Reduno.ru

КАРС Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок реле и предохранителей Киа Рио 2: где находится

Блок реле и предохранителей Киа Рио 2: где находится

Киа Рио 2 появился в 2005 году в модификациях хэтчбек и седан. Авто оснащено двумя монтажными блоками. Набор предохранителей не менялся с 2009 года.

Понятная схема нарисована на крышке каждого из блоков — в моторном отсеке и салоне. Обе представлены ниже.

Предохранители в салоне

Блок расположен на приборной панели слева от руля со стороны водителя. Его легко обнаружить благодаря пластиковой ручке крышки, расположившейся у края двери.

Киа Рио 2

По наполнению этот блок самый большой. Тут поместили плавкие элементы, защищающие электроцепи, ответственные за работу бортового компьютера, систем безопасности и освещения.

Блок предохранителей под капотом

Расположен в моторном отсеке, слева от аккумулятора. Крышка имеет прямоугольную форму и легко выделяется благодаря маркировке. Тут поместили предохранители, ответственные за работу мотора и генератора.

Дополнительный монтажный блок в моторном отсеке (только для дизельного двигателя)

У Рио 2 он рассчитан на 5 плавких элементов. Они защищают свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. Найти блок можно рядом с мотором.

Распиновка предохранителей Rio 2

Реле и предохранители

Схема не менялась с 2006 года.

Схема предохранителей Киа Рио 2

Набор элементов в новом кузове не особо поменялся с 2005 года. Модернизации 2007 и 2010-го добавили новые моторы, из-за чего появился дополнительный блок для дизеля. Плавкие элементы защиты электрических цепей остались разделены между двумя основными блоками — в салоне и под капотом авто.

Предохранители

Внутри находится главный монтажный блок, расположенный прямо на панели приборов. Обозначения элементов поместили на заднюю сторону крышки.

ПредохранителиМощность, АНаименование, артикулЧто защищает
115RR WIPERСтеклоочиститель задней двери
210H/LP (LH)Левая фара
325FR WIPERСтеклоочиститель ветрового стекла
410BLOWERВентилятор
510H/LP (RH)Правая фара
620S/ROOFЛюк в крыше
715STOP LPСтоп-сигналы
820C/DR LOCKЦентральный выключатель замков дверей
915IGN COILКатушка зажигания
1010ABSАнтиблокировочная система тормозов ABS
1110B/UP LPФонарь заднего хода
12BMSЗапасной
1325C/LIGHTERПрикуриватель
1410FOLD’GПривод складывания наружных зеркал заднего вида
1520HTR SEATОбогрев сидений
1625AMPУсилитель
1710FR FOG LPПротивотуманки
1810DRLФары дневного света
1910ECUСистема управления двигателем
2010CLUSTERПанель приборов
2125P/WDW RHБлокировка электрических стеклоподъемников справа
2210AUDIOАудиосистема, бортовой компьютер
2310RR FOG LPЗадняя противотуманка
2410IGNВыключатель (замок) зажигания
2530HTD GLASSОбогрев заднего стекла
2615A/BAGПодушка безопасности
2710TCUБлок управления АКПП
2810SNSRДатчики
29SPAREЗапасной
3010MULT B/UPБлок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS
3115AUDIOАудиосистема
3225P/WDW LHБлокировка электрических стеклоподъемников слева
3310HTD MIRRБлокировка электрических стеклоподъемников справа
3410TAIL LP (LH)Левый задний габарит
3510TAIL LP (RH)Правый задний габарит
3610HAZARDАварийка
3710T/SIG LPПоворотники
3810A/BAG INDКонтрольная лампа подушки безопасности
3910STARTРеле стартера

Подкапотный блок

Подкапотный блок поместили у аккумулятора.


Тут же есть блок реле:

РелеНазваниеЗа что отвечает
R1COND FAN 2Электровентилятор конденсора на малой скорости вращения
R2RADFANЭлектровентилятор радиатора
R3FUEL PUMPТопливный насос
R4MAINГлавное реле
R5HORNЗвуковой сигнал
R6FUEL HTRНагреватель топливного фильтра
R7BLOWERЭлектродвигатель вентилятора отопителя
R8STARTСтартер
R9COND FAN 1Электровентилятор конденсора на высокой скорости
R10A/CONКондиционер

Реле и предохранитель бензонасоса Рио 2: где находится

С 2004 года расположено под капотом и имеет номер 3. С 2011 г обозначается, как FUEL PUMP.

Предохранитель стеклоомывателя

На Rio 2 их несколько — для лобового стекла под номером 3 и мощностью 25 А и заднего, № 1 и рассчитанный на 15 А. Оба можно найти в салонном блоке.

Предохранитель насоса омывателя

Вставка моторчика -№ 3 в салонном блоке и рассчитан на размер тока в 25 Ампер.

Двигатель

Предохранители Рио 2: расположение на прикуриватель

Находится внутри под номером 13. Он рассчитан на 25 Ампер.

Реле стартера: где находится

Втягивающее обозначено № 8 в подкапотном блоке. В салонном находится его предохранитель 39 на 10 Ампер.

Реле регулятор генератора

Расположен на генераторе. Цена нового составит до 2 тыс рублей.

Предохранитель ближнего света

Их два — на левую и правую фары. В первом случае — №2, а во втором — 5 в блоке салона авто. Мощность одинаковая и равна 10 А.

Реле импульсного освещения

Бистабильная вставка для подключения подсветки 230В TDM под номером № 3. Найти на замену оригинальному также можно спец устройства с каталожным номером 1М АС230В УХЛ4 или меандр A8302 16933808 за 1,5-2 тыс рублей.

Реле зажигания

Предохранитетли

На Rio 2 JB оно установлено отдельно от других в салоне. Его можно найти прямо у замка зажигания.

Габариты

Находятся в салонном блоке под номерами 34 и 35. Они рассчитаны на 10 Ампер.

Дворники

За них отвечают те же, что и за стеклоочистители плавкие элементы.

Читайте так же:
Где находится диагностический разъем в ниве?

Стоп-сигналы

За них у Рио 2 ответственен элемент номер 7 на 15 А в салонном блоке.

Зажигание

Плавкие элементы, защищающие электроцепь у этой модели, расположены в салоне, где обозначены как 6 и 7. Рассчитаны на 30 и 40 А.

Магнитола

Ее защищает предохранитель под номером 31 в салонном блоке. Его номинал равен 15 Амперам.

Предохранитель розетки

Элемент на 12 Вольт у Рио защищает тот же, что и для прикуривателя.

Приборная панель

Подогрев сидений

Предохранитель 15 в салоне, рассчитан на 20 Ампер.

Противотуманные фары

Ответственен элемент 17 салонного блока. Задние ПТФ находятся под защитой 23 предохранителя. Мощность каждого — 10 А.

Предохранитель тормозов у Рио 2 можно найти под крышкой блока салона под номером 10. Такой же номинал.

Печка

В заводской комплектации Рио 2 элемент отопителя отсутствует. Присутствует реле, обозначенное номером 7 в блоке под капотом.

Реле поворотов

Расположено в салоне авто, под педалями.

Реле центрального замка

Отсутствует.

Вентилятор охлаждения

Расположен в подкапотном блоке — № 11. Рассчитан на 30 А.

Замена предохранителя Рио 2

  • отжимают фиксаторы, которыми крепится крышка блока;
  • отключают блок от питания;
  • с помощью схемы находят нужный плавкий элемент;
  • используя пинцет, прикрепленный к задней стороне крышки блока, вынимают предохранитель;
  • устанавливают новый.

Новый защитный элемент должен быть такого же номинала, что и заменяемый.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Разборка стартера

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Ключом Torx T‑20 отворачиваем два винта…

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем тяговое реле.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем переднюю крышку стартера.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем рычаг привода.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем опору рычага.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем уплотнитель рычага.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем заднюю крышку со щеткодержателем.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем якорь из корпуса стартера.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем упорное кольцо якоря.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Оправкой (можно использовать подходящую высокую головку) спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

…вынимаем стопорное кольцо из канавки вала якоря.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Снимаем привод в сборе.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и сильном износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкозернистой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Для этого…

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

…подсоединяем щупы омметра к коллектору и сердечнику якоря.
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае обмотка якоря замкнута на сердечник и якорь необходимо заменить.
Проверяем замыкание изолированных держателей щеток на «массу».
Для этого…

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

…подсоединяем щупы омметра к держателю и пластине щеткодержателя.
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае заменяем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря…

Разборка стартера Киа Рио 3 (2011)

…устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

Где находится стартер на киа рио

Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимаем стартер на Хендай Солярис

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

    В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!


Источник: moykiario.ru

Стартер Киа Рио 3

Стартер Киа Рио 3: замена только после диагностики

Автомобильная мастерская оказывает широкий спектр услуг по восстановлению работоспособности технических средств, в том числе и Киа Рио 3. Чаще всего, владельцы марки заказывают работы, связанные с системой электрического питания и пускового механизма, а именно:

  • Диагностика стартера, аккумулятора, генератора на пригодность, качество работы, величина подаваемого напряжения;
  • Прозвон электрической цепи, замена повреждённых участков, чистка контактных разъёмов;
  • Диагностика блока предохранителей, считывание ошибок бортового компьютера;
  • Общая диагностика автомобиля.

Также специализируемся на капитальном ремонте силового агрегата, ходовой части, рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы. Проводим подготовительные работы к покраске кузова, удалению ржавчины, следов коррозии. Мастера имеют огромный опыт в малярном деле, обработке днища и кузова антикоррозийной мастикой.

Благодаря наличию многолетнего опыта, работы выполняются мастерами оперативно и качественно, без нарушения установленных сроков. Современное оснащение оборудованием и компьютерной техникой позволяют максимально полно и быстро осмотреть автомобиль, выдать письменное заключение, рассчитать количество необходимых запасных частей. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту помогают расширить круг посетителей, приобрести новых постоянных заказчиков.

Характерные признаки неисправности:

  • Силовой агрегат запускается тяжело, ощущение постоянной нехватки мощности;
  • Стартер проворачивается вхолостую, при этом маховик неподвижен;
  • Двигатель запускается нормально, но в работе стартера присутствует странный металлический свист, треск;
  • Двигатель не запускается, ощущение полного заклинивания внутри, хотя это не так.

Для данной поломки характерен только один признак, одновременно обозначаться несколько не могут.

Частые причины поломок:

  • Естественный фактор — длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Заклинивание пружин и роликов бэндекса;
  • Превышение допустимой нагрузки;
  • Повреждение вследствие аварии, столкновения, удара;
  • Некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • Фактор брака, нарушение технологии производства;
  • Негативное воздействие температурных режимов, если речь идёт о критически отрицательных или положительных показателях.

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Для обеспечения доступа рекомендовано воспользоваться подъёмником или смотровой ямой для удобства.

В первую очередь мастер обращает внимание на целостность корпуса стартера, наличие всех проушин для фиксации к стенкам блока цилиндров. А также целостность электрической проводки, следующая от контактной платы стартера к аккумулятору, генератору, блоку предохранителей.

Если по внешнему корпусу замечаний нет, но при этом поломка присутствует, нужно полностью разбирать стартер, продолжать полноценный осмотр.

Подготовительный этап: новый стартер или ремкомплект в сборе, включая новый механизм бендикса. Набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений ржавчины, автотестер.

Основные процессы замены стартера и его элементов:

  • Машина вывешивается подъёмником;
  • Демонтаж поддона картера;
  • Снятие обеих клемм аккумулятора, демонтаж АКБ;
  • Отвинчивание контактной платы блока предохранителей;
  • Снятие колодки от тягового реле, гайки наконечника силового провода стартера;
  • Вывинчивание двух крепёжных элементов с корпусной части блока цилиндров, а также третьего с противоположной стороны;
  • Демонтаж стартера из-под автомобиля.

Далее следует этап № 2: полный разбор стартера на рабочей поверхности, чистка, мойка, сушка деталей, проведение повторной диагностики, замена изношенных механизмов, сборка и установка.

Данной детали следует уделить максимальное количество времени, сил и средств. В случае проведения некачественного ремонта, работа всего стартера будет под угрозой срыва.

Бендикс представляет собой прототип роликового подшипника с множеством прижимных пружин внутри, которые закрыты пластмассовой пластиной. По центру отверстия проходит роторный шток с обмоткой. Фиксируется подшипник при помощи стопорного кольца и защитного колпака. Чаще всего, в бендиксе выходит из строя пружина или защитная пластина.

Если поломка ограничивается только этим, можно считать повезло. Когда обнаруживается, что повреждена подводная муфта, о ремонте бэндикса, не может идти речи, только полная замена. Восстановить целостность шлицов возможно, но стоимость работы будет в несколько раз превышать номинальную цену бэндекса.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602, редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала, возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Не заводится Киа Рио 3 стартер не: читаем главное

Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Рио не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Рио имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  1. Низковольтная – замок зажигания и АКБ
  2. Высоковольтная – бронепровода и катушки
  3. Топливовоспламенение – свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Двигатель Киа Рио

Под этой крышкой на моторе Рио находятся свечные колодцы, высоковольтные провода и катушки зажигания

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Рио. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Рио не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Вернуться к оглавлению

Почему не крутит стартер?

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

  • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
  • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
  • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

  • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
  • при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
  • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

  1. Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
  2. Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
  3. Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
  4. Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).

Как завести машину, если стартер вышел из строя?

  1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
  2. Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
  3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.

Проверка электронного зажигания

У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Высоковольтные провода Киа Рио

Вернуться к оглавлению

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Рио установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае – заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Вернуться к оглавлению

Видео «Как выявить причину поломки стартера»


Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Рио имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Рио 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

Ремень ГРМ Киа

При выработке ресурса ремня ГРМ или его неправильной установке проблема с запуском мотора крайне вероятна

После замены ремня ГРМ Киа Рио проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Вернуться к оглавлению

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Рио вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

  • В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Что делать, если машина не завелась?

Главное – не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Киа Рио с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

блокировка запуска двигателя под педаоью сцепления

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector