Reduno.ru

КАРС Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как опредеить износ шин

Как опредеить износ шин

Главной задачей безопасности дорожного движения является снижение аварийности. Между тем безжалостная статистика утверждает, что огромная доля ДТП происходит по причине пренебрежительного отношения к состоянию автомобилей. Любой водитель, каким бы опытным и осторожным он ни был, должен знать аксиому – полысела резина, замени на новую. Многие автовладельцы, тем более имеющие небольшой опыт эксплуатации авто, часто спрашивают, как определить износ шин? Разберем несколько способов.

Допустимый износ

Как определить износ шин

Самый простой точный способ проверки износа покрышек — использование специального измерителя

Допустимый износ шин — это минимальная высота рисунка протектора, при которой вождение легковых автомобилей считается безопасным. Он прописан в ПДД и составляет 1,6 мм. Но, как вы знаете, покрышка покрышке рознь, поэтому это допущение не может быть справедливым для абсолютно любых шин. Поэтому водители, эксплуатирующие свои автомобили много лет в разных погодных условиях и на разном покрытии, вывели другое «золотое правило» — глубина протектора летом должна быть не менее 2 мм, зимой – 4 мм.

Измеритель протектора как самый простой способ проверки

В наше время, на прилавках магазинов в большом ассортименте имеются так называемые измерители протектора шин. Ими может воспользоваться любой желающий, так как имеются версии приборов, которые не только покажут числовое значение высоты рисунка, но и подскажут, не пора ли сменить покрышки. Просто приложите прибор к колесу (вернее, вставьте щуп в канавку) и он покажет остаточную глубину протектора.

«Инженерный» способ

Первое, чем придет в голову измерить глубину протектора людям с техническим складом ума – линейка или штангенциркуль. Вставьте щуп штангенциркуля в протектор (на дно канавки) и посмотрите показания прибора. Также эту операцию можно проделать, применив вместо щупа какой-нибудь штырек (например, спичку) и линейку. Если есть опыт работы с измерительными инструментом, то провести измерение протектора с помощью линейки и штангенциркуля не составит большого труда.

Проверка глубины «от производителя»

индикатор износа шин

Шина с индикатором TWI

Часто, уважающие себя производители, такие как Michelin или Nokian, используют индикатор износа шин, то есть впечатывают на поверхности протектора цифры. В результате эксплуатации и истирания шин, стираются и цифры. Эти цифры и означают остаток от рисунка в миллиметрах. Благодаря этому ориентиру можно легко заменить изношенные шины именно в тот момент, когда они полностью отходят свой ресурс и станут небезопасными.

Другой способ заботы производителя о безопасности своих изделий – указание нормированного значения пробега для каждой из выпускаемых моделей. Но к сожалению, полагаться на эти цифры нельзя. Очень большую зависимость «пробег» шины имеет от следующих факторов: условий эксплуатации, стиля вождения, массы автомобиля, исправности подвески и даже типа трансмиссии (механика или автомат). Точность этого метода – плюс-минус 10 тысяч километров.

Также на шинах применяются специальные сигнализаторы износа – TWI. Этот вид индикации довольно распространен и представляет собой неширокую полоску, которую наносят на шины между протекторными блоками. Чтобы заметить это контрольное приспособление, следует присмотреться к боковой поверхности шины. Вы можете увидеть либо логотип компании-изготовителя, либо ее название, либо стрелку. В случае соприкосновения этого знака с дорогой, следует заменить резину новой.

допустимый износ шин

Некоторые производители предлагают контролировать степень износа шины при помощи цифрового индикатора

«Подручный» способ с помощью монеты

Водители всех стран отличаются своим чувством юмора, поэтому ими был придуман легкий и позитивный метод для определения степени изношенности протектора. Он основан на измерении его высоты с помощью однодолларовой монеты. Делается это так: монета, с изображением президента просовывается в протектор так, чтобы его голова была направлена вниз. Обратите внимание на волосы Вашингтона. Если они видны, значит, резину можно менять.

Если нет металлического доллара, может быть, найдется цент? Если так, то в помощь вам придет Линкольн. При той же схеме, что и с Вашингтоном: доступная для созерцания макушка Линкольна говорит о желательной смене покрышек.Если же бог жалует лишь рубли да копейки – не отчаивайтесь. Помощь вам окажет гордый орел с двухрублевой монеты. Отправьте монету, головой орла вниз, в протектор. Голова над протектором – меняйте резину, голова в протекторе – шина еще поработает.Как ни странно, этот способ достаточно распространен. Наверно из-за того, что мелочь найдется у любого автолюбителя.

Читайте так же:
Чем первая Приора отличается от второй?

Как определить степень износа шин автомобиля?

Как определить степень износа шин автомобиля?

При эксплуатации автомобиля неизменно возникают проблемы с износом покрышек. Необходимо своевременно выявлять такой износ шин и проводить регулярную замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля, а водитель всегда будет уверен в машине вне зависимости от качества дорожного полотна. Расскажем вам поподробнее как определить износ шин.

Как часто следует менять шины?

В среднем при активной эксплуатации автомобиля срок службы покрышек не превышает семи лет. Многие автопроизводители заявляют эксплуатационный срок службы своих моделей колес в десять лет, однако в реальности уже на пятый-шестой год автомобильным шинам требуется замена.

В каждом конкретном случае эксплуатационный срок службы покрышек будет различаться, в зависимости от конкретной модели колес, стиля управления автомобилем, ежегодным пробегом и так далее. Не редкость ситуации, когда при агрессивном стиле вождения и большом пробеге за год требуется менять покрышки раз в два-три сезона.

Необходимо помнить о том, что износ покрышек напрямую влияет на показатели безопасности эксплуатации автомобиля. Даже наполовину истершаяся шина уже не сможет обеспечить столь качественного сцепления с дорогой. Соответственно, чем меньше осталось на шине протектора, тем аккуратнее следует управлять автомобилем, в конце концов выполняя замену изношенных колес.

Как часто следует менять шины?

Какие факторы влияют на износ шин?

На износ шин могут оказывать влияние следующие факторы:

1. Состояние подвески.

2. Качество резины.

3. Правильная балансировка колес.

4. Качественный уход за машиной и покрышками.

5. Особенности интенсивности эксплуатации автомобиля.

6. Качества дорожного полотна.

Необходимо сказать, что на разбитых дорогах и при агрессивном стиле вождения автомобилей, которые находятся не в лучшем техническом состоянии, на используемые покрышки приходится повышенная нагрузка, соответственно нам буквально уже через два-три года появляются проблемы с минимальным остаточным протектором и в итоге приходится выполнять дорогостоящую замену шин.

Какие факторы влияют на износ шин?

Чем опасен износ покрышек?

При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.

Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.

Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.

На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.

Чем опасен износ покрышек?

Индекс износа покрышек

Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.

Читайте так же:
Как подключить принтер Canon к телефону через вай фай?

Индекс износа покрышек

Как проверить износ шин?

Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.

Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.

Как проверить износ шин?

В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.

Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.

Как проверить износ шин?

Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.

Заключение

Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Как определить износ шин, используя науку, технику и подручные средства?

Состояние резины непосредственно влияет на безопасность движения. Неписанное правило для владельцев машин: «лысая» резина не держит дорогу, а потому ездить на ней опасно. К несчастью, далеко не все автомобилисты понимают, когда колеса окончательно «лысеют» и подлежат незамедлительной замене. Потому этот вопрос актуален не только для водителей, которые хотят ездить максимально безопасно, но и для тех, кто стремится сэкономить на покупке резины. Приобретая б/у покрышки, стоит быть особенно внимательными, ведь продавцы часто оперируют понятием износа для своей выгоды. Они заманивают покупателей шинами с низким показателем износа, называют непроверенные данные и проценты.

Определяем износ всеми возможными способами

Важно помнить, что рисунок протектора эффективно выводит воду, обеспечивает сцепление с дорогой, параметр сопротивления качению. «Лысая» резина склонна к аквапланированию, снижению безопасности вождения, потере контроля. Специалисты Rezina.cc выделяют пять основных способов измерения износа резины, из которых каждый водитель вправе выбирать подходящий.

Способ первый. Монетный

Задумываясь над тем, как определить износ шин без специальных средств, американцы нашли удивительное решение: они использовали одноцентовую монетку, 1 евро или 1 доллар. В канавку протектора необходимо вставить монету, чтобы Линкольн на ней был головой вниз, если измерения ведутся одноцентовиком. Шестнадцатый президент поможет выяснить, насколько изношена покрышка: если голова Авраама видна полностью, шины нуждаются в немедленной замене, а если скрыта лишь макушка Линкольна, покупку новых колес можно отложить. Аналогичная ситуация с долларовой монетой – волосы Вашингтона должны быть скрыты проектором, если колеса еще пригодны для эксплуатации. В монетке евро золотая часть должна утопать в канавке шины.

Читайте так же:
Что такое Анти Хай Джек?

Способ второй. Для внимательных

Гораздо проще воспользоваться заводской подмогой от ведущих разработчиков покрышек. Современные производители облегчили жизнь водителей и разработали систему индикаторов износа, встроенных в шину. Больше не стоит пережить о том, как проверить износ шин, достаточно обратить внимание на едва заметные метки, которые проявляются в процессе износа резины. Как правило, они располагаются перпендикулярно дорожке протектора и особенно заметны после езды на мокрой дороге.Некоторые производители, в частности, Nokian и Michelin, наносят не метки, а цифры, которые при постепенном износе сообщают водителям о том, что пора присматривать новые колеса. Так, цифра 8, например, говорит о том, что остаточная толщина протектора составляет 8 миллиметров.

Способ третий. Технический

Проще и быстрее измеряет глубину износа шины специальный прибор. Это устройство, которое можно приобрести в любом сервисном центре или магазине запчастей. Измеритель необходимо поместить в канавку протектора и включить, после этого на приборе экрана отобразятся цифры. Для летних шин необходимо минимум 2 миллиметра остаточной толщины, а для зимних – 4-5. Если прибор демонстрирует меньшие показатели, необходимо обязательно принять меры.

Способ четвертый. Для любознательных

Каждый юный техник знает, как определить износ шины с помощью линейки и штангенциркуля. Для этого линейку штангенциркуля необходимо поместить в канавку протектора и замерить расстояние от верхнего края до дна канавки, а после штангенциркуль следует вытащить и пересчитать показания в миллиметрах. Критерии оценки «облысения» шины остаются неизменными: 5 и 2 миллиметра для зимних и летних шин соответственно.

Способ пятый. Математический

Сложности математического способа вычислений заключаются в том, что «докатать» шины в ноль невозможно, а потому даже самые правдоподобные формулы по факту дают не точных результатов. Считается, что глубина протектора 1,6 мм – это предельно допустимый минимум, при котором покрышка считается непригодной для использования и подлежит утилизации. Занимаясь тем, как узнать износ шин, можно воспользоваться формулой:

Z – действительный процент износа шины, чтобы определить остаток резины, следует от 100% вычесть Z;

Hn – высота протектора аналогичной новой шины;

Hf – минимальная высота протектора по факту измерения;

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Чтобы вычисления были точными, следует внимательно и правильно измерить шины на оси, выбирая минимальное значение глубины протектора из всех полученных результатов.

Если же самостоятельные измерения износа не для вас, специалисты из СТО оперативно и точно выполнят эту работу. Важно лишь внимательно следить за состоянием колес и заменять резину своевременно.

Виды, причины и последствия износа шин

Многие владельцы машин не обращают внимания на износ шин своих автомобилей. Однако такая невнимательность чревата существенными проблемами. Не зря даже в правилах ПДД говорится о том, каким должен быть рисунок протектора и при каких показателях покрышки пора выбрасывать.

Изношенные шины

Очень важно обращать внимание на состояние шин автомобиля

Какой износ допустим?

Требования к летним покрышкам отличаются от аналогичных условий эксплуатации зимней резины.

Допустимый износ шин для летней резины легковых авто достигает 1,5 мм. При показателе 1,6 мм резину пора менять. У зимних колёс рисунок протектора более рельефный, поэтому и глубина стирания больше. Резина, используемая для езды в холодное время года, может быть сработана на 4 мм.

У грузовых машин свои показатели. Их шины можно сносить только на 1 мм, а затем нужно обязательно поменять. Для автобусов норма износа — 2 мм стёртой резиновой поверхности.

Могу измерить сам

Автомобилистам, решившим проверить свои шины на предмет поношенности, на помощь приходит индикатор износа шин. Это специальная метка, которую производитель наносит на покрышку. С её помощью автолюбители узнают, когда пора переобувать «железного коня». Такое определение является самым быстрым и наименее затратным. Мы расскажем, как определить износ шин с помощью индикатора.

Читайте так же:
Что дешевле гур или эур?

Индикаторы износа шин бывают разными. Наиболее распространены три вида:

  • Числовой индикатор.
  • Индикатор в виде выдавленных узоров.
  • Объёмный индикатор.

Числовой индикатор

Первый вид индикатора является самым информативным, так как может заранее предупредить владельца машины о том, что покрышка вскоре сотрётся. Выглядит он так: на резиновой поверхности выдавливаются цифры разной глубины. Самое большое число является самым поверхностным, а самое маленькое (как правило, двойка) — самым глубоким.

Эти цифры говорят о том, какая высота рисунка протектора у шины сейчас. Во время езды слой резины стирается, с ним пропадают и неглубокие цифры. Когда остаётся последняя, а тем более, когда и её уже нет, пора менять резину.

Числовой индикатор

Индикатор в виде выдавленных узоров

Второй тип индикатора износа шин — выдавленный узор. Он представляет собой несколько пометок (в виде геометрических фигур, логотипов производителя или полосок), расположенных по всей резиновой поверхности. Он не так информативен, как числовой индикатор, ведь не сообщает о текущей высоте протектора, зато не заставляет автовладельца перемещать авто до тех пор, пока не станут видны показатели на колёсах. Принцип сообщения тот же. Стёрся узор — резине пора на свалку.

Объёмный индикатор

Объёмный индикатор, как правило, помещается в борозду рисунка протектора. В его роли также может выступать протекторный блок. Расстояние от вершины этой выпуклости до вершины рисунка протектора, как правило, достигает 1,6 мм. Поэтому, если протектор сравнялся с индикатором, значит, покрышка стёрта.

Объёмный индикатор износа шин

Основные виды износа шин и их причины

Как правило, всё, что автомобилист знает о видах износа шин, — это то, что передние и задние колёса стираются по-разному. Однако существует много видов порчи протектора, по которым можно определить и причины стирания.

Существуют следующие виды порчи протектора:

  • Односторонний.
  • Пиловидный.
  • Локальный.
  • По окружности.
  • Плоский.
  • И просто связанный со старением резины.

Виды износа шин

Односторонний

Такой вид стирания располагается лишь на одной части покрышки. Притом её другая часть может быть в порядке. Чем вызвано такое неравномерное стирание? Проблемами с развал-схождением колёс.

По тому, на какой именно части колеса располагаются «плеши», опытный мастер сможет определить, что именно не так со схождением колёс. Порча только внешней стороны покрышки говорит об избыточном положительном развал-схождении. Об избыточном отрицательном — говорит стирание рисунка внутренней стороны протектора покрышки.

Пиловидный

Пиловидная порча не является равномерной. При ней рисунок на фронтальной кромке стирается в разы быстрее, чем на задней части покрышки. Он не связан с какими-либо проблемами в автомобиле, а является «болезнью» передних колёс машины. Для того чтобы избавить себя от такого вида стирания резины, покрышки периодически следует менять местами.

Локальный

Локальный износ представляет собой одно сносившееся пятно на рисунке протектора. К нему, чаще всего, приводит экстренное торможение. При нём колесо не крутится, а стирается об асфальт одной своей зоной. После экстренного торможения покрышки с локальным стиранием рекомендуется менять.

По окружности

При таком виде порчи многочисленные «плеши» наблюдаются по всему периметру резиновой поверхности колеса. Если вы обнаружили именно такой вид износа протектора шин, обратитесь к специалистам. Они, скорее всего, найдут какие-либо проблемы с подвеской автомобиля.

Равномерного вращения колеса с такими проблемами ждать не приходится.

Плоский

Это выглядит как ровная площадка на поверхности шины. Причиной могла стать длительная стоянка. Поэтому перед тем как оставить автомобиль на длительное время, лучше повысить давление в его колёсах.

Также к такой проблеме могла привести езда на больших скоростях с резкими поворотами. В таких условиях резина быстро разогревается, а остывает только в состоянии покоя. В этот момент в месте её сцепления с асфальтом и образуется площадка.

Не торопитесь избавляться от таких шин. Их дефект можно исправить повторным нагреванием.

Связанный со старением

Хоть показатель 1,6 мм кажется мизерным, на стирание такой толщины поверхности качественной шины может уйти до десяти лет. Однако большее количество времени даже самая дорогая покрышка прослужит вряд ли. Притом со временем изнашиваются даже покрышки тех машин, на которых не ездят вовсе.

Читайте так же:
Что делать если не получается создать пару с Эпл Вотч?

Характер износа шин

Причиной тому — сам каучук. Со временем он становится очень пористым. В отверстия попадает влага, которая, расширяясь при замерзании, провоцирует многочисленные разрывы. Переобувать машину даже после десяти лет покоя всё равно придётся.

Почему мои шины испортись быстрее положенного?

Когда шины приходится менять раз в год или два, автомобилист, подсчитывая расходы, впадает в бешенство. Однако зря. В такой ситуации лучше успокоиться и понять, почему износ протектора шин так скор.

Измерим давление

Часто причиной преждевременного износа шин становится недопустимые показатели давления воздуха. Притом быстро срабатывается резина и с избыточным, и с недостаточным давлением. Если однажды вы измерили этот показатель, и остались довольны, это не значит, что он порадует вас и через месяц.

Воздух постепенно высвобождается. Особенно быстро это происходит в жару. Шина начинает крутиться «на разрыв» и быстро изнашивается. Однако низкое давление может привести не только к быстрому стиранию покрышки, но и к повышенному расходу топлива, так как колесо приобретает повышенное сопротивление к качению.

Измерение давления в шинах

Набираемся опыта

Часто шины стираются быстрее у неопытных водителей. Они резко «рвут с места» и также резко тормозят. Из-за повышенного трения рисунок протектора стирается куда быстрее обычного. Для того чтобы шины долго оставались пригодными для езды, водить следует плавно.

Сбросим балласт

Повышенная нагружаемость автомобиля также с большой долей вероятности может стать причиной ускоренного старения. Следует помнить, что любое авто обладает ограниченной грузоподъёмностью и при переизбытке тяжестей теряют «здоровье» не только шины, но и остальные механизмы.

Приобретаем полезные привычки

Шины желательно регулярно осматривать. В бороздки протектора постоянно забиваются стёкла и остроконечные камушки. Они повреждают резину. Со временем эти повреждения разрастаются и приводят к существенной деформации.

Схема перестановки колёс

Доверяем профессионалам

Некачественная установка шин или колёс также может стать причиной ускоренной порчи. Рекомендуется, чтобы этими работами занимались только специалисты, однако разные умельцы никогда не упустят возможности сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Иногда у них всё выходит весьма недурно, но так бывает далеко не всегда. В таких случаях при проблемах ругать производителя шин не стоит.

Находим баланс

И, наконец, ещё одна распространённая причина ускоренной порчи — дисбаланс колёс. Однако, при таких проблемах водитель, наверняка, обратит внимание на шины в последнюю очередь. Куда больше его будет волновать повреждение других деталей машины, а также просто неприятная и некомфортная езда. Однако, если колёса были разбалансированы, нужно проверить шины. Скорее всего, они будут стёрты.

Почему запрещено ездить на стёртых шинах?

Говоря о том, как важно следить за степенью износа шин, следует упомянуть о том, чем может быть опасна невнимательность к этой детали. Стирание покрышек губительно сказывается на управляемости всего автомобиля.

Тормозной путь автомобиля

Из-за исчезновения рисунка протектора, например, увеличивается путь торможения. При хороших погодных условиях это, возможно, не будет заметно. Однако на влажной или скользкой дороге тормозной путь может вырасти в несколько раз. Вероятно, ни одному автолюбителю не придётся объяснять, чем чреваты такие проблемы.

Следите за обувью своих «железных коней». Ведь достать пару камней из борозд протектора, или лишний раз подкачать колесо не так сложно, как «разгребать» причины возможного ДТП.

Мы постарались рассказать вам всё, что знаем, об износе шин и о том, как его можно избежать. Однако если у вас есть свои наблюдения, оставьте их в комментариях. Мы будем рады ознакомиться с опытом наших читателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector