском рынке задние — барабанные). Колеса – 17- или 18-дюймовые, в зависимости от комплектации.
Комплектации и цены
На российском рынке Fortuner предлагается в 5 комплектациях:
- Стандарт. Начальная версия комплектуется 2TR с 5-ступенчатой МКПП. Она включает стальные 17-дюймовые диски, фронтальный эйрбеги, кондиционер с ручным управлением и дополнительный — для задних рядов, механические регулировки водительского сиденья, аудиосистему с 4 динамиками. Стоимость составляет 2,172 млн рублей.
- Комфорт. Машина оснащена тем же двигателем с 6-ступенчатым «автоматом». Отличается от базовой легкосплавными дисками, хромированной радиаторной решеткой, камерой заднего вида, рейлингами, противотуманками, парковочными датчиками, мультимедийной системой с 6 динамиками и дисплеем. В салоне: мультифункциональный руль, кожаная отделка руля и КПП, подогревы руля, передних сидений, низа лобового стекла, цветной дисплей на панели приборов, подрулевые «лепестки», охлаждаемый бардачок. Безопасность: боковые подушки, шторки. Цена – 2,533 млн рублей.
- Элеганс. Комплектуется 1GD с 6-ступенчатой АКПП. Дополнительно включает светодиодные фары с корректором и противотуманки, климат-контроль с дополнительным отопителем, подножки с серебристыми вставками, круиз-контроль. Цена составляет 2,803 млн рублей.
- TRD. Это стилистический пакет, включающий накладки на бамперы и радиаторную решетку, 18-дюймовые диски, шильдики. В остальном соответствует Элеганс. Стоимость – 2,951 млн рублей.
- Престиж. В дополнение к Элеганс имеет кожаную отделку сидений, электрорегулировки водительского кресла, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, электропривод багажной двери, 18-дюймовые диски, DAC (помощник спуска по склону), все автоматические стеклоподъемники, хромированные дверные ручки. Цена – 3,031 млн рублей.
Все версии оснащены ABS с EBD, коленными подушками безопасности, функцией Follow Me Home, круговыми сенсорами, бардачком с охлаждением, автоматическими стеклоподъемниками, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой, выбором режимов движения.
Все комплектации, кроме базовой, имеют камеру заднего вида. На базовую — установлены галогеновые фары, на остальные – LED. Электронные помощники: системы A-TRC (активная антипробуксовочная), HAC (помощи движения по склонам), TSC (стабилизации прицепа).
Преимущества и недостатки Тойота 4Runner: отзывы
Владельцы высоко оценивают Fortuner. К достоинствам автомобиля они относят:
- проходимость;
- надежность;
- экономичность с 1GD;
- неприхотливость;
- вместительность;
- обзорность;
- климатическую систему;
- оптику.
В рейтинге самых надежных автомобилей США iSeeCars.com 2019 г. Тойота» 4Runner занял 5-е место.
В качестве недостатков Fortuner отмечают:
- высокий расход с 2TR;
- бедный интерьер с дешевыми материалами;
- эргономические недоработки;
- неудобную систему складывания третьего ряда сидений;
- занятое сидениями пространство багажника;
- медленный прогрев салона;
- тонкие кузовные панели;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- хрупкие бамперы;
- малочувствительную педаль газа.
Кузов характеризуется тонкими панелями, слабым лакокрасочным покрытием и хрупкими бамперами. Пользователям нравится внешний вид. Отзывы о динамике с обоими двигателями неоднозначны: одни считают ее достаточной, учитывая массу и класс автомобиля, другим он кажется медленным.
Затруднены обгоны на высоких скоростях. Малочувствительная электронная педаль газа приводит к медленной работе «автомата». АКПП хорошо выдерживает внедорожную эксплуатацию. МКПП заметно снижает расход. Проходимость на высоком уровне — благодаря полному приводу, свесам и клиренсу. Но недостает межколесной блокировки. Ввиду отделки салон выглядит дешево.
Панель приборов легко царапается при протирании, после чего на солнце плохо видно показания.
Несмотря на дешевые материалы интерьера, посторонние шумы отсутствуют (только зимой в непрогретом состоянии). Однако кресла не раскладываются вровень, что неудобно для ночевки. А поднятый сложенный 3-й ряд сокращает боковой обзор назад. Отсутствует подпольная ниша. Fortuner удобен для дальних поездок. Стоимость автомобиля считают завышенной, как и цену опций.
Эксплуатация Тойоты 4 Раннер
По отзывам испытателей «За рулем» и Drive.ru, дизельный двигатель обладает достаточной тягой, но характеризуется высоким уровнем шума и вибраций. Бензиновый мотор значительно тише и комфортнее. Его тягу легко контролировать, но динамика существенно хуже. Последнее — во многом обусловлено несогласованностью двигателя с АКПП. Механика исправляет ситуацию: такая машина по динамике аналогична дизельной, обеспечивает еще больший контроль тяги, но отличается повышенным расходом топлива на трассе из-за коротких передач.
На бездорожье разницу в тяге почти нивелирует понижающая передача. Как автомобиль рамной конструкции, Fortuner медлителен и мягок, но стабилен и прогнозируем. Тормоза довольно эффективны. 18-дюймовые колеса делают машину избыточно жесткой. В предельных режимах проявляется разница в поведении, в зависимости от двигателя: дизель — тяжелее, поэтому такая модификация более склонна к недостаточной поворачиваемости.
Оба двигателя весьма надежны. Ресурс 2TR составляет более 400 тыс. км. Основная проблема дизеля – интенсивный износ распредвалов и рокеров. К тому же, наблюдается загрязнение MAF-сенсора из-за засорения впускного тракта, что приводит к падению производительности.
В зависимости от режима движения, реальный расход топлива составляет 9-16 литров бензина для 2TR и 9-12 л — для дизеля. Отзывы о 2TR свидетельствуют об отсутствии ощутимой разницы при эксплуатации на 92-м и 95-м бензине. Для интенсивной эксплуатации по бездорожью сцепление слабовато. Ходовая часть, включая расходники, вроде втулок стабилизатора, надежна.
Владельцами отмечены случаи стука в передней подвеске на мелких неровностях.
Решением является подтачивание на 1 мм в длину металлической втулки под педалью тормоза. Распространенной проблемой является биение тормозных дисков. Оно начинает появляться при пробеге около 20 тыс. км. Обогрев салона улучшают путем прокладки теплоизоляции. К тому же, интерьер легко разбирается для прокладки проводов либо шумоизоляции.
Продажа в России
На местном рынке второе поколение Fortuner официально продается с 2017 г. Доступно 5 комплектаций по цене от 2,172 до 3,031 млн рублей. Стоимость подержанных машин начинается с 1,8-2 млн По статистике, примерно 4 из 5 покупателей выбирают дизельные модификации. Однако это объясняется не только двигателем, но и в большей степени оснащением, так как бензиновый мотор доступен в начальных комплектациях.
Ремонт топливной системы на Toyota 4Runner II
Рассматриваемые автомобили оборудованы системой впрыска топлива, кроме моделей
316, на которых установлены карбюраторы Solex 2B4 (автомобили раннего выпуска)
и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Топливный насос карбюраторных двигателей
механический, с кулачковым приводом от распредвала.
Система впрыска типа L-Jetronic или Motronic. С 1988 г. автомобили оборудуются
усовершенствованной системой Motronic, в которой отсутствует форсунка для пуска
холодного двигателя. Электрический топливный насос смонтирован либо в задней
части автомобиля, на днище кузова (на ранних моделях), либо в топливном баке.
В системе Motronic реле впрыска срабатывает от сигнала с блока управления (ECU-блока).
При включении зажигания топливный насос работает в течение нескольких секунд
и отключается только после полной остановки двигателя. На ранних моделях предусмотрен
насос подкачки низкого давления, смонтированный внутри топливного бака и включенный
последовательно с основным насосом. Основной насос обеспечивает поддержание
необходимого давления топлива. Поддержание постоянного давления в момент впрыска
обеспечивается регулятором давления и подавителем пульсаций давления (последний
смонтирован около топливного фильтра).
Система впрыска топлива рассматриваемых автомобилей состоит из 3 подсистем
– топливной, забора воздуха и процессорного блока управления.
Топливная система
Топливный насос обеспечивает подачу топлива через фильтр в распределитель под
постоянным давлением. Стабилизация давления топлива на выходе распределителя
обеспечивается регулятором давления.
Система забора воздуха
Состоит из воздухоочистителя, измерителя потока воздуха, дроссельного патрубка,
всасывающего коллектора и соединяющих шлангов и патрубков. Измеритель потока
воздуха лопастного типа, расход воздуха пропорционален углу поворота заслонки
и сопротивлению потенциометра, жестко связанным с осью заслонки.
Электронный блок управления
На автомобиле установлен электронный блок управления (ECU), который обеспечивает
автоматическую регулировку момента зажигания а также количества и состава топливо-воздушной
смеси в соответствии с информацией от различных датчиков, отслеживающих режим
работы двигателя. Состав вспомогательных элементов системы (датчиков, переключателей
и др.) определяется конкретным видом применяемой системы впрыска.
Применяемые системы впрыска
Система впрыска типа L-Jetronic фирмы Bosch (до 1987 г.)
Система впрыска L-Jetronic
Система однофорсуночная с электромагнитной форсункой. Основным регулируемыми
параметрами являются длительность открытого состояния форсунок (количество впрыскиваемого
топлива) и обороты холостого хода. Вспомогательными элементами системы являются
датчик температуры охлаждающей жидкости, переключатель дроссельной заслонки,
стабилизатор холостого хода (перепускной воздушный клапан), реле и предохранители.
Система впрыска типа Motronic
Система впрыска Motronic
1. Топливный бак 2. Процессорный блок 3. Гаситель пульсаций 4. Регулятор давления топлива 5. Клапан запуска холодного двигателя 6. Переключатель дроссельной заслонки 7. Измеритель скорости потока 8. Корректор холостого хода 9. Реле топливного насоса 10. Главное реле 11. Выключатель зажигания 12. Батарея 13. Датчик угла поворота коленвала | 14. Дроссельная заслонка 15. Датчик скорости вращения коленвала 16. Датчик температуры двигателя 17. Термореле времени 18. Датчик кислорода 19. Катушка зажигания 20. Свеча 21. Форсунка 22. Распределитель зажигания 23. Топливный насос 24. Топливный фильтр 25. Распределитель топлива |
Система многофорсуночная с электромагнитными форсунками. Регулируемыми параметрами
являются количество впрыскиваемого топлива, момент зажигания, обороты холостого
хода и состав выхлопных газов.
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Руководство по ремонту Toyota 4runner / Тойота Руннер
Тогда стартовало серийное производство Тойота Раннер 4 первого поколения. Следует отметить, что причиной появления данного транспортного средства стала жёсткая конкуренция, созданная тогда рынке. Представители других автопроизводительных компаний в лице Nissan и Ford на тот момент уже представили широкой публике собственных внедорожников средних размеров. На подобный шаг решилась также и фирма Toyota. В отличии от конкурентов, конструкторы не стали создавать автомобиль с нуля. В качестве базы они использовали пикап собственного изготовления — Hilux Surf.
Первое поколение снято с производства в 1988 году. После этого миру был представлена Toyota 4Runner второго поколения, которое выпускалось до 1996 года включительно. Тойота-джип получил новый кузов, богатый салон и независимую переднюю подвеску. Также была несколько изменена трансмиссия.
Период с 1996 по 2002 — это время производства третьего поколения модели Тойота 4 Раннер. Технические характеристики при этом были несколько улучшены. Это стало возможным благодаря использованию нового комплектующего силового агрегата.
Четвёртое поколение выпускалось с 2002 по 2010 года. В данном случае конструкторами была презентована обновлённая подвеска, несколько изменён дизайн кузова и привнесены определённые метаморфозы в работу двигателя.
В 2010 было остановлено конвейерное производство четвёртого поколения Тойота 4 Раннер, отзывы о котором были в большинстве своём положительные. Ему на смену пришла очередная новинка — уже пятая по счёту генерация модели, которая выпускается вплоть до сегодняшнего дня.
Toyota 4Runner. Технические характеристики
Пятое поколение Toyota 4Runner, купить которую можно за 200500 рублей, конструктивно отличается от более ранних версий. Комплектующий силовой агрегат при этом получил больше лошадиных сил, что позитивно сказалось на динамике транспортного средства. Усовершенствованная трансмиссия, работающая в паре с комплектующей силовой установкой, позволила несколько снизить ценовую планку эксплуатации Toyota 4Runner. Расход топлива после проведённых метаморфоз существенно упал. Он составляет 13,5л в городе и чуть более 10л по трассе.
Нормы, заявленные производителем
Данная модель производится с несколькими вариантами силовых агрегатов, работающих на бензине и дизеле. Но в нашей стране можно встретить только бензиновые двигатели в двух основных вариациях объема и один дизельный:
- Дизель на 2.8 литра. Официальный средний расход – 7.8 л. на каждую сотку;
- Бензиновый силовой агрегат на 2.7. Средняя норма, заявленная автопроизводителем, составляет 8.0 л;
- Четырехлитровый мотор на бензине. Город – 17.1, трасса – 10.2.
Естественно, необходимо сравнить эти данные с показателями от реальных автовладельцев, что можно сделать по отзывам, оставленных на тематических интернет-ресурсах.
Тойота 4 Раннер. Видео о внедорожнике
Передняя подвеска в данном случае представлена в виде сдвоенных рычагов, а задняя — зависимая балка. Автомобиль оснащается дисковой вариацией тормозной системы и реечным управлением, благодаря чему машина ведёт себя очень послушно на любом дорожном покрытии.
Доступные комплектации
Базовая комплектация оснащается системой заднего привода с возможностью подключения переднего. Помимо этого, доступны также полноприводные модификации Тойота 4 Раннер 2014, цена которых составляет порядка 200500 рублей. Автомобиль может комплектоваться 2,7-литровым 158-сильным двигателем, работающим с четырёхступенчатым автоматом. Альтернативный вариант — 270-сильный движок с объёмом в 4 литра. Здесь можно говорить об использовании автоматической коробки переключения передач, только количество скоростей вырастет уже до пяти.
Тип двигателя | Исполнение двигателя | Объём двигателя (л) | Мощность двигателя (л.с.) | Коробка передач | Цена (рублей) |
Рядный (SR5) | Бензин | 2,7 | 158 | АКПП | 2016517 |
V-образный (V-6) | Бензин | 4 | 270 | АКПП | 2061337 |
V-образный (V-6) 4*4 | Бензин | 4 | 270 | АКПП | 2263577 |
В базовое оснащение модели включено множество полезных опций. Среди них — электропривод зеркал и стёкол, многоканальная система антиблокировки тормозов, климат-контроль.
Технические данные моторов
Моторы для рынка Европы | |||
Маркировка | Мощность | Объем | На какое поколение ставился |
3VZ-E | 145 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
22R-E | 114 л.с. | 2,4 л. | Второе дорестайлинг |
2L-TE | 90 л.с. | 2,4 л. | Второе дорестайлинг |
1KZ-TE | 125 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
3Y-E | 97 л.с. | 2 л. | Второе рестайлинг |
3VZ-E | 150 л.с. | 3 л. | Второе рестайлинг |
2L-T | 94 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
2L-TE | 97 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
ДВС для рынка Америки | |||
3VZ-E | 145 л.с. | 3 л. | Второе дорестайлинг |
3Y-E | 97 л.с. | 2 л. | Второе рестайлинг |
3VZ-E | 150 л.с. | 3 л. | Второе рестайлинг |
2L-T | 94 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
2L-TE | 97 л.с. | 2,4 л. | Второе рестайлинг |
3RZ-FE | 143 л.с. | 2,7 л. | Третье дорестайлинг |
5VZ-FE | 183 л.с. | 3,4 л. | Третье дорестайлинг/рестайлинг |
1GR-FE | 245 л.с. | 4 л. | Четвертое дорестайлинг |
2UZ-FE | 235 л.с./270 л.с | 4,7 л. | Четвертое дорестайлинг |
1GR-FE | 236 л.с. | 4 л. | Четвертое рестайлинг |
2UZ-FE | 260 л.с. | 4,7 л. | Четвертое рестайлинг |
1GR-FE | 270 л.с. | 4 л. | Пятое дорестайлинг/рестайлинг |
Чего ожидать от эксплуатации?
Среди главных нюансов, которые вероятнее всего могут ожидать потенциального владельца данной модели — не совсем удобная посадка и низкий потолок в салоне. Если есть определённые сомнения по поводу этого высказывания в адрес Toyota 4Runner, отзывы смогут подтвердить это.
Следует отметить, что запчасти для Тойота 4 Раннер стоят не слишком дёшево. Кроме этого, отыскать необходимые детали зачастую весьма проблематично.
Причины повышенного расхода топлива
Потребление топлива у Toyota Fortuner 2020 года, как и других модификаций этой модели довольно скромное, особенно по сравнению с одноклассниками. Но, по отзывам некоторых владельцев, становится ясно, что паспортные данные расхода топлива на 100 км не совпадают с реальным потреблением. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в том, что владелец не придерживается простых правил, позволяющих снизить этот показатель:
- регулярное прохождение ТО – даже малейшие нарушения в работе двигателя, трансмиссии, электроники или ходовой части сразу увеличивают потребление;
- спокойный стиль езды – необходимо избегать резких ускорений, вести авто плавно и равномерно, это позволяет сэкономить до 20% топлива;
- своевременный переход на зимнюю и летнюю резину – повышает безопасность и снижает потребление горючего;
- прогрев автомобиля в холодное время года – холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива;
- пользование системой климат контроля, фарами и другой электроникой только по необходимости;
- заправка только качественного бензина или дизеля – кроме экономии это продлит срок службы мотора.
Тойота 4 Раннер. Отзывы владельцев о внедорожнике
Машина очень выносливая. Стихия данной модели — бездорожье, но в городе она также чувствует себя вполне уверенно. Надёжность — один из главных коньков Toyota 4Runner. Машина сделано очень продумано. В случае необходимости его можно без особой сложности прокачать под своим собственные потребности. Да и стоить данная услуга будет не слишком дорого. Очень нравится просторный и хорошо оборудованный салон. С эргономичностью также не возникает никаких проблем — всё расположено на своих местах. Длительные поездки по бездорожью на этом красавце не являются существенной проблемой, а тем более — испытанием. Это становится возможным благодаря наличию очень удобных сидений. Мультимедийная система, представленная в базовой комплектации модели, отличается качеством и функциональностью. Автомобиль ещё не раз меня не подвёл. Хотя условия его эксплуатации были достаточно жёсткими. Поломок практически не было за исключением плановых мероприятий по замене некоторых деталей.
Игорь Р. Срок владения Toyota 4Runner 2,7 АТ — 2 года.
Купил автомобиль около года назад. Сейчас об этом абсолютно не жалею. Несмотря на высокую цену, машина полностью её оправдывает. Я очень люблю бывать на охоте, поэтому первоначальное требование к приобретаемому транспортному средству заключалось в хорошей проходимости. У Toyota 4Runner с этим особых проблем не возникало. Наличие пневмоподвески позволяет сглаживать все возникающие неровности дорожного покрытия. Машина отличается надёжностью и прочностью. Разницу температурных показателей переносит очень хорошо. В зимнее время года проблем с запуском двигателя практически никогда не возникает. Коробка передач не совсем надёжная. Уже несколько раз приходилось разбирать её. О полной замене пока не думаю, так как стоимость высокая. К тому же с доставкой могут возникнуть определённые проблемы. Аналогичная ситуация с амортизаторами.
Николая Р. Срок владения Toyota 4Runner 4 АТ — 1 года.
Новый Toyota Fortuner 2020: фото и цена, характеристики внедорожника
Стабильный спрос на внедорожники и кроссоверы Тойота базируется на сочетании доступной стоимости, надежности и дорожно-эксплуатационной безопасности. Модельный ряд среднеразмерных внедорожников серии Фортунер достойно представляет обновленная во втором поколении модель Тойота Фортунер 2019 года.
Достаточно просторный и комфортный 7-местный автомобиль семейного типа адаптирован к работе в сложных климатических условиях. Конструкция шасси доработана в плане комфорта водителя и пассажиров в длительных по времени поездках по плохим дорогам и пересеченной местности.
forum.injectorservice.com.ua
Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE — потеря мощности
- Версия для печати
Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE — потеря мощности
- Цитата
Сообщение tair » 12 фев 2018, 16:18
4runner, 2007, 4.0, V6, 1GR-FE, VVT-i на впусках.
Пациент жалуется на повышение расхода и (главное) постепенная потеря мощности: «как за задницу держат, после 3000-подрывается.»
СО: 0%
СН: 0 pm
CO2: 13.5%
O2 : — 0,1%
шорты: 1…1.25
лонги:
bank 1: -10%
bank 2: -5%
A/F bank 1: 3.26…3.3V
A/F bank 2: 3.20…3.3V
EGR — нет, шланг EVАP передавил корнцангом, подсосов нет, MAF — в порядке, свечи — новые.
Плохое наполнение на лицо. Особо плохо в цилиндре 1. Такая же картина на второй голове в цилиндре 2.
Есть срабатывание геометрии, это видно по Px+Longer5.mwf (проведён неоднократно — с похожими результатами).
По осциллограммам — VVT-i не срабатывают ( но, может, это особенности двигателя, как на Toyota Camry).
Активация Control the VVT Linear (на обоих):
при 16% — двигатель пытается заглохнуть.
После Активации Control the VVT Linear (Bank 2) появился стук в Bank 2 в районе шестерни VVT, похожий на стук клапана.
Дальше стало интереснее:
шорты: 0…1.25
лонги:
bank 1: -4.56%
banK 2: -3%
Практически, норма. Что-за чудеса?
Что-то могло произойти после активации приводов или это совпадение ?
Диагноз точно не установил, советовал отрегулировать клапаны и провести чистку впуска (клапанов).
Какое будет мнение, уважаемые коллеги?
Что повлияло на плохое наполнение: нагар на клапанах, неправильный зазор в клапанах, заклинивает геометрия (но, почему в цилиндре 5 не заклинивает?)?
Отчего стук — забит механизм VVT-i ?
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE — потеря мощности
- Цитата
Сообщение zmey » 12 фев 2018, 17:39
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE — потеря мощности
- Цитата
Сообщение andreika » 12 фев 2018, 21:00
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE — потеря мощности
- Цитата
Сообщение tair » 12 фев 2018, 21:13
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE — потеря мощности
- Цитата
А если вручную питание подать на клапана VVT и посмотреть реакцию? Иногда бывает (на Hyundai ix35 часто встречается) грязные клапана VVT помоешь, муфты на оборотах 3’000…4’000 RPM вручную подвигаешь (подачей напряжения) — и дефект пропадает; видать грязь пролетает.
Если после управления вручную клапаном VVT всё продолжится — может, действительно, клапана помыть как минимум промывкой инжекторов?
Re: Toyota 4Runner 2007 4.0 V6 1GR-FE — потеря мощности
- Цитата
Сообщение tair » 13 фев 2018, 11:13
Причины ухудшения наполняемости цилиндра
- Цитата
Сообщение Ygryk » 13 фев 2018, 12:21
По результатам скрипта Px для цилиндра 5 (файл Px+Longer5.mwf) видно, что во время резкой перегазовки дросселирования не возникало (на отсутствие дросселирования указывает то, что во время резкой перегазовки график практически всё время оставался красным*).
Но, несмотря на то что газ в цилиндр 5 поступал не разрежённым, наполняемость цилиндра на оборотах до 3000 RPM была плохой. Причиной возникновения такой ситуации является либо слишком позднее закрытие впускного клапана (неисправности или неправильная регулировка ГРМ), либо неоптимальная геометрия впускного тракта (например, заслонка изменения геометрии впуска внутри коллектора находится не в том что нужно положении).
То есть, по цилиндру 5 имеем следующее:
— газ в цилиндр поступает не разрежённым — для наполняемости цилиндра эти хорошо;
— слишком большая часть газа, ранее поступившего в цилиндр, выталкивается обратно во впускной тракт (либо из-за позднего закрытия впускного клапана, либо из-за не оптимальных резонансных процессов во впускном тракте) — для наполняемости цилиндра эти плохо.
* — в конце график «начал зеленеть» потому, что диагност начал отпускать педаль акселератора и дроссельная заслонка стала закрываться.
PS:
Ждём подтверждения или опровержения при помощи других методов диагностики/проверки/разборки.