Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение отработанных шин на предприятии

Хранение отработанных шин на предприятии

Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к четвертому классу отходности относятся малоопасные отходы. Такие отходы повреждают систему экологии. Возвращение до прежнего уровня будет происходить не менее 3 лет. Это официальная классификация. Однако покрышки вообще не разлагаются, а значит будут приносить вред экологии целыми столетиями.

Изношенные автомобильные шины подлежат только утилизации. Утилизация отработанных покрышек – это некая процедура по переработке, результатом которой вред экологии не наносится.

В процессе утилизации покрышки превращают в резиновую крошку, из которой затем изготавливают «мягкие покрытия» для спортивных и детских площадок.



Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2021 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора
134725

8

Санкции за выброс отработанных автомобильных покрышек

Существенные штрафы и иные меры ответственности (вплоть до дисквалификации и приостановления деятельности) предусмотрены для юридических лиц за несанкционированное захоронение, сброс таких отходов.

И для физических лиц предусмотрена ответственность.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «об охране окружающей среды» запрещается:

  • сброс отходов потребления (а покрышки — это отходы потребления) в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву;
  • размещение опасных отходов (а покрышки относятся к 4 классу опасности) на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
  • захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Чтобы запрет соблюдался, законодатель предусмотрел ответственность.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за сжигание, захоронение отработанных покрышек предусмотрено наложение административного штрафа в следующих размерах:

  • на физических лиц от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц от 2000 до 30000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей от 2000 до 50000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц от 10000 до 250000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Где нельзя хранить шины

  • На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
  • На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
  • Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности резины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
  • На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края. В таком случае вы рискуете нечаянно повредить покрышку.

Уголовная ответственность за выброс шин

Статьей 247 Уголовного кодекса предусмотрены следующие меры ответственности.

При угрозе причинения вреда:

  • штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;
  • или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;
  • или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев;
  • либо ограничение свободы на срок до 3 лет;
  • либо лишение свободы на срок до 2 лет.
Читайте так же:
Как подключить геймпад пс4 к ПК по проводу?

При причинении вреда окружающей среде:

  • лишение свободы на срок до 5 лет.

Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:

  • лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.

Расследованием уголовных дел данной категории занимается Следственный комитет Российской Федерации.

Утилизация использованных покрышек осуществляется бесплатно. Однако на завод, который утилизирует покрышки, их нужно доставить. А вот доставка платная. В районе 50-100 рублей за шину. Не такая уж и большая цена за улучшение экологии и спокойный сон.

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Рекомендации по хранению шин

Над вопросом о хранении шин среднестатистический автолюбитель задумывается дважды в год: весной, когда приходит время смены зимних шин на летние, и осенью когда возникает потребность в зимних покрышках. К сожалению, большинство автовладельцев не придают особого внимания тому, как и где хранятся их шины, не задумываясь, что от этого зависит их безопасность на дороге.


Современная шина представляет собой сложный высокотехнологичный продукт, требующий к себе бережного и внимательного отношения. Априори шины рассчитаны на сопротивление разного рода повреждениям, таким как высокая влажность или палящее солнце, тем не менее, производители предостерегают автолюбителей от длительного хранения покрышек в таких условиях. Особенно это относится к тем автовладельцам, которые используют один комплект резины на протяжении 5-8 сезонов, ведь чем дольше срок хранения, тем больше вероятность появления повреждений. Для того чтобы перед наступлением соответствующего сезона можно было смело поставить припасенный заранее комплект резины, достаточно соблюдать ряд нехитрых правил, которые в итоге позволят существенно сэкономить деньги, время и нервы. После демонтажа покрышки должны быть тщательно вымыты, протектор очищен от камней и прочего мусора. Очищенные шины необходимо проверить на предмет отсутствия разного рода повреждений.


Храниться шины должны в сухом, темном и прохладном помещении с умеренной вентиляцией вдали от горюче-смазочных материалов. Оптимальная температура хранения 25 градусов по Цельсию. В местах хранения шин нужно избегать сильных перепадов температуры, максимальная температура не должна превышать 35 градусов, а минимальная не опускаться ниже нуля градусов по Цельсию. В случае если автошины хранятся на улице, необходимо защитить их от яркого света, источников тепла и влаги, но сделать это необходимо таким образом, чтобы обеспечивалась надлежащая вентиляция. Нельзя хранить шины на бетоне, асфальте, снегу или песке. Они должны быть обязательно приподняты над поверхностью земли. Шины с белой маркировкой на боковинах должны храниться белыми боковинами друг к другу. Перед выбором места для хранения нужно проверить, чтобы рядом не было источников озона и химикатов, таких как растворители, масла, углеводороды, кислоты, краски и т.д. Запрещается использовать шины в качестве подставки под инструменты и прочие предметы, поверхность шины должна быть свободной.


Если вы храните шины в сборе с дисками, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности или быть сложенными стопкой в горизонтальном положении. При этом раз в месяц рекомендуется их переворачивать, чтобы избежать слеживания. Желательно, чтобы давление в шинах было спущено до 1 атмосферы (100 kPa, 15 psi). Покрышки без дисков должны находиться в месте хранения исключительно в вертикальном положении. И опять же, приблизительно один раз в месяц их необходимо вращать во избежании деформации. В случае если планируется длительное хранение автомобиля с установленными на него колесами, необходимо установить его на подставки, чтобы убрать нагрузку с шин и защитить колеса непрозрачным покрытием. Если по какой либо причине нет возможности хранить автомобиль на подставках, то необходимо помнить ряд следующих правил: пол должен быть чистым и ровным, а помещение хорошо проветриваемым. Раз в месяц желательно передвигать автомобиль для предотвращения деформации и повреждения резины.


Эти несложные действия помогут вам сохранить все изначально заложенные характеристики покрышки максимально долго, существенно сэкономить семейный бюджет и получать настоящее удовольствие от управления автомобилем.

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) – необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

Читайте так же:
Как через мобильный банк перевести деньги с карты на карту?

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):

Переработка шин в России и в Европе

Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.

К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.

Важно! Каждый год в мире появляется около 10 млн. тонн новых отходов от старых автомобильных покрышек, что делает экологическую ситуацию просто катастрофической. Очень важно уделять пристальное внимание данной проблеме и внедрять методы переработки в странах, где она не развита.

В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.

Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские. Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки. В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.

Дополнительная информация! Самыми распространенными методами обработки в России считаются дробление и пиролиз. Следует отменить, что пиролиз запрещен в некоторых развитых странах из-за вредного воздействия на экологию. Однако более дорогостоящие методы переработки отечественные предприниматели считают слишком дорогими, поэтому используют их значительно реже.

Приём и вывоз шин на утилизацию

При приемке данных резиноизделий производится тщательный досмотр сырья. Категорические не допускается содержание мусора.

*Не должно быть авторезины — крашеной, от мототехники, сельскохозяйственной техники, спецтранспорта, жженой, горелой, заполненной инородными включениями (полиуретанами, силиконами).

У нас можно сдать авторезину совершенно бесплатно!

Мы принимаем без оплаты абсолютно любые отработанные названые резиновые автозапчасти — легковые, грузовые, крупногабаритные, ошипованные, с дисками, рваные, взорваннные, цельнолитые от спецтехники.

В списке, приведённом ниже, вы найдёте адреса, часы работы и телефоны наших мест сдачи обозначенных резиноизделий. Принятие вышедших из строя автомобильных покрышек осуществляется в любом объеме на 4-х наших площадках без выходных: с 07.00 до 23.00 без предварительной записи или звонка.

Без финансовых расходов вы можете привезти к нам любой тип бывших в использовании покрышек: легковые, грузовые, цельнолитые, авиационные, от сельхозтехники, рваные, крашенные, грязные, с дисками и т д. Выбирайте любой пункт в Москве или области, привозите ненужные указанные автозапчасти и делайте свой посильный вклад в защиту экологии!

Вывоз без оплаты!

Нет возможности привезти авторезину в наши шиносборники? Обратитесь к нам и закажите ее транспортировку за наш деньги. За оказанные услуги вам не придется ничего платить. Мы владеем собственным автопарком спецтехники для приемки таких спецпредметов, а также лицензией по транспортированию отходов I-IV классов опасности.

Контейнер для накопления за наш счет!

При необходимости мы можем предоставить бункер объёмом 32 куб. м. для накопления отработанных резиновых автозапчастей. Мы устанавливаем специальные объемные тары для консолидации резинопредметов на территории организаций, вывозим или заменяем их по звонку клиента.

Система организованного сбора автошин от населения по МО.

На территории Московской обл. установлено 100 контейнеров для использованных названных запчастей. Чтобы автовладельцы не выбрасывали старую резину в лес или в любе другие места, а могли без денег сдать их на перерабатывание.

Ведь при сезонной смене колёс люди выкидывают их на свалку или вывозят в лес. В лучшем случае привозят в мусоровывозящие организации, но они такие запчасти не принимают. Наши объекты для помещения туда старых автопокрышек открыты круглосуточно. Уточнить адрес ближайшей к вам емкости можно по номеру: +7 (926) 208-28-19

Переработка автошин — это лицензируемый вид деятельности.

ООО «Орис Пром» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности № 050 103 от 08.06.2020 г., выданную Министерством жилищно-коммунального хозяйства МО.
Консультирование клиентов по телефонам: +7 (495) 120-21-92 и +7 (926) 011-05-79 в будние дни с 9 утра до 18 вечера, e-mail tire@orisprom.ru

Почему выгодно сдавать обсуждаемые изделия нам:

  • Утилизируем любые их модификации, без исключений.
  • Работам по Москве и области.

Услуга транспортировки резины, погрузка и разгрузка оказывается исключительно за наши деньги.

Установка бункеров для собирания указанных запчастей тоже без ваших финансовых расходов

Адреса пунктов приёма:

Восток

Производственная база г.Дзержинский (развязка Капотня-Дзержинский, 17-й км МКАД)
Московская обл., г. Дзержинский, ул. Академика Жукова, д.2
Время работы: с 07.00 до 23.00 Телефон : +7(926) 011-05-79, +7(495) 120-21-92
Посмотреть на карте
Север

Производственная база «Ховрино»
г. Москва, промзона № 46 «Коровино», пр.пр. 5207 (78-й км МКАД внутренняя сторона)
Время работы: с 07.00 до 23.00 Телефон : +7 (495) 792-22-72, +7 (903) 792-22-72
Посмотреть на карте
Юг

Производственная база «Юг»
г.Москва, Востряковский пр-д, д.10, стр.131 (31-й км МКАД внутренняя сторона)
Время работы: с 07.00 до 23.00 Телефон : +7 (926) 001-93-50
Посмотреть на карте
Воскресенск

Производственная база г.Воскресенск
Московская обл., г. Воскресенск, ул. Московская, д. 43
Время работы: с 08.00 до 20.00 Телефон : +7 (925) 005-20-97
Посмотреть на карте

Принимаем бесплатно на утилизацию

Автопокрышки легковые, грузовые, автокамеры (с дисками / без дисков)

Заказать звонок

Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности «ООО Орис Пром» действует в отношении персональных данных, предоставляемых клиентами компании для оказания различного рода услуг.

«ООО Орис Пром» оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в действующие положения Политики конфиденциальности, при этом данные изменения и дополнения будут иметь преимущество над действующими положениями Политики. Обращаем внимание, предоставляемые «ООО Орис Пром» услуги могут содержать ссылки на третьих лиц, имеющих собственные положения Политики защиты частной информации. В таких случаях «ООО Орис Пром» не несет ответственности за содержание и соблюдение положений Политики конфиденциальности любой сторонней компании. Предоставляя «ООО Орис Пром» свои персональные данные, клиент дает полное согласие на их обработку способами, предусмотренными действующими положениями Политики конфиденциальности компании.

Порядок сбора, хранения и уничтожения персональных данных

«ООО Орис Пром» осуществляет сбор персональных данных только с согласия пользователя и исключительно для предоставления клиенту сервиса или услуги, требующей информации частного характера: покупка в интернет-магазине, участие в акциях, гарантийное и сервисное обслуживание. Для предотвращения утечки персональных данных клиента «ООО Орис Пром» использует полный спектр мер информационной безопасности (технические и организационные).

Максимальный срок хранения персональных данных клиента составляет 75 лет с момента получения компанией информации частного характера. В других случаях компания хранит персональные данные клиента до прекращения своей деятельности.

Уничтожение, обезличивание или блокировка персональных данных или их части клиента производится для исключения возможности дальнейшей обработки данной информации.

«ООО Орис Пром» осуществляет сбор персональных данных клиента в следующих категориях:

  • время доступа и IP-адрес;
  • источники перехода на Интернет-ресурс компании;
  • интернет-страницы, которые посетил пользователь;
  • просмотры рекламных баннеров;
  • другая техническая информация, предоставленная браузером пользователя;
  • номер телефона клиента (в случае звонка на номера, указанные на сайте компании).

При совершении заказа на сайте orisprom.ru, «ООО Орис Пром» осуществляет сбор персональной информации клиента, необходимой для аутентификации пользователя/персонализации услуг/доставки заказа/обратной связи с клиентом:

  • фамилия и имя пользователя;
  • e-mail, номер телефона, адрес (в случае доставки товара по какому-либо адресу);

Информация о действиях пользователя:

  • сведения о соглашениях/договорах между клиентом и компанией;
  • информация о запросах и направленных в адрес компании обращениях;
  • данные о товарах, приобретенных клиентом, и услугах, которыми клиент пользовался;
  • совершенные платежи и другая финансовая информация, предусмотренная законодательством РФ.

Цели обработки персональных данных клиентов «ООО Орис Пром»:

  • продажа продукции и предоставление других услуг клиенту;
  • учет клиентских пожеланий (при разработке нового продукта или услуги);
  • осуществление обратной связи с клиентом.

«ООО Орис Пром» не предоставляет персональные данные клиентов третьим лицам, за исключением случаев:

  • получение прямого согласия пользователя на передачу его персональных данных третьему лицу;
  • по требованию правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством;
  • слияние или поглощение компании.

Использование «ООО Орис Пром» файлов Cookies и точечных маркеров

Файлы Cookies дают возможность сбора следующей информации о клиенте: IP-адрес/операционная система/тип браузера/адреса ссылающихся сайтов. Это необходимо для улучшения услуг, предоставляемых клиенту компании. Точечные маркеры служат для графического отражения на сайте безличной информации о пользователях (счетчики посетителей/просмотров на сайте). По своему желанию клиент в любой момент может предотвратить отслеживание своих действий, отключив Cookies.

Как утилизовать изношенные шины

Как утилизовать изношенные шины

Способов утилизации изношенных покрышек не так уж и много. Однако просто выбрасывать их нельзя. Во-первых, это очень неэкологично. Ведь резина, разлагаясь, становится довольно токсичным веществом, которое способно отравить все вокруг. Во-вторых, это непрактично. Ведет по большей части можно сдать старые покрышки на переработку за отдельную плату.

Как утилизируют изношенные покрышки

Один из способов, как можно утилизировать ставшую ненужной резину, — вторичная переработка. У нее есть огромное количество плюсов, и данная процедура имеет важное экономическое и экологическое значение.

Сырье, из которого изготавливают автомобильные шины, со временем уменьшается. А даже отслужившее свое покрышки все равно содержат ценные вещества: каучук, металл, текстильный корд. Все это вполне может быть переработано и пущено на изготовление новых шин или других полезных предметов.

Один из методов переработки шин проводится при низких температурах – до -90 градусов. Шина в таких условиях становится очень хрупкой и достаточно быстро распадается на кусочки. Такой метод один из самых энергоэкономичных.

Второй способ вторичной переработки шин – это бародеструкционный метод. Данная технология основывается на «псевдосжижении» шин при высоком давлении. В результате она просто стекает через отверстия специальной камеры.

Механическая переработка резины представляет собой механическое измельчение до небольших кусков. Иногда шину таким методом превращают в самый настоящий порошок.

Новейшая технология, которую все чаще начинают применять на специализированных предприятиях, предполагает продувание шины озоном, в результате чего она буквально рассыпается в крошку.

Есть еще и химические способы утилизации покрышек. В этом случае они в большинстве случаев сжигаются вместе со специальными химикатами в специальных печах.

Для чего пригождаются переработанные шины

Порошки, которые получаются из переработанных покрышек, активно используются в различных отраслях. Так, например, из них делают резиновые плиты для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов. Такие плиты характеризуются высокой прочностью и устойчивостью, а также пониженным уровнем шума.

Частицы покрупнее используют в качестве сорбента, который применяют для сбора нефти с поверхности воды.

Альтернативные методы утилизации

К альтернативным методам утилизации можно отнести создаваемые во дворах клумбы, барьеры, заборы и т.д. Местные умельцы раскрашивают шины красками, чтобы они выглядели повеселее. Однако специалисты уверяют: несмотря на оригинальность и простоту модели, делать так ни в коем случае не стоит. Связано это с тем, что шины до конца не разлагаются, но при этом выделяют в атмосферу вредные вещества. Кроме того, при складировании шин или их массовом хранении они становятся излюбленным местом у различных паразитов, грызунов и т.д. А это уже путь к развитию инфекционных заболеваний, переходящих в настоящие эпидемии.

Лучше всего отвозить свои старые шины на специальные пункты приема. А дальше специалисты таких точек сами передадут ваши покрышки на переработку. Если покрышки старые, сдать их за вознаграждение не получится. Зато вы бесплатно сможете избавиться от проблемы утилизации отработанного материала.

Куда сдать покрышки — один из часто задаваемых вопросов. В Москве, например, это можно сделать практически в любом шиномонтаже.

Куда сдать старые автопокрышки

Куда сдать старые автопокрышки

Переработка, утилизация и прочие «зеленые» слова прочно вошли в наш обиход, однако в России все еще сохраняется консервативный подход к спасению природы, и многие процессы грамотного обращения с отходами не отработаны. Как, к примеру, поступать со старыми автомобильными покрышками? Большинство из нас до сих пор идет по пути наименьшего сопротивления — выбрасывает шины на ближайшую свалку, сжигает или вовсе топит автопокрышки в речке или пруду. Только вот о том, что шины содержат опасные токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, никто особо и не задумывается…

Впереди сезон «переобувки» машин, а это значит, что тысячи изношенных автопокрышек полетят в придорожные канавы и кусты. К сожалению, грамотно утилизировать старые колеса мы до сих пор не научились. И дело не только в русском менталитете — «после меня хоть потоп», но и в том, что система сбора и утилизации опасных отходов у нас не налажена.

«Лебеди» из четвертого класса опасности

На первый взгляд кажется: какие от шин могут быть проблемы? Но отслужившая свой век резина — это бытовые отходы четвертого класса опасности. На свалке колеса будут разлагаться больше 100 лет. В результате их неправильного хранения и переработки может пострадать окружающая среда. После воздействия на природу веществ четвертого класса опасности восстановление нарушенного экобаланса происходит в течение минимум трех лет. Вредные вещества попадают в грунтовые воды и загрязняют почву в радиусе более 50 метров от места складирования. Надумаете сжечь — в окружающую среду попадут сера, бензопирен, фуран, диоксины и ряд других канцерогенных соединений, которые создают угрозу и для окружающей среды, и для здоровья человека.

Важно! Именно поэтому из старых покрышек нельзя мастерить ограждения на дачах и использовать в качестве клумб. Необходимо изолировать их от контакта с открытой почвой.

Запомни! Сжигать крайне вредно

Сжигание покрышек тут же переводит класс опасности шины в максимальные второй и даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также металлов. При бытовом сжигании шин и сжигании на мусоросжигательных заводах могут выделяться крайне вредные вещества, способные вызвать онкологические, сердечно-сосудистые заболевания, болезни дыхательной системы.

Законодательный запрет

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» применительно к веществам четвертого класса опасности запрещается:

— сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву;

— размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

— захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов».

Другими словами, сброс старых покрышек в лесу, в водоотводных дренажных канавах или на стихийных свалках запрещен, потому как опасен для окружающей среды и людей, живущих поблизости.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) за незаконное сжигание и захоронение отработанных покрышек предусмотрен административный штраф:

— для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;

— для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;

— для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей.

Если в результате сжигания покрышек на стихийных свалках пострадала окружающаясреда или погибли птицы и животные, то для виновников бедствия наступает уголовная ответственность.

Как перерабатывают?

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину, все остальное не его забота. В странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходят переработку, в России дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует. Индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса не хотят заниматься утилизацией. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно: нужно получать государственную лицензию, еще и предприятие не разместишь там, где удобно.

В России наиболее предпочтительные способы утилизации:

– переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования;

— сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо. К слову, в Коломне подобное сжигание шин идет на Щуровском цементном заводе: происходит замещение природного газа и угля альтернативным топливом, то есть отработанными шинами.

Важно. Деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

Способы утилизации

Единственным правильным способом их утилизации является сдача в официальныепункты приема вторсырья. Иногда колеса оставляют в магазине, где были приобретены новые покрышки. Но как правило, их потом просто перепродают с накруткой, а вовсе не утилизируют.

Что делают из резиновых покрышек?

В России резиновая крошка, в которую превращают старые покрышки, находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве кровельных материалов, капельных систем полива, битумных мастик, новых шин, резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Возможно добавление крошки в асфальт. Это в несколько раз повышает его износостойкость, но делает более дорогим.

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. В переработку от этого количества попадает не более 10 — 15%, все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках.

Куда сдать покрышки

Для безопасной утилизации шин в Московском регионе в 2013 году запустили специальную экологическую программу как часть системы раздельного сбора отходов. В ее рамках Фонд рационального природопользования ведет круглогодичный бесплатный сбор покрышек и борьбу с незаконными свалками резины. В ряде городов работают пункты, где принимают старые автопокрышки, но в Коломне такого пункта нет.

Как нам удалось выяснить, единственным местом, куда можно бесплатно привезти старые колеса, остается территория металлобазы в Колычеве (ул. Астахова, 14). Там установлены два бака, в которые можно выбросить старую резину, причем колеса разного диаметра.

Как пояснил директор ООО «Колмет» Андрей Кузнецов, сбором автопокрышек организация занимается полгода. Утилизирует собранные отходы компания «Орис Пром».

«Как только контейнеры заполняются, мы вызываем представителей организации, и они вывозят шины на предприятия по переработке, – рассказал Андрей Кузнецов. — У них есть на это лицензия. «Орис Пром» перерабатывает автопокрышки в крошку и везет на асфальтовый завод для дальнейшего вторичного использования. Услуга по сбору покрышек востребована в Коломне, но о ней мало кто знает. За полгода нам удалось отправить на вторичную переработку порядка 50 тонн покрышек. Можно было бы больше, если бы в работу по доставке шин включились городские организации, а не только активисты, небезразличные к экологии. Пока шины на переработку везут только добросовестные коломенцы, которые не хотят превращать свой город в помойку».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector