Для чего придуман левый ряд и что мы в нем забыли
Для чего придуман левый ряд и что мы в нем забыли
Помнится, когда Николай Фоменко активно работал на радио, у него была такая шутка: «Каждый мужчина имеет право налево». Вот мне, тупому, интересно, имеет ли он (или она — какая разница!) право все время ехать в левом ряду?
Почему нас так тянет «налево»?
Нет, я не об амурных похождениях, которые чаще всего остаются тайной, доступной для двоих, а о вполне конкретных и публичных действиях по захвату левого ряда.
По молодости сам туда лез почем зря. Ну, как же: у меня была вазовская «восьмерка» красного цвета с оригинальным обвесом, вернувшаяся на родину из Англии. Реэкспортная штучка, довольно шустрая, между прочим. В 90-е годы иномарок в Нижнем было еще не очень много, и меня из левого ряда никто особенно не гнал. А если и мигал какой-нибудь «мерин», то я, не вредничая, пропускал торопыгу. И возвращался назад.
Почему? Все, кто справа, казались мне тихоходами и «чайниками». Хотя сам всего лишь полгода назад окончил автошколу. То есть у меня наступил тот опасный период, когда я, едва-едва научившись ездить, почувствовал себя асом. Через это проходят, наверное, все, и хорошо, если водительское взросление обходится без ДТП.
У меня обошлось. Еще через полгода прошло головокружение от успехов: я вдруг понял, что гонять по городу не только глупо, но и очень опасно. И начал понемногу «разменивать» левый ряд на средний, а иногда и на крайний правый. Ездил так, как мне было комфортно, не пытаясь никому ничего доказать. Мне — пытались, я — нет.
И когда я посмотрел на левый ряд со стороны, мне стало не по себе. Вот едет тихоход и держит всех. Скорость потока снижается, а ему — до абажура: впереди почти пусто, он никуда не спешит. Те, кто сзади, начинают нервничать, кто-то сигналит уже не фарами, кто-то начинает выписывать слалом, с тем, чтобы обойти «шляпу», выскочив из средней полосы.
Уйди в сторону, умник! Видишь, все нервничают вокруг. Дай дорогу другим таким же, целее будешь!
В общем, я пришел к выводу, что в левую полосу нас зачастую тянет собственное тщеславие. А ведь она предназначена не для понтов.
Для чего существует левая полоса?
И думать над этим не надо, а просто взять в руки ПДД. Вот, например, пункт 9.4. повествует о том, что вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах, с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил, водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.
При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…
Вроде бы, все понятно, так в чем же дело? Вероятно, в том, что на дороге мы не хотим жить по правилам. В Европе, если ты перестроился в левый ряд, тот, кто идет впереди, обязательно сместится вправо, освобождая тебе путь, а потом и ты уступишь кому-то. Так и достигается всеобщая дорожная гармония. У нас же — сплошной диссонанс, а потом недоумеваем, чего это гаишники гайки закручивают. Так, может, стоит к зеркалу подойти и на себя посмотреть…
Как быть, чтобы не было проблем ни слева, ни справа?
Надо научиться уважать себя. Уважение на дороге заключается не в том, чтобы перекрыть путь обидчику и словами в сопровождении жестов высказать все, что ты о нем думаешь. Нет. Уважение к себе, это когда ты не поддаешься эмоциям и не опускаешься до ответного беспредела.
Поверьте, за любое дерганье на трассе можно мгновенно расплатиться ДТП. Поэтому в левую полосу без нужды не лезем, а если выехали то только для обгона или других действий, прописанных в Правилах.
Если кто-то уперся в задний бампер вашей машины и молча так едет, намекая, что ты сам должен понять и уйти (утонченная форма дорожного хамства) — уйди, используя правило «Трех Д». В этом не ущербность твоя, а сила.
Можно ли ехать в левом ряду при свободном правом?
Разбираемся, можно ли ехать в левом ряду и в каких случаях. Трасса, город, штрафы и все, что нужно знать водителю.
Многие автолюбители выбирают для движения левую полосу. Но на загородной трассе это является нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф. Избежать наказания помогут знания и соблюдения правил.
О езде по левой полосе в ПДД
Согласно пункту 9.4 ПДД, водителям на загородных дорогах и дорогах в черте города, где разрешена скорость 80 км/ч и более, необходимо держаться правой стороны. Это означает, что если дорожное полотно имеет несколько попутных полос для движения, автомобиль нужно держать как можно правее.
Выезжать на левую полосу разрешено:
для обгона впереди движущегося транспортного средства;
для объезда препятствия;
для совершения поворота налево;
если правая сторона дороги разбита.
После окончания маневра водитель должен вернуться на правую полосу — по левой запрещено двигаться даже при условии, что она пустая.
Штраф за нарушение правила
Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП, за неправильное расположение транспортного средства на дороге водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей (можно оплатить с 50% скидкой). Аналогичное наказание предусмотрено и для лиц, которые управляют тихоходным транспортным средством и держатся левой стороны.
Штраф за данное нарушение могут выписать только инспектора ГАИ. Камеры пока не имеют фиксировать нарушение правила 9.4, но в ближайшем будущем планируется усовершенствовать систему видеофиксации. Возможно, придется соблюдать правило при любых обстоятельствах, чтобы не получать письма со штрафами.
Движение по левой полосе в черте города
Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе. Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево. Совершать данные маневры по правой стороне запрещено.
Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.
Исключения составляют транспортные средства:
автомобили, не имеющие техническую возможность разгоняться до скорости выше 40 км/ч;
технически неисправные автомобили, движущиеся с включенными аварийками.
Перечисленные транспортные средства обязаны при любых обстоятельствах двигаться как можно правее. Выезжать на левую полосу разрешено только для маневра.
К счастью нарушителей, за неправильное расположение транспортного средства штрафуют не всех и не всегда. Связано это, в первую очередь, с трудностями доказать, что автомобиль не перестроился для маневра (например, для поворота), а целенаправленно занял левую полосу. Также сотрудники дорожной службы предпочитают отлавливать лихачей, превышающих скорость. Однако не стоит рассчитывать на благосклонное отношение ГАИ: если сегодня удалось избежать наказания, то уже завтра за это нарушение может быть выписан штраф.
За движение по левой полосе при свободной правой водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Правило распространяется на межгородские участки. В черте населенного пункта можно выбирать любую полосу для движения, но желательно держаться правой стороны, чтобы не мешать другим участникам движения совершать обгон и опережение.
11. Расположение транспортных средств на дороге
Ну так понятно, что у двух машин безопасного интервала не будет, но вот между автомобилем и мотоциклистом-может быть вполне (если не ошибаюсь, 0,8 м).
Получается все таки можно?
Конкретного запрета нет, есть требование двигаться не по прерывистой разметке http://monolith.in.ua/pdd-rasp. , а также требование соблюдать безопасный интервал.
Запрещают ли в явном виде правила движение мотоциклистов между полосами (машинами)? Или это в рамках правил? Другой пример-я еду в крайней правой полосе, до обочины 1 метр, в этом интервале меня опережает мотоцикл.
ДСТУ 4100-2002 Дорожні знаки
10.7.17 Знаки 5.16 «Напрямки руху по смугах», 5.18 «Напрямок руху по смузі» повинні застосовуватись для зазначення кількості смуг і дозволених напрямків руху кожною з них на перехресті, де потрібно забезпечити використання смуг відповідно до інтенсивності руху транспортних засобів за різними напрямками.
Зображені стрілками на знаках 5.16, 5.18 напрямки руху повинні чітко відображати дозволені на¬прямки руху по смугам відповідно до конкретної схеми організації дорожнього руху.
Алексей, спасибо за ответ, но такого знака в пдд нет. Как вы объясните?
Пункт 11.8 знак 5.16 является ли знак действительным если левая стрелка такая же как и средняя, т.е. без поворота налево?
По поводу «БАЯНА» на верхнем рисунке. Нет абсолютно никакой проблемы в случае отсутствия знака 5.16. Крайний справа должен совершить маневр согласно ПДД.( убедиться, что твой маневр не создаст помех, в данной ситуации пропустить попутный транспорт, включить лев.поворот и т.д.)
Этот пункт еще и имеет актуальность, когда едешь, а весь левый ряд занят тихоходами. «Коррупциогенность» — как раз от того, что водители «плюют» на правила.
А где это написано «рекомендательный характер». Меня ваши гайцы наказали по полной..И, всех едущих из России «обилечивали» без зазрения совести.. :)) Я честно пытался, по дороге в Крым, следовать правилам, и сворачивать на правую полосу, после знака 5.20.1.. Но, после того, как три раза «уезжал» направо, без всяких предупреждающих знаков, типа 5.16 ,а потом разворачивался, плюнул на это дело.. Скажем так — этот пункт имеет большую «коррупциогенность»..
Спасибо за ответ!
Рекомендуется держаться правой стороны. Но это всего лишь рекомендация.
При повороте налево (рис. к пункту 11.1 и аналогичные случаи, когда поворот совершается на дорогу с кол-вом рядов 2 и более), в какой ряд должен совершать поворот желтый авт-ль? Варианты: а) в крайний левый ряд (согласно логике, по кратчайшему пути), с последующим перестроением в правый (при свободном правом ряде); б) в крайний правый ряд (согласно требованиям п. 11.2); либо какой-то другой вариант?
В книге ошибка ПДД С комментариями и иллюстрациями пункт 11.2, . или в случае поворота НАЛВЕО (верно налево) Спасибо
можно согласно п. 15.8 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-osta. только в случае, приведенном ниже на картинке. В остальных случаях запрещено пунктом 15.9 б) (http://monolith.in.ua/pdd-osta.
Можно ли высаживать пассажиров на трамвайных путях попутного движения, если правила не запрещают движение по ним?
Нужно руководствоваться пунктом 10.4 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-nach.
«Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.»
Если главная изменяет направление на перекрестке (скажем поворачивает на лево, имея три полосы и отсутствуют знаки «движение по полосам»), то с какой полосы следует выполнить поворот не лево(право), и прямо.?
Можно ли с крайней левой двигаться прямо(на второстепенную).?
Эксперт мог взять во внимание пункт правил 11.7 к примеру.
Не согласен с скомментарием к 11.6 : «Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы . им запрещено движение дальше второй полосы. . «
Здесь ведь не автомагистраль или дорогога для автомобилей.А если 4 полосы? почему же нельзя на третью (ведь речь идет только о крайней левой) ?
Спасибо большое. Исправим.
В пункте 11.2 в комментариях эксперта написано «налвео» — вместо «налево»
Не запрещено двигаться в левой полосе. 11.2 и 11.5 имеют рекомендательный характер. На большинстве перекрестков с левой полосы разрешено движение прямо знаком 5.16 или без него. Но на практике получается, что в левом ряду скапливаются машины для поворота налево вперемешку с машинами, которые едут прямо. Приходится перестраиваться в правый ряд, а потом опять в левый. В итоге проезд каждого перекрестка аварийно опасная штука. Я думаю не скоро наше государство урегулирует движение.
Едешь по Украине и больше половины перекрёстков имеют «расширения» в две полосы с горизонтальной разметкой. Если верить п. 11,2 и 11,5 каждый раз для движения прямо надо перестроиться в крайнюю правую полосу, если на ней нет стрелки только вправо. Что в таком случае должен сделать водитель ТС, едущего за вами? Для него правая полоса получается занятой. А за перекрёстком всех, кто благодаря вам не нарушил, надо пропускать. Что-то нелогично получается.
Алексей, что касается штрафа по 11.2. Инспектору можно спокойно объяснить логичную для нашей страны вещь — чем ближе к обочине, тем больше вероятность поймать открытый водосток или большую яму. Дорога у обочины обычно всегда хуже. А еще очень редко присутствует разметка.
Но, когда качество дорожного покрытия хорошее и присутствует разметка лично я считаю это правило ПДД и штраф логичными. У нас на дорогах все едут в левых рядах со скоростью 30 км/ч., а вот это реально уже увеличивает риск ДТП.
Буду знать. В Украине за сплошную всего-лишь штраф, притом небольшой. Зато за тог что ты едешь в левой полосе, при наличии правой. Тебя наказывают. Тоесть я вынужден постоянно маневрировать, тем самым увеличивая риск ДТП. Я уже молчу про этот пункт во время дождя, когда вообще стоит максимально исключить маневрирование и перестроение из ряда в ряд.
Стаття 122. Перевищення водіями транспортних засобів встановлених обмежень швидкості руху, проїзд на заборонний сигнал регулювання дорожнього руху та порушення інших правил дорожнього руху.
А именно: «розташування транспортних засобів на проїзній частині»
тягнуть за собою накладення штрафу від 255 до 340 грн.
за нарушение пп11,2 и 11,5 какая статья и часть штрафа
Спасибо за отзыв! Если Вам интересно участие в обсуждении изменений в Правила — вышлите нам свои координаты для связи на электронную почту издательства publishing@monolith.in.ua.
Вот! Перед принятием новых ПДД нужно выносить их на всенародное обсуждение!
А издание ПДД у вас хорошее, очень помогают рисунки, легко читать и разбираться.
В этом разделе Правил много противоречий, которые возникают у преподавателей автошкол и автомобилистов. И ответов на них пока нет. В данный момент мы работаем над решением данных спорных вопросов. Если у Вас есть еще дельные замечания или выявленные противоречия — присылайте их нам на рассмотрение. Спасибо!
Я конечно понимаю, что с разметкой и знаками у нас бардак, но столкнулся с ситуацией. Трамвайные пути перед поворотом отделены сплошной белой линией. Знаков и разметки определяющих рядность и направление нет. По ПДД я обязан на них перестроится:
Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 (см. приложение 1) или разметкой 1.18. (см. приложение 2).
Всё, фразы «если это не запрещено знаками или разметкой» нет. Т.е. я обязан перестроится на тр. пути и осуществить поворот с них?
Спасибо! Учтем данное замечание.
Не согласен с комментарием эксперта по пункту 11.8
Двигаться нельзя, если запрещают знаки и разметка, но можно для опережения и объезда, даже если есть запрет.
Если бы было нельзя, то пункт звучал бы так:
11.8. По трамвайным путям попутного направления, расположенным на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками или дорожной разметкой.
Всё, точка.
Но еще даётся уточнение:
11.8. . а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайные пути.
Если идет плотный поток машин(пробка), можно и не увидеть. Ну будем считать, что это больше вопрос к установке знаков и нанесению разметки..
1. Именно с путей и необходимо выполнять поворот — это предписано данным пунктом правил.
2. Разметка 1.18 согласно ДСТУ 2587-2010: «Перед перехрестям повинні бути нанесені дві, три чи більше стрілок з відстанню між ними від 20 м до 30 м.». Трудно будет не заметить, когда разметку дублируют 2 раза и более.
1.Я так и не понял. что мешает водителю на первой картинке двигаться по трамвайным путям и до перекрестка, или это просто показано, что именно с путей нужно сделать поворот?
2.Перед перекрестком без знака разметка перед самым перекрестком в полосе, с которой можно поворачивать налево. Как об этом должны узнать те, кто двигается по трамвайным путям попутного направления?
Внимательно читаем ПДД:
«Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18. На двух последующих картинках порядок движения через перекресток регламентирован знаками и разметкой (это и есть «иной порядок движения»), выезд на трамвайные пути в этом случае ЗАПРЕЩЕН.
Картинка, где перестроение на трамвайные пути перед самым перекрестком. Там ведь нигде не установлены знаки, запрещающие выезд на них и они расположены в одном уровне с проезжей частью.
Почему на двух последующих картинках(рисунки на разметки и знаки направления движения по полосам) нарисована красная траектория на въезд на трамвайные пути до начала перекрестка? разве знак прямо и налево запрещает перестроиться в левый ряд на трамвайные пути? Во всяком случае запрещающих знаков движения по трамвайным путям никаких нет. Ведь знак 5.16 указывает только направление движения по полосам и никакого скрытого поддтекста я не вижу. Что не запрещено — то разрешено?
По-умному нужно уступить тому, на чью полосу перестраиваешься, ГАИ может вынести постановление, в котором будет сказано, что тот, кто был справа, имел преимущество на перекрестке (так как он без разметки в данном случае)
А вот «форумное» мнение противоположное: тот, который в самой крайней правой полосе имеет преимущество.
Логика следующая: полосы считаются начиная от обочины — до перекрестка 3-2-1, после 2-1. Т.е. исчезает 3-я полоса (хотя это не очевидно!). Соответственно, тот кто подъехал к перекрестку в 1-й полосе (при движении прямо) должен выехать из нее в 1-й полосе. Тот кто подъехал к перекрестку во 2-й полосе должен выехать из нее во 2-й полосе (в данном случае сместившись влево). Ну а тот кто подъехал к перекрестку в 3-й полосе должен уступить дорогу едущему во 2-й полосе (т.к. и его полоса закончилась + помеха справа)
Та же ситуация с проездом «кругов», когда при подъезде к кругу 3 полосы, а на самом кругу 2 полосы (в Киеве таких очень много).
В реальной жизни в самой худшей ситуации оказывается тот, кто едет во 2-й полосе, т.к. его «затирают» с обеих сторон.
В общем ситуация требует повышенного внимания при проезде таких перекрестков!
В связи с этим очень бы хотелось услышать официальное мнение/комментарии по данному вопросу
Да, если знака не будет, то налицо нарушение порядка организации дорожного движения. Мое мнение, что тот кто будет ехать прямо с крайней правой полосы, не будет иметь преимущества. «Баян» — это точно подмечено.
Может не совсем в тему, но все же:
самый верхний рисунок (перед перекрестком 3 полосы, а после — 2). Если знака 5.16 нет и все 3 авто едут прямо, то кто имеет преимущество? (кто кому должен уступить?). Извечный «баян» на всех автофорумах.
Извините, а с чем Вы не согласны и как ущемляют?
а вот с этим я не согласен.регистрацию ввели и права кат.А1.Но по прежнему ущемляют на дороге.
Где первый ряд на дороге?
1.2 — обозначает край проезжей части;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;
1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;
1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметки 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 — обозначает номер дороги;
1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;
1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;
1.24.1-1.24.5 — дублирование соответствующих дорожных знаков. Разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;
1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.
Линии 1.1, 1.2, 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
2. Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
2.1.1 — 2.1.3 — обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;
2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;
2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;
2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
Сколько полос движения на дороге?
В соответствии с 9.1 Правил на дороге имеются четыре полосы движения, причем по две в каждом направлении. При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд.
Как определить сколько полос движения на проезжей части?
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Как правильно считать полосы на дороге?
Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая — нет. … В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос.
Откуда начинается отсчет полос на дороге?
Отсчёт полосы движения происходит справа налево, то есть от обочины и дальше.
Где первый ряд на дороге?
Нумерация от обочины естественна. С обочины мы начинаем движение, и первой должна быть именно та полоса, на которую мы въезжаем первой. Таким же естественным образом первый этаж у здания находится на земле, хотя читаем мы сверху вниз.
Как определить сколько полос движения на проезжей части Если нет разметки?
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Как определить количество полос для движения безрельсовых транспортных средств?
Количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7 и 5.8.8. Если нет такой разметки или дорожных знаков, то водители сами определяют полосы движения с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Как правильно нумеруются полосы на дороге?
Числовая нумерация гораздо удобнее и понятнее: первая, вторая, пятая, десятая полосы звучат отлично. Люди это тоже понимают, поэтому в повседневной жизни их так и называют. Однако, нет единого мнения относительно того, откуда начинать считать: кто-то начинает от центра дороги (от двойной сплошной), кто-то — от обочины.
Как считаются полосы движения?
При определении количества полос на проезжей части водителю нужно учитывать ширину проезжей части и габариты ТС, а также необходимые интервалы между ними. При этом следует исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).
Чем отличается ряд от полосы движения?
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. … Разница в том, что полоса — это конструктивная часть дороги, а ряд — порядок движения объектов. Т.
Что такое дорога с одной полосой движения?
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Какая ширина одной полосы на дороге?
Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра.
Какая минимальная ширина полосы движения?
Согласно новы ГСН, минимальная ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в городах (кроме дорог беспрерывного движения), а также на поселковых дорогах и главных улицах должна составлять 3 метра.
Что такое ряд на дороге?
Ряд — Линия ровно расположенных однородных предметов. Ряд и полоса для ПДД — не одно и то же. Как видим, здесь есть 2 полосы (по 1 в каждом направлении), в каждой из полос находится по 1 ряду машин.
Что такое полоса движения и ряд движения?
Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. … Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе.