Reduno.ru

КАРС Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес и ничего лишнего: как автомобильные компании Германии работали на вермахт

Бизнес и ничего лишнего: как автомобильные компании Германии работали на вермахт

Бизнес и ничего лишнего: как автомобильные компании Германии работали на вермахт

Из всех немецких брендов у этого, пожалуй, самая сложная история взаимоотношений с «Третьим Рейхом». Чего уж юлить – Volkswagen даже основан по инициативе сами знаете кого. Изначально продукция фирмы из Вольфсбурга задумывалась чисто гражданской. Ведь VW Type 1 он же Kafer, он же Beetle, он же «жук» должен был стать массовым автомобилем для трудового немецкого народа. Но Вторая мировая резко поменяла все планы.

Гитлер обсуждал с Фердинандом Порше планы создания военного автомобиля еще в 1934-м. Формально же герр доктор получил заказ на разработку внедорожника четыре года спустя. Машину эту мы знаем под индексом Type 82 или Kubelwagen, хотя изначальный прототип назывался Type 62 – легкий разведывательный автомобиль с открытым кузовом на базе гражданского «жука». С усиленной хребтовой рамой и заметно облегченный, он оснащался всего лишь 1-литровым бензиновым мотором и только задним приводом.

Когда союзники захватили первые Type 82 в качестве боевых трофеев, «фольксвагены» отправили на сравнительные испытания с Willys MB. «По большинству характеристик немецкий аналог "Джипа" уступает американскому внедорожнику, за исключением плавности хода» – вердикт был безжалостен к детищу Порше. Не будем строги к американцам – они и «Шерман» считали гораздо более удачным танком, чем Т-34. Полноприводный Willys с 2,2-литровым мотором действительно явно мощней немца, но свои плюсы были и у «Фольксвагена».

Низкая масса, совершенно плоское днище, дорожный просвет в 28 см и самоблокирующийся дифференциал помогали Type 82 бороться с бездорожьем и не жаловаться на монопривод. Кроме того, VW оказался дешевле и экономичнее «Джипа».

Завод в Вольфсбурге был рассчитан на выпуск 150 тысяч автомобилей в год, но общий тираж Type 82 не превысил 50 тысяч за все пять военных лет. Это при том, что выпуском «фольксвагена» по лицензии занимался также Mercedes-Benz и Opel.

Почему же столь скромные цифры? Ну кроме «лоханки» в Вольфсбурге выпускали и другую технику. Например, гораздо более изощренный в инженерном плане вездеход-амфибию Type 166 – также конструкции профессора Порше.

Еще здесь собирали компоненты для самолетов люфтваффе и даже стратегические ракеты «Фау-1». Неудивительно, что при таком ассортименте продукции Вольфсбург стал одной из главных целей бомбардировок союзников. К 1945-му 75% завода лежало в руинах.

Кстати: мы привыкли называть «кюбельвагеном» именно военные модели VW, но это не совсем верно. Ведь «кюбельваген» – дословно автомобиль-лохань или, если угодно, автомобиль-тазик. Можно подумать, что название произошло от формы кузова внедорожника – он действительно напоминает ванну на колесах. Но это не совсем так. Просто «кюбельваген» это сокращение от «кюбельзитцеваген», то есть автомобиль с ковшеобразными сиденьями. Такие ставили в военные автомобили без дверей, чтобы водитель и пассажир часом не вылетели на дорогу в быстром повороте. Название прижилось и со времени его начали использовать для обозначения всех полевых машин. Даже с дверьми и с обычными сиденьями.

Главным вкладом Баварской фабрики моторов в военные «подвиги» «Третьего Рейха» считаются авиационные двигатели. И это действительно так. Радиальный 9-цилиндровый мотор BMW R132 баварцы начали выпускать еще в 1933-м. Им оснащали и вполне невинный транспортный «Юнкерс-52», и грозный бомбардировщик «Дорнье-017», и морской разведчик «Арадо-AR 186».

В 1939-м BMW поставила на конвейер 14-цилиндровый R801. Он станет самым массовым радиальным двигателем Германии во Второй мировой – тираж превысит 60 тысяч экземпляров. Именно этот мотор стал пламенным сердцем тяжелых истребителей «Фокке Вульф-190». Кстати, мюнхенцы среди первых освоили и производство реактивных двигателей. До конца войны баварцы собрали свыше трех тысяч реактивных моторов BMW 003. Правда лишь немногие из них успели поставить на знаменитые джет-файтеры Henkel 162.

Не авиамоторами едиными, как говорится. Другой значительной статьей производства BMW в годы войны были мотоциклы. От среднеразмерных R35 c 340-кубовым четырехтактным мотором мощностью 14 л.с. и собственной массой в 165 кг до настоящих монстров серии R75. Этот тяжелый мотоцикл выдавал 26 лошадей, а его масса с учетом так называемой активной коляски (то есть с дополнительным ведущим колесом) приближалась к полутоне! Неприхотливые, мощные «эрки» высоко ценились солдатами вермахта, но стоили очень дорого. Только представьте, такой трехколесный слон обходился рейхс-казначейству дороже «Кюбельвагена» Type 82!

Кстати: давайте не забудем, что свой «кюбельваген» в военное время был и у BMW. Модель BMW 325 – не путать со современными «трешками» – выпускалась с 1937-го по 1940-й и могла похвастать не только полным приводом, но и версией с полноуправляемым шасси. Диаметр разворота военного «биммера» составлял 6,5 м вместо 12,7 м на стандартной версии. Шестицилиндровый 2-литровый мотор с двумя карбюраторами Solex развивал 50 л.с.

Mercedes-Benz

Флагман довоенного немецкого автопрома и во время Второй мировой ворочал огромным количеством заказов. Все происходило в точности с трехлучевой доктриной фирменной эмблемы. Интересы Mercedes-Benz простирались в небесах, на земле и на море. Дизельные моторы Daimler-Benz MB501 ставили, например, на торпедные «шнелльботы» кригсмарине. Три двигателя суммарной мощностью почти в 4000 л.с. обеспечивали этим грозным катерам максимальную скорость под 90 км/ч. Да-да, под девяносто!

Свои рекорды скорости, но уже в воздухе ставили пилоты Messerschmitt Bf 109. Во многом благодаря технологии впрыска топлива, разработанного инженерами Mercedes-Benz и фирмы Bosch для 12-цилиндровых двигателей DB601 и DB605.

Читайте так же:
Как подключить Redmi 4 Pro к компьютеру?

Но все же больше всего заказов Daimler-Benz получал непосредственно от вермахта. Начать с того, что Mercedes-Benz выпускал стрелковое оружие – знаменитые немецкие винтовки Mauser 98K. Не забудем и про не менее знаменитые танки Pz.V «Пантера». Из общего тиража в шесть тысяч диких кошек на заводы «Мерседес» пришлось 30% продукции. Это, к слову, было уже после окончания выпуска легких Pz.I и Pz.II и средних Pz.III, которые также собирали на предприятиях Daimler-Benz.

Главный же вклад компании в военную машину – грузовики серии L3000. Надежные и выносливые машины принятые на вооружение еще в 1938-м, прошли все войну. Несмотря только на задний привод «эльки» отлично зарекомендовали себя как в русской распутице так и в африканской пустыне. Тираж L3000 превысил 30 тысяч экземпляров. Гораздо в меньших количествах выпускались тяжелые грузовики L6500 и L4500. Не будем забывать и про тяжелые 12-тонные полугусеничные тягачи DB7 и DB10, шасси для бронеавтомобилей, тяжелые полевые машины серии G5 и, конечно, знаменитый шестиколесный фаэтон G4 – топовый штабной автомобиль высшего командования. Для многих образ Mercedes-Benz 40-х годов связан прежде всего с этой уникальной машиной.

Кстати: технология непосредственного впрыска топлива, успешно опробованная на истребителях «Мессершмитт» уже после войны окажется на гоночных «Мерседесах» серии W194 и W198. Победы в Ле-Мане, «Милле-Милья» и «Каррера Панамерикана» были бы невозможны без революционного по временам 50-х «айншпритцунга».

Начнем с того, что именно «Опель» оказался чуть ли не единственной немецкой фирмой, которая во времена Второй мировой не использовала на заводах труд военнопленных и заключенных концлагерей. За это респект молниеносным.

Кто-то и саму военную продукцию Opel назовет менее кровожадной, чем у других германских брендов. Всего лишь грузовики и легковые автомобили.

Зато грузовиков Opel делал реально много. Семейство грузовых автомобилей Blitz стало самым массовым «траком» вермахта за весь военный период – свыше 130 тысяч единиц. Кстати, молния на эмблеме Opel дань уважения именно фирменной грузовой линейке – Blitz по-немецки и есть молния.

Кроме того, Opel отгрузил фронту несколько тысяч полноприводных типовых внедорожников среднего класса (полезная нагрузка от 600 кг), а обычные легковушки бренда – от старенькой модели P4 до вполне современных «кадетов» и «олимпий» – повсеместно использовались в тыловых соединениях и на оккупированных территориях.

Кстати: любителям отечественных детективов, наверное, будет интересно узнать, что знаменитый автобус «Фердинанд» из популярного телефильма «Место встречи изменить нельзя» вообще должен был быть не ЗиСом, как показано на экране, а именно «Опелем». Так автобус, который возил Жеглова и Шарапова, описывали братья Вайнеры в повести «Эра милосердия», по которой и снята картина. Конечно, найти настоящий автобус на базе Opel Blitz для съемок было невероятно сложно, поэтому «Фердинанд» и прикинулся ЗиС-8.

К моменту начала войны Audi была частью альянса Auto Union, куда входили также бренды DKW, Wanderer и Horch. Вклад «Четырех колец» в военную машину Германии был также широк и разносторонен. Каждый филиал занимался любимым делом – DKW в основном мотоциклами, Wanderer и Horch – штабными и разведывательными автомобиля. На различных предприятиях Auto Union в частности на заводе Audi в Цвиккау наладили производство зенитных пушек, боевых торпед, авиационных и танковых двигателей, стационарных и передвижных генераторов, шасси для бронетранспортеров и даже стрелкового оружия. Кроме того, командирские фаэтоны, кабриолеты и лимузины марки Horch наряду с Mercedes-Benz считались главными автомобилями среднего и высшего руководящего состава немецкой армии.

Opel: Все начиналось со швейных машин.

В немецком городке Россельсхайм перед офисом компании Opel стоит памятник Адаму Опелю – отцу-основателю фирмы. Позеленевшая бронза памятника будто лишний раз напоминает о том, что корни Opel уходят в глубь веков. Одна из самых старых автомобильных компаний в Германии и Европе появилась в 1862 г. Поначалу это было вовсе не автомобильное производство, а фабрика по выпуску швейных машин, которые экспортировались во многие страны, в том числе – и в Россию.

Параллельно с выпуском швейных машин Адам Опель запустил производство колес для конных экипажей, а чуть позже начал собирать велосипеды. К 1890 году Опель становится одним из крупнейших производителей велосипедов в Германии. В семейном бизнесе активное участие принимала жена Софи и пять сыновей Адама, на счету которых были сотни побед в велосипедных гонках. Они займутся сборкой автомобилей уже после смерти главы семейства в 1895 г.

Поскольку выпуск авто — дело более высокотехнологичное, чем производство велосипедов, братья Опель не стали заниматься собственноручной сборкой своей первой машины или разборкой чужих моделей для изучения технических нюансов. Они купили патент на уже выпускавшуюся модель у некоего Фридриха Луцмана, который победил на ней в одной из гонок в Берлине, чем и привлек внимание братьев. Автомобильчик, который назвали “Opel Patent Motor Car, System Lutzmann”, обладал одноцилиндровым мотором объемом 1,5 литра, развивал скорость 20 км/ч и заводился путем раскручивания вручную маховика двигателя. Производился он недолго с 1899 по 1901 г. и особой популярности не снискал (всего было выпущено 65 автомобилей).

В 1901 г. Генрих Опель одержал первую победу в автомобильных гонках K?nigsstuhl hill climb. А также был подписан контракт с французской фирмой Automobiles Darracq S.A. для выпуска лицензионных автомобилей, поскольку дальнейшее сотрудничество с Луцманом не сложилось. После этого, в 1902 году, началась сборка Opel Darracq c 9-сильным двигателем. Шасси модели поставлялись фирмой Darracq, а кузова ставили уже на заводах Opel. В том же году был налажен выпуск 10-12-сильных моделей, построенных полностью «Опелем». В 1904 г. модельный ряд расширился до автомобилей с двигателями в 16, 18 л.с. и был разработан первый 4-цилиндровый двигатель Opel. Также, возвращаясь к своему двухколесному прошлому, «Опель» начинает выпускать мотоциклы.

Читайте так же:
Что делать если Xbox 360 не подключается к wifi?

К 1906 году уже тысяча автомобилей вышла из ворот предприятия. Открывается дочерний завод в Берлине. Автомобили Opel представлены на Берлинской автомобильной выставке. Через год, специально разработанный гоночный автомобиль мощностью 60 л.с. выигрывает гонку на приз Кайзера, получает звание «лучший немецкий автомобиль», «Опель» получает контракт на поставку автомобилей для монаршего двора.

Обратив свое внимание на людей среднего класса, таких, как врачи, юристы, мелкие торговцы, в 1909 г. Opel создает недорогую, простую и надежную модель, которая была прозвана «Doktorwagen». Стратегия была выбрана успешно, и вскоре объемы продаж значительно выросли. К этому времени на предприятии выпускалось 500 автомобилей в год.

В 1911 г. на «Опеле» разрабатывают первый авиационный двигатель собственной конструкции, который устанавливают на биплане Эйлера. Компания также налаживает выпуск моторизованных плугов для сельского хозяйства. Но в этом же году случается крупный пожар, который уничтожает большую часть завода. Пожар поставил точку в производстве швейных машин марки Opel. До этого момента их было выпущено около миллиона единиц. Возможно, пожар сыграл свою роль в том, что через год «Опель» начал собирать пожарные машины. Продолжаются и спортивные победы команды «Опеля». В гоночных машинах компания применяет такие прогрессивные инновации, как верхнее расположение распредвала и наличие четырех клапанов в каждом цилиндре.

В 1914 г. «Опель» выпускает ставшую популярной модель, получившую название Puppchen («кукла»). Также, в связи с началом Первой мировой войны, армия начинает получать 3-тонные военные грузовики марки Opel. В 1919 г. компания открывает под Россельсхаймом свой первopel 1906 first hundredый (и первый в Германии) гоночный трек. Такие известные треки, как берлинский AVUS и Нюрбургринг, появятся позже.

Для повышения объемов производства, в 1924 г. «Опель» вкладывает миллион марок в его модернизацию. На заводах появляется конвейерная сборка. И первой моделью, произведенной таким способом становится легендарный Opel Laubfrosch («древесная лягушка»). Конвейеры помогли существенно снизить затраты на производство и, соответственно, цены для потребителей. «Лягушка» стала доступна широким слоям населения.

К 1928 году компания держала 37% автомобильного рынка Германии и стала ее крупнейшим производителем. На треках, «Опель» начинает эксперименты с гоночной программой RAK, в рамках которой, выпускались автомобили на реактивной тяге. Фрицу Опелю удается достичь скорости в 238 км/ч на автомобиле RAK-2. А RAK-3, запущенный по рельсам, установил мировой рекорд скорости движения по рельсам – 254 км/ч. В том же году компания начинает сборку люксовой модели Opel Regent Luxus Limousine с 6-цилиндровым рядным двигателем. Эта модель получила приз за красоту на конкурсе в Баден-Бадене.

В 1929 г. компания General Motors становится владельцем 80% акций «Опеля», потратив на их покупку около 26 млн. долларов. «Опель» первый среди немецких производителей открывает свою страховую компанию. Также появляется OpelBank, в задачу которого входило кредитование покупки автомобилей. Этот год был отмечен и другим важным событием, Фриц Опель совершил первый полет на самолете с реактивной тягой.

Ставший знаменитым благодаря Второй мировой войне грузовик Opel Blitz, начал сходить с конвейеров в 1930 г. Впоследствии, он станет одним из самых распространенных грузовых автомобилей в войсках вермахта. Первая модификация была внешне похожа на полуторку ГАЗ-АА, да и грузоподъемность ее составляла 1,5 т. Линейка за все время выпуска претерпела несколько серьезных изменений и производилась до 1975 г.

В 1931 г. General Motors становится единственным владельцем «Опель», выкупив оставшиеся 20 % акций компании.

Еще одна легендарная модель Opel Olympia появилась в 1935 г. У нее был несущий кузов без рамы, компактные размеры, проработана аэродинамика, большое внимание было уделено безопасности. С изменениями эта модель выпускалась до 1953 г. Olympia во многом послужила образцом при создании советского аналога – Москвич-400. В 1936 г. начинается сборка Opel Kadett – модели во многом аналогичной Олимпии, отличающейся некоторыми элементами кузова и двигателем.

В 1937 г. «Опель» выпускает две массивные флагманские модели – Opel Admiralc двигателем 3,6 л и Opel Super 6 (двигатель – 2,5 л). Через год компания презентует Opel Kapitan – последнюю свою предвоенную модель. В ее внешности просматривалось некоторое влияние американской школы автомобильного дизайна. Что касается конструкции, она была довольно прогрессивной для своего времени – несущий кузов, передняя независимая подвеска. Линейка выпускалась до 1970 г. К 1939 г. «Опель» становится самым крупным автопроизводителем Европы, на заводах которого трудится свыше 25 000 служащих.

С началом войны производство гражданских автомобилей практически полностью останавливается на заводах «Опель». Компания переходит на производство военной продукции. К концу войны бомбардировки авиации союзников приводят к сильным разрушениям заводов в Россельсхайме и Бранденбурге. В послевоенное время производственные линии по сборке OpelKadett были демонтированы и отправлены в СССР в качестве репараций. В июле 1946 с конвейера сошел первый послевоенный Opel Blitz. А через год возобновилась сборка Opel Olympia, еще через год – Opel Kapitan.

Читайте так же:
Как подключить правый наушник AirPods?

В 1953 г. компания начинает выпуск Opel Rеkord – первой своей модели с кузовом понтонного типа (когда крылья, фары и капот составляют единое целое). Автомобиль был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте. Годовой объем производства компании составил 100 000 авто. В этом году, а затем в 1958 и 1959 гг., произошло несколько обновлений модели Kapitan, которая все больше эволюционировала в сторону люксового сегмента.

К своему столетию в 1962 г. компания открывает новый завод в г. Бохум, на котором начинается выпуск обновленного Opel Kadett. К модернизированной линейке моделей Admiral и Kapitan присоединяется еще одна люксовая модель – Opel Diplomat. Эта тройка становится флагманскими моделями компании, которые пользуются большим спросом у покупателей. В 1966 г. конвейер завода в Бохуме покидает миллионный Opel Kadett. Открывается также новый испытательный полигон компании в Дуденхофене. В 1967-68 гг. появляются несколько спортивных моделей, таких как Opel Commodore и Kadett B LS, а также стоящий особняком Opel GT. Эта двухместная модель была близка по концепции к Porsche, Ferrari и Chevrolet Corvette. По узлам и агрегатам GT была во многом унифицирована с Kadett B и выпускалась с двумя вариантами двигателей – 60 и 90 л.с., с механической или автоматической коробкой передач.

1970 г. был отмечен презентацией Opel Ascona, Manta и модифицированного Commodore с электронным впрыском. Десятимиллионный Opel был собран в 1971 г. на заводе в Россельсхайме. Это была модель Rekord с кузовом универсал. На спортивном Opel GT с дизельным двигателем было установлено несколько рекордов, в том числе и мировых. На всех моделях Opel ремни безопасности становятся стандартным обрудованием. В 1974 г. гонщики Вальтер Рёрль и Йохен Бергер на Opel Ascona A получают чемпионское звание после победы в Европейском ралли. Opel Monza и Opel Senator в 1978 г. оснащаются одним и тем же 6-цилиндровым двигателем мощностью 180 л.с. Еще через год появляется первый переднеприводный Opel, это была модель Kadett D.

В начале 80-х компактный Corsa был представлен покупателям в трех- и пятидверной версии, с кузовами хэтчбек, седан, универсал, с дизельными и бензиновыми двигателями. Corsa стала самым продаваемым автомобилем в своем классе. В 1984 г. новый Kadett E в GSi версии, с оптимизированным коэффициентом лобового сопротивления 0,30, становится рекордсменом в своем классе по показателям аэродинамики. Kadett получает звание «Автомобиль года». В 1986 г. Автомобили Opel первыми в Германии начинают оборудоваться каталитическими нейтрализаторами. К концу 80-х компания вводит в свой каталог Opel Omega с 5-ю вариантами двигателей, бестселлер – модель Vectra, которая отличалась большим выбором двигателей, комплектаций и небольшой ценой, и Opel Calibra с наилучшим в мире коэффициентом лобового сопротивления – 0,26.

В 1991 г. компания выпускает свой первый внедорожник – Opel Frontera, который в течение года лидирует на европейском рынке в этом классе. Через год этот сегмент пополнится моделью Monterey, многое в которой, было заимствовано у джипов Isuzu. В 1997 г., впервые на европейском пассажирском авто, покупателям предлагался 3-цилиндровый двигатель объемом 1 л на модели Opel Corsa B. Также появилась штатная навигационная система на моделях Vectra и Omega.

Компактный микровен Agila с экономичным двигателем, который позиционировался как идеальное городское транспортное средство, был представлен в 2000 г. В 2001-2002 гг. «Опель» презентует и коммерческие автомобили – такие как Opel Combo и Opel Vivaro. Компания продолжает испытания Opel Zafirac водородным двигателем, на немецком рынке также появляется Opel Astra station wagon 1.6 CNG с газовым силовым агрегатом. В 2003 г. на автосалоне во Франкфурте «Опель» демонстрирует посетителям обновленные модели Astra, Vectra-универсал, люксовый седан Insignia. К 2004 г. общее количество выпущенных компанией автомобилей составляет около 60 млн. Приз «Золотой руль» за лучший микровен получает модель Zafira в 2005 г. Новый седан Insignia представлен в 2008 г. Он буквально напичкан такими новшествами, как передняя камера с системой распознавания дорожных знаков, система предупреждения о пересечении линий дорожной разметки, фары с девятью режимами работы, сиденья с системами, которые заботятся о здоровье спины. В 2010 г. на конкурсе Plus X Award модели Astra и Meriva побеждают в семи категориях, а компания «Опель» названа «Самым инновационным брендом 2010 г.». Opel Corsa, образца 2001 г. оснащается новым экономичным дизельным двигателем объемом 1,3 л и мощностью 95 л.с., который потребляет всего лишь 3,5 л топлива на 100 км. В этом же году на 64-м Франкфуртском международном автосалоне Opel представляет четыре мировых премьеры: купе Astra GTC с ярким дизайном, Zafira Tourer, новейшее поколение Combo и экспериментальный автомобиль RAK E.

На сегодняшний день «Опель», вместе со своим британским партнером Vauxhall, продает автомобили на более чем 35 европейских рынках, имеет в различных странах 13 заводов по производству авто и комплектующих, а во всех подразделениях «Опель» работает около 47 000 человек.

15 мая 2012 года. Олег Мамчиц, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Отличная статья! Спасибо автору!

Читайте так же:
Что такое показания спидометра?

Очень интересная статья. Оказывается General Motors владелец фирмы с 1931 года. На права собственности не повлияла даже война? В нашей стране нонсес, вся собственность в относительно короткий мирный промежуток времени , перешла во владение 2-3 олегархических кланов .

Termit 9 лет

Получил море удовольствия и полезной информации. Сам являюсь поклонником опель-качества.

BorschR 2 года

Музей Опель в Рюссельсхайме

Музей Опель в Рюссельсхайме

Опель – одна из наиболее известных и популярных во всем мире марок немецких автомобилей. Ее символ в виде зигзага или молнии узнаваем даже теми, кто имеет отдаленное отношение к автомобилестроению или вождению машины. Но мало кто знаком с историей этого бренда.

Швейная машинка в музее Опель

История Опеля

О ней посетителям поведают в музее на родине создателя марки, в небольшом городе Рюссельхайме недалеко от Франкфурта. Адам Опель решил самостоятельно пробиваться в жизни, а не продолжать дело своего отца. Он открыл в родном городке фабрику по производству швейных машин, причем сам разработал прототип. Затем талантливый предприниматель перешел на выпуск велосипедов. Затем завод выпускал мотоциклы и даже планировал создавать ракеты, но создатель марки не дожил до первого автомобиля 4 года.

Старые велосипеды фирмы Opel

Музей и экспозиция

Созданный недалеко от завода компании музей автомобилей Опель обладает огромной и очень дорогой во всех смыслах коллекцией машин разных времен. Интересно, что примерно 80% всех экспонатов находятся на ходу и периодически «выкатываются» для поездки по городу, а также для проведения различных мероприятий.

Уже во дворе музея посетителей встречает автобус «Блиц» 1954 года выпуска. Машина на ходу и в ней гид катает посетителей по музейной территории. В автобусе сохранена оригинальная деревянная отделка и все оборудование, что приводит в восторг экскурсантов.

Старинный гоночный автомобиль Opel Старинный гоночный автомобиль Opel Старинный гоночный автомобиль Opel Старинный гоночный автомобиль Opel Старинный гоночный автомобиль Opel Старинный гоночный автомобиль Opel

На территории музея собраны не только образцы всех серийных автомобилей бренда от самых первых моделей, в которых в фарах стояли самые обыкновенные свечи, до последних, выпущенных в наше время, но и уникальные концепт-кары. Собственно, само понятие концепта в автомобилестроении в Германии было разработано в Опеле. Opel Experimental GT считается первым европейским концепт-каром. Естественно, что он выставлен в музее. Эта яркая оранжевая машина не вошла в серию, но была бережно сохранена для потомков.

Свеча в фаре, музей Opel в Германии

В музее собрано много различных моделей, которые создавались как концепты и прототипы, но не стали выпускаться по множеству различных причин. Все они представлены в экспозиции и представляют огромный интерес не только как образцы продукции завода, но и как напоминание о дерзкой гениальности их создателей, опередивших свое время.

Автомобиль Opel в музее

Оригинальные машины выставлены не только в основных залах, но и на подземной парковке музея. Здесь буквально на каждом шагу встречаются как совершенно необычные и неожиданные с точки зрения дизайна автомобили, так и привычные нам серийные изделия. Многие хорошо узнаваемы, ведь в послевоенные времена большинство советских автомобилей создавались на базе Опелей, например, знаменитый Москвич – это реинкарнация Опеля Кадет.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

авто

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Читайте так же:
Как найти нужный сервер в кс го?

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector