Reduno.ru

КАРС Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики моторных масел

Технические характеристики моторных масел

Важность качественного моторного масла сложно переоценить: правильно подобранная смазочная жидкость необходима, чтобы машина исправно работала, а узлы не изнашивались раньше срока. Чтобы подобрать состав, который будет подходить под конкретные климатические условия, важно разбираться в характеристиках моторных масел. Грамотно выбранные параметры вязкости, зольности, плотности помогут определиться с составом, но главное, конечно, не связываться с недобросовестными производителями и покупать смазочную жидкость только у проверенных компаний.

Функции моторного масла

Основное назначение состава – смазывать двигающиеся детали, чтобы не допускать их трения друг о друга и преждевременного износа. Также масло отводит от механизмов тепло, не дает им перегреваться, а содержащиеся в составе присадки защищают от загрязнений и обладают моющими свойствами. Во многом особенности зависят от состава присадок: разные масла рассчитаны под разные условия, и это еще одна причина, по которой смазочную жидкость нужно подбирать с умом. В расчет берутся три параметра: характеристики самой машины, климатические условия, в которых ее владелец использует авто, и необходимый состав (минеральное, синтетическое или полусинтетическое и т. д.).

Требования к качественному маслу

Могут различаться в зависимости от региона и машины. Но основные требования остаются неизменными:

  • нейтральность по отношению к металлу. Иными словами, состав не должен провоцировать коррозию и ускорять разрушение деталей;
  • моющие и стабилизирующие свойства, которые в основном достигаются за счет присадок;
  • способность функционировать в нужном температурном диапазоне;
  • отсутствие пены при работе;
  • возможность охлаждать греющиеся детали, то есть хорошие термоокислительные и термические способности;
  • совместимость с материалами, из которых делают уплотнительные элементы. Важно, чтобы состав не был чересчур агрессивен к полимерам;
  • способность нейтрализовать кислоты и продлевать тем самым срок работоспособности двигателя;
  • низкая летучесть, небольшой расход;
  • возможность запускать мотор, в том числе из холодного состояния.

Двигатель

На что влияют технические характеристики

В зависимости от того, какими характеристиками и свойствами обладает смесь, можно судить, комфортно ли будет использовать ее в определенных условиях, скажем, зимой или, наоборот, в жаркое время года. Некоторые варианты больше подходят для одних особенностей конструкции, некоторые – для других. Вдобавок стоит смотреть на качество: и синтетическое, и минеральное масла могут хорошо работать, если выпущены грамотными производителями. В случае же, если состав разрабатывался некачественно, итоговых свойств может быть недостаточно для нормальной работы машины. Технические характеристики масла определяют:

  • когда им лучше пользоваться – летом, зимой или круглый год;
  • для каких двигателей оно подходит – бензиновых или дизельных.

Некоторые классы предназначены для тяжелонагруженных моторов или имеют повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

Что входит в технические характеристики масла

Существует несколько классификаций, определяющих параметры смазочной жидкости. Они касаются особенностей применения, вязкости и типа двигателей, для которых предназначено масло. Однако классификация – отдельный вопрос. Если речь идет именно о характеристиках как о свойствах, выраженных количественно, то к ним обычно относят семь параметров:

  • динамическую и кинетическую вязкость;
  • температуру застывания;
  • температуру вспышки;
  • плотность;
  • зольность;
  • щелочное число.

Они описывают физические и химические свойства конкретного масла: именно на их основе смазочную жидкость относят к тому или иному классу по одной из классификаций.

Вязкость: кинетическая и динамическая

Это показатель, который говорит, насколько хороши смазывающие свойства масла. Более вязкая жидкость лучше смазывает, но хуже подходит для низких температур, потому что быстрее застывает. Более жидкие составы обычно используются на холоде или в условиях, когда масла с высокой вязкостью нельзя применять. Эта характеристика разделяется на две:

  • динамическая вязкость описывает поведение масла при холодном моторе, то есть демонстрирует, как оно будет вести себя зимой. Этот показатель даже не всегда указывают в таблицах характеристик, так как он напрямую связан с классом зимней вязкости. Указания класса обычно достаточно;
  • кинетическая же вязкость описывает работу масла во время, когда двигатель включен. Рассчитывается, как правило, для температуры в 100 градусов, и чем больше цифра, тем лучше.

Классификация SAE

Этот международный стандарт делит моторные масла на группы в зависимости от их вязкости и температурных пределов, для которых они предназначены. Согласно этой классификации смазочные жидкости бывают трех основных типов:

  • летние. Класс обозначается одним числом, чем оно выше, тем гуще масло;
  • зимние. Их легко узнать: обозначение – число, после которого указана буква W. Она означает winter – зима. Чем меньше числовое значение, тем более жидким является масло и, соответственно, тем при более низких температурах его можно использовать;
  • всесезонные. Обозначаются сдвоенным значением: первое – зимнее, с буквой W, второе – летнее. По соотношению чисел можно определить температурный диапазон, при котором смазочная жидкость будет нормально функционировать.

Индекс вязкости

Это численное значение, которое не говорит о вязкости как таковой: оно обозначает, как сильно она меняется с перепадами температуры. Этот параметр во многом определяет качество масла: в идеале оно должно как можно меньше менять свои свойства, когда меняется температурный режим. В реальности такое недостижимо, но современные синтетические масла достигают значения индекса в 150–180 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше: высокие значения говорят о том, что жидкость не слишком активно изменяется при смене температурного режима и сохраняет свои свойства.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя Passat b6?

Температура застывания и вспышки

Существуют температурные пределы, при которых масло полностью перестает функционировать. Нижний называется температурой застывания, ее достижение означает, что масло потеряло текучесть и застыло. Де-факто функционировать оно может перестать раньше: еще до застывания текучесть станет настолько низкой, что смазочная жидкость перестанет прокачиваться через фильтр. Обычно это происходит за 5–7 градусов Цельсия до достижения температуры застывания. Грамотные производители учитывают такую возможность при определении класса масла: даже при температурных значениях, близких к минимуму, смесь еще будет прокачиваться. Верхний же предел называется температурой вспышки. Это температурное значение, при котором масла испарится настолько много, что, если рядом окажется источник огня, пары загорятся. Обычно оно выше 200 градусов и недостижимо, если с машиной все в порядке, но показатель позволяет понять скорость испарения масла даже в нормальных условиях. Чем ниже температура вспышки, тем активнее испаряется жидкость.

Плотность

Каждое масло содержит определенное количество летучих фракций. Их объем и определяет плотность – параметр, влияющий на качество работы смазочной жидкости.

  • Высокоплотные составы обычно гуще, они снижают механическую нагрузку на узлы, но при слишком высоком значении плотности могут плохо проникать в труднодоступные места цилиндров.
  • Масла со слишком низкой плотностью не так хорошо справляются со своей работой, как с оптимальной.

Обычно чем выше температура вспышки, тем выше и плотность, но бывают и исключения – высококачественные синтетические масляные основы. Они могут обладать оптимальными значениями обоих параметров одновременно.

Зольность и щелочное число

Технические характеристики моторного масла описывают не только физический, но и химический его состав, к таким можно отнести показатель сульфатной зольности и щелочное число.

  • Зольность иногда считают показателем количества присадок в смазочной жидкости, но в действительности этот параметр не всегда коррелирует с ними. Он показывает, сколько золы остается после испарения масляной основы или ее сгорания. Зола часто содержит в себе сульфаты, которые могут быть вредны для каталитических нейтрализаторов, но в целом показатель зольности критичнее для топлива, чем для масла.
  • Щелочное число показывает, какому количеству гидроксида калия эквивалентны присадки в масле, направленные на нейтрализацию кислот. По сути, показатель демонстрирует, как долго смазочная жидкость сможет избегать окисления.

На что обратить внимание при выборе масла

Помимо основных параметров – для бензина или для дизеля предназначен состав, какой пакет присадок в нем используется – нужно обращать внимание на технические характеристики и сопоставлять их с реальными условиями.

Виды топлива

Жителям холодных регионов высокая вязкость не принесет пользы, а жарких, наоборот, сослужит хорошую службу. Если Вы хотите, чтобы масло работало дольше, обращайте внимание на показатели зольности и щелочное число. И, конечно, пользуйтесь продуктами проверенных производителей: «Синтек» предлагает качественную и разнообразную продукцию. В нашем ассортименте минеральные, синтетические, полусинтетические масла с разными характеристиками, подходящими под различные условия использования.

Предложение SINTEC

Синтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками, подходящее для всех сезонов и содержащее пакет многофункциональных качественных присадок зарубежных производителей.

Универсальный продукт, подходящий и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Подходит в том числе грузовикам, машинам отечественного и зарубежного производства.

Пример качественного минерального масла с характеристиками, подходящими для использования в российских условиях, и пониженным расходом.

Что нужно знать о классификации моторных масел

Что надо знать о классификации моторных масел

Ассортимент отечественного рынка сегодня предлагает потребителям огромный выбор моторных масел, различающихся между собой по различным характеристикам. Эта статья поможет вам узнать, какая бывает маркировка моторных масел, как они различаются по виду, будут раскрыты и другие аспекты этого вопроса.

Классификация по типам

Маркировка моторных масел (далее — ММ) для бензиновых и дизельных двигателей классифицируется по следующим типам:

  • Синтетика. Синтетические расходные материалы представляют собой ММ с пониженным показателем вязкости. Следует отметить, что вязкость моторного масла является одним из основных аспектов, на которые обращают внимание автомобилисты при покупке. Поскольку именно низкий коэффициент вязкости позволяет использовать авто при сильно высокой температуре. Благодаря этому индексу синтетика рекомендуется для эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Минералка. Минеральные ММ имеют высокий показатель вязкости. Как показывает практика, минеральные ММ обычно имеют небольшой ресурс эксплуатации. Собственно, поэтому в последнее время она не пользуется такой популярностью, как раньше.
  • Полусинтетика. Полусинтетические смазывающие материалы являются смесью минеральных и синтетических «расходников». В этом случае вязкость моторного масла является наиболее оптимальной для использования в условиях отечественного климата. Из-за этого популярность таких жидкостей в последнее время является наиболее высокой среди потребителей. Кроме того, наиболее оптимальной в этом случае является и плотность моторного масла.

Классификация по стандартам

Разделение по температуре использования

Разделение по температуре использования

Также следует отметить, что, помимо видов, сегодня моторные жидкости разделяются и на стандарты.

Классификация моторных масел по API. Изначально этот стандарт имел две маркировки – S и С. Маркировка S обозначает расходный материал, который допускается для использования в четырехтактных бензиновых моторах. На сегодняшний день к данной маркировке относятся девять типов веществ, которые между собой делятся по уровням возрастания эксплуатационных требований. Более подробно это изложено на рисунке. Что касается маркировки С, то к ней относятся жидкости, которые должны использоваться в дизельных ДВС, моторах машин сельскохозяйственного и строительного транспорта.

Читайте так же:
Как отключить пользователя от wifi Ростелеком?

По классу API

По классу API

Стандарт SAE. В первую очередь, различия, подразумеваемые этим стандартом, относятся к показателям вязкости расходного вещества, а также температуре его эксплуатации. Также при покупке необходимо иметь в виду, что данный стандарт делит смазывающие вещества и на период их использования, то есть лето или зиму. Что касается коэффициента вязкости, то он определяется комбинацией цифр, которые отмечены на этикетке канистры. В этом случае, чем цифра будет больше, тем выше будет показатель вязкости. Если жидкость будет всесезонной, то есть может использоваться как при минусовой, так и плюсовой температуре, то она будет обозначаться двойным номером с буквой, к примеру, 5W30, 10W40 и так далее.

Классификация по стандарту SAE

Классификация по стандарту SAE

Стандарт АСЕА. Эта классификация была принята европейскими учеными в результате многочисленных испытаний. В отличие от американских транспортных средств, к которым предъявляются не такие жесткие требования эксплуатации, в Европе с этими требованиями намного жестче.

Что нужно учесть при покупке расходного материала

Как известно, все транспортные средства различаются между собой не только по конструкции, но и типу использования, что зависит исключительно от владельца машины. Поэтому при покупке расходного вещества необходимо учитывать:

  • качество бензина или дизеля, которым вы заправляете машину;
  • показания гидравлического сопротивления;
  • коэффициент мощности стартера транспортного средства;
  • то, как работает бензонасос, его производительность;
  • состояние автомобиля в целом с технической точки зрения.

В любом случае перед покупкой и использованием расходного материала необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя касательно масла. И помните – качественное ММ никогда не будет стоить дешево.

Как делятся моторные масла?

Тема 8.2

Классификация масел

Трансмиссионные и гидравлические масла

Условия работы трансмиссионных масел

Условия работы трансмиссионных масел отличаются от моторных следующим:

— зубчатые передачи работают в условиях граничного трения;

— они должны сохранять работоспособность при температурах от —50 до 50 °С;

— их время работы продолжительнее;

— они должны снижать вибрацию и уровень шума.

Зубчатые передачи работают с высокими удельными давлениями в местах контактов зубьев (600—1200 МПа, а в гипоидных до 4000 МПа), большими скоростями скольжения трущихся поверхностей (3—10 м/с, в гипоидных и червячных редукторах — до 20 м/с) и высокими, порядка 300—800 °С, температурами в точках контакта зубчатых колес. Температура масла в агрегатах трансмиссии достигает 120—150 °С. В этих условиях и наблюдается наиболее часто режим граничного трения. Поэтому трансмиссионные масла должны обладать высокими противоизносными и противозадирными свойствами, поэтому они содержат значительное количество природных поверхностно-активных смолистых веществ и специальные противоизносные и противозадирные присадки.

Нижний температурный предел применения трансмиссионных масел обеспечивает трогание машины с места и последующий переход на повышенные передачи без предварительного разогрева масла в агрегатах. Летом в жару температура в картерах трансмиссии достигает максимальных значений, что предопределяет выбор минимально допустимой вязкости масла, не вызывающей его утечек через неплотности.

Кроме того, трансмиссионные масла должны обладать хорошими антикоррозионными свойствами и образовывать минимальное количество пены, что решается подбором соответствующей масляной основы и добавкой комплекса присадок.

Классификация трансмиссионных масел и их обозначение

Согласно ГОСТ 17479.2—85, трансмиссионные масла делятся на классы по вязкости (табл. 1), а в зависимости от эксплуатационных свойств подразделяются на пять групп, определяющих область их применения (табл. 2).

Таблица 1. Классы вязкости трансмиссионных масел

Отличие масла гидравлического

Таблица 2. Группы трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам и области их применения

Марки гидравлических масел

Гидравлическое масло для авто

Маркировка трансмиссионных масел: ТМ — трансмиссионное масло; первая цифра — группа масла (уровень качества масла); второе число — класс вязкости.

В нормативно-технической документации встречаются устаревшие обозначения, поэтому в табл. 3 приводится их соответствие с обозначениями по ГОСТ 17479.2—85.

Таблица 3. Соответствие устаревших обозначений трансмиссионных масел и обозначений по ГОСТ 17479.2—85

В табл. 4 приведены соответствия классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2—85 и по SAE и API.

Трансмиссионные масла имеют следующие классы вязкости: 75W, 80W, 85W — зимние, 90 и 140 — летние, 80W-90, 85W-95 и 85W-140 — всесезонные.

Таблица 4. Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2—85 и по SAE и API

Маркировка гидравлических масел

Встречающееся масло GL—6 по API соответствует GL—5, но более долговечное с повышенными противокоррозионными свойствами.

Масло марки ТАД-17и соответствует SAE 85W-90 по SAE или GL—5 по API.

Перспективными являются синтетические трансмиссионные масла с вязкостью SAE 75W-90 и уровнем качества API GL—5 (ТМ-5). Такие масла предпочтительнее для зимних условий, так как они загустевают при более низких температурах, чем минеральные. Также как и моторные масла, синтетические трансмиссионные масла характеризуются пологой вязкостно-температурной кривой. Для получения таких масел используют синтетические углеводородные масла, сложные эфиры многоатомных спиртов, сложные эфиры карбоновых кислот, полисилоксановые жидкости и другие высокотехнологические компоненты. Обычно синтетическое масло имеет вязкость 7,1 мм 2 /с при температуре 100 °С, 22 Па*с при температуре —40 °С, а также температуру вспышки 230 °С, температуру застывания —57 °С.

Синтетического масла может хватить на весь срок службы автомобиля при условии отсутствия подтеканий через неплотности. Сдерживающим фактором широкого применения синтетических масел является их высокая стоимость.

Читайте так же:
Что входит в замену грм?

В табл. 5 приведены рекомендации по применению трансмиссионных масел в зависимости от их назначения и температуры окружающей среды, а в табл. 6 даны рекомендации по применению трансмиссионных масел с учетом предельно низких температур эксплуатации.

Таблица 5. Рекомендации по применению трансмиссионных масел

Отличие масла гидравлического

Таблица 6. Значения температур окружающей среды, при которых возможно трогание машины с места, °С, не ниже

Отличие трансмиссионного масла от гидравлического

Условия работы и требования к гидравлическим маслам

Гидравлические масла используются в гидравлических приводах систем управления, в подъемных устройствах автомобилей-самосвалов и дополнительного оборудования.

Являясь рабочим элементом в гидравлических приводах, они также предохраняют трущиеся детали от износа, отводят избыточное тепло, и удаляют продукты износа и загрязнения.

При работе гидравлические масла подвергаются большому перепаду температур — от минус 30 до плюс 80 °С; давление в системе составляет 10—15 МПа; скорость скольжения до 20 м/с; имеет место постоянный контакт с черными и цветными металлами, уплотнениями и шлангами при высоких давлениях и температурах. Поэтому к гидравлическим маслам предъявляются следующие эксплуатационные требования:

— хорошие вязкостно-температурные свойства (при максимальной температуре вязкость должна быть не ниже 7 мм 2 /с, а при минимальной — не ниже 1000 мм 2 /с);

— низкая температура застывания;

— хорошие смазывающие свойства, не вызывающие коррозии и не разрушающие резиновых изделий;

— стабильность при хранении и использовании;

— хорошие антипенные свойства;

Чаще всего для заполнения гидросистем в качестве жидкости используются маловязкие нефтяные масла или их смеси. Иногда добавляются вязкостные, противоизносные и антиокислительные присадки.

Классификация гидравлических масел и их обозначение

По кинематической вязкости гидравлические масла делят на десять классов (табл. 7), а по эксплуатационным свойствам — на три группы (табл. 8).

Обозначение гидравлических масел состоит из трех групп знаков: букв «МГ» (минеральное гидравлическое); цифр, обозначающих класс кинематической вязкости; буквы, указывающей на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Таблица 7. Классы вязкости гидравлических масел

Гидравлическое трансмиссионное масло 6

Таблица 8. Группы гидравлических масел по эксплуатационным свойствам

Условия работы трансмиссионый масел

Пример обозначения гидравлического масла МГ-15-В: МГ обозначает масло гидравлическое; 15 — класс вязкости; В — группа по эксплуатационным свойствам.

Отечественная классификация гидравлических масел по группам в зависимости от эксплуатационных свойств имеет зарубежные аналоги.

по ГОСТ 17479-85 . А Б В

по ISO 6074/4 1982/Е . НН Н НМ

В технической литературе часто встречается устаревшая классификация гидравлических масел. В табл. 9 представлено соответствие обозначений гидравлических масел современной классификации по ГОСТ 17479.3—85 и принятой ранее.

Таблица 9. Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3—85 принятым ранее

Маркировка гидравлических масел

Контрольные вопросы

1. Расскажите об условиях работы трансмиссионных масел.

2. Какие требования предъявляются к трансмиссионным маслам?

3. Как классифицируются трансмиссионные масла?

4. Расскажите об условиях работы гидравлических масел.

5. Какие требования предъявляются к гидравлическим маслам?

6. Расскажите о классификации гидравлических масел.

Р .S. Чтобы правильно выбрать масло для конкретного двигателя, нужно учитывать ряд факторов

1. Требования производителя автомобиля изложенные в инструкции по эксплуатации (сервисной книжке).

Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей – разная мощность маслонаососов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла. Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в инструкцию по эксплуатации, в крайнем случае воспользуйтесь одним из поборников масла на сайте Шелл, Мобил, Кастрол и т.д. Все они подбирают масло по системе Олислагер, где забиты требования автопроизводителей и подбор масел идет по ним.

2. Климатические условия эксплуатации автомобиля.

Все довольно просто, чем холоднее температура окружающей среды, тем меньше должен быть класс вязкости моторного масла (число стоящее после букв SAE):

температурные пределы SAE

Рисунок 1 Приблизительные температурные пределы использования масел различных классов по SAE

3. Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя.

При длительном сроке эксплуатации автомобиля зазоры в парах трения двигателя значительно увеличиваются, что требует применения более вязкого масла для обеспечения удовлетворительного давления в смазочной системе. Это особенно важно в летнее время, когда двигатель автомобиля может нагреваться до максимальных температур.

Для старых изношенных двигателей, ресурс которых подходит к концу, рекомендуют использовать моторные масла, класс которого выше чем указаны сервисной книжке. Этом могут быть классы SAE 15W-40, SAE 20W-40, для совсем старых двигателей лучше остановиться на классах: SAE 15W-50, SAE 20W-50. Внимание, заливая масло повышенного класса обращайте внимание на температуру. Вязкое масло при крепком морозе – может стать не лекарством, а ядом которое убьет двигатель.

Довольно редко, в основном у японских автомобилей вам может встретиться спецификации Global DHD и ILSAC. Создание этих спецификации было попыткой объединить требования API и ACEA с требованиями японских автопроизводителей. Впрочем особого развития эта идея не получила и вторая версия так и не появилась. Для японских и корейских мотоциклов двольно распространена спецификация JASO. Для 2-тактных двигателей (FA , FB, FC, FD по мере возрастания свойств, а для четрехтактных MA и MB). Для двигателей гидроциклов и снегоходов – ориентируйтесь на спецификацию NMMA.

Существует несколько видов смазочных материалов, которые различаются не только по своему химическому составу, но также по степени вязкости и по условиям применения.

Читайте так же:
Как подключить геймпад пс4 к ПК по проводу?

Характеристика синтетических моторных масел

Подбирать моторное масло необходимо с учётом большого количества факторов. Среди них можно выделить общий пройденный километраж транспортного средства, его срок службы, характерные особенности, климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Также следует учитывать самое главное — рекомендации компании-производителя, которые изложены в сервисной книжке автомобиля.

Все смазочные жидкости для авто делятся на три категории на основании масляных основ:

  • Минеральное масло;
  • Синтетическое масло;
  • Полусинтетическое масло.

Картинка 1.jpg-min

Если начать сравнение синтетических смазок с минеральными, то из самих названий в разнице получения свойств такого продукта. Синтетическое моторное масло получается при помощи молекулярного синтеза, в то время как минеральное — перегонкой мазута.

Появление синтетики вообще было обусловлено тем фактом, что минеральные смазочные жидкости могли (и могут) работать только в ограниченном температурном диапазоне, что полностью сокращает эффективность от продукта в зимние морозы или в летнюю жару. Кроме того, «минералка» содержит в себе набор присадок, которые добавляются в масло в отличие от синтеза этих свойств у синтетики.

Так вот минеральные смазки теряют свои присадки, а значит и большинство полезных свойств и качеств под воздействием высокой температуры. Если не вдаваться в подробности, то «минералка» может использоваться режиме комнатной температуры (не буквально). Именно это и подвигло компании начать поиск решения этой проблемы.

С появлением синтетического моторного масла эта проблема ушла, так как новый продукт обладал большим количеством полезных свойств, которые надёжно защищали двигатель внутреннего сгорания от различных негативных воздействий — износа, коррозии, кислотных продуктов, скопления гари на внутренних стенках силового агрегата. В то же время «синтетика» отлично переносит как высокие, так и низкие температуры, не теряя своих свойств.

Картинка 2.jpg-min

Сначала «синтетика» использовалась для того, чтобы смазывать ступицы колёс для морской авиации, базирующейся в северных морях. «Минералка» с суровыми климатическими условиями справиться не могла и попросту замерзала (поэтому её зимой лучше не заливать). В те времена «синтетика» была очень дорогой смазкой, и использовать её в двигателях автомобилей было экономически невыгодно. Но со временем, когда появились новые технологии, и промышленность шагнула вперёд, синтетические смазочные жидкости стали использоваться в силовых агрегатах авто.

Состав «синтетики»

Для изготовления синтетических смазочных жидкостей используются различные углеводороды — нефть, природный газ и другие. Во время процесса производства продукта за счёт изменения условий — давления, температуры — задаются определённые свойства итоговой смазки; можно сказать, что необходимые характеристики программируются. В результате получается совершенный на сегодняшний день продукт, который по своим физическим и химическим свойствам превосходит минеральные моторные масла.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

За счёт того, что состав «синтетики» включает основу с набором присадок, последующего добавления этого комплекса в продукт не требуется.

Полностью синтетическое моторное масло выпускается только ограниченным кругом компаний-производителей. Во многих других случаях «синтетикой» называют смазочные жидкости, которые содержат в себе от 40 до 50 процентов таковой. Также к этой категории относятся масла, которые получают по технологии гидрокрекинга. Ассортимент синтетической продукции увеличивается изо дня в день.

Таким образом, ресурс синтетических моторных масел значительно выше, чем ресурс «минералки» или «полусинтетики». А какое из них купить нужно решать исходя из различных факторов, таких как техническое состояние транспортного средства (сколько километров пройдено, какое масло использовалось ранее), климат и рекомендации производителя.

Картинка 3.jpg-min

Классификации моторных масел

На упаковке со смазочной жидкостью можно встретить условные обозначения, которые относятся к разным классификациям. Среди таковых систем нужно выделить SAE, API и АСЕА — они являются самыми распространёнными.

Классификация SAE

По SAE все масла делятся на три категории — летние, зимние и всесезонные. Признаком, по которому выделялись эти типы, является степень вязкости вещества, а также температурный диапазон эксплуатации. Масла каждой из категорий могут быть синтетическими, поэтому стоит подробнее рассмотреть каждое из них.

Летние смазки применяются в авто при высоких температурах (заливать их нужно только на летний период). Характеризуется такой продукт высокой вязкостью и низкой текучестью, что позволяет ему надёжно защищать двигатель авто от трения и воздействия химических соединений.

Зимние смазочные жидкости используются пи низких температурах, то есть заливать их нужно только на зиму. Они обладают высокой текучестью, за счёт чего быстро проникают во все части силового агрегата. Это во многом способствует холодному запуску автомобиля.

Читайте так же:
Для чего нужны грузики на дисках?

Всесезонное масло. Его можно заливать в двигатель внутреннего сгорания вне зависимости от сезона и ездить на нём более продолжительный период. Оно обладает свойствами, которые присущи как зимним, так и летним смазкам. Лучшее для использования в умеренных климатических условиях.

Данная классификация не разделяет масла по типу двигателей (бензиновых, дизельных 2 тактных).

Классификация API

Классификация даёт сведения о типах смазок и области применения. По этой системе можно выбрать моторное масло для бензиновых, дизельных или 2 тактных двигателей. Какое конкретно — зависит от конструкции силового агрегата.

Для бензиновых моторов используются смазочные жидкости с маркировкой «S» (тринадцать классов). Категория включает как старые, так и новые масла для бензиновых силовых агрегатов.
Для дизельных силовых агрегатов используется маркировка «C» (пятнадцать классов). В категории так же находятся как устаревшие типы смазок, так и современные.

Также существуют универсальные смазочные жидкости, которые могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Для 2 тактных моторов используется маркировка «T». Также в категории дизельных смазок встречаются классы, предназначенные для двухтактных дизельных моторов.

Таким образом, классификация API позволяет выбрать смазку для бензиновых, дизельных и 2 тактных движков авто.

Картинка 4.jpg-min

Классификация ACEA

Данная классификация является европейским аналогом API, но при этом предъявляет повышенные требования к смазкам: учитывается не только их спецификация, но и ресурс.

Смазочные жидкости для бензиновых двигателей объединены в одну категорию со смазками для дизелей и маркируются двойным индексом — A/B. Для 2 тактных силовых агрегатов нет отдельной категории. Отдельные смазочные жидкости для 2 тактных моторов встречаются в категории «C» и «E».

Таким образом, классификация ACEA так же, как и API даёт сведения об области применения масла (для дизелей, моторов на бензине или 2 тактных силовых агрегатов), но при этом учитывает его ресурс.

Рейтинг синтетических масел

Узнать какое синтетическое масло лучше заливать в автомобиль можно из различных экспертизы масел. Регулярные тесты смазочных жидкостей проводят как компании-производители, так и различные шоу, и журналы по тематике авто. По результатам тестов обычно составляется рейтинг.

Итак, в рейтинг ТОП 7 вошли наиболее популярные смазочные жидкости:

Картинка 5.jpg-min

  • ZIC XQ: хорошее масло, эффективно защищает силовой агрегат от кислотности, износа и коррозии — хороший ресурс. Такое масло можно заливать и зимой, и летом. Рейтинг 4 из 5;
  • Мобил Синт 5: соответствует нормам качества. Ресурс масла на стандартном уровне. Рейтинг 3,8 из 5;
  • Spectrol Galax: хотя продукт обладает неплохими свойствами, но всё-таки не отвечает некоторым стандартам высокого качества — в отработке находится слишком много железа. После слива смазки лучше промыть мотор. Рейтинг 2,5 из 5;
  • Mannol Elite: в состав смазочной жидкости входит большое количество щелочных присадок; слишком быстро густеет. Рейтинг 3,7 из 5;
  • Тотал Кварц 9000: набор присадок, входящих в состав продукта, надёжно защитит мотор автомобиля от кислотности и износа. Не требует частой замены. Рейтинг 4,2 из 5 (продукт вошёл в топ 3);
  • Valvoline SynPower: в состав входят присадки, которые избавляют силовой агрегат автомобиля от кислотных продуктов и гари, защищают от износа. Не требует частой замены. Одно из лучших масел. Рейтинг 4,6 из 5 (топ 3);
  • Шелл Хеликс Ультра: состав обладает высокими эксплуатационными характеристиками, особо выделяется антиокислительная способность масел. Лучшее масло. Рейтинг 4,9 из 5 (топ 3).

Итак, на вершине Топ 7 оказалось масло финского производства Шелл Хеликс Ультра, которое показало лучшие результаты по тестам. Такое масло надёжно защищает двигатель автомобиля от различных негативных воздействий.

Помимо смазочных жидкостей для моторов, работающих на бензине или дизеле, существуют рейтинги смазок для 2 тактных силовых агрегатов или трансмиссионных конструкций.

Сколько стоит синтетическое масло для авто и какое купить?

Какое масло купить — недорогое или качественное? Такой вопрос часто встаёт перед владельцем автомобиля. При выборе не стоит руководствоваться только ценой, потому что это чревато появлением проблем с авто, так как некачественный продукт способен существенно навредить силовому агрегату. Лучше учитывать ресурс двигателя и смазки, а потом уже стоимость. Какое масло купить могут подсказать различные «ТОП масел для авто». Ездить нужно на качественных проверенных продуктах, которые точно защитят авто от возможных проблем.

Какое масло выбрать для своего автомобиля

Сколько будет стоить смазочная жидкость зависит от себестоимости технологии её производства. Синтетика обойдётся владельцу автомобиля примерно в 500 рублей. Такая относительно высокая цена часто отпугивает покупателей, которые предпочитают немного сэкономить и ездить на полусинтетике.

Таким образом, решать какое масло покупать всё же нужно владельцу транспортного средства. Выбирать смазку нужно, учитывая её ресурс, состав, а не только то, сколько она стоит.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector