Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подружить дозатор с гуром на мтз82? Какие могут быть нюансы

Как подружить дозатор с гуром на мтз82? Какие могут быть нюансы?

Есть ли те кто дружил дозатор с гуром на мтз82? Какие могут быть нюансы?

КОММЕНТАРИЕВ (25)

Рамиль Юсупов Сергей Егоров 12 марта 00:34
Рамиль Юсупов Сергей Егоров 12 марта 00:45
Рамиль Юсупов Сергей Егоров 12 марта 00:56
Рамиль Юсупов Сергей Егоров 12 марта 00:56
Рамиль Юсупов Сергей Егоров 12 марта 01:00
Ильнар Фаляхов 12 марта 02:07
Сергей Мокров Ильнар Фаляхов 12 марта 13:32
Ильнар Фаляхов Ильнар Фаляхов 12 марта 13:41
Сергей Мокров Ильнар Фаляхов 12 марта 13:58
Ильнар Фаляхов Ильнар Фаляхов 12 марта 14:42
Сергей Мокров Ильнар Фаляхов 12 марта 15:23
Ильнар Фаляхов Ильнар Фаляхов 12 марта 15:23
Макс Волжский 12 марта 02:52
Рамис Сагдеев 12 марта 13:07
Ильнар Фаляхов Рамис Сагдеев 12 марта 15:38

Похожие посты

На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 30 августа 11:20
  • 8 комментариев

Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?

Мтз 82.Переделали рулевое управление на дозатор и цилиндр. Почему руль все равно крутится туго? Нажимаешь на газ становится получше. В чем причина?
  • Автор: Сергей Козленко
  • 26 июня 23:25
  • 17 комментариев

Интересно мнение специалистов. Такая проблема: старенький МТЗ 82, решились переделать рулевое управление на дозатор и цилиндр, все переделали, руль все равно крутится туго, нажимаешь на газ, ситуация меняется в лучшую сторону, но как только газ отпускаешь рулевое снова перестаёт работать. Думали не справляется старенький НШ 10, купили новый НШ 16, заменили, ситуация не поменялась, приехали в магазин менять дозатор, в магазине сказали что встречались с такими проблемами и скорее всего дело в цилиндре. Купили, заменили, ситуация снова не поменялась, масло в системе М8ДМ, не пенится, но в гидробаке во время работы фонтанирует, бурлит и очень сильно греется, подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, не оставляйте без внимания.

Поставил дозатор на мтз 82, комплект на рулевую колонку, нш 16 купил. Почему руль всё равно туго? В чем еще проблема?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 26 апреля 14:00
  • 8 комментариев

Мужики, подскажите. Поставил дозатор на мтз 82 комплект на рулевую колонку, нш 16 купил. Почему руль всё равно туго? В чем еще проблема?

На МТЗ-82 и Т-40 хочу купить фрезы. Какие размеры по ширине лучше покупать, чтобы ленты не подпаливать?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 25 апреля 14:00
  • 6 комментариев

Всем доброго дня. Мужики, подскажите. На МТЗ-82 и Т-40 хочу купить фрезы. Какие размеры по ширине лучше покупать, чтобы ленты не подпаливать? Может ещё и подскажете какой фирмы луше покупать

Зависли все стрелки прибора панели на мтз82. Какие могут быть причины?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 27 марта 10:30
  • 9 комментариев

Добрый день, коллеги. Зависли все стрелки прибора панели на мтз82 Какие могут быть причины? —

Как регулировать давление на дозаторе мтз 82, гидроцилиндр течет? Может давление больше?
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 09 февраля 13:30
  • 20 комментариев

Ребята, подскажите, пожалуйста. Кто — нибудь регулировал давление на дозаторе мтз 82, чёт гидроцилиндр течет. Уже 5 новых оригинальных гидроцилиндров поменял, все текут. Может давление больше?

Переделал рулевое на мтз 82 на дозатор. Почему текут гидроцилиндры рулевые оригинал? Уже поменял 4 штуки.
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 04 февраля 14:00
  • 7 комментариев

Ребята, подскажите, пожалуйста, переделал рулевое на мтз 82 на дозатор уже поменял 4 гидроцилиндра рулевых оригинальных все текут ребята подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

На МТЗ 82 какой лучше дозатор поставить Д 100 или Д 160? Родной стоит Д 100. Д 160 не многовато будет ?
  • Автор: Макс Волжский
  • 03 января 19:30
  • 17 комментариев

Всех с новым годом . Такой вопрос, а на МТЗ 82 какой лучше дозатор поставить Д 100 или Д 160? Родной я знаю стоит Д 100. Д 160 не многовато будет ?

Почему на МТЗ 82 руль тугой стал. Стоит насос дозатор д 100 и клинит. На холодную легко крутится ,а через минут 5 — не повернуть. Нш или дозатор?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 января 12:30
  • 10 комментариев

Ребята, всех с новым годом! У меня такой вопрос к вам: на МТЗ 82 руль тугой стал. Стоит насос дозатор д 100 и клинит. На холодную легко крутится с пальцем одним ,а через минут 5 — руль не повернуть с места, а чуть газу дашь одним пальцем крутится. В чем может быть проблема нш или дозатор? Ребят, кто нибудь ставил нш 16?

Читайте так же:
Где стоит термостат на камазе
Почему гур на мтз 82 на холодную можно пальчиком крутить, а как нагреется 2 руками не сдвинешь?
  • Автор: Владислав Шалагинов
  • 25 июля 2020
  • 15 комментариев

Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста гур на мтз 82 на холодную можно пальчиком крутить, а как нагреется 2 руками не сдвинешь. Что смотреть?Спасибо заранее.

Рулевой дозатор мтз-82

Рулевой дозатор МТЗ-82Гидробак с кронштейном насоса-дозатора МТЗ-80/82

Применяется при переоборудовании рулевого механизма трактора МТЗ-80/-82 (замена гидроусилителя руля на насос-дозатор.
Технические характеристики Производитель Альянс Тип запчасти Оригинал Тип техники Сельскохозяйственная техника Страна производиетель Украина Состояние Новое Гарантийный срок 12 месяцев ..

 Рулевой дозатор МТЗ-82Гидробак ЮМЗ-6 (маслянный бак) для переоборудования под ГОРу

Бак гидравлический устанавливается на трактор ЮМЗ при переоборудовании его рулевого управления под насос дозатор.

Гидробак оснащен съемным фильтром масляным, щупом для проверки уровня масла и штуцерами для подключения рукавов высокого давления (РВД).

Технические характеристики Производитель Альянс Тип запчасти Оригинал Тип техники Сельскохозяйственная техника Страна производиетель Украина Состояние Новое Гарантийный срок 12 месяцев ..

 Рулевой дозатор МТЗ-82

Комплектующие для переоборудования МТЗ-80 (с дозатором и валом для блокировки диференциала): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота МТЗ-80;
Рычаг рулевой МТЗ левый (двойной) 70-3001040-01;
Рычаг рулевой МТЗ правый 70-3001040;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ-1221, 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215-А (без пальцев + 2 штуцера)
Насос-дозатор (100А15) МТЗ, ЮМЗ
РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт)
Комплект крепления насоса дозатора к ГУРу
Гайка пальца гидроцилиндра ЦС-50 (корончатая) М24*2
Штуцера — 4шт
Рулевые пальцы МТЗ-80 и ремкомплект.
..

 Рулевой дозатор МТЗ-82Комплект переоборудования ГУР К-700

Состав комплекта: насос-дозатор
усилитель потока (8-кратный)
кронштейн крепления
Заглушка М30*1,5 — 1 шт
Уголок с гайкой S36 (М30х1,5) — 2 шт
Тройник S36 (М30х1,5) — 1 шт
Штуцер соединительный S36 (М30х1,5) — 4 шт
Фильтр напорный (производство Италия) с креплениями и штуцерами.
Фильтрующий элемент на 25 мкм (Италия) — 2 шт.
Датчик загрязнения (Италия). ..

 Рулевой дозатор МТЗ-82Комплект переоборудования ГУР К-700 (без фильтров)

Данный комплект устанавливается на трактора К-700, К-700А, К-701 и их модификаций вместо гидроусилителя. Также устанавливается на К-744 просто методом замены (не нужен дополнительно фильтр)
Состав комплекта:
Гидравлический блок рулевого управления Д2000-16.

22-01Б (насос-дозатор + усилитель потока + кронштейн для монтажа на тракторе)
Комплект монтажный:
Заглушка М30*1,5 — 1 шт
Штуцер соединительный S36 (М30х1,5) уголок с гайкой — 2 шт
Штуцер соединительный S36 (М30х1,5) тройник — 1 шт
Штуцер соединительный S36 (М30х1,5) — 4 шт
Кронштейн для крепления фильтра напорного 3ФГМ32-25К..

 Рулевой дозатор МТЗ-82Комплект переоборудования ГУР МТЗ-80 (без гидробака и дозатора)

Комплектующие переоборудования ведущий мост без гидробака и дозатора МТЗ-80 :Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота ЦС-50 102-2301023-01 СТАЛЬНОЙ;Рычаг 72-2308075-01 поворотный левый двойной (с ГОРу) МТЗ-80 СТАЛЬНОЙ;Рычаг 72-2308074 поворотный правый (с ГОРу) МТЗ-80 СТАЛЬНОЙ;Тяга рулевая (усиленная) МТЗ с ГОРУ ― 1220-3003010;Гидроцилиндр рулевой МТЗ-82 Ц 50-3405215-01 (с пальцами) новый;РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт)Комплект для установки насоса дозатора в ГУР МТЗ…

 Рулевой дозатор МТЗ-82

Комплектующие переоборудования ведущий мост без дозатора с плитой НД с блокировкой МТЗ-80 : Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота ЦС-50 102-2301023-01;
Рычаг 72-2308075-01 поворотный левый двойной (с ГОРу) МТЗ-80;
Рычаг 72-2308074 поворотный правый (с ГОРу) МТЗ-80;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ с ГОРУ ― 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ-82 Ц 50-3405215-01 (с пальцами) новый;
РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт);
Комплект для установки насоса дозатора в ГУР МТЗ с валом для блокировки дифференциала.
Червячный вал под НД на трактор МТЗ является заводско..

 Рулевой дозатор МТЗ-82Комплект переоборудования ГУР МТЗ-80 (без дозатора с креплением НД)

Комплектующие для переоборудования не ведущий мост МТЗ-80 (с плитой НД без дозатора): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота МТЗ-80;
Рычаг рулевой МТЗ левый (двойной) 70-3001040-01;
Рычаг рулевой МТЗ правый 70-3001040;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ-1221, 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215-А (без пальцев + 2 штуцера)РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт); Комплект крепления насоса дозатора к ГУРу без блокировки диферинциала: Гайка пальца гидроцилиндра ЦС-50 (корончатая) М24*2;
Штуцера — 4шт;
Рулевые пальцы МТЗ-80 и ремкомплект.
..

 Рулевой дозатор МТЗ-82Комплект переоборудования ГУР МТЗ-80 (с гидробаком без дозатора)

Комплектующие для переоборудования не ведущий мост МТЗ-80 (с гидробаком без дозатора): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота МТЗ-80 СТАЛЬНОЙ;
Рычаг рулевой МТЗ левый (двойной) 70-3001040-01;
Рычаг рулевой МТЗ правый 70-3001040;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ-1221, 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215-А (без пальцев + 2 штуцера)РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт)
Гидробак ГУРа МТЗ с фильтром 70-3400020-03
Гайка пальца гидроцилиндра ЦС-50 (корончатая) М24*2
Штуцера — 4шт;
Рулевые пальцы МТЗ-80 и ремкомплект
..

Читайте так же:
Как поменять тракторные права

 Рулевой дозатор МТЗ-82Комплект переоборудования ГУР МТЗ-80 (с гидробаком и дозатором)

Комплектующие набора переоборудования на не ведущий мост с гидробаком и дозатором МТЗ-80: Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота МТЗ-80 СТАЛЬНОЙ;
Рычаг рулевой МТЗ левый (двойной) 70-3001040-01;
Рычаг рулевой МТЗ правый 70-3001040;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ-1221, 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215-А (без пальцев + 2 штуцера)
Насос-дозатор (100А15) МТЗ, ЮМЗРВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт);
Гидробак ГУРа МТЗ с фильтром 70-3400020-03
Гайка пальца гидроцилиндра ЦС-50 (корончатая) М24*2
Штуцера — 4шт.
Рулевые пальцы МТЗ-80 и ремкомплект…

Комплектующие для переоборудования на ведущий мост МТЗ-82 (с дозатором и креплением НД с блокировкой): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота ЦС-50 102-2301023-01;
Рычаг 72-2308075-01 поворотный левый двойной (с ГОРу) МТЗ-82;
Рычаг 72-2308074 поворотный правый (с ГОРу) МТЗ-82;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ с ГОРУ ― 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ-82 Ц 50-3405215-01 (с пальцами) новый;
Насос-дозатор (HKUS 100/4) МТЗ, ЮМЗ (гидроруль) Болгария / Польша новый;
РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт)Комплект для установки насоса дозатора в ГУР МТЗ с валом дл..

 Комплект переоборудования ГУР МТЗ-80 (с дозатором и креплением НД)

Комплектующие набора для переоборудования ГУР МТЗ-80 (с дозатором и креплением НД) : Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота МТЗ-80 СТАЛЬНОЙ;
Рычаг рулевой МТЗ левый (двойной) 70-3001040-01;
Рычаг рулевой МТЗ правый 70-3001040;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ-1221, 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215-А (без пальцев + 2 штуцера)
Насос-дозатор (100А15) МТЗ, ЮМЗРВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт) Комплект крепления насоса дозатора к ГУРу без блокировки: Гайка пальца гидроцилиндра ЦС-50 (корончатая) М24*2;
Штуцера — 4шт;
Рулевые пальцы МТЗ-80 и ..

 Комплект переоборудования ГУР МТЗ-82 (без гидробака и дозатора)

Комплектующие переоборудования ведущий мост без гидробака и дозатора МТЗ-82: Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота ЦС-50 102-2301023-01 СТАЛЬНОЙ;
Рычаг 72-2308075-01 поворотный левый двойной (с ГОРу) МТЗ-82 СТАЛЬНОЙ;
Рычаг 72-2308074 поворотный правый (с ГОРу) МТЗ-82 СТАЛЬНОЙ;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ с ГОРУ ― 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ-82 Ц 50-3405215-01 (с пальцами) новый;
РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт)Комплект для установки насоса дозатора в ГУР МТЗ.
..

Комплектующие для переоборудования не ведущий мост МТЗ-80 (с плитой НД без дозатора): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота МТЗ-80 СТАЛЬНОЙ;
Рычаг рулевой МТЗ левый (двойной) 70-3001040-01;
Рычаг рулевой МТЗ правый 70-3001040;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ-1221, 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215-А (без пальцев + 2 штуцера)РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт) Комплект крепления насоса дозатора к ГУРу без блокировки диферинциала: Гайка пальца гидроцилиндра ЦС-50 (корончатая) М24*2;
Штуцера — 4шт;
Рулевые пальцы МТЗ-80 и ремкомплект.
..

 Комплект переоборудования ГУР МТЗ-82 (без дозатора с креплением НД)

Комплектующие для переоборудования не ведущий мост МТЗ-80 (с плитой НД без дозатора): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота МТЗ-80 СТАЛЬНОЙ;
Рычаг рулевой МТЗ левый (двойной) 70-3001040-01;
Рычаг рулевой МТЗ правый 70-3001040;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ-1221, 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215-А (без пальцев + 2 штуцера)РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт) Комплект крепления насоса дозатора к ГУРу без блокировки диферинциала: Гайка пальца гидроцилиндра ЦС-50 (корончатая) М24*2;
Штуцера — 4шт;
Рулевые пальцы МТЗ-80 и ремкомплект
..

 Комплект переоборудования ГУР МТЗ-82 (с гидробаком и дозатором)

Комплектующие набора для установки гидроруля (насоса дозатора) на МТЗ-82 под ГОРуна передний ведущий мост (ПВМ): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота ЦС-50 102-2301023-01;
Рычаг 72-2308075-01 поворотный левый двойной (с ГОРу) МТЗ-82;
Рычаг 72-2308074 поворотный правый (с ГОРу) МТЗ-82;
Тяга рулевая (усиленная) МТЗ с ГОРУ ― 1220-3003010;
Гидроцилиндр рулевой МТЗ-82 Ц 50-3405215-01 (с пальцами) новый;
Насос-дозатор (160/4) МТЗ, ЮМЗ (гидроруль) Болгария новый;
Валик для подключения рулевого валаРВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт).Гидробак с кронштейном насо..

Комплектующие для переоборудования на ведущий мост МТЗ-82 (с дозатором и креплением НД с блокировкой): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота ЦС-50 102-2301023-01; Рычаг 72-2308075-01 поворотный левый двойной (с ГОРу) МТЗ-82; Рычаг 72-2308074 поворотный правый (с ГОРу) МТЗ-82; Тяга рулевая (усиленная) МТЗ с ГОРУ ― 1220-3003010; Гидроцилиндр рулевой МТЗ-82 Ц 50-3405215-01 (с пальцами) новый; Насос-дозатор (HKUS 100/4) МТЗ, ЮМЗ (гидроруль) Болгария / Польша новый; РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт) Комплект для установки насоса дозат..

Читайте так же:
Что такое строительные леса

 Комплект переоборудования ГУР МТЗ-82 (с дозатором и креплением НД)

Комплектующие набора для переоборудования ГУР МТЗ-82 (с дозатором и креплением НД): Кронштейн крепления гидроцилиндра поворота МТЗ-82 СТАЛЬНОЙ; Рычаг рулевой МТЗ левый (двойной) 70-3001040-01; Рычаг рулевой МТЗ правый 70-3001040; Тяга рулевая (усиленная) МТЗ-1221, 1220-3003010; Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215-А (без пальцев + 2 штуцера) Насос-дозатор (100А15) МТЗ, ЮМЗ РВД (4шт) с фитингом под 90° (L=1,0м, S=24) и комплект штуцеров (6шт) Комплект крепления насоса дозатора к ГУРу без блокировки Гайка пальца гидроцилиндра ЦС-50 (корончатая) М24*2 Штуцера — 4шт ..

5 распространённых проблем в работе насосов-дозаторов «МТЗ»-82

Дозирующие насосы в тракторах «МТЗ» – это один из важных элементов гидросистемы. Главное назначение узла заключается в распределении масла и подаче его к цилиндрам. Это необходимо для усиления эффективности системы управления, требуется меньшее усилие для поворота техники. Особенно важную роль узел играет в условиях полной загрузки трактора. Однако не все понимают нюансы работы насоса дозатора МТЗ. Стоит изучить этот момент детальнее.

Особенности конструкции и принцип действия

Дозирующие насосы для «МТЗ» изготавливаются тем же заводом, где и выпускаются сами спецмашины. Производители оптимально упростили их устройство, тем самым обеспечив максимальную стойкость к износу и доступность в обслуживании. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус, в котором расположен блок клапанов;
  • специальный подвижный узел (создаёт качение);
  • механизм, отвечающий за распределение рабочей жидкости.

Каждый элемент выполняет определённую функцию, чтобы обеспечить основную деятельность насоса – перекачивание и поставку ГСМ к цилиндрам трактора.

Назначение составляющих деталей

Подробное рассмотрение поможет понять особенности работы всего насоса. Специальный блок включает несколько видов клапанов: антиударные, противовакуумные, предохраняющие и обратные.

Важно: последние требуются на случай форс-мажора, когда может отказать гидромотор. В такой ситуации обратным клапаном перекрывается канал слива в системе усилителя, возникает препятствие для циркуляции техжидкости. Предохранительные элементы отвечают за регулирование давления в маслопроводе. Противовакуумные обеспечивают поставку масла к цилиндрам гидросистемы. Противоударные регулируют давление при высоких нагрузках.

Подвижный узел включает несколько элементов. В основе конструкции этой детали статор с ротором (он и обеспечивает качение), к ним идёт золотник, зафиксированный двумя пружинами. Именно этот элемент соединён с колонкой руля. При её повороте он начинает смещаться по отношению к центральной оси. За счёт этой особенности обеспечивается перетекание масла внутрь прибора.

Важно: устанавливают насосы на спецтехнику, скорость движения которой не более 50 км/час. Располагается устройство в гидроприводе.

На протяжении периода своей работы насос подаёт масло к гидравлическим цилиндрам, тем самым способствуя улучшению управляемости техникой. Если воздействия нет, то аппарат переходит в нейтральное положение. При этом режиме техжидкость напрямую поступает к системе слива.

Нюансы установки

Монтаж дозирующих устройств на «МТЗ»-82 проводится вместе с неполной заменой системы ГУР на ГОРУ (гидрообъёмное управление). Возможно, ещё потребуется купить блокирующий клапан дифференциала. Он применяется при замене блокировки (она обычно устанавливается на ГУР).

Важно: кран перекрывает редуктор на ухабистых участках дороги, от этого повышается проходимость трактора.

Процесс установки насоса выполняется по следующему алгоритму:

  • Снимается ГУР. Для этого проводится демонтаж ручек управления и изъятие пыльников вместе с пластинами и прокладками-уплотнителями.
  • Меняются подшипники. Эта мера проводится при условии износа деталей.
  • Демонтируется червяк.
  • Устанавливается вал.
  • Присоединяется дозатор к плашке. Для этого используются потайные болты.
  • Проверяется насос, потом он устанавливается в гидроусилитель.

Остальные комплектующие ГОРУ меняют до монтажа агрегата.

Признаки неисправности насоса

Неисправный дозирующий агрегат провоцирует возникновения ряда проблем в работе трактора. В частности, наблюдается неадекватная реакция системы ГОРУ, что усложняет управление техникой. Понять основные проблемы в работе тех или иных узлов можно ряду характерных симптомов:

  • Слабая устойчивость переднего шасси. Данный симптом говорит о смещении оси на вале поворота или появлении зазоров в рулевой тяге.
  • Руль туго прокручивается. Причина кроется в малом объёме масла в самом насосе, излишке воздуха внутри гидросистемы, поэтому наблюдается частичный холостой ход.
  • Руль своевольно меняет положение. К этому приводит неправильное размещение золотника в дозирующем насосе. Возникает из-за поломки растягивающей пружины.
  • Недостаточный упор при выполнении поворота. Это отклонение в работе трактора тоже говорит о недостатке масла в дозирующем агрегате или возможном износе прокладок в цилиндрах.
  • Трактор едет в обратную от поворота руля сторону. Это говорит о неправильном соединении выводов насоса с гидроцилиндрами. Масло подаётся не в том направлении, образуя усилие на противоположной стороне.
Читайте так же:
Акб на мтз 82 какой

Ещё одной проблемой, из-за которой возникают неполадки в работе агрегата, является его засорение. Забитые грязью и продуктами распада клапаны не могут обеспечить ток масла и регулировать уровень давления.

Крайне важно обеспечивать насосу-дозатору своевременные техосмотры и устранять мелкие неполадки, не допуская, чтобы они переросли в серьёзные поломки.

Ремонт дозатора МТЗ

Насос дозатор МТЗ является составляющей частью гидрообъемной системы управления трактором. Он отвечает за правильное распределение жидкости в системе и за ее подачу к гидроцилиндрам. Это усиливает систему управления.

При этом оператору необходимо значительно меньше усилий, чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен.

Устройство насоса дозатора на МТЗ

Насос дозатор МТЗ изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и легкость обслуживания. Устройство состоит из трех основных комплектующих:

  • корпус, оснащенный блоком клапанов;
  • специальный качающийся узел устройства;
  • механизм распределения.

Качающийся узел устройства состоит из нескольких частей. Он представлен неподвижным статором и ротором, к которым выходит золотник прибора. Золотник, в свою очередь, фиксируется двумя пружинами и соединен с валом рулевой колонки. При движении рулевой колонки золотник также приходит в движение и, смещаясь относительно центральной оси, поставляет масло внутрь устройства.

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

Специальный блок клапанов внутри корпуса включает в себя противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана системы необходимы на случай отказа гидромотора. В этом случае клапан перекрывает сливной канал системы гидроусиления, препятствуя циркуляции жидкости. С помощью предохранительных клапанов регулируется давление внутри системы маслопровода.

Противовакуумные клапаны отвечают за транспортировку масла внутрь гидравлических цилиндров при аварийной ситуации в системе. Противоударные регулируют давление внутри магистралей при чрезмерной нагрузке на случай работы в на неровных участках дороги.

Устанавливается дозирующий насос на технику, скорость которой не превышает 50 км/ч. Он расположен в объемном гидроприводе машины.

Во время воздействия на систему управления дозирующий насос подает рабочую жидкость к гидравлическим цилиндрам, усиливая тем самым действия оператора. В случае, если воздействия на систему управления нет, насос находится в нейтральном режиме и пропускает жидкость напрямую к системе слива.

Принцип работы гидрообъемного управления

На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединен с гидроаккумулятором при помощи маслопровода. Поворотные механизмы крепятся на переднем брусе, а питающий насос с приводом от двигателя — на самом силовом агрегате. Они также соединены при помощи соответствующих маслопроводов.

При работающем двигателе масло благодаря насосу питания передается к насосу-дозатору, а от него — к гидроаккумулятору и в маслобак. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом и направляемое к НД, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.

Как правильно устанавливать дозатор на МТЗ 82?

Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:

  • специальный кронштейн гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
  • дозирующий насос;
  • каналы высокого давления;
  • специальный переходник под насос.

При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:

  1. Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
  2. Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
  3. Снимается червяк устройства.
  4. На место червяка устанавливается вал дозатора.
  5. К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
  6. Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.
Читайте так же:
Где отучиться на крановщика

Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.

Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)

Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Обслуживание устройства

Так как насос не защищен полностью от попадания грязи в систему, он может засоряться. В результате, его необходимо периодически промывать для профилактики серьезных поломок.

Схема установки насоса дозатора

Схема установки насоса дозатора

Проводится это мероприятие после полной разборки устройства. Мыть насос необходимо керосином или похожей по свойствам жидкостью. Прежде чем начать помывку, необходимо извлечь уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это позволит предотвратить их повреждения. Каждая деталь промывается индивидуально и очень тщательно. Особое внимание следует уделить двум втулкам прибора. Они оснащены рядом маленьких отверстий, которые быстро забиваются.

После того, как все детали промоются, идет сборка устройства в обратной последовательности. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и пластинчатой пружины распределителя. Первую деталь следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались на лини по фронту от мастера.

Дальше идет установка пластинчатой пружины. Ее важно установить параллельно героторной паре, то есть также по линии к отверстиям. Все сальники должны быть установлены на свои места.

Характерные признаки неисправностей ГРУ МТЗ

Возникновение неполадок в работе системы гидроруля МТЗ можно непосредственно наблюдать в процессе управления техникой. К основным признакам относятся следующие факторы.

  1. Трудное управление (для поворота руля требуется больше физических усилий)Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора.
  2. Неустойчивость направляющих колесЭта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением поворотного вала либо появлении люфтов в тягах рулевого управления.
  3. Отсутствующий упор при повороте руляТакая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмерном износе уплотнителей поворотных гидроцилиндров.
  4. Самопроизвольное вращение руляЭта поломка связана с невозвращением золотника насоса-дозатора в нейтральное положение и, как следствие, постоянной работе одного из поворотных цилиндров.
  5. Несоответствие правого/левого поворота руля соответствующему повороту колесЭто может наблюдаться после замены или ремонта насоса-дозатора, в процессе чего неправильно были подсоединены выводы насоса к входам поворотных цилиндров при неработающем втором.

При появлении какой-либо из перечисленных неисправностей или иной нехарактерной работы гидрообъемного управления следует немедленно выполнить его техническое обслуживание и заменить неисправные узлы и детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector