Ремонт электрооборудования Ford Focus 2
Расположение плавких предохранителей и реле и их замена Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фокус защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Блоки предохранителей для Форд фокус 2 и 2 рестайлинг различны и соответсвенно для каждого из них будет приведена своя фотография с расположением установленных в них предохранителей, их номиналом и назначением.
Рис. 1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне Ford focus 2
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 1.
Таблица 1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне Ford focus 2
Рис. 2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Ford focus 2
Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 2), крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Таблица 2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве Ford focus 2
1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…
2. …и опустите монтажный блок вниз.
3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Предупреждение
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.
6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.
8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Форд Фокус 2 (рестайлинг) расположение и обозначение предохранителей
Форд Фокус 2 (рестайлинг) получил другой блок соединений и предохранителей, а именно такой, какой показан на рисунке ниже .
Блок предохранителей автомобиля Ford Focus 2
Электрооборудование современного автомобиля играет всё большую роль и отвечает за работу всех систем и практически всех агрегатов. Зачастую диагностика неисправности начинается именно с блока управления, электрооборудования или проводки. Своеобразным индикатором исправности является блок предохранителей, предназначенный для своевременной защиты от перегрузок дорогостоящих элементов. Рассмотрим особенности конструкции блока предохранителей на примере такого популярного автомобиля как Ford Focus 2.
Конструктивные особенности блока предохранителей Форд Фокус 2
В данном автомобиле блок предохранителей разделён на две основные части, доступ к которым осуществляется из подкапотного пространства и из салона. В моторном отсеке предохранители расположены в его правой части непосредственно над колёсной аркой, что является достаточно продуманным решением, поскольку максимальное удаление от двигателя и радиатора системы охлаждения избавляет блок от дополнительного температурного воздействия. Причём при снятии крышки блока на его обратной стороне обнаруживается схема с обозначениями номиналов каждого из предохранителей.
Предохранители в моторном отсеке
мотор
В моторном отсеке располагается 36 предохранителей:
- линия питания электрического вентилятора охлаждения мотора (ток 40 ампер);
- силовой предохранитель электроусилителя рулевой системы (ток 80 ампер);
- защита менее мощного внутреннего блока предохранителей (ток 60 ампер);
- дополнительная защита блока предохранителей в салоне (ток 60 ампер);
- предохранитель, отвечающий за систему дополнительного нагрева салона (ток 80 ампер);
- данный предохранитель монтируется только для автомобилей с дизельным двигателем и отвечает за работу цепи свечей накаливания (ток 60 ампер);
- комплексный предохранитель, отвечающий за функционал системы АБС и насоса динамической стабилизации (ток 30 ампер);
- комплексный предохранитель, отвечающий за функционал системы АБС и клапанного механизма динамической стабилизации (ток 20 ампер);
- наиболее важный предохранитель, отвечающий за питание модуля управления мотором (ток 20 ампер);
- электровентилятор кондиционера или климат-контроля (в зависимости от комплектации) (ток 30 ампер);
- предохранитель системы подачи напряжения на свечи зажигания (ток 20 ампер);
- система подачи напряжения на реле управления зажиганием (ток 40 ампер);
- предохранитель силовой обмотки стартера (ток 20 ампер);
- подача напряжения на правую сторону системы обогрева лобового стекла (ток 40 ампер);
- предохранитель подачи напряжения на реле вентилятора охлаждения (ток 30 ампер);
- подача напряжения на левую сторону системы обогрева лобового стекла (ток 40 ампер);
- достаточно редкий случай – предохранитель системы складывающейся крыши для кабриолета (ток 30 ампер);
- предохранитель инвертора системы электроснабжения (ток 30 ампер);
- питание блока управления АБС (антиблокировочной системы) (ток 10 ампер);
- питание клаксона (ток 15 ампер);
- питание вспомогательного отопителя (ток 20 ампер);
- питание блока управления системы рулевого усилителя (ток 10 ампер);
- система энергоснабжения омывателя фар (ток 30 ампер);
- опциональная система прогрева для дизельного двигателя (ток 15 ампер);
- предохранитель реле зажигания (ток 10 ампер);
- система энергоснабжения автоматической коробки переключения передач (ток 15 ампер);
- предохранитель компрессора климатической установки или кондиционера (ток 10 ампер);
- система питания свечей накаливания (для дизельного двигателя) (ток 10 ампер);
- предохранитель раздельного климат-контроля (ток 10 ампер);
- система вспомогательного энергоснабжения автоматической трансмиссии (ток 3 ампера);
- блок управления автомобильного зарядного устройства (ток 10 ампер);
- предохранитель автоматической коробки передач (ток 10 ампер);
- система подогрева кислородных датчиков (для бензиновых двигателей) (ток 10 ампер);
- системы питания и зажигания двигателя (ток 10 ампер);
- модуль контроля энергоснабжения двигателя, предохранитель электромагнитных клапанов (ток 10 ампер);
- модуль контроля энергоснабжения двигателя (ток 10 ампер).
Предохранители в салоне автомобиля
Вторая часть блока предохранителей автомобиля Форд Фокус 2 расположена в салоне под бардачком, в районе пола у переднего пассажира.
В салоне располагается 43 предохранителя:
салон
Блок предохранителей автомобиля Ford Focus 2
Расположение плавких предохранителей и реле и их замена Ford Focus 2 2005-2008
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Рис. 10.1 . Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 10.1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 10.1.
Таблица 10.1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне
Рис. 10.2 . Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Таблица 10.2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве
1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…
2. …и опустите монтажный блок вниз.
3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.
6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.
8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
Где находится предохранитель на бензонасос Ford Focus 2
Практически все цепи питания в Фокусе второго поколения защищены предохранителями.
Подключаются они через реле. Эти блоки могут быть установлены как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве возле АКБ. Замена предохранителей производится при помощи специального пинцета. Расположен он на крышке с внутренней стороны. Реле можно менять руками.
Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)
Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним. Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.
Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.
Реле бензонасоса на Форде после 2007 года
Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально.
Ставим перемычку
Можно в такой ситуации поставить временно перемычку на верхних 2 контакта. Тогда бензонасос будет работать принудительно при включении зажигания. Рекомендуем воздержаться от установки перемычек.
Это может стать причиной возникновения более серьёзных проблем или пожара. ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ.
A | Защищаемые цепи |
F1 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | Усилитель рулевого управления |
F3 | Монтажный блок в салоне |
F4 | Монтажный блок в салоне |
F5 | Система кондиционирования, климат-контроль |
F6 | Резерв |
F7 | Насос гидроблока ABS |
F8 | Клапаны гидроблока ABS |
F9 | Контакты и обмотка главного реле |
F10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F11 | Выключатель зажигания |
F12 | Силовая цепь реле зажигания |
F13 | Стартер |
F14 | Правый элемент обогрева ветрового стекла |
F15 | Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | Блок управления ABS |
F20 | Звуковой сигнал |
F21 | Дополнительный отопитель |
F22 | Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | Насос омывателя фар |
F24 | Резерв |
F25 | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | Автоматическая коробка передач |
F27 | Муфта компрессора кондиционера |
F28 | Резерв |
F29 | Система раздельного климат-контроля |
F30 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | Форсунки, катушка зажигания |
F35 | Система управления двигателем |
F36 | Блок управления двигателем |
Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
R1 | не используется | |
R2 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
R3 | не используется | |
R4 | не используется | |
R5 | не используется | |
R6 | Главное реле | Система управления двигателем |
R7 | Реле обогрева ветрового стекла | Элементы обогрева ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания | Блок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла |
R9 | Реле омывателя фар | Электродвигатель насоса омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | не используется | |
R13 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора |
Где находится монтажный блок Форд Фокус 2
Автомобиль Форд Фокус 2 выпускался с 2004 до 2010 г. После 2007 г. был выпущен рестайлинг имеющий некоторые отличия в схеме предохранителей. Сами модули располагаются в одинаковых местах, подкапотные блоки одинаковые, отличия только во внутренних модулях и в отсутствии ПП замка багажника у дорестайлинговой модели.
Подкапотный модуль предохранителей
Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.
С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке. Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2
Номинал, А |
---|
Электродвигатель вентилятора ОЖ |
Электроусилитель рулевого механизма |
Салонный модуль ПП |
Салонный модуль ПП |
Климат-контроль, кондиционер |
Запасной разъем |
Электронасос блока ABS |
Гидроблок системы ABS |
Main Relay, обмотка |
Электродвигатель вентилятора печки |
Прерыватель электропитания ДВС |
Силовой разъем запуска ДВС |
Предохранитель стартера |
Правый подогрев лобового стекла |
Реле дополнительного вентилятора радиатора |
Левый подогрев лобового стекла |
Запасной разъем |
Запасной разъем |
Система ABS, блок контроля |
Клаксон |
Webasto, для авто с северной подготовкой |
Электроусилитель руля, Блок контроля |
Насос форсунок очистителя головных фар |
Запасной разъем |
Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка |
Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП |
Привод муфты кондиционера |
Запасной разъем |
Управление климат контроллером |
Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ |
Предохранитель контроллера зарядки АКБ |
Селектор положения кулисы АКПП |
Подогрев ламбда-зондов |
Катушки, топливные электрофорсунки |
Двигатель, блок контроля и управления |
ЭБУ |
Внутрисалонный монтажный блок ПП
В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г.
(дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.
Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.
Защищаемый прибор или цепь |
---|
Головная фара, Лампа дальнего свет слева |
Головная фара, Лампа дальнего свет справа |
Доп. розетка, прикуриватель |
Сервопривод люка |
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля |
Подогрев наружных зеркал |
+12В на электрооборудование от АКБ |
Разъем OBD2, диагностика |
Лампочки на габариты |
+12В на приборную панель от АКБ |
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя |
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни |
Переключатель освещения +12В от АКБ |
Привод дворников переднего стекла |
Предохранитель бензонасоса |
Обогревательный элемент стекла заднего обзора |
Парковочные огни и габариты, слева |
Парковочные огни и габариты, справа |
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери |
Безключевой доступ |
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ |
+12 В питание автомагнитолы от АКБ |
Электропитание прицепа |
Лампочка ближний свет, справа |
Лампочка ближний свет, слева |
Сервопривод кресла водителя |
Привод боковых стекол |
Свободный разъем |
AirBag |
+12В освещение салона |
+12В питание иммобилайзера и панели приборов |
Панель приборов, доп. оборудование |
Лампочки противотуманок |
+12В от АКБ, питание эдектромодулей |
Дневные ходовые огни |
Свободный разъем |
Подсветка заднего номера |
Лампочки стоп сигналов задних |
ЭБУ двигателя |
Свободный разъем |
Питание реле ЦЗ |
Питание на дворники +12В задний |
+12В доп. розетка багажника |
Выключение внутреннего освещения, таймер |
Правая дверь, электромодуль задний |
Левая дверь, электромодуль задний |
Подключение магнитолы Bose |
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ |
ЭБУ системы кондиционирования |
Подогрев кресел, перед |
Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)
Защищаемый прибор или реле |
---|
+12 В питание электроприборов |
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла |
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС |
+12 В от АКБ, освещение внутреннее |
Таймер салонного осветителя |
Подогрев стекла задний |
Безключевой доступ, KeyFree |
OBD2 разъем, приборная панель |
Автомагнитола и доп. приборы |
Задняя доп. розетка |
Переключатель дневных ходовых огней на генератор |
+12В от АКБ топливного насоса |
+12 В от АКБ, автомагнитола |
Лампочки габаритных огней |
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель |
Переключение освещения на генератор во время движения |
Лампочки противотуманок |
Подсветка заднего номерного знака |
Задняя дверь, электромодуль левый |
Доп. розетка в багажнике |
Доп. розетка питания для прицепа |
Задняя дверь, электромодуль правый |
Подогрев кресел передних |
AirBag |
Подогрев зеркал наружного обзора |
Левые габариты |
Правые габариты |
Система KeyFree |
Мотор подъемника боковых стекол |
Запасной разъем |
Дворники переднего стекла |
Запасной разъем |
Задний дворник |
Задние стопы |
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери |
Центральный замок, электромодуль водительской двери |
DRL |
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя |
Зуммер салона |
Акселератор, ЭБУ АКПП |
Лампочка дальнего света |
Лампочка дальнего света |
Привод зеркал наружного обзора |
Правая лампочка основного света |
Левая лампочка основного света |
Проверка и замена предохранителей
Проверить работоспособность предохранителя можно визуально или при помощи электроизмерительного прибора. Перегоревшие ПП необходимо поменять на новые, такого же номинала. Использование предохранителей номиналом ниже рекомендованного, приведет его к выходу из строя. Применение более мощного ПП может стать причиной оплавления или возгорания проводки, а также не защитит прибор от увеличенной нагрузки.
Где находиться блок реле и предохранителей Ford Focus пошаговая инструкция по проверки и замене
Предохранители на автомобиле Ford Focus предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического контура заранее установленного предела силы. Это необходимо для защиты компонентов и проводов от перегорания при прохождении через них тока избыточной силы. Прохождение через контур избыточного тока обычно приводит к неисправности контура, чаще всего к короткому замыканию. Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин.
В сегодняшней статье дорогие друзья мы с вами поговорим, о том где находится блок предохранителей и реле на автомобиле Ford Focus, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по проверке и замене неисправных предохранителей своими руками.
Где находиться блок реле и предохранителей на Ford Focus
Для того, чтобы найти блок реле и предохранителей на автомобиле Ford Focus вам понадобиться:
- Открыть капот.
- Далее под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.
Если вы хотите узнать схему расположения предохранителей в блоке, просто переверните крышку, на обратной стороне расположено обозначение.
Видео: Назначение реле и предохранителей Ford Focus
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке Ford Focus
Предохранители в монтажном блоке Ford Focus располагаются следующим образом:
1 | 50 60 | 2004-2007: Вентилятор системы охлаждения |
40 | 2007-2010: Вентилятор системы охлаждения | |
2 | 80 | Рулевое управление с усилителем |
3 | 60 | Блок предохранителей в салоне |
4 | 60 | Блок предохранителей в салоне |
5 | 80 | Вспомогательный отопитель |
6 | 60 | Дизель: Свечи накаливания |
7 | 30 | ABS, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20 | ABS, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20 | Блок управления двигателем |
10 | 30 | Блок управления отопителем |
11 | 20 | Замок зажигания |
12 | 40 | Реле зажигания (15l) |
13 | 20 | Стартер |
14 | 40 | Обогрев лобового стекла, правая сторона |
15 | 30 | Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma – только варианты без A/C) |
16 | 40 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
17 | 30 | Электронный стояночный тормоз (EPB) |
18 | 30 | Инвертирующий усилитель мощности |
19 | 10 | ABS |
20 | 15 | Звуковой сигнал |
21 | 20 | Дизель: Вспомогательный отопитель |
22 | 10 | Модуль усилителя рулевого управления |
23 | 30 | Омыватели фар |
24 | 15 | Дизель: Предпусковой подогреватель |
25 | 10 | Реле зажигания |
26 | 10 | 2004-2007: Блок управления автоматической коробкой передач |
15 | 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач | |
10 | ST, RS: Модуль управления силовым агрегатом (PCM) | |
27 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
28 | 10 | Дизель: Свечи накаливания |
29 | 10 | Система раздельного климат-контроля |
30 | 3 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
31 | 10 | Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи |
32 | 10 | 2004-2007: 16V+VCT: Вентиляция |
10 | 2007-2010: Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи | |
10 | ST, RS: Форсунки | |
33 | 10 | Бензин: Подогреваемые кислородные датчики |
10 | Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха | |
20 | ST, RS: Подогреваемые кислородные датчики | |
34 | 10 | Petrol: Форсунки, катушки зажигания |
10 | 2004-2007: Дизель: Топливный насос | |
35 | 10 | Блок управления двигателем, клапаны |
36 | 10 | Блок управления двигателем |
Реле | ||
R1 | Блокировка стартера (автоматическая коробка передач) | |
R2 | Звуковой сигнал | |
R3 | Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач) | |
R4 | – | |
R5 | Дизель: Предпусковой подогрев 16V+VCT: Вентиляция | |
R6 | Главное реле | |
R7 | Обогрев лобового стекла | |
R8 | Зажигание | |
R9 | Омыватель фар | |
R10 | Отопитель | |
R11 | Кондиционер | |
R12 | Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера) | |
R13 | Стартер | |
R14 | Управление электропитанием Вентилятор системы охлаждения |
Как проверить исправность предохранителя на Ford Focus
Существует несколько основных методов проверки исправности предохранителя Ford Focus:
- визуальный;
- способ замены;
- мультиметром.
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка предохранителя
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента. Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть.
Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ. Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов.
Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене. Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство. Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов.
В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Проверка предохранителя мультиметром
Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра.
Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель. С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
- включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
- включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
- проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
- если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.
Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод. Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
- мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления; выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
- если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Замена предохранителя Ford Focus своими руками – пошаговая инструкция
Для того, чтобы самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Ford Focus нам понадобиться следующий инструмент: