Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 137
Хускварна 137 как отрегулировать карбюратор на
Бензопила Husqvarna (Хускварна) 137 -регулировка карбюратора.
Самый лучший совет, что я могу Вам дать- обратитесь к специалистам! Поверьте за весьма небольшие деньги спецы отрегулируют карбюратор, проверят общее состояние пилы. Но если все же необходимо провести регулировку карбюратора на пиле Husqvarna 137 самостоятельно, то попробую подробно описать этот процесс. Так же в конце поста добавил видео о том как регулировать карбюратор бензопилы на холостых оборотах.
О настройке карбюратора бензопилы Штиль 180 читайте тут:Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка — не, не слышал…..
Более подробная инструкция по регулировке карбюратора бензопилы тут: Как регулировать карбюратор бензопилы пошагово!
Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137
husqvarna137 -регулировка карбюратора
На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Каждый из них имеет свое назначение: Винт Т необходим для регулировки оборотов на холостом ходу. Винт L служит для регулировки низких оборотов.
Винт H регулирует высокие обороты.
Порядок регулировки: Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. После того как мы их нашли, необходимо повернуть этот винт на четверть оборота против стрелки часов. Если в этом положении цепь продолжает вращаться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки.
Затем прогреваем двигатель на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит — обогащенная смесь(закручиваем винт).
После регулировки низких и высоких оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это следующим образом: 1.Двигатель должен работать 2.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение.
3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.
При верно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила быстро набирает обороты и по звуку похожа на работу 4-хтактного двигателя.
Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы необходим тахометр и опыт. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис!
Купить карбюратор Хускварна 137 и другие запчасти
Видео о регулировке бензопилы на холостом ходу:
Топливная система и система смазки бензопилы Husqvarna 365, 372
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 365, 372 ХР Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 365, 372 XP подразумевает приведение двигателя в соответствие с местными условиями, например климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных двигателей.
Карбюратор оснащен тремя возможностями регулирования:
L = Жиклер низких оборотов. Н = Жиклер высоких оборотов.
Т = Винт для регулировки холостых оборотов.
Жиклерами L и Н регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа. Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче. Бедная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь — ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах. Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.
Предварительная регулировка и обкатка бензопилы Husqvarna 372, 365 XP
При проверке работы на заводе, была выполнена предварительная регулировка карбюратора. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот. Чтобы детали двигателя пилы Хускварна получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько повышенное обогащение смеси топлива для первых 3-4-х часов работы. Для такой установки максимальное количество оборотов устанавливается на 6-700 об/мин ниже рекомендуемого. Если нет возможности проверить максимальное количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь топлива ниже предварительной установки. Запрещается превышать максимальное количество оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.
Точная регулировка карбюратора мотопилы Хускварна 365, 372 ХР
После обкатки цепной пилы Husqvarna 365, 372 XP, необходимо осуществить точную регулировку карбюратора. Сначала нужно настроить жиклер L, затем винт холостого хода Т и после этого жиклер Н. Рекомендуется следующее максимальное количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин. Во время регулировки воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра установлена на место. При регулировке карбюратора с загрязненным воздушным фильтром, смесь топлива будет слишком бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен или заменен в следующий раз. Слишком бедная смесь приводит к повреждению двигателя. Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и затем выкрутите их на 1 оборот. Теперь карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1. Запустите бензиновую пилу и дайте ей поработать примерно 10 минут. Поставьте цепную пилу Хускварна 365, 372 ХР на ровной поверхности так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную от вас сторону, и чтобы и шина и цепь были в контакте с поверхностью.
Жиклер низких оборотов L
Найдите максимальное количество оборотов холостого хода, медленно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки. Когда максимальное количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборотов.
Точная настройка холостого хода винтом Т
Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буквой Т. Если необходима регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет вращаться. Затем поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять неподвижно. Правильным считается такое количество оборотов, при котором двигатель бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным запасом до такого количества оборотов, при котором цепь начнет вращаться.
Жиклер высоких оборотов Н
Жиклером высоких оборотов Н регулируется мощность бензопилы Husqvarna 372, 365 XP и количество оборотов. Слишком бедная смесь на жиклере высоких оборотов дает повышенные обороты пилы и создает риск повреждения двигателя. Дайте пиле поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1. Затем поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4. Дайте затем мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на максимальных оборотах. Повторите процедуру с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2. Сейчас пила работает при Н ± 0, Н = +1/4 и Н = +1/2, исходя из предварительной установки. На полном газе звук двигателя будет различным для каждой установки. Жиклер Н считается правильно установленным, когда цепная пила работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки. Если из глушителя выходит много дыма и пила при этом шумит, значит, смесь чрезмерно богатая. Поверните жиклер Н по часовой стрелке, пока вы не добьетесь установки с правильным звуком.
Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы Хускварна 365, 372 XP
Карбюратор отрегулирован правильно, когда пила уверенно набирает обороты и когда она работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки. Цепь не должна вращаться на холостых оборотах. При чрезмерно бедной смеси на жиклере L может быть затруднен запуск двигателя и двигатель будет плохо набирать обороты. При установке жиклера Н на чрезмерно бедную смесь, мощность пилы будет ниже, она будет плохо набирать обороты и/или это может привести к повреждению двигателя. Чрезмерно богатая смесь на жиклерах L и Н создает проблемы при набирании оборотов или дает слишком низкие рабочие обороты.
Блок топливного бака мотопилы Хускварна 372, 365 ХР
Слейте топливо из топливного бака. Снимите крышку цилиндра, цепь и пильную шину.
Отцепите трос газа (А) с карбюратора и вытолкните кожух троса из крепления. Снимите топливный шланг (В) с карбюратора. Если пила оснащена нагревателем рукоятки, снимите кабель возле С. Открутите винты (С и D) и винт ограничения движения (Е) со стороны сцепления пилы Хускварна 365, 372 ХР. Снимите болт со стороны маховика пилы. Поднимите несколько отсек двигателя, пользуясь при этом клещами и столкните клеммы кабелей с контакта остановки. Если пила оснащена нагревом рукоятки, снимите также клеммы кабелей с контакта остановки. Поднимите отсек двигателя и поверните отсек топливного бака несколько в сторону маховика так, чтобы зафиксированный ограничитель движения высвободился и снимите отсек топливного бака. При необходимости открутите скобу рукоятки с отсека топливного бака. При необходимости снимите топливный шланг и снимите топливный фильтр мотопилы Хускварна 365, 372 ХР. Если пила оснащена нагревом рукоятки, снимите контакт змеевика нагревателя в рукоятке. Прочистите все детали и проверьте, чтобы топливный шланг был цел. Если пила оснащена нагревом рукоятки, смонтируйте змеевик нагревателя в рукоятке, если он был снят.
Установка нового топливного шланга выполняется следующим образом: Смажьте слегка маслом одну половину нового топливного шланга. Прижмите смазанную маслом часть нового шланга через отверстие в отсеке топливного бака. 80-85 мм должно выходить вверх наружу.
Поверните шланг таким образом, чтобы он был согнут вверх. Срежьте часть шланга клинообразной формы с обоих концов шланга так, чтобы шланг выходил вверх наружу примерно на 70-75 мм. Достаньте шланг из топливного бака и смонтируйте топливный фильтр. Наденьте шланг как можно дальше. Если была снята скоба рукоятки, то смонтируйте скобу. Закрутите винты с усилием в 4 Нм. Если был снят фиксатор газа, то установите его обратно перед тем, как будут собраны вместе отсек топливного бака и отсек двигателя. Поднимите отсек двигателя бензопилы Хускварна 372, 365 ХР над отсеком топливного бака и введите топливный шланг и трос газа в свои отверстия в днище камеры карбюратора. Смонтируйте кабели контакта остановки. Отогните немного отсек топливного бака в сторону маховика, чтобы зафиксированный ограничитель движения находился в правильном положении. Смонтируйте винт (F) со стороны маховика. Затяните винт с усилием в 6 Нм. Смонтируйте винты (С и D), улавливатель цепи и винт ограничения движения (Е) на стороне сцепления. Затяните винты. Если пила оснащена нагревателем рукоятки, смонтируйте кабель возле С. Смонтируйте топливный шланг (В) на карбюраторе. Вставьте карбюратор в кожух крепления и зацепите трос газа (А) на карбюраторе. Смонтируйте крышку цилиндра, цепь и пильную шину.
Система смазки бензопилы Husqvarna 365, 372 XP
Система смазки мотопилы Хускварна 365, 372 ХР состоит из следующих частей:
— Масляный насос. — Всасывающий шланг с ситом. — Масляная трубка с прокладками.
Снятие и установка
Снимите следующие детали: Цепь и пильную шину, Центрифуговое сцепление, Тормоз цепи. Выкрутите ведущее колесо.
Пользуйтесь отверткой и вытолкните вверх масляную трубку возле А. Откройте трубку вверх и вытяните ее из масляного насоса. Открутите два винта (В) и достаньте масляный насос бензопилы Хускварна 372, 365 ХР из картера.
Пользуйтесь острыми плоскогубцами и вытяните всасывающий шланг (С) с ситом. Снимите зажим (D) и выкрутите регулирующий винт (Е).
Пользуясь плоскогубцами, надавите на поршень маслонасоса возле F так, чтобы можно было снять пробку (G) и поршень насоса (Н). Пользуясь плоскогубцами, достаньте пружину (I) и 2 шайбы (J).
Прочистите все детали, включая монтажную пластину маслонасоса и масляного шланга и проверьте, чтобы: на конусе регулировочного винта (Е) не было следов износа, эксцентрическая пластина на поршне насоса (Н) была без следов износа, шестерня поршня насоса не была повреждена, червячная передача привода масляного насоса была без повреждений, масляный шланг не был загрязнен и чтобы сито было чистым, масляная трубка была без загрязнений и чтобы ее уплотнения были без повреждений.
Вставьте всасывающий шланг (С) в отверстие в картере. Установите пружину (I), 2 шайбы (J) и поршень насоса (Н) в корпусе насоса. Смажьте все детали маслом для цепи пилы. Пользуйтесь отверткой и прижмите поршень маслонасоса бензопилы Husqvarna 365, 372 XP, а также вкрутите регулировочный винт (Е) до дна. Смонтируйте перекрывающую пробку (G). Смонтируйте зажим (D). Смонтируйте масляный насос в картере. Закрутите винты с усилием в 5 Нм. Смонтируйте масляную трубку с прокладками. Закрутите ведущее колесо. Смонтируйте следующие детали: Тормоз цепи, Центрифуговое сцепление, Цепь и пильную шину. Отрегулируйте мощность насоса. Залейте масло для цепи пилы и проверьте смазку.
Регулировка мощности масляного насоса — Мощность маслонасоса регулируется регулировочным винтом (Е).
Бензопила Husqvarna 137
Бензопила Husqvarna 137 (Хускварна) относится к любительским непрофессиональным вариантам. Небольшой вес (4,6 кг без цепи и шины) и мощность двигателя (1,6 кВт) обеспечили ей высокую популярность у потребителей. Для данной модели применимо 2 варианта шин длиной 13” и 15″. Их шаг 0,325″, а максимальный радиус конца – 10Т. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании она прослужит долгие годы. В процессе работы прибор издаёт шум 98-108 дБ.
Устройство бензопилы Хускварна 137
В собранном состоянии на пиле Husqvarna 137 можно рассмотреть:
- Рукоятки (передняя, задняя и рукоятка стартёра);
- Крышки (цилиндра, сцепления и стартёра);
- Ручку цепного тормоза;
- Резервуары (для топлива и цепного масла);
- Рычаги (блокировки дросселя, управления и воздушной заслонки);
- Включатель зажигания;
- Глушитель;
- Шину с её направляющей и концевой звёздочкой;
- Цепь с винтом её натяжения;
- Защитный щиток для правой руки.
Внутри устройства находится система топлива и смазки, в том числе карбюратор, а также система зажигания.
Карбюратор Husqvarna 137
Изготовитель карбюратора – Walbro. Тип устройства – WT-660.
Цепь для бензопилы Husqvarna 137
Для данного варианта устройства шведским производителем рекомендована цепь Хускварна h40 с толщиной ведущего звена 1,3 мм. Производитель рекомендует её затачивать у специалиста. Степень натяжения определяется визуально. Его регулировка проводится при помощи отвёртки регулировочным винтом с шагом ¼ оборота вправо или влево.
Регулировка карбюратора Хускварна 372 ХР, 365
Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP подразумевает приведение двигателя в соответствие с местными условиями, например климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных двигателей.
Карбюратор оснащен тремя возможностями регулирования:
L = Жиклер низких оборотов.
Н = Жиклер высоких оборотов.
Т = Винт для регулировки холостых оборотов.
Жиклерами L и Н регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа.
Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.
Бедная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь — ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах.
Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.
Предварительная регулировка и обкатка бензопилы Husqvarna 365 XP
При проверке работы на заводе, была выполнена предварительная регулировка карбюратора. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.
Чтобы детали двигателя пилы Хускварна получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько повышенное обогащение смеси топлива для первых 3-4-х часов работы.
Для такой установки максимальное количество оборотов устанавливается на 6-700 об/мин ниже рекомендуемого.
Если нет возможности проверить максимальное количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь топлива ниже предварительной установки.
Запрещается превышать максимальное количество оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.
Точная регулировка карбюратора мотопилы Хускварна 365, 372 ХР
После обкатки цепной пилы Husqvarna 372 XP, необходимо осуществить точную регулировку карбюратора.
Сначала нужно настроить жиклер L, затем винт холостого хода Т и после этого жиклер Н. Рекомендуется следующее максимальное количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин.
Во время регулировки воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра установлена на место.
При регулировке карбюратора с загрязненным воздушным фильтром, смесь топлива будет слишком бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен или заменен в следующий раз.
Слишком бедная смесь приводит к повреждению двигателя.
Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и затем выкрутите их на 1 оборот. Теперь карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1.
Запустите бензиновую пилу и дайте ей поработать примерно 10 минут.
Поставьте цепную пилу Хускварна 365, на ровной поверхности так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную от вас сторону, и чтобы и шина и цепь были в контакте с поверхностью.
Жиклер низких оборотов L
Найдите максимальное количество оборотов холостого хода, медленно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки.
Когда максимальное количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборотов.
Точная настройка холостого хода винтом Т
Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буквой Т.
Если необходима регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет вращаться.
Затем поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять неподвижно.
Правильным считается такое количество оборотов, при котором двигатель бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным запасом до такого количества оборотов, при котором цепь начнет вращаться.
Жиклер высоких оборотов Н
Жиклером высоких оборотов Н регулируется мощность бензопилы Husqvarna 372, 365 XP и количество оборотов.
Слишком бедная смесь на жиклере высоких оборотов дает повышенные обороты пилы и создает риск повреждения двигателя.
Дайте пиле поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1.
Затем поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4.
Дайте затем мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на максимальных оборотах. Повторите процедуру с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2.
Сейчас пила работает при Н ± 0, Н = +1/4 и Н = +1/2, исходя из предварительной установки. На полном газе звук двигателя будет различным для каждой установки.
Жиклер Н считается правильно установленным, когда цепная пила работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки.
Если из глушителя выходит много дыма и пила при этом шумит, значит, смесь чрезмерно богатая.
Поверните жиклер Н по часовой стрелке, пока вы не добьетесь установки с правильным звуком.
Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы Хускварна 365, 372 XP
Карбюратор отрегулирован правильно, когда пила уверенно набирает обороты и когда она работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки.
Цепь не должна вращаться на холостых оборотах.
При чрезмерно бедной смеси на жиклере L может быть затруднен запуск двигателя и двигатель будет плохо набирать обороты.
При установке жиклера Н на чрезмерно бедную смесь, мощность пилы будет ниже, она будет плохо набирать обороты и/или это может привести к повреждению двигателя.
Чрезмерно богатая смесь на жиклерах L и Н создает проблемы при набирании оборотов или дает слишком низкие рабочие обороты.
HUSQVARNA
Технические характеристики Husqvarna 372 XP
Тип двигателя — Бензиновый
Рабочий объем цилиндра, куб см — 70,7 см3
Максимальная мощность, кВт — 3,9 кВт (9600 об./мин)
Номинальная мощность на рабочих оборотах, л.с. — 5,3 л.с. (9600 об./мин)
Частота на холостом ходу — 2700 об./мин
Свеча зажигания — Champion RCJ7Y 5776166-02 (61141), Husqvarna HQT-1 5774840-01 (63893), NGK BPMR7A
Межэлектродный зазор — 0,5 мм
Емкость топливного бака 0,77 л
Крутящий момент, макс. — 4,3 Нм / 6600 об.мин
Объем бака смазки цепи — 0,4 л
Тип насоса смазки цепи — Регулируемый поток
Шаг цепи — 3/8 дюйма
Толщина звена цепи — 1,5 мм / 0,058 дюймов
Длина шины входящей в комплектацию — 45см/18 дюймов
Рекомендованная длина шины, мин-макс 38-71см/15-28 дюймов
Скорость вращения цепи на максимал. оборотах — 21,4 м/с
Эквивалентный уровень вибраций, передняя / задняя рукоятка — 3,5 / 4,0 м/с2
Гарантированная мощность звука, дБ(А) — 115
Масса (без режущего оборудования), кг — 6,1 кг
Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!
Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.
Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:
- двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
- расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
- сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
- неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
- значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.
Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.
Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.
Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.
В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.
Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.
Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:
- Цепь не движется на холостом ходу.
- Двигатель разгоняется плавно и быстро.
- Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.
К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.
Регулировка карбюратора пилы Хускварна.
Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.
Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.
Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.
Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.
В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.
Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.
Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.
Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).
Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.
После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.
Настройка карбюратора китайской бензопилы
Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.
Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 137
И если к электромобилям у потенциальных покупателей есть достаточно много вопросов, начиная от простых — «Где его заряжать?» и «Почему такой малый запас хода?», то с аккумуляторным инструментом в целом всё гораздо проще, и по техническим характеристикам они даже лучше своих бензиновых/электрических аналогов.
Сегодняший герой моего обзора — аккумуляторная цепная пила Husqvarna 436 Li работающая на постоянном напряжении 36 вольт и оснащенная аккумулятором емкостью 4,2 Ач. Несмотря на то, что инструмент представлен на рынке уже несколько лет, в России он практически неизвестен. Итак, приступим к испытаниям!
2. В отличие от бензинового аналога, который сразу из коробки готов к работе (после предварительной сборки, разумеется), аккумуляторная пила поставляется без аккумулятора и без зарядного устройства. Это разумно, т.к. количество и емкость аккумуляторов, а также мощность зарядного устройства, правильнее, чтобы покупатель выбирал конкретно под свои задачи. Итого, в базовом комплекте мы имеем пилу с шиной 35 см и цепью. Вес самой пилы — 2,5 кг.
3. Цепная пила — инструмент повышенной опасности, поэтому он подразумевает насколько ступеней защиты от травмирования. В отличие от бензиновых пил, на аккумуляторном инструменте проще реализуется цепной тормоз и нет необходимости в отдельном тормозном устройстве, совмещенном с натяжителем цепи.
4. Натяжитель цепи не требует каких-либо инструментов для работы. Для компактной транспортировки можно практически моментально снять шину с цепью и сократить общую длину инструмента.
5. Если кто не знаком с принципом работы цепных пил, то устроены они очень просто. Фактически цепь представляет собой множество небольших рубанков, которые строгают древесину. Поэтому при работе цепной пилы очень много опилок. Зубья цепи периодически нужно затачивать, это можно делать вручную напильником или с помощью специального электрического станка с заданным углом заточки.
6. Еще две детали, без которых работать с аккумуляторной пилой невозможно. Это сетевое зарядное устройство на 330 ватт, оснащенное мощным вентилятором, который охлаждает электронику и аккумуляторные банки во время заряда. Полное время заряда аккумулятора с нуля составляет около 40 минут. В принципе подобное зарядное устройство можно без проблем подключить и к автомобильной бортовой сети через инвертор (обычно они и рассчитаны на мощность 300-500 ватт). Справа аккумулятор с рабочим напряжением 36 вольт и емкостью 4,2 Ач. Внутри него находится 20 штук аккумуляторов форм-фактора 18650, и, исходя из данных о напряжении и емкости можно сделать вывод, что емкость одного аккумулятора составляет 2100 мАч (напряжение 3,7 вольта).
7. Из органов управления на рукоятке пилы всего две кнопки и три индикатора. Одна кнопка включает инструмент в рабочий режим, другая позволяет задать режим экономии энергии (в этом режиме ограничивается крутящий момент и максимальная скорость движения цепи, что позволяет значительно продлить время автономной работы при низких и средних нагрузках).
8. Пила в сборе. Аккумулятор весит около 2 килограмм, а общая масса всей пилы в сборе получилась менее 5 кг. Ровно столько же весит бензиновый аналог. Масса на мой взгляд оптимальна, т.к. слишком легкая пила — это тоже плохо.
9. Из эксплуатационных жидкостей потребуется только масло для смазывания цепи. Масло подается на шину автоматически. Больше никаких жидкостей заливать в пилу не требуется. В то время как для классической бензиновой пилы с двухтактным двигателем необходимо готовить специальную топливно-масляную смесь, строго соблюдая заданную пропорцию компонентов.
10. Переходим непосредственно к эксплуатации. Пила моментально готова к работе сразу после включения. Её не нужно прогревать после запуска (что крайне желательно делать при работе любой бензиновой пилой), и на «холостых» оборотах она полностью бесшумна.
11. Но самое главное отличие заключается в отсутствии специфического запаха выхлопа с горящим маслом и совершенно ином характере шума в рабочем режиме. Звук работы двухтактного двигателя многим людям нравится (а заведённые бензопилы со снятой в целях безопасности шиной являются нормой в фанатском секторе на многих спортивных соревнованиях), но запах горелого масла — это совершенно не круто и неэкологично.
12. 22 свежих березовых спила диаметром 20 сантиметров на одном заряде аккумулятора в жару. Береза — твердая порода, и требуется достаточное усилие для её распиловки. Эти круги пойдут для декорирования сада около загородного дома. Мне показалось, что в жару (+35 градусов на солнце) продолжительность работы на одном аккумулятое несколько меньше, чем в более прохладную погоду.
13. Скорость движения цепи регулируется пусковой кнопкой на рукоятке и позволяет точно дозировать необходимые рабочие обороты. Здесь важно заметить тот факт, что у электрического мотора в разы меньше инерция и, следовательно, меньше отдача в руки оператору. На бензиновой пиле можно получить очень неплохой удар, если вывести её на максимальные обороты без нагрузки, а затем прикоснуться цепью до спиливаемого ствола.
14. Да, существуют сетевые цепные пилы, работающие от сети 220 вольт, но их главная проблема в невозможности автономной работы. Её нельзя взять с собой в лес, и, даже если у вас есть длинный сетевой провод и автомобиль, то инвертер для автомобиля на мощность 1,5-2 КВт — весьма нестандартное устройство, требующее существенной доработки конструкции автомобиля. Аккумуляторная пила на мой взгляд идеальна и для любителей внедорожных покатушек, когда очень важна моментальная готовность пилы к работе, а объем спиливаемых стволов незначителен (фактически перепилить упавшее поперек дороги дерево).
15. При средних нагрузках и пилении с небольшими перерывами (перейти от одного ствола к другому) время автономной работы составляет примерно 30-40 минут. Это сопоставимо с работой бензопилой на одном полном баке. И этого более чем достаточно для разовой работы на загородном участке. Конечно не нужно использовать аккумуляторую пилу в профессиональной лесозаготовке, она создана именно для индивидуального использования на небольших объемах работ, которые в среднем длятся 10-15 минут, то есть одного заряда более чем достаточно для таких условий эксплуатации. Зарядка аккумулятора длится примерно столько же, сколько и работа на нём. Если же вы всё-таки решили заняться лесозаготовкой в промышленных масштабах, то идеально иметь 2 аккумулятора: с одним вы работаете, другой в этот момент заряжается (в доме или автомобиле). Аккумуляторы универсальны для всей серии аккумуляторного инструмента от Husqvarna, поэтому оптимально иметь в хозяйстве не только аккумуляторную пилу, но и, например, аккумуляторный триммер (еще в ассортименте компании есть газонокосилки, ножницы для живой изгороди и воздуходувки). Именно поэтому аккумуляторный инструмент продается без аккумулятора (вдруг у вас уже есть пара аккумуляторов к аккумуляторной пиле и вы решили купить аккумуляторный триммер — зачем вам переплачивать за третий аккумулятор?)
Аккумуляторный инструмент хорош тем, что в нём используется мотор, работающий на постоянном токе, а это дает возможность получить очень высокий крутящий момент (литий-ионные аккумуляторы в пике способны отдать десятки ампер) и четкое дозирование тяги. Тот же сетевой электроинструмент, работающий на переменном токе, не может обеспечить аналогичный крутящий момент при старте. Это важно при работе с твердой древесиной или в моменты, когда ствол зажимает шину. Обычно я приноровился работать в экономичном Е режиме, но если шину зажало — достаточно включить режим полной мощности, чтобы высвободить пилу. Это же касается и бензиновых моторов, у которых максимальный крутящий момент достигается только на высоких оборотах.
Такой инструмент дороже бензинового (полный комплект состоящий из пилы, аккумулятора и зарядного устройства стоит примерно 50 тысяч рублей), но электрический мотор практически вечен и не требует технического обслуживания. На одном только бензине можно сэкономить, не говоря о комфорте эксплуатации. Никаких заморочек с запуском бензинового двигателя на морозе или во влажную погоду. И нет необходимости подготавливать заранее и всегда иметь под рукой топливно-масляную смесь (то есть помимо пилы вам всегда нужно с собой возить две канистры: одну с бензином, другую с маслом).
16. Аккумуляторный инструмент стал доступнее благодаря отлаженной технологии производства литий-ионных аккумуляторов. У них есть огромный потенциал для совершенствования, над чем в настоящий момент активно работают ученые во всем мире. Если они придумают, как повысить плотность накопления энергии хотя бы в 2 раза — произойдет техническая революция.
Как я уже упоминал в начале статьи — цепная пила это устройство повышенной опасности, при работе с которой нужно четко соблюдать технику безопасности. Ведь цепь движущаяся со скоростью 15 метров в секунду (54 километра в час!) легко расправляется даже с твердой древесиной и лучше не представлять какие травмы она может нанести человеку.
Но о том, какие существуют средства защиты при работе с цепными пилами, поговорим в следующей статье.
Tags: Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 137
How to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора на бензопиле с помощу трех винтов THL.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле .
3 окт 2019 — 4 мин. — Добавлено пользователем Benzo MasterHow to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора на бензопиле с .
Анатолий Билибин | Автор топика: Анатолий
подскажите счего можно сделать прокладку на пилу хускварна 137 под глушитель
Husqvarna 137 Настройка смеси — YouTube
1 фев 2016 — 2 мин. — Добавлено пользователем Игорь СироткинHusqvarna 137 Настройка смеси . Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna — Duration: 4:09. Benzo .
Как выставить угол опережения зажигания на Камазе
Как самому покрасить автомобиль в домашних условиях видео
Как сделать телегу для лошади своими руками поделка