Как определить какая граната хрустит левая или правая
Как определить какая граната хрустит левая или правая?
Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.
Как определить какая внутренняя граната хрустит?
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Можно ли ездить на машине если хрустит граната?
Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену. Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри.
Какая граната хрустит на повороте?
При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».
Как определить с какой стороны хрустит граната?
Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.
Как проверить гранаты?
Наружные ШРУСы нужно проверять на асфальтированной площадке, где можно тронуться резко (на грани пробуксовки) с полностью вывернутыми колёсами. Можно выворачивать руль вправо или влево до упора и производить резкие старты с места. Если при этом тесте слышен хруст ШРУСа, то это наверняка хрустит наружный ШРУС.
Как хрустят гранаты?
Внутренний ШРУС не хрустит, а постукивает, когда автомобиль движется по ровной дороге на прямых колесах. А вот характерные поскрипывания и похрустывания издает внешний шарнир. ШРУС хрустит при повороте руля и при вывернутых колесах. Если еще и поддать газу с повернутыми колесами, звук станет ярче и звонче.
Чем опасен хруст гранаты?
Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение. Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду.
Как долго можно ездить с хрустящей гранатой?
ездить с щелчками в шрусе можно долго, очень долго, больше 300 тысяч км. — если ездить потихоньку. Если при каждом трогании кидать сцепление на 5000 оборотах — то можно проехать не больше 1000км.
Как определить что надо менять гранату?
Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь. Таким образом определяют состояние уже «убитых» узлов.
Как определить неисправность внутреннего шруса?
Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Как понять что граната на машине сломалась?
Основные пять признаков неисправности шарнира равных угловых скоростей
- №1. Следы смазки на краю шины …
- №2. Громкие шумы при повороте …
- № 3. Неровная езда …
- № 4. Вибрации …
- № 5. Стучащие звуки во время езды
Как определить какой шрус гудит?
Как хрустит внутренний ШРУС Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Какой должен быть люфт шруса?
во внешнем люфт от нулевого до 0.5 мм допустим если шрус старый на новон люфта быть не должно.
Как выявить неисправность шруса?
Определить неисправность внутреннего ШРУСа можно при езде по прямой и попадании одного из колес в яму (собственно, и вывести его из строя можно тем же способом). Если в такой ситуации слышен громкий скрежет, то ШРУС неисправен.
Как долго можно ездить с хрустящей гранатой?
Признаки умирания ШРУСа
Не так давно поменял порвавшийся чехол ШРУСа и после этого при повороте иногда слышен четкий "БДУМММ" из района правого переднего колеса. Тот же звук издает Нива знакомого при езде задом с вывернутыми колесами и при такой же езде девятка (по крайней мере, очень похоже). На днях собственноручно проверил переднюю подвеску (тяги, шаровые. ), все в норме. Так вот, остановился на версии, что этот БДУМ издает ШРУС — единственная "одинаковая"
деталь у Нивы и зубилы. Я полагаю, что когда мне ШРУС в сервисе вышибали (а вышибли его с 20-30 ударов), то ему больно стало и он теперь жалуется.
alexm, 24.04.00. Оригинал.
Однократный резкий стук при более или менее резком трогании с вывернутыми колесами. Когда появляется стук при трогании с прямыми колесами — это полный швах.
На самом деле, и это сугубо мое мнение, ШРУСы надо менять сразу после появления симптомов. Дело в том, что этот узел не лечится. То же касается и порванных пыльников. Если порван — то менять ШРУС. Может быть и накладно, зато надежно.
А касательно новой машины — иногда туда не закладывают смазку ШРУС-4. Тогда и 600 км хватит.
PIPE, 02.06.00. Оригинал.
По словам мастера, признаки: сначала характерный хруст, а потом — вплоть до отключения переднего привода.
vsk, 22.08.00. Оригинал.
Признак износа — щелчки при движении, особенно, при полном выкручивании руля. Если пыльник рваный, то если не хочешь менять гранату целиком, надо сразу поменять резинку (с разборкой всего, промывкой, набивкой новой смазки и т.п.). Операция принципиально не сложная, но геморройная — поэтому берут за нее рублей 500 и выше. Если порвался давно, то, скорее всего, придется менять ШРУС (около 900 руб. он стоит, привод в сборе — около 1500, это внутренний и наружный в сборе.). Технология та же, только без мойки-набивки.
Ездить, конечно, можно и на щелкающем, причем довольно долго, но неприятно.
Mike V.(2121), 22.08.00. Оригинал.
Правильно изготовленный ШРУС долговечен. Срок его службы соизмерим с ресурсом всего автомобиля. Ремонту он не подлежит, так как конструкция не допускает восстановления деталей. Изношенный шарнир хрустит, особенно при резком троганье с места. Для диагностики наружного полезно еще и вывернуть колеса до отказа в соответствующую сторону. Преждевременную кончину ШРУСа вызывает, как правило, негерметичность защитного чехла.
“За Рулем” N2 1999. Оригинал.
Выкрутить руль до упора и медленно ползти вперед и назад. Если возникнут бряки и дерги с частотой вращения колеса (именно колеса, а не кардана! разница в 4 раза!) — ШРУС. Если оно же есть и при ровном движении — то, скорее всего, не ШРУС а какие-нибудь подшипники или может даже редуктор.
Часто за умерший ШРУС принимают подохшую крестовину — тоже дерги при большом моменте. Отличие — то самое, крестовина стучит одинаково и при прямом ходе и при повороте.
Сколько ему при помирании еще остается — неизвестно. Может сразу рвануть, а может еще полтинник отъездить, если не дергать сильно.
AntonTs, 06.09.99. Оригинал.
ХРУСТ — вот наверно первый признак умирания (при наезде на бордюр или крутом повороте), а сколько ему осталось — аллах акбар (и 1 км и 1000 км).
Sergo 4×4, 06.09.99. Оригинал.
1. Попробуй тронуться на повернутом колесе. Ежели щелчки будут, то сие есть либо подшипник ступицы, либо ШРУС.
2. Покрути колесо рукой. Должно вращаться свободно, без заеданий.
Ежели что не так — ступицу на промывку, подшипники прощупать, в руках повертеть. А вообще-то сие можно и для профилактики сделать, дабы вымыть из ступиц мусор, который ВДРУГ по неосторожности туда попал.
3. Поднимаешь передний мост, заводишь, начинаешь типа ехать. Вертишь руль в разные стороны, слушаешь. Кстати, слушать лучше снаружи. Ежели при повороте нехорошее слышится, то может быть ШРУС.
4. Проверь масло в редукторе, а еще лучше смени его с промывкой. Может там какая дрянь плавает.
5. Крестовины. Но их обычно сразу чувствуешь.
В общем, вывод: если щелчок не всегда, значит, что-то болтается и зажимается (типа стружка в редукторе или камушек в ступице).
Green Fisher, 25.07.00. Оригинал.
Дополнение от 17.05.05, автор Rom-305.
Где-то возле Калуги у меня начался рокот (как орехи перекатываются, но громко) в передке трансмиссии, справа, на скорости больше 85. Решил все-таки доехать. При заезде на сервис в
Конотопе (это поворот налево с трассы, съезд в Черниговской области после Кролевца, 25 км от трассы, сервис — сразу на вьезде в Конотоп, «АвтоВАЗтехника», автохонное название «7 ветров») выяснилось: умерли оба ВНУТРЕННИХ ШРУСа и первая крестовина к РПМ (привет раздолбаям со Щелковского сервиса, делавшим диагностику трансмиссии, подвески и ходовой месяц назад).
Причем признаки умирания ШРУСов — совсем не такие, как описаны в ФАКе — они до 80 км/ч не шумели НИКАК, после 80 начинался нарастающий рокот, на 100 — ощущение, будто ты летишь в вертолете. Причем, без разницы, в повороте или нет. Звук усиливался вдобавок при выжатом сцеплении. Причем, когда в Конотопе на сервисе слесарь снимал правую гранату с полуоси, корпус гранаты соскочил с полуоси отдельно, потом из нее выпал собственно ШРУС, распался на 2 половинки и шарики разлетелись во все стороны.
Что иногда принимают за признаки умирания ШРУСа
Существует много стуков, которые принимают за умирающий ШРУС. Но это может быть шаровая, может ослабнуть крепление переднего моста к двигателю, может быть приемная труба. Отличает эти стуки частота, отличная от частоты вращения колеса. Если частоты не совпадают, то стоит, для начала, протянуть ходовую. Если совпадают, то, может быть, трется колесо об подкрылок.
Q: При вывернутых до предела колёсах, при движении назад такой . тук . 1 раз .
(I.S., 20.09.99). Оригинал.
A: У меня на новой машине такое было. После внимательного изучения определил — стучат шаровые при сильно вывернутых колесах.
Никаких отрицательных последствий данный стук не вызовет — с завода шаровые идут сухие и при изменении "привычного" положения
(прямолинейное движение) палец в обойме может перемещаться не совсем плавно. Если стук сильно достает — проколоть шприцом пыльники и смазать шаровые литолом — стук пропадет примерно через 1000 км.
VV-VV, 21.09.99. Оригинал.
A: Звук такой сильный, что кажется, развалился ШРУС. Это не шаровые. Это пружины. Слесаря мне объясняли, что так происходит, когда противоположные концы пружин слегка гуляют в посадочных чашках, потом они просто плотнее туда садятся.
Вова, 21.09.99. Оригинал.
Q: На новой машине (600км), с визуально целыми пыльниками ШРУСов, ИНОГДА при начале движения назад после остановки, вперёд после езды назад и остановки, ЧАЩЕ — С ВЫВЕРНУТЫМИ КОЛЁСАМИ, спереди бывает слышен один резкий щелчок/стук. Вроде бы, чаще из правого колеса, но это субъективно.
При движении просто по прямой (не сразу после остановки после езды в противоположном направлении, а когда уже поехал) вперёд или назад всё гладко и ничего не напрягает ухо.
С этим куда — на сервис? В морг? Это ШРУСы или нет? ( Se, 02.06.00). Оригинал.
A: Вылечилось на сервисе подтягиванием гайки оси нижнего рычага до характерного щелчка, причем, мастера по симптомам сразу сказали что надо делать.
MIC214, 02.06.00. Оригинал.
Q: Уже почти 4 тысячи (начиная с 25) как мучаюсь стуком в переднем мосту на ухабах, ухабчиках, а также при поперечной раскачке. Стук, надо сказать, не глухой, как по трубе. Мозги свернул на эстакаде. Звук то ли в районе суппорта, то ли наружного ШРУСА. Съездил к механикам, те только плечами жмут, все разобрали-собрали, ничего не нашили, ничего не изменилось. Или это очередная фича, предусмотренная программой ее самообучения?
DimM, 23.07.99. Оригинал.
A: Докрутил два болта крепящих передний мост к двигателю (из-под капота сверху).
Бился передний кардан о стабилизатор на глаз и на слух найти было трудно.
Дима 040, 23.07.99. Оригинал.
A: Более вероятно, что это незакрученное нижнее крепление амортизатора!
Такое было — проверь.
L0rD(Дизель-Сила GR4.2), 23.07.99. Оригинал.
A: У меня стучала и стучит до сих пор приемная труба глушителя о стабилизатор передней подвески. Звук довольно звонкий, на обгоревшей трубе в этом месте металл блестит.
ALER, 26.07.99. Оригинал.
Я у себя обнаружил причину одного из прошлых стуков. На выхлопной трубе ("приемная труба системы выпуска", на автожаргоне "штаны"), на первом от фланца изгибе наружной трубы — забоины от ударов о шайбу сайлент-блока верхнего рычага подвески. Расстояние между ними сантиметра два-три, и при каких-то условиях двигатель, качаясь на подушках, дотягивается "штанами" до этой шайбы, естественно, звук соответствующий — один-несколько тяжелых ударов по кузову с частотой колебаний двигателя на опорах.
Поскольку РПМ прикреплен к двигателю, а через приводы соединен с передними колесами, то при поворотах руля реакция РПМ может "выворачивать" двигатель слегка по-другому, чем при прямолинейном движении, и подталкивать его к этим ударам.
Кроме того, "штаны" иногда соприкасаются с рулевой тягой/маятником(?) при поворотах руля "до упора" с тем же эффектом, но помягче и отдает в руль.
Если удары не связаны с двигателем – может быть в колесах-ШРУСах-приводах (у меня тоже отмечались тяжелые щелчки при движении, особенно, назад, при крайних положениях руля, вроде, как и у тебя — пристучалось, уже не слышу). Последнее, как кто-то здесь высказывался, похоже на "закусывание" шариков не разношенного ШРУСа, когда им приходится летать от края до края пазов на вывернутых колесах (при движении по прямой они неподвижны).
ДВ, 14.12.00. Оригинал.
Q: При сильно вывернутом влево руле и заднем ходе в передней подвеске раздается сильный однократный щелчок, похоже справа. Иногда даже иногда кажется, что колесо совершает при этом небольшой "прыжок". Похожий эффект наблюдался на совсем новой машине, но тогда я счел, что дело в пружинах, очень было похоже на то, что пружина проворачивалась в чашке, вскоре чашки заросли грязью и щелкать перестало. А вот теперь снова.
Пробег 18,5 тыс.км.
Sid, 12.12.00. Оригинал.
A: Проверь крепление редуктора переднего моста или тормоза. Умирающий ШРУС обычно проявляется на каждом обороте. А вот редуктор переднего моста спрыгивать при незатянутой гайке будет однократно, так же как тормозной суппорт перескочит тоже только один раз.
AntonTs, 13.12.00. Оригинал.
A: Вышеописанное наблюдается с новья на двух машинах: на зубиле (пробег
30тык) и на Ниве друга (около 40тык). И все так, как ты сказал — при движении задом с вывернутыми колесами. Так что, наверное, еще побегает он у тебя и немало 🙂
alexm, 12.12.00. Оригинал.
Q: Похрустывание и постукивание из района правого колеса. Преддиагноз — ШРУС. Можно ли на подъемнике или на яме, не приступая к разборке, как-то достоверно убедиться, что именно хрустит — ШРУС, а не подшипник ступицы или шаровые.
palex312, 04.01.01. Оригинал.
A: я после регулировки (подшипника) еще 15 ткм прошел. Диагноз хруста — похоже на ШРУС — вывешиваешь колесо, выкручиваешь руль и медленно крутишь колесо — если умирает ШРУС — должен хрустеть. Посмотри не цепляет ли резина за подкрылок.
FORA-Vlad, 04.01.01. Оригинал.
A: Лучше вывесить подвеску. Если подшипник, то колесо будет болтаться, если ШРУС, то он проявит себя в крайних положениях руля.
Вепрь, 04.01.01. Оригинал.
Q: У меня при маневрировании и трогании с повернутыми колесами раздается какой-то странный стук.
A: Я думаю что нужно посмотреть:
1 — не цепляет ли резина за подкрылок
2 — не проворачивается ли пружина (поставить метки на пружины и посмотреть не смещаются ли они)
3 — в каком состоянии шаровые и сайлент-блоки.
В общем, много чего.
FORA-Vlad, 28.12.00. Оригинал.
A: Ставишь краской метку на пружине. Прокатишься до появления стука:) (ничего плохого не имел в виду) и смотришь не сместилась метка (желательно что бы после стука руль не крутил). Кстати — посмотри маятник — попробуй подтянуть (только не переусердствуй).
FORA-Vlad, 28.12.00. Оригинал.
Q: Купил новую нивку протянул и т.д. Через 7000 км появился кратковременный стук откуда-то снизу при полном выкручивании руля или вправо или влево и трогании с места, например при заезде в гараж задним ходом. Все смотрел и в итоге поменял шаровые опоры верхние и нижние, ШРУСы оба, а так же подшипники ступиц, кстати, верхние шаровые и правый нижний ШРУС были без смазки с завода. Самое ужасное что стук остался, дальше вариантов ремонта не вижу, подскажите кто что сможет.
arhstyle, 26.09.00. Оригинал.
A: Может переставляться пружина подвески — проворачиваться в чашке. Звук я бы определил как щелчок.
Проявляется именно при выкручивании руля до предела.
Попробуй пометить краской или риску какую-нибудь проведи — и после щелчка проверь, осталась ли она на своем месте или сместилась.
ALER, 26.09.00. Оригинал.
A: Я сам наблюдал однажды на сервисе такое (не у меня). И в конференции кем-то из гуру такое было описано. При сжатии цилиндрической пружины ее концы могут смещаться на несколько мм.
ALER, 27.09.00. Оригинал.
A: У меня щелчок при повороте руля был из-за оторванного лонжерона в месте крепления рулевого редуктора. Но на новой машине это маловероятно. Я бы либо маятник смотрел, либо рулевой редуктор.
Triton 2121, 27.09.00. Оригинал.
A: Попробуй маятниковый рычаг посмотреть.
Anci, 26.12.00. Оригинал.
Как долго можно ездить с хрустящей гранатой?
Константин-Чел. » Вт, 24 мар 2009, 15:17
Привет! Сколько на нем проехал? Кто производитель?
Сегодня проехал все магазины, где по Филькам есть зап.части, и как на зло не укого в наличии нет- только под заказ 7-10 дней. У нас выбор по наличию очень минимальный, в большинстве случает, всегда нужно искать и заказывать — кроме расходников.
Предлагают Шрус:
1. VAG Типа оригинал — 2300
2. GLO — 1750
3. JP — Grup(упаковщик), но детали без опозноват. знаков — 1250.
Что брать — бюджет ограничен.
Умерла новая граната GNC германия — 1750, прошла чуть более 10 тыс. км. Пыльник целый, всё целое. Я ранее описывал в темах "Помогите советом" и "Шрус", непонятный клюк происходящий в моей подвески, а имено подкусывание левой части. А сегодня с утра начало так закусывать, что на поворотах такой скрежет стоял, что стало понятно при многократных проверках что умер Шрус. Вердикт понятен, новрачь ещё не вскрывал, но очень очень интересно — что случилось с новым можно так сказать Шрусом. У кого какое мнение?
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Колючк@ » Вт, 24 мар 2009, 15:26
Константин-Чел. » Вт, 24 мар 2009, 15:36
DIABLO1983 Привет! Вопрос в качестве!
А погонять это уже другой вопрос, а темболее я таксую.
Кто что порекомендует, и поделиться своим мнением?
Re: Наружный Шрус захрустел сильно.
GetzZz » Вт, 24 мар 2009, 15:40
Константин-Чел. писал(а): Всем привет!
На память момню, но в поиске не могу найти!
Кто-то писал, что наружный шрус подходит от десятки, но только нужно сделать какуе-то проточку и встаёт идеально.
Кто знает, ставил и ездит на десятых гранатах — НАПИШИТЕ И ОПИШИТЕ, какую точно и кто делает (завод изготовитель).
ШРУС на кунцевском рынке стоит 1 тысячу рублей, ради такой суммы я думаю глупо что то химичить, тем более в с важным автомобильном узлом.
Re: Наружный Шрус захрустел сильно.
dadymax » Вт, 24 мар 2009, 16:54
Ivan L. » Вт, 24 мар 2009, 17:03
Re: Наружный Шрус захрустел сильно.
Константин-Чел. » Вт, 24 мар 2009, 17:03
Константин-Чел. писал(а): Всем привет!
На память момню, но в поиске не могу найти!
Кто-то писал, что наружный шрус подходит от десятки, но только нужно сделать какуе-то проточку и встаёт идеально.
Кто знает, ставил и ездит на десятых гранатах — НАПИШИТЕ И ОПИШИТЕ, какую точно и кто делает (завод изготовитель).
ШРУС на кунцевском рынке стоит 1 тысячу рублей, ради такой суммы я думаю глупо что то химичить, тем более в с важным автомобильном узлом.
GetzZz привет! Обрати внимание на подпись с низу — я из Челябинска, а Кунцевский рынок находиться от меня в 2 000 км. И с зап.частями у нас не так как в Москве, что на рынке можно купить что-то от Фили.
На рынках зап.частей у нас продают всё для ТАЗОВ-ВАЗов, Для иномарок специализированные магазины где представлены популярные-распостраненные европейки , американки, корейки и японки. По Филям — только под заказ 7-10 дней. Проще, по любому японцу найти — почти всё в наличиии.
Хрустит шрус, почему и что делать?
На примере автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) определим почему возникает неисправность «хрустит шрус» и что делать если он захрустел. А так же ответим на пару популярных вопросов касающихся этой неисправности.
Признаки неисправности «хрустит шрус»
При трогании автомобиля с места с вывернутыми колесами или при повороте на небольшой скорости со стороны приводов колес слышен хруст. Звук очень характерный, повторяющийся, спутать его с каким-либо другим сложно. Исчезает после выезда на прямую дорогу. Хруст слышен как с наружи автомобиля посторонними людьми, так и самим водителем, находящимся в салоне. Громкость его зависит от степени разрушения шарнира.
Причины неисправности «хрустит шрус»
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводы колес имеют по два шруса каждый. Внутренний шрус и наружный шрус («граната»), соединенные палкой (осью). Внутри каждого шруса сепаратор и обойма с круглыми подшипниками между ними, позволяющими ему вращаться и предавать крутящий момент на колеса под разными углами. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Снаружи шарнир герметично закрыт пыльником, внутри которого заложен определенный объем смазки. Такая конструкция позволяет этому узлу не выходить из строя практически никогда.
Наиболее распространенной причиной его неисправности является попадание грязи под пыльник во внутрь шарнира из-за его повреждения. После чего нарушается целостность контактных поверхностей шаров подшипника и обоймы. Их разрушение происходит очень быстро и сопровождается хрустом при определенных углах (под нагрузкой). За одну поездку в 10-20 км в дождливую погоду с порванным пыльником можно запросто угробить шрус.
Наружный ШРУС (граната) привода переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099 и его защитный чехол (пыльник)
К числу других причин можно отнести низкое качество детали, манера езды с постоянным резким ускорением, слишком маленькое количество смазки в шрусе.
Как определить какой шрус хрустит?
В подавляющем большинстве случаев хрустят наружные шрусы. При повороте налево хрустит левый шрус, при повороте направо — правый.
Если вдруг захрустел внутренний шрус, то его хруст будет заметен при движении по прямой, по неровной дороге, на небольшой скорости.
На подъемнике или яме можно рукой покачать вал привода колеса вверх-вниз. Если при покачивании ощутим люфт, шрус неисправен.
Можно ли ездить на автомобиле если шрус хрустит?
Ездить на автомобиле с хрустящими шрусами можно, но не долго. Как уже говорилось ранее разрушение подшипника шруса происходит очень быстро и может привести к его заклиниванию или (и) обрыву. Что очень опасно, особенно если это произойдет на скорости.
Что делать если захрустел шрус?
Необходимо провести его замену. См. «Замена наружного шруса на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21081)». Если повреждение пыльника шруса было замечено еще до появления хруста, то возможен вариант с промывкой шарнира шруса и заменой пыльника и смазки.
Примечания и дополнения
— Иногда хруст шруса можно спутать с неисправностью других элементов подвески (например, поломка пружин) или звуком возникающем если болты колеса не затянуты до конца. Поэтому прежде чем заменять шрус необходимо провести проверку подвески и ходовой автомобиля.
Ваш вопрос: Как определить с какой стороны хрустит граната?
Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.
Как определить какой внутренний ШРУС неисправен?
Рассмотрим основные признаки поломки внутреннего ШРУСа:
- Следы смазки на резине – если по краям автопокрышки с внутренней стороны появляются следы смазки, это как минимум говорит о трещине в пыльнике. …
- Шум при повороте руля – хруст внутреннего ШРУСа говорит о повреждении или износе этого узла.
Что будет если полетит граната?
Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.
Как понять что привод вышел из строя?
Явным признаком неисправности приводов может служить следующее:
- треск («хруст») при движении автомобиля с колесами, вывернутыми на углы, близкие к максимальным;
- вибрация и(или) рывки при разгоне автомобиля;
- видимые повреждения пыльников ШРУС, пятна смазки на элементах подвески автомобиля.
Когда нужно менять внутренний ШРУС?
Как правило, после 70 000 — 80 000 км пробега привод нуждается в ремонте. Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь.
Можно ли ездить на машине если хрустит граната?
На ранних стадиях поломки отремонтировать шарнир проще и дешевле. Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену. Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри.
Что будет если не чинить гранату?
Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть. Вывернуть руль до упора влево. … Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Можно ли ездить на неисправном Шрусе?
ездить с щелчками в шрусе можно долго, очень долго, больше 300 тысяч км. — если ездить потихоньку. Если при каждом трогании кидать сцепление на 5000 оборотах — то можно проехать не больше 1000км. А вообще ездть пока не развалится.
Можно ли восстановить гранату?
Если проигнорировать хруст ШРУСа, то со временем он усилится, в результате чего увеличится износ и ШРУС просто необходимо будет заменить на новый, так как детали с большой «выработкой» не подлежат восстановлению. … Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси, вам понадобится молоток, только без фанатизма, пожалуйста.