Reduno.ru

КАРС Авто
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я купил семейный минивэн Хонда Степвагон (Honda StepWGN) на аукционе в Японии

Как я купил семейный минивэн Хонда Степвагон (Honda StepWGN) на аукционе в Японии

Honda Stepwgn – это многоцелевое транспортное средство, выпускающееся с 1996 года. Имеет удобную высокую кабину, чем выгодно отличается от Хонда Одиссей. Автомобиль обладает огромной вместимостью – 8 человек. Для сравнения в минивэне Одиссей предусмотрено семь пассажирских мест.


Honda Stepwgn 2001

Первое поколение (1996-01) автомобилей было представлено на автосалоне в Токио в 1995 году. Спустя год стартовали продажи новинки в Японии. С первых дней своего появления Степвагон успешно конкурировал с аналогами. Ближайшие конкуренты в 1996 году устанавливали двигатель под сиденье водителя, в то время как Степвагон ставил силовой агрегат спереди, аналогично легковым авто.

Успешному продвижению на рынке помогла также доступная цена. Клиентов привлекала и удобная компоновка дверей – со стороны пассажира имеется раздвижная дверь. В паре с рядным 4-цилиндровым двигателем устанавливался вариатор. Помимо этого в конструкции минимизировано количество стальных панелей и металлических деталей.

Уже в 1997 году Honda Stepwgn подвергся изменениям. Были установлены 2 подушки безопасности SRS и монтирована система ABS. Привнесен ряд других удобных функций. Обновленная версия была доступна на авторынке с 1997 года. Stepwgn field deck, выпущенный в 1998 году, предназначался для отдыха на свежем воздухе. В 1999 году было произведено обновление внешнего дизайна.

Второе поколение (2001-05) автомобилей производилось с упором на предпочтения покупателей с семьей и детьми. Сиденья автомобиля стали подвижными. Была предусмотрена расстановка для сна, питания, игр и перевозки грузов. Мотор стал более экономичным, были улучшены ходовые качества. Обновление дизайна было проведено в 2003 году.

Третье поколение (2005-09) Хонда Степвагон отличается наличием раздвижных дверей с обеих сторон. Конструктивное изменение кузова позволило успешно конкурировать с такими востребованными автомобилями, как Ниссан Серена и Тойота Эстима. Шасси получило новую платформу меньших размеров, при этом интерьер помещения остался неизменным. Авто стал короче, при этом внутренний объем практически не изменился. Прежним остался низкий пол.

Четвертое поколение (2009-15) подверглось полному редизайну. Новинка стала выше, длиннее, ширина осталась на прежнем уровне. Уникальный дизайн фар и решетка радиатора были сохранены. Обновление внешнего вида транспортных средств 4 поколения состоялось в 2012 году.

Пятое поколение производится с 2015 года по настоящее время. Имеет двс объемом 1,5 литра с турбонадувом и системой VTEC с непосредственным впрыском. Салон, пожалуй, самый функциональный их всех поколений авто. В багажник внедрен инновационный механизм «Waku Waku».

Как я купил автомобиль на аукционе в Японии

В самом начале решение о покупке семейного минивэна на японском аукционе выглядело авантюрой: связаться с незнакомыми посредниками, не видя машины заплатить почти полтора миллиона, ждать 3 месяца… Но если подойти к вопросу логически и взвешенно, то весь процесс покупки становится управляемым, последовательным и предсказуемым:

  1. Выбираем модель и уточняем бюджет.
  2. Ищем посредника.
  3. Продумываем оплату и переводим рубли в иены.
  4. Просматриваем подходящие лоты и участвуем в аукционе.
  5. Победа в аукционе!
  6. Оплата, часть первая. Японские иены.
  7. Перевозим автомобиль из Японии в Россию (во Владивосток).
  8. Таможенная очистка. Оплата, часть вторая. Рубли.
  9. Подготовка и отправка автомобиля контейнером.
  10. Приемка автомобиля. Принимаем поздравления с покупкой!

Далее — про каждый шаг подробно.

«Хонда Степвагон»: ремонт

Что касается обслуживания автомобилей «Хонда», то старые модели всегда были практичными, а рынок и по сей день полон запчастей японского происхождения и заменителей. Если коснуться первого и второго поколений, то благодаря их массовости все разборки в России и ближнем зарубежье просто под завал заполнены запчастами данной модели. Но когда разговор заходит о более новых вариантах, а именно «Степвагон» 3-5 поколений, то с поиском деталей придется попотеть, да и цены будут не самыми низкими. В любом случае, массовость подобных машин спадает в РФ в настоящее время, так как ввоз авто с правым рулем запрещен, и искать запчасти придется за границей.

Японцы всегда славились прекрасными автомобилями, удовлетворяющими всем требованиям безопасности, комфорта и надежности. Да и первые поколения «Степвагона» до сих пор в большом количестве можно встретить на всем постсоветском пространстве. Ведь не найдется того места, где не пригодилась бы полноприводная версия прекрасного, вместительного и многофункционального семейного минивена.

Чек-лист для приемки автомобиля на контейнерной станции

Сделать заранее

  1. Оформить полис ОСАГО и распечатать.
  2. Скачать, заполнить и распечатать договор купли-продажи с датой приемки на контейнерной станции. Чтобы быть готовым объяснить ГИБДД отсутствие регистрационных знаков.
  3. Разобраться с географией: подъезд, примерный маршрут обратно, ближайшие заправки. Найти и проверить контакты контейнерной станции.

С собой

  1. Телефон с пополненным балансом и заряженным повербанком.
  2. Водительское удостоверение, паспорт. Распечатанный полис ОСАГО. Распечатанный и заполненный договор купли-продажи.
  3. Наличные деньги для оплаты контейнера. Иметь запас наличными и на карте.
  4. Перчатки. Быть готовым помочь снять пломбы и прочее.
  5. Обед, термос с чаем.
  6. Комплект для «прикуривания». Аккумулятор может быть разряжен.
  7. Вода, тряпка, «омывайка».
  8. Лезвие, канцелярский нож для снятия надписей краской с лобового стекла.
  9. Распечатанная инструкция по эксплуатации. Проверенный Google Lens для перевода.

Что сделать на станции

  1. Приехать максимально рано, могут быть очереди.
  2. Проверить, соответствует ли номер кузова указанному в ПТС. Расположение номера кузова — справа под водительским сидением, нужно поднять коврик.
  3. Проверить внешнее состояние автомобиля, сравнить с последней фотоописью из Владивостока. Проверить работоспособность электрических дверей, магнитолы, мониторов.
  4. Найти домкрат в нише багажника. Под водительским сиденьем найти бокс с ключом, компрессором и герметиком.
  5. Проверить всё по описи.

Распространенные моторы


Двигатель L15B

В пятом поколении авто более распространен двс L15B. При производстве транспортных средств четвертого поколения использовался только мотор R20A. При сборке автомобилей третьего поколения были одинаково популярны K20A и K24A. У авто второго поколения также часто встречается K20A. При создании первого поколения Stepwgn использовались только двигатели B20B.

Читайте так же:
Как узнать местоположение телефона если потерял?

Общие расходы

1360000 рублей. 8-местный вэн Honda StepWGN, дата выпуска 29.06.2016 (4 года на момент покупки), комплектация G Honda Sensing, кузов RP-1. Пробег 72000 км. Аукционная оценка 3.5, «С», «С».

06.09.2020 25000 руб. Агентская комиссия Вадиму.

10.09.2020 900000 руб. Заранее переводим рубли в иены, страхуемся от скачков курса. Дополнительно 243,54 руб. — банковские комиссии.

13.10.2020 58000 рублей. Недостающая сумма для оплаты счета в иенах: за автомобиль, фрахт, транспортировку до порта.

10.11.2020 267050 рублей. Оплата таможенных расходов и услуг брокера. 2000 рублей — банковская комиссия за перевод наличными.

Вот в этом месте, если сложить все расходы без учета комиссий за переводы, получится сумма 25000 + 900000 + 58000 + 267050 = 1250050 рублей. Именно эта сумма согласовывалась с Вадимом, когда принималось решение участвовать в аукционе с выбранным лотом. Эта сумма называется «со всеми расходами до Владивостока». Если нужны зимние шины, диски, сервис, расходники, масло, контейнер/автовоз в другой город — это дополнительные расходы.

13.11.2020 44645 рублей = 13500 рублей (зимние шины) + 1000 рублей («переобуться») + 6800 рублей (моторное масло впрок) + 23345 рублей (диагностика и ТО).

02.12.2020 876 рублей. Экспресс-доставка оригиналов документов из Владивостока.

15.12.2020 65000 рублей за доставку контейнером из Владивостока в Москву.

Двигатели Honda Stepwgn

Первое поколение (1996-01) автомобилей было представлено на автосалоне в Токио в 1995 году. Спустя год стартовали продажи новинки в Японии. С первых дней своего появления Степвагон успешно конкурировал с аналогами. Ближайшие конкуренты в 1996 году устанавливали двигатель под сиденье водителя, в то время как Степвагон ставил силовой агрегат спереди, аналогично легковым авто.

Успешному продвижению на рынке помогла также доступная цена. Клиентов привлекала и удобная компоновка дверей – со стороны пассажира имеется раздвижная дверь. В паре с рядным 4-цилиндровым двигателем устанавливался вариатор. Помимо этого в конструкции минимизировано количество стальных панелей и металлических деталей.

Уже в 1997 году Honda Stepwgn подвергся изменениям. Были установлены 2 подушки безопасности SRS и монтирована система ABS. Привнесен ряд других удобных функций. Обновленная версия была доступна на авторынке с 1997 года. Stepwgn field deck, выпущенный в 1998 году, предназначался для отдыха на свежем воздухе. В 1999 году было произведено обновление внешнего дизайна.

Второе поколение (2001-05) автомобилей производилось с упором на предпочтения покупателей с семьей и детьми. Сиденья автомобиля стали подвижными. Была предусмотрена расстановка для сна, питания, игр и перевозки грузов. Мотор стал более экономичным, были улучшены ходовые качества. Обновление дизайна было проведено в 2003 году.

Третье поколение (2005-09) Хонда Степвагон отличается наличием раздвижных дверей с обеих сторон. Конструктивное изменение кузова позволило успешно конкурировать с такими востребованными автомобилями, как Ниссан Серена и Тойота Эстима. Шасси получило новую платформу меньших размеров, при этом интерьер помещения остался неизменным. Авто стал короче, при этом внутренний объем практически не изменился. Прежним остался низкий пол.

Четвертое поколение (2009-15) подверглось полному редизайну. Новинка стала выше, длиннее, ширина осталась на прежнем уровне. Уникальный дизайн фар и решетка радиатора были сохранены. Обновление внешнего вида транспортных средств 4 поколения состоялось в 2012 году.

Пятое поколение производится с 2015 года по настоящее время. Имеет двс объемом 1,5 литра с турбонадувом и системой VTEC с непосредственным впрыском. Салон, пожалуй, самый функциональный их всех поколений авто. В багажник внедрен инновационный механизм «Waku Waku».

Как я купил автомобиль на аукционе в Японии

В самом начале решение о покупке семейного минивэна на японском аукционе выглядело авантюрой: связаться с незнакомыми посредниками, не видя машины заплатить почти полтора миллиона, ждать 3 месяца… Но если подойти к вопросу логически и взвешенно, то весь процесс покупки становится управляемым, последовательным и предсказуемым:

  1. Выбираем модель и уточняем бюджет.
  2. Ищем посредника.
  3. Продумываем оплату и переводим рубли в иены.
  4. Просматриваем подходящие лоты и участвуем в аукционе.
  5. Победа в аукционе!
  6. Оплата, часть первая. Японские иены.
  7. Перевозим автомобиль из Японии в Россию (во Владивосток).
  8. Таможенная очистка. Оплата, часть вторая. Рубли.
  9. Подготовка и отправка автомобиля контейнером.
  10. Приемка автомобиля. Принимаем поздравления с покупкой!

Далее — про каждый шаг подробно.

Поколение 1 (1996)

Хонда Степвагон – среднеразмерный минивэн для японского рынка, выпускаемый с 1996 года. Первое поколение представляло собой угловатый компактвэн, похожий на уменьшенный микроавтобус (из-за угловатых форм). В зависимости от модификации машина имела пяти- или восьмиместный салон. Доступ в салон осуществлялся не только с боковых сторон, но и сзади – благодаря боковой сдвижной двери по левому борту. Степвагон первого поколения оснащался бензиновым мотором объемом 2.0 л (125 л. с.), который агрегатировался с четырехступенчатым «автоматом». Привод – передний или полный.

Двигатели и официальный расход (город/трасса/смешанный, норма на 100км)

Бензиновые:
  • 2.0 125 л. с., АКПП, передний привод, расход – 8,9 л
  • 2.0 125 л. с., АКПП, полный привод, расход – 9.4 л.

Рестайлинг (1999)

Бензиновые:
  • 2.0 135 л. с., АКПП, передний привод, расход – 8,8 л
  • 2.0 135 л. с., АКПП, полный привод, расход – 9,8 л.

Чек-лист для приемки автомобиля на контейнерной станции

Сделать заранее

  1. Оформить полис ОСАГО и распечатать.
  2. Скачать, заполнить и распечатать договор купли-продажи с датой приемки на контейнерной станции. Чтобы быть готовым объяснить ГИБДД отсутствие регистрационных знаков.
  3. Разобраться с географией: подъезд, примерный маршрут обратно, ближайшие заправки. Найти и проверить контакты контейнерной станции.

С собой

  1. Телефон с пополненным балансом и заряженным повербанком.
  2. Водительское удостоверение, паспорт. Распечатанный полис ОСАГО. Распечатанный и заполненный договор купли-продажи.
  3. Наличные деньги для оплаты контейнера. Иметь запас наличными и на карте.
  4. Перчатки. Быть готовым помочь снять пломбы и прочее.
  5. Обед, термос с чаем.
  6. Комплект для «прикуривания». Аккумулятор может быть разряжен.
  7. Вода, тряпка, «омывайка».
  8. Лезвие, канцелярский нож для снятия надписей краской с лобового стекла.
  9. Распечатанная инструкция по эксплуатации. Проверенный Google Lens для перевода.
Читайте так же:
Как отключить автоматический запуск кондиционера?

Что сделать на станции

  1. Приехать максимально рано, могут быть очереди.
  2. Проверить, соответствует ли номер кузова указанному в ПТС. Расположение номера кузова — справа под водительским сидением, нужно поднять коврик.
  3. Проверить внешнее состояние автомобиля, сравнить с последней фотоописью из Владивостока. Проверить работоспособность электрических дверей, магнитолы, мониторов.
  4. Найти домкрат в нише багажника. Под водительским сиденьем найти бокс с ключом, компрессором и герметиком.
  5. Проверить всё по описи.

Автомобиль, с каким двигателем выбрать

Большой популярностью пользует Степвагон с двигателем L15B. Агрегат надежен и сравнительно неприхотлив. Небольшой объем в 1,5 литра компенсирует наличие турбонадува. При всем при этом расход топлива в экономном режиме просто поражает – всего 7 литров. И это при приличных габаритах и грузоподъёмности.

Автомобиль с данным двс динамично стартует, уверенно ускоряется при обгоне. L15B по мощности можно сравнить с атмосферным двигателем объемом в 2,4 литра. По динамичности не уступает Субару Форестер с 2-литровмы мотором мощностью в 150 лошадиных сил. Автомобили с L15B настолько практичны, что подходят как для семейных пар, так и для искателей драйва. Привлекательны ходовые качества, эргономичность, удобство и комфорт.

Помимо прочего интересны автомобили с самым часто встречающимися двигателями K20A и K24A. ДВС из одной серии страдают схожими проблемами. Зачастую из строя выходят распредвалы. О наличии проблемы говорит повышенный звук работы мотора. Не реже за пределы допустимых рамок вытягивается цепь. О необходимости ремонта свидетельствует заглушенное постукивание при работе мотора.

Двигатель B20B, ставившийся на первый поколения Stepwgn, показал себя не с самой лучше стороны. Часто выходит из строя трамблер. Причем в двух версиях двигателя он отличается и имеет 9 или 10 контактов. Поэтому при замене надо быть внимательным.

Кроме этого вместе с B20B идет не самый надежный гидроусилитель руля. Каждый сезон приходится сталкиваться с закусыванием ГУРа и как следствие завыванием. Сам же мотор при правильном обслуживании вполне неплох. Расстраивает разве что только расход масла. К тому же мощности двс в некоторых случаях может быть недостаточно.

Общие расходы

1360000 рублей. 8-местный вэн Honda StepWGN, дата выпуска 29.06.2016 (4 года на момент покупки), комплектация G Honda Sensing, кузов RP-1. Пробег 72000 км. Аукционная оценка 3.5, «С», «С».

06.09.2020 25000 руб. Агентская комиссия Вадиму.

10.09.2020 900000 руб. Заранее переводим рубли в иены, страхуемся от скачков курса. Дополнительно 243,54 руб. — банковские комиссии.

13.10.2020 58000 рублей. Недостающая сумма для оплаты счета в иенах: за автомобиль, фрахт, транспортировку до порта.

10.11.2020 267050 рублей. Оплата таможенных расходов и услуг брокера. 2000 рублей — банковская комиссия за перевод наличными.

Вот в этом месте, если сложить все расходы без учета комиссий за переводы, получится сумма 25000 + 900000 + 58000 + 267050 = 1250050 рублей. Именно эта сумма согласовывалась с Вадимом, когда принималось решение участвовать в аукционе с выбранным лотом. Эта сумма называется «со всеми расходами до Владивостока». Если нужны зимние шины, диски, сервис, расходники, масло, контейнер/автовоз в другой город — это дополнительные расходы.

13.11.2020 44645 рублей = 13500 рублей (зимние шины) + 1000 рублей («переобуться») + 6800 рублей (моторное масло впрок) + 23345 рублей (диагностика и ТО).

02.12.2020 876 рублей. Экспресс-доставка оригиналов документов из Владивостока.

15.12.2020 65000 рублей за доставку контейнером из Владивостока в Москву.

Ремонтопригодность

Более практичными считается первые 2 поколения Степвагон. Для авто 1996-2005 года выпуска проще найти запчасти, ремкопмлекты и прочую мелочь. Аналогичных запасных частей и запчастей японского производства великое множество. К тому же на разборке можно без труда найти любые агрегаты.

Сложнее с поиском комплектующих для Stepwgn 3-5 поколения. Чтобы найти необходимую деталь придется потратить кучу времени. К тому же на наличие запчастей повлияло падение спроса на праворульные авто. Причиной является запрет ввоза таковых транспортных средств на территорию российской Федерации.

Сколько и какого масла в двигателе Хонда Степвагон

Хонда Степвагон – семейный минивэн, популярный на японском и американском рынке. Данная модель обладает широкими вариантами трансформации салона, а также может иметь восьмиместный салон. Производство Stepwgn началось в 1996 году, и изначально модель имела кузов с боковой сдвижной дверью на левом борту. Во втором поколении кузов был уже четырехдверным, а третье поколение Stepwgn 2005 г. имело уже сдвижные боковые двери с обеих сторон.

Салон по-прежнему вмещал до восьми пассажиров, а моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 2.0 и 2.4 л. С 2015 года началось производство Stepwgn 5-го поколения, который тоже имеет сдвижные боковые двери и оснащается турбомотором объемом 1.5 л (150 л. с.). Привод может быть передним или полным. Еще есть гибридная модификация с электромотором и 145-сильным ДВС объемом 2.0 л. Общая мощность силовой установки составляет 184 л. с. Такой двигатель работает без коробки передач. С 2017 года выпускается обновленная версия Stepwgn.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в двигателе

Оптимальный регламент замены масла для двигателя автомобиля Хонда Степвагон составляет 10 тыс. км. Это вполне актуально для благоприятных условий, тогда как при тяжелых нагрузках (динамичная езда с резкими стартами и торможениями, перевозка больших грузов, частые поездки по бездорожью и т. д.) требуется более ранняя замена жидкости.

Ведь в таких условиях масло быстрее теряет свои полезные свойства, а отработанная жидкость и вовсе не способна должным образом смазывать детали, защищать их от сухого трения и перегрева, а также образования окислительных и коррозионных процессов. При плохом масле накапливаются продукты износа, которые тоже негативно влияют на надежность ДВС и являются причиной капитального ремонта ДВС. Достаточно вовремя обратить внимание на характер работы мотора или проверить уровень масла, чтобы убедиться в его актуальности или необходимости замены.

Читайте так же:
Как подключить BUDS Live к телефону?

Сколько масла в двигателе Хонда Степвагон

Первое поколение RF1-RF2, 1996-2001

Степвагон первого поколения не выделялся ни эффектным дизайном, ни техническими новшествами. Это был классический минивэн с формой однообъемника, почти как у микроавтобуса за счет короткого капота и угловатых панелей. Тем не менее, незамысловатая внешность была достоинством автомобиля, как и большая колесная база и повышенная вместимость. Вход в салон осуществлялся через две распашные двери, пассажирскую скользящую дверь или задние «ворота».

Максимальная пассажировместимость – восемь человек, которые могли сидеть лицом друг к другу. На базе Stepwgn 1996 г. некоторое время выпускали мини-кемпинг, оборудованный палаткой в раздвижной крыше, а также различными аксессуарами для активного отдыха, характерными для такого класса машин. Первое поколение Stepwgn оснащалось бензиновым мотором 2.0 B20B от Honda CR-V, но меньшей мощности (125 л. с.). Абсолютный комфорт пассажирам обеспечивало энергоемкое шасси с полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля. При длине кузова 4605 мм машина имела колесную базу 2800 мм.

Бензиновые двигатели 1996-2001

2.0 125-135 л. с. (B20B), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение RF3-RF4, 2001-2005

Степвагон второго поколения сохранил угловатый кузов, который, в то же время, стал более обтекаемым и со сглаженными углами. Вместе с тем, разработчикам удалось повысить вместимость, и это стало возможно при схожих габаритах салона, который оставался восьмиместным. При этом сиденья располагались в три ряда, а второй ряд вращался вокруг своей оси, и это было фирменной чертой Stepwgn по сравнению с аналогами.

Кроме того, в топовом исполнении машина имела автоматическую сдвижную пассажирскую дверь. В моторной гамме был единственный агрегат K20A с мощностью 160 л. с. В этом поколении ручку КПП перенесли на центральную консоль (раньше она была на рулевой колонке). В списке опций появились климат-контроль, продвинутая аудиосистема с CD, ксеноновая оптика, деревянная отделка передней панели, дисплей с навигацией и камерой заднего вида, а также аэродинамический обвес, улучшенные противотуманки и новый дизайн колесных дисков. Длина кузова увеличилась на 65 мм (4670 мм), а ширина и высота составили 1695 и 1845 мм соответственно, а колесная база прибавила 5 мм (2805 мм). Уже в стандартной комплектации были две подушки спереди (боковые подушки – в качестве опции), системы торможения, АБС и EBD.

Бензиновые двигатели 2001-2005

  • 2.0 160 л. с. (K20A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.4 162 л. с. (K24A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Третье поколение RG1-RG4, 2005-2009

Stepwgn третьего поколения стал типичным полутораобъемнмым универсалом. Так, за счет удлиненного капота и меньшей высоты (минус 75 мм, 1770 мм) машина стала более приземистой и менее похожей на микроавтобус. В целом, в дизайне стало больше динамичных форм, свойственных обычным легковушкам. Длина кузова уменьшилась на 45 мм (4630 мм), а ширина составила 1695 мм. Несмотря на более компактные габариты, колесная база возросла до 2855 мм (+50 мм), а радиус разворота сохранился на уровне 5,3 метра.

В результате увеличения базы стало просторнее пассажирам второго ряда, а боковые сдвижные двери упростили доступ в салон и погрузку различных грузов. Однако в этом поколении отсутствовала возможность сделать ровное спальное место при сложенных сиденьях. Из дополнительных опций можно выделить круиз-контроль с контролем дистанции до передней машины (система IHCC), курсовую устойчивость (VSA) и помощь при торможении. В дизайне автомобиля стало больше рельефных решений, особенно на боковых дверях. Уменьшенная высота днища (390 мм, минус 60 мм) упростила доступ в салон. Автомобиль оснащался двумя моторами объемом 2.0 (155 л. с.) или 2.4 л (162 л. с.). Коробки передач – автоматическая или вариатор, а привод мог быть передним или полным.

Бензиновые двигатели 2005-2009

  • 2.0 155 л. с. (K20A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.4 162 л. с. (K24A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Четвертое поколение RK1-RK7, 2009-2015

В 4-м поколении Stepwgn копания Хонда сделала акцент на комфорте, практичности и удобстве. Для этого минивэн получил низкую платформу со сниженным центром тяжести, а также была увеличена длина и высота кузова. Проведенные изменения благоприятным образом повлияли на вместимость, ведь длина салона возросла до 3095 мм, а высота составила 1395 мм.

По этим параметрам модель Хонда превосходила большинство аналогов, однако в этом поколении был доступен единственный мотор объемом 2.0 л (150 л. с.), агрегатированный с пятиступенчатой АКПП, а за улучшение экологичности и экономичности теперь отвечает система Eco Assist. Что касается дизайна, можно обратить внимание на внушительную и рубленную переднюю часть, сравнительно высокий капот и измененный угол наклона лобового стекла. Боковые передние «форточки» стали крупнее, а боковые выштамповки удачно сочетаются с выраженной подоконной линией.

Салон может быть восьми- и семиместным, причем во втором случае обеспечен свободный проход от первого ряда на третий. Длина кузова составляет 4690 мм, а высота и ширина проема двери багажника теперь составляют 1235 и 1180 мм (+5 и 60 мм соответственно). Высота пола 390 мм осталась прежней. Самые дорогие комплектации Stepwgn оснащались боковыми подушками и занавесками безопасности (для всех пассажиров), адаптивным круиз-контролем, системой контроля спуска с горы, активными фарами с функцией подсветки поворотов, курсовой устойчивостью и т. д.

Читайте так же:
Что показывает датчик детонации?

Бензиновые двигатели 2009-2015

  • 2.0 150 л. с. (R20A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Пятое поколение RP1-RP5, 2015-2021

Stepwgn пятого поколения является новой разработкой Honda. Автомобиль получил новое шасси и увеличенную колесную базу. В результате салон стал более просторным и трансформируемым. К новым опциям была добавлена многофункциональная багажная дверь Waku Waku Gate с возможностью открытия вверх или в сторону (створки разделены в пропорции 70:30). Третий ряд сидений получил новую технологию складывания Magic Seat в соотношении 60:40. Что касается интерьера, по качеству отделки и оснащению он превосходит большинство одноклассников – во многом благодаря разнообразию цветовых комбинаций на передней панели и внутреннему декору.

В список оснащения впервые входит светодиодная оптика, а моторная гамма представлена экономичным двигателем 1.5 L15B с турбонаддувом и агрегатированным с вариатором. Расход топлива по циклу JC08 составляет 5,6-6,5 литра. Привод может быть передним или полным. Объем колесной базы теперь составляет 2890 мм (+35 мм), а ширина и высота кузова равны 1695 и 1855 мм соответственно.

Благодаря широким дверным проемам обеспечивается удобная посадка и высадка, а часть задней двери можно открыть в сторону, что пригодиться на тесных парковках. Отдельного внимания заслуживает комплекс безопасности Sensing, отслеживающий различные объекты (включая машины и пешеходов) для защиты от столкновения. В наличии также системы VSA (стабилизация), помощи при старте/подъеме, экстренного торможения и стоп-сигналы.

Бензиновые двигатели с 2015

  • 1.5 150 л. с. (L15B), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 145 л. с. (LFA), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло заливать в двигатель Хонда Степвагон

Оригинальное

Для минивэна Honda Stepwgn необходимо фирменное моторное масло Honda Ultra Leo Motor Oil SN 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хонда Степвагон предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Хонда Степвагон является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Коды ошибок Honda: расшифровка и диагностика

Для выявления неисправностей в работе автомобиля Honda владельцу необходимо провести диагностику транспортного средства. Но чтобы правильно понять результаты проверки и предпринять необходимые действия по устранению неполадок, нужно знать, как расшифровать коды ошибок Honda.

Почему загорелся Check Engine на Honda

Начиная с 2001 года, инженеры компании Хонда дополняют свои модели различной электроникой со множеством индикаторов. Одним из таких символов является Check Engine.

В автомобилях нового поколения, таких как Пин, ШР-В, Прелюд, этот индикатор указывает на возникновение проблемы в двигателе. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Так как, если вы владеете машиной Хонда и при этом не имеете базы технических знаний, к сожалению, найти источник активации индикатора Check Engine практически невозможно.

Причиной загорания символа могут стать следующие факторы:

Перегрев двигателя во время движения автомобиля Honda. В этой ситуации, скорее всего, проблема возникла в узле, где находится масло. Количество смазки стало ниже нормы или крышки и прочие защитные элементы непрочно закреплены, что привело к образованию подтеков жидкости.

Если индикатор загорается при нормальной работе двигателя, то это может указывать на неисправность свечей. А именно, одна из них пропускает зажигание.

Наиболее частой и распространенной причиной включения Check Engine у автомобилей Хонда является плохое качество используемого бензина. Очень часто эта проблема дает о себе знать практически сразу после заправки машины плохим топливом.

Вызвать активацию Check Engine у автомобилей Хонда СРВ, Одиссей, Аccord и других моделей могут также мелкие несиправности:

  • нет искры на катушке зажигания;
  • неисправности кислородного датчика;
  • проблемы с катализатором;
  • неисправные форсунки;
  • нестабильная работа топливного насоса или фильтра;
  • проблемы с высоковольтными проводами.

В случае если ни одна из выше перечисленных причин активации индикатора в авто Honda не стали решением, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения полной диагностики автомобиля.

Диагностика автомобилей

Диагностика автомобиля Хонда как с вариаторной коробкой передач, так и с автоматической осуществляется в том случае, когда возникают отклонения от стандартной работы машины. На это могут указывать разные причины, главные из которых – сторонние звуки и шумы, а также активация индикаторов на приборной панели.

Провести проверку авто можно самостоятельно или с помощью специалистов сервисного центра, СТО.

В случае если вы не владеете необходимыми навыками, лучше обратиться к профессионалам, которые найдут источник возникновения ошибок и качественно его устранят.

Как провести самостоятельно?

Для проведения диагностики автомобилей Honda Сl9, Civic или ругих моделей достаточно просто. Все, что вам понадобиться – это канцелярская скрепка и немного терпения, бдительности. Технология самостоятельного обследования практически во всех моделях одинаковая и включает в себя несколько действий:

  1. Отыщите диагностические разъем.
  2. Замкните 4 и 9 контакты;
  3. Включите зажигание;
  4. Посчитайте длинные и краткие мигания;
  5. Зафиксируйте данные и проверьте по одному из сайтов, где представлена расшифровка кодов;
  6. Обнулите ошибку.

Приборы для диагностики и их стоимость

Среди наиболее распространённых и эффективных приборов для диагностики автомобилей Сc7, Ferio, Fit, Stream и других моделей стоит выделить следующие:

  • Диагностический сканер Honda HIM — его стоимость на российском рынке будет около 9 000 грн
  • Адаптер Honda HDS стоимостью до 11 000 рублей, а некоторые модели можно приобрести и до 2 000 грн
  • Автосканер Honda GNA 600 — имеет ценник порядка 12 000 грн
  • Мультимарочный автосканер Autel Maxi Scan MS609 стоимостью не менее 4 500 грн
Читайте так же:
Что такое юридические реквизиты?

И это далеко не весь перечень возможных приборов для диагностики транспортных средств Орхия, Партнёр, Ферио, Гибрид и прочих.

Расшифровка кодов

Расшифровывать код можно с помощью сайтов, которые имеют в себе модуль распознания ошибок! Все, что вам необходимо – это определить код неполадки, затем ввести в соответствующее поле и подтвердить действия. Далее, в зависимости от проблемы, будет путь её эффективного устранения.

Диагностические коды неисправностей

3 — 1 Пониженный сигнал индикатора абсолютного давления во впускном коллекторе.
3 — 2 Повышенный сигнал предыдущего элемента.
10 — 1 Низкий сигнал индикатора микроклимата воздуха на впуске.
10 — 2 Повышенный сигнал микроклимата воздуха на впуске.
6 — 1 Пониженный сигнал микроклимата охлаждающей жидкости.
6 — 2 Высокий сигнал охлаждайки.
7 — 1 Пониженный сигнал нахождения дроссельной заслонки.
7 — 2 Повышенный сигнал нахождения дроссельной заслонки.
1 — 1 Пониженный сигнал от кислородного датчика до каталитического нейтрализатора.
1 — 2 Повышенный сигнал от кислородного датчика до каталитического нейтрализатора.
45 — 2 Бедная топливная смесь.
45 — 1 Богатая топливная смесь.
23 — 1 Цепь датчика детонации.
4-1:4-2 Неверная работа датчика положения коленного вала.
17 — 1 Отсутствие индикатора скорости.
70-2:70-3 Отсутствие управления трансмиссией.
41 — 1 Цепь датчика состава смеси.
13-1:13-2 Пониженный или повышенный сигнал абсолютного давления во впускном коллекторе.
И это далеко не весь перечень возможных кодов, что могут возникать вавтомобилях 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 и моложе годов выпуска.

Ошибки блока ABS

11 — 24 Являются аналогичными VSA, исходя их источника возникновения.
31 — 38 Указывают на неисправность электромагнитного клапана модулятора давления.
41 — 44 Указывают на блокировку колёс во время работы абс.
51 — 53 Отвечают за непрерывную работу или блокировку насоса системы ABS.
54 Возможные поломкив реле FailSafe.
61 — 62 Показатели напряжения.
71 Указывает на разницу в диаметре установленных колёс на фит, rd1, торнео, стрими других моделях.
81 Поломка блока управления.

Система пассивной безопасности

1-1:1-5 Поломки крепёжной системы в подушке безопасности водителя.
2-1:2-5 Проблемы с подушкой безопасности переднего пассажира.
5-1:5-4 Неисправность блока управления.
6-1:6-4 Неисправность блока управления.
7-1:7-3 Неисправность блока управления.
8-1:8-3 Неисправность блока управления.
9-1:9-2 Внутренняя проблема поломкиблока управления.
10-1 Пришли в активацию подушки безопасности.

Система EPS

1 Поломкив цепи силового реле.
2 Сломанная цепь Failsafe.
3 — 4 Поломкав цепи электродвигателя.
5 Поломкацепи электродвигателя.
11 Сломан датчик оповещения ополомкецепи.
12 Сломан VT3.
13 Сломан индикатор VT1, VT2.
14 Сломан индикатор поломки внутренней цепи.
21 Сломан датчик питания IG1.
22 Неисправен датчик скорости.
23 Неверный сигнал вращения коленчатого валадвигателя.
31 — 33 Напряжение датчиков.
34 Поломка цепи.
35 Определение вращения цепи.
36 Усилитель.
37 Неисправна цепь питания электродвигателя.

Коды ошибок системы VSA

11 Указывает нанеполадкив цепи индикатора частоты вращения в переднем правом колесе. Причиной может стать обрывание или замыкание.
12 Сбои в оповещении о частоте вращения переднего правого колеса.
13 Поломкаиндикатора, что указывает на частоту вращения переднего левого колеса.
14 Сбои в оповещении о частоте вращения переднего левого колеса.
15 Поломка индикатора, что указывает на частоту вращения заднего правого колеса.
16 Сбои работы индикатора, что говорят о частоте вращения заднего правого колеса.
17 Неполадкив цепи индикатора, что отвечает за частоту вращений заднего левого колеса.
18 Сбои подачи сигнала от индикатора, что отвечает за количество оборотов заднего левого колеса.
21 Указывает нанеисправность ротора индикатора, который указывает на вращение переднего правого колеса.
22 Сигнализирует о поломке ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса.
23 Твердит о поломке ротора индикатора вращения заднего правого колеса.
24 Указывает на поломки ротора частоты вращения заднего левого колеса.
25 Поломки цепи индикатора отклонения от курса движения.
26 Поломка цепи индикатора боковых ускорений.

Это далеко не весь перечень возможных ошибок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации хрв, b20b, степвагон, акппи прочих моделей автомобилей компании «Хонда».

Сброс ошибок

Независимо от того, какая модель автомобиля находится у вас, будь то Рд1, Rf1, Gd1, Cс7, Шрвили Цивик — методы обнуления системы одинаковые. Поэтапный сброс ошибок в самостоятельном режиме выглядит следующим образом:

  1. Возьмите обычную скрепку из канцелярии.
  2. Отыщите диагностический разъем (в зависимости от моделион может находиться в разных местах, примеру, на Accord посмотрите под правую ногу переднего пассажира).
  3. Замкните 4 и 9 контакты и включите зажигание.
  4. Внимательно следите за действиями индикаторов, считая длинные и короткие мигания, именно они указывают на коды возможных ошибок. На примере индикатора SRS: 9 продолжительных миганий и два кратких –ошибка 92.
  5. Воспользуйтесь одним из сайтов на просторах интернета по расшифровке значений. Для этого вводите в необходимое поле коды полученных результатов по вышеуказанному методу.
  6. После получения детальной информации – приступите к полному сбросу ошибки. В зависимости от проблемы – решение может немного отличаться. Для большего понимания рассмотрим поэтапное сбрасывание ошибки VSA на Сf4:
  7. Замкните 4 и 9 контакты на диагностическом разъёме, они должны оставаться таковыми на протяжении всего процесса сброса.
  8. Снимите с ручного тормоза.
  9. Зажмите педаль тормоза, не отпуская её до окончания процедуры.
  10. Совершите переключение зажигания.
  11. Как только индикатор VSA гаснет – ставим автомобиль на ручник, затем немедля убираем и снова ставим. Делаем это до тех пор, пока индикатор не моргнёт дважды.
  12. Выключаем зажигание и убираем скрепку с диагностического разъёма.

Вы имеете возможность ознакомиться с видео, где представлены наиболее распространённые коды ошибок Honda, а также методы их устранения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector