Сколько топливных фильтров ваз 2114. Как часто менять топливный фильтр. Как часто менять дизельный фильтр
Сколько топливных фильтров ваз 2114. Как часто менять топливный фильтр. Как часто менять дизельный фильтр
Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.
Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.
С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.
В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:
- резко возрастает расход топлива;
- автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
- при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
- во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
- автомобиль дергается при подъеме в гору.
Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.
Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114
Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.
Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива от механических примесей и предохраняет элементы топливной системы от засорения. Засорение деталей привод перебоям в работе двигателе или к его полной остановке. В некоторых случаях в результате забивания грязью элементов системы может потребоваться ремонт, что приводит к трудовым и материальным затратам. И в любом случае доставляет немало хлопот владельцу транспортного средства.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА МОДЕЛИ ВАЗ 2114
Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в корпусе и устанавливается непосредственно в топливную магистраль. Сам элемент может быть тонкой и грубой очистки, во многих автомобилях устанавливаются сразу два фильтрующих элемента. Два элемента обязательно присутствуют в автомобилях с дизельным мотором, так как некачественное дизельное топливо очень пагубно отражается на деталях двигателя. Да и топливный насос высокого давления не терпит грязи, и может выйти из строя.
Инжекторные бензиновые двигатели более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные моторы. А так как ВАЗ установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с топливной системой распределенного впрыска (инжектор), то и требования к качеству топлива у ДВС автомобиля высокие.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
В ВАЗовской 2114 устанавливаются два фильтра – для грубой очистки предназначена сеточка, которая устанавливается на погружном бензонасосе (насос находится внутри бензобака), для есть специальный фильтр в металлическом корпусе, он находится в бензиновой магистрали переднеприводного ВАЗовского автомобиля.
Чтобы узнать, где находится топливный фильтр тонкой очистки, нужно заглянуть под машину. Фильтр расположен под , между топливным баком и задней частью глушителя. Его местонахождение легко определить по топливным трубкам, подходящим к нему. Крепится топливный фильтр на ВАЗ 2114 с помощью металлического хомута, который в свою очередь соединяется с днищем автомобиля. Добраться до фильтрующего элемента нетрудно, но удобно его менять на яме или подъемнике.
РАЗНОВИДНОСТИ
Как известно, что модель ) комплектовались ДВС объемом 1,5 и 1,6 литра. Поэтому фильтры имеют различную конструкцию по типу крепления топливных патрубков.
У машин с объемом мотора 1,5 л фильтры имеют штуцеры с резьбой, с объемом 1,6 л элементы топливной магистрали крепятся с помощью специфичных зажимов (клипсов).Детали не взаимозаменяемы между собой, и поэтому перед заменой необходимо убедиться, какой тип элемента необходимо приобретать.
Стоимость от производителя товара и от региона, в котором приобретается деталь. Цена может колебаться от 150 до 600 рублей. Недорогими являются фильтры фирм MANNOL, Невский, Цитрон, Экофил, ЛААЗ, АвтоВАЗ. Более дорогими (но и более качественными) считается продукция FRAM, BOSCH, FINWHALE, MANN.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ
Заводом-изготовителем рекомендуется замена топливного фильтра ВАЗ 2114 через 30 тыс. км пробега. Через сколько менять фактически – это другой вопрос. Качество российского бензина нередко заставляет производить замену значительно чаще. В среднем менять фильтрующий элемент рекомендуется каждые 20 тыс. км. Еще меняют фильтр при его преждевременном засорении. Что элемент в нерабочем состоянии, свидетельствуют признаки забитого топливного фильтра:
- Машина теряет мощность и не развивает мотор работает стабильно;
- ВАЗ 2114 дергается при движении, иногда и вовсе глохнет;
- При движении на любой скорости мотор захлебывается, «чихает», возникают периодические хлопки во впускном коллекторе;
- Машина практически не едет на подъем;
- Автомобиль заводится и тут же глохнет;
- И наконец, машину совсем не удается завести (бензин не поступает в двигатель).
ЗАМЕНА
Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и снизится. Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.
Проверяют давление в нескольких режимах:
- На холостом ходу;
- На больших оборотах;
- При пережатом патрубке «обратки»;
- На заглушенном двигателе.
Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.). При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль. Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:
- Обладать малой производительностью бензонасос;
- Быть неисправным регулятор давления топлива.
Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114, мы выяснили, и менять его все равно уже подошел срок. Поэтому пора приступать к замене.
ИНСТРУМЕНТЫ
Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки потребуются следующие инструменты:
- Ключи на 10 и 13 для ослабления хомута;
- Ключи на 17 и 19 для откручивания топливопроводов (фильтр с резьбовыми штуцерами).
ПОДГОТОВКА
Устанавливаем автомобиль на яму (еще лучше, если замену проводить на подъемнике), просто на земле фильтр заменить будет очень проблематично. Подготавливаем емкость для бензина (тазик или пластмассовая канистра, разрезанная сбоку). Понадобится и ветошь, если бензин все-таки прольется. Перед началом работ желательно сбросить давление в топливной системе, так как при демонтаже топливных трубок бензином можно залить все окружающее пространство.
Сбросить давление можно двумя методами:
- Удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель. Насос работать не будет, и после вырабатывания бензина в топливной системе мотор сам заглохнет (после не забудьте предохранитель вернуть на место!);
- Под задним сиденьем снять лючок и разъединить штекер, подающий питание на бензонасос. Также запустить двигатель и дождаться, когда мотор остановится.
РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:
- Устанавливаем емкость под фильтром (все равно бензин немного протечет, несмотря на сброс давления);
- Не забываем снять любую из клемм на аккумуляторе, лучше обесточить автомобиль во время проведения подобных работ;
- Ключами на 10 и на 13 ослабляем хомут, который удерживает жестко топливный фильтр;
- Ключами на 19 удерживаем фильтр от вращения, а ключом на 17 откручиваем штуцеры топливопроводов (для мотора 1,5 л). Для двигателя 1,6 л отщелкиваем клипсы и сдергиваем топливные шланги.
- Демонтируем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый. Крепим штуцеры по своим местам, затягиваем хомут. Все очень просто, работа занимает не более получаса времени.
После замены требуется проверка работоспособности новой детали. Следует запустить мотор и убедиться, что замененный фильтр не подтекает, а мотор работает устойчиво и хорошо набирает обороты.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Бензин – легковоспламеняющееся и ядовитое вещество, поэтому при проведении работ, связанных с его протеканием, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности:
- Нельзя курить и пользоваться открытым огнем во избежание возникновения пожара;
- Необходимо под или другие средства для тушения пожара (строительный песок, воду);
- Стараться, чтобы бензин не попадал на кожу и слизистую полости рта;
- Бензиновые протеки сразу вытирать ветошью, и затем складывать ее отдельно для утилизации. После контакта с бензином ветошью пользоваться уже нельзя!
- Штуцеры топливопровода следует демонтировать аккуратно, без резких движений.
- Топливный фильтр нужно устанавливать в определенном положении, на его корпусе есть стрелка. Стрелка указывает направление движения топлива .
- После замены фильтра следует два или три раза включить зажигание, не заводя мотор. Необходимо, чтобы бензонасос накачал топливо в систему.
Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.
Стрелочка указывает направление потока топлива
С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.
Если не поменять вовремя..
Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.
На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114: какой фильтр лучше
Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.
Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.
С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.
Признаки забитого топливного фильтра
В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:
- резко возрастает расход топлива;
- автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
- при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
- во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
- автомобиль дергается при подъеме в гору.
Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.
Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114
Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.
Топливный фильтр на ваз 2114
Какой топливный фильтр нужен для ВАЗ 2114
Автомобили ВАЗ 2114 укомплектованы инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки поступающего бензина, чем карбюраторные. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать необходимым качеством фильтрации: пропускная способность его составляет не менее 5—7 микрон, он должен выдерживать рабочее давление 3—5 бар.
Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления патрубков бензопровода: у моделей с 1,5-литровым двигателем применяется шестигранное крепление; у автомобилей с рабочим объемом силовой установки 1,6 литра — пружинная фиксация (на защелках).
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114
Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра
Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:
- новый фильтр, подходящий по конструкции;
- уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
- рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
- две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.
Правила безопасности при замене
Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.
Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:
- Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
- Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
- Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
- При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
- Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.
Сбрасываем давление в топливной системе
Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем. Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.
Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.
Снимаем отработанный фильтр
Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.
Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:
- Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
- Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер. В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
- Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
- Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
- Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
- Осторожно снимите фильтр.
Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.
Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114
Перед тем как устанавливать новый. следует поменять уплотнительные кольца на патрубках топливопровода. Если на фильтр, особенно на резиновые его части, попали капли бензина, вытрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок эксплуатации этих деталей.
Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо.
После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.
Сколько стоит топливный фильтр на ВАЗ 2114
Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества самого изделия, так и от фирмы-производителя. Каждый автовладелец должен решить самостоятельно: переплачивать за известную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестного производителя по средней цене. Не стоит покупать продукцию явно сомнительного качества.
Приблизительная стоимость на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 рублей.
Частота замены топливного фильтра
Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114 — это неоднозначный вопрос. С одной стороны, завод-изготовитель рекомендует проводить его замену раз на 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на автозаправках оставляет желать лучшего, большое количество посторонних примесей значительно сокращает срок использования фильтра, около 10 тысяч километров.
Для замены фильтра не стоит дожидаться появления первых признаков его изношенности, так как проблемы в работе двигателя могут возникнуть в самых непредвиденных ситуациях. В зависимости от качества бензина, которым вы заправляете автомобиль, производите замену при пробеге от 10 до 20 тысяч километров.
Как часто менять топливный фильтр
Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.
Стрелочка указывает направление потока топлива
С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.
Если не поменять вовремя..
Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.
На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.
Сроки замены
Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:
Автомобиль | Интервал замены топливного фильтра, км |
ВАЗ 2114 | 30000 |
ВАЗ 2107 | 30000 |
Рено Логан | 30000 |
Renault Megane 2 (Рено Меган 2) | 120000 |
Рено Дастер 1,5 dci | 10000 |
Рено Кенго 1.5 dci | 10000 |
Ford Focus II дизельный | 25000 |
Ford Focus II бензиновый | не меняется |
Тойота Королла | 80000 |
Тойота Камри | 80000 |
Ниссан Альмера/ Альмера классик | не меняется |
То есть, периодичность замены топливного фильтра везде разный- от 10000 км и до необслуживаемого.
Где расположен топливный фильтр?
Везде по-разному, если в двух словах, то где-то на трубопроводе между топливным насосом и рампой инжектора бензинового двигателя. Самый удобный вариант, когда фильтр для бензина установлен под капотом, никуда не надо лезть, чтобы до него добраться. Такая компоновка встречается, например, на народном автомобиле Ланосе.
Другое популярное место для фильтра- сразу возле бензобака, под автомобилем, например на некоторых Опелях там устанавливают. Добраться до него можно только с эстакады или ямы, если просто поднять машину на домкрат, то будет очень неудобно, но надо пробовать, вдруг получится. Между баком и подкапотным пространством- не сильно популярное место, но там тоже можно найти фильтр, например, на дизельной версии Опель Фронтера дизельный фильтр установлен под рамой, в районе водительского места.
Фильтр и насос в одном корпусе. Мазда 3.
Самым проблемным местом установки является топливный бак. И не потому, что до него сложно добраться. Проблема в том, что фильтр меняется с более дорогостоящей деталью. Например, в Тойота Авенсис фильтр расположен в баке, но меняется отдельно, а вот на новом детище российского автопрома- Лада Ларгус- фильтр тонкой очистки топлива меняется вместе с насосом на пробеге 120000. Эта практика пошла от Ниссана/ Рено, там знают толк в извращениях.
Но и это ещё не самые большие извращения- на Тойоте Приус фильтр меняется вместе с баком. Вот такие извращения в 50 оттенках Приуса.
Почему на дизелях чаще меняют фильтр зимой
Топливный фильтр для дизеля- это отдельная история, он состоит из нескольких частей- фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки и фильтр-сепаратор. У всех этих элементов разное назначение, причём все они могут размещаться в одном корпусе.
Фильтр грубой очистки топлива очищает от крупных примесей соляры, на легковых автомобилях как правило не применяется, а вот грузовики и сельхозтехника используют.
Фильтр-сепаратор применяется для отделения воды от соляры. Это своего рода отстойник, где дизельное топливо уходит вверх, а вода собирается внизу и спускается потом через дренажное отверстие, когда на приборке загорится лампочка.
Фильтр тонкой очистки применяется для финальной фильтрации от мелкой грязи. Именно он больше всего подвержен загрязнениям.
Ну и почему именно зимой. Вода в сепараторе замерзает и уменьшает поток топлива- это раз. Вместо зимнего топлива заливают летнее, в котором при определённой температуре образуется парафин и забивается фильтр- это два. Поэтому опытные водителе зимой возят с собой запасной фильтр- один забился, можно второй поставить. Летом таких проблем не возникает, потому что парафин в дизельном топливе застывает при температуре -20°C. Но существуют способы бороться с этим- подогрев фильтра и присадки «антигель».
Подогрев фильтра
Подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется несколькими способами: начиная от предпусковых подогревателей, которые нагревают жидкость в системе охлаждения двигателя, а ОЖ проходит через корпус фильтра и заканчивая электрическими подогревателями.
Чтобы сделать колхозный подогрев фильтра своими руками, можно реализовать схему бандажного подогревателя на топливном фильтре: гибкий подогревательный элемент накладывается вокруг фильтра и крепится стяжками. Можно использовать как готовый подогреватель, так и сделать самому из плёнки
Популярные модели фильтров
Среди компаний, производящих фильтры, есть свои лидеры, к примеру, Mann filter, Mahle, Knecht (Кнехт), Bosch. Эти фирмы доказали качество своей продукции и поставляют свои изделия на сборочные конвейеры ведущих автомобильных производителей.
Замена Топливного Фильтра Ваз 2114 На Защелках
Для этого я реже испытываю поломки автомобилей, мне приходится регулярно ухаживать за транспортным средством и часто вносить изменения в изношенные детали на персональном компьютере. Это особенно верно для деталей и запасных частей, связанных с топливной системой, поскольку проблемы в ее работе напрямую влияют на двигатель.
Топливный фильтр является одной из ключевых частей этой системы, его функция состоит в том, чтобы отфильтровывать грязь, ржавчину и другие твердые примеси, содержащиеся в топливе, с помощью специальной фильтровальной бумаги. Благодаря фильтру очищенный газ попадает в двигатель.
Любой владелец автомобиля нуждается в смене, поэтому мы внимательно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114 без посторонней помощи, где вам нужно изменить, какой фильтр выбрать для этого.
Признаки засоренного топливного фильтра
Во время использования фильтровальной бумаги элементы фильтра бензина засоряются, и его пропускная способность падает, что приводит к немедленному прерыванию работы двигателя. Конечно, ряд таких признаков указывают на следующую ситуацию:
- резко увеличивается расход топлива;
- машина часто останавливается на холостом ходу;
- при увеличении скорости возникают сбои во время работы двигателя;
- есть задача с запуском двигателя;
- во время работы двигателя его мощность миниатюрна;
- одно время машина тормозит, не нажимая педаль;
- машина закрывается при восхождении на гору.
Есть много признаков того, что топливный фильтр забит, и они довольно разнообразны. Сегодня следует соблюдать осторожность, поскольку такие функции не указывают на то, что фильтр сломан. Они также должны указывать на неисправность частей системы управления двигателем учета: электрический блок управления, датчики положения коленчатого вала (DPKV), массовый расход воздуха (DMRV), положение дроссельной заслонки (TPS), детонация (DD), а также свечи зажигания, проводка или управление на холостом ходу. Чтобы убедиться, что топливный фильтр является предпосылкой плохой работы, конечно, используйте следующий метод. Подсоедините манометр к ниппелю, расположенному на раме топливной форсунки; Введите и измерьте давление топлива. Если характеристики манометра ниже, чем предполагалось в технической документации на автомобиль, то фильтр забивается проблемами.
Где находится топливный фильтр автомобиля ВАЗ 2114
Топливный фильтр смонтирован в виде патрона в топливной магистрали автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен внизу под стволом, полет, как его называют, в кювете, полезен для осмотра и замены. Если вы не можете найти, где находится топливный фильтр в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топлива, которая позволяет вести учет (программное обеспечение). он расположен непосредственно за бензобаком, перед выхлопной трубой.
топливо фильтр на ваз 2114
Какой топливный фильтр нужен для ВАЗа 2114
Автомобили ВАЗ 2114 оснащаются инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки входного бензина, чем карбюраторные двигатели. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен иметь требуемое качество фильтрации: его емкость должна составлять не менее 5-7 мкм, он должен выдерживать рабочее давление 3-5 бар.
Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления трубных форсунок: для моделей с 1,5-литровым двигателем используется шестигранное крепление; для автомобилей с силовой установкой 1,6 л, с пружинным замком (защелки).
Замена ВАЗ 2114 топливного фильтра
Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110. Который находится в пределах 50 тыс. Км. # AgricTechnique_TV
в качестве замещать #топливо #фильтр на семейной машине нетВАЗ 2110 11 12 70 72 К. Хороший пример! В заключение.
замена топливный фильтр. Ваз 2110, 2112, Ваз 2109.2114, 2115, Лада Грант, Лада Приора, Калина.
Топливный фильтр. Замена топливного фильтра. Ваз 2109, Ваз 2114. 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада.
Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра
Для правильной самостоятельной работы бензиновый фильтр Для автомобиля ВАЗ 2114 потребуется:
- новый фильтр, подходящий для дизайна;
- Кольца на трубопроводы;
- гаечные ключи размеров 10, 17 и 19;
- два бака: один для сбора бензина (убедитесь, что он чистый и сухой), другой для слива воды.
Замена правил безопасности
Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, желательно, на улице.
Поскольку автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Не забудьте отключить систему питания автомобиля, отсоединив клеммы от аккумулятора.
- Не работайте вблизи открытого огня; не курю.
- Берегите огнетушители: огнетушитель, песок или воду.
- Замена имеет риск попадания бензина на кожу и слизистые оболочки, поэтому они также должны быть защищены.
- Сложите тряпки и тряпки, которые используются, чтобы вытереть бензин отдельно.
Сбросить давление в топливной системе
Перед выполнением каких-либо ремонтных работ на топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и включите нейтральную трансмиссию; убрать или сдвинуть задний ряд сидений; откройте люк, расположенный внизу под сиденьем; Отсоедините топливный насос, отсоединив разъем. Затем вам нужно завести машину и подождать несколько минут, пока весь бензин, закачанный в двигатель, не иссякнет и сам автомобиль не умрет. После этого вам следует несколько раз завести автомобиль, чтобы убедиться, что давление топлива отсутствует.
Если вы не можете выполнить эти шаги, то вы можете разгрузить топливную систему другим способом. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора; Предохранитель F3 должен быть удален в монтажном блоке ВАЗ 2114, который отвечает за питание топливного насоса. Топливо в двигателе также должно быть активировано. После снижения давления не забудьте установить предохранитель на место.
Удалите фильтр, который вы используете
Процесс удаления старого забитого автомобильного фильтра ВАЗ 2114 значительно отличается для моделей с разными размерами двигателя.
Если на машине установлена силовая установка объемом 1,5 литра, фильтр снимается следующим образом:
- Тщательно смажьте крепления для легкого снятия.
- Снимите фитинги впускного газопровода. Используйте клавиши 17 и 19: держите клавишу 19 самостоятельно фильтр, не прокручивать; гаечный ключ 17 откручивает фитинги. Слейте оставшийся газ из этого участка трубопровода в предварительно подготовленный резервуар.
- Сделайте то же самое, чтобы снять фитинг выхлопной трубы на противоположной стороне фильтра; Слить остатки бензина.
- Осторожно отсоедините основание топливопровода.
- Открутите зажим, к которому он крепится, с помощью открытого ключа 10.
- Осторожно снимите фильтр.
Чтобы заменить газовый фильтр ВАЗ 2114 на 1,6-литровый двигатель, просто надавите на пружинные хомуты газовой трубы и аккуратно снимите трубки.
Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114
Перед установкой нового. поменяны уплотнения газопроводов. Если бензин падает на фильтр, особенно на его резиновые детали, протрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок службы этих деталей.
Бензиновый фильтр устанавливается в обратном порядке перед его снятием. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление потока бензина. Если ваш автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем, стрелка должна указывать вправо влево; с двигателем 1,6 л. наоборот, слева направо.
После установки подождите, пока новый фильтр не наполнится бензином и весь воздух не будет вытеснен из него. Затем вы можете перейти к испытание на герметичность соединения. Для этого запустите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на предмет утечек. Если вы обнаружили утечку топлива, попробуйте подтолкнуть фитинги топливопровода к фильтру.
Сколько стоит топливный фильтр для ВАЗ 2114
Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества продукта, так и от производителя. Каждый владелец автомобиля должен решить, стоит ли переплачивать за известную марку или покупать качественный фильтр у недорогого производителя по средней цене. Не покупайте продукты явно сомнительного качества.
Ориентировочная стоимость ВАЗ 2114 составляет 150-600 рублей.
Частота замены топливный фильтр
Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114. вопрос неоднозначный. С одной стороны, производитель рекомендует заменять его каждые 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на АЗС оставляет желать лучшего, большое количество примесей значительно сокращает срок службы фильтра примерно на 10 тысяч километров.
Как часто нужно менять топливный фильтр в автомобиле?
В любом легковом или грузовом автомобиле есть расходные детали, нуждающиеся в периодической замене. Один из них – фильтр для очистки топлива, поступающего из бензобака в двигатель. Проблема заключается в следующем: в инструкции по эксплуатации авто производитель зачастую указывает интервал, не соответствующий реальному сроку службы расходников. Не учитывается состояние дорог и качество горюче-смазочных материалов на территории стран СНГ. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос, как часто надо менять фильтрующий элемент в нынешних условиях эксплуатации машин.
О фильтрации горючего перед сжиганием
В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:
- Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
- Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
- Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.
Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.
Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтра увеличивается.
Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.
У фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.
Периодичность замены
В технической документации любого автомобиля всегда указывается, через сколько км менять топливный фильтр. Эти данные можно отыскать в разделе о регламенте замены расходных деталей. Как правило, интервал пробега совладает с периодичностью проведения технического обслуживания и составляет от 15 до 40 тыс. км.
Справка. Некоторые западноевропейские производители вообще не регламентируют частоту замены элементов фильтрации горючего, поскольку они должны отработать весь срок эксплуатации авто (в Европе это 5 лет).
В машинах, эксплуатируемых на дорогах стран постсоветского пространства, необходимо менять фильтр гораздо чаще. Автомеханики городских станций технического обслуживания рекомендуют вычислять интервал следующим образом: от пробега, указанного в регламенте производителем, отнимите 10 тыс. км. Способ годится для условий эксплуатации в черте города, в сельской местности расходники могут выходить из строя еще раньше.
Признаки и причины преждевременного засорения
В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:
- затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
- при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
- то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
- после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.
Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.
Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.
Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:
- На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
- На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
- Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.
Примечание. Протекающие форсунки подлежат замене, очистка им не поможет. Цена деталей, особенно для дизеля, довольно высокая. Проще сменить фильтрующий элемент на 5–10 тыс. км раньше положенного срока.
Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.
Указания по замене
В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:
- под днищем авто (на инжекторах);
- в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
- там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
- сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.
Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:
- На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
- На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
- На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.
Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.