Как отрегулировать плуг на мотоблоке
Как отрегулировать плуг на мотоблоке
На мотоблок большинство рабочих агрегатов навешивается сзади за прицепную скобу. При навешивании рабочих агрегатов изменяется балансировка мотоблока. Что бы получать удовольствие от работы на мотоблоке, необходимо для каждого рабочего агрегата создавать свою балансировку. С этой целью, перед защитным кожухом двигателя, к системе крепления подножки я приварил горизонтальную поперечину, а к её середине приварил вертикальный штырь, на который навешиваю грузы (см. фото). В качестве грузов я использую противовес от старых лифтов размером 210х210х90мм (навешиваю на вертикальный штырь) или найденные на свалке четыре металлические блины наружным диаметром 150мм, в которых по центру просверлил отверстие диаметром 50мм и которые навешиваю на предварительно насаженную на штырь трубу. Их толщина и вес: 40мм – 4,8кг, 45мм – 5.4кг, 50мм – 6.1кг, 70мм – 8.5кг.
Рабочие агрегаты уравновешиваю следующим образом. Для плуга, окучника, фрезы и бороны для чистого боронования (это боронование при окучивании картошки и заделке зерновых) создаю такую балансировку путём навешивания грузов, что бы положение равновесия наступило при одинаковом расстоянии до земли, как от нижних салазок, так и от нижней точки рабочего агрегата. В этом случае мотоблок имеет два устойчивых положения: одно, когда штангу управления поднимаешь максимально вверх и опираешь мотоблок на нижние салазки (используется при очистке, обслуживании рабочих агрегатов и при остановках), и второе, когда штангу управления опускаешь вниз для взаимодействия рабочего агрегата с почвой. В этом случае при работе, при переездах и при разворотах вертикальная нагрузка на руки минимальная. При черновом бороновании (это боронование после уборки картошки, когда нужно стянуть ботву с поля за пределы пахоты и т.п.) создаю такую балансировку путём навешивания металлических блинов, что бы груз перевешивал борону и мотоблок всегда стремился наклониться вперёд и опустится на нижние салазки. В этом случае, при работе, я руками жму на штангу управления и прижимаю борону к земле, а для освобождения бороны от собранной ботвы и травы ослабляю нажим и слегка поддёрнуть штангу управления вверх – мотоблок перевешивается вперёд, опирается на нижнюю лыжу и борона сама очищается.
В результате использования грузов-противовесов получаем:
— мотоблок в сцепке с рабочим агрегатом уравновешиваем в каждом конкретном случае таким образом, что бы обеспечить минимальную нагрузку на руки и максимум удобств в работе;
— навешенный груз увеличивает общий вес мотоблока на время работы с агрегатами и улучшает, таким образом, сцепление с почвой;
— приваренная впереди поперечина и штырь играют роль переднего бампера и защищают хлипкую защитную решётку двигателя от поломки при случайном соприкосновении с преградой.
Доработка плуга — 2013
Плуг является основным и важнейшим рабочим агрегатом при обработке земли. Грамотно сделанный плуг – гарантия качества вспашки, отсутствие пробуксовок мотоблока и получение удовольствия от процесса вспашки. Так как почва на моём участке не просто тяжёлая, а очень тяжёлая, то требования к плугу я предъявляю очень серьёзные. Хороший плуг, как говорят, бреет землю, а плохой плуг роет землю, как свинья. Хороший плуг, после заглубления в землю, идёт стабильно устойчиво, величина заглубления не зависит от плотности грунта и он никогда сам не выскочит из земли, если только под лемех не попадёт тряпка, жестянка или что-то подобное. Хороший плуг оставляет после себя ровную, красивую борозду с вертикальным срезом, у которой внизу в углу на вертикальной и горизонтальной поверхностях виден блестящий след от полозка (полевая доска). Плуг, который изначально неправильно собран, или который износился и требует восстановления, плохо заглубляется в землю, а после заглубления – идёт не устойчиво, «рыщет», норовит выскочить из земли, создаёт повышенную нагрузку на мотоблок. Борозда после такого плуга имеет форму канавы, след от полозка не виден, так как полозок идёт не там или не так, как должен. Работа с таким плугом превращается в издевательство над землёй и над собой.
Итак, где взять хороший плуг? Можно купить в магазине, а можно сделать самому по чертежам и методике, изложенных на многих сайтах, например, http://tool-land.ru/samodelnyy-plug.php . Важно, чтобы были соблюдены четыре условия, которые делают плуг хорошим. Если эти условия не соблюдены, необходимо разобрать плуг, а затем собирать его, пересверлив крепёжные отверстия в корпусе для крепления лемеха и отвала таким образом, чтобы были выполнены первые два условия.
У плуга можно выделить три конструктивные плоскости: нижняя горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная плоскость полозка и передняя отвальная плоскость. Если с плуга снять лемех и отвал, а плуг поставить на горизонтальный стол, стоящий вплотную к стене, и прижать боковой поверхностью к вертикальной стене, то плоскость стола будет нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена будет боковой вертикальной плоскостью полозка.
Второе условие хорошего плуга : боковой режущий край установленного лемеха должен ровняться в прямую линию с боковым режущим краем отвала и они оба должны выступать за пределы боковой вертикальной плоскости полозка на 10мм.
Третье условие хорошего плуга : передняя рабочая поверхность лемеха и отвала должны примыкать в одной плоскости и без зазора. Они должны быть заполированы, блестеть, как зеркало, и не иметь выступающих крепёжных элементов. По окончании работ с плугом все отполированные поверхности я очищаю от грунта, поливаю машинным маслом или смазываю Литол-24 и растушёвываю тряпочкой. Это позволяет защитить отполированные поверхности от ржавления. Плуг храню в закрытом помещении.
Четвёртое условие хорошего плуга : тыльная сторона лемеха должна быть ровной и составлять с плоской поверхностью , на которой стоит плуг (задний угол установленного лемеха), угол 15…20 градусов. Боковая режущая кромка лемеха и боковая режущая кромка отвала также должны иметь задний угол 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды (боковая режущая кромка отв ала может быть зак р углена) .
Первое, второе и третье условие можно реализовать в домашних условиях путем пересверливания крепёжных отверстий для лемеха и отвала. Первые три условия касаются сборки нового плуга или плуга, который подвергается капитальному восстановлению. Четвёртое условие касается плуга, проработавшего некоторое время и имеющего износ лемеха и отвала. При вспашке почвы плугом, имеющим лемех с затупленным лезвием, увеличивается тягового сопротивления плуга и ухудшается заглубляемость плуга в почву. Лемех с такого плуга лучше всего «оттянуть» в кузнице с последующей термообработкой (закалкой). Для этого лемех нагревают до температуры 1000…1200 О C до светло-красного цвета и при помощи кувалды или механического молота перемещают металл из утолщенной части магазина к изношенным местам. Форму оттянутого лемеха проверяют шаблоном. Затем лемех затачивают на наждачном точиле и закаливают. Закалка состоит в нагреве лемеха до температуры 780…820 О C и последующем охлаждении в теплой подсоленной воде в мечении 4…6с. Чтобы избежать трещин, лемех подвергают отпуску, нагревая до температуры 350 О C и охлаждая на воздухе. Промышленность выпускает самозатачивающиеся лемеха. На лезвие самозатачивающегося лемеха с тыльной стороны наплавляют твердый сплав сормайт №1, после чего лемех охлаждают и затачивают.
Однако, ввиду небольшого объёма работ для плуга на приусадебном участке, изношенную часть лемеха и отвала можно наварить (лучше – полуавтоматом), а затем обработать шлифмашинкой до нужных размеров, без последующей термообработки. Этого будет достаточно для полного цикла обработки плугом участка площадью 50 соток в течение сезона.
Примечание: на снимке указана граница лемеха и отвала, которая была при покупке штатного плуга к мотоблоку «Беларус». Всё остальное пришлось наваривать ручной дуговой сваркой (диаметр электрода 2…3мм) или полуавтоматом для того, чтобы плуг соответствовал приведённым выше условиям.
К началу сезону необходимо проверить износ лезвия лемеха (ширину затылочной фаски износа). Предельная ширина затылочной фаски износа лемеха по плоскости низа борозды составляет до 2мм для тяжёлых грунтов и до 5мм для лёгких.
Как временная мера, можно заточить изношенный лемех на наждаке. Лемех затачивается спереди, со стороны набега земли под углом 25…35 градусов к его лицевой плоскости до момента, когда фаска износа уменьшится до ширины 0,5…1мм и толщина кромки лемеха не станет равна 0,5…1мм. При этом ширина образовавшейся при заточке фаски не должна превышать 5мм. После окончания полевых работ лучше всего переточенный лемех «оттянуть» в кузнице с последующей термообработкой (закалкой).
Как Отрегулировать Плуг На Мотоблоке Видео
Прежде чем мы начнем понимать, как пахать плугом, нам нужно подготовить плуг для пахоты:
- 1. Для начала переместите моторный блок (ровный) на ровную позицию в вашем районе.
- 2. Подготовьте грязевые крюки и сменные оси.
- 3. Замените колеса на пешеходных шинах колесами с грязевыми крюками, установленными на переменных (удлиненных) осях.
Инструкция: как пахать шагающим трактором с плугом
Теперь, когда культиватор готов к вспашке, почвенные крюки на месте, мы приступаем к установке навесного плуга на культиватор:
1. Мы закрепляем плуг с помощью зажима, пока крепежные гайки не затянуты полностью, чтобы можно было позже отрегулировать плуг.
2. Зафиксируйте зажим с помощью плуга и монтажной серьги блока двигателя с помощью двух штифтов.
Все, плуг смонтирован на блоке двигателя, и теперь вы можете начать регулировать его (фото).
В отличие от подготовки плуга и установки плуга, регулировка плуга немного сложнее и должна выполняться качественно, потому что, если плуг не отрегулирован должным образом, вспашка почвы потребует много времени и усилий, и, к сожалению, качество вспашки оставляет желать лучшего.
Регулировка плуга для мотоциклов
- 1. Сначала установите подставку под мотоблок, который должен быть специально подготовлен для этого (фото 2).
- Мы кладем грязевые крюки мотоблока на опоры и ставим такую же подставку под опорную стойку мотоблока, чтобы она не наклонялась к плугу, то есть необходимо сбалансировать ход. с трактором с плугом.
- 2. Высота плантаций для почвенных крюков определяется глубиной вспашки, которую вы планируете: если вспашка до зимы, высота посадки должна быть до 20-25 см, если вы планируете вспашку весной, высота подставка меньше # 8212 10-20 см.
- 3. После балансировки используйте регулировочные винты, чтобы наклонить корпус плуга так, чтобы его пятка была параллельна земле (фото 3).
- На фото 4 показан правильно отрегулированный плуг с пятой параллелью к земле.
- 4. Затем снимите моторный блок со стойки, отрегулируйте опору так, чтобы регулировочные ручки находились на уровне ремня. Такое положение моторного блока не нагружает руки, и они не устают во время работы. Когда все операции регулировки плуга завершены, вы можете пахать.
Прежде чем приступить к основной вспашке почвы с помощью моторного блока, проведите вспашку плуга и оцените, правильно ли отрегулирован плуг, каково качество почвы и глубина борозды.
Гребень следующей борозды должен находиться близко к гряде предыдущей борозды, т.е. между ними не должно быть более 10 см (гряды). Также следующая борозда не должна лежать на предыдущей борозде с рыхлой почвой. Для этого правое колесо мотоблока следует вводить не в основании предыдущей борозды, а в середине ее отвала (предыдущей борозды) (фото 6).
Как пахать плугом, рекомендация
Мотоблоки значительно облегчают ручной труд для многих домовладельцев и владельцев огородов. При правильном использовании моторный блок станет незаменимым помощником в вашей семье. Но не все знают, как пахать плугом на пешеходном тракторе.
Скорее, они не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и обработки почвы. Но ведь это не так сложно. Следуйте нашим рекомендациям, и у вас все получится.
Прежде всего, в зависимости от размера обрабатываемой площади, вам необходимо выбрать подходящий мотоблок и вспахивающий инструмент. Все исходящие блоки делятся на три типа:
- 1. Легкие мобильные блоки или культиваторы весом не более пятидесяти килограммов. Мощность культиватора составляет от трех до пяти лошадиных сил. Предназначен для обработки почвы с помощью культиватора или фрезы. Обрабатываемая площадь составляет до шестисот частей.
- 2. Средние ходовые тракторы мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограммов. Они обрабатывают участки до двадцати сотен частей с помощью культиватора или легкого плуга.
- 3. Тяжелые мотоблоки мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью до двух гектаров, обычно с установленным плугом.
Теперь, когда мы определились с мотоблоком, мы научимся правильно пахать мотоблок. Небольшие площади лучше всего обрабатывать культиватором или фрезером. Поставляется с легкими и средними проходами и включает в себя ножи.
Технология вспашки почвы с их помощью проста. Просто моторный блок расположен на краю секции, переключатель переключается, и, удерживая его, мы поворачиваемся на 180 градусов на противоположном конце секции.
Совсем другое дело пахать большой плуг. Правильная регулировка плуга здесь очень важна. Предположим, это выполнено правильно.
Затем на низкой скорости выполняется контрольный проход от одного края к другому, на котором мы разворачиваем блок двигателя и делаем обратный проход. В то же время мы поставили пешеходный трактор с правым колесом в середину борозды, оставшейся после первого прохода. Мы внимательно следим за плугом. Учитывая наклон мотоблока, плуг должен быть перпендикулярен плоскости земли. Если нет, снова отрегулируйте плуг.
Затем выполняется второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, отрегулируйте плуг. Как правило, при вспашке глубина плуга должна быть в пределах 15-20 сантиметров.
Когда вы обрабатываете вспашку, когда ваши борозды ровные, вы можете увеличить скорость трактора. Тогда плуг будет катить землю сильнее, его поверхность будет ровной, без комков, и вспашка пойдет быстрее. Именно так используются мотоблоки плуга.
Видео: Как Отрегулировать Плуг На Мотоблоке Видео
Обдув мотоблока, подбор видео
Видео о том, как вспахать мотоцикл, показано ниже. Вы ясно увидите, что мотоблок вполне способен справиться с вспашкой не только многократно возделываемой почвы, но и целинных земель.
Регулировка и регулировка плуга на моторном блоке
Вам нужно подготовиться к посеву или начать готовить дачу к зиме? В этом случае ваш собственный силовой агрегат или культиватор, который может отлично пахать землю, станет незаменимым помощником. Самым важным в этом случае, № 8212, является регулировка и регулировка плуга на блоке двигателя. Наши советы помогут вам сделать это быстро и правильно.
Подготовительный процесс
Один из наиболее часто задаваемых вопросов. как отрегулировать плуг на тракторе Neva или Farmer? Это должно быть сделано для правильной и точной вспашки. Это не сложно сделать, если вы будете следовать рекомендациям экспертов.
Перед началом работ готовится моторный блок МТЗ, который состоит из нескольких процессов. Во-первых, необходимо транспортировать моторный блок МТЗ непосредственно на будущие поля для плугов. Вы можете нести его в автомобиле, сначала разобрав и отложив блок и вставки, так как они пока не нужны.
Если сайт находится рядом с вашим домом, следующие процессы могут выполняться непосредственно на площадке, на ровной поверхности:
После доставки салюта, прыщей или другого мотоблока на рабочее место, колеса должны быть заменены для транспортировки на буксировку. Для обеспечения удобства снятия колеса при транспортировке под крюком установлена специальная подставка
Ступицы для установки приводного блока моторного блока заменены на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между балками для устойчивости блока двигателя во время вспашки.
Следующий шаг. прикрепление балок. Вы можете убедиться в правильности установки, проверив, что проекционный клапан, похожий на «елку», направлен так, как указано на фотографии, на которой проектор сужен вперед
После установки обоих зажимов подставка снимается и начинается следующий этап работы, который заключается в подготовке устройства к рабочему процессу.
монтаж
Сборка плуга заключается в закреплении его на зажиме, что необходимо для его дальнейшего крепления к механизму. Он состоит из нескольких этапов:
Подготовка к работе таких важных элементов, как крючок. Поток и ключи
Чтобы оптимизировать глубину вспашки, необходимо сравнить заслонки сцепления с центральной апертурой распорки, и для их соединения используется крепежный болт.
Регулировочный болт для крепления регулировочного болта установлен в отверстии стойки, расположенном сверху, и зафиксирован гайкой. Важно обеспечить, чтобы все гайки не были полностью закреплены, чтобы их не нужно было ослаблять при последующей работе. После настройки улова вы можете перейти к следующей операции
Настало время установить плуг на Невский моторный блок, как показано на фото. Один или несколько контактов используются для их соединения, в зависимости от модели блока двигателя. Затем штифты должны быть закреплены с помощью штифтов.
регулирование
Этот процесс также состоит из нескольких этапов:
Наладка плуга на внедорожный трактор Farmer начинается с установки на стойку мотоблока, для которого можно заменить пару небольших блоков с поперечным сечением 150 х 150 мм под боковыми концами. Этой высоты достаточно для свободной регулировки устройства на глубину вспашки от 15 до 18 см.
Для удобства необходимо уложить доску или фанеру, что позволит вам более точно отрегулировать угол наклона плуга от пятки к носу. Чтобы отрегулировать угол наклона механизма, необходимо сначала повернуть регулировочный болт по часовой стрелке, поднимая пятку вверх, увеличивая глубину вспашки, а затем вращать против часовой стрелки, уменьшая пятку плуга, уменьшая глубину вспашки, как показано на фото
Расстояние между поверхностью почвы и пятой плуга должно быть не более 5 см, в противном случае устройство просто «погрузится» в почву. Если угол наклона не проверен правильно, агрегат значительно снизит качество вспашки, но нагрузка на руки водителя и двигатель увеличится. После регулировки затяните крепление и зажим с помощью гаечного ключа
Используя рулетку, проверьте зазор между поверхностью и зубчатым механизмом. Зазор должен быть не более 20 см.
Текущий сайт
Монтаж плуга на мотоблоке очень важен, поэтому перед работой необходимо выполнить вспашку, что позволит вам оценить регулирование. Этот процесс включает в себя следующие шаги:
Оценка глубины борозды и качества лезвия
Оценка вспашки в борозде
Номинальная нагрузка на мотоцикл
Рейтинг нагрузки на руку.
Только после полной проверки можно начать основную работу. Если хотя бы один фактор не соответствует требованиям, потребуется корректировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:
Для окончательной вспашки установите мини-трактор на краю поля, где вы планируете пахать.
Расположите рулевое колесо параллельно земле. Не толкайте руль и не толкайте трактор во время работы, он все сделает сам. Главное перестать удерживать рулевое управление параллельно земле, чтобы механизм не погружался в землю и не поднимался
Когда вы сделали начальную борозду, контролируйте ее глубину от нижней части борозды до гребня. Если глубина вспашки составляет от 15 до 18 см, то можно начать основной процесс.
Подвести итог
Очень важно знать, как установить плуг на блок двигателя, что позволит вам правильно выполнить все необходимые работы. Правильное регулирование является ключом к качеству процесса. Когда вы закончите, не забудьте почистить механизм, отвинтите плуг от блока двигателя и сложите его до следующего раза.
Как вспахать мотоблок? Готовим мотоблок к работе
Настало время подготовить свой сад к севу или, наоборот, подготовить его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью № 8212. вспашка земли. В настоящее время большинство садоводов и огородников имеют свой собственный мотоблок или мотоблок на ферме. А если нет, то, возможно, вы собираетесь купить мотоблок, но не сто лет выкопать лопату!
Многие новички, работающие с мотоблоком, особенно если вам нужно пахать землю, задают много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы пахота выполнялась точно и правильно. Вот и все как настроить моторный агрегат плуга и будет обсуждаться в этой статье.
Подготовка мотоблока к вспашке
Прежде чем вспахать землю, необходимо подготовить мотоблок. Что мне нужно сделать? Давайте все по порядку.
Желательно доставить моторный блок на участок вспашки без плуга и зажимов. Обычно разобранный пешеходный трактор перевозится в машине на дачу. Если рядом с домом есть участок земли, вы можете подготовить мотоблок для вспашки в любом месте по вашему выбору с ровной поверхностью.
Когда моторный блок доставляется к месту подготовки, необходимо заменить транспортные колеса (B) специальными наконечниками. Для облегчения снятия транспортных колес под задней сцепкой трактора можно установить опору (A).
Вместо ступиц, на которых установлены транспортные колеса мотоблока, должны быть установлены удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между балками, чтобы обеспечить устойчивость блока двигателя во время вспашки.
Готовим мотоблок к работе
После установки ступиц перейдите к установке вкладок (A). Обязательно проверьте правильность установки. Протектор выступов в виде «елки» (B) должен иметь направление, как показано на фото. сужение протектора является направлением вперед.
Когда оба наконечника установлены, вы можете снять подставку (A) и перейти к следующему этапу работы. подготовить плуг к работе.
Как правильно пахать землю: подготовка мотоблока и огорода для вспашки
Каждый фермер знает, что вспашка мотоблоком или мини-трактором намного упрощает процесс. Прибор работает на малом количестве горючего и достаточно прост в управлении и использовании. В свободное от работ на огороде время, прибор оставляют в любом помещения, он не занимает много места.
Преимущества использования плуга
Использование механических инструментов для вспахивания поля значительно упрощает фермерский труд. Согласно статистике, урожайность увеличивается практически в два раза, если поле обрабатывается с помощью специализированных устройств.
Выделяют такие преимущества использования мотоплугов:
- экономия времени и получение лучших результатов за счет прикладывания минимума усилий;
- дополнительное взрыхливание почвы и последующее удобрение при использовании одного инструмента;
- равномерная обработка земли и, как следствие, улучшение структурного качества и состояния;
- насыщение грунта влагой и кислородом;
- замедление роста сорняков за счет культивации земли.
Вспашка огорода мотоблоком: подготовка оборудования
Как правильно пахать мотоблоком? Это достаточно просто при соблюдении всех подготовительных процедур.
Для эффективной вспашки поля нужно правильно подобрать мотоблок. Модель и размеры напрямую зависят от площади земельного участка, а также требуемых операций. Определяют три основные подвида блоков:
- малый;
- средний;
- большой;
Одни из самых функционально простых и легких приборов обладают мощностью двигателя до 4,5 лошадиных сил. Их вес не превышает 40 кг, и стоят не дороже 300 долларов. Благодаря малым габаритам маневренны и легко управляемы. Из-за небольшого захвата фрезы легко обрабатываются труднодоступные места.
Средний мотоблок выходит за рамки категории приборов для обработки личных участков. Наличие заднего привода позволяет работать на полях размером до 0,5 га. Их вес — от 45 кг до 65 кг, стоимость не превышает 600 долларов. Выполнение основных функций осуществляется за счет работы двигателя мощностью до 12 лошадиных сил.
Многие модели позволяют обрабатывать поля на разных скоростях, регулируемые с помощью коробки передач. Работа в вечернее время осуществляется благодаря встроенным фарам. Одним из недостатков является малая глубина обработки земли до 11 см. Этого недостаточно для многих культур, поэтому устройства причисляют в категорию любительских и не относят к профессиональным.
Самая крупногабаритная разновидность блоков используется для работы на полях площадью более 0,5 га. Мощность двигателя — от 10 до 30 лошадиных сил. Кроме прицепа присоединяется картофелекопатель. Мультикультиваторы не обрабатывают землю с той скоростью, с которой это делают подключенные плуг или прицеп. К преимуществам относят регулировку руля согласно росту фермера, реверс, подстройку пневмоколеса. Приборы достаточно увесисты в сравнении с обычными моделями, поэтому от фермера требуется соответствующая физическая подготовка и опыт.
Правильная вспашка земли мотоблоком
Перед вспашкой навешиваются колеса диаметром 50−60 см и шириной 18−20 см. Важно соблюдать эти параметры, если колеса будут слишком узкими есть вероятность, что инструмент будет мотать из стороны в сторону. Недостаточно большой диаметр создаст малое расстояние между почвой и редуктором. Если обод будет сплошным, увеличивается вероятность того, что в ребрах-грунтозацепах соберется земля.
Для навески оборудования понадобится напарник. Он поможет приподнять оборудование и поставить его на подставки, на рекомендуемую высоту 15−20 см. При этом кромка лемеха должна касаться земли. Стойка плуга располагается вертикально, а грядиль устанавливается в горизонтальном положении. Правая кромка устанавливается на линии с внутренним краем правого колеса. Это обеспечивает ровную подрезку земли, легкое отваливание и плавный ход мотоблока. Перед проведением операций следует свериться с инструкцией производителя.
Подготовка грунта
Вдоль земли натягивается шнур, который служит ориентиром для дальнейшего движения. Обычно он устанавливается на первом ряде. Эти правила помогают неопытным пахарям соблюсти ориентир, так как плуг уводит в сторону. На втором ряду шнур убирается. Как правило, человек, который уже занимался подобными видами работ, не имеет проблем с сохранением нужных расстояний и делает все ряды ровными.
Работа с земельным участком
После предварительной подготовки начинается вспашка. Для меньшего количества лишних движений, мотоблок идет вдоль той стороны, которая больше. Это позволяет совершить меньшее количество поворотов, что экономит и силы работника, и время, затраченное на переопределение направления блока. Ручка поворачивается влево для простоты передвижения по непаханой земле. Важно соблюдать умеренный темп движения блока, чтобы не дать нагреться мотору. В случае перегрева работа приостанавливается до того момента, пока блок не остынет. Также не рекомендуется подталкивать плуг.
Каждое поле уникально и имеет разную твердость грунта. Нормальным качество грунта считается рыхлость, при которой земля легко протыкается металлической палкой на глубину до 50 см. Твердая земля затрудняет движение вспахивательной машины и негативно влияет на исправность и дальнейшую работоспособность инструмента. В таком случае грунт увлажняется обычной водой или специальными растворами, и делянка проходится два раза. Первый — подготовительный, а второй используется для вспашки на полную глубину. В некоторых случаях следует закрепить результат и пройтись третий раз.
Важные уточнения
Пахота мотоблоком происходит вертикально, когда он начинает отклоняться, фермер с помощью собственных сил перенаправляет в нужную сторону и в дальнейшем следит за правильным движением инструмента. Для облегчения этой задачи в регулировочном пазе ослабляются гайки, и по окончании снова затягиваются.
Нередко мотоблоки используются для окучивания картофеля, для чего цепляют другое навесное оборудование — окучник. Он подрезает землю на такую же глубину, как плуг. Существует два вида: обычный и дисковой. Более удобный в использовании — дискообразный, но он существенно дороже.
Мотоблок известен как удобный инструмент для сборки урожая. Вместо окучника или плуга навешивается предмет, представляющий собой смесь прополочных лап и решетки. Его работа заключается в том, что он поднимает землю, забирает корнеплоды и обратно высыпает грунт таким образом, что собранный урожай остается на поверхности.
Плуг своими руками
После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.
И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).
Следующий шаг найти что-нибудь толковое — поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:
1. Ширина вспашки – до 30 см.
2. Глубина вспашки -10-20см.
3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.
4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.
5. Минимальный вес и достаточная прочность.
Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.
Чертеж плуга
Чертеж полевой доски.
По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.
Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.
Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.
Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.
Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.