Reduno.ru

КАРС Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько может храниться заряженный аккумулятор

Сколько может храниться заряженный аккумулятор?

Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать: 18 месяцев — максимальный срок хранения без подзарядки для кальциевых батарей; 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.

Как долго можно хранить новый аккумулятор?

Не следует верить заверениям продавцов, что срок хранения нового аккумулятора неограничен – обычно он составляет 1,5 года. Процессы старения, при постановке АКБ на автомобиль, только ускоряются в условиях тяжелой эксплуатации, и желательно начать эксплуатировать АКБ не позднее 6 месяцев с момента ее изготовления.

Можно ли хранить аккумулятор в квартире?

Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Как лучше хранить аккумулятор заряженным или разряженным?

Никогда не оставляйте аккумулятор полностью разряженным!

Если уровень заряда упал ниже 10%, устройство начинает быстро «деградировать»: терять ёмкость. Пара месяцев в таком состоянии, и аккумулятор можно выкидывать. Соответственно, первая – и главная!

Сколько служит батарейка в телефоне?

Только у одних конец жизни батарейки наступает через 5 лет использования, у других не проходит и полгода, а заряда не хватает уже на день. Это при том, что, как правило, в смартфоны встраивают практически один и тот же тип аккумулятора – литий-ионный. Средний срок службы – 2 – 3 года.

Сколько можно хранить аккумулятор без подзарядки?

Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать: 18 месяцев — максимальный срок хранения без подзарядки для кальциевых батарей; 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.

Сколько можно хранить новый аккумулятор для телефона?

4. Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы.

Внутреннее сопротивление300 — 600 mOm.
Номинальное количество циклов заряда/разряда> 1000.
Максимальное количество циклов заряда/разряда> 2000.
Срок хранения нового аккумулятораоколо года.
Cрок службыоколо полутора лет.

Как правильно хранить аккумулятор на зиму?

Как хранить аккумулятор зимой?

  1. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. …
  2. Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. …
  3. Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха.

Как правильно хранить аккумуляторные батареи?

Аккумулятор нужно поместить в пластиковый пакет — это защитит его от попадания влаги. NiCd аккумуляторы могут храниться более 4-х лет. Перед хранением такой аккумулятор нужно полностью зарядить, после этого необходимо его разрядить до нуля, и после этого замкнуть его контакты накоротко.

Как хранить свинцово кислотные аккумуляторы?

Как необходимо правильно хранить свинцово-кислотный аккумулятор?

  1. Помещение, предназначенное для хранения батарей, должно быть чистым, сухим и прохладным.
  2. Не допускайте повышенную температуру воздуха и воздействие прямых солнечных лучей.
  3. Элементы батареи должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков и влаги.

Как правильно хранить аккумулятор от шуруповерта?

1) Температура хранения 10-15 градусов тепла, на морозе хранить не рекомендую; 2) После окончания работы и перед отправкой на хранение, рекомендую сделать 2 цикла полной зарядки и полной разрядки аккумулятора; 3) Если шуруповерт храниться более полугода, то необходимо делать 1-2 цикла зарядки/разрядки каждые 6 месяцев.

Как хранить зимой гелевый аккумулятор?

Хранение гелевых аккумуляторов

Хранить батареи следует при температуре не менее 20 градусов ниже нуля и не более 40 выше нуля.

Как хранить литий ионный аккумулятор шуруповерта?

Также при хранении литий ионных аккумуляторов необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Хранить Li-Ion батареи нужно в сухом и прохладном месте, извлеченными из оборудования.
  2. Оптимальной температурой для хранения таких АКБ является +1 – +25°С, а допустимые значения варьируются в диапазоне 0 – +40°С.

Когда пора менять аккумулятор в телефоне?

Аккумулятор смартфона теряет 20% начальной емкости после 500 циклов заряда. И это в идеальных условиях. … Это универсальная утилита, которая, помимо прочего, показывает номинальную емкость батареи и ее емкость при полном заряде. Если реальная емкость стала намного меньше номинальной, аккумулятор подлежит замене.

Сколько лет можно пользоваться смартфоном?

Средний срок использования одного аппарата приближается к трем годам», — цитирует эксперта радио Sputnik. Смартфон, который не меняют по истечении трех лет, будет все меньше работать без подзарядки из-за деградации батареи.

Как часто нужно менять аккумулятор в телефоне?

Любой аккумулятор, независимо от устройства, в котором он установлен, имеет ограниченное количество циклов разрядки-зарядки. Среднее значение этого показателя – 500 циклов, после чего неизбежна постепенная потеря емкости АКБ.

Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома

Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?

Условия хранения АКБ

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Читайте так же:
Какие темы входят в общую биологию?

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Условия хранения АКБ

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки

Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.

KUL_4384

Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, – не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.

Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

Вымпел-07

  • Примерная цена 950 руб.

В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» – ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже –20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при –10 ºС не превышает 0,6.

В целом испытанные нами устройства неплохи, если не придираться к внешнему виду и эргономике. Они умеют работать и как обычные зарядники, оживляя даже полностью севшие аккумуляторы.

Читайте так же:
Как сделать щелочной раствор для аккумулятора?

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501, Россия

Катунь-501

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –15…+40 ºС
  • Барнаульское устройство успешно прошло испытания, но его внешний вид, напоминающий радиолюбительскую конструкцию из прошлого столетия, как-то отпугивает. И ручная регулировка сегодня вызовет у многих отторжение: с автоматом проще.

Но несмотря на то, что все они выдержали испытания и могут успешно поддерживать заряд батареи в течение длительного времени, советуем использовать их под присмотром. Хотя мы и не зафиксировали отказов протестированных устройств, а встроенная защита от переполюсовки и замыканий успешно срабатывала, всё же страшновато надолго бросать в запертом гараже устройство, подключенное как к бортовой, так и к 220‑вольтовой сети.

Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01, Россия

Сонар УЗ 207.01

  • Примерная цена 1400 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –5…+35 ºС
  • По части электрики замечаний нет, но у испытуемого образца отвалилась клемма от «плюсового» зажима-«крокодила». Несолидно. А неграмотная надпись на упаковке про «А/час» – это неуважение к потребителю.

Что касается наших предпочтений, то больше других понравились отечественное устройство BL1204 и «иностранец» Banner – с ними не возникло ни проблем, ни вопросов.

Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела, то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры – их первостепенная задача.

AVS Energy BT6005, КНР

AVS Energy BT6005

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная температура окружающей среды нет данных
  • В целом всё нормально. Вот только упоминание в описании стрелки амперметра на электронном табло повеселило.

Зарядное устройство HEYNER AkkuEnergy Pro, Германия

HEYNER AkkuEnergy Pro,

  • Примерная цена 3500 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Устройство показалось слишком сложным: нужно долго разбираться, для чего какая кнопочка. И есть явные ляпы в описании: разве емкость батареи – это количество тока?

Banner AccuGard, страна не указана

Banner AccuGard

  • Примерная цена 3300 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Изделие солидное, но отсутствует хоть какая-то информация для пользователя. Впрочем, на аппарате и кнопок-то нет: подключай и смотри на индикаторы.

Зарядное устройство BL1204 ЛБ-Электро, Россия

BL1204 ЛБ-Электро

  • Примерная цена 2200 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды допускается нагрев корпуса до +60 ºС
  • Симпатичное отечественное изделие с неплохим описанием. Замечаний нет.

Универсальное зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut, КНР – Россия

Smart Power SP-8N Berkut

  • Примерная цена 4100 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –20…+50 ºС
  • Хорошо, но дорого.

Счастливого пути и положительного потенциала!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оптимальная температура эксплуатации литиевого аккумулятора – залог его долгой службы!

Литий-ионные аккумуляторы (элементы или «банки») и собранные из них батареи имеют массу конкурентных преимуществ перед накопителями других типов. Они имеют большую удельную энергию, легкий вес и низкий процент саморазряда. У них нет «эффекта памяти», поэтому перед зарядкой их не нужно разряжать до минимального значения. Они выдают высокое напряжение и эффективно сохраняют накопленную энергию, рассчитаны на срок службы около 4-6 лет и выдерживают более 500 циклов разряд-заряд.

Но чтобы уберечь литиевую АКБ от быстрого уменьшения ее эксплуатационного ресурса, нужно использовать и хранить ее в рамках рекомендованного производителем диапазона температур. Оптимальная температура хранения литиевых аккумуляторов составляет +15 °С, а лучшая температура для их эксплуатации – от +5 до +25 °С. Допустимый диапазон эксплуатационных температур значительно шире – от –20 и даже –40 (у некоторых моделей) до +50 °C.

Но использование литий-ионной батареи при минусовых значениях температуры приводит к снижению емкости, в то время как при нагреве уменьшается жизненный цикл АКБ. Работа в пограничных температурных режимах приводит к резкому ускорению процессов старения. Поэтому для продления срока службы Li-ion батареи важно беречь ее от перегрева и прямых солнечных лучей, не использовать на сильном морозе и по возможности утеплить перед эксплуатацией в зимний период.

Рабочая температура литиевых аккумуляторов

Лучшая рабочая температура для эксплуатации Li-ion аккумулятора или аккумуляторной батареи – около +20 °С. Перегрев и переохлаждение губительно действуют на химическую систему литиевых накопителей энергии. Поэтому их нельзя держать на солнце, около радиаторов отопления и других источников тепла. Вредят литий-ионным батареям и минусовые температуры – они заметно уменьшают отдаваемую энергию.

Если сопоставить, сколько энергии отдает литиевая АКБ при оптимальной температуре +20 °С и более низких значениях, то наблюдаются следующие изменения:

  1. при рабочей температуре литий-ионных аккумуляторов +4 °С отдача энергии уменьшается на 5–7%;
  2. при использовании АКБ на морозе (t<0°С) отдаваемая емкость снижается на 20–40%.

Что и какие факторы влияют на срок хранения

В отличие от других видов аккумуляторов, например, свинцовых, у литиевых накопителей характеристики начинают ухудшаться сразу после их изготовления.

Основные факторы, влияющие на продолжительность работы аккумуляторов:

  1. Температура хранения.
  2. Уровень заряда.

Производительность аккумуляторов измеряется их емкостью. В нижеприведенную таблицу сведены данные о восстанавливаемой емкости литиевых батарей при их хранении в течение 12 месяцев в зависимости от температуры и уровня заряда.

Хранение литий-ионных аккумуляторов

Нельзя допускать нагрев аккумулятора выше 60 °C, т.к. начнется необратимая химическая реакция, в результате которой может произойти воспламенение или даже взрыв устройства.

Уровень заряда батареи зависит от напряжения, который измеряют с помощью тестера или мультиметра:

  • напряжение 4,2В соответствует 50%-му заряду.
  • напряжение 2,5В сигналит о полном разрежении.
  • напряжение 3,4В указывает на 40%-ный заряд.

Если напряжение упадет ниже критичного значения 2,0 В, такой элемент становится не пригодным к дальнейшему использованию.

Измерять напряжение Li-Ion батареи рекомендуется через 1,5 часа после ее зарядки или разрядки.

Li-Ion батареи

Температура хранения литий-ионных аккумуляторов

Хранить аккумуляторные батареи типа Li-ion рекомендуется при температурном режиме от 0 до +10 °С. Уровень заряда при этом должен быть в диапазоне от 30 до 50%. Хранение АКБ с более высоким уровнем заряда приводит к снижению его способности запасать емкость.

Читайте так же:
Как подключить Xbox One к Macbook?

Приблизительные масштабы снижения емкости в зависимости от процента заряда и температуры хранения литиевых АКБ таковы:

t, °СГодовое снижение емкости, если батарея хранится с 40% уровнем зарядаГодовое снижение емкости, если батарея хранится полностью заряженной
2%6%
+254%20%
+4015%35%
+6025%40% уже через 3 месяца

Как видно из таблицы, температура хранения и уровень заряда Li-ion аккумуляторной батареи играют решающую роль для сохранения ее ресурса.

Заряжать литий-ионные батареи можно только при положительных температурах, желательно – в диапазоне от +5 до +20 °C, штатным зарядным устройством.

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
  • насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
  • где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
  2. Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.

Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

  • специальным приспособлением – обслуживаемый тип батарей;
  • ориентируясь на зелёный глазок-индикатор – современные необслуживаемые батареи.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

    Положительная температура воздуха, но не выше + 15° С.

Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Заряженный или разряженный?

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

  • преждевременного выхода из строя АКБ;
  • «сульфатационной» болезни;
  • безвозвратной потери части ёмкости.

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Влияние температуры эксплуатации на старение литиевой АКБ

Температура эксплуатации литиевого аккумулятора или батареи напрямую влияет на процесс их старения. Исходная способность запасать емкость накопителей энергии типа Li-ion снижается при их использовании на холоде или в жару. Среди других факторов, которые сказываются на состоянии литиевых батарей, стоит выделить:

  1. глубокий разряд – он способен полностью вывести АКБ из строя (при использовании с неисправной или без БМС);
  2. глубина разряда батареи перед дальнейшей подзарядкой – полные циклы разряд-заряд сокращают ресурс АКБ, поэтому заряжать их нужно до момента критического разряда;
  3. зарядка токами, значения которых превышают номиналы, регламентируемые производителем (обычно рекомендуемая сила тока заряда равно половине емкости);
  4. повышение напряжения заряда – достаточно увеличить его на 4%, чтобы батарея вдвое быстрее теряла способность запасать емкость между циклами разряд-заряд;
  5. длительное хранение, особенно при температуре выше +30 °С.

Не допускайте глубокой разрядки и перезарядки батареи

Каждая батарея съемного или встроенного типа в целях защиты содержит контроллер питания, что заранее ограничивает прием или отдачу энергии. Так при полной разрядке резервируется часть энергии на поддержание работоспособности батареи с расчетом на подзарядку в ближайшее время. При этом в полностью опустевшей батареи происходят негативные химические реакции, что сокращают срок службы. А ещё глубоко разряженная батарея может не принимать заряд и нуждаться в замене или подзарядке внешним источником питания. Поэтому при достижении 5-10% заряда телефон лучше отключить.

Так же контролер питания на батарее не допускает перезарядки – превышение лимита емкости. При этом в некоторых батареях часто искусственно завышается конечное напряжение, вместо положенных 4.2V устанавливается 4.4V. В результате общая емкость возрастает на 15-20% без увеличения габаритов и изменения конструкции. При этом оставшийся заряд загоняется в батарею с усилием, что сокращает общее число полных циклов в половину.

Далеко не факт, что вам попался телефон с завышенным значением допустимого максимального напряжения батареи. Так же не факт, что подобное устройство попадется в будущем. При этом для перестраховки по возможности стоит заряжать батарею до 90-95%. А ещё не оставлять телефон на зарядке на ночь.

Читайте так же:
Чем полезен Ролик гимнастический?

Выводы

Чтобы ваша литий-ионная батарея радовала вас своей безупречной работой и долгим сроком службы, обеспечьте ей комфортные температурные условия. Используйте ее в температурном диапазоне от +0 до +25 °С, оберегая от перегрева и переохлаждения. Если планируете использовать АКБ зимой, например, для экстремальных поездок на электровелосипеде, позаботьтесь об ее утеплении.

Заряжайте литий-ионные батареи при температуре от +5 до +20 °C. Хранить такие накопители лучше всего при температуре от 0 до +15 °С. Это несложно – достаточно герметично упаковать батарею и поместить ее в холодильник (но не в морозилку!). Эти простые правила помогут вам продлить время эксплуатации приобретенной аккумуляторной батареи класса Li-ion и избежать быстрого снижения ее емкости.

Предлагаем вам для ознакомления еще один познавательный материал – о максимальной емкости литий-ионных аккумуляторов.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Хранение аккумулятора

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как определить, что литий-ионный аккумулятор испорчен и что делать в таком случае

Существуют симптомы, свидетельствующие о полном износе АКБ:

  • Корпус оказался заметно вздутым.
  • На контактах появились признаки коррозии.
  • Заряд во время работы устройства резко падает на большие значения.
  • Аккумулятор разрядился до нуля и больше не заряжается.

Проблемы появляются сразу после полного разряда: аккумулятор больше не заряжается, восстановление батареи невозможно. Такая ситуация возникает, когда оборудование (телефон, электроинструмент, электротранспорт) долго находилось без дела при разряженном аккумуляторе или на морозе. Чтобы этого не допустить необходимо применять дополнительные устройства: схемы защиты от переразряда, индикаторы пониженного заряда и специальные зарядные устройства, ограничивающие заряд.

Если нет возможности заменить испорченный элемент, существуют способы его временно реанимировать. Однако все они не гарантируют 100%-ного положительного результата и используются в крайнем случае.

Эксплуатация и хранение литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов для инструмента

Часто люди пишут в отзывах к новому инструменту, что «сам инструмент хорош, а вот аккумулятор приказал долго жить уже через полгода», или «пользовался им всего два раза, а аккумулятор сдох».

Список подобных сообщений можно продолжить, но основной смысл в том, что люди инструментом толком не успели попользоваться, как случилось непоправимое. Притом, зачастую, приобретение нового аккумулятора либо вовсе невозможно (поди, найди их для какого-нибудь китайца), либо его цена оказывается сопоставимой с покупкой нового инструмента. Винят, разумеется, сразу производителя инструмента. Однако его вины тут лишь малая доля.

аккумуляторы 18650 для электроинструмента

Эта короткая статья поможет вам не пополнить ряды «обманутых покупателей», а также подскажет что делать, если уже все случилось.

Начнем с главного – в большинстве случаев, производитель инструмента не имеет никакого отношения к производителям аккумуляторных элементов, находящихся в его аккумуляторных блоках. Он просто их покупает у тех, кто, по его мнению, предлагает хорошее соотношение цены и качества. Другими словами, аккумуляторные элементы в батареях к инструменту Bosch и какому-нибудь безымянному «китайцу», скорее всего, окажутся от одного и того же производителя, например, японской компании Sanyo или Samsung.

Чаще всего используются аккумуляторные элементы типоразмера 18650 с типичным напряжением 3,6-3,7 В. Эти элементы универсальные и используются везде, где только можно: от батарей ноутбуков до электромобилей. Если речь идет о 10,8-вольтовом аккумуляторе у инструмента, то это значит, что в нем размещено три таких элемента. В 14,4-вольтовом – четыре. В 18-вольтовом – пять. В 22-вольтовом уже шесть, и так далее.

аккумулятор шуруповерта без крышки

Вот фото 14,4-вольтового аккумулятора Hitachi BCL без крышки. Видно, что в базовой части размещаются четыре аккумуляторных элемента (кстати, производства Sanyo), а в «ноге» – схема управления.

Если Li-ion аккумулятор приказал долго жить

Итак, если беда уже случилась, и ваш аккумуляторный блок не подает признаков жизни, то необходимо всего лишь купить нужное количество аккумуляторных элементов аналогичного типа и самостоятельно установить их в блок.
Пара замечаний: в России все они редкость, но можно заказать из Китая или Штатов (Aliexpress.com и Ebay.com вам в помощь) с бесплатной доставкой по цене 4-5 долларов за штуку; а также придется вспомнить навыки пайки. Вдобавок, нельзя менять аккумуляторные элементы выборочно. Только все сразу. Ведь контроллер заряда будет считать их все одинаковыми, что приведет к перегреву старых, которые могут даже загореться или взорваться.

И еще: в аккумуляторном блоке также может повредиться электроника, потому перед покупкой новых «банок» сначала «прозвоните» старые. Вдруг с ними все в порядке, и виноваты вовсе не они.

Что надо сделать, чтобы Li-ion аккумулятор прослужил дольше двух месяцев

Другими словами: чего бояться литий-ионные аккумуляторы. В бытовом применении в электроинструментах им страшно только одно – длительное хранение при глубоком разряде. Когда заряда остается менее 10%, аккумулятор начинает быстро деградировать. Если вы разрядили аккумулятор полностью и забыли его поставить на зарядку, а вспомнили о нем через пару месяцев – не обессудьте. Скорее всего придется купить новый.

Читайте так же:
Как подключить iPad к телевизору AirPlay?

Ситуация усугубляется тем, что многие производители электроинструмента из соображений экономии не делают двух вещей. Первая – в самом дешевом инструменте может отсутствовать система защиты аккумулятора от глубокого разряда. Вторая – если эта система присутствует, она частенько допускает более глубокий разряд, чем регламентирует производитель аккумуляторных элементов. Делается это чтобы выжать все до капли и с таким расчетом, что пользователь не будет долго тянуть с установкой аккумулятора на зарядку. Другими словами, если вы закончили работу и считаете, что аккумулятор разряжен более чем на две трети – ставьте его на зарядку.

Вот и все премудрости для тех, кто не хочет вникать в детали. Если вы относитесь к таким, то дальше можно не читать.

Но если интересны подробности или если вы используете инструмент регулярно, то тут еще есть что рассказать.

Часть 2

Для тех, кто использует инструмент регулярно

Есть еще несколько рекомендаций, которые помогут вам продлить жизнь литий-ионных аккумуляторов.

1. Как было уже сказано выше, всегда старайтесь сразу поставить на зарядку аккумулятор, если он разряжен полностью или почти полностью. Попутно избегайте циклов глубокой разрядки-зарядки. Данная таблица покажет, какое количество циклов заряда-разряда последует до потери 50% емкости в зависимости от глубины разряда аккумулятора:

2. Не заряжайте аккумуляторы при отрицательных температурах. Они будут терять емкость.

3. Не храните аккумуляторы при температуре выше 30 градусов. Эта табличка показывает, насколько снизится емкость в зависимости от температуры хранения и степени заряженности аккумулятора:

4. Если аккумулятору предстоит долгое хранение, не заряжайте его полностью. Оптимальным будет уровень заряда в 35-50%.

Что нужно знать о зарядке литий-ионных аккумуляторов

Это сложный процесс. Для каждого типа аккумуляторов существует своя стратегия, но в общих чертах она именуется CC-CV и состоит из двух основных стадий – зарядки постоянным током и растущим напряжением, затем дозарядки с постоянным напряжением. Также могут быть и дополнительные стадии, например, весь процесс может выглядеть так:

1. сначала батарея проверяется электроникой, чтобы узнать ее текущее состояние и степень заряда, а также пригодность к быстрому циклу зарядки. В первые минуты подается небольшое напряжение и невысокий ток. Если напряжение на батарее не растет (т.е. она хорошо принимает заряд), значит все в порядке, можно заряжать в быстром режиме;

2. затем идет основная фаза заряда, которая длится около часа, где постепенно повышается напряжение при неизменно высоком токе;

3. потом начинается завершающая фаза (дозарядка), где напряжение держится на максимально допустимом уровне (обычно 4,2 В), а ток постепенно снижается. Она может длится около двух часов.

Крайне важно для литий-ионных аккумуляторов – не допустить перезаряда. Он также негативно сказывается на ресурсе батареи, как и ее хранение в разряженном состоянии. Кроме того аккумулятор может банально перегреться и взорваться. Поэтому контроллер строго следит за этим процессом и прекращает заряд в соответствующий момент.

Но недобросовестные производители могут немного схитрить. Если незначительно повысить напряжение заряда (на 0,1 В, до 4,3 В), это чуть-чуть ускорит процесс, а главное – увеличит на 10% количество запасенной аккумулятором энергии. Последствия такого подхода отражает вот этот график:

зависимость количества циклов заряда и емкости от напряжения

Обратите внимание, что шкала ординат нелинейная, а сам график отражает лишь количество циклов перезаряда, при котором емкость аккумулятора снизится вдвое. И тут мы видим, что при напряжении 4,2 В аккумулятор деградирует крайне медленно, и количество циклов до момента «уполовинивания» емкости может быть около 1000. Но если напряжение повысить всего на 0,1 В, скорость деградации увеличится аж в четыре раза.

Ультрабыстрая зарядка

Обычно производитель рекомендует заряжать аккумуляторные элементы токами, равными 0,7 или 1 от емкости деленной на время (т.е. для аккумуляторного элемента 1500 мА·ч рекомендуемый ток заряда составляет 1,5 А). Некоторые производители допускают зарядку значительно большими токами, что в разы ускоряет процесс. Однако это приводит к ускоренной деградации батареи, плюс попутно приходится следить за ее температурой и останавливать процесс, если батарея нагрелась до 40 градусов (точное значение определяется производителем батареи). Ранний перегрев обычно характерен для стареющих батарей.

Вот график потери емкости литий-ионных аккумуляторов в зависимости от величины токов заряда и разряда:

к чему приводит быстрая зарядка аккумуляторов

Синяя линия – зарядка и разрядка токами, равными емкости/время (для аккумуляторов 1500 мА·ч – это 1,5 А). Зеленая – удвоенный ток заряда и разряда относительно емкости (для аккумуляторов 1500 мА·ч – 3 А). Красная – утроенный ток (для аккумуляторов 1500 мА·ч – 4,5 А).

Другими словами, режимы быстрой зарядки будут приводить к ускоренной деградации батареи.

Параметры типичных аккумуляторных элементов

Напоследок в качестве справочной информации приведем официальные характеристики тех же популярных аккумуляторных элементов Sanyo UR18650W2, которые упоминались выше:

емкость минимальная / типичная, мА·ч1500 / 1600
номинальное напряжение, В3,7
минимальное напряжение, В2,75
метод зарядкиCC-CV (постоянный ток, затем постоянное напряжение)
максимальное напряжение зарядки, В4,2
ток зарядки, А1,5
время зарядки, ч2,5
максимальный продолжительный ток разряда, А15
температура при зарядке, град.0 — +40
рабочая температура-20 — +60
температура хранения-20 — +50

discharge_current

discharge_temperature_2

Нижняя оранжевая линия – работа при температуре -20°C.

Ну а чтобы быть уверенными, что Sanyo UR18650W2 не являются каким-то исключением из общего правила, выложим их график разряда током 10 А в сравнении с двумя другими аккумуляторами производства Samsung и AW:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector