Reduno.ru

КАРС Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

как заряжать аккумулятор авомобиля зарядным устройством

Летом запустить двигатель может и аккумуляторная батарея, заряженная наполовину, а вот зимой ёмкость АКБ почти вдвое меньше. Смазка густеет, поэтому возрастают пусковые токи. Не полностью заряженная АКБ зимой вряд ли способна запустить двигатель, если только с помощью проводов для прикуривания от заряженной аккумуляторной батареи другой машины. Поэтому до наступления холодов АКБ нужно обязательно заряжать полностью.

Заранее оговоримся, что в данной статье мы рассматриваем самый распространенный тип автомобильных аккумуляторов –WET, содержащий электролит из раствора серной кислоты и воды.
строение аккумулятора WET

Когда автомобиль не заведен и двигатель заглушен, все электроприборы питаются током от аккумулятора автомобиля. Однако сама аккумуляторная батарейка ток не вырабатывает, а лишь хранит в себе и отдает. Восстановление запасов происходит в процессе работы двигателя, от электрогенератора. Но для того, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась в полной мере, необходимо напряжение 14,5 В, а генератор может обеспечить не более 14,1 В, т. е. полностью, на 100% электросистема автомобиля зарядить батарею не в состоянии, и может возникнуть ситуация, когда силы тока не хватает для запуска двигателя. Необходимо проверить заряд аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей: Таблица напряжения аккумулятора автомобиля

НапряжениеСтепень зарядки
12,6+100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.
ареометр для проверки плотности электролита

Необходимо свериться с показателями данной таблицы: Таблица плотности электролита

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой прибор, способный конвертировать напряжение 220В в 12В и осуществлять зарядку батареи. Для рассматриваемого нами типа АКБ WET подходит любое зарядное устройство. Только необходимо обратить внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжения, которое выдает зарядное устройство.
зарядник АКБ

Сами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные приборы имеют защиту от перегрева и неправильного подключения клемм.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Перед тем как установить АКБ на зарядку, желательно очистить его от грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты. Помочь в этом сможет раствор соды (одна ложка на стакан воды).

Аккумуляторные батареи являются источниками постоянного тока. Подключая их, следует соблюсти полярность. Положительные выводы АКБ обозначаются знаком «+» (плюс), отрицательные — знаком «-» (минус). Точно такая же маркировка присутствует на выводах зарядного устройства. Поэтому, при подключении на зарядку однополярные контакты соединяются между собой. Если полярность по каким-то причинам перепутать, то АКБ не зарядится, а разрядится.
зарядка АКБ

Чтобы не допустить искры при подключении проводов, необходимо руководствоваться следующим порядком действий: сначала подключаем плюсовую клемму, затем минусовую, и только потом включаем зарядное устройство в сеть.

Пробки для залива электролита (если они есть) необходимо выкрутить, чтобы не нарастало давление внутри аккумулятора и газы, которые образуются во время зарядки, могли свободно выйти. Зарядку нужно проводить в хорошо вентилируемом помещении, ведь в процессе зарядки образуется скопление взрывоопасных испарений.

Непременно проверяется уровень электролита, и, в случае необходимости, доливают дистиллированную воду.

Каким током заряжать аккумулятор?

Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

Читайте так же:
Где находится топливный фильтр на ваз 2115?

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Калькулятор: сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

зарядка аккумулятора не снимая клемм

Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.

В зимний период, в условиях низких температур заряжают только не абсолютно разряженную аккумуляторную батарею, поскольку электролит мог замёрзнуть до льдообразного состояния. Поэтому АКБ сначала переносят в тёплое помещение, и только потом заряжают.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Если соблюдать режим эксплуатации АКБ, не допуская полного разряда, то хороший кислотный аккумулятор может без бед служить до 5 лет, а в отдельных случаях, и 7 лет. Чаще всего он выходит из строя не сразу, а только постепенно теряет емкость. Если раньше АКБ позволял совершить до 10 попыток запуска двигателя в мороз, то теперь 2-3 и так далее.

Самый главный враг АКБ – сульфатация. Это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца – сульфата на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

  • слишком высокая плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Если у вас часто разряжается аккумулятор, то причина может быть вовсе не в нем. Проверьте поступает ли заряд от генератора, ведь в случае неполадок в нем, аккумулятор недополучает положенный ему ток.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

original-001.jpg20160415-10111-h7a9jg.jpg

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

Читайте так же:
Как надо прогревать машину?

original-002.jpg20160415-10111-1hu0lv4.jpg

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

original-003.jpg20160415-10111-rel5ne.jpg

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

Читайте так же:
Как определить ошибку на ваз 2114?

Как часто нужно заряжать аккумулятор машины в мороз?

Как часто нужно заряжать аккумулятор машины в мороз?
В зимний сезон на долю аккумулятора выпадают, пожалуй, самые тяжкие испытания. Только лишь запуск холодного движка что стоит, а сил-то маловато – хорошо подзарядиться в течение краткосрочных зимних поездок аккумуляторная батарея не поспевает. Поэтому ей нужно помогать – ведь от нее зависит, будете вы ехать в сравнительном комфорте либо, пританцовывая на стуже, искать «собрата», чтобы от его автомобиля «прикурить». Многих автомобилистов интересует вопрос: «Как часто нужно заряжать аккумулятор машины в мороз», ответ на который дается в этой статье.

Если в ваших планах не ставить автомобиль на прикол, то позаботиться об аккумуляторе машины необходимо сейчас же. Не обольщайтесь уверенной работой аккумулятора в теплые времена года. Увы, большинство водителей вспоминает об АКБ только с наступлением первых холодов, окончательно измотав аккумулятор неудачными стараниями запустить двигатель – продолжительные разряды (дольше 20 сек.) значительными токами грозят оплыванием пластин.

  • Сначала следует очистить корпус аккумулятора, крышку, вентиляционные прорези от загрязнений. Потом протереть поверхность батареи слабым раствором нашатыря (10%). Теплой водой прекрасно удаляется налет, образовавшийся на клеммах и полюсных выводах, а мелкозернистая шкурка очищает от окисной пленки. Устанавливая батарею на место, крепко затяните болты и смажьте снаружи выводы и клеммы «литолом».

Незначительные трещины и сколы на пластмассовом корпусе или крышке можно удалить самостоятельно паяльником. Серьезные дефекты требуют помощи специалистов.

  • Далее определяем уровень заряженности аккумулятора и состояние его банок. Для этого понадобятся приборы, как минимум, применение нагрузочной вилки. Поэтому следующие манипуляции с батареей лучше доверить специалистам.

В обслуживающей фирме смогут проверить электро параметры аккумулятора, доведу до нормы, заодно еще обследуют электрическое оборудование авто. Не экономьте на этом. Неисправность реле сможет испортить самый лучший аккумулятор в считанное время.

  • Теперь батарея полностью подготовлена к зиме. Помогайте ей продлевать «отличную форму».

Зимний запуск двигателя упрощает применение разнообразных моторных масел низкой вязкости. Чем быстрее мотор заработает, тем меньше на батарею нагрузка.

  • В холод электрохимический процесс в аккумуляторе замедляется, и его емкость становится в сравнении с номинальным объемом намного меньше. Перед важной поездкой батарею лучше поставить в тепло на несколько часов. На автостоянке или в «холодном» гараже не будет лишним укутать АКБ на ночь, так как электролит медленнее остывает, чем окружающий воздух. Перед запуском двигателя поморгайте дальним светом – батарея «проснется».

Как часто нужно заряжать аккумулятор машины в мороз? Подзаряжать аккумулятор, даже мало обслуживаемый, в зимнее время лучше ежемесячно. А еженедельно проводите контроль плотности электролита. Нормой является 1,28 г/куб см. Воду дистиллированную по необходимости доливать рекомендуется непосредственно перед поездкой, в противном случае жидкость замерзнет. Согласно некоторым автомобильным изданиям, зимой плотность электролита лучше повышать до предела 1,30 г/куб см. На самом деле, батарея начнет работать в морозы уверенней. Но при этом сократится срок ее эксплуатации.

  • А теперь совет, который многие автовладельцы сочтут недостойным. Не рекомендуется использовать свой аккумулятор в роли «зажигалки» для другого автомобиля. Из-за «прикуривания» аккумулятор испытывает невероятные нагрузки, естественно, не идущие ему на пользу. Подготавливать АКБ к зиме необходимо и тем автомобилистам, которые не собираются пользоваться автомобилем в суровый зимний сезон.

Предельно заряженную батарею хранят в холодном температурном режиме – в таких условиях саморазряд заметно снижается. Но в сильный мороз не полностью заряженный аккумулятор может быть подвержен риску. Электролит, плотность которого 1,23 г/куб см, а это приблизительно 60% — 65% заряда от нормы, может замерзнуть при -37оС.

Читайте так же:
Как долить антифриз в Ниссан Жук?

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как ни странно, но владельцы автомобилей не уделяют аккумулятору достаточно внимания. Крутит стартер – и хорошо. Однако рано или поздно приходит время, когда «второе сердце» вашего любимца начинает давать сбои, а то и вовсе замирает, отказываясь вращать стартер.

Когда нужно обращать внимание на аккумулятор

При ежедневных поездках на машине вряд ли нужно на каждой остановке заглядывать под капот и замерять плотность электролита в аккумуляторе. Быстрее всего проблемы с батареей могут обнаружиться после длительной стоянки машины либо при пользовании потребителями энергии без движения. В таких случаях необходимо проверить уровень электролита в банках и измерить его плотность.
Не лишним будет проведение таких операций в холодное и жаркое время года, поскольку в морозы плотность электролита в аккумуляторе должна быть выше, нежели при жаре. Более того, в жаркую погоду электролит активно выкипает и периодически требуется доливка дистиллированной воды до определенного уровня.

Когда нужно заряжать аккумулятор

Эксплуатация аккумулятора автомобиля предполагает его периодическую подзарядку. Конечно, лучше всего вовремя обнаруживать падение плотности электролита или уменьшение его количества в банках и начинать доливку и подзарядку, не дожидаясь того момента, года машину невозможно будет завести. Однако на практике происходит все проще, и сигналом к обслуживанию аккумулятора чаще всего служит замедленное вращение стартера при пуске авто.

Когда нужно заряжать аккумулятор

Каждый автолюбитель хорошо знает, что если в такой ситуации не заняться аккумулятором, то на следующее утро машина не тронется с места, а сам виновник остановки прогрессирующими темпами начнет укорачивать себе жизнь.

Где можно зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядить аккумулятор своей машины можно на станции технического обслуживания, но это не очень удобный вариант, хотя работы будут проводить специалисты, и есть надежда, что они все сделают «по науке». Главное неудобство заключается в том, что машину на какое-то время нужно будет оставить на СТО – без аккумулятора не уедешь.

Где можно зарядить аккумулятор автомобиля

Вариант проще заключается в приобретении автомобильного зарядного устройства и выполнении операции по приведению аккумулятора в рабочее состояние своими силами. Ничего сложного в зарядке аккумуляторной батареи самостоятельно нет, только следует хорошенько познакомиться с рекомендациями по выполнению нужных операций и соблюдать правила противопожарной безопасности. Лучше всего зарядку аккумулятора проводить в гараже, не исключен вариант работ на кухне. В некоторых случаях зарядить батарею возможно и не снимая с машины.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно успешно заряжать выпрямителями постоянного тока. Желательно, чтобы приборы имели регуляторы по напряжению и току, так как с их помощью можно будет подобрать оптимальные режимы под конкретную задачу зарядки.
Прежде чем приступать непосредственно к зарядке батареи, следует внимательно измерить уровень электролита и его плотность. Для проведения этих операций необходимо снять аккумулятор с автомобиля, почистить его от пыли и грязи, убрать возможные следы окисления на клеммах и при необходимости зачистить их мелкой наждачной бумагой, затем выкрутить заглушки в банках и приступить к соответствующим измерениям.

обязательно выкрутить заглушки в банках аккумулятора

Внимание, обязательно откручивайте контрольные заглушки во избежании взрыва. Высокая вероятность взрыва аккумулятора. Последствие беспечности в видеоролике.

На прозрачных корпусах аккумуляторов по бокам есть метки max и min, которые указывают, каким должен быть уровень электролита в банках. Соответственно необходимо долить дистиллированную воду в банки, где уровень электролита заметно занижен. В непрозрачных аккумуляторах уровень электролита удобно проверять с помощью стеклянной трубочки. Трубочку нужно опустить внутрь до упора и прижать сверху пальцем. Вынуть ее и посмотреть на уровень электролита в ней. Должно быть около 10-15 мм.
На следующем этапе проверяется с помощью ареометра плотность электролита. Ареометр представляет собой стеклянную колбу с резиновой грушей на одном конце и отверстием на другом для всасывания электролита из банок аккумулятора. Внутри прибора расположен поплавок с метками. При заборе электролита поплавок всплывает и указывает уровень его плотности. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна составляет 1.27- 1.28 г/см3.
Если плотность ниже рекомендованной, то аккумулятор следует зарядить. Для этого батарею нужно расположить на ровной поверхности и подключить соответствующие клеммы зарядного устройства к плюсу и минусу аккумулятора, а затем включить зарядное устройство в сеть. Пробки банок во время зарядки закручивать на место не следует. Лучше ими прикрыть отверстия, так как во время зарядки электролит закипит, и будет активно выделяться водород.

Читайте так же:
Как определить местонахождение человека?
Каким током и как долго заряжать аккумулятор

На вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля – однозначного ответа нет. Все зависит от емкости самой батареи и глубины ее разрядки. Однако есть общие правила, которые следует соблюдать неукоснительно. Во-первых, ток зарядки аккумулятора не может быть выше 1/10 от емкости батареи. Другими словами, если нужно зарядить аккумулятор на двенадцать вольт емкостью 45 А-ч, то ток заряда не может быть выше 4,5 А. Кстати, при максимально возможном токе заряда время на доведение аккумулятора до рабочего состояния значительно сокращается. Применять такие токи для зарядки следует в том случае, если батарея разряжена не сильно. При глубокой разрядке аккумулятора ток заряда уменьшают до 1,5 – 2,0 А, но при этом увеличивают время процедуры, примерно до суток.
Во-вторых, процесс зарядки аккумулятора должен находиться под постоянным контролем. Нужно периодически замерять плотность электролита в банках и мерять его температуру. Температура электролита не должна превышать +45°С. При достижении таких параметров ток заряда нужно уменьшить вдвое, а то и вовсе на какое-то время прекратить зарядку.

Каким током и как долго заряжать аккумулятор

В-третьих, плотность электролита в отдельных банках при достижении полного заряда не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Разность показателей выравнивают доливкой дистиллированной воды в те банки, где плотность электролита выше.
В-четвертых, аккумулятор считается полностью заряженным, если после процедуры зарядки способен держать стабильными плотность и вольтаж в течение двух часов и более.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Автолюбители, которые на своих автомобилях эксплуатируют необслуживаемые аккумуляторы, периодически сталкиваются с необходимостью их зарядки. Им следует помнить, что для зарядки необслуживаемых аккумуляторов важным показателем является не зарядный ток, а зарядное напряжение.

Зарядное устройство нужно установить на напряжение 14,4 вольта и контролировать процесс. Аккумулятор зарядится тогда, когда на клеммах будет напряжение 14,4 вольта, а сила тока снизится до 200mA.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Если необслуживаемый аккумулятор имеет глубокий разряд, то его можно подзарядить в два этапа. Вначале на зарядном устройстве выставляется напряжение в 12-13 вольт, а ток не более 1/20 емкости аккумулятора. Параметры тока сначала будут расти и когда дойдут до отметки 1/10 емкости батареи, зарядку следует перевести на напряжение 14,4 вольта и дождаться, когда сила тока установится в пределах 0,2 А. Важно помнить, что поднимать напряжение зарядки необслуживаемого аккумулятора выше 15,5 вольт не рекомендуется во избежание повреждения последнего.

В период, когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, необходимо побеспокоиться об особых условиях хранения аккумулятора. Во-первых, аккумулятор нужно снять с автомобиля, почистить его от грязи, протереть.
Во-вторых, полностью зарядить.
В зимнее время полностью заряженную батарею лучше всего хранить в прохладном, а не теплом помещении. Если батарея не эксплуатируется долго, то ее состояние периодически проверяется и доводится до рабочего.
Помните, хранение аккумулятора в разряженном состоянии значительно сокращает срок его службы.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля

При ежедневной эксплуатации машины зарядка аккумулятора происходит автоматически от генератора, и если с генератором все в порядке, то и аккумулятор трудится долго и беспроблемно. Автолюбителям знаком звук пуска исправного авто и он, пожалуй, лучше любой музыки. К сожалению, для многих владельцев машин идиллия скоро заканчивается, и виноваты в этом они сами. Неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание и может вывести из строя даже самый надежный аккумулятор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector