Туши свет сливай масло или как правильно слить отработанное масло
Туши свет сливай масло или как правильно слить отработанное масло
Приветствую Вас, дорогие читатели моего автомобильного блога! Надеюсь, Вы не забываете своевременно менять масло, проявляя, тем самым, должный уровень заботы о двигателе Вашего автомобиля. Причем, совершенно неважно, идет ли речь о дорогом внедорожнике или представителе отечественного автопрома. Масло выступает не только смазывающей прослойкой для трущихся деталей, но и средством очистки, а также рабочей частью ряда узлов и механизмов двигателя. Благодаря ему происходит очищение мотора от частиц пылили не прогоревшего топлива. Поэтому в сегодняшнем материале разберем, как происходит слив масла с двигателя, и что для этого нам потребуется.
Что необходимо для слива и замены
Оптимальным местом для этой процедуры является гараж, оснащенный смотровой ямой или, на худой конец, эстакада. Если таких возможностей нет, можно обойтись без ямы, главное — выбрать чистое и сухое место с бордюром или возвышенностью, которые позволят немного приподнять машину. В самом крайнем случае, можно поддомкратить машину, но не забудьте поставить ее на ручник.
Самое главное при выполнении вышеописанных действий это осторожность соблюдение техники безопасности. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, он должен быть надежно зафиксирован!
Сейчас покажу Вам, что бывает если этого не сделать
Перед тем, как устанавливать домкрат, нелишним будет заглянуть под автомобиль, чтобы определить, где находится сливная пробка, и какое из передних колес нужно поднять, чтобы сливать или откачивать отработанную смазку двигателя. Теперь нужно побеспокоиться о том, чтобы найти подходящую тару для удаления отработанной смазки. Чтобы слить излишки, подойдет любой старый тазик, эмалированный или пластиковый. Также необходимо приготовить 5–6 литровую емкость из-под минеральной воды, в которую Вы сможете перелить масло для его последующей утилизации.
Понадобится определенное оборудование и инструментарий. Под пробку сливной горловины надо подобрать головку соответствующего диаметра. Для снятия фильтра в автомагазинах следует приобрести специальный съемник, которым фильтр можно сорвать, плотно обмотав его. Обязательно приготовьте несколько тряпок: какие-то подложить под фильтр, другими можно будет вытирать насухо щуп. В качестве воронки для того, чтобы слить излишки масла, подойдет любая обрезанная пластиковая бутыль.
Как нужно сливать масло
Как лучше заменить масло, которое стало грязным и утратило большую часть своих характеристик? Для этого запускаем двигатель и даем ему некоторое время прогреться. При высокой температуре смазка разжижается, а потому ее проще будет удалить из двигателя. Как только мотор поработает, его останавливают, а горячее масло остается только слить или выкачать любым подходящим для этого способом. Но чаще всего автомобилисты выкручивают сливной краник или горловину и дают ему стечь в заранее подготовленную для этих целей посудину.
Однако просто так удалить полностью старую смазку не получится. Эксперты утверждают, что даже после слива в системе может сохраняться до 20% отложений, которые сосредотачиваются в полостях и каналах, а также на стенках силового агрегата. В процессе соединения с новой смазкой, эти остатки сразу же ухудшают ее рабочие свойства. Чтобы слить лишнее старое масло, двигателю дают поработать в «сухом» режиме, вследствие чего он может самостоятельно выбить еще немного накопившихся отложений. Однако такая процедура не должна продолжаться дольше 1 минуты, чтобы не повредить кольца и поршневую группу.
Зачем нужны промывки при замене
Лучше всего пользоваться специально предназначенным для очистки мотора промывочным маслом. Выглядит это следующим образом: как только Вы удалили, насколько это было возможно, старую смазку, заправьте масло для промывки и дайте поработать с ним двигателю минут примерно 20. Определив, сколько остается масла в системе, удалите его и лишь после этого залейте полностью новое. Таким способом можно минимизировать присутствие отложений и металлических частиц внутри двигателя.
Однако более эффективным считается применение так называемых «длинных промывок». Это специальные средства, на которых автомобиль должен проехать до 200 километров. По результатам проведенных исследований, такие средства качественно удаляют старые отложения, не разрушая, в то же время, полезных характеристик свежего масла. Особенно рекомендуется пользоваться такой процедурой в тех случаях, когда пришлось долго ездить на старой смазке, то есть, фактически произошел перепробег. То же самое касается ситуация, если раньше в автомобиль заливалось масло минеральное, а затем владелец решил перевести его на синтетическое.
Никакое другое приспособление для замены масла не требуется. Однако необходимо знать точный объем смазочной системы. Поскольку большая часть современных двигателей легковых авто способна вместить в себя от 3,5 до 5 литров, то лучше уточнить эти данные в инструкции по эксплуатации, подготовленной производителем. Поэтому наблюдайте за показаниями индикатора давления, а также сделайте после замены несколько контрольных замеров при помощи щупа.
Друзья, надеюсь, после ознакомления с данным материалом, у Вас появится достаточно теоретических навыков, как слить отработанное масло из двигателя. Осталось лишь закрепить это практическим опытом. Встретимся на страницах новых материалов и обзорных статей. Читайте мой блог и до встречи!
Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и способы устранения последствий
Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?
Нормальное моторное масло: каким оно должно быть
Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:
- качества заливаемого топлива;
- исправности двигателя автомобиля;
- качества самого масла;
- условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
- частоты его смены;
- добавляемых в его состав присадок;
- используемой базы.
Нормальный цвет моторного масла
Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.
Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость
Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.
Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.
Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым
Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.
Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя
Почему изменяется цвет
В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.
Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.
Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является
Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.
Причины, почему темнеет в двигателе
- Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
- Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
- Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
- Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
- Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
- Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.
К чему может привести использование тёмного масла
Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.
Вспенивание: в чём проблема?
Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:
- Понижение вязкости смазочного состава;
- Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
- Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
- Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.
Эмульсия в двигателе вредит всем его частям
Моторное масло может пениться по нескольким причинам:
- Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
- Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
- Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.
Разгерметизация системы охлаждения
Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.
Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся
Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.
Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком
Разные моторные масла
Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.
Разница в структуре синтетических и минеральных масел
Конденсат
При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.
Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением
Изменение консистенции
Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:
- Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
- Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.
Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя
Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:
- Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
- Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
- Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.
Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться
Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:
- Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
- Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
- Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
- Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.
Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата
Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.
Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол
Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.
Густое масло даже не стекает со стенок сосуда
Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:
- Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
- Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
- Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
- Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.
Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости
- Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
- Проверить эффективность сгорания топлива;
- Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
- Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.
Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.
Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.
Как происходит восстановление и реабилитация после замены хрусталика
Опубликовано: 22.05.2021 / Обновлено: 14.06.2021 Керимов Эрвин
Как выполняется операция по замене хрусталика
Операция по катаракте проводится факоэмульсификационным методом. С помощью ультразвука удаляют помутневший хрусталик и на его место монтируют имплант – искусственную интраокулярную линзу. Данный вид хирургического вмешательства позволяет не накладывать швы: разрез, через который хирург проводит манипуляцию, не превышает двух миллиметров.
Метод ультразвуковой факоэмульсификации включает следующие этапы:
- Подготовительный этап – перед процедурой пациент должен соблюдать диету, исключить алкоголь, хорошо выспаться;
- Обезболивание – в качестве анестетика применяются специальные глазные капли;
- Операция – для того, чтобы удалить помутневший хрусталик, врач делает небольшой прокол роговицы. Через микронадрез ультразвуком хирург воздействует на атрофированный орган, с помощью специального препарата остатки хрусталика превращаются в жидкость, которая выводится через зонд;
- Внедрение ИОЛ – оболочка старого хрусталика полируется, в нее вводится интраокулярная линза и закрепляется внутри глаза.
Данный метод позволяет проводить операции амбулаторно. Спустя пару-тройку часов часов после вмешательства вы сможете ехать домой. Чтобы полностью восстановить зрение после процедуры, необходимо соблюдать рекомендации врача в течение послеоперационного периода.
Какие ощущения у пациента после замены хрусталика
После операции, зрение полностью восстанавливается в течение трех часов. Если операция прошла без осложнений пациент испытывает следующие ощущения:
- Незначительные болевые ощущения в области глаз;
- Затуманенность взгляда и неспособность рассмотреть контуры предметов;
- Болезненную реакцию на яркий свет;
- Ощущение песка в глазах;
- Головную боль;
- Повышенную слезоточивость;
- Ощущение инородного предмета в глазах.
Перечисленные симптомы являются нормальной реакцией после операции на катаракте. Чтобы они быстро прошли и зрение полностью восстановилось, необходимо следовать правилам послеоперационного периода, выполнять рекомендации окулиста, делать специальные упражнения, использовать назначенные лекарственные препараты.
Как модель искусственного хрусталика влияет на восстановление после операции
Скорость восстановления зрения после замены хрусталика глаза зависит от модели импланта. Лучше отдать предпочтение искусственному органу из эластичного материала. Такая линза вводится в капсулу в свернутом виде и самостоятельно закрепляется внутри капсулы с помощью опорных конструкций.
Искусственный хрусталик должен:
- Гарантировать четкое восприятие окружающего мира, обеспечивать достоверную яркость и контрастность изображения;
- Сводить к минимуму количество оптических искажений и световых бликов – это под силу линзам асферической формы;
- Содержать ультрафиолетовый и желтый фильтр, которые защищают глаза от вредного воздействия солнечных лучей.
Качественный хрусталик способен облегчить восстановительный послеоперационный период и ускорить процесс адаптации организма к искусственному органу. Современная модель линзы ускоряет заживление и способствует полному восстановлению зрительной функции после операции на катаракте.
При выборе модели интраокулярной линзы также необходимо учитывать финансовые возможности пациента. Чем новее имплант, тем он дороже. Но более современная модель позволяет сократить длину надреза, следовательно восстановительный период вы перенесете намного легче. Выбирая новый хрусталик важно прислушиваться к рекомендациям лечащего врача.
Восстановление после операции
Зрительное восприятие нормализуется не сразу после проведения операции. Чтобы ускорить этот процесс, от пациента требуется соблюдение некоторых правил.
Ношение повязки
В течение суток после вмешательства необходимо соблюдать постельный режим и использовать защитную стерильную повязку для глаз. Она защищает их от возможного загрязнения. Через день повязку необходимо снять. Доступ кислорода способствует быстрому заживлению. После снятия защитной накладки веки нужно обработать специальными лекарственными средствами (фурацилин, левомицетин).
В течение недели офтальмологи рекомендуют использовать повязку на улице. особенно, при плохих погодных условиях и в холодное время года.
Применение глазных капель
Чтобы не допустить воспаления глаз после замены хрусталика, офтальмолог назначает пациенту противовоспалительные или антибактериальные капли. Также допускает одновременное использование данных лекарственных препаратов.
Процедура закапывания следующая:
- Вымойте руки с мылом;
- Аккуратно оттяните нижнее веко и закапайте нужное количество капель, не задевая радужку глаза;
- Не касайтесь кончиком флакона глаза или ресниц;
- После закапывания зажмурьте глаз и слегка надавите на его внутренний уголок.
Использование нескольких видов глазных капель допускает с интервалом в десять минут.
Реабилитация после замены хрусталика при катаракте
Восстановление зрения после замены хрусталика пройдет быстро и безболезненно, если вы будете следовать советам офтальмолога. Реабилитационный период – это время, от которого зависит успех процедуры. Причем ответственность за его качество и соблюдение необходимых мер безопасности лежит на пациенте.
Особенности ранней реабилитации
Уехать домой после хирургического вмешательства можно после офтальмологического осмотра и проверки внутриглазного давления. После того, как врач наложит защитную повязку, назначит глазные капли, проведет инструктаж и убедиться в нормальном самочувствии пациента, его могут отпустить из клиники.
Первые пару часов человеку, перенесшему замену хрусталика, рекомендуют отдохнуть. Здоровый сон благотворно воздействует на регенерацию клеток. Смотреть телевизор и пользоваться телефоном можно спустя пару часов после процедуры, но ограниченное количество времени (не более часа).
Особенности поздней реабилитации
Полное восстановление зрительной функции после операции длится до двух недель. В этот период врачи рекомендуют соблюдать следующие правила:
- Сбалансированно питаться и не допускать появления запоров;
- Регулярно посещать офтальмолога согласно установленному графику;
- Умываться чистой теплой водой (исключить попадания водопроводной воды в прооперированный глаз);
- Воздержаться от вождения автомобиля;
- Соблюдать график приема лекарств.
В случае возникновения дискомфорта или ухудшения зрения необходимо обратиться к окулисту. Пройти полное обследование зрительной системы, получить рекомендации о по лечению дисфункции глаз можно в клинике ЭЛИТ ПЛЮС. В медцентре также можно подобрать коррекционную оптику, в том числе ортокератологические линзы.
Ограничения после замены хрусталика
Чтобы в послеоперационный период не возникло осложнений, нужно соблюдать некоторые правила реабилитации. Ускорить процесс восстановления зрения после замены хрусталика можно, соблюдая следующие рекомендации:
- Ограничить физические нагрузки;
- В течение первого месяца после вмешательства не наклонять голову ниже пояса;
- Не тереть, массировать или нажимать на глаз с искусственной линзой;
- Первые семь дней после вмешательства запрещено использовать декоративную косметику;
- Не стоит посещать бассейн, баню или сауну;
- На улице использовать солнцезащитные очки;
- Не спать на стороне, где расположен прооперированный глаз.
Окулисты рекомендуют не употреблять жирную пищу, а также исключить продукты, которые могут спровоцировать запор. Указанные ограничения носят временный характер и направлены на ускорение заживления зрительного органа.
Как быстро восстанавливается зрение после замены хрусталика
Человек с искусственным хрусталиком сможет четко видеть предметы спустя три-четыре часа после хирургического вмешательства. Полная работоспособность зрительного аппарата наступает через месяц-полтора после процедуры. Указанный срок занимает реабилитационный период, в течение которого существует риск развития воспалений и восприятия организмом инородного тела.
Новая искусственная линза дает возможность человеку четко видеть предметы на любом расстоянии, различать цвета и оттенки. Мозгу, который привык к затуманенной картинке, необходимо время чтобы справиться с новой нагрузкой и адаптироваться. Если соблюдать правила, предписанные офтальмологами, зрение полностью восстановить в течение месяца.
Возможные осложнения: когда нужно обратиться к врачу
Осложнения после удаления катаракты с использованием современных технологий – явление нечастое. Как правило, риск возникновения воспалений возникает при наличии сопутствующих офтальмологических расстройств и при нарушении протокола послеоперационного восстановительного периода. В таких случаях пациент может столкнуться со следующими проблемами:
- Глазная инфекция;
- Воспалительный процесс;
- Помутнение имплантированной линзы;
- Кровоизлияние в ткани глазного яблока;
- Повышение давления внутри глаза.
Если в ходе проведения операции была занесена инфекция в слезные протоки, у пациента может развиться менингит. если не госпитализировать человека, он может потерять глаз. Такая ситуация возможна, если у больного слабый иммунитет или в анамнезе есть конъюнктивит.
Если операцию провели недостаточно технично, есть риск что образуется сгусток крови в передней стенке глазного яблока. Это явление никак не влияет на качество зрения, но требует применения гормональных глазных капель и специального промывания. также в случае врачебной ошибки у пациента может повысится внутриглазное давление. Его легко стабилизировать с помощью специальных капель.
Если вам недавно удалили катаракту, нужно знать, когда необходимо срочно обратиться к врачу. Следующие симптомы являются основанием для поездки в офтальмологическую клинику:
- Внезапная сильная боль в глазу с имплантированным хрусталиком;
- Неконтролируемое повышенное слезоотделение;
- Выделения из глаза;
- Отек; ;
- Повышение температуры;
- Общее недомогание.
В клинике ЭЛИТ ПЛЮС работают опытные офтальмологи. Специалисты окажут квалифицированную помощь пациентам в послеоперационный период. В медцентре вы сможете получить рекомендации по восстановлению зрения, подобрать курс аппаратной терапии и ОК-линзы, а также классическую коррекционную оптику.
Полезное видео
Часто задаваемые вопросы
❓ Как чувствует себя человек после замены хрусталика?
✅ Пациент ощущает легкий дискомфорт в глазах. Спустя три часа после процедуры глаза способны четко видеть предметы на любом расстоянии. также может наблюдаться ощущение инородного тела, песка или тумана в глазах.
❓ Как долго длится восстановление зрения после замены хрусталика?
✅ Реабилитационный период длится до шести недель. Этого времени достаточно, чтобы организм адаптировался к искусственному хрусталику. острота зрения восстанавливается через несколько дней после вмешательства.
❓ Что нельзя делать во время реабилитации?
✅ В послеоперационный период запрещено купаться в бассейне или другом водоеме, использовать декоративную косметику, поднимать тяжести, перенапрягать глаза, тереть веки. Также рекомендуется соблюдать режим сна и не допускать появления запоров.
❓ В каких случаях в процессе восстановления после хрусталика необходимо обратиться к врачу?
✅ Консультация офтальмолога необходима в таких ситуациях: резкая боль в прооперированном глазу, ухудшение остроты видения, слезоточивость глаз, гнойные выделения, отечность век, повышение температуры тела.
Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.
В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.
Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.
Почему моторное масло попадает в камеру сгорания
Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.
Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.
Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.
Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.
Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:
- возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
- неисправны сами клапана;
- залегли или износились поршневые кольца;
- в двигателе допущен перелив моторного масла;
- имеются проблемы с вентиляцией катера;
Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.
Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.
Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.
В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.
Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.
Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.
Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.
Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.
Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.
Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.
Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.
Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.
Что в итоге
Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.
Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.
Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.