Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.



Камаз 4310 2дв. шасси, 210 л.с, 5МКПП, — неисправности рулевого управления

содержание .. 965 966 967 ..

Основные неисправности рулевого управления

Признак

Вероятная причинаМетод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колесаОслаблено соединение в универсальном шарниреЗатяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачиЗатяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тягиЗамените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудомНедостаточное натяжение ремняОтрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремняЗамените ремень
Долейте жидкостьНизкий уровень жидкости
Воздух в жидкостиУдалите воздух из жидкости
Пережаты или повреждены шлангиРасположите правильно или замените
Недостаточное давление, создаваемое насосомОтремонтируйте или замените насос
Залипание клапана регулировки давленияЗамените
ПризнакВероятная причинаМетод устранения
Рулевое колесо поворачивается с трудомЗалипание клапана регулировки давленияЗамените
Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управленияЗамените поврежденные детали
Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачиЗамените поврежденные детали
Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давленияЗамените поврежденные детали
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образомСлишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тягиЗамените наконечник рулевой тяги
Слишком тугой универсальный шарнирОтрегулируйте
Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудомСмажьте или замените шаровой шарнир
Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейнеЗатяните
Изношены шарниры рулевого вала или уплотнитель-ное кольцо кузоваЗамените
Повреждена рулевая передачаЗамените рулевую передачу
Поврежден подшипник шестерни рулевой передачиЗамените
Перекручены или повреждены шлангиЗамените шланги
Поврежден клапан регулировки давленияЗамените
Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управленияЗамените
Посторонний шум при работе рулевого управленияШипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные причины неисправностиСпособ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейкиЗатянуть
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизмаЗатянуть
Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тягЗатянуть крепление или заменить шарниры
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителяОтрегулировать натяжение ремня
Повреждения ремня привода насосаЗаменить ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкостиВосстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему —Удалить воздух
Перекручивание или повреждение шланговУстранить перекручивание или заменить шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителяУстранить неисправность или заменить насос
Заедание распределителяЗаменить
Повышенные внутренние утечки в насосеЗаменить дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизмаЗаменить дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителяЗаменить уплотнения
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тягЗаменить
Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейкиПравильно затянуть винт
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тягЗаменить
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамникуЗатянуть болты
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителяУстранить неисправность или заменить
Деформация рейки рулевого механизмаЗаменить
Повреждение подшипника приводной шестерниЗаменить
Перекручивание или повреждение шланговУстранить перекручивание или заменить шланги
Повреждение клапана регулирования давленияЗаменить
Повреждение подшипника валика ротора насосаЗаменить подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузовПравильно проложить шланги
Ослабление крепления кронштейна рулевого механизмаЗатянуть крепление
Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тягЗатянуть крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарнировЗаменить
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкостиВосстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистемуУдалить воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насосаЗатянуть болты

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Технические характеристики Камаз 4310 в кузове 2 дв. шасси с двигателем 210 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.

Тракторы Deutz-Fahr

Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия. . . . .
  • Agrotrac 130/150/170. .
  • Agrofarm G410/430. . .
  • Agroclimber F.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    .
  • HTS 6060/6090/6095. .

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Сертификаты

Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.

Какое давление должно быть в гидроусилителе?

На всех современных насосах гидроусилителя руля расположен редукционный клапан сброса давления, который изначально сконфигурирован на определенный показатель. В отечественных транспортных средствах он составляет от 90 до 125 атмосфер, в иномарках — от 60 до 100 атмосфер.

Какое максимальное давление масла в системе гидроусилителя?

Разогреть масло в гидроусилителе руля до температуры приблизительно 50 °С. Проверка насоса. Прочитать максимальное (125 — 135 бар) давление, данное на пластинке с обозначением типа насоса или гидроусилителя руля, или на отдельно помещенном клапане для ограничения давления.

Какое давление насоса гур камаз?

Насос ГУР Камаз снабжен расположенным в крышке комбинированным клапаном 33, совмещающим в себе предохранительный и перепускной клапаны. Первый в данном случае является дополнительным (резервным) предохранительным клапаном в гидросистеме. Регулируется на давление 8336… 8826 кПа (85… 90 кгс/см2).

Почему насос гур не создает давление?

Если не отрабатываются ГУРом повороты, то насосом не создается давление, так как все масло идет через распределитель ГУРа на слив. Давление создается только при поворотах, кода масло распределитель подает масло на поршень. Максимальное давление при работе в упор, вот тут и происходит сброс предохранителем.

Какая производительность у насоса гур?

От специалистов по ремонту ГУР слышал следующую информацию…»японские насосы ГУР работают в пределах 90-120бар, немецкие 120-140бар. Объем прокачиваемой жидкости легкового насоса до 7л мин..».

Как работает редукционный клапан насоса гур?

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.

Как отрегулировать гур камаз 5320?

Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении—уменьшается.

Сколько стоит насос Гура на камаз?

Насос гур КАМАЗ

НаименованиеЦена
Насос ГУР Артикул: 6532-34072008 680 руб. Под заказ
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-048 955 руб. Под заказ
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-039 015 руб. Под заказ
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-058 788 руб. В наличии

Сколько стоит гур на камаз 4310?

Как понять что Гур умирает?

Признаки неисправности гидроусилителя

  1. Насос гидроусилителя при работе сильно гудит. …
  2. Увеличение усилия на руле. …
  3. Повышенный люфт рулевого вала. …
  4. При езде и особенно при поворотах чувствуются толчки руля. …
  5. Шум в руле. …
  6. Различные усилия при поворотах вправо и влево.
  7. Руль вращается очень легко. …
  8. Вибрация в руле.

Как понять что не работает насос гур?

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

  1. Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
  2. Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
  3. Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  4. Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  5. Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.

Как определить из за чего гудит гур?

Гидроусилитель гудит на горячую

Если пока двигатель греется, вибрирует руль, то советуем осмотреть и по необходимости заменить насос. Если стук ГУРа появляется на низких оборотах на уже прогретом двигателе, а на высоких пропадает, то это признак «умирающего» насоса. Выход один — замена насоса.

Как проверить давление насоса гур?

Чтобы определить какое давление в гидроусилителе руля максимальное, необходимо увеличить обороты двигателя как минимум до 1500 об/мин. Чтобы измерить разгрузочное давление в системе ГУР, необходимо медленно закрыть обратный клапан и при этом следить за стрелкой на манометре.

Как работает насос гидроусилителя?

Работа насоса ГУР основана на простом физическом принципе увеличения-уменьшения объема и разницы давления. Ротор вращается внутри статора эллиптической формы. Во время вращения ротора подвижные пластины под действием центробежной силы выдвигаются из пазов и упираются в стенки статора, а затем возвращаются в пазы.

Где находится насос гидроусилителя руля?

Сам насос ГУР располагается на двигателе с противоположной КПП стороны. От шкива на ДВС через ременную передачу приводится в действие насос. Бывает, что на одном ремне с насосом ГУР может находится либо генератор, либо помпа, либо насос климатической установки авто.

Предназначение

Механизм снижает усилие, прилагаемое к рулевому колесу, чтобы повернуть тяжелый грузовик. В итоге управление становится легким, комфортным. Без исправного усилителя при выполнении маневров, особенно на высокой скорости машина плохо слушается руля, который может и заклинить, тогда ремонт ГУР КАМАЗ неизбежен. Еще одна функция гидроусилителя – обеспечение безопасности управления, благодаря лучшей маневренности.

Устройство: основные узлы и детали

  1. Гидроцилиндр. Предназначен для преобразования давления жидкости (ATF) в механическое движение штоков, поршней, передающих энергию на механизмы, поворачивающие колеса.
  2. Распределительное устройство. Перенаправляет рабочую среду (масло) в узлы и отделения гидравлической системы управления.
  3. Техническая жидкость. Необходима для передачи усилия от насоса к гидроцилиндру. Также масло обрабатывает трущиеся детали механизма.
  4. Насос. При правильной регулировке ГУР КАМАЗ создает требуемое для работы системы давление и циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Соединительные детали, включая трубопроводы, шланги. Объединяют части механизма в единое целое.
  6. Фильтр. Предотвращает попадание в масло ATF посторонних частиц.
  7. Электронный модуль. Подает сигналы в ЭБУ, для повышения точности управления.

Как работает ГУР

гур камаз схема

Когда пуск двигателя произведен, насос, соединенный с коленвалом приводным ремнем, начинает качать рабочую жидкость из бачка. Под давлением она попадает в золотниковый распределитель. Устройство ГУР КАМАЗ таково, что когда поворачивается руль, система направляет рабочую жидкость в гидроцилиндр или бачок. Когда руль почти неподвижен (при езде по прямой или на стоянке), клапаны золотника перекрыты, гидроусилитель не функционирует и жидкость перетекает обратно в бачок. Как только водитель начинает выполнять поворот, открывается одна из полостей цилиндра и масло течет в нужном направлении, оказывая воздействие на штоки. При вывороте руля до отказа в одну из сторон, предохранительные клапаны не дает двигателя жидкости, отключая устройство. Это позволяет избежать поломки рулевой системы. Наглядно принцип работы можно посмотреть на схеме ГУР КАМАЗ

Характерные неисправности ГУР КАМАЗ и их признаки

Поломки гидроусилителя можно разбить на две категории. Это проблемы с механической или гидравлической частями усилителя. Примерно половина из них связана с неправильной регулировкой ГУР КАМАЗ. Неисправности вместе с их признаками стоит рассмотреть подробнее.

Машина ведет себя на дороге неустойчиво

Причин много: одна из них может заключаться в увеличенном люфте руля, что вызывается неправильной регулировкой свободного хода. Также стоит проверить детали рулевого механизма: не исключен износ или ослабление затяжки шарико-винтовой пары. Если здесь все в порядке, проверьте золотник и плунжеры в клапане управления: возможно их заедание. Еще одна причина – повреждение внутреннего сальника.

Низкая эффективность усилителя, сбои в работе

Если обслуживанием занимался неопытный специалист, возможна чрезмерная затяжка зубчатого зацепления. Неисправность заключается в неверной регулировке ГУР КАМАЗ: нужно правильно затянуть болт. Другие причины:

  1. Насос не создает требуемое давление. Проверьте фильтры, если грязи в жидкости нет, возможен чрезмерный износ устройства.
  2. Протечки масла. Связаны с разрушением уплотнителей, которые нужно заменить.
  3. Низкая эффективность работы ГУР может быть связана с присутствием воздуха в системе: (ее нужно прокачать) или малым уровнем жидкости.
  4. Плохая работа перепускного клапана. Чаще всего это связано с его засорением: устройство промойте растворителем.
  5. Слабая затяжка упорных подшипников рулевого механизма.
  6. Неправильная регулировка ГУР КАМАЗ (в предохранительном клапане плохо натянута пружина).

Усилитель не работает в любом режиме

Неисправность серьезная, но причин ее возникновения немного:

  1. Ослабло седло клапана или лопнула его пружина в насосе.
  2. Отказ перепускного клапана или обратного (загрязнение).
  3. Отсутствие технической жидкости в усилителе.

Неодинаковое усилие при правом и левом поворотах

Здесь причина только одна: разрушение сальников, находящихся внутри рулевого механизма. Неисправность устраняется их заменой.

Заклинивание руля на поворотах

Первая причина – заедание золотников или реактивных плунжеров. Необходимо разобрать насос и тщательно его очистить. Вторая причина – износ шестеренок механизма. В этом случае его придется заменить полностью: здесь ремонт ГУР КАМАЗ не получится.

Сильный шум при включении в работу насоса ГУР

Основная причина – малый уровень масла в бачке. Также возможно сильное засорение фильтра, который нужно заменить. Шум может быть связан с воздухом в системе, деформацией коллектора или нарушением его герметичности.

Выброс ATF через клапан крышки заливного бачка

Очевидная причина – перелив жидкости: излишек ее нужно слить. Вторая причина – грязный фильтр в насосе. Еще может быть порвана прокладка коллектора, из-за чего в систему проникает воздух.

Повреждение передней крышки усилителя

Причин две. Первая – в ГУР залита жидкость, не рекомендованная производителем в данный сезон. В этом случае масло нужно слить, промыть систему и залить нужную ATF. Вторая причина – попадание воды. Здесь тоже придется заменить всю жидкость.

Замена деталей в ГУР

гур камаз

В ходе ремонта гидроусилителя придется менять запчасти. Необходимо понимать, что износившиеся детали и узлы не подлежат восстановлению: придется покупать новые. Рулевой механизм – одна из наиболее ответственных систем автомобиля, поэтому к выбору запчастей ГУР нужно относиться с большой тщательностью: покупать комплектующие желательно у известных производителей, которые официально поставляют свою продукцию на конвейер КАМАЗ.

Удаление воздуха из системы гидроусилителя

Пробка – наиболее часто встречающаяся проблема, устранить которую можно самостоятельно. Прокачка происходит следующим образом:

    нужно вывесить полностью, чтобы колеса не касались земли;
  • снимите крышку с заливного бачка и резиновую накладку с перепускного клапана;
  • на головке (она имеет вид сферы) закрепите гибкий шланг, второй конец которого опустите в емкость с налитой туда ATF;
  • открутите наполовину перепускной клапан;
  • руль поверните влево до конца;
  • залейте ATF до нормального уровня, отмеченного на бачке;
  • пустите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах;
  • доливайте жидкость в бачок до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки из емкости, в которую опущен второй конец шланга;
  • закрутите перепускной клапан;
  • поверните руль до упора в одну сторону и удерживайте, открутите клапан и дождитесь прекращения выделения пузырьков;
  • то же самое повторите при повороте руля в другую сторону (повторите процедуру несколько раз);
  • заглушите двигатель и снимите шланг;
  • долейте ATF в бачок.

Регулировка ГУР КАМАЗ

Работы выполняются при заглушенном двигателе и отсоединенной продольной рулевой тягой. Но сначала сделайте балансировку колес, накачайте их до требуемого давления, убедитесь, что в бачке масло долито до уровня, амортизаторы функционируют нормально. Приготовьте динамометр для проверки усилия (нужное значение найдите в инструкции). Усилие проверяется при нахождении руля в одном из трех положений:

  • прокручивание на два и более оборотов;
  • поворот на три четверти оборота;
  • прохождение самого начала оборота.

Регулировка ГУР КАМАЗ начинается с последнего положения руля. Для достижения нужного усилия поворачивайте винт вала сошки. Далее настраивают первое положение посредством закручивания (откручивания) мест фиксаций упорных подшипников (ГУР придется частично разобрать). Настройка руля во втором положении производится на разобранном механизме.

Обслуживание ГУР КАМАЗ

Основная рекомендация заключается в регулярной (еженедельно) проверке уровня ATF в бачке. Два раза в год (лучше всего это делать при смене сезонов) менять фильтры и масло. Если его цвет начал меняться раньше, заливку новой жидкости нужно произвести как можно быстрее. Также попутно проверяйте степень натяжения приводного ремня. При обнаружении утечек в местах соединений шлангов, штуцеров, рекомендуется немедленно прекратить эксплуатацию грузовика до устранения неисправностей.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как получить права на трактор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector