Как пользоваться кондиционером в машине
Как пользоваться кондиционером в машине
Система кондиционирования воздуха успешно защищает водителя и пассажиров от летней жары и духоты в салоне. Но при неумелом обращении и отсутствии ухода способна стать источником серьёзных проблем со здоровьем.
Эксперты портала Моторпейдж решили напомнить, как правильно эксплуатировать климатическую систему авто, чтобы она как можно дольше приносила пользу.
Комфорт без простуды
Некомпетентный пользователь способен обратить во вред практически любое техническое достижение цивилизации. Автомобильный кондиционер – не исключение. Многолетний опыт эксплуатации систем кондиционирования научил водителей не направлять поток холодного воздуха на себя и избегать экстремальных температурных режимов. Поскольку ошибки любителей быстрой и чрезмерной прохлады часто заканчивались простудами, а то и воспалением легких.
Холодный обдув ‒ не единственная проблема, угрожающая здоровью. При включенном кондиционере воздух внутри салона теряет влагу и становится слишком сухим. Врачи не советуют долго находиться в такой среде ‒ это вредно для слизистых глаз, ушных проходов и очень чувствительных к недостаточной влажности дыхательных путей. Чтобы избежать бронхита, астмы и аллергии, нужно периодически проветривать салон, изменяя положение заслонки забора наружного воздуха.
Не забываем чистить кондиционер и менять салонные фильтры
Существенную угрозу для здоровья создает владелец машины, который пренебрегает регулярным обслуживанием кондиционера, а также чисткой или заменой салонных фильтров. Весь воздухообмен с системой вентиляции и кондиционирования ведется через эти многослойные фильтрующие элементы. На их поверхности, как и на внешних ребрах испарителя, собирается пыль и влага – наиболее благоприятная среда для размножения бактерий и плесневых грибов.
Присутствие патогенной микрофлоры в давно не менявшихся салонных фильтрах и внутри воздуховодов чревато не только затхлым запахом в салоне. Вдыхание такого воздуха способно вызвать тяжелый приступ астмы или аллергии даже у тех, кто раньше не страдал этими заболеваниями.
Для того, чтобы обслужить кондиционер и почистить или заменить фильтр, вовсе не обязательно обращаться к специалистам. Все необходимое для этого можно приобрести практически в любом автомагазине или заказать через интернет.
Типичные ошибкки пользователей кондиционеров
Большинство автомобилистов, недавно купивших машину с кондиционером, на начальном этапе пользования климатической установкой совершают примерно одинаковые ошибки. Основные из них мы уже описали. Полный список выглядит так:
- Преждевременное включение. В первые минуты кондиционер будет просто прогонять через себя горячий воздух. Поэтому, если автомобиль долго стоял на солнце, то вначале нужно открыть двери и проветрить салон. Либо начать движение с открытыми окнами, которые помогут избавиться от раскаленного воздуха внутри салона. И только после этого поднять стекла и включить кондиционер.
- Направление обдува. Как бы ни было жарко в начальные минуты поездки, направлять на себя поток холодного воздуха нельзя. Предпочтительны любые другие направления: вверх, в стороны или под ноги. Прохлада быстро распространится по салону, а водитель не подвергнет себя риску заболеть.
- Температурный режим. Не следует постоянно эксплуатировать кондиционер на максимуме. Как только будет достигнута комфортная температура, устройство нужно перевести в режим половинной мощности. Оптимальное значение температуры в салоне должно составлять примерно 22°C.
- Пересушенный воздух. Без небольшого обмена с внешней средой воздух быстро становится слишком сухим, что очень вредно для слизистых человека. Периодически приоткрывая заслонку забора воздуха извне, удается поддерживать в машине благоприятные параметры влажности.
- Отсутствие технического ухода. Салонный фильтр и постоянно влажный испаритель собирают на себя частицы пыли, сажу и другие, содержащиеся в воздухе вещества. Эта липкая масса, в которой поселяется грибок и бактерии, вредна не только для здоровья людей. Она замедляет процесс теплообмена и вынуждает использовать кондиционер на большей мощности, постепенно снижая его ресурс.
С началом осени многие автомобилисты забывают о наличии в машине кондиционера и не включают его до следующего лета. Специалисты считают это ошибкой. В период бездействия в агрегате пересыхают смазка и уплотнители. При положительных температурах на улице или после стоянки в отапливаемом гараже полезно дать кондиционеру немного поработать. Так он прослужит дольше и встретит новый сезон в работоспособном состоянии.
Мифы и правда о кондиционере
Сегодня речь пойдет
о таком полезном агрегате, как кондиционер. Ведь и о нем существует немало легенд. Например, что зимой кондиционер включать нельзя. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.
Это не совсем так. Утечка хладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.
Это не так. Его придумали американцы. В 1936 году на пассажирские автопоезда, курсировавшие между Багдадом и Дамаском, устанавливались аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold. Серийно оснащать автомобили кондиционерами в США начали с 1941 года.
В Советском Союзе кондиционеры ставили в основном только на правительственные автомобили. В конце 50-х годов первый отечественный кондиционер был установлен на семиместный правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г».
Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.
Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.
Зачем меняют фреон в ещё «работающем» автомобильном кондиционере?
Многие современные автомобили оснащаются кондиционерами, которые позволяют существенно повысить комфорт использования машины в жаркое время года. Нужно лишь помнить о том, что такие системы в обязательном порядке потребуют соответствующего обслуживания, в том числе регулярной замены фреона. Специалисты рекомендуют менять фреон в кондиционере даже в том случае, если климатическая установка работает исправно, но со времени последнего сервиса прошло уже больше года.
Особенности конструкции автомобильных кондиционеров
В системе автомобильного кондиционера заправлен не только газ фреон, но и специальное масло, которое необходимо для обеспечения работы всех подвижных элементов. Если фреон практически вечен, то масло быстро теряет свои свойства, смешивается с газом, что существенно ухудшает его эксплуатационные характеристики.
Производители автомобилей рекомендуют выполнять замену фреона один раз в два года. Однако у такой заправки имеются многочисленные подводные камни, о которых автовладельцы часто просто не в курсе. Например, по технике безопасности при замене фреона отработанный газ следует закачивать в специальные баллоны, но никак не выпускать в атмосферу. В последующем мастера в сервисе в целях экономии закачивают в систему климата старый газ из баллона, который будет уже смешан с маслом.
Грамотная замена фреона
К сожалению, самостоятельно провести такую работу и заменить фреон с маслом в автомобильном компрессоре своими руками будет невозможно. Такая процедура выполняется исключительно в условиях специализированного сервиса, при этом применяется соответствующее оборудование, которое позволяет определить давление в системе, исключая потери герметичности всего контура.
В мастерских, где ответственно подходят к такой работе, с помощью специальных устройств проверяют состояние масла и технических жидкостей в компрессоре и при необходимости смогут выполнить их замену. Следует сказать, что обслуживание компрессора климатической установки — это достаточно сложная процедура, а провести её можно лишь с использованием специальных установок.
При этом необходимо помнить о том, что, если автовладелец экономит на проведении полноценного сервиса, не проверяет состояние масла, это, в конечном счете, приводит к быстрому выходу из строя компрессора, тогда как стоимость этого узла может составить 100 000 рублей и более. Также в обязательном порядке проводится опрессовка всего контура и выполняется проверка давления, что исключает появление утечек дорогостоящего газа фреона.
Решить проблемы с закачкой в климатическую систему старого фреона можно путем выбора таких мастерских, где проводят ручную заправку свежим фреоном. Автовладелец в подобном случае должен находиться в ремонтной зоне, чтобы контролировать действия мастеров, а в последующем он будет полностью уверен в том, что в его кондиционер не закачан старый некачественный фреон.
Как часто проводить сервис
Автомобилист должен понимать, что правильная работа системы охлаждения в автомобиле не избавляет его от необходимости посещать сервис и выполнять обслуживание климатической установки. В ходе таких работ не только меняется газ фреон, но и проверяется состояние смазки. Только в этом случае, при проведении такого комплексного обслуживания можно будет гарантировать отсутствие проблем с климатом и предупреждает возникновение сложных поломок, устранение которых потребует серьезных затрат.
Выполнять такую работу следует не реже одного раза в два года, при этом, если кондиционер эксплуатируется едва ли не каждый день, то его заправку следует проводить раз в год. Необходимо будет подобрать такую мастерскую, где предлагают соответствующие гарантии, а автовладелец будет уверен в качестве выполненной работы.
Подведём итоги
Крайне важно своевременно выполнять обслуживание автомобильного кондиционера, менять фреон и проверять состояние смазки в компрессоре. Это достаточно сложная процедура, поэтому справиться с её проведением могут лишь специалисты, которые используют соответствующее оборудование. Рекомендуется выполнять такой сервис автомобильного кондиционера раз в два года, при этом работа обязательна даже в том случае, если климатическая установка работает исправно и не доставляет каких-либо хлопот автовладельцу.
Как часто нужно менять масла и фильтра в автомобиле?
В каталоге АвтоФирм добавлена новая компания по замене масел и фильтров – «Центр SHELL», по ул. Славинского. В ходе беседы с персоналом о видах выполняемых работ, мы затронули тему периодичности замены фильтров и масел в автомобиле. Считаем, что эта информация будет полезна для начинающих водителей, а бывалым поможет освежить знания.
Замена масла в двигателе
Своевременная замена масла двигателя — это самое необходимое, что требуется для надежной долголетней работы двигателя. Срок его службы определяется в зависимости от пробега автомобиля и выражается цифрой в 7-15 тысяч километров либо не более года .
Замена топливного фильтра
Для каждого типа двигателей — карбюраторного, инжекторного, дизельного — существуют свои виды топливных фильтров. Так как качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего, одной из самых распространенных неисправностей является загрязнение топливного фильтра. Пыль, ржавчина, вода и осадки из топливного бака не навредят двигателю, если в автомобиле своевременно заменен топливный фильтр. В связи с этим необходима его регулярная замена — через каждые 25000-40000 км .
Замена салонных фильтров
На замене салонного фильтра экономить уж точно не стоит. Хотя регламентная замена салонного фильтра — каждые 15000-20000 тыс. километров , менять его стоит иногда и чаще, желательно два раза в год со сменой сезона — на зиму и на лето. Потому что фильтр салона имеет свойство накапливать в себе аллергены и вредные бактерии, которые при использовании кондиционера очень быстро размножаются и могут даже вызвать кашель или более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. А также несвоевременная замена фильтра салона ведёт к запотеванию стёкол при пользовании отопителем и появлению неприятного запаха в автомобиле.
Замена масла в механической коробке передач, раздаточной коробке, дифференциале
Детали этих агрегатов несут большие нагрузки, особенно, если Вам часто приходится двигаться по бездорожью. Продукты износа, смешиваясь с маслом, способны нейтрализовать действие антифрикционных присадок. Вот почему следует строго придерживаться регламентированного производителем интервала замены масла в этих узлах Вашего автомобиля. Также следует проверить состояние масла и его уровень при возникновении посторонних шумов, даже если до планируемой замены еще далеко. Оптимальный интервал замены в этих агрегатах — каждые 60000 — 75000 километров, но не реже одного раза в два года .
Замена масла в автоматической коробке передач, вариаторной коробке передач (мультитроник), роботизированной коробке передач DSG
В этих видах трансмиссий передачи переключаются автоматически. Эти КПП устроены гораздо сложнее механических коробок, поэтому более требовательны к обслуживанию. Масло для автоматов смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии. Оно также помогает поддерживать гидравлическое давление, необходимое для работы АКПП. Со временем эта жидкость деградирует, а качество смазки ухудшается. Своевременная замена трансмиссионного масла поможет предотвратить преждевременный износ и повреждения трансмиссии. Полнообъемная замена масла в АКПП является предпочтительней по сравнению с частичной, так как в коробке не остается отработанного масла. Однако не для всех АКПП возможна полная замена. Оптимальный интервал замены в АКПП — каждые 30000 — 60000 км, в ВКП и DSG 90000 км., но не реже одного раза в два года .