Reduno.ru

КАРС Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовиться к Огэ по русскому языку?

Как подготовиться к Огэ по русскому языку?

«На сегодняшний день ЕГЭ волнует больше, чем низкие зарплаты, террористы и даже свиной грипп», — сказал в одном интервью известный сатирик Михаил Задорнов. Значит, эта проблема важна не только для педагогов, но и для учеников и их родителей.

Своим опытом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ делится Кузнецова Т.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области.

Так как я руковожу районным методическим объединением учителей русского языка и литературы, хотелось бы несколько слов сказать о работе учителей района по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

В Курском районе, как и везде, ведется методическая работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

Например, в течение последних 2 лет проведены семинары

  • «Актуальные вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации»
  • «Пути достижения метапредметных результатов при подготовке обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе»
  • «Формирование УУД при подготовке выпускников к итоговой аттестации по русскому языку»

На заседаниях РМО рассматриваются актуальные вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации:

— Проблемно-диалогическое обучение при подготовке к ГИА по русскому языку

— Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2017г. Русский язык.

— Изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Педагоги Курского района регулярно повышают свой профессиональный уровень, принимая участие в региональных семинарах, а также вебинарах издательств «Легион», «Просвещение».

Опыт работы учителей Курского района востребован и на региональном уровне: они являются экспертами по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ.

Выпускники Курского района показывают хорошие результаты на ЕГЭ: средний балл по русскому языку в 2015 году – 65, в 2016г. – 70,8, в 2017г. – 68,78; по литературе 53 (2015г.), 60,8 (2016г.), 71,6 (2017г.). В 2017г. выпускница МБОУ «Рышковская СОШ» набрала 100 баллов по литературе.

Качество знаний обучающихся 9 классов, сдававших ОГЭ, — 78,3% в 2016г., в 2017 г. — 58,36%. Средняя отметка — 4,4 и 3,68.

Сегодня каждая школа уделяет большое внимание вопросу подготовки обучающихся к экзаменам, и педагогический коллектив нашей Косиновской школы ищет пути повышения качества результатов государственной итоговой аттестации.

Все начинается с диагностики знаний обучающихся, при этом учитываются их способности. Изучается уровень тревожности, анализируется учебная мотивация, мотивация к достижению успеха. На этой основе разрабатывается программа педагогической помощи школьнику, выбираются формы, методы, приемы работы, которые помогут ему добиться успеха на экзаменах.

В процессе учебы выпускник систематически оценивает свою готовность к экзаменам, проходя пробные испытания, где он знакомится с процедурой ЕГЭ и ОГЭ, правилами поведения на экзамене, учится заполнять бланки, проверяет свои знания.

В помощь ученику в школе создан стенд «Готовимся к ЕГЭ», в каждом кабинете информационные странички об экзаменах.

Расширить программу обучения позволяют предметные элективные курсы из компонента образовательного учреждения. Так, в 9 классе ведется предметный курс «Комплексный анализ текста», а в 11 классе – «Технология работы с тестовыми заданиями по русскому языку».

Особую роль в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке обучающихся к экзаменам играет мониторинг качества знаний по русскому языку. Мониторинг включает контроль текущих отметок, отметок за контрольные работы, отслеживание результатов пробного тестирования. Несколько лет подряд наши ученики принимали участие в репетиционном тестировании, которое проводил Центр тестовых технологий Юго-западного государственного университета. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования результатов ГИА и ЕГЭ

Обучающиеся 9-х и 11-х классов нашей школы на протяжении многих лет показывают стабильно высокие результаты в ходе итоговой аттестации.

Хороший уровень знаний продемонстрировали выпускники МБОУ «Косиновская СОШ» Курского района Курской области на едином государственном экзамене по русскому языку: 2013 год — средний балл 82,75 (учитель Кузнецова Т.С.), 2014 год – 71,6 (учитель Татаренкова С.К.) , 2015 — 71,2 (учитель Кузнецова Т.С.), 2016 — 76,5 (учитель Татаренкова С.К.) , 2017 — 70,6 (учитель Татаренкова С.К.). Высший балл по русскому языку – 98.

Подготовка к ОГЭ 2022 по русскому языку
Новые варианты с ответами

По результатам сдачи ОГЭ выпускник получает аттестат, поступает в колледж или же переходит в 10 класс. Поэтому к подготовке к экзаменам нужно подойти с большой ответственностью.

Из документов, опубликованных ФИПИ следует, что основной государственный экзамен по русскому языку в 2022 останется без изменений. Как и прежде, каждый вариант ОГЭ по русскому языку 2022 разделяется на три части, которые включают девять заданий. Экзамен длится в течение 3 часов 55 минут.

Что включает в себя ОГЭ по русскому для 9 классов?

  1. Первая часть работы состоит из одного письменного задания – сжатого изложения. Для его выполнения учениками дважды прослушивается текст, а готовое изложение вписывается в бланк ответов номер 2. В 2022 будет значительно расширен круг жанров для изложения, а значит, в аудио-формате могут предложить дневники, очерки, записки, заметки и даже рецензии.
  2. Вторую часть составляют семь заданий. Ученику предстоит провести синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности. Ответами во второй части могут быть слово, несколько слов или же последовательность цифр. Ответы следует записывать в полях ответов, представленных в бланке с заданиями, а затем переписать в бланк ответов номер 1.
  3. Третья часть – это сочинение-рассуждение на основе текста, предоставленного для выполнения заданий второй части. Чтобы написать сочинение по русскому языку ученику предстоит выбрать один из трёх предложенных вариантов задания. Готовое сочинение записывается в бланке ответов номер 2.

Детали экзамена и заполнение бланков

Для заполнения бланков используются насыщенные чёрные чернила. Разрешается использовать гелевую или капиллярную ручку. Также во время экзамена можно сверяться с орфографическим словарём. При выполнении каждого задания ОГЭ в 9 классе допускается использование черновика. Оценивание работы ведётся исключительно по записям, сделанным в приложенных бланках ответов. Черновые записи не учитываются.

Все баллы суммируются. Ученику следует спокойно, используя всё предоставленное для экзамена время, выполнить как можно больше примеров. Вписывать ответы в бланки нужно очень внимательно и, завершив работу, желательно проверить под верным ли номером в бланке вписаны Ваши ответы.

Читайте так же:
Как привязать карту к Ксяоми?

Где готовиться к ОГЭ 2022?

Подготовка к ОГЭ по русскому 2022 может проводиться с репетитором или самостоятельно, с помощью специальных пособий или онлайн по демонстрационным материалам, которые разрабатываются той же организацией, что разрабатывает работы для «настоящего» экзамена.

Начните подготовку к экзамену заранее на нашем сайте и сможете сказать смело: «Я решу ОГЭ по русскому языку!»

В вашем распоряжении 10 новых тестовых вариантов.

1 вариант включает в себя подробный разбор всех заданий: Как решать задания 2 — 5 и задания 6 — 8 из ОГЭ русский язык

Самостоятельная подготовка к ОГЭ: реальность или вымысел?

Летом в жизни каждого ученика выпускного класса наступает момент, к которому он шел на протяжении всей школьной жизни — момент сдачи государственной итоговой аттестации в формате общего государственного экзамена. Однако несмотря на относительную простоту ОГЭ в сравнении с ЕГЭ, баллы, набранные экзаменуемыми, сильно разнятся даже в пределах одного образовательного учреждения. Ведь на конечный результат влияет множество факторов, начиная от объема полученных знаний и умения применять их на практике и заканчивая нестабильным психологическим состоянием ученика, помноженным на возможное плохое настроение, излишнюю строгость и дотошность проверяющего. И если с психологической подготовкой выпускнику вполне может помочь школьный или частный психолог, то как быть со знаниями? Что делать, если в процессе обучения ребенок не придавал особого значения подготовке к итоговым экзаменам, а осознание их важности пришло к нему лишь на пункте приёма экзамена буквально за несколько часов до начала тестирования? На эти и другие вопросы отвечает наш эксперт — репетитор по физике и математике Виктор Подорога.

репетитор Виктор Подорога

Преимущества и недостатки самостоятельной подготовки к ОГЭ

В связи с обострившейся эпидемиологической обстановкой и внедрением в привычный процесс обучения электронных и дистанционных образовательных технологий все более актуальным становится вопрос о самостоятельной подготовке к сдаче экзаменов. Может ли ребенок подготовиться к ОГЭ без помощи преподавателя или педагога дополнительного образования? Именно этим вопросом задаются сейчас многие родители.

«Полностью независимая подготовка к ОГЭ — все равно что «кот в мешке», — убежден Виктор Подорога. — В любом случае, родителю следует понимать причины, по которым ребенок стремится к самостоятельной подготовке. Важно, чтобы это не было обусловлено его нежеланием лишний раз контактировать с учителями или вообще ходить в школу. Как-никак, большинству детей «ОГЭшного» возраста необходимо сначала обозначить вектор, по которому они будут двигаться дальше. Для этого и необходимы наставники. Другими словами, для самостоятельной подготовки желательно иметь крепкую базу, закладываемую педагогами ещё с первого класса».

С другой стороны, ребятам, которые умеют ответственно подходить к вопросу образования, обладают усидчивостью и способностью быстро обрабатывать и усваивать информацию, достаточно лишь посещать школьные занятия и уделять некоторое количество свободного времени на решение актуальных тренировочных вариантов, благо, в открытом доступе их существует бесконечное множество.

«У самостоятельной подготовки к ОГЭ определенно есть и преимущества, — продолжает Виктор Подорога. — Это очевидная экономия денежных средств на репетиторах или школьных курсах и гораздо более стабильная психоэмоциональная среда, ведь дома тебе не поставят двойку и не унизят перед одноклассниками очередным клишированным выражением типа «а голову ты дома не забыл?». К тому же, поиск нужного материала в Интернете поможет развить у ребенка навыки эффективного поиска нужной информации и отсеивания неподходящего материала. Это, безусловно, очень актуально в век информационных технологий».

Грамотный наставник необходим школьнику, по крайней мере, на раннем этапе подготовки к ОГЭ, с тем, чтобы наметить правильный вектор дальнейшего движения

Каковы минимальные сроки для подготовки к ОГЭ и реально ли подготовиться за 3 месяца, 1 месяц или 1 день?

Как мы уже заметили ранее, многие дети несерьезно настроены по поводу написания итоговой аттестации, поэтому подготовку они начинают за пару месяцев до экзамена. Это, несомненно, тревожит как учителей, так и родителей.

«Сроки подготовки во многом зависят от индивидуальных особенностей ученика. Если предмет ему интересен и понятен, то усвоить материал ОГЭ и подготовиться к итоговой аттестации за 3 месяца вполне реально. При условии полной отдачи, конечно, можно подготовиться и за месяц, но это, опять же, если предмет понятен и любим. Однако в этом случае ребенку точно потребуется помощь специалистов, — говорит Виктор Подорога. — Что же касается вопроса о подготовке к ОГЭ за 1 день, то ответ очевиден — конечно же, это невозможно. Ведь несмотря на то, что такие базовые предметы, как русский язык и математика, школьники изучают с самого начала образовательного пути, на изучение самой структуры государственных экзаменов нужно потратить определенное время, поскольку иногда ученику может быть непонятна сама формулировка задания. В таком случае педагог может перефразировать его, и ребенок поймет, что задача вовсе не такая сложная. В ходе моей репетиторской деятельности я не раз замечал, что у ребят часто возникают трудности именно в понимании условий предложенных заданий».

Способы быстрой подготовки к ОГЭ, платные и бесплатные

Итак, учебный год подходит к концу, и школьники начинают активно решать пробные варианты экзаменов на оценку. Предположим, что ваше чадо получает по ним тройки, да и то — с натягом. Что же предпринять в такой ситуации?

«Если ваш ребенок получает неудовлетворительные оценки по последним школьным «пробникам», то не стоит сразу же ставить крест на его дальнейшем поступлении в колледж или в 10-й класс и считать его бездельником, который всё это время лишь «просиживал штаны» в школе, — советует Виктор Подорога. — Стоит понимать, что пиковое напряжение для ребенка приходится как раз на конец учебного года, от этого может ухудшиться внимание и память и возникнуть паническое ощущение, будто бы знаний и не было никогда. Как результат — низкие баллы по пробным тестам. Если же грамотно подойти к вопросу, то можно в кратчайшие сроки выяснить, какие задания вызывают наибольшие затруднения и потренироваться на подобных».

В моменты пикового напряжения ребёнку может показаться, что он забыл даже то, что знал по программе будущего экзамена

Кроме того, всегда можно обратиться за помощью к школьному педагогу, который, скорее всего, не откажет, ведь результаты экзаменов, по сути, являются также результатом его работы, поэтому преподаватели переживают отнюдь не меньше самих учеников. Также не стоит забывать о кратких тематических конспектах без лишней информации, которые можно быстро запомнить.

«Если у ученика есть цель разобрать какую-то конкретную тему, то в процессе урока я даю ему «выжимку» информации из учебников, а потом мы отрабатываем полученные знания на практических задачах, — делится примерами из своей практики Виктор Подорога. — Кроме того, я всегда рекомендую решать типовые задания из сборников Федерального института педагогических измерений — государственного научного учреждения, специализирующегося на исследованиях в сфере оценки качества образования. Так можно сразу убить двух зайцев: и тему разобрать, и понять, как решается конкретный прототип заданий ОГЭ. В конце занятия я отправляю ученику в электронном виде собственную «шпаргалку» по этой теме. Подобным образом, мне удалось, к примеру, уместить материал 7-го класса физики на четырех страницах. По-моему, очень даже кратко».

Если у вас нет желания обращаться к школьному учителю, можно найти бесплатные курсы по подготовке к ОГЭ как при школах, так и онлайн. Из платных способов, конечно, самым эффективным будет помощь педагога дополнительного образования. Но, конечно же, учащемуся и его родителям не стоит полностью перекладывать ответственность за обучение на сторонние лица и организации. Больше половины успеха зависит от самого ученика.

«Как говорил Василий Александрович Сухомлинский, «поставь над собой сто учителей — и они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя и сам потребовать от себя». Успешный результат на экзамене будет складываться из готовности ученика работать, а родителей и учителей — помогать ему в этом», — добавляет Виктор Подорога.

Не менее сложным для учеников становится и вопрос выбора дополнительных экзаменов. К сожалению, многие ребята, сдающие ОГЭ, еще не готовы уверенно сделать выбор в пользу будущей специальности и направления образования, поэтому им рекомендуется посещать различные факультативы по профориентации. Но что же делать, если за пару месяцев до экзамена ученик понял, что химия — это не его «конек» и на самом деле всю свою жизнь он хотел быть программистом?

«Если осознание того, что вы идете по неправильному пути, настигло вас в начале 9-го класса, то можете смело менять список дополнительных предметов. Впереди будет целый год подготовки и огромное количество возможностей наверстать упущенный за прошлые годы материал. Однако, если идея сменить профиль пришла уже к концу обучения в выпускном классе, то я бы рекомендовал сдать уже выбранные ранее экзамены на хороший балл, а затем пойти в 10-й класс и готовиться по внезапно полюбившемуся предмету уже в рамках будущего ЕГЭ», — советует выпускникам Виктор Подорога.

Посещение факультативных занятий по профориентации помогут школьнику определиться со сдаваемыми предметами и пройти тестовые испытания максимально успешно

Чем можно помочь себе на ППЭ в последние минуты перед экзаменом?

И вот до экзамена осталось чуть меньше часа, и вы уже сидите в аудитории, ожидая, когда наконец распечатают КИМы и разрешат приступить к работе. Как провести это время с наибольшей пользой?

«Мне довелось сдавать как ОГЭ, так и ЕГЭ, так что могу поделиться личным опытом. В аудитории нам сразу же выдали черновики, на которых, естественно, разрешалось писать. Безусловно, у меня тоже были темы, в которых я чувствовал себя не слишком уверенно, и тогда я придумал для себя лайфхак: непосредственно перед экзаменом, когда вы еще стоите на пороге ППЭ, просмотрите материалы по сложным на ваш взгляд темам и освежите их в памяти. А как только сядете в аудиторию, то сразу же начните писать на черновике все, что помните по этим темам, ну а далее, по убыванию сложности — все, что помните. Таким образом, в то время, пока все сидят в ожидании заданий, вы по сути легально напишете шпаргалку, за которую вас никто не выгонит. Кроме того, занимаясь хотя бы каким-то делом, вы сможете успокоить разбушевавшуюся нервную систему. Ведь ожидание начала ответственного процесса, как правило, заставляет волноваться гораздо больше, чем сам процесс. Я поступал подобным образом на всех ОГЭ и ЕГЭ, и ни у кого из экзаменаторов вопросов не возникало», — рассказывает наш эксперт.

Оковы ОГЭ сброшены, что дальше?

Теперь, когда ОГЭ позади, пришло время подумать над дальнейшим образованием. Есть два очевидных пути: пойти в 10-й класс или в колледж. Плюсы обучения в колледже заключаются в том, что уже после второго курса вы, скорее всего, будете проходить производственную практику, получая зарплату и, что еще более ценно, опыт работы по специальности. После колледжа, как и после 11-го класса, можно поступить в высшее учебное заведение, однако многие спешат получить именно высшее образование, поэтому для них более оптимальным вариантом будет переход в 10-й класс и дальнейшая подготовка к намного более сложному экзамену — ЕГЭ. Но это уже совсем другая история.

Читайте так же:
Для чего используется сцепление?

Подготовка к ОГЭ по русскому 2020: анализ всех заданий и разбор изменений

Многомудрый Литрекон заявляет со всей откровенностью, что итоговый экзамен по русскому языку – мероприятие важное, невеселое, но не самое страшное. Особенно если говорить о 9 классе. Необходимо только точно понимать, что от Вас требуют, какие изменения в ОГЭ по русскому внесли в 2020 году? На эти вопросы и ответит анализ всех заданий.

Если проводить краткий разбор ОГЭ по русскому языку 2019-2020, то поменялось максимальное количество баллов (33 вместо прошлогодних 39), а еще в этом году школьникам дается два текста в тестовом задании, а не один, как в 2019. Изложение и сочинение остались прежними (что не может не радовать, с такими заданиями сложнее перестроиться), однако полетела нумерация — из 15.1-15.3 они превратились в 9.1-9.3. Не изменится и содержание собеседования, что тоже является большим плюсом, ведь преподаватели имеют опыт подготовки ко всем типам работ, а новых форматов нет.

Устный этап

В чем суть задания?

Собеседование на ОГЭ – это своеобразный допуск к экзамену, который должен получить каждый девятиклассник. В этом году основная дата проведения – 12 февраля. Те, кто не смог справиться или не явился (по документально подтвержденной уважительной причине), могут сдать устную часть по русскому языку 11 марта или 18 мая. Ничего хорошего в этом формате нет, его по-прежнему критикуют, но с понимающими учителями и должной подготовкой справиться можно.

Устная часть на ОГЭ по русскому языку включает в себя четыре задания.

  • выразительное чтение текста (здесь главное не переживать, выразительному чтению больше всего мешает дрожащий голос; в целом же стоит помнить, что на знаках препинания нужно делать небольшие паузы, и все получится).
  • пересказ прочитанного текста (у Вас есть поле для заметок, которое рекомендуется использовать для составления плана; самый легкий способ его составить – выделять из каждого абзаца главное и делать это одним из пунктов). На подготовку дается две минуты.
  • монолог (есть три направления тем: описание фотографии, рассказ из жизни, рассуждение по вопросу в задании; не переживайте: говорить полчаса не придется, максимум три минуты, а под каждой темой есть уточняющие вопросы, которые помогут при подготовке). На подготовку выделяется одна минута.
  • диалог (экзаменатор задает вопросы по выбранной теме, вопросы эти не по содержанию рассказа, они заготовлены заранее, отвечать на личные вопросы не придется). На подготовку дается одна минута.
Читайте так же:
Как подключить принтер к роутеру через USB?

Как подготовиться?

Все типы работ по отдельности Вы уже делали и не раз на уроках литературы и русского языка. В качестве тренировки упражняйтесь дома на податливых слушателях: выбирайте текст и старайтесь выразительно прочитать его, а затем и пересказать. В качестве жертв Вашего усердия и рвения подойдут друзья и одноклассники. Только такие тренировки позволят не растеряться в роковую минуту.

С двумя другими заданиями поможет управиться любимая социальная сеть — Тик-ток или Инстраграм. Записывайте видео с рассказами из жизни на темы, которые Вас волнуют. Комментарии помогут понять «косяки», а само видео будет главным жюри. Рассматривая себя со стороны, Вы сможете исправить ошибки и недочеты в речи, понять, над чем стоит поработать, чтобы произвести правильное впечатление. А может быть, и подписчиков наберете, и деньги начнете зарабатывать, и удивите учителей своими успехами.

Письменный этап

КИМ включает в себя задания с кратким ответом, изложение и сочинение. Для начала рассмотрим первую группу.

Задания с коротким ответом

Основа для заданий 2-8 – небольшой текст.

Суть задания 2 – найти грамматическую основу одного из предложений (подлежащее всегда в именительном падеже, а сказуемое показывает, что это подлежащее делало).

Пример: Синтаксический анализ. Прочитайте текст: (1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. Источник таится (предложение 1)
  2. Куст раскинул сучья (предложение 2)
  3. Колыхаясь (предложение 3)
  4. Час проходит (предложение 4)
  5. Стало жарко (предложение 5)

Суть задания 3 – расставить знаки препинания (лучше всего – выделить все грамматические основы, причастные и деепричастные обороты, определить границы простых предложений в составе сложного).

Пример: Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. «За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса».

Суть задания 4 – заменить словосочетание синонимичным с другой подчинительной связью (чаще всего, согласование на управление).

Пример: Синтаксический анализ. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: рамка из стекла

Суть задания 5 – выбрать верное объяснение написание слова (тут придется вспомнить правила, ничего не поделать).

Пример: Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. (далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова.
  2. (девочка) РУМЯНА — в наречии пишется пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано.
  3. КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  4. (дом) СТРОЯЩИЙСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЯЩ-.
  5. (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.

Основа для заданий 6-9 – еще один, но уже длинный текст. Например, «Шла Великая Отечественная война» (По С.П. Алексееву).

Суть задания 6 – выбрать ответы, отражающие содержание текста (достаточно внимательно прочитать).

Пример: Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Дети радовались, потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.
  2. Праздничный обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.
  3. Миша Кашкин заранее знал, что суп будет из сурепки.
  4. Блокада продолжалась девятьсот дней.
  5. Блокадные дети хорошо знали, что такое праздничный обед.

Суть задания 7 – отметить высказывания, содержащие определенный троп (эпитет, метафора, сравнение).

Пример: Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

«Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»

  1. И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.
  2. Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
  3. Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, — шептал Кашкин.
  4. Назывались такие супы из трав по-особенному — супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам — такой же суп.

Суть задания 8 – найти и выписать из текста синоним (реже антоним) к выделенному слову.

Пример: Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2). Напишите этот синоним. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

Как подготовиться ко всем заданиям с коротким ответом? Ответ очевиден: натаскать себя на определенные типы заданий. Просто садитесь и делайте все, что подвернется под руку. Как правило, все упражнения однотипны, и даже самый нерадивый ученик начнет выдавать правильные ответы по аналогии, а не по знаниям. Но для этого нужна практика, которую из учебника не выжмешь и в книжном магазине не купишь. Демоверсии ОГЭ по русскому языку традиционно находятся на сайте ФИПИ.

Читайте так же:
Какой антифриз заливается в Kia Rio?

Сочинения 9.1-9.3

Темы сочинений ОГЭ по русскому вытекают из текста для заданий 6-9. Школьнику предлагается три темы на выбор, написать надо больше 70 слов.

Сочинение 9.1 – предлагается высказывание на тему русского языка, которое нужно проиллюстрировать с помощью двух примеров из текста. Здесь не нужно приводить аргументы из книг или жизни.

Пример: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Сочинение 9.2 – дается фрагмент текста, смысл которого нужно объяснить и привести в пример два аргумента из приведенного текста.

Пример: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»

Сочинение 9.3 – предлагается объяснить значение какого-то понятия (смелость, доброта, жизненные ценности, драгоценные книги — полный список здесь) и проиллюстрировать свои рассуждения одним примером из текста, а другим – из жизненного опыта.

Пример: Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение

Подготовка к написанию сочинений 9.1-9.3 тоже достигается опытным путем. Многомудрый Литрекон регулярно выставляет сочинения на ОГЭ по русскому языку и аргументы к ним в помощь своим читателям. Так что ловите и сохраняйте за собой полезные ссылки на примеры из жизни и литературы:

  • Что такое детство;
  • Что такое сила духа;
  • Что такое неуверенность в себе;
  • Что такое доброта;
  • Что такое смелость;
  • Что такое материнская любовь;
  • Что такое любовь;
  • Что такое жизненные ценности;
  • Что такое драгоценные книги;
  • Что такое самовоспитание;
  • Что такое подвиг;
  • Что такое верность;
  • Что такое дружба;
  • Что такое эгоизм.

Это только самые известные темы, но если Вам нужны какие-то другие, более специфические, то напишите в комментариях Многомудрому Литрекону — он напишет для Вас подборку.

Изложение

Сжатое изложение предполагает не только прослушивание и пересказ текста, но и его сокращение. Причем оставить нужно только важную информацию. Чтобы все прошло успешно, есть несколько советов:

  1. Не начинайте сразу судорожно записывать, текст читают дважды;
  2. Во время первого прочтения текста мысленно выделите важное из каждого абзаца (их будет три). Это «важное» надо оставить обязательно. Запишите этот план, оставив место для записей, которое сделаете во время второго чтения.
  3. Во время второго чтения запишите всю важную информацию, которую боитесь забыть под соответствующими пунктами плана.
  4. Не забудьте перечитать после написания. Желательно вслух.

Баллы: сколько можно получить?

Таблица баллов ОГЭ по русскому языку помогает провести перевод баллов. Максимальное их количество – 33, но как они переводятся в оценки?

Баллы на ОГЭ по русскому языку распределяются как 7 за изложение, 7 за тесты и 19 за сочинение.

Мастер-класс "Методы и приемы, применяемые при подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс направлен на подготовку к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Методы и приемы, применяемые при подготовке к ОГЭ по русскому языку»»

Мастер-класс

Цель: представить технику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка.

• поделиться своими наработками методов, приемов, используемых на уроках русского языка;

• совместная отработка методических подходов и приемов;

• рефлексия собственного профессионального мастерства.

Ход мастер-класса

— Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас и очень надеюсь, что моё выступление станет для вас интересным и полезным.

I. Сообщение темы и цели занятия.

Хочу поделиться опытом работы и представляю Вам мастер-класс «Методы и приемы, применяемые при подготовке к ОГЭ по русскому языку.».

Каждый год нам приходится сдавать экзамен вместе со своими учениками. Наша задача – научить всех учеников с учетом их возможностей и способностей. Это трудная и ответственная работа.

II. Выделение проблемы.

Уважаемые коллеги! Когда я изучила кодификатор демонстрационной версии 2021года, я осознала, каким объёмом знаний должен владеть ученик при выполнении заданий под номером 3 или под номером 5. Пунктуационный анализ и орфографический анализ- наиболее сложные задания 2 части КИМов, я думаю, вы со мной согласитесь.

Перед учителем стоит проблемная ситуация: как всему научить или систематизировать тот материал, который уже выучен и забыт.

Раздаточный материал.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

III. Этап актуализации знаний.

На этапе актуализации знаний учащихся использую приём «яркое пятно». Вот всем известная фраза.

Казнить нельзя помиловать.

— Как можно понять смысл этого предложения?

— Что нужно сделать, чтобы устранить двусмыслицу? (Нужно сделать паузу в устной речи или поставить запятую в письменной после слова казнить или нельзя)

— Что помогает нам правильно понимать речь говорящего или пишущего? (Интонация и знаки препинания)

-Какой раздел языка изучает знаки препинания? (Пунктуация)

— Что нужно знать, чтобы успешно справиться с заданием ОГЭ под номером 3? (Нужно знать основные правила расстановки запятых в простом и сложном предложении, систематизировать знания по пунктуации).

Читайте так же:
Что дает сброс сетевых настроек?

IV. Объединение в группы для решения проблемы.

Сейчас я бы хотела поделить вас на группы. Предлагаю, уважаемые коллеги, по цепочке произнести фразу «Я – молодец» с разной интонацией – номер один — задумчиво, номер два — с удовольствием, номер три — с гордостью, номер четыре — ласково. И теперь вам необходимо распределиться на группы: «Задумчивые», «Довольные», «Гордые», «Ласковые», «Грустные», «Радостные».

Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты

Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».

Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами от других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Группа или пара составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата.

Проходит презентация схем-опор.

Лучшая опора размещается в качестве стенда в классе или записывается в тетрадь-справочник, мы такие тетради ведём, начиная с 5 класса, у кого-то они сохраняются и ребята ими пользуются даже в других уч. заведениях.

Предлагаю ученикам составить универсальный алгоритм работы над заданием. Попробуем? В конвертах карточка 1.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Подчеркнуть грамматические основы:

— одна → простое — 2 и более → сложное (! односоставные)

2. В сложном предложении найти союзы

(! см. в начале предложения):

— есть → ССП или СПП — нет → БСП

3. Смотрим, чем осложнена каждая часть предложения.

4. В соответствии с правилами расставить запятые.

Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.

«В одно ухо влетело, из другого вылетело». Как часто бывает, что изучили на консультации материал, вроде все поняли, но за 2-3-4 недели промежутка между прочтением и сдачей экзамена все вылетело из головы. И часто, чтобы вспомнить весь материал необходимо заново прочитать немало страниц учебника. А хотелось бы просмотреть 2-3 страницы конспектов, которые бы с 90 % точностью позволили бы восстановить в голове информацию о прочитанных страницах. Именно это и позволяют сделать Интеллект-карты. Иначе их называют «Ментальные карты», «Мыслительные карты», «Карты ума». «Диаграмма связей», «Ассоциативная карта».

Эффективно использовать интеллект-карты при подготовке как к ОГЭ так и ЕГЭ, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным, можно составлять целые блоки-карты, группируя по заданиям.

Каждодневное использование ментальных карт не нужно: они не могут заменить учителя и учебник, поэтому этот метод результативно использовать именно в комплексе с другими методическими средствами.

Главное – помнить, что человеческий мозг не сможет воспринять и запомнить более чем 7 главных ветвей. Это основное и главное правило при составлении грамотной интеллект-карты.

— Итак, сегодня мы будем работать с пунктограммами, а их нужно знать 15. конечно мы попробуем только несколько, теоретический материал находится в ваших конвертах.

— Предлагаю составить интеллект-карту, алгоритм, кластер, схему к пунктуационному правилу, а затем представить результат работы.

Вы можете воспользоваться заготовленным материалом, который у вас лежит на столах. (раздатки интеллект карт, маркеры, теорию)

V. Работа с материалом. (Работа в группах)

VI. Представление результатов работы. Практическая часть. (Работа в группах)

Задание: Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила.

Задание: Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.

VII. Задание 5. Орфографический анализ.

Такие же интеллект карты можно составлять и для запоминания орфограмм.

Внедряйте «Помогаторы» — Модель Фраера, определенный метод организации информации.

Я нашла в интернете интересные сайты, которые мне очень нравятся. Это сайт Алексея Тихонова, сайты «Решу ОГЭ», «Незнайка» и другие Здесь можно получить необходимый материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, пройти тесты ОГЭ и ЕГЭ по каждому важному вопросу.

Считаю, что все эти методы, конечно, не принесут результата, если не будут в полной мере использоваться педагогика сотрудничества, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.

VIII. Рефлексия

Одной из важных составляющих урока является рефлексивная работа.

Дети подводят итог своей деятельности на уроке. Не только ответят на вопрос, что они узнали и смогли. Но и скажут о трудностях, которые они испытали на уроке, что им пригодится в дальнейшем. Предлагаю, уважаемые коллеги, и вам ответить, закончите, пожалуйста, одно из предложений.

Сегодня я узнала (а)…

Сегодня я смогла (а)…

Сегодня мне было интересно…

Сегодня мне было трудно…

То, что я узнал (а) сегодня, мне пригодится

Хочу пожелать вам, чтобы вы и ваши ученики были успешными. Удачи нам всем и нашим ученикам на предстоящих экзаменах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector