Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Depositphotos_2109219_original.jpg

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.

Depositphotos_27076683_original.jpg

Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом

То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.

Depositphotos_98830936_original.jpg

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Читайте так же:
Что нужно сделать чтобы найти объем куба?

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Учимся парковаться задним ходом

Для бывалых водителей поставить свою машину в том или ином месте, даже если оно выглядит не особенно удобно – настоящий пустяк, многие справляются с этим, абсолютно не задумываясь. Новички в аналогичных ситуациях теряются напрочь, боятся сдвинуться с места, чтобы не задеть стоящие неподалёку авто, и это вполне понятно. Если вы ещё не слишком хорошо освоили управление, экспериментировать не стоит. Конечно, парковка – это одно из наиболее серьёзных и зачастую неожиданных испытаний для начинающего водителя, и выдержать его нужно достойно, поэтому уже на этапе обучения следует уделить этому особенное внимание.

Парковка задним ходом.

Надо сказать, что некоторые люди ездят достаточно давно, но до сих пор не представляют, как научиться парковаться задним ходом, при этом часть из них даже не хотят этому учиться, не понимая, какую возможность они теряют. Большую роль здесь играет понимание физики манёвра и чувство габаритов, без которых за рулём не обойтись никому, но многое в этом отношении приходит и с опытом. Естественно, сам процесс требует определённого уровня умений и навыков, однако, освоив эту науку однажды, впоследствии, вам будет намного проще управлять вашим транспортным средством даже в самых сложных ситуациях. Не стоит лениться, отлынивая от освоения этого довольно специфического метода.

Читайте так же:
Как подключить телефон к приставке т2?

Учимся парковаться по зеркалам

Для того чтобы прочувствовать и довести до автоматизма методику данного процесса, стоит посвятить некоторое время передвижениям в безопасном месте, где вы не сможете случайно устроить аварию, аккуратно въехав в чьё—нибудь неподалёку оставленное авто. Есть несколько подходов, каждый из которых имеет свои серьёзные плюсы и минусы, из них можно выбрать что—то, что придётся вам наиболее по душе.

Парковка по зеркалам

Лучше всего учиться парковаться по зеркалам, поскольку именно они служат эффективным и универсальным ориентиром водителя в пространстве, обеспечивающим уверенное и адекватное поведение на дороге. На самом деле работа в данном направлении требует просто привычки и во многом зависит от стараний и регулярного повторения подобных процедур. Умение правильно парковаться исключительно важно, поскольку этим вам придётся заниматься практически каждый день. Хорошей идеей может оказаться решение съездить попрактиковаться на автодром.

Парковка по зеркалам.

Важно, чтобы каждое зеркало заднего вида было правильно настроено и давало хороший обзор по всем нужным направлениям. От этого момента в итоге сильно зависит точность и удобство парковки. Центральное зеркало обязательно должно полностью захватывать всю поверхность заднего стекла, в том числе его нижнюю часть. Также боковые зеркала должны давать изображение верхнего края кузова и картину дорожной обстановки. Таким образом, для качественной и быстрой парковки вы должны видеть максимально много. Этот фактор исключительно важен в условиях стоянки, где пространство существенно ограничено, а действовать нужно достаточно быстро и чётко.

Зеркало Чтобы успешно провести парковку по зеркалам, необходимо, чтобы салонное зеркало было правильно установлено. Здесь вы можете узнать, как снять зеркало заднего вида, не повредив лобовое стекло. И для удобства, если вы задумали обновить салон http://www.auto-noob.ru/expluataciya/obslujivanie/peretyajka-salona-avtomobilya.html

Параллельная парковка

В качестве примера рассмотрим вариант, когда место, которое предполагается для стоянки, располагается непосредственно справа от авто. В этом случае, ориентируясь по зеркалам, всё можно сделать достаточно просто. Нужно немного проехать вперёд и затем остановить машину так, чтобы в правом зеркале можно было увидеть задний левый габарит соседнего авто.

Теперь нужно методично и медленно сдавать назад по прямой траектории вплоть до того состояния, пока не поравняетесь с рядом стоящим транспортным средством.

Параллельная парковка

Но это, конечно, ещё не всё. Наблюдая за происходящим в правое зеркало, поймайте тот момент, когда ваше заднее колесо почти коснётся бордюра. В этот момент следует начать уверенно выворачивать руль влево, достигните конечной точки и, в целом, всё готово.

Не забудьте контролировать расстояние до бампера авто, которое находится позади вас.

Перпендикулярная парковка

Предположим и здесь, что парковочная ячейка будет находиться справа. Машину следует остановить несколько дальше этого места и под углом. Левый угол припаркованного справа авто должен быть хорошо виден в правое зеркало.

Перпендикулярная парковка

Начинайте двигаться назад. Теперь, когда правое колесо машина пройдёт, следует остановиться и, вывернув руль вправо, методично продолжать движение. На этом этапе чётко контролируйте положение габаритов в пространстве с помощью наблюдений в левое боковое зеркало.

Когда второй угол буден удачно преодолён, двигайтесь дальше, постепенно выравнивая колёса. Завершая процедуру, продолжайте следить за возможными препятствиями, что могут находиться сзади.

Читайте так же:
Можно ли подключить телевизор к блютуз колонке?

Заезжаем в гараж

Парковка машины в гараже – это настоящая классика жанра, с которой, наверное, приходилось сталкиваться практически всем автолюбителям. Для многих людей, осваивающих науку управления транспортным средством, чудеса подобных манипуляций кажутся поистине фантастическими. Тем не менее, и здесь существует довольно простой и понятный алгоритм, абсолютно не пугающий при комплексном и последовательном взгляде.

Рассмотрим вариант, когда данное место парковки находится справа и дислоцируется перпендикулярно относительно авто. Изначально необходимо подъехать к гаражу так, чтобы правое зеркало заднего вида было максимально близко к краю самого гаража.

Заезжаем в гараж

Крутим руль до упора влево и соответственно разворачиваем машину под прямым углом. Держим руль и смотрим внимательно в правое зеркало заднего вида. Ловим в обзоре второй край гаража, он должен показаться в том же зеркале.

Останавливаемся и включаем передачу заднего хода, крутим руль и едем задом прямо. Поворачиваем голову через правое плечо и смотрим за тем, чтобы задняя часть авто чётко приблизилась к границе гаража, как только задние колёса начнут её пересекать, опять выворачиваем руль вправо.

Едем в бокс и наблюдаем за происходящим, выравнивая положение колёс. В тот момент, когда машина встала параллельно стенкам гаража, останавливаемся, возвращаем руль в прямое положение и завершаем въезд. Если у вас всё хорошо с запоминанием алгоритмов и определением того, где находятся «лево» и «право», ошибок быть не должно.

Конечно, на практике эта задача может быть намного проще, чем то, как это делают на автодроме. При желании можно просто встать напротив гаража и спокойно заехать в него без лишних движений руля.

Царапины

Если вдруг, заезжая в гараж, вы поцарапали кузов, исправить данную неприятность можно и самостоятельно.
Вы сможете без проблем подготовить машину к продаже: здесь найдете несколько полезных советов.

Применение парктроника

На данный момент существуют дополнительные технические устройства, которые способны достаточно простым образом обеспечить некоторые специфические удобства при парковке. Наверное, самый популярный в этом отношении вариант – это парктроник. Данный аппарат предупреждает владельца авто о приближающемся препятствии и тем самым снижает риски столкновения при неправильной парковке. В общем и целом, решение довольно занятное и полезное в ряде случаев, однако, оно, конечно, никоим образом не заменяет водительские умения, которые можно получить только с опытом. Как и любое техническое устройство, парктроник имеет свои рабочие ограничения и способен давать осечки, что чревато не вполне приятными последствиями. У него в отдельных случаях могут появляться, так называемые, слепые зоны, которые не дают нужного сигнала в рискованный момент, сводя всю систему защиты на нет.

Парктроник

Со временем вы, безусловно, научитесь точно воспринимать габариты своего авто, и подгонка будет занимать у вас довольно небольшое время. Переходите на реальные препятствия, только изрядно натренировавшись на искусственных преградах. Очевидно, что парковка задним ходом никому не даётся сразу, но стараться и осваивать данный метод надо, когда вы будете уметь это делать, вполне можете ожидать прилив гордости и уверенности, которая так важна в условиях современного дорожного движения. Следуйте нашим советам, и всё получится!

4 thoughts on “ Учимся парковаться задним ходом ”

Вообще парковка между автомобилями — дело не из легких, поэтому многие новоиспеченные мадам, получившие только что водительские права, предпочитают бросать авто посреди дороги. Конечно еще хуже, когда они паркуются, царапают машины и тут же уезжают. Лично я тоже не с первого раза научился этому мудрому делу, но во время нашей загруженности дорог и отсутствием парковочных мест — правила правильной парковки просто необходимы!

Читайте так же:
Как подключить телефон к старому телевизору без проводов?

Распечатаю вашу статью и положу в бардачок). Так вышло, что после получения прав прошло два года, прежде чем я снова села за руль, естественно многое подзабыла, а при мыслях о парковке прошибает холодный пот. Моя проблема еще не только в долгом отсутствии практики, но и в том, что в автошколе инструктор меня учил парковаться по столбикам, с ними все получалось тогда отлично, но теперь я теряюсь ( здесь же вы расписали все как надо, не столбики — а фары, стены и т.п. Распечатаю и буду учиться, а потом практиковаться))

Я когда училась парковаться, тоже ориентировалась по боковым зеркалам, но муж, который меня учил, считал, что это не совсем правильно, т.к. искажается задний вид и лучше ещё смотреть своими глазами, поворачивая голову то налево, то направо. Это неудобно, но, действительно, эффективней.

Для меня первых два года парковка задом это был просто кошмар, мог парковаться по десять минут. Но вот благодаря постоянной практике у меня с этим проблем уже нет. Теперь это для меня сущий пустяк, могу уже советы давать.

Как правильно парковать машину

Парковка автомобиля является неотъемлемым элементом вождения. Следует отметить, что в ограниченном пространстве в больших городах парковать автомобиль становится все сложнее. Если место для парковки подобрано правильно, это становится гарантом сохранности машины.
Надо понимать, умение безопасно и правильно парковать машину за короткое время приходит лишь с практическим опытом.

Как научиться парковаться правильно

  • Чаще всего водители некорректно оценивают размеры парковочного пространства и габариты своего автомобиля.
  • Чтобы чувствовать свою машину, нелишним будет потренироваться на полигоне или свободном пространстве вдали от оживленных городских улиц.
  • Хотя инструкторы автошкол учат парковаться только по зеркалам, не лишним будет оглядеться по сторонам во время движения машины на автостоянке. Это позволит заметить потенциальную опасность и своевременно принять меры.

Электронные помощники для парковки автомобиля

Многие владельцы современных автомобилей могут похвастаться наличием парктроника или других гаджетов, помогающих осуществить маневр. Устройство при помощи звука или визуализации сообщает об опасности примерно за 20-30 см до припятствия.

В некоторых машинах есть парковочные ассистенты. Такая функция позволяет поставить автомобиль на заданное место без вмешательства со стороны водителя.
Электронные помощники – это отличное изобретение, однако будет не лишним научиться ставить машину самостоятельно.

Как парковаться: виды парковки

Существует несколько видов парковки:

  • параллельная
  • перпендикулярная
  • по диагонали

При парковке рекомендуется передвигаться на максимально низкой скорости. Нелишним будет выйти из машины и оценить реальную дистанцию до возможных помех.

Параллельная парковка автомобиля

Принято считать, что параллельная парковка является одной из самых сложных для начинающих. Но изучив основные правила, можно с легкостью ставить автомобиль на стоянке.

parallel parkovka parking

  • встать параллельно той машине, за которой планируется оставить автомобиль
  • вывернув руль влево до упора, начать движение задним ходом
  • При необходимости следует выравнивать машину по зеркалам.
  • В идеале машина должна стоять строго параллельно проезжей части.

Перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом

parking car auto parkovka perpendicular

При перпендикулярной парковке место следует выбирать таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно открыть двери.
Начинать маневр следует с расстояния около метра от припаркованных по соседству машин.

Как парковаться по диагонали

parking car diaonal parkovka

Парковка по диагонали чаще всего используется около общественных мест, торгово-развлекательных центров.
Заезжать на парковочное место нужно передом, а выезжать по траектории, используемой при заезде.

Читайте так же:
Как найти другое устройство?

Выбирая место для парковки, следует опираться на два фактора:

  1. машина не должна мешать другим участникам движения
  2. машина должна находиться в удобном и безопасном месте

Надеемся, данное руководство поможет Вам парковать машину правильно. А если возникнут вопросы или захотите на практике развить навыки безопасной парковки — обращайтесь к инструкторам нашей автошколы в Санкт-Петербурге. Контакты вы найдете на нашем сайте.

Передом или задом? Как правильно парковаться «в гараж»

Перпендикулярные места для стоянки автотранспорта имеют ряд преимуществ. Они позволяют гораздо эффективнее использовать свободное пространство и помогают установить вдоль дороги почти вдвое больше автомобилей. Однако использование такого рода парковочных мест имеет и свои недостатки. В них труднее заезжать с улицы, а также неудобно покидать после долгой стоянки ввиду ограниченной видимости. Как же лучше всего туда ставить легковую машину, чтобы минимизировать негативные стороны перпендикулярной парковки?

Носом вперед

При выборе свободного места на стоянке у супермаркета водители руководствуются быстротой реакции. Чем быстрее залез в карман, тем меньше приходится стоять другим участникам движения. Однако заезд носом часто бывает неаккуратным из-за той же быстроты. В итоге на паркинге машина стоит криво и порой попадает колесами на разделительные полосы, что раздражает других водителей.

Если карманы расположены рядом с глухим забором или находятся на подземном паркинге вдоль стены, то «утыкание» носом препятствует доступу в моторный отсек. Когда понадобится залить охлаждающую жидкость, проверить масло или поменять перегоревшую лампочку в фарах, придется откатываться назад и перегораживать проезд кормой.

Но самый существенный минус паковки носом — это трудности с выездом обратно. Если приходится выкатываться на проезжую часть, то надо часто смотреть в зеркала. А они после ночного простоя нередко замерзают, как и заднее стекло. Поэтому сзади трудно разглядеть что-либо и велик риск протаранить какой-нибудь предмет или задеть пешеходов.

Кроме того, во дворах водители ставят машины в непосредственной близости от припаркованных перпендикулярно автомобилей. Чтобы выехать с таких заблокированных мест, необходимо подворачивать кузов вбок. А как это сделать, если транспортное средство стоит рулевыми колесами в глубине парковочного места? При движении кормой вперед невозможно резко завернуть, такова физика управления машиной. Поэтому подпертый автомобиль нередко остается на месте, а его хозяин отправляется по делам на общественном транспорте.

Кормой вперед

Расположение автомобиля на перпендикулярной парковке носом на выезд оказывается более предпочтительным, несмотря на то, что въезд происходит не так быстро, как хочется.

При парковке требуется сначала проехать вперед, а только потом сдавать назад и маневрировать задним ходом. В итоге парковка получается более качественной и удобной для соседей. Правда, доступ в багажный отсек оказывается затрудненным, особенно у машин в кузовах хэтчбек или у кроссоверов. Между тем выгоды расположения автомобиля превышают недостатки.

В первую очередь, при выезде водитель может видеть вправо и влево по сторонам от дороги и способен заметить приближающиеся транспортные средства.

Внутри придомовых территорий подпертая машина легко выезжает носом вперед даже из очень ограниченных пространств.

Правда, заехать кормой можно далеко не на все перпендикулярные парковочные места. К примеру, на те, что нарисованы «елочкой», можно попасть исключительно носом. Они лишены недостатков перечисленных двух вариантов, так как облегчают выезд и въезд. Такие места обычно рисуют вдоль дорог с большой интенсивностью движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector