Reduno.ru

КАРС Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать масло для авто с пробегом

Как подобрать масло для авто с пробегом?

Например для двигателей с пробегом до 100 т. км специалисты рекомендуют использовать синтетические масла с показателем вязкости 5W-50, если пробег автомобиля более 150 т. км — 10W-60.

Какое масло заливать в двигатель после 200 тысяч?

Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40.

Какое масло лить при пробега 150 тысяч?

Если говорить об универсальных маслах для зимы и лета, подходящих для большей части регионов России, то наиболее приемлемым решением будет выбор изделий с маркировкой 5W30 и 5W40. Именно такие масла рекомендуется заливать в автомобили с пробегом, превышающим 100 — 150 тысяч километров.

Какое масло залить в двигатель с пробега 250 000 км?

Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения. Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.

Какое масло заливать в двигатель с пробегом?

Из-за быстрого износа старых моторов требуется заливать в них более густое масло, которое образует толстую масляную пленку между трущимися деталями. На таком масле стоит маркировка 10W30 и 5W40. Как правило, производители моторных масел выпускают специальную серию для таких старых двигателей.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель с большим пробегом?

Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40. При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40.

Какое масло заливать в двигатель после 100?

Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40. При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40.

Какое масло лучше 5W40 или 5W30?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Можно ли заливать синтетику в старый двигатель?

Нельзя лить синтетику в старые двигатели

Современные синтетические масла, разработанные специально для изношенных двигателей, имеют модификаторы резиновых уплотнений для исключения подтеканий, а также повышенную вязкость для компенсации повышенного износа.

Какое масло заливать в двигатель с цепью?

Производитель, для ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, а для цепного – 0w20.

Как выбрать моторное масло для автомобиля?

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20.

Какое масло лучше при Масложоре?

Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!

Как подобрать масло для авто с пробегом?

Если говорить об универсальных маслах для зимы и лета, подходящих для большей части регионов России, то наиболее приемлемым решением будет выбор изделий с маркировкой 5W30 и 5W40. Именно такие масла рекомендуется заливать в автомобили с пробегом, превышающим 100 — 150 тысяч километров.

Читайте так же:
Какое масло лить в Тойота гибрид?

Какое масло заливать в двигатель с пробег 200 тысяч?

Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40.

Какое масло заливать в старые двигатели?

Из-за быстрого износа старых моторов требуется заливать в них более густое масло, которое образует толстую масляную пленку между трущимися деталями. На таком масле стоит маркировка 10W30 и 5W40. Как правило, производители моторных масел выпускают специальную серию для таких старых двигателей.

Как победить жор масла?

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

  1. Найти и ликвидировать утечки …
  2. Наладить вентиляцию картера …
  3. Использовать масло большей вязкости …
  4. Добавить присадки …
  5. Провести раскоксовку …
  6. Заменить маслоотражательные колпачки …
  7. Заменить поршневые кольца
  8. Отремонтировать турбокомпрессор

Какое масло лучше 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель с большим пробегом?

Например для двигателей с пробегом до 100 т. км специалисты рекомендуют использовать синтетические масла с показателем вязкости 5W-50, если пробег автомобиля более 150 т. км — 10W-60.

Какое масло заливать при Масложоре?

Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!

Какое масло заливать в японские автомобили?

Низкотемпературный показатель 5w — наиболее оптимальный для наших климатических условий, однако для жителей северных регионов будет актуальнее масла с индексом 0w. Наша рекомендация для японских автомобилей с большим пробегом — Motor Gold Supetec 5w40.

Какое масло более густое 5w40 или 10W40?

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40.

Какое масло залить в двигатель мотоблока?

Существуют разновидности машинной смазки, которые считаются самыми лучшими маслами для мотоблоков. К примеру, виды 5w30, 5w40 являются все сезонными. Их разрешается заливать в мотоблок при температуре не ниже -25°С. Для заливки в двигатель при температуре +45°С предназначены масла типа 15w40, 20w40.

Как подобрать масло для двигателя автомобиля?

Главная страница » Как подобрать масло для двигателя автомобиля?

  • 11 сентября, 2014
  • Технические вопросы

При подборе моторного масла для автомобиля следует исходить из таких параметров, как требования двигателя и окружающая температура. Существует два основных критерия:

  • уровень эксплуатационных свойств согласно классификации ACEA или API, который должен полностью соответствовать требованиям двигателя автомобиля;
  • вязкость по классификации SAE, ее подбирают, исходя из изношенности двигателя и окружающей температуры.

Виды моторных масел по классификации SAE

Моторное масло характеризуется различной вязкостью, а также ее зависимостью от окружающей температуры. Здесь учитывается температура воздуха при холодном пуске в зимнее время и максимальная температура при самой большой нагрузке в летний сезон.

классификация масел по sae

Классификация моторных масел SAE3000, принятая на международном уровне, содержит в себе самое полное описание соответствия моторных масел по их вязкостным и температурным свойствам требованиям двигателей.

Согласно классификации все моторные масла для автомобилей делятся на:

  • 6 зимних классов вязкости – это 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W;
  • 5 летних классов вязкости – это 20, 30, 40, 50, 60.
Читайте так же:
Какие лампы стоят в противотуманных фарах?

Масла, относящиеся к зимним классам, обозначаются английской буквой «W», что обозначает слово «winter» – зима. Существуют также и всесезонные масла, которые маркируются сдвоенным номером.

Оценка свойств и характеристик моторных масел по классификации SAE включает в себя определенные методы испытаний. С их помощью автовладелец получает сведения о предельной температуре продукта, при которой происходит проворачивание двигателя стартера, а масляный насос прокачивает масло под давлением в ходе холодного пуска.

Владельцам автомобилей нужно знать, что по классификации SAE диапазоны работоспособности моторного масла различаются для двигателей, имеющих разную конструкцию. Диапазоны температур зависят от таких показателей, как:

  • мощность стартера;
  • производительность масляного насоса;
  • наименьшая пусковая частота вращения коленчатого вала, которая необходима для запуска мотора;
  • гидравлическое сопротивление маслоприемного механизма.

Большое значение имеют и прочие технологические и конструктивные моменты. Это, к примеру, качество бензина, техническое состояние транспортного средства.

Синтетические масла характеризуются более сильной текучестью, по этой причине они быстрее просачиваются через неплотные участки соединений. Однако течь сальника говорит не об агрессивных характеристиках масла, а об изнашивании рабочей кромки манжета. Через него вскоре потечет любое масло. Синтетическое масло не применяется в двигателях с устаревшей конструкцией, которые имеют сальниковую набивку.

Как подобрать масло по его вязкости?

Как подобрать масло по его вязкости

При подборе масла по его вязкости можно воспользоваться нижеприведенными рекомендациями:

  • если автомобиль имеет пробег меньше 25 процентов от ресурса двигателя, то рекомендуется всесезонно применять масла, относящиеся к классам SAE 5W30 или 10W30;
  • если автомобиль имеет пробег от 25 до 75 процентов от запланированного ресурса двигателя, то есть двигатель является технически исправным, то в летнее время лучше использовать масла классов SAE 10W40, 15W40, в зимнее время – 5W30 и 10W30, а всесезонно – SAE 5W40;
  • для автомобиля, имеющего пробег более 75 процентов от ресурса двигателя, нужно выбирать в летний сезон масла, относящиеся к классам SAE 15W40 и 20W40, в зимний сезон – SAE 5W40 и SAE 10W40, а всесезонно – масло SAE 5W40.

Виды моторных масел по классификации API

Виды моторных масел по классификации API

Впервые моторные масла классифицировали по уровню их эксплуатационных свойств, а также и условиям их использования в 1947 году. Предложил это Американский институт нефти или API. С того времени предложенная классификация постоянно изменялась и дополнялась, однако основной принцип деления масел на две основные группы остался. Итак, по API существует два категории масел:

  • категория «S» – масла используются для бензиновых 4-тактных двигателей;
  • категория «C» – масла используются для дизелей, сельскохозяйственной техники и дорожно-строительных машин.

В категории «S» масла делятся в зависимости от их эксплуатационных свойств на 9 классов в порядке возрастания, что зависит от требований к качеству. Это SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ. В категории «C» масла делятся на 10 основных классов. Это – CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4. Дополнительные цифры – это данные, которые указывают на возможность использования масла для 2-х и 4-тактных дизелей.

Универсальные масла, которые подходят для смазывания дизелей и двигателей бензинового типа, имеют двойную маркировку – SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и так далее.

Виды моторных масел по классификации ACEA

Виды моторных масел по классификации ACEA

Европейская ассоциация ACEA в 1996 году предложила свою классификацию масел для автомобилей. В ее основе лежат европейские методы испытания, а также некоторые общепризнанные методы испытания по SAE, API и ASTM.

С начала марта 1999 году все новые моторные масла должны производиться в соответствии с требованиями ACEA-98.

Все крупные компании по производству автомобилей входят в АСЕА. Это BMW, Renault, Volksvagen, General Motors Europe и ряд других.

Читайте так же:
Как найти человека в одноклассниках?

Согласно классификации АСЕА-98 все моторные масла подразделяются на три основных категории – А, В и Е, что зависит от их назначения:

  • А1, А2, А3 – это масла, которые подходят для двигателей бензинового типа;
  • В1, В2, В3 и В4 – масла, которые предназначены для использования в легких дизельных двигателях, а также для фургонов на основе легковых автомобилей;
  • Е1, Е2, Е3 и Е4 – это масла, предназначенные для использования в тяжелых дизельных двигателях грузовых автомобилей.

Допуски автопроизводителей для моторного масла

Каждая компания по производству автомобилей, входящая в АСЕА, имеет право дополнительно к основным требованиям моторных масел выдвигать свои требования. Это делается путем усложнения проходных оценок либо введением дополнительных испытаний в моторах своей конструкции. Дополнительные требования указываются в фирменных спецификациях, которые идут к моторным маслам.

Допуски, которые определяют применение моторного масла в двигателях автомобилей VW, Porsche, BMW, позволяют использовать масло в автомобилях и других производителей. Допуски производителей Scania, MAN, Volvo дают возможность определить наилучшие масла для использования в двигателях грузовых транспортных средств. Если масло одобрено компанией Mercedes-Benz, в классификацию которой включено больше десяти классов, то его можно применять для любых европейских двигателей подобного класса.

Как подобрать масло для авто с пробегом?

Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.

Какое масло заливать в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Разница в вязкости масел при температуре -20С

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Таблица API масла для бензиновых двигателей

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Таблица API масла для дизельных двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.
Читайте так же:
Что делать если Huawei FreeBuds не подключается?

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Масло Castrol

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Масло Shell Helix

Масло Shell Helix

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.

Масло Total

Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.

Масло Mobil

Итоги

Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.

Как правильно выбрать масло для двигателя

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбор.

Читайте так же:
Как часто необходимо менять свечи зажигания в автомобиле?

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, можно обойтись неоригинальным. Чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается название марки машины и специальный индекс, который сравним с заводским.

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре — классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.

Рекомендации по подбору

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работают при меньшей вязкости.
  • при пробеге более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. При больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям применения неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — предназначенные для дизелей.

Уровни по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Несколько дополнений

1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

2. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбо моторов, крайне опасно.

3. От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.

4. Экономия топлива за счет менее вязкого масла — самый минимум. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жару. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.

Что лучше выбрать для машины: 5W-40 или 5W-30

5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты. 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 — выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector