Двигатель ВАЗ 21126; 1,6л
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.
Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126
Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.
В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.
Самые основные неисправности 126 мотора
Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.
Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V
Чип тюнинг двигателя Приоры
В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.
Тюнинг мотора Приоры для города
Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.
Компрессор на Приору
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))
Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем
Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:
Внимание МАТ (18+)
Приора на дросселях
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.
Приора турбо двигатель
Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео
Внимание МАТ (18+)
А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)
Расположение номеров (vin) автомобиля ваз 2170 приора
По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.
Сводная табличка: 1 — номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера); 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (VIN-код) (ХТА — код завода-изготовителя; 217230 — модель автомобиля; 9 — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова); 4 — модель двигателя; 5 — нагрузка на переднюю ось; 6 — нагрузка на заднюю ось; 7 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля; 8 — максимальная разрешенная масса автомобиля; 9 — максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом.
Идентификационный номер также выбит в моторном отсеке на усилителе (опорная чашка) правого брызговика
и на усилителе пола багажного отделения рядом с кронштейном крепления запасного колеса.
Модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров над картером сцепления.
Чтобы прочитать номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра и отвести в сторону жгут проводов.
Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке: 1 — идентификационный номер автомобиля; 2 — сводная табличка с паспортными данными а мобиля; 3 — номер двигателя (на торце блока цилиндров, над картером сцепления.
Условные обозначения года выпуска автомобиля:
Узнать номер двигателя Приоры не так сложно по двух причинам: во-первых, Лада Приора проста по своей конструкции в сравнении с другими автомобилями; во-вторых, номеров на транспортном средстве, как правило, немного, чтобы запутаться. Стоит отметить, что его официальное наименование во всех документах — VIN-код.
Двигатель Приоры Устройство и недостатки
Устройство двигателя Лада Приора
Двигатель Лады Приоры это доработанный мотор ваз 21124. В нем была применена облегченная на 39% ШПГ которая разработана компанией Federal Mogul и измененные лунки под клапана. Также был доработан привод ГРМ который оснащен автоматическим натяжителем. Что в свою очередь позволило положить проблему с постоянным подтягиванием ремня. Еще этой же компанией была улучшена обработка поверхностей цилиндров и произведена качественная хонинговка.
Приоровский двигатель имеет 4 цилиндра, 2 распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр. Блок двигателя состоит из чугуна, головка блока из алюминия. Более подробные характеристики можно рассмотреть в таблице.
Модель двигателя | Ваз 21126 |
Вид топлива | АИ-95 |
Диаметр цилиндра мм | 82 мм |
Ход поршня мм | 75,6 мм |
Рабочий объем | 1597 |
Степень сжатия | 11 |
Привод ГРМ | Ременной |
Макс.мощность | 98 л.с/5600 об/мин ( Ходят слухи, что на самом деле 106 л.с) |
Крутящий момент Н/м | 145 Н/м /4000 об/мин |
Подходящее масло в двигатель | 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40 |
Сколько масла лить в двигатель | 3,5 литра |
Сколько охлаждающей жидкости при замене | 8 литров |
Вес двигателя | 115 кг |
Где находится номер двигателя ?
Номер двигателя лады приоры располагается над картером сцепления для того чтобы его увидеть необходимо снять воздушный фильтр и взять зеркало
Двигатель Приоры имеет 106 л.с правда ли это ?
В интернете ходят слухи, что мощность двигателя приоры в паспорте занижена для того, чтобы был меньший налог. В ходе исследований на стендах выяснилось, что это правда в некоторых случаях на стенде приоровский мотор выдает 106 и даже 110 л.с.
Недостатки
1)Гнет клапана. В отличие от 124 мотора этот двигатель при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Поэтому нужно внимательно относиться к покупке ремня ГРМ. Еще есть вариант установить поршневую с циковками.
2)Шум при работе. Шум при работе двигателя могут издавать изношенные гидрокомпенсаторы.
3)Троит двигатель. Возможная причина в засоренности форсунок их необходимо прочистить.
4)Потеря мощности. Необходимо замерить компрессию, чтобы выявить износ цилиндров.
Достоинства
Несмотря на недостатки двигатель лады приоры обладает неоспоримыми достоинствами.
1)Ресурс двигателя более 200 тыс.км без капремонта для нашего времени это довольно-таки неплохо.
2)Хороший потенциал для тюнинга. Некоторые ухитряются выжимать из этого мотора 400-500 и более лошадиных сил. Правда в таком случае ресурс мотора сильно ограничен. Тем не менее есть много способов произвести тюнинг 126 мотора практически без потери ресурса об этом поговорим в следующей статье.
3)Хорошее соотношение мощности и экономичности. Расход топлива в городе составляет 9 литров по трассе 5 при этом мощности вполне достаточно для уверенных обгонов.
sanpetersburgпластическая хирургия подтяжка груди
Зачем нужен номер двигателя
Поиск информации о номере — VIN-код — двигателя на Ладе Приоре обычно сопровожден двумя ситуациями: проблемы с органами ГИБДД или покупка автомобиля на вторичном рынке. В первом случае — это регистрация. Она необходима и должна быть у каждого, а ее процедура производится исключительно по коду двигателя. Во втором же случае — проверка на то, краденая ли машина или нет. Здесь стоит отметить, что если продают угнанное транспортное средство, то VIN-кода либо не будет вовсе, либо он не будет совпадать с официальными документами. Проверять его надо и после покупки, в противном случае — возможны неблагоприятные ситуации.
Что если, делать двигатель грязный
Теперь, когда касательно вопросов того, где может находится двигателя номер на приоре нет, нужно рассмотреть проблему ключевую. Существуют случаи, что выходят за стандартов рамки. И так, если у водителя грязный автомобиля мотор, то найти VIN-код можно способами двумя. Один хороший — другой плохой: тряпка влажная и наждачная бумага.
литых Покраска дисков в черный цвет
Влажная Подходит. тряпка исключительно для небольших грязевых Оттереть. скоплений их чуть мокрой тряпкой с моющим возможно средством, а сделать это на Lada Priora ввиду проще отсутствия сложных конструктивных особенностей.
бумага Наждачная. Способ менее безопасный ввиду что, того это может повредить номер. менее не Тем, если слой грязи плотный, то другого ничего не остается. Оттирать нужно аккуратно, видимость проверяя через 2-3 движения.
В случае, если способы эти не помогли, то остается только автомойка наличия ввиду профессиональных чистящих средств.
Расшифровка номер на Лада Приора
Теперь, когда выяснено где расположен номер двигателя на приоре, — поговорим о его значениях. Итак:
- Наименование завода-изготовителя.
- Номер соответствия и подтверждения автомобиля по всем нормам.
- Личный ID автомобиля.
- Наименование версии модели двигателя.
- Максимально возможная загрузка на переднюю ось.
- Максимально возможная загрузка на заднюю ось.
- Порядковый номер комплектации.
- Версия комплектации двигателя.
- Максимальная нагрузка на автомобиль, включая прицеп (кг.).
- Допустимая масса автомобиля.
- Порядковый номер, что служит для заказа запчастей под конкретный мотор.
Таким образом. Здесь содержится наиболее важная информация об автомобиле, особенно индивидуальные значения. Стоит отдельно отметить модельный выпуск, который имеет собственную таблицу.
Модельный же год является тем периодом, что равен в среднем календарному году. На его протяжении выпускают автомобили с одинаковыми, характерными друг с другом признаками.
Номер двигателя ваз 2110 — Авто-ремонт
- 1 Где находятся ВИН номер Ваз 2110
- 2 Общие принципы расшифровки
Информационные таблицы и ВИН-номера обязательны для транспортных средств, причем нужно знать, где находится номер двигателя на ваз 2110 и другие таблички, которые указываются в техническом паспорте автомобиля. ВИН-номер отображает основную информацию об автомобиле и технические характеристики, поэтому он считается основной информационной таблицей.
Где находятся ВИН номер Ваз 2110
ВИН-код выбит в двух местах автомобильного кузова:
- телескопическая стойка, с правой стороны;
- в нижней части багажника (будет виден после того, как запасное колесо снимут).
Также можно увидеть таблицу с общими данными, основанными на технических характеристиках и данных выпуска автомобиля.
Обратите внимание! Номер двигателя на автомобиле ВАЗ-2110 выбивается на цилиндрах агрегата, там, где находится трансмиссия, прямо над маховиком. Это является стандартным вариантом, вне зависимости от технического исполнения транспортного средства
Регистрация машины возможна только с указанием ВИН-кода, так как он является уникальным и должен быть выбит в определенной части машины и записан в техническом паспорте.
КАК ПРОВЕРИТЬ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ.ВАЗ 2110.номер на двигателе
Нужно отметить, что ВИН-код выбит на автомобильном кузове сразу в двух местах, причем он должен быть сохранен в удобочитаемом виде. Для того, чтобы узнать, где выбит номер двигателя у автомобиля ваз 2110, потребуется снять воздушный фильтр, так как цифры изначально закрывает термостат силового агрегата.
Общие принципы расшифровки
Зная, где находится номер кузова на ваз 2110, нужно также учитывать указанную информацию:
- кодовая информация об автомобильном заводе, где была выпущена машина;
- модель ВАЗ;
- год, когда было выпущено транспортное средство;
- номер автомобильного кузова;
- модель силового агрегата, причем от нее напрямую зависят технические параметры отечественной машины;
- масса, которая разрешается по максимальному показателю;
- допустимая масса транспортного средства с прицепом;
- нагрузка, которая разрешена на используемые оси (указываются отдельно, так как допустимый показатель будет различным);
- номера запасных частей, которые изначально были установлены;
- вариант исполнения транспортного средства;
- вариант модификации.
Модельный год выпуска транспортного средства обозначается цифрой или латинской буквой.
Вышеперечисленные сведения обязательно указываются в свидетельстве, которое выдается на ВАЗ 2110.
Факт! ВИН-код до 1982 года состоял из 11-15 знаков, но в настоящее время он обязательно включает в себя 17. Разделительные знаки принято выбивать в виде 5-конечных звезд. При этом каждый знак должен быть высотой до 10 миллиметров и их заключают между двумя звездами. На автомобили ВАЗ-2110 ВИН-код обязательно наносят ударным методом для длительного сохранения удобочитаемости информации.
Расположение номера двигателя
Теперь рассмотрим стандартные варианты расположения номер, вне зависимости от модели автомобиля. Итак, номер двигателя Приоры на 16 клапанов может находится:
- непосредственно на цилиндре — либо с двух сторон, либо на одной из них;
- в области отверстия для проверки моторного масла;
- в области объединения коробки передач и двигатель;
- около корректора или его основания.
Если в этих местах его не оказалось, то стоит проверить другие места, что являются исключениями.
Исключения
Теперь стоит отметить характерные особенности номер двигателя приоры на 16 клапанов. У нее, как и большей части линейки ВАЗ, VIN-код может располагаться на правом крыле спереди — зачастую брызговике. Помимо этого, номер двигателя на Приоре в 16 клапанов находится на дне (нижней) кузова — это дубликат. В редких случаях он может располагаться в салоне, рядом с водительским местом. Это все возможные варианты, так как в зависимости от новизны моделей расположение зачастую меняется.
Знание того, где на ладе приоре находится номер двигателя, и умение его найти — обязательно для каждого водителя. Именно это поможет избежать проблем, что связаны с сотрудниками ГИБДД; посредством VIN-кода также можно узнать ворованный ли автомобиль или нет. В совокупности, потраченные 30 минут сейчас — помогут сэкономить часы в будущем, предупреждая все неблагоприятные ситуации.
Где находится номер двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов
Где находится номер двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Денисов Роман. Суть вопроса: Где найти номер двигателя на ВАЗ-2112?
Добрый день! У меня сложился такой вопрос, а где находится номер двигателя на ВАЗ-2112? Хочу купить себе автомобиль с рук и хочу сверить все данные с документами. Подскажите, пожалуйста!
Расположение номера двигателя на ВАЗ-2112
Случается, что незнающие автолюбители способны не один час провести под капотом автомобиля в поисках необходимого идентификационного номера. А дело всё в том, что за время эксплуатации некоторые из них могут покрыться толстым слоем грязи, что делает их просто не пригодной к визуальному восприятию без предварительной подготовки.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Схема расположения идентификационных номеров под капотом
На фото ниже указано схематично, где находятся все идентификационные номера под капотом.
Цифрами указаны места расположения ИД номеров.
- Тут расположена маркировка номера автомобиля (VIN-код).
- Под цифрой два, все установочные паспортные данные.
- Номер двигателя расположен под корпусом термостата, на блоке цилиндров. Для удобства придётся отвести в сторону корпус воздушного фильтра.
Номер двигателя тут!
Для того, чтобы проверить номер двигателя, необходимо заранее приготовить под руку металлическую щётку и WD-40, для того, чтобы легче было прочитать испачканные или покрытые коррозией обозначения.
VIN-код
Идентификационный номер автомобиля, кроме как на опорной чашке под капотом, выбит ещё и в нише для запасного колеса в багажнике. Как правило они всегда читаемы после небольшой очистки при помощи ветоши.
Номер двигателя на 16-ти клапаннике
Подробнее о схеме двигателя мы уже писали здесь!
Меняли термостат, сверили номер двигателя!
Чего нельзя сказать о номере двигателя, так как его расположение подвержено постоянному воздействию дорожной соли, реагентов и повышенной влаги. Чтобы было удобнее очистить и прочитать этот номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра с гофрой и на блоке вы увидите 2 ряда цифр.
Чистые цифры-намного легче прочитать.
Верхний ряд обозначает модель двигателя, а нижний ряд непосредственно его номер.
Номер двигателя на 8-ми клапаннике
Способы очистки таблицы
Номерные таблицы часто загрязняются и подвергаются влиянию коррозии. Для очистки нельзя использовать грубые наждачные бумаги. Исключение – очень мелкая наждачная бумага (2500 – 2000).
Часто используют бензин для очистки таблицы. Нанесенная информация станет контрастнее на время. Для удобства и быстроты процедуры обычно используют посудную губку. При очистке действуют осторожно для сохранения металла. При коррозии таблиц двигателя, автомобильного кузова, ВИН часто возникают проблемы и требуется больше времени для проведения регистрационных процедур.
Номера автомобильного кузова и двигателя, ВИН-код – основная информация, определяющая транспортное средства. Номерные комбинации должны соответствовать данным в документах.
Двигатель ВАЗ 21124 | Тюнинг и ремонт двигателя 21124 масло
Характеристика двигателя 21124
Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21124 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)
Неисправности и ремонт двигателя 21124
Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого. Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км. На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124. По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)
Тюнинг двигателя 21124
Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива. В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.
Компрессор на ВАЗ 21124 16V
В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель
Внимание МАТ (18+)
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.
4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше. Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112. С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.
Турбина на ВАЗ 21124
Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Что делать если мотор грязный и не видно номера
В неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства мотор загрязняется. Надписи становятся не видимыми, если не очистить их. Ржавчина съедает металл до такой степени, что выбитая информация превращается в кашу из непонятных символов.
В случае, если просто загрязнился код двигателя автомобиля или табличка с данными, то нужно взять металлическую щетку и очистить грязное место. Если же грязь не сходит, то необходимо воздействовать уксусной кислотой или спиртовым раствором. Часто помощником автовладельца в преодолении грязи и ржавчины становится WD 40. Использовать ВД-эшку, чтобы удалить грязный налет.
Чтобы предотвратить коррозию, необходимо смазать поверхность с символами литолом. Многие скажут, что тогда пыль быстрее налипнет на нее. Зато от ржавчины и съедения важных символов литол спасет.
Где находится номер двигателя на Ладе Гранта
Место расположения номера двигателя Лада Гранта: 8 и 16 кл
Автолюбители отечественных авто нередко задаются вопросом нахождения номера мотора Лады Гранта различных модификаций. Это связано с необходимостью перепродажи или постановки транспорта на учет – требуется проверить легальность установки двигателя.
Большинство владельцев не знают о месте расположения цифр и впадают в ступор при подобном вопросе. Тем более, когда речь заходит о VIN-номере. Страхи автомобилистов не оправданы – отдельные модификации и комплектации машин оборудованы схожими двигателями и места маркировки у них совпадают.
Для чего используется идентификационный номер
Согласно нормам действующего законодательства, все транспортные средства должны обладать VIN-кодом, указанным в паспорте транспортного средства (ПТС).
Если владелец автомобиля модели Гранта хочет узнать информацию о коде двигателя, он может это сделать, пользуясь соответствующей документацией. Помимо этого, VIN-код указан в свидетельстве о регистрации машины. В отдельных случаях необходимо посмотреть номер непосредственно на движке Лады Гранта. Это нужно, когда требуется зарегистрировать машину в ГИБДД или же при покупке/продаже транспорта, чтобы узнать, родной ли мотор стоит на автомобиле.
Необходимо знать, где находится номер двигателя на ВАЗ. Эта информация нужна для уточнения таких параметров:
- год выпуска машины, ее мощность;
- компания-изготовитель (завод);
- не числится ли транспорт в угоне.
Также эта информация потребуется при замене технического паспорта и проверке того, соответствует ли VPN-код этим данным.
В специальной таблице, которая выбита вместе с номером, размещаются такие сведения об особенностях авто:
- номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автотранспорта, выпущенного на заводе);
- код одобрения типа транспорта;
- код завода-изготовителя, номер кузова, модель машины, год ее выпуска;
- максимально допустимая масса автотранспортного средства;
- модель мотора;
- максимальная разрешенная масса машины вместе с прицепом;
- коды комплектации, варианта исполнения;
- максимальная нагрузка на ось – переднюю и заднюю.
Стоит отметить, что год выпуска различных моделей машины Лада начинается с первого октября, тремя месяцами ранее календарного.
Где может располагаться код
Локализация комбинации зависит от модели. Чаще всего номер располагается в следующих местах:
- в области соединения с коробкой передач;
- в месте крепежа движка;
- над блоком цилиндров;
- возле коллектора агрегата.
В большинстве моделей машин код размещают непосредственно на моторе, а именно на его деталях или корпусе. Чаще всего его выбивают на специальной табличке, выполненной из металла и прикрепленной к корпусу.
При регистрации проверок помещений только в моторном отсеке мы рекомендуем, чтобы инспектор DPS тщательно стер их перед процедурой проверки.
Паспортные данные приведены в табличке, прикрепленной к верхней поперечине рамки радиатора с правой стороны.
Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортизаторной стойки.
Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве: 1 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 2 – табличка с данными автомобиля.
Идентификационный номер расшифровывается следующим образом:
ХТА – по международным стандартам обозначает код завода-изготовителя;
219000 – модель автомобиля;
C (буква латинского алфавита или цифра) – модельный год выпуска автомобиля;
0000000 – номер кузова.
Расшифровка таблички: «АВТОВАЗ» – обозначение завода-изготовителя.
№ Е – RU.MT02.В.00232 – номер одобрения типа транспортного средства;
ХТА219000 С 0000000 – VIN автомобиля;
1560 – допустимая полная масса автомобиля, кг;
2460 – допустимая масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами, кг;
1–810 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг;
2–850 максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг;
вертикальная надпись слева № для з/ч – обозначает номер для запасных частей;
вертикальная надпись справа – обозначает модель двигателя.
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления под термостатом (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом).
Поехали регистрировать авто в местном МРЭО
Обратились за помощью к местному ускорителю регистрации
Машинка у нас свежая, думали все нормально будет на осмотре
А вот и нет…
Инспектор объявил — номер двигателя не читаемый
Вау! Жо…ра
Поначалу паника пришла и сказала
Блок!
Замена?
Отказанная?
Месяц!
Я сопьюсь…
Блок 21116 за 6 лет съело номер! Вот это достижение
Звоню дилеру — говорю жо…ра
А он в ответ — идите лесом в экспертизу, после чек оплатим
Газанули на экспертизу
Важный эксперт репу почесал, потёр, погладил, попросил милостыню в ко-ве 2500 ры
Сказал норм — номер видно
Получили заключение экспертизы
Читаю. Ещё раз внимательно читаю
А двигатель то 16 клапанным стал
Эксперт зафигачил модель двигателя 21126
Возвратился.
Матерился.
Согласился.
Исправился.
На следующий день осмотр прошли условно
Отдал экспертизу ускорителю
Ускоритель сообщил регистрация прекращена, получите новые номера((
Ещё и на замену ПТС попали
Через 3 часа вынесли мне новые номера, ПТС и СРТС
Все затраты 7800 ры
Зашёл к дилеру. Пихаю в нос бумаги, типа оплатите. Они начали ужами извивается, то да потому да…
Вернули 2500 за экспертизу. Ещё хотели бумаги и чек отобрать!
Номер двигателя ЛАДА Приора / 2110/2111/2112 / Гранта / 2113/2114/2115 / Калина
Номер двигателя
на блоке цилиндров под термостатом над коробкой. Очень часто это также ржавеет.
Как только вы заберетесь в багажник, мы рекомендуем установить в него сетку, а также как выбрать сеть в багажнике.
Когда я записал запись, я искал числовой тела в месте, известном автовазу. Это место. багажный отсек для багажного отсека, он был здесь на всех моих предыдущих моделях Lada (ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, LADA PRIORA).
В Автомобиль Лада Грант в нише багажника нет кузова!
Где искать номер двигателя Лада Гранта: 8 клапанная
В некоторых автотранспортных средствах, номер агрегата продублирован в багажнике и салоне. Это не относится к lada granta. В данном автомобиле он указан только в моторном отсеке.
Расположение номера двигателя лада гранта в моторном отсеке:
- Идентификационный номер машины;
- Номер мотора (размещен на углу блока, над корпусной деталью);
- Таблица, с указаниями паспортных данных автомобиля.
Для того чтобы найти номер двигателя на лада гранта, необходимо открыть капот и внимательно осмотреть детали. Искомый объект располагается на торце блока цилиндров над картером сцепления. Иногда некоторые запчасти могут препятствовать нормальному осмотру поверхности. В таких случаях используют зеркало и фонарик. Если такого приспособления у вас не имеется, то можно снять воздушный фильтр, что откроет вам обзор на нужную область. При поездке в ГИБДД снимать запчасти не рекомендуется, так как там имеется свой способ осмотра моторного отсека.
Часто, автовладельцы не могут найти код движка ваза на 8 клапанов из-за ржавчины или грязи, смешанной с моторным маслом. В таких случаях, в первую очередь нужно очистить осматриваемую поверхность. Для этого вам пригодится раствор для снятия ржавчины, металлическая щетка и чистая ветошь. После очистки просмотреть поверхность будет легче.
Что делать если номер перебит
Если номер движка на Ладе Гранте выглядит так, словно его перебили, не стоит торопиться с выводами. Возможно, место маркировки покрылось ржавчиной, и сначала нужно пытаться его оттереть. Если после всех попыток код мотора не соответствует действительному и видны механические повреждения, следует обратиться к специалистам.
Такими вопросами занимается криминалистическая экспертиза. Она дает заключение о том, действительно ли перебит номер, и есть ли в базе информация о криминальном прошлом данного авто или мотора. Если автомобиль был куплен в салоне, то все претензии должны быть изложены в официальной форме владельцам организации. В случае добровольного решения конфликта администрация салона должна вернуть деньги.
Сложнее обстоят дела, если Лада Гранта куплена с рук у незнакомого человека. Можно попытаться выяснить у продавца, знал ли он о несоответствии номера на движке. Если вернуть автомобиль предыдущему владельцу не удастся, необходимо решать эту проблему самостоятельно. Например, заменить двигатель на контрактный с другим номером.
ВАЗ-21116 (87 Л.С.)
Развитие предыдущей модели. Усовершенствование конструкции было направлено, главным образом, на более эффективный расход топлива, достижение современных экологических норм. Для этого использовались, к примеру, более легкие сплавы. Негативный момент – уменьшение общей прочности и эксплуатационного ресурса мотора. На практике достижимы значения в 200 тысяч. Также существует риск загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, его состояние необходимо постоянно контролировать.
ВАЗ-21116 (87 Л.С.)
Развитие предыдущей модели. Усовершенствование конструкции было направлено, главным образом, на более эффективный расход топлива, достижение современных экологических норм. Для этого использовались, к примеру, более легкие сплавы. Негативный момент – уменьшение общей прочности и эксплуатационного ресурса мотора. На практике достижимы значения в 200 тысяч. Также существует риск загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, его состояние необходимо постоянно контролировать.
Где указывается код краски на разных марках авто
Код краски расположен в разных местах шильдика.
- У немецких и корейских ТС – это левая часть.
- У французских авто – справа.
- У американских и японских машин – в нижней части.
Где находится номер кузова?
Номер кузова находится под капотом. Продублирован в двух местах.
- Номер выбит на кузове рядом с «стаканом» на правой опоре автомобиля.
Номер кузова на опоре
Номер кузова на заводской табличке
Есть ли номер кузова в багажнике
Раз уж вы полезли багажник, то рекомендуем установить в него сетку, подробнее о том, как выбрать сетку в багажник здесь.
Когда я ставил на учёт, то искал номер кузова в привычном месте для АвтоВаза. Этим местом является ниша багажника под запаску, именно здесь был номер на всех моих предыдущих моделях Лада (ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, LADA PRIORA).
В автомобиле Лада Гранта в нише багажника номера кузова нет!
Есть ли номер кузова в салоне
Перед тем как ехать и ставить машину на учёт я прочитал в интернете о том, что есть дублирующий номер в салоне автомобиля под задним сидением посередине. Также было написано, что необходимо опустить спинку, вытащить обивку из уплотнителя или найти прорезь в обивке, под которой будет находиться номер.
Эта информация не верна, и на автомобиле Лада Гранта в комплектации норма в этих местах номера кузова нет!
Где находится номер двигателя ваз 21126?
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя, обзор
Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 «Lada Priora» и ее модификации.
Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)
Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс — 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.
На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.
Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6РК1125(1125мм).
Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.
Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.
Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.
Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина — 53 мм.
Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.
Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.
Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.
На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.
Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.
Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.
Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.
На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.
Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.
Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.
Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734 (тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.
Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.
Где первый цилиндр двигателя 21126 ?
Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала.