Reduno.ru

КАРС Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как должны светить противотуманные фары

Как должны светить противотуманные фары

Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.

Проблема в самих фарах

Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

  1. Снизу на декоративном ободке вывинчиваем винт под шлицевую отвертку (на ГАЗ 24 и 2410, придется снять решетку).
  2. Снимаем ободок.
  3. Вывинчиваем три винта, крепящие рамку фары. Внимание! Не перепутайте крепежные винты с регулировочными (на регулировочные надеты пружины).
  4. Выньте фару из «глазницы» и отсоедините от нее разъем.
  5. Установите новый элемент в обратном порядке.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

  • Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
  • Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
  • Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.

Варианты решения проблем со слабым автосветом

Проблемы с недостаточной яркостью фар автомобиля чаще возникают у галогенных ламп, поскольку их световой поток менее интенсивный и яркий по сравнению с альтернативными вариантами: светодиодными фарами и ксеноном. Поэтому очевидный способ увеличить яркость фар – заменить слабые галогенки на современные светодиоды или разрешенный ксенон.

Как законно сделать яркость фар сильнее?

Считаете, что законного ксенона не существует? Прочитайте статью: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2021 году», в ней подробно описано как ездить с газоразрядными лампами и не нарушать правила.

Если яркий свет нужен для езды по бездорожью, установите дополнительный свет на автомобиль. Расскажем об альтернативных не столь затратных вариантах повышения яркости штатных фар.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.

Без фар автомобилю никак нельзя

Любое транспортное средство никак не может полностью обойтись без источников освещения. К тому же, согласно правилам ПДД, ближний свет должен гореть всегда, независимо от времени суток, что должно лучше сказываться на безопасности всех участников дорожного движения.

Как улучшить свет фар

Именно фары обеспечивают водителям необходимый обзор перед автомобилем во время движения по ночам или поздними вечерами. При этом важно, чтобы хорошо работал и ближний, и дальний свет, причем у каждого своя задача.

Роль фар ближнего света заключается в освещении пространства перед автомобилем, как правило, на расстоянии 46-65 м. Они актуальны при передвижении автомобилей по тесным дорогам и не слепят водителей встречного транспорта. Не зная этого, невозможно понять, как улучшить свет фар на ВАЗ или любом другом автомобиле.

С фарами дальнего освещения должно быть уже понятно. Их предназначение шире – обеспечить широкий и дальний обзор всех объектов на дороге. Расстояние здесь уже намного больше 230-250 м, причем с захватом обочины на 15-20 м.

Читайте так же:
Что можно узнать по номеру IMEI?

Проблемы с ЦПС

К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  1. Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  2. Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  3. Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  4. Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Как правильно отрегулировать ПТФ Как правильно отрегулировать ПТФ светодиодные фары и балки, на крышу, для внедорожников

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.

Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

  1. реле нормальноразомкнутое 4х-контактное на 30А — 2 шт;
  2. провод сечением 1,5 мм — около двух метров;
  3. колодка клеммная (без хвостиков) под реле; лучше взять именно голые колодки без проводов, обжать клеммы самостоятельно и вставить в колодки, так вы избавитесь от лишних скруток — 2 шт;
  4. клеммы типа «папа» — горсть;
  5. клеммы под винт «колечки» — горсть поменьше;
  6. кусачки;
  7. пассатижи;
  8. отвертка шлицевая;
  9. инструмент для обжимки клемм, если имеется; если такого нет, обойдетесь и пассатижами, просто не так удобно.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

  1. Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
  2. Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний, какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
  3. Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
  4. Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
  5. Контакт 85
    соединяем с подводящим проводом дальнего света.
  6. Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
  7. Контакт 87
    реле дальнего света соединяем с
    87
    контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
  8. Контакты 86
    обоих реле соединяем с корпусом.
  9. Контакт 30
    реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
  10. Повторяем процедуру для реле дальнего света.
  11. Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.
Читайте так же:
Что означает на панели приборов Trip A?

Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.

Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.

Есть и еще одна проблема, влияющая на свет, характерная для ГАЗ 20 и ГАЗ 21. Это слабый штатный генератор этих машин, который не вытягивает одновременно включенные: печку, фары, дворники и приемник. Но установка современного генератора переменного тока — тема отдельного материала. Следите за своими машинами, вовремя обслуживайте их и ездите с удовольствием.

Есть возможность улучшить свет фар в вашем автомобиле

Когда заходит солнце, и наступает вечернее темнее время суток, любой автомобиль должен иметь источник света. Аккумулятор передает питание по проводкам к лампочкам, которые и освещают вам путь. В наше время в автомобиле находится около сотни различных лампочек. И большая часть из них приходится на фары. Благодаря фарам, видимость трассы и встречных автомобилей будет возможна. Многие аварийные ситуации происходят именно из-за отсутствия освещения в фарах.

Отличия ПТФ от обычных фар и ДХО

Климат в наших широтах достаточно капризный. Большую часть года погода не балует нас солнечными деньками — начиная с середины осени, заканчивая поздней весной, выглянув в окно, вы увидите в лучшем случае затянутое серыми тучами небо. Но чаще всего к нему вдобавок идёт туман, моросящий дождик, или снег. Такие погодные условия сильно затрудняют вождение. Во-первых, водители хуже видят дорогу, во-вторых, их автотранспорт менее заметен другим автолюбителям. Чтобы не стать участником аварийной ситуации на дороге, в дополнение к обычным фарам, многие автовладельцы устанавливают на автомашины дополнительные осветительные приборы. Самыми популярными среди них являются: — противотуманные фары;
— дневные ходовые огни.

Что такое противотуманные фары и дневные ходовые огни?

ПТФ — это внешние световые приборы, что были разработаны для освещения дорожного полотна во время плохих погодных условий. Благодаря особой конструкции и установке на определённой высоте от дорожного полотна, свет, что дают противотуманки, прекрасно прорезает плотный туман или пелену дождя. Оборудовав авто ПТФ, вы сможете обеспечить себе хорошую видимость даже в самую суровую зиму. Это сделает ваши поездки более комфортными и безопасными. ДХО или DRL — световое оборудование, что используется для того, чтобы сделать ваше транспортное средство более заметным на серой трассе. Их включают днём для привлечения внимания пешеходов и автомобилистов, которые движутся по встречной полосе. Не стоит путать их с габаритными огнями. Габаритные фары имеют яркость намного меньше, и нужны для того, чтобы обозначить авто после наступления темноты или в условиях плохой видимости. Согласно нашему законодательству, с 1 октября по 1 мая все автомашины, что в дневное время суток передвигаются за городом, обязаны включать ДХО.

Чем противотуманки отличаются от ДХО?

Эти осветительные приборы имеют совершенно разное назначение. Соответственно, они отличаются конструкцией и светом, что они дают. Главная особенность противотуманок – максимально широкий луч света в горизонтальной плоскости и довольно узкий по вертикальной. Он формируется благодаря использованию рассеивателя и внутреннего отражателя специальной формы. Как правило, световой поток, излучаемый противотуманками, имеет такие характеристики: — угол рассеивания в вертикальной плоскости — около 5 градусов;
— угол рассеивания в горизонтальной плоскости — до 60 градусов;
— расположение пучка света — верхняя светотеневая граница. Благодаря расположению в нижней части бампера, ПТФ светят как бы под туман, и не слепят глаза водителя отраженным от капелек воды светом. Задача светового потока, что дают ДХО – быть замеченным пешеходом или водителем встречного автотранспорта. При этом важно, чтобы свет не ослепил его, чтобы не спровоцировать ДТП. Это значит, что луч должен светить не вниз, а вдаль, прямо в глаза водителя встречного авто (или пешеходу). Важно, чтобы ось светового пучка дневных ходовых огней была параллельна дороге.

Можно ли использовать противотуманные фары как ДХО?

Это вопрос довольно спорный — мы уже говорили, эти источники света призваны выполнять очень разную функцию, соответственно, дают совершенно разный свет. Основное направление света ПТФ — понизу дорожного полотна, чтобы в туман или ливень можно было видеть его неровности и ямы. ДХО напротив должны светить вперёд. Ваше авто должно быть хорошо заметно всем едущим навстречу, в том числе, водителям грузовиков и автобусов. Противотуманки для этих целей будут малоэффективны. Кроме того, такое использование противотуманок приведёт к дополнительным затратам. Во-первых, вы получите небольшой перерасход топлива. Как известно, в ПТФ устанавливают лампы мощностью около 60Вт, т.е. если ездить с включёнными противотуманками в дневное время, это потребует лишних 110 Вт энергии. Также не забывайте, что противотуманки работают при включенных габаритных огнях. Таким образом, дополнительная мощность составит около 150-160Вт. Если подсчитать дополнительные расходы на топливо за год, получится не такая уж малая сумма. Во-вторых, снизится ресурс лампочки ПТФ. ПТФ (противотуманные фары) можно использовать в качестве ДХО, если у вас не установлены специальные осветительные устройства, выполняющие эту функцию. Но лучше всё-таки установить оба этих прибора, и использовать их по назначению. В крайнем случае, всегда можно включить противотуманки дополнительно, чтобы усилить свет ДХО в условиях плохой видимости.

Читайте так же:
Что такое Bluetooth ресивер?

Включаем «противотуманки» вместо ходовых огней?

Украинские водители уже, наверняка, хорошо знают, что, согласно п. 9.8 ПДД, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. При этом, известный отечественный правозащитник, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев утверждает, что для выполнения данного пункта Правил украинские водители вместо ближнего света фар могут применить «противотуманки». В частности, это предусмотрено п. 4 ст. 32 Международной конвенции о дорожном движении, который гласит, что «Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Владимир Караваев напомнил, что Украина присоединилась к данной Конвенции еще в 1974 году.

В свою очередь, отечественная ГАИ настаивает на том, что «противотуманки» не годятся для выполнения п. 9.8 ПДД. По утверждению начальника отдела юридического обеспечения Департамента ГАИ полковника милиции Василия Брянцева, в украинских Правилах закреплена жесткая норма – «должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». То есть, всего два вида световых огней, а вот использование в данном случае противотуманных фарей нашими ПДД не предусмотрены.

Тогда как Конвенция декларирует более мягкое требование – «…противотуманки могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Василий Брянцев настаивает – несмотря на то, что Конвенция имеет высшую юридическую силу по отношению к нашим Правилам, работники ГАИ контролируют выполнение отечественными участниками дорожного движения украинских ПДД и штрафуют за их нарушение. Если же водители будут ехать за городом с включенными «противотуманками» вместо ближнего света фар, то инспекторы привлекут их к ответственности, согласно ч. 2 ст. 122 КоАП Украины за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами», предусматривающей штраф в размере от 425 до 510 грн.

Не поддерживают идею применения противотуманных фар вместо ближнего света фар для выделения ТС в светлое время суток и ведущие украинские автомобильные журналисты. Так, по утверждению заместителя главного редактора журнала «Автоцентр» Юрия Дацыка, вопрос применения противотуманных фар в качестве ходовых огней или ближнего света фар довольно спорный, так как эти источники света призваны выполнять очень разную функцию. Так, противотуманки, установленные в нижней части бампера или под бампером, обеспечивают освещение дороги направленным лучом, который не должен подниматься выше горизонтальной оси фары. Сделано это, исходя из того, что в большинстве случаев взвешенные микрокрапли воды, образующие туман, отсутствуют непосредственно над поверхностью дороги на высоте где-то до 30 см. Как раз в этом промежутке и располагаются противотуманки, которые освещают поверхность дороги. Если же лучи света будут направлены вверх, т.е. войдут в зону высокой плотности взвешенных в воздухе микрокапель воды, из-за преломления света перед глазами водителя образуется практически непрозрачное белое полотно, которое значительно ухудшает видимость дороги.

Юрий Дацык также объясняет – дневные ходовые огни наоборот должны светить так, чтобы их яркий луч света светил не вниз, а вдаль. При этом, ось этого луча должны быть параллельна дороге, а сектор освещения – обеспечивать хорошую видимость ходовых огней водителями всех попутных и встречных транспортных средств. В случае с противотуманками этого добиться невозможно, так как направленный вниз луч света не во всех случаях, например, в яркую солнечную погоду, хорошо видим для высокосидящих водителей грузовиков, автобусов и различной строительной и сельхозтехники.

Как светят «правильные» противотуманки?

А именно — в книгах красиво нарисованы четкие пятна света на схемах регулировки.
Пытался отрегулировать вчера ПТФ — световые пятна видны хорошо, отрегулировал.
Смутило, что _рассеянный_ свет от ПТФ-ов освещает стену на высоту 3-х метров выше асфальта. Это хорошо заметно, если смотреть на стену и включить/выключить ПТФ-ы.
Скажите пожалуйста, а как светят «правильные» противотуманки? Есть ли у них этот рассеяный свет, или же сверху четкая граница светового пучка и выше на стене — тьма кромешная (при регулировке)? Читал в архивах ЗР про тесты ими фар, но вот про рассеянный свет что-то не увидел там ничего.
Не будет ли этот рассеянный свет так освещать туман, что видно ничего не будет?
Спасибо.

Читайте так же:
Как подключить проводные наушники к компу?

Разве ты не знаешь, что противотуманки уже давно используются для пантов! И чем выше они светят, тем дальше эти панты видно!
Я вот тоже регулярно пантуюсь. У меня они просто вместе с габаритами включаются

В ответ на:
А именно — в книгах красиво нарисованы четкие пятна света на схемах регулировки.
Пытался отрегулировать вчера ПТФ — световые пятна видны хорошо, отрегулировал.
Смутило, что _рассеянный_ свет от ПТФ-ов освещает стену на высоту 3-х метров выше асфальта. Это хорошо заметно, если смотреть на стену и включить/выключить ПТФ-ы.
Скажите пожалуйста, а как светят «правильные» противотуманки? Есть ли у них этот рассеяный свет, или же сверху четкая граница светового пучка и выше на стене — тьма кромешная (при регулировке)? Читал в архивах ЗР про тесты ими фар, но вот про рассеянный свет что-то не увидел там ничего.
Не будет ли этот рассеянный свет так освещать туман, что видно ничего не будет?
Спасибо.

здаеца мне Билли, противотуманки на то и ПРОТИВОтуманки шо четкого пучка(гы гы) давать недолжны по опредилению! Тут стОит разделять понятия «фары доп.света» и «противотуманые фары»! Первые от вторых отличаюца характером «рисунка» стекла. ИМХО так

>> здаеца мне Билли, противотуманки на то и ПРОТИВОтуманки шо четкого пучка(гы гы) давать недолжны по опредилению!

Борис, ты не прав (С).
У противотуманок должна быть широкая по ширине и тонкая по высоте полоска света. И границы должны быть очень четкими. Но какими именно, сказать не могу. Нет у меня таких циферь.
Противотуманная — это не значит, что она должна светить куда угодно, где есть туман и побеждать его, побеждать, побеждать!

Подъедь к стене на 5 м — посмотри пожалуйста. Для чистоты хорошо бы габариты выключить, но ладно.
А про пАнты — так на крыше им самое место тогда

С расстояния в 5 метров, я думаю, они не достветят до стены.

Я про ПТФ а ты про что ? Про габариты? (-)

И я про них же. ПТФ освещают очень узкую полоску непосредственно перед машиной. Их принцип действия заключается в том, чтобы осветить только край дороги, разметку и обочину. Чтобы просто видеть, где эта дорога заканчивается и не съехать с нее. Они не светят на 30 метров вперед, как ближний свет. Если их поднять выше, они начнут освещать туман, который тебе будет мешать видеть дорогу и перестанут отличаться от ближнего света. Кстати, для того, чтобы туман освещался меньше, их спектр не должен содержать света, который хорошо поглощается или рассеивается туманом (синяя составляющая), потому они желтые.
Сколько я не видел разных машин, у всех противотуманки светят не дальше 10-ти метров от бампера.

Опаньки!
Так я ж и говорю — нужно потавить машину «мордой» к стене на расстоянии 5 (пять) метров и включить ПТФ-ы. А потом — выключить
Я при этом наблюдал на стене на высоте 10-15см от земли две (почти сливаются) горизонтальных полоски света. Однако, при вкл/выкл видно, что стена выше этих пучков освещается рассеянным светом.
А у Вас?

Рассеянный свет на стену будет попадать всегда. Хотябы от габаритов и отражанный от асфальта (от основоного света фары). Хотя может в конструкции самой фары где-то недоработка и что-то направляет какой-то пучек света в сторону от необходимого направления. Ведь нет ничего идеального. Это конечно не есть хорошо, но думаю, что если его интенсивнось невелика, это не очень слепит встречных.
Если я смогу продержаться трезвым до того времени суток, когда можно подъехать к стене и оценить свет противотуманок, я обязательно проверю.

В ответ на:
Если их поднять выше, они начнут освещать туман, который тебе будет мешать видеть дорогу и перестанут отличаться от ближнего света.

Когда покупал Пыжа в ее комплектации были вкючены противотуманки. Я как-то сразу не обратил внимания, а потом блым-блым вниз на бампер, а противотуманок нет. Я к продавцу — мол так и так, где, сукины дети, мои противотуманки, а они мне — так они ж в основную фару вделаны . Я им тады начал рассказыват теорию действия противотуманного света, мол, должон светить внизу, под слоем тумана, где взвешенная влага уже выпадает на землю, а сверху, мол, толку нету, только мешает, умный, типа . Разводят руками .
Это что, тупорылость пежовских инженеров, или это я возомнил из себя знатока?
У 206-го все в порядке, там где и должны быть — внизу на бампере, у 407 -тоже, а тут прям непонятка какая-то.

Вот картинка

В ответ на:
Кстати, для того, чтобы туман освещался меньше, их спектр не должен содержать света, который хорошо поглощается или рассеивается туманом (синяя составляющая), потому они желтые.

То есть, в видимом диапазоне они светить не должны? Дифракция имеет место быть при соизмеримых размерах препятствия и длине волны. Размер препятствия (жидкой частицы тумана) — до 10 мкм, длина волны света в видимом диапазоне — 380-780 нм. Так что, весь видимый свет поглощаться туманом будет практически одинаково. Поэтому, кстати, солнечный свет, пробивающийся сквозь туман, имеет белый цвет. Если бы синяя составляющая поглощалась заметно сильнее других, он был бы красным.
Так что, рулят инфракрасные ПТФ. А желтые от белых отличаются очень слабо.

Читайте так же:
Сколько литров масла заливается в ваз 2104?

Я имел в виду направление света, а не расположение источника относительно дороги. Хотя считается, что чем ниже (разумеется в определенных пределах), лем лучше.
Если свет противотуманок направить вперед, они ничем не будут отличаться от ближнего света, кроме светораспределения. А зная, что у противотуманок световое пятно на много шире, предполагаю, что мощности лампы просто не хватит для того, чтобы равномерно все вокруг освещать с достаточной интенсивнойстью, да еще и на большом расстоянии.

То есть, в видимом диапазоне они светить не должны? Дифракция имеет место быть при соизмеримых размерах препятствия и длине волны.

Физик вы наш! А почему ты вспомнил только о дифракции? О про оптические свойства воды и атмосферы мы уже не говорим?

Поэтому, кстати, солнечный свет, пробивающийся сквозь туман, имеет белый цвет.

А вот белым он кажется (иенно кажется) только потому, что туман рассеивает гораздо больше, чем поглащает. Любая матовая или шероховатая поверхность выглядит белее, чем отполированная, даже если она черного цвета. А ведь отражается как от одной, так и от другой одинаковое количествно света. А вот в глаз наблюдателя уже попадает не одно и то же количество отраженного света, от чего создается подобие белизны относительно цвета основного источника.

Если ты со мной не согласен, давай подойдем к вопросу с другой стороны. Почему противотуманные фары делают желтыми? Ведь для того, чтобы изменить спект, применяется фильтр. Любой фильтр — это преграда. Нелогично получается ставить преграду, если нужно получить в итоге как можно больше. Ведь так?

Вот про подобные картинки я и говорил. Только у меня пятна получаются более вытянутыми в ширину и не такими меньше в высоту — видимо потому что по две лампочки в фаре.
Ну а про размер 600 от центра кто-то уже высказывался — для Волги и Таврии эти размеры будут несколько разными, не так ли?

PS поиском нарыл кучу тем про ПТФ-ы. Их что — все покупают и ставят, но никто не регулирует?

>> Ну а про размер 600 от центра кто-то уже высказывался — для Волги и Таврии эти размеры будут несколько разными, не так ли?

Думаю, размер в большей степени будет зависеть от расстояния между фарой и стендом.
А кстати, по своей невнимательности или по какой-то другой причине я не заметил этой величины в посте?

В ответ на:
А кстати, по своей невнимательности или по какой-то другой причине я не заметил этой величины в посте?

Объясни — не пойму никак

В ответ на:
Я имел в виду направление света, а не расположение источника относительно дороги. Хотя считается, что чем ниже (разумеется в определенных пределах), лем лучше.
Если свет противотуманок направить вперед, они ничем не будут отличаться от ближнего света, кроме светораспределения. А зная, что у противотуманок световое пятно на много шире, предполагаю, что мощности лампы просто не хватит для того, чтобы равномерно все вокруг освещать с достаточной интенсивнойстью, да еще и на большом расстоянии.

Hints!
1. Эксперимент номер раз. В туман берем и ложимся на землю и смотрим вперед. Ожидаемый результат — видно гораздо дальше т.к. нижняя граница тумана не располагается влотную к поверхности земли, т.е. нижняя его граница не ниже 30-40 см от земли.
2. Эксперимент номер два. Даже не эксперимент заглядываем в автомобильную книжку и смотрим мощность ламп ПТФ. Лично на моем авто она такая же как у фар ближнего света.
3. Эксперимент номер три. Нагружаем багажник автомобиля так чтобы поднять его передок. Включаем ближний свет и смотрим насколько далеко светит теперь ближний свет. Если выехать в таком состоянии в ночь все встречные будут дальним моргать. Не даром автомобили комплектуются гидро(электро)корректорами фар ближнего света.

Отсюда выводы:
1. Устанавливать ПТФ нужно согласно ПДД не ниже 250мм и не выше фар ближнего света.
2. «Правильные» ПТФ должны иметь узкий пучок по высоте т.к. светят вперед а не направлены в землю как например фары ближнего света. Тем самым вы будете меньше слепить встречных своими ПТФ если будете их зажигать не в тумане и кроме того они меньше будут рассеиваиться в тумане.
3. Применяйте ПТФ по назначению а не для «понтов».

2. «Правильные» ПТФ должны иметь узкий пучок по высоте т.к. светят вперед а не направлены в землю как например фары ближнего света.

Согласно тому, что видно на стенде для настройки противотуманных фар, они направлены имеено вниз. Если они будут светить вперед, ослепление встречных неизбежно. Вперед направлен только дальний свет.

Права
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector