Reduno.ru

КАРС Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто делать проверку ходовой части автомобиля

Как часто делать проверку ходовой части автомобиля?

Как часто требуется диагностика ходовой части автомобиля?Любой автомобиль, каким бы совершенным он не был, требует определенного внимания. В результате эксплуатации, какие – то узлы изнашиваются и необходимо их менять, какие – то просто нужно периодически обслуживать. И конечно, чтобы не нарваться на серьезную поломку, возможные неисправности нужно выявлять своевременно. Учитывая особенности наших дорог, чаще всего требуется диагностика ходовой части автомобиля. Как часто проводить Раньше у автомобилистов была популярной присказка: «хороший стук сам наружу выйдет». Автосервисов с современным оборудованием было мало, а стоимость обслуживания, довольно высокой. Запасные части достать было непросто, а потому многие действительно ездили пока что – нибудь не отвалится.

Сейчас проблем с запчастями нет, да и диагностику можно пройти по, вполне, приемлемой цене. Но теперь есть другой момент. Звукоизоляция автомобилей, особенно иностранного производства, стала намного эффективней. Так что настораживающие стуки в ходовой части порой просто не слышны. Поэтому целесообразно при каждой замене моторного масла на СТО, проводить и диагностику ходовой части автомобиля. Также не помешает она и при возникновении непредсказуемых особенностей в поведении автомобиля. Учтите, что проявляются они чаще всего при движении по городу. На больших скоростях автомобиль прижимает к дороге встречным потоком и люфты в узлах уравновешиваются.

Что должно насторожить
Если при торможении Вы ощущаете, что педаль тормоза становится «ватной» или проваливается, на нажатие педали она отвечает пульсацией или автомобиль начинает «вести» в сторону, значит, возникли проблемы в тормозной системе. Возможно ещё возникновение скрежета. Это, скорее всего, сигнал, что тормозные колодки сильно изношены.

В рулевом управлении неисправности проявляются повышенным люфтом, водители ещё говорят — большой свободный ход. Возможны и стуки, чаще всего они возникают в рулевой рейке и проявляются в поворотах на небольших скоростях или на неровностях. Должны насторожить также замедленная реакция на поворот руля или биение на руле. Правда, биение может возникнуть и не в следствие неисправности, а из – за неправильной балансировки колес. Что, впрочем, тоже требует своевременного вмешательства.

В ходовой части неисправности дают о себе знать в виде стуков. Природа их может быть разной, но чаще всего причина в неисправных амортизаторах. Проявляются такие стуки при проезде неровностей и могут отдаваться на весь кузов автомобиля. Если во время движения на больших скоростях возникает протяжный гул, на подобие того, который издает летящий самолет, значит, пришла пора менять ступичные подшипники. Износ ШРУСов проявляется в виде хруста в поворотах на скорости 20 – 30 км/час.

Это, конечно, достаточно общие признаки и их может быть значительно больше. В любом случае, при возникновении подозрительных стуков, тем более, когда они повторяются, необходимо провести диагностику ходовой части. У меня, например, был случай, когда после смены резины, возник непонятный стук впереди справа. Проявлялся он во время поворота. Проверил всё что можно, неисправностей нет. Случайно пришла мысль проверить затяжку колеса. Оказалось, что на шиномонтажке болты не затянули как следует, вот при возникновении нагрузки и возникал стук. Так что будьте бдительны.
Что можно проверить самостоятельно
Исправность отдельных узлов можно продиагностировать и самостоятельно, при помощи нехитрых «шоферских» способов. Так, чтобы проверить работоспособность амортизаторов, автомобиль нужно раскачать в вертикальной плоскости, нажатием на крыло. Сразу после прекращения воздействия, кузов должен замереть. Если он делает ещё 2 -3 колебания, значит амортизатор уже нерабочий. Ещё внешним осмотром можно убедиться, что на корпусе амортизатора нет масляных потеков. Их наличие свидетельствует, что амортизатор пробит и его дни сочтены. Свободный ход руля можно проверить по обычной линейке. Достаточно прикрепить на руль любую рейку, которая будет служить индикатором и приложить линейку. Вращая руль в одну и другую сторону засекаем диапазон, в котором руль крутится без усилий. Допустимое значение можно посмотреть в инструкции к автомобилю. Состояние ШРУСов проверяют в движении на ровной площадке. При этом руль должен быть вывернут в сторону диагностируемого узла. Если он изношен, будет слышен своеобразный хруст.

Читайте так же:
Можно ли ехать с мертвой турбиной?

Что проверяют диагносты?
Во время диагностики ходовой части автомобиля, на специальном стенде проверят всю подвеску на наличие люфтов. Тормозные усилия на каждом из колес. Износ и биение тормозных дисков. Обязательно проверят развал – схождение колес. По результатам диагностики сервисмены составят подробную карту и выдадут рекомендации, какие узлы требуют замены. Особенность ремонта «ходовки» в том, что многие узлы приходится менять попарно, даже если второй элемент исправен. Это в первую очередь касается амортизаторов, сайлент блоков и СПУ. Причина проста, если заменить только узел вышедший из строя, нагрузка на второй элемент будет повышенной. В результате и он сломается в самый короткий срок.

Неисправности ходовой части автомобиля вызывают не только дискомфорт во время движения, но и, в первую очередь, связаны с безопасностью движения. А потому своевременная диагностика ходовой части автомобиля, может спасти от серьезного ДТП и существенно сократить расходы на ремонт в перспективе.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля для ОСАГО

От технической исправности машины зависят жизни и безопасность не только водителя или пассажиров, но и окружающих людей. Поэтому государством введено обязательное регулярное освидетельствование транспортных средств. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля прописана в 170-ФЗ от 01.07.2011, а с 04.05.2018 вступили в действие поправки к нему.

Сроки прохождения

Процесс контроля за техническим состоянием ТС регулируется статьей 15 указанного закона. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от ряда факторов, в том числе:

С учетом этого автомобили можно разделить на три категории, для каждой из которых устанавливаются индивидуальные сроки контроля. К первой категории можно отнести машины, которые занимаются перевозкой граждан, и некоторые другие. В их отношении установлены самые жесткие нормы. Периодичности контроля – каждые 6 месяцев (п. 1 ч. 1 ст. 15). В эту категорию вошли:

легковые такси, маршрутные автобусы, троллейбусы;

грузовые автомобили, приспособленные для транспортировки людей (с 8 и более пассажирскими креслами);

специализированные ТС и прицепы, применяющиеся для транспортировки опасных веществ.

К следующей группе отнесены транспортные средства:

специально оборудованные для автошкол и курсов вождения;

служебные машины со звуковой или световой сигнализацией;

грузовики с предельно разрешенной массой свыше 3,5 т.

Для них обязательно ежегодное техническое освидетельствование (п. 3 ч. 1 ст.15).

На третьей группе ТС остановимся подробнее.

Зависимость сроков ТО от возраста ТС

фото 1

Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины. К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):

грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;

прицепы и полуприцепы;

различные виды мототранспортных средств.

Для данной категории действуют следующие правила:

техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);

Читайте так же:
Где можно посмотреть номер кузова на мерседес 124?

периодичность контроля автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;

если же со времени выпуска прошло уже более 7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.

Последние поправки

В мае 2018 были приняты существенные поправки к Закону. Они коснулись нескольких норм:

п. 1 ч. 2 – в новой редакции в первые 3 года после выпуска освобождению от процедуры подлежат все легковые автомобили, независимо от массы;

в п. 3 ч. 2 ст. 15 указано, что все прицепы и полуприцепы освобождаются от техосмотра в течение первых 3 лет. Если же их предельная допустимая масса не больше 3,5 т, они вообще не подлежат освидетельствованию (ст. 32 ч. 4);

в отличие от первоначальной редакции, отсчет трех лет ведется со дня выхода машины с конвейера, что позволило требовать прохождения ТО от владельцев подержанных авто, ввезенных из-за рубежа.

Для ТС, указанных в ч. 2 ст. 15, первая процедура ТО должна проводиться до заключения договора ОСАГО.

В течение первых 3 лет за технической исправностью новой машины должен следить ее владелец. Это несложно, так как автосалоны обычно предоставляют на этот срок гарантийное обслуживание.

фото 2

Владельцы авто имеют право и на внеплановую процедуру контроля, если она требуется, например:

для выезда за границу;

для устранения непредвиденных поломок.

Сроки техосмотра по годам для различных категорий ТС представлены в таблице.

Грузовые автомобили, использующиеся для перевозки более 8 пассажиров (без учета водительского места)

Специализированные автомобили и прицепы, в которых транспортируют опасные грузы

Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т

Автомобили со спецсигнализацией

Все легковые авто, выпущенные более 7 лет назад

Грузовые автомобили с разрешенной предельной массой до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы, кроме принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 т (ч. 4 ст. 32)

Легковые автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад

Грузовые автомобили с предельно разрешенной массой до 3,5 т, выпущенные от 3 до 7 лет назад

Прицепы и полуприцепы, выпущенные от 3 до 7 лет назад (за исключением категории, указанной в ч. 4 ст. 32)

Мототранспортные средства, выпущенные от 3 до 7 лет назад

Диагностическая карта (ДК)

Диагностическая карта – документ, который выдается после проверки всех узлов ТС и содержит заключение о его исправности. Новым машинам она не нужна. Карта действует до следующей процедуры ТО. Однако автомобиль должен пройти очередной контроль, пока срок действия диагностической карты не истек. (ч. 5 ст. 15).

Техосмотр для ОСАГО следует пройти до обращения за полисом. Начиная с 2015 года, операторы не могут оформлять страховку, если срок действия диагностической карты ТС истек.

фото 3

Страховая компания несет полную ответственность за соблюдение законности при оформлении полиса. Если сотрудник организации сомневается в достоверности сведений, указанных в ДК, он обязан проверить их в единой базе ЕАИСТО. Если данные не соответствуют действительности, оформление ОСАГО невозможно.

Особенности выдачи ДК

Обычно новая карта выдается в ходе очередного техосмотра. Бывают случаи, когда за полисом обращаются владельцы авто, срок действия ДК которых заканчивается через день. В этом случае человек вправе настоять на оформлении страховки.

Если автомобиль с действующей ДК продается, то смена владельца не означает необходимости внеплановой процедуры ТО. Повторно проходить осмотр не требуется и в том случае, если ДК утеряна. Автовладельцу выдадут ее дубликат, используя данные из единой базы.

Если в ходе технического контроля были обнаружены какие-либо неисправности, автовладельцу выдается заключение с указанием замечаний. У него есть 21 день для их исправления, после чего все отмеченные узлы проверяются повторно.

Читайте так же:
Можно ли смешивать антифриз G 12 разных производителей?

В заключении

Все автовладельцы в процессе эксплуатации ТС обязаны соблюдать требования, установленные государством. Так как безопасность на дорогах во многом зависит не только от профессионализма водителя, но и от технического состояния машины, следует регулярно проводить проверку исправности ее механизмов. Нужно также учесть, что в законодательство часто вносятся изменения. Лучше их вовремя отслеживать, чтобы не попадать под штрафные санкции.

Как часто нужно проходить плановое ТО?

Плановое техническое обслуживание автомобилей рекомендовано проходить вместе с заменой масла каждые 10 тыс. км пробега (в зависимости от марки и модели авто).

Когда проводить ТО автомобиля?

Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то …

Как часто надо делать то у машины?

Согласно нынешнему порядку, проходить техосмотр каждые два года должны автомобили от 3 до 7 лет, раз в год — легковые авто старше 7 лет. Полностью от процедуры освобождаются автомобили младше трех лет. Теперь правила меняются. Полностью от прохождения ТО освобождаются автомобили младше четырех лет.

Что такое то 1 то 2?

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км. … – диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок. ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс.

Какие работы входят в то 2?

ТО-2 автомобилей входят операции, выполняемые при ТО – 1 (контрольные, диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы).

Что входит в ТО 1 нового автомобиля?

В ТО-1 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;

Когда нужно проходить первое ТО?

ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю.

Когда проходить техосмотр 2021?

С 1 марта пройти техосмотр по новым правилам должны будут те, у кого срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года. Также пройти ТО обязаны те владельцы транспортного средства, чей автомобиль достиг возраста четырех лет и возникла необходимость получить первую диагностическую карту.

Как часто проходить техосмотр 2021?

Напомним, в 2021 году изменилась также периодичность техосмотра: новые автомобили не проходят его первые четыре года, после чего нужно будет проходить осмотр раз в два года. Авто, которым больше 10 лет, должны подвергаться осмотру каждый год.

Как часто нужно делать то?

Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять? Периодичность технического обслуживания любой машины регламентирует завод-производитель в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке. Рекомендуем придерживаться такого ориентира: каждые 10 000 км. пробега автомобиля или каждый 1 год его эксплуатации.

Что входит в ТО 1 грузового автомобиля?

ТО-1 включает в себя проверку уровня моторного и трансмиссионного масла, антифриза и других жидкостей в системе. Происходит регулировка различных механизмов автомобиля – рулевого управления, сцепления, свободного хода педалей. Во время первого технического обслуживания производится смазка главных узлов и агрегатов.

Читайте так же:
Что такое RST на магнитоле?

Какие существуют виды ТО?

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СТО).

Что входит в ТО 1 камаз?

  • шарниры рулевых тяг;
  • втулки валов разжимных кулаков;
  • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  • оси передних опор кабины, пальцы передних (и задних КамАЗ-4326) рессор.

Что включает в себя ТО автомобиля?

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается. Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля.

Какие виды работ входят в ЕО?

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает 8 себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при …

Что входит в сто?

СТО представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтажный станок, балансировка, стенд развала-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и проверочники для диагностики электроцепей автомобиля), а …

Как часто нужно менять машину с пробегом

Для многих автолюбителей это не будет сюрпризом, но любой автомобиль рассчитан на эксплуатацию несколькими владельцами. Поэтому уместен вопрос, как часто нужно менять машину с пробегом?

Кроме того многие захотят узнать, сколько лет можно ездить на подержанной машине, чтобы не потерять в деньгах при последующей ее перепродажи следующему владельцу? Да и когда наступает пора продавать автомобиль с пробегом? На эти интересные темы мы сегодня и поговорим.

Когда нужно менять машину с пробегом

Начнем с новых машин. Покупая новый автомобиль в автосалоне, владелец рассчитывает ездить на машине как минимум 3 года. Проще говоря, до окончания гарантийного срока или до полной выплаты кредита. Обычно за три года владением автомобилем машина уже надоедает. Заканчивается гарантия и выплачивается кредит. Кроме того и пробег набегает уже в пределах 60 – 80 тыс. километров. Соответственно необходимо провести дорогое ТО.

Как часто нужно менять машину с пробегом, как часто надо менять автомобиль, Когда пора продавать автомобиль

Возникает необходимость менять недешевые расходники. В том числе нужна замена ремня ГРМ, антифриза, масла и фильтра в АКПП, тормозных колодок, ремня генератора и т.д. К тому же может потребоваться ремонт подвески. Могут выйти из строя амортизаторы, пружины передних стоек. А их менять рекомендуется парой. Иногда расходы на большое ТО могут превысить и 70 тысяч рублей.

Помимо расхода на техническое обслуживание приходится учитывать и ежегодное снижение остаточной стоимости автомобиля. Ведь с годами автомобиль не дорожает, а дешевеет.

В течение первого года эксплуатации любая машина B или C класса становится дешевле на 20%. Затем каждый последующий год цена автомобиля будет снижаться на 10%. Поэтому к окончанию трех лет остаточная стоимость машины составит уже около 60%. В большинстве случаев процент стоимости будет зависеть от марки автомобиля, и технического состояния.

Поэтому чтобы не потерять в деньгах еще больше, автовладелец начинает подыскивать новую модель авто и решает продать свою, уже подержанную машину.

Как часто надо менять автомобиль

Второй владелец оказываются в более выгодном положении, чем первый. Дело вы том, что при последующей перепродаже они потеряют гораздо меньше денег, чем первый. В большей степени это относится к машинам премиальных марок. Они за первый год обычно теряют до 30% в цене. Еще за пару лет стоимость таких авто снижается на 20%, и автомобиль продается за половину прежней стоимости.

Читайте так же:
Где находится номер на раме камаз?

Как часто нужно менять машину с пробегом, как часто надо менять автомобиль, Когда пора продавать автомобиль

Однако через три года цена перестает быстро снижаться и стабилизируется. Довольно часто через пару лет она остается на том же уровне. Получается, что автовладелец, купивший такую машину с небольшим пробегом, замораживает вложенные деньги. Поэтому при последующей продаже автомобиля через 2 -3 года он может вернуть до 95% потраченных ранее на машину денег.

Тут стоит отметить, что для выгодной продажи машины цена будет зависеть еще от технического состояния и от пробега. Чтобы выгодно продать премиальный автомобиль пробег машины не должен превышать 100 тысяч километров. К этому времени у автомобиля придется заменить шины, ремни ГРМ с роликами, тормозные диски вместе с колодками и другие расходники. Кроме того, необходимо будет обслужить АКПП, если есть. На механической КПП просто меняется масло.

В общем, второй автовладелец продает свое авто, пока машина не стала высасывать деньги из семейного бюджета. К этому времени автомобилю уже исполняется около 7 лет.

Следующий владелец, купив автомобиль с пробегом, обычно делает профилактический ремонт основным узлам и агрегатам, так как планирует ездить на машине долгие годы. Он обычно обслуживает свой автомобиль у знакомых мастеров в ГСК или в недорогих автосервисах. Обычно, машина задерживается у таких автолюбителей на 5 и более лет. Продают они свою машину редко когда с выгодой.

Когда пора продавать автомобиль

Если посмотреть статистику сайтов с объявлениями, то можно узнать интересные цифры. К примеру, владельцы машин старше 10 лет меняют их раз в 3-5 лет. Так поступают более 40% опрошенных. Еще 20% продают личный автотранспорт примерно раз в 5-10 лет или реже. Это объясняется тем, что если часто менять машины, то появляется риск «наткнуться» на проблемный экземпляр с техническими неисправностями или юридическими сложностями. Тогда можно потерять и автомобиль, и деньги. Другие 20% автолюбителей меняют автомобили раз в 2-3 года, так как считают, что это более выгодно для вложения средств.

Как часто нужно менять машину с пробегом, как часто надо менять автомобиль, Когда пора продавать автомобиль, через сколько лет продавать машину

Приведенная статистика говорит о том, что большинство автолюбителей продают свои машины после трех лет эксплуатации. Основные причины продажи, это устаревшая модель, окончание гарантии, выплата кредита, предстоящий дорогостоящий ремонт автомобиля. Общая тенденция подсказывает, как часто надо менять машину и когда наступает пора продавать автомобиль с пробегом.

Через сколько лет продавать машину

Подержанные автомобили продают все автовладельцы. Этот процесс не зависит от качества и эксплуатационных характеристик транспортных средств. Прогресс не остановить и людям хочется чего то нового. Возможно поэтому у большинства автолюбителей не возникает вопроса, через сколько лет продавать машину.

Обычно автомобиль с пробегом продается тогда, когда появляется желание что то изменить в своей жизни. Квартиры часто менять дорого. Со сменой работы тоже не всегда получается. Поэтому остается самый простой вариант, это продать подержанную машину и купить другое авто.

Через сколько лет Вы будите продавать свою машину решать только вам. Удачи и не прогадайте с выбором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector