Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
На всех машинах сегодня применяются топливные насосы. Не является исключением и «Форд Фокус». Со временем приходится выяснять, какие именно топливные насосы следует устанавливать владельцу этих авто, если понадобится замена элемента.
Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение
В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.
Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:
- фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
- нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;
Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять
- для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;
Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции
- наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;
Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности
Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.
Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.
Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.
Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:
- 1234552;
- 1254193;
- 1305354;
- 1309160;
- 1312617;
- 1529595.
Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.
Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.
Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.
Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями
Замена своими руками
Замена топливного насоса на Ford Focus осуществляется в несколько этапов. Провести работу сможет практически каждый любитель, ведь процесс сам по себе несложный. Однако замена требует особой степени внимательности.
Инструменты для работы
Любая процедура по замене должна начинаться с подготовки. В этом случае надо для начала вооружиться требуемым комплектом инструментов. Вам нужны:
- гаечные и трубные ключи разного размера;
- комплект отвёрток;
- плоскогубцы;
- растворитель ВД-40 (для обработки заржавленных гаек и болтов);
- тряпка или ветошь;
- ножницы по металлу;
- защитные резиновые перчатки.
Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.
Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.
Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса
Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.
На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.
Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.
Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.
Далее нужно действовать в такой последовательности:
- Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
- Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
- Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
- Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
- В хомут затянуть новый ФТО.
Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1
Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.
Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса
Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).
Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки
Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.
Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.
Алгоритм проведения замены выглядит так:
- Откидывается задний диван.
- По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.
Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
- Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.
Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
- Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.
Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2
После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.
Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой
Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.
Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.
Видео: замена бензонасоса на Ford Focus
Зачем нужно реле
Как правило, различные механизмы автомобиля подключаются через предохранитель, но топливный насос настолько мощный, что для него предусмотрели реле. На автомобилях Ford Focus оно может находиться в двух местах, в зависимости от года выпуска. На старых моделях, выпущенных до рестайлинга 2 поколения «Форд Фокус», реле расположено в чёрном ящике (блоке) и в салоне. Второй блок зафиксирован прямо под перчаточным ящиком.
Реле насоса отмечено на схеме как К4
На новых рестайлинговых моделях реле устанавливается в монтажном блоке, в салоне.
Реле бензонасоса отмечено на рисунке как R19
Реле топливного насоса на Ford Focus выполняет очень важные функции. Оно управляет работой насоса, запускает пусковую форсунку (при запуске ДВС) и одновременно обогревает датчик кислорода. Неудивительно, что решая столько задач, оно со временем портится.
Определить неисправность реле можно как по работе самого бензонасоса, так и принудительно. По сути, именно реле включает и выключает насос, отталкиваясь от показателей давления в системе. Когда давление повышается, то реле отключает насос, и наоборот, давление снижается — включает. Если насос не будет отключаться через определённые промежутки времени, можно сделать вывод о порче реле.
Чтобы проверить работу реле напрямую, следует замкнуть два вертикальных контакта из пяти. Насос должен включиться. Замена реле несложная. Проводится, как и любая замена больших предохранителей, без использования специальных инструментов. Нужно просто вынуть старое и поставить новое реле своими руками.
Если замена насоса будет проводиться в СТО, рекомендуем требовать от работников гарантию качества устанавливаемых деталей. Вдобавок советуем покупать оригинальные запчасти при самостоятельной замене, чтобы они прослужили долго.
Замена топливного фильтра на дизеле
Замена топливного фильтра на рестайлинговом Форд Фокус 2 с дизельным двигателем 1.8 TDCi 115 л.с.
Для замены нам понадобится:
1. Новый фильтрующий элемент. Код детали для заказа — 1352443. Это оригинальный топливный фильтр Ford, который делает компания Delphi. Стоимость
1000 руб.
2. Головка на 8.
3. Крышечка или небольшая баночка для слива.
4. Солярки не более 1 литра.
Топливный фильтр находится под этой крышкой.
Откручиваем два болтика.
Для этого нам понадобится головка на 8.
Вот здесь уже крышка снята и мы видим топливный фильтр
У топливного фильтра внизу имеется откручивающийся штуцер. Он предназначен для слива воды/отстоя и т.д.
Вот еще с этого ракурса
Для того, чтобы топливо сливалось через нижний штуцер, нужно немножко открутить вот эту штуковину сверху фильтра. Вначале откручиваем ее немного, только потом будем откручивать нижний штуцер!
Подставляем под нижний штуцер какую нибудь емкость, откручиваем слегка его и сливаем туда немного топлива. Лучше вообще сразу все слить, там не так много получается.
Вот какая гадость в этот раз, раньше почище было.
Когда все слилось, откручиваем крышку фильтра. Это делается руками, немного нужно приложить усилие. Да, лучше сразу мокрой тряпочкой все протереть вокруг фильтра и крышечку, чтобы никакой грязи потом не насыпалось.
Support
Администратор
- #2
продолжение
Когда открутили поднимаем крышку вверх, я никакие провода не отсоединяю, поэтому поднимать немного неудобно, но впринципе если аккуратно, то нормально. Кладем ее куда-нибудь аккуратно, чтобы вниз не попадало грязи лучше отодвинуть ее и положить на тряпочку. На фото уже видим фильтрующий элемент.
Вытаскиваем его из корпуса фильтра. Если там осталось еще топливо, то откручиваем нижний штуцер и сливаем его полностью.
Вот здесь уже полностью слито. Закручиваем нижний штуцер.
Фильтрующий элемент после 25000 км пробега. Тут еще нормальный, бывает и чернее ))
Аккуратно вытираем корпус фильтра внутри тряпочкой или салфетками, главное чтобы они без ворса были и новые/чистые. Потом заливаем туда припасенной в канистрочке солярки примерно на половину. Берем новый фильтрующий элемент Ford/Delphi 1352443 снимаем белую крышечку (к сожалению на фото уже снята, но я отметил где нужно снять) и ставим в корпус фильтра. Опускаем той стороной как показано на фото, уплотнительная резинка должна быть одета как на фото.
Теперь берем чистейшую солярку и доливаем по чуть чуть в эту дырочку до тех пор, пока она не поднимется до самого верху. Фильтр будет заполнять свободное пространство, поэтому не торопимся и ждем. Вот здесь уже залито как надо.
Одеваем и закручиваем крышку фильтра. Также не забываем закручивать черную штучку сверху фильтра, которую ослабляли для слива.
Заводим авто и сразу жмем педаль газа, держим около минуты обороты на отметке около 2000. Это надо чтобы система не завоздушилась, иначе может заглохнуть и потом не завестись.
Всем удачи в самостоятельной замене! Я меняю топливный фильтр через 25000 км. пробега. Если возникнут вопросы обращайтесь.
Форд Фокус 3: квалифицированная замена топливного фильтра Ford Focus 3 (дизель) и насоса
Топливный фильтр Форд Фокус 1, 2, 3 модификаций является важнейшей деталью топливной системы. В инструкции по эксплуатации рекомендуется производить замену топливного фильтра каждые 30 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего отечественного бензина и запыленность дорог, лучше осуществлять замену через 15–20 тыс. км пробега.
В этой статье мы вам дадим максимально детальную информацию по замене топливного фильтра Ford Focus 1, 2, 3, чтобы вы могли собственноручно в домашних условиях поменять очистительный элемент. Точное следование нашему руководству позволит вам успешно провести данную операцию за 15–20 минут.
Инструменты для замены топливного фильтра Форд Фокус 1
Перед тем как начать работу по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, следует подготовить необходимые инструменты. Поэтому заранее запаситесь:
- накидными головками на «8» и «7»;
- воротком с удлинителем;
- новым фильтром тонкой очистки
- емкостью для слива бензина
Топливный фильтр в автомобиле этой модификации находится в углублении бензобака под задним сидением, поэтому для проведения работы вам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.
Почем фильтр
По какому пути двигаться, каждый решает сам для себя. Точных цифр назвать мы не можем по понятным причинам, но при грубом подсчете замена топливного модуля Ford Focus II обойдется в 170 $ без учета работы по демонтажу топливного бака. Для этого нужно будет купить блок фильтров (код B33063PR) и, возможно, бензонасос Krauf (код 775238W). Он китайский, но показал себя хорошо. У немецкого Bosch цена в два раза выше.
Несмотря на то, что топливный модуль считается неразборным, гаражные умельцы научились его разбирать и менять сетки грубой и тонкой очистки хирургическим методом. Понятно, что этот метод не является цивилизованным, и у официалов никто этим заниматься не станет, но факт остается фактом. Возможность такая есть, а если руки растут оттуда, откуда положено, то процесс не займет слишком много времени.
Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1
1. Специальными щипцами из блока предохранителей выньте предохранитель (№12), отвечающий за функционирование бензонасоса.
2. После снятия предохранителя, заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет сам по себе. После этого прокрутите стартер еще раз, чтобы убедиться в расходе оставшегося бензина в топливопроводе.
3. Теперь вы должны спуститься в яму или при наличии подъемника поднять автомобиль. Как уже говорилось выше, топливный фильтр находится в районе бензобака, с правой стороны задней части машины, вам не составит большого труда найти его.
4. Теперь отсоедините разъемы на фильтре. Не трогайте только утолщенный зеленый разъем, который отвечает за обратную подачу бензина в бак. Соединения являются быстросъемными, поэтому легко отсоединяются сведением зацепов друг к другу и выдавливанием стопора в сторону. Проще выдавливать стопоры по очереди, и чтобы упростить процесс изначально очистите разъемы от масляных отложений и грязи.
5. Перед тем как отсоединить трубки бензобака обязательно подставьте емкость под фильтр, чтобы оно стекло туда.
6. Теперь возьмите головку на «8» или гаечный ключ, которым открутите болт крепления бензофильтра.
7. Снимите очистительный фильтр вместе с держателем.
8. Далее следует достать старый фильтр и установить на его место новый. Чтобы это проделать, нужно торцевым ключом на «7» ослабить саморез.
9. Будьте внимательны во время замены фильтра. Новый очистительный элемент следует устанавливать в соответствии с направлением стрелки, имеющейся на корпусе фильтра. Стрелка обозначает направление движения топлива. Имейте в виду, что завальцованные края должны идти наружу.
10. Установите держатель с фильтром на место и подсоедините топливные шланги. Об успешно проведенной установке топливных патрубков свидетельствует характерный щелчок.
11. Теперь можно установить на место предохранитель и запустить двигатель для проверки его работы. Во время этого заодно проверьте места креплений и сам фильтр на наличие протечек топлива. Если таковые имеются, подтяните хомуты и крепления.
Замена топливного фильтра в Форд Фокус 2 и 3
В автомобилях Форд Фокус 2 и 3 бензиновой модификации топливный фильтр установлен в модуле бензонасоса, который находится в баке. Самостоятельно произвести замену очистительного элемента не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как топливный насос разобрать нельзя. Фильтр (сетка) в насосе устанавливается изготовителем на весь срок эксплуатации автомобиля, что в российских условиях чревато плохими последствиями для топливной системы и двигателя машины.
Поэтому замена топливного фильтра влечет за собой и смену бензонасоса. Кроме того, топливный насос можно заменить только посредством снятия топливного бака, так как в Форд Фокус 2 нет лючка в основании кузова над топливным модулем, посему и доступ при установленном баке невозможен.
Какой фильтр выбрать
Выбирая запчасти и расходники на замену, перед автовладельцами встает вопрос, что купить оригинал или аналог? Стоит отметить, что оригинальные запчасти всегда сертифицированы и имеют гарантийный срок. Чтобы их приобрести, нужно обращаться к официальному дилеру и в проверенные СТО.
Среди аналогов также есть расходники надлежащего качества. Для того чтобы правильно выбрать аналог, нужно знать бренды, выпускающие такие изделия и их артикулы.
Оригинал
В дизельных моторах Форд Фокус 3 довольно часто используется фильтр Ford арт.1352443. В бензиновых модификациях ситуация несколько другая, так как они оснащаются двумя типами топливных фильтров, которые входят в единую систему с топливным насосом.
Аналоги
Стоимость фильтров от производителя (оригинальных) как минимум в два раза выше, чем у оригиналов. Если нет возможности приобрести более дорогой вариант, то для дизеля можно купить следующие модификации, такие как:
- Бош арт. F026402007. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести соотношение цена-качество. Все изделия Бош неплохого качества и сопоставимы с оригиналами.
- AD арт. 101300013. Качество таких фильтров значительно уступает оригинальным элементам, соответственно, имеют невысокую стоимость.
- Mann арт. PU7002х. Достойный вариант для машин американского производства.
В бензиновых автомобилях могут использоваться топливные фильтры таких известных брендов, как:
- Era арт. 775433 для моторов, объемом 1,6 л и арт. 775489 для 2-х литрового агрегата. По техническим характеристикам эти фильтры практически не уступают оригинальным изделиям.
- Doda арт. 1120020005. Рассчитан на моторы объемом 1,6 л. По конструкции данные вариант соответствует оригиналу и имеет продолжительный срок службы, но основное преимущество – доступная стоимость.
- Бош арт.0580200064 предназначен для моторов объемом 2 л и «EcoBost». Характеризуются высоким качеством и длительным ресурсом эксплуатации.
Выбирая аналог, стоит изучить список наиболее популярных изделий, а также учитывать советы специалистов.
Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус 2, 3
- Снимаем заднее сидение автомобиля, чтобы добраться до топливного насоса.
На заметку: Замену сетки следует проводить с уровнем горящая лампочка. Этим вы упростите процедуру демонтирования бака и установки его на место.
- Достаем блок топливного насоса
- Откручиваем несколько болтов, на которых держится крышка.
- На внутренней стороне крышки, вы увидите сетку, которая, по сути, является фильтром для данного авто.
- Извлекаем закоксованную старую сетку и устанавливаем новую, предварительно скрутив ее. Перед установкой новой сетки, расширьте место, которым эта сетка одевается на шланг бензонасоса буквально на 0,5 мм. На фото использована сетка от Тойота, ввиду дефицитности оригинальной сетки Форд Фокус.
- Ставим все демонтированные элементы авто на место. Для удобства установки топливного бака используйте подкатный домкрат или телескопическую стойку на колесах.
Есть еще пара способов замены топливного фильтра на форд фокус 2 и 3. Некоторые автовладельцы устанавливают вспомогательный элемент для очистки бензина. Но такой метод, может быть крайне рискованным для топливной системы, так как дополнительная деталь будет создавать еще одно препятствие для движения бензина, что, в свою очередь, создаст большую нагрузку на бензонасос. Другие фордовцы-затейники покупают старые топливные фильтры на авторазборках (или бензонасосов, откуда извлекают старые фильтры) и устанавливают их на свои автомобили. Данная операция грозит выходу из строя всей топливной системы.
Устройство и принцип работы
Топливофильтр – это устройство, без которого немыслима конструкция практически всех современных автомобилей. По своей сути, этот узел представляет очиститель поступающего в мотор горючего, что существенно продлевает срок его службы. Помимо этого, наличие топливного фильтра сказывается положительно на всей системе подачи топлива: начиная от маленьких топливопроводов – заканчивая инжектором или карбюратором.
Вне зависимости от комплектации или года выпуска Форд Фокус 3 оснащается двумя видами фильтрагорючего:
- Узлом грубой очистки, который отсеивает наиболее крупные фракции, попадающие в бак с топливом. Данные примеси можно разглядеть либо невооружённым глазом, либо через лупу.
- Узлом тонкой очистки, очищающим горючее от более мелких составляющих неестественного происхождения.
Примечание! В некоторых вариациях Форд Фокус 3 топливный фильтр грубой очистки располагается в бензобаке (а точнее – в бензонасосе), а элемент тонкой очистки – непосредственно перед инжектором. Однако чаще всего оба фильтрующих элемента вмонтированы в конструкцию бензонасоса и при замене требуют покупки данной детали целиком.
Отметим, что с течением времени ячеистая структура обеих фильтров «забивается» все большим и большим количеством примесей, вследствие этого детали начинают хуже выполнять свои функции. Именно от того, как скоро это наступит, зависит то, когда придётся проводить ремонт топливофильтров. Учитывая качество топлива в нашей стране, к сожалению многих, такой момент наступает спустя один год, в лучшем случае нескольких лет постоянной эксплуатации машины. И Форд Фокус 3 не стал исключением в этом плане.
Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 2 дизельной модификации
- Топливный фильтр на данной модели авто располагается в подкапотном пространстве, справа от двигателя. Его закрывает крышка, которая крепится болтами на «8». Открутите их и снимите крышку.
- Теперь вы можете лицезреть сам очистительный элемент, на котором покоится откручивающийся штуцер, отвечающий за слив загрязненной жидкости.
- Для того чтобы топливо сливалось через нижний штуцер, нужно слегка открутить вот этот болт сверху фильтра. Вначале откручиваем его немного, только потом будем откручивать нижний штуцер.
- Подставьте тару для слива дизеля.
- Далее снимите крышку топливного фильтра, за которым вы увидите сам фильтрующий элемент. Протрите его тряпкой и отсоедините от корпуса.
- После этого возьмите новый фильтр и поместите его в имеющийся модуль. Затем залейте в него дизель и подождите, пока он заполнит всю полость фильтра.
- Далее необходимо собрать все части в обратной последовательности, не забывая о штуцерах.
- На последнем этапе запустите мотор и нажмите педаль газа (2 тыс. об/мин). Двигатель должен поработать в течение одной минуты, чтобы из топливной системы вышел весь воздух.
Периодичность замены
Как часто и при каком пробеге нужно менять ТФ, зависит от типа устройства:
- Фильтрующие элементы, ставящиеся в моторном отсеке, могут отработать по регламенту, указанному в инструкции, до 40 тысяч километров пробега. Фактически ресурс эксплуатации устройств, автомобили которых заправляются отечественным топливом, составляет от 15 до 30 тыс. км пробега.
- Фильтры, которые входят в одну конструкцию с топливным насосом, могут отработать, по официальным данным, до 150 тысяч км. По факту этот показатель составляет 70-100 тыс. км пробега.
Несмотря на это, рекомендуем периодически проверять состояние устройства. Выполнять диагностику работоспособности фильтров следует каждые 10-20 тысяч км пробега.
О неисправности могут сообщить следующие симптомы:
- силовой агрегат машины стал работать неравномерно, «троит»;
- мотор теряет мощность, ему надо больше времени для разгона и увеличения оборотов;
- при езде на небольших оборотах, когда водитель жмет на газ, двигатель начинает глохнуть;
- в машинах, оборудованных автоматическими трансмиссиями, могут некорректно переключаться передачи;
- повышается расход горючего в некоторых случаях на четыре литра;
- появились проблемы с запуском двигателя.
Пользователь Валентин Гребенцов рассказал о замене ТФ в сборе с топливным насосом.
Замена топливного фильтра на Ford Focus 2 дизель TDCi 18
В этой статье мы рассмотрим замену топливного фильтра на Форд Фокус. Эти машины выпускаются как с дизельным, так и с бензиновым двигателями. Мы рассмотрим оба случая. Менять топливный фильтр рекомендуют в среднем каждые 80 000 — 100 000 км. пробега.
Оригинальный фильтр Ford Focus с дизельным двигателем– 5M5Q 9155AA аналоги:
UFI | 55.170.00 |
DELPHI | HDF649 |
MANN-FILTER | WK 939/13; |
KNECHT/MAHLE | KL 569 |
FORD | 1386037 |
BOSCH | F 026 402 046 |
Эти фильтры стоят на Форд:
Focus C-Max 1.6 TDCi
Focus седан II 1.6 TDCi
Focus универсал II 1.6 TDCi
Focus хэтчбек II 1.6 TDCi
Все они оснащены дизельными моторами разной мощности и в заводской комплектации на них стоят топливные фильтры от UFI. Хороши фильтры от Bosch.
Диаметр 103 мм, диаметр 1 – 95 мм, высота – 125 мм, высота – 108 мм, исполнение фильтра — прямоточный фильтр.
Перед началом работ приготовьте чистую ветошь, отвертку, торцовый ключ на 8мм и фильтр. Важно! Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо соблюдать осторожность, исключите возможность появления искрового разряда, не курите. Сам фильтр находится под капотом.
- Ключом отверните 3 болта прижимной пластины. Нажмите на фиксирующие хомуты и сдерните входной и выпускной шланги. Отсоедините разъем датчика и осторожно достаньте фильтр.
Замена топливного фильтра Форд Фокус
- Теперь можно легко вытащить фильтр. Важно! Запомните, как расположен фильтр в посадочном гнезде и установите его правильно. Подсоедините шланги и разъем датчика. Поставьте пластину и закрепите. Подсоедините клемму аккумулятора. Прокрутите стартер, и сделайте пуск двигателя. Убедитесь, что все соединения шлангов герметичны.
Посмотрите видео по замене данного вида фильтров на Форд Фокус:
Что представляет собой топливный фильтр на Форд Фокус
Фильтр – это такая деталь, которая нужна для очистки чего-либо от посторонних частиц. Не исключением являются и топливные фильтра, применяемые на автомобилях. На них устанавливаются элементы двух категорий – это грубой очистки и тонкой. Сегодня речь пойдет именно о фильтре тонкой очистки, который устанавливается непосредственно в бензобаке авто.
В этих очистительных системах Форд Фокус применяется не слишком плотная бумага, которая прекрасно пропускает жидкости, но задерживает твердые частицы. В инжекторных системах должно применяться только самое чистое топливо, поэтому к фильтрующему элементу здесь предъявляются особе требования.
Если фильтр устанавливается на насосе, то ему не имеет защитной оболочки, в других же случаях он может применяться только в герметичных банках со специальными штуцерами.
Если элемент забивается или выходит из строя, то топливо начинает проходить с трудом или тянет за собой мелкие частицы. Это заметно отражается на динамике автомобиля и увеличивает расход топлива. В связи с этим, топливный фильтр необходимо периодически подвергать замене.
Ford Focus Hatchback Установил климат контрол › Logbook › Замена топливных фильтров Форд Фокус 2
Пробег перевалил за 179 т.км. На форуме рекомендуют менять фильтр тонкой очистки топлива 70-120 т.км. Был заказан Фильтр тонкой очистки по коду B33063PR, SINOLAR. В комплекте пришел фильтр грубой очистки. На трехдверном фокусе сложнее добраться под сиденье. Но трудности нас не останавливают. Давление топлива сбрасывать не стал, т.к. машина стояла почти сутки. При разборе ничего не брызнуло.
Как должно быть. Перевернуто
Откинул сиденье, поднял ковёр. Отодрал доп. шумоизоляцию.
Разметил контур будущего отверстия
Резал ножницами по металлу. Запоминаем, а лучше отмечаем, куда смотрит стрелка Нажимая на белую вставку на конце топливной трубки, отсоединяем её от топливного модуля. Снимаем клемму. Открутить гайку достаточно сложно. Можно было сделать приспособление из заглушки для канализационной трубы Ф160 мм, но я такую не нашел. Открутил, постукивая по пластиковой гайке с противоположных сторон.
И вот насос у нас в руках, идем в тепло разбирать его.
Отстегнул уровень топлива (одна защелка) и 4 защелки нижней крышки Потом вытащил электронасос и отстегнул его клемму.
Чтобы снять колбу фильтра тонкой очистки, необходимо отогнуть два крючка, я делал это двумя отвертками. Затем отсоединяем гофру. Я её немного надрезал вдоль.
Перед нами старый и новый фильтр.
Конец новой гофрированной трубки нагрел в кипятке и он хорошо налез на штуцер в крышке. Не забыть про пружинку, я забыл.
Вставляем помпу на место, предварительно подсоединив клемму питания, и вставляем фильтр грубой очистки. Ставим на место указатель уровня топлива и нижнюю крышку.
Таким был старый фильтр грубой очистки Поставил на место, совместив стрелку на крышке топливного насоса с приливом на баке. Несколько раз включил- выключил зажигание, чтобы заполнить фильтр тонкой очистки. Завел, особой разницы в поведении машины не почувствовал. Но насос работает со звуком, как будто качает топливо с пузырьками. Может так и должно было быть. Раньше не прислушивался. Подскажите, кто знает, так и должно быть?
Нашел схему устройства насоса.
Когда необходима замена в Форд Фокус
Компания Ford предписывает делать обязательную замену фильтрующего элемента на Фокусах каждые 40 тысяч километров. Эти цифры рассчитаны с учетом того, что авто будут заправлять именно высококачественным топливом, поэтому делать такую процедуру рекомендуется все же через каждые 20 тысяч.
Так как фильтр Форд Фокуса установлен в бензиновом баке, то от его работы будет зависеть состояние насоса. Второй фильтр этого автомобиля крепится в подкапотном пространстве и защищает от примесей, непосредственно, инжектор.
Кроме того, замена производится при обнаружении следующих сбоев в работе двигателя.
- Автомобиль развивает не полную мощность. Об этом свидетельствует ухудшенная динамика и сниженная максимальная скорость движения.
- Расход топлива стал слишком большим.
- Двигатель может плохо работать на холостых оборотах. В исключительных случаях запустить его проблематично.
Если вы обнаружили все вышеперечисленное, то вашему авто, определенно, нужна замена топливного фильтра.
SPMI4 › Блог › Ford Focus 2 замена топливного фильтра
В этой заметке опишу замену топливного фильтра на втором фокусе. Препарируемый экземпляр рестайлинговый 2010 года с мотором 1и8. Конструкторам, которые по своим непонятным корыстным (или не очень) соображениям не предусмотрели ни лючка, ни фильтра тонкой очистки, надо надовать по щщам… Поэтому и замена всего добра в топливном баке происходит со снятием этого самого сосуда… да и в передней левой части бака сделали выступ над выхлопной трубой (объемом не более 2-3х литров), которая так и норовит повиснуть на выхлопной трубе… ЗАЧЕМ? Так вот, если производить операции по выему блока топливного насоса с запасом топлива 3/4 и более — бензиновые ванны вам гарантированы