Reduno.ru

КАРС Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где собирают VW Jetta

Где собирают VW Jetta?

Новая Jetta

В последние годы компания Volkswagen позиционирует модель VW Jetta, как «народный» автомобиль американцев и набирающее популярность транспортное средство среди европейцев. Для российского потребителя Volkswagen Jetta – это по большей части дань моде, чем необходимость. Однако, не смотря на это большинство отечественных автовладельцев задаются вопросом о том, где же собирают модель Фольксваген Джетта.

Согласно официальным источникам, сборка Джетты осуществляется в Мексике. Дело в том, что здесь находится основной рынок сбыта и по вполне понятным причинам, автомобили, которые собираются для США значительно отличаются от тех, которые поставляются за океан. Немцы меняют свою идеологию о том, что модель должна иметь одно и то же исполнение, независимо от того, кто будет ее конечным потребителем. Отсюда и разница в стоимости и комплектациях между американской и европейской версиях модели Фольксваген Джетта.

Основные отличия «российской» VW Jetta

До последнего времени, чтобы ответить на вопрос о том, где собирают Фольксваген Джетту, стоило лишь сказать о заводе в Германии. Однако времена меняются, и сегодня версия Джетты для российского рынка собирается на двух заводах: в Калуге и в Мексике. Мексиканская сборка Volkswagen Jetta предназначена для рынка Европы и США. Как правило, она немного дороже калужской сборки, однако «европейка» не имеет адаптации для наших дорог и «русской езды». Поэтому отечественным автовладельцам не стоит заморачиваться идеей о приобретении чисто немецкой сборки Джетты.

Если сравнивать качество сборки Volkswagen Jetta, которая продается в России, то у нее имеется многорычажная задняя подвеска, которая взята от Volkswagen Golf. У американской версии автомобиля подвеска — это упрощенный вариант скручивающейся балки. Если говорить о модели Volkswagen Jetta, которая предназначена для европейского рынка, то здесь для обмена данными между электронными компонентами установлено два вида шин CAN. В американской версии только одна, однако, само качество моделей весьма высокое.

Помимо этого кузова этих версий также созданы для реализации разных требований к пассивной безопасности. В российской версии используется мягкий пластик, у «европейки» в салоне жесткая отделка. Также отечественный покупатель может создать сборку авто «по себя» подобрав опциональное оснащение из списка. «Штатский» автолюбитель может приобрести лишь фиксированные комплектации.

Стоит также сказать, что помимо Фольксваген Джетта мексиканской, калужской, немецкой сборки, существует еще и китайская версия. Но, как показывает практика, это вообще своеобразный микс. Она лишь внешне роднится с нашей и европейской сборкой, в остальном это вообще другой автомобиль, поскольку в Поднебесной, как и в Индии, на таких авто ездят исключительно лишь в сопровождении личного шофёра. Именно поэтому для потребителей Востока предлагаются такие опции под заказ, как задний климат-контроль, система управления для задних пассажиров, с помощью которого можно управлять передним пассажирским креслом, аудиосистемой и навигацией.

Европейская Джетта

Европейская Джетта

Этапы производства «российского» автомобиля VW Jetta

Если говорить о калужской сборке Volkswagen Jetta, то она и ее качество кардинально ничем не отличается от мексиканской. Дело в том, что компания «Volkswagen Group» тщательно следит за тем, какое качество автомобилей, выпускающихся на ее заводах, в независимости от их географического месторасположения. Завод в Калуге оборудован всеми необходимыми технологическими новинками и инновационным оборудованием.

На производственной линии, где выпускают Volkswagen Jetta, есть свой собственный сварочный цех, в котором и создают базовую конструкцию, затем она отправляется в покрасочный цех, где по фирменному рецепту конструкция окрашивается в необходимый цвет и затем она отправляется в камеру сушки. Далее происходит непосредственно сборка авто, которая состоит из нескольких этапов:

  1. На первом этапе сборки осуществляется монтаж салона, где устанавливаются пассажирские сиденья, двери кузова, а также обшивка салона.
  2. На следующем этапе происходит оснащение автомобиля силовым агрегатом, трансмиссией и полностью всей ходовой частью. Стоит сказать о том, что все запчасти, несущие элементы кузова и силовые установки привозят на завод напрямую из Германии, поэтому за их качество, надежной и эксплуатационную долговечность переживать не стоит.
  3. Далее уже собранный автомобиль Фольксваген Джетта перемещается на следующую производственную площадку – так называемый отстойник. Все время нахождения автомобиля здесь, контролеры производства его обследуют на наличие каких-либо дефектов и недоработок. В случае если они выявили недостатки, то производственная единица сразу же отправляется либо в соответствующий цех на доработку, либо в утиль.
  4. Полностью готовый и всем укомплектованный автомобиль после прохождения тщательного контроля качества и технического состояния, отправляется в дилерские центры для дальнейшей продажи.

Таким образом, сегодня не смотря на то, где собирается автомобиль Фольксваген Джетта, он остается образцом немецкого качества и европейского совершенства во всем. Другими словами, если отечественные автовладельцы выбирают для себя именно эту модель авто, то в результате они непременно получат удовольствие не только от комфорта и идеально подобранных компонентов салона, а также опционального оснащения, но и непременно оценят надежность и адаптационные качества VW Jetta.

Читайте так же:
Где находится завод бмв в германии?

Долгожданное обновление Volkswagen Jetta 2022 состоялось. Что предлагает лучший соперник Skoda Octavia?

Volkswagen Jetta седьмого поколения – автомобиль, который впервые был показан немецким производителем во время автовыставки в Детройте в 2018 году. Его главной особенностью оказался тот факт, что впервые Jetta оказалась визуально не похожа на базовый хэтбек Golf. По всей видимости, разработчики из Volkswagen решили ориентироваться на предпочтения американских автолюбителей, где продажи Jetta имеют одни из лучших показателей во всем мире. В данный момент, Фольксваген Джетта 2022 года – это один из самых востребованных и доступных типов седана своего класса, который получил топовый уровень оснащения. В качестве главного конкурента немецкого седана эксперты называют его «собрата» — Skoda Octavia. На российском авторынке он представлен в трех вариантах исполнения, а его цена находится в пределах от 1,63 до 2,002 миллиона рублей. Сборка седана, который доступен в отечественных автосалонах, организована на конвейере в Мексике.

Фольксваген Джетта 2022

Несмотря на ряд визуальных отличий между моделями шестого и седьмого поколения, сказать, что Фольксваген Джетта 2022 года получил абсолютно новый кузов, нельзя. Об их схожести говорят и опубликованные в данном обзоре фото. А вот технические характеристики и комплектации двух вариаций существенно разнятся. Впрочем, цены на немецкую модель также оказались существенно выше.

Комплектации и цены

Всего для своего обновленного седана разработчик предложил три различных варианта комплектаций.

Origin

Этот тип базовой комплектации седана обходится покупателям в 1,627-1,687 миллиона рублей. Список встроенных возможностей данной версии выглядит следующим образом:

  • электроусилитель руля;
  • стальные колесные диски на 16 дюймов;
  • светодиодная оптика и ходовые огни;
  • задние «противотуманки»;
  • боковые зеркала с электроуправлением и подогревом;
  • заднее стекло с подогревом;
  • мультируль в оплетке из кожи;
  • регулировка положений для рулевого колеса;
  • салон с отделкой из ткани;
  • передний подлокотник;
  • подогрев передних кресел;
  • центральный замок и ключ д/у;
  • полны набор электростеклоподъемников;
  • форсунки стеклоомывателя с подогревом;
  • электроразъем;
  • полный комплект эйрбегов;
  • «эра-глонасс»;
  • антиблокировочная система;
  • помощник при торможении;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • система «проводи меня домой»;
  • контроль за уровнем давления в шинах;
  • кондиционер;
  • аудиоустановка и 4 динамика;
  • дисплей управления мультимедиа на 6,5 либо 8 дюймов;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • «докатка».

Respect

Вторая по доступности версия, ценой в 1,756-1,816 миллиона рублей. Она дополнена такими системами и сервисами:

  • алюминиевые диски;
  • передние «противотуманки»;
  • датчики света и дождя;
  • старт мотора при помощи кнопки;
  • доступ в салон автомобиля без ключей;
  • подогрев рулевого колеса;
  • парковочные датчики в передней и задней части;
  • двухзонный климат-контроль;
  • атмосферная подсветка в салоне;
  • сигнализация.

Status

Топовый вариант Volkswagen Jetta, «ценник» на который равен 1,937-2,002 миллиона. Его доступные возможности предполагают наличие таких систем:

  • обивка кресел салона кожей;
  • спортивные кресла;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • задний подлокотник;
  • водительское кресло с электроприводом;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • помощник при начале движения на подъеме;
  • камера заднего вида;
  • штатный навигатор;
  • полноразмерная «запаска».

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Разрабатывая Volkswagen Jetta новой генерации, немецкий автопроизводитель ориентировался, прежде всего, на американских покупателей, которые предпочитают достаточно лаконичное и классическое исполнение кузова авто. Здесь не найти заметных выштамповок, а решетка радиатора и головная оптика, гораздо ближе к седанам бизнес-класса, чем к компактным моделям. Приблизительно то же можно сказать и о задней части автомобиля, которая имеет плавные формы, а также обновленные светодиодные фонари.

Салон нового седана так же лаконичен, но отделан более дорогими материалами. Лишь в топовых модификациях Jetta комплектуется цифровой панелью приборов, тогда как в рядовых версиях установлен аналоговый «щиток». А вот система мультимедиа с возможностью коннекта с мобильными гаджетами доступна уже в стандартном исполнении. Кроме того, седан получил массу современных возможностей – панорамную крышу, навигатор, набор электронных ассистентов и т.д.

Пространство, объем и вес
Размеры

Технические характеристики

Седьмая генерация Volkswagen Jetta построена на той же основе, что и более крупный седан Passat. Автомобиль получил привычную конструкцию передней подвески на основе стоек Макферсон. Сзади – автомобиль в стандартном исполнении оборудовали торсионной балкой, а в более дорогих модификациях он комплектуется многорычажной системой. Рулевой механизм Jetta дополнили электроусилителем, а тормозная система представлена дисковыми механизмами.

Читайте так же:
Сколько нужно набрать баллов на егэ чтобы поступить на бюджет?

Что касается доступных двигателей, то на российском рынке Volkswagen Jetta получил два вида бензиновых моторов:

  • Первый вариант – атмосферный мотор объемом 1,6 литра. Его производительность равна 110 лошадиных сил, а тяговый момент достигает 155 Н*м. Парой для него может выступать механическая коробка на 5 скоростей либо 6-ступенчатый «автомат». Расход топлива не зависит от типа доступной трансмиссии и равен 6,4 литра. А вот разгон до первой сотни может достигаться за 11,3-12,7 секунды.
  • В более дорогом исполнении седан комплектуется турбомотором на 1,4 литра. Благодаря наличию нагнетателя он демонстрирует показатель форсировки до 150 «лошадей». Крутящий момент этого двигателя равен 250 Н*м. Парой для него выступает автоматическая КПП. Расход бензина в таком варианте исполнения равен 6,7 литра на 100 км пути, а скорость до 100 км/ч развивается за 8,9 секунды.

Список основных габаритов и параметров автомобиля:

  • Размеры кузова – 4702х1799х1459 мм.
  • Вес авто – 1387 кг.
  • Расстояние между осями – 2670 мм.
  • Дорожный просвет – 160 мм.
  • Вместительность багажника – от 510 литров.
  • Объем топливного бака – 55 литров.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Немецкий седан является достаточно бюджетной моделью, но вместе с тем, обладает целым рядом преимуществ:

  • стильные экстерьер и интерьер;
  • наличие встроенных электронных ассистентов;
  • приличная безопасность для пассажиров;
  • экономичность доступных двигателей;
  • выносливость и надежность ходовой части.

В числе недостатков седана можно назвать:

  • довольно высокая стоимость для автомобилей сегмента бюджетных седанов, особенно, если говорить о модификациях, имеющих приличный уровень оснащения;
  • небольшой клиренс и отсутствие внедорожных характеристик.

Управляемость и внедорожные характеристики

Одним из преимуществ Volkswagen Jetta 2022 года является его адаптация к российским условиям эксплуатации. Ходовая седана для дорог не самого высокого качества, что позволяет водителю уверенно маневрировать за рулем немецкого автомобиля, а также удерживать седан в занимаемой полосе.

В то же время, дорожный просвет в 160 мм, которым производитель наделил автомобиль, не позволяет рассчитывать его владельцу на нечто большее, чем езда по классическим асфальтированным дорогам, а также плотной грунтовке. Внедорожные свойства не характерны для нового Jetta, поэтому выбираться за рулем данной модели на откровенное бездорожье не нужно.

Безопасность

Если говорить о безопасности нового Volkswagen Jetta 2022 года, то в своем классе автомобиль обладает одним из лучших показателей как для пассажиров, так и для других участников движения. Об этом же говорит и проведенный краш-тест автомобиля. В частности, основная масса конкурентов не демонстрирует настолько высокой степени безопасности при лобовых и боковых столкновениях, как новый Jetta. Безусловно, подобный показатель обеспечивает масса встроенных ассистентов, а также набор элементов безопасности, включающий полный комплект подушек.

Начало продаж

Фольксваген Джетта 2022 года уже вышел в продажу в России. Дебют новинки состоялся в конце весны 2020 года. Локализация сборки Jetta на российском рынке пока не предусмотрена, а потому поставки седана осуществляются в Россию с территории Мексики.

Конкуренты

Основные соперники немецкого седана известны уже достаточно давно. Наряду с Jetta популярными автомобилями в данном классе являются Skoda Octavia, KIA Cerato, а также Hyundai Elantra.

Видео-обзор


Предохранители джетта 6 рестайлинг

Рассмотрены автомобили Volkswagen Jetta 6 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 года выпуска.

расположение электронных компонентов в автомобиле.

1Электронный блок управления ABS
2Электронным блок управления кондиционером
3Аккумуляторная батарея
4Диагностический разъем (DLC)
5Блок диагностики
6Блок управления электрооборудованием двери водителя
7Блок управления электрооборудованием левой задней двери
8Блок управления электрооборудованием двери пассажира
9Блок управления электрооборудованием правой задней двери
10Электронный блок управления двигателем (ECM)
11Блок предохранителей/реле, моторный отсек
12Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
13Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
14Блок управления свечами накаливания — под блоком предохранителей/реле в моторном отсеке
15Блок управления корректором фар
16Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-рядом с электродвигателем вентилятора отопителя
17Звуковой сигнал
18Блок управления замком зажигания (некоторые модели) — в блоке предохранителей/реле приборной панели 2
19Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
20Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, система зарядки, блоки управления функциями двери, управление электрической нагрузкой, лампы наружного освещения, лампы подсветки пространства для ног, привод открывания лючка заливной горловины топливного бака, топливный насос, обогреватель зеркал заднего вида , обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота/аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя, датчик дождя/солнечного света, стоп-сигналы, очиститель/ омыватель лобового стекла
21Блок управления системой парковки
22Блок управления усилителем рулевого управления -на рулевой рейке
23Блок управления подогревом сиденья-под сиденьем водителя
24Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
25Блок управления блокировкой рулевой колонки
26Электронным блок управления SRS
27Блокуправленияэлектрооборудованиемприцепа-леваячастьбагажногоотделения
28Электронный блок управления трансмиссией (TCM) (трансмиссия DSG)
29Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – с АКПП
30Блок стабилизатора напряжения
Читайте так же:
Где находится реле кондиционера Меган 2?

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Volkswagen Jetta 6.

для доступа к предохранителям и реле jetta 6 необходимо отжать две защелки и открыть крышку блока.

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

1
2
3
4
5
6
F1
F2(10A/15A) Управление двигателем
F3(5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4(5A/10A/15A) Управление двигателем
F5(5A/10A/20A)
F6(5A/10A/15A)
F7(5A/20A) Управление двигателем
F8(10A) Управление двигателем
F9(5A/15A) Блок управления свечей накаливвания, реле топливного насоса
F10(5A) Датчик скорости, выключатель стоп сигналов
F11
F12(5A/20A) циркуляционный насос охлаждающей жидкости
F13(5A) Водяной насос
F14(5A) Управление двигателем
F15(30A) Блок стабилизатора напряжения
F16(30A) Система ABS/ESP
F17(30A) Трансмиссия
F18(20A) Трансмиссия
F19(1A) Многофункциональный блок управления
F20(30A) Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя
F21(50A) Насос подачи воздуха на выпуск
F22
F23(40A) Система ABS/ESP
F24(50A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F25(50A) Основные цепи зажигания
F26(60A) Свечи накаливания
F27(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F28(40A) Многофункциональный блок управления
F29(40A) Многофункциональный блок управления
F30(50A) Вспомогательные цепи
F31(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F32(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости
F33
F34(200A) Генератор
F35
F36(80A) Усилитель рулевого управления
F37(80A)

Блок предохранителей в салоне Volkswagen Jetta 6.

Расположен под панелью приборов с левой стороны за крышкой.

схема расположения предохранителей в блоке.

назначение предохранителей для автомобилей jetta 6 2011 года выпуска.

F1
F2(5A) Замок рулевой колонки
F3(10A) Комбинация приборов
F4
F5
F6(10A) Многофункциональный блок управления
F7(5A) Реле противотуманных фар (только AW0), регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (только AW0), фонарь освещения номерного знака, блок управления бортовой сети (только AW1)
F8(7.5A) Выключатель насоса омывателя стекол и системы очистки фар , насос стеклоомывателя
F9(5A) Система SRS
F10(10A) Правый подрулевой переключатель
F11
F12
F13(5A) Электрохромное внутреннее зеркало, датчик освещенности, блок управления парковочного ассистента, датчик загрязнения воздуха, датчик высокого давления, блок управления Climatronic, клавиша контроля давления в шинах, выключатель фонарей заднего хода, нагревательный резистор левого жиклера омывателя, нагревательный резистор правого жиклера омывателя —
F14(10A) Левый подрулевой переключатель, блок управления ABS, переключатель освещения, блок управления топливного насоса
F15(10A) Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, регулятор корректора фар, реле для работы в режиме автономного отопителя, расходомер воздуха, нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, левая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора левой фары, правая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора правой фары
F16(10A) Управление двигателем
F17
F18(15A) Левая фара
F19(15A) Правая фара
F20(10A) Блок управления автоматической коробки передач, блок управления датчиков селектора, переключатель Tiptronic, блок управления Climatronic, выключатель зажигания и стартера
F21
F22(10A) Выключатель зажигания и стартера, блок конвертера, звуковой сигнал противоугонной сигнализации, датчик системы охраны салона, реле сирены сигнализации, реле двухтонового звукового сигнала
F23(10A) Блок управления бортовой сети, переключатель освещения, датчик дождя и освещённости, датчик магнитного поля для компаса
F24(10A) Блок управления бортовой сети, блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар
F25(15A) Трансмиссия
F26(15A) Вакуумный насос усилителя тормозов
F27
F28(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости
F29(1A) Многофункциональный блок управления
F30(20A) предохранитель прикуривателя
F31(30A) Выключатель освещения
F32(30A) Выключатель освещения
F33(40A) Выключатель отопителя и выбора режима работы, реле приточного вентилятора, блок управления климатической установки, переключатель приточного вентилятора
F34(15A) Левая фара, блок управления комбинации приборов
F35(10A) Блок управления рулевой колонки, блок управления комбинации приборов, выключатель звукового сигнала, диагностический интерфейс шин данных
F36(25A) Многофункциональный блок управления
F37(15A) Левая фара
F38(15A) Правая фара
F39(15A) Ближний свет фар
F40(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F41(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F42(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F43(30A) Блок управления электрооборудованием двери пассажира
F44(25A) Реле обогрева заднего стекла
F45(25A) Блок управления двери водителя, блок управления двери переднего пассажира
F46(25A) Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
F47(15A) Топливный насос
F48(20A) Многофункциональный блок управления
F49(40AКондиционер/отопитель
F50(30A) Подогреватель сидений
F51(20A) Люк
F52(20A) Звуковой сигнал
F53(15A) Подогреватель сидений
F54(15A) Задние противотуманные фонари
F55(20A) Переключатель освещения, левый подрулевой переключатель
F56
F57(15A) Аудиосистема/навигационная система
F58(1A/30A) Приемо-передающее устройство телефона, инвертор с розеткой, 12 В — 230 В
F59(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F60(30A) Нагреватель охлаждающей жидкости
Читайте так же:
Как подключить Xbox One S к интернету через кабель?

назначение предохранителей для автомобилей jetta 6 выпускавшихся после 2012 года.

VW Jetta: замена подушек (опор) двигателя

Среди других неисправностей, на которые жаловался владелец седана «Фольксваген Джетта», пригнанного в ремонт в наш автосервис, особо опасными автомеханики посчитали скрипы и удары двигателя, которые были слышны при проезде препятствий. Шатающийся двигатель повредил расширительный бачок системы охлаждения. По всем признакам такие симптомы свидетельствовали о выходе из строя одной или нескольких опор (подушек) двигателя.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: VW Jetta
  • Год производства: 2013
  • Цвет: черный
  • Пробег: 60 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 1,5 часа
  • Замена левой опоры двигателя — (0,6 ч)
  • Замена правой опоры двигателя — (0,4 ч)
  • Замена нижней опоры двигателя — (0,4 ч)
  • Левая опора двигателя
  • Правая опора двигателя
  • Нижняя опора двигателя

Процесс замены подушек двигателя

Седан шестого поколения (2013 года выпуска) обслуживался и ремонтировался нерегулярно, диагностике важных узлов автомобиля хозяин не уделял особого внимания. На эту модификацию модели немецкий автопроизводитель, в целях снижения себестоимости, устанавливал ряд недорогих деталей, которые не отличаются долговечностью. К ним относятся и опоры двигателя, которые наши автомеханики считают слабым местом всего модельного ряда, построенного на платформе шестого «Гольфа».

Диагностика этого узла крепления двигателя довольно проста, проводится по люфтам, любой автолюбитель может провести ее самостоятельно. Для этого нужно просто пошатать двигатель. На видео хорошо видно как это делается. К сожалению, видео не очень хорошего качество, но что есть, то есть.

Благодаря весу двигателя, пошевелить исправную опору удается с большими усилиями. Любой люфт говорит об износе опоры. Изношенная опора шатается при небольших нагрузках. По величине люфта можно приблизительно определить состояние демпфирующей подушки. Диагностика показала, что на ремонтируемой «Джетте» вышли из строя левая боковая и нижняя опоры двигателя.

Здесь нужно подробнее остановиться на конструкции и назначении опор двигателя, которые многие автолюбители не видели, так как важную деталь можно разглядеть, только сняв некоторое дополнительное оборудование (аккумулятор и пр).

В первых автомобилях двигатель крепился прямо на раму шасси. При этом все дорожные кочки и выбоины сотрясали мотор, отражаясь на работе внутренних механизмов и усиливая их износ. Кроме того, болтовые крепления расшатывались вибрацией двигателя. Для компенсации ненужных колебаний мотора были придуманы эластичные опоры двигателя, гасящие остаточные колебания шасси (после срабатывания амортизаторов ). В опорах использовались прочные стальные детали с проложенными между ними эластичными резиновыми элементами, поэтому их часто называют подушками двигателями. В работе автомеханики равнозначно используют оба термина.

По конструкции разделяют резинометаллические и гидравлические опоры двигателя. В резинометаллических опорах демпфирующим элементом выступает резиновая подушка. Более сложные гидравлические опоры состоят из нескольких камер, разделенных мембранами. Камеры заполнены несжимаемыми гидравлическими жидкостями или магнитной металлизированной жидкостью, сопротивление которой управляется автомобильной электроникой. Дорогие автоматические гидравлические опоры с управлением бортовым компьютером на сегодняшний день устанавливаются только на дорогие авто представительского класса.

На автомобиль, в зависимости от класса, может быть установлено от трех до шести опор, которые располагаются по бокам двигателя, в задней, передней, нижней части (для равномерного распределения нагрузки). Деталь не относится к расходным и заменяется довольно редко. Поэтому автопроизводители не устанавливают регламентов замены и сроков износа (по времени или пробегу). У многих моделей авто опоры не меняют за весь срок эксплуатации. Современные иномарки бюджетного класса при эксплуатации на плохих дорогах могут потребовать замен опор через 100–200 тыс. километров.

Основной причиной замены резинометаллических опор становится естественное старение резиновой подушки. Потеря эластичности проявляется в стуках металлических элементов опоры по подрамнику (особенно — при стартах и торможениях), вибрациях двигателя (отдает в руль), кренах мотора на поворотах и неровностях дороги. Эти признаки видны явно и редко доводятся владельцем машины до срыва двигателя с опор, что может привести к капитальному ремонту или полной замене мотора. Регулярно проверять опоры (визуально по состоянию резины или по люфтам) владельцу машины затруднительно, так как они находятся в труднодоступных местах.

Читайте так же:
Где стоит датчик скорости на ваз 2113?

Шестая «Джетта» относится к бюджетным моделям, поэтому на ней установлены традиционные и недорогие резинометаллические опоры. Долговечнее подушки из полиуретана, в которые монтируются дополнительные пружины и буферы, но такие опоры «Фольксваген» устанавливает только на спорткары.

Конструктивно нижние опоры «Джетты 6» состоят из двух стальных пластин, проложенных резиновой прокладкой. Именно прокладка из специальной резины является демпфирующим элементом подушки. Одновременно это самая уязвимая часть опоры. Для шестого поколения машины опоры не модернизировались, использовалась неразборная конструкция (не ремонтируется, нужно заменять полностью).

Правая боковая подушка и задняя опора с торсионным рычагом (ограничителем смещения двигателя) повреждены не были, поэтому их замена не понадобилась.

Первой автомеханики решили заменять левую боковую опору. Эта операция проще, так как проводится из моторного отсека. Для демонтажа левой подушки нужно снять крышку двигателя с воздушным фильтром и аккумулятор. После того как от полки аккумулятора отведены все близлежащие шланги и электрожгуты, выкручиваются четыре болта крепления и полка снимается.

Площадка аккумуляторная

Этим освобождается доступ к болтам крепления опоры, которые видны на снимке.

Правая подушка

На фотоснимке крупным планом хорошо видны болты крепления опоры к двигателю и подрамнику машины и отверстия для крепления аккумуляторной полки. Шланги и электропроводку можно не снимать, но нужно уберечь от разрывов, отведя в сторону.

Правая подушка (вид сбоку)

Для крепления опоры к двигателю и подрамнику кузова предназначены отдельные пары болтов, который нужно выкрутить (при сборке желательно заменить болты на новые).

Болты крепления опоры к двигателю и подрамнику расположены внутри моторного отсека, поэтому ржавеют и прикипают редко. Их легко открутить ручным торцовым ключом.

Откручиваем подушку

При визуальном осмотре вы не обнаружите дефектов. Новая и вышедшая из строя подушки выглядят одинаково.

Сравнение старой и новой подушек

Только при близком «разглядывании» можно увидеть, что резина подушки потеряла эластичность.

Трещины на старой подушке

Для сравнения мы сфотографировали в том же ракурсе новую подушку.

Новая подушка

На снятой левой боковой опоре потеря подушкой демпфирующих качеств отчетливо проявляется при ручном тестировании люфта. Это вы можете увидеть на видео.

Для замены была использована оригинальная опора VW. На снимке виден маркировочный номер детали и дата производства.

Новая подушка (вид сверху)

На этом снимке хорошо видна неразборная подушка, расположенная между двумя металлическими пластинами.

Новая подушка (вид сбоку)

Снимок снизу показывает, что пластины опоры соединены заклепками. Но это не позволяет заменить подушку, высверлив заклепки, так как опоры продаются только в сборе.

Новая подушка (вид снизу)

Перед проверкой и заменой нижней опоры двигателя нужно загнать машину на яму или подъемник, снять нижнюю защиту. Нижняя опора расположена на днище автомобиля, доступа к ней из моторного отсека нет.

Защита двигателя

Для демонтажа нижней опоры производитель рекомендует вывесить двигатель на талях или кран-балке. На практике это не делают, так как подъемный механизм нужен для других работ. Проще, подняв двигатель на домкрате, перенести его вес на стойку, подложив для амортизации доску или деревянный брусок.

Подпорка двигателя

Болты разгруженной опоры легче вывинчиваются.

При демонтаже нижней опоры труднее всего откручивается длинный болт, крепящий подушку к двигателю автомобиля. Для откручивания прикипевшего крепления приходится использовать пневматический гайковерт.

Открычиваем болты гайковертом

На этом снимке видно, что отсутствие эластичности нижней опоры привело к срывам резьбы, на которую падала нагрузка от вибраций двигателя.

Открутили болт

Проще откручиваются болты крепления соединительного кронштейна.

На этом снимке вы видите все отверстия на днище «Джетты», куда нужно крепить новую опору.

Вид на днище

Конструктивно нижняя опора состоит из головки с впрессованным резиновым сайлент-блоком и соединительного кронштейна. Кроме амортизации двигателя, она гасит вибрации коробки передач. Вот так выглядит новая нижняя опора, которую установили на «Джетту» при ремонте.

Новая нижняя подушка (вид снаружи)

На снимке с обратной стороны хорошо виден впрессованный в опору демпфирующий сайлент-блок.

Новая нижняя подушка (вид изнутри)

Сравнивая старую и новую опору, легко заметить разницу между состоянием резины демпфера.

Сравнение нижних подушек (старой и новой)

Еще лучше полная непригодность сайлент-блока видна на снимках крупным планом.

Трещины в подушкеТрещины в подушке

Для сравнения можно посмотреть на новую опору в том же ракурсе.

Новая нижняя подушка (вид изнутри)

При установке новой нижней опоры обязательно нужно использовать динамометрический ключ «трещотку», так как все усилия затяжки строго регламентированы автопроизводителем.

Прикручиваем нижнюю подушку

После установки нижней защиты машина была протестирована в движении. Полностью пропала неестественная вибрация двигателя, не отмечено никаких стуков и резинометаллических скрипов.

Спустя какое-то время владелец VW Jetta заехал к нам за замену третьей подушкки. Описывать всю процедуру не будем. Смотрите галерею, там все и так понятно.

Ну, и напоследок смотрите видео. В нем мы наглядно показали износ/скрип старой подушки (смотреть/слушать только со звуком).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector